ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Бесплатный ОТ
kneiphof  30.07.2007 05:04

Сабж. Где в мире действует бесплатный общественный транспорт?

В Бельгии, например, бесплатны все паромные переправы для пешеходов/велосипедистов. Впрочем, такой транспорт и в других странах часто бесплатен.

Вроде в Мельбурне есть бесплатный трамвайный маршрут.

Во многих американских городах в центре (даунтауне) ОТ бесплатный (зона fareless square).

P.S. Да, я понимаю, что ничто "бесплатно" не бывает, и в конечном итоге бесплатный транспорт оплачивает налогоплатильщик.

Монорельсы в аэропортах Германии (Дюссельдорф, Франкфурт) (-)
Roman  30.07.2007 14:39

0

Монорельсы - не согласен :)

Межтерминальный внутриаэропортовый транспорт (автобусы, монорельсы, траволаторы и прочие пипл-муверы) не являются "бесплатными" в том смысле, который подразумевался в исходном вопросе. Хотя проездная плата в них непосредственно при осуществлении поездки не взимется, но платит за работу этих транспортных средств не налогоплательщик, а сам авиапассажир, оплачивая аэропортовые сборы, включаемые в стоимость билета.

в каком-то городе Франции автобус полностью бесплатный (-)
MORRO  30.07.2007 17:51

0

Re: Монорельсы - не согласен :)
Roman  30.07.2007 18:08

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Межтерминальный внутриаэропортовый транспорт
> (автобусы, монорельсы, траволаторы и прочие
> пипл-муверы) не являются "бесплатными" в том
> смысле, который подразумевался в исходном вопросе.
> Хотя проездная плата в них непосредственно при
> осуществлении поездки не взимется, но платит за
> работу этих транспортных средств не
> налогоплательщик, а сам авиапассажир, оплачивая
> аэропортовые сборы, включаемые в стоимость билета.

Да, но ведь на этих монорельсах и пр. не только авиапассажиры могут ездить, но ещё провожающие, встречающие, "транзитные" пассажиры, да хоть кто угодно - и вот для них этот транспорт и оказывается бесплатным.

Аэропортный сбор одного пассажира с лихвой покрывает провожающих и встречающих :-) (0)
Vadims Falkovs  30.07.2007 18:12

00



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.07 18:12 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Бесплатный ОТ
Eternal Flame  30.07.2007 19:25

Когда скопление гипермаркетов у пересечения МКАД и Калужского шоссе было поменьше (сначала только Икеа, потом вроде бы Ашан прибавился, потом постепенно остальное), а метро "Аннино" ещё не построили, самым быстрым и удобным путём от "Южной" до "Тёплого Стана" был вариант на двух бесплатных автобусах через Икею. Теперь они ездят до "Аннино" и "Ясенево", и слишком долго крутятся среди мегамагазинов, да и на МКАД можно неслабо встать в пробке.

Россия
Дмитрий 89  30.07.2007 23:57

Сейчас в России бесплатный ОТ - это автобусы до всяких тамзагородных ТЦ и ярмарок от ближайших станций метро. Иногда - экспрессы в аэропорты, но если у тебя не было билета на самолёт, то приходится платить за автобус.

Ну и пригородные эли бесплатны по умолчанию для некоторых категорий людей...

Re: Россия
FanTrans  31.07.2007 01:43

Дмитрий 89 писал(а):

> Ну и пригородные эли бесплатны по умолчанию для
> некоторых категорий людей...

Ну не везде. Кое-где уже так просто не покатаешься (например, от моей пл.Лось до Мытищ), зайцам приходится изощряться, преодолевая препятствия. Особенно смешно это выглядит в Подлипках (г.Королёв) - народ спрыгивает с платформы, держась за морду электрички.

А в Одессе в 90-х годах трамваи были бесплатные?

Re: Россия
andrei (mex)  31.07.2007 02:11

В Нью-Йорке сейчас бесплатен паром между Стэйтен-Айлендом и Манхэттаном, принадлежащий Департаменту Транспорта штата. Кстати, по кр. мере, для США ничего обычного в этом нет: в том же городе существует еще множество вполне транспортных паромных маршрутов, принадлежащих частным компаниям, и они все достаточно дороги, несмотря на много меньшую протяюженность.

Re: окские паромы
Лапшов Игорь  31.07.2007 07:46

...на территории МО бесплатны для пассажиров (а иногда - для всех). паром в Мышкине также для пассажиров бесплатен.

