Бесплатный ОТ
kneiphof
30.07.2007 05:04
Сабж. Где в мире действует бесплатный общественный транспорт?
В Бельгии, например, бесплатны все паромные переправы для пешеходов/велосипедистов. Впрочем, такой транспорт и в других странах часто бесплатен. Вроде в Мельбурне есть бесплатный трамвайный маршрут. Во многих американских городах в центре (даунтауне) ОТ бесплатный (зона fareless square). P.S. Да, я понимаю, что ничто "бесплатно" не бывает, и в конечном итоге бесплатный транспорт оплачивает налогоплатильщик. Монорельсы - не согласен :)
Андрей Подрубаев
30.07.2007 16:56
Межтерминальный внутриаэропортовый транспорт (автобусы, монорельсы, траволаторы и прочие пипл-муверы) не являются "бесплатными" в том смысле, который подразумевался в исходном вопросе. Хотя проездная плата в них непосредственно при осуществлении поездки не взимется, но платит за работу этих транспортных средств не налогоплательщик, а сам авиапассажир, оплачивая аэропортовые сборы, включаемые в стоимость билета. Re: Монорельсы - не согласен :)
Roman
30.07.2007 18:08
Андрей Подрубаев писал(а):
------------------------------------------------------- > Межтерминальный внутриаэропортовый транспорт > (автобусы, монорельсы, траволаторы и прочие > пипл-муверы) не являются "бесплатными" в том > смысле, который подразумевался в исходном вопросе. > Хотя проездная плата в них непосредственно при > осуществлении поездки не взимется, но платит за > работу этих транспортных средств не > налогоплательщик, а сам авиапассажир, оплачивая > аэропортовые сборы, включаемые в стоимость билета. Да, но ведь на этих монорельсах и пр. не только авиапассажиры могут ездить, но ещё провожающие, встречающие, "транзитные" пассажиры, да хоть кто угодно - и вот для них этот транспорт и оказывается бесплатным. Аэропортный сбор одного пассажира с лихвой покрывает провожающих и встречающих :-) (0)
Vadims Falkovs
30.07.2007 18:12
00 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.07 18:12 пользователем Vadims Falkovs. Re: Бесплатный ОТ
Eternal Flame
30.07.2007 19:25
Когда скопление гипермаркетов у пересечения МКАД и Калужского шоссе было поменьше (сначала только Икеа, потом вроде бы Ашан прибавился, потом постепенно остальное), а метро "Аннино" ещё не построили, самым быстрым и удобным путём от "Южной" до "Тёплого Стана" был вариант на двух бесплатных автобусах через Икею. Теперь они ездят до "Аннино" и "Ясенево", и слишком долго крутятся среди мегамагазинов, да и на МКАД можно неслабо встать в пробке. Россия
Дмитрий 89
30.07.2007 23:57
Сейчас в России бесплатный ОТ - это автобусы до всяких тамзагородных ТЦ и ярмарок от ближайших станций метро. Иногда - экспрессы в аэропорты, но если у тебя не было билета на самолёт, то приходится платить за автобус.
Ну и пригородные эли бесплатны по умолчанию для некоторых категорий людей... Re: Россия
FanTrans
31.07.2007 01:43
Дмитрий 89 писал(а):
> Ну и пригородные эли бесплатны по умолчанию для > некоторых категорий людей... Ну не везде. Кое-где уже так просто не покатаешься (например, от моей пл.Лось до Мытищ), зайцам приходится изощряться, преодолевая препятствия. Особенно смешно это выглядит в Подлипках (г.Королёв) - народ спрыгивает с платформы, держась за морду электрички. А в Одессе в 90-х годах трамваи были бесплатные? Re: Россия
andrei (mex)
31.07.2007 02:11
В Нью-Йорке сейчас бесплатен паром между Стэйтен-Айлендом и Манхэттаном, принадлежащий Департаменту Транспорта штата. Кстати, по кр. мере, для США ничего обычного в этом нет: в том же городе существует еще множество вполне транспортных паромных маршрутов, принадлежащих частным компаниям, и они все достаточно дороги, несмотря на много меньшую протяюженность. Re: окские паромы
Лапшов Игорь
31.07.2007 07:46
...на территории МО бесплатны для пассажиров (а иногда - для всех). паром в Мышкине также для пассажиров бесплатен. А можно подробнее про паромы?
Eternal Flame
31.07.2007 15:18
Где конкретно они есть бесплатные через Оку?
В Мышкине точно платил за переправу, правда на машине. Паром там - это баржа с буксиром (именно с буксиром сбоку, а не с толкачом). А недалеко от Дубны берут деньги даже за проезд по понтонному мосту через Канал им. Москвы. Re: Монорельсы - не согласен :)
Владимир Венедиктов
31.07.2007 15:41
Андрей Подрубаев писал(а):
------------------------------------------------------- > Межтерминальный внутриаэропортовый транспорт