А можно подробнее про паромы?
Eternal Flame  31.07.2007 15:18

Где конкретно они есть бесплатные через Оку?
В Мышкине точно платил за переправу, правда на машине. Паром там - это баржа с буксиром (именно с буксиром сбоку, а не с толкачом).
А недалеко от Дубны берут деньги даже за проезд по понтонному мосту через Канал им. Москвы.

Re: Монорельсы - не согласен :)

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Межтерминальный внутриаэропортовый транспорт
> (автобусы, монорельсы, траволаторы и прочие
> пипл-муверы) не являются "бесплатными" в том
> смысле, который подразумевался в исходном вопросе.
> Хотя проездная плата в них непосредственно при
> осуществлении поездки не взимется, но платит за
> работу этих транспортных средств не
> налогоплательщик, а сам авиапассажир, оплачивая
> аэропортовые сборы, включаемые в стоимость билета.


Как минмум, естоь одно спорное исключение. А именно, линия лондонского метро в аэропорту Хитроу делает кольцо, котрое де-факто представляет собой бесплатный межтерминальный пипл-мувер.

Аэропорт Хитроу

Владимир Венедиктов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как минмум, естоь одно спорное исключение. А именно, линия лондонского метро в аэропорту Хитроу
> делает кольцо, котрое де-факто представляет собой бесплатный межтерминальный пипл-мувер.

Во-первых, там не кольцо, а полукольцо, доехать можно только от станции "Терманал 4" до станции "Терминалы 1,2,3". Обратно надо выезжать с полукольца и пересаживаться на обратный поезд.
Во-вторых, согласно http://www.tfl.gov.uk/, проезд между этими станциями стоит 1 фунт по Oyster Card и 3 фунта по бумажному билету.
В-третьих, ни один нормальный человек не будет перемещаться между терминалами на метро, потому что между терминалами 1, 2 и 3 существуют пешеходные проходы внутри безопасной зоны, а до терминала 4 ходит автобус также внутри безопасной зоны. Вряд ли найдутся желающие покидать безопасную зону, ехать за деньги на метро и потом опять стоять в очереди на просвечивание себя и ручной клади.

Re: А можно подробнее про паромы?
kneiphof  31.07.2007 16:34

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где конкретно они есть бесплатные через Оку?
> В Мышкине точно платил за переправу, правда на
> машине. Паром там - это баржа с буксиром (именно с
> буксиром сбоку, а не с толкачом).
> А недалеко от Дубны берут деньги даже за проезд по
> понтонному мосту через Канал им. Москвы.

Наверное имеется ввиду "бесплатны для пешеходов".

Re: А можно подробнее про паромы?
Лапшов Игорь  31.07.2007 20:00

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где конкретно они есть бесплатные через Оку?

Белоомут, Ловцы, Дединово.

> В Мышкине точно платил за переправу, правда на машине.

Для пассажиров бесплатный.

> Паром там - это баржа с буксиром (именно с
> буксиром сбоку, а не с толкачом).

Угу.

> А недалеко от Дубны берут деньги даже за проезд по
> понтонному мосту через Канал им. Москвы.

За проезд, но не за проход. Это зимой. А летом там паром, платный для всех.

Re: Бесплатный ОТ
Сергей_П  31.07.2007 20:50

Еще можно добавить бесплатные системы в курортных городах США: Park City в Юте, Vail, Steamboat Springs, Breckenridge и Avon в Колорадо, Ketchum в Айдахо, городские маршруты в Jackson'е в Вайoминге. Бесплатные автобусные маршруты существуют также в национальных парках: Большом Каньоне, Zion, Yosemite.
Есть еще одна ситуация, при которой общественный транспорт бесплатен, когда может и не дешевле провезти бесплатно, чем собирать плату за проезд и морочиться с инкассированием, но уже сравнимо. К тому же халява привлекает дополнительных пассажиров. К таким можно отнести малые системы, например, Nile у Чикаго, West Dover в Вермонте, Canton в Джорджии.

Re: А можно подробнее про паромы?

Лапшов Игорь писал(а):
> > В Мышкине точно платил за переправу, правда на машине.
>
> Для пассажиров бесплатный.
>
> > Паром там - это баржа с буксиром (именно с
> > буксиром сбоку, а не с толкачом).
>
> Угу.
---------------
А что там за буксир сбоку? Когда он там был замечен?
Вот несколько снимков 14.06.2007 -- был обычный толкач.


Опять же, в нац.парках взимается плата за вход/въезд, за счёт которой в том числе и автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём (-)

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Бесплатные автобусные маршруты существуют также в национальных парках: Большом
> Каньоне, Zion, Yosemite.

Re: Опять же, в нац.парках взимается плата за вход/въезд, за счёт которой в том числе и автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём
Сергей_П  01.08.2007 18:54

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------

>Опять же, в нац.парках взимается плата за вход/въезд, за счёт которой в том >числе и автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём

Возможно, по этой причине нельзя сказать, что транспорт там совсем уж бесплатный. Не уверен, однако, если плата за вход покрывает все расходы на автобусы.

Re: Опять же, в нац.парках взимается плата за вход/въезд, за счёт которой в том числе и автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём
kneiphof  01.08.2007 19:17

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Андрей Подрубаев писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> >Опять же, в нац.парках взимается плата за
> вход/въезд, за счёт которой в том >числе и
> автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём
>
> Возможно, по этой причине нельзя сказать, что
> транспорт там совсем уж бесплатный. Не уверен,
> однако, если плата за вход покрывает все расходы
> на автобусы.

А как в США финансируются национальные парки? Неужели исключительно за счёт платы за посещение? Сомневаюсь. Скорее всего дотации тоже есть, так что бесплатный транспорт в парках возможно всё-таки финансируется налогоплатильщиками (хотя бы частично)

Re: Россия
Дмитрий 89  01.08.2007 21:59

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в Одессе в 90-х годах трамваи были бесплатные?

В 1994-1997 годах - да. Это привело к самому настоящему хаосу в трамвайном хозяёстве города.

Ещё в 1998 году трамваи были бесплатными во Владивостоке...

Бюджет нацпарков

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как в США финансируются национальные парки? Неужели исключительно за счёт платы за посещение?
> Сомневаюсь. Скорее всего дотации тоже есть, так что бесплатный транспорт в парках возможно
> всё-таки финансируется налогоплатильщиками (хотя бы частично)

Согласно http://www.nps.gov/, в 2006 году нац.парки посетило 272 млн человек, а бюджет на 2006 год составил 2256 млн долларов. То есть в среднем получается по 8.3 доллара с посетителя. Входная плата в парки составляет от 6 до 20 долларов, есть годовые персональные проездные и льготы различным категориям населения, но есть и дополнительные сборы за кемпинг, стоянки RV и т.п. Сувенирные магазины, гостиницы и закусочные на территории парков тоже, наверное, что-то отчисляют. Так что если государственная поддержка и есть, то весьма небольшая и можно считать, что на транспорт она не идёт, а идёт на поддержание целостности природы :)

UPD. Нет, я вас обманул :)
Нашёл ещё данные о том, что в 2004 году парки посетили 277 млн человек, с которых входной платы удалось собрать (с учётом проездных) всего около 37 млн долларов. А "бюджет национальных парков" - это сумма, выделяемая на них из бюджета США.
Да, был неправ. Посетителей национальных парков на бесплатном транспорте возит американский налогоплательщик :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.08.07 22:35 пользователем Андрей Подрубаев.

Ничто не ново под луной
Krolikov  01.08.2007 23:51

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> FanTrans писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А в Одессе в 90-х годах трамваи были
> бесплатные?
>
> В 1994-1997 годах - да. Это привело к самому
> настоящему хаосу в трамвайном хозяёстве города.

Снова глава из всё той же книжки В.Марамзина "Кто развозит горожан":

БЕСПЛАТНО

А нельзя ли отменить плату вовсе? Такая мысль всё время вертится у Пети Пантелеева, особенно с тех пор, когда он начал ездить один, без кондуктора.
— У нас же все работают, а кто не работает, тот и не ездит, — говорит часто
Петя. — У каждого взять из зарплаты немного на транспорт — вот билетов и не нужно. Все расходы окупятся. А детей и стариков довезём и так, не разоримся.
И многие вожатые сперва были с Петей согласны. Но тут один очень старый трамвайщик, помнивший далёкие трамвайные времена в нашем городе, рассказал как-то Пете, что это однажды уже пробовали сделать.
— И ничего хорошего не вышло, — добавил трамвайщик.
В 1920 году решили отменить трамвайную плату. Конечно, город мог себе позволить такие расходы — пользуйтесь, люди! Да и хлопот, казалось, теперь будет меньше. Не надо возиться с билетами, не надо кондукторов и контролёров. Но не тут-то было.
Многие из тех, кто ещё недавно любил пройтись пешком по свежему воздуху, чтобы не трясти себя в душном трамвае, теперь не могли пройти спокойно мимо такого прекрасного, бесплатного дела. В вагоны стало просто невозможно попасть.
Оказывается, плата за проезд — это не только деньги, нужные трамваю, чтоб он мог нанимать себе рабочих, покупать вагоны, ремонтировать путь. Она помогает ему нормально работать.
Бесплатный трамвай ездил год, а потом в него снова вернули билет.

Re: Бюджет нацпарков
Сергей_П  02.08.2007 00:43

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------

> UPD. Нет, я вас обманул :)
> Нашёл ещё данные о том, что в 2004 году парки
> посетили 277 млн человек, с которых входной платы
> удалось собрать (с учётом проездных) всего около
> 37 млн долларов.

Я пытался найти подобную информацию, но не смог, плюнул и бросил. Приведенные, однако, цифры сбора, по-моему мнению, нереальные.
37 миллионов сбора на 277 миллионов человек - это по 13 центов с посетителя в год, что достаточно мало.
Да, существуют бесплатные парки, но в большинстве плата за вход существует: где-то от 10 долларов за максимум в 6 человек в самых простецких до 25 долларов в наиболее интересных. Даже если посчитать годовой билет на все парки, в прошлом году - 55 долларов, то чтоб получить 13 центов за посещение, надо семье из 6 человек посетить 70 парков в год, что достаточно напряжно. (Для "семьи" пенсионеров из 6 человек - всего 12 парков в год, хотя, возможно, пенсионерский билет - лишь на одного человека.)

Re: Бесплатный ОТ
ljoha  02.08.2007 01:25

Бесплатны городские автобусы в Анадыре.

А ещё из Нижнего Новгорода ходят бесплатные автобусы в Мегу. И из Кстово тоже ходят. А из Нижнего в Кстово -- платные.
Есть ли аналогичное явление в Москве или МО?

По Oyster- 0. Правда, с условием своевременной отметки Oyster. (-)
Ефимов Павел  02.08.2007 11:51

> Во-вторых, согласно , проезд между этими станциями
> стоит 1 фунт по Oyster Card и 3 фунта по бумажному
> билету.

Вы там ездили лично по Oyster и утверждаете, что сайт метрополитена врёт и показывает неправильную стоимость? (-)

Ефимов Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Во-вторых, согласно , проезд между этими станциями
> > стоит 1 фунт по Oyster Card и 3 фунта по бумажному билету.

> По Oyster- 0. Правда, с условием своевременной отметки Oyster.

Re: Бесплатный ОТ
svh  03.08.2007 15:23

ljoha писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ещё из Нижнего Новгорода ходят бесплатные
> автобусы в Мегу. И из Кстово тоже ходят.
> Есть ли аналогичное явление в Москве или МО?

Есть, но не везде. В часть гипермаркетов (Ашан, Мега, ОБИ) автобусы бесплатные, в часть (в магазины тех же самых фирм) - платные.

Re: Бесплатный ОТ
ljoha  03.08.2007 22:56

> > А ещё из Нижнего Новгорода ходят бесплатные
> > автобусы в Мегу. И из Кстово тоже ходят.
> > Есть ли аналогичное явление в Москве или МО?
>
> Есть, но не везде. В часть гипермаркетов (Ашан,
> Мега, ОБИ) автобусы бесплатные, в часть (в
> магазины тех же самых фирм) - платные.

Я неясно изъяснился.
Есть ли в Москве такие магазины, в которые ходят бесплатные автобусы из разных мест? Например, есть автобус м. Речной Вокзал -- икеа. Если есть автобус Зеленоград -- икеа, то можно из Москвы в Зеленоград ездить бесплатно с пересадкой в этой самой ИКЕЕ.

Попутно возникает ещё один вопрос: есть ли в Москве бесплатные автобусы, имеющие промежуточные остановки? В НН автобус в Мегу останавливается кроме этой Меги около двух станций метро и в одном отдалённом районе.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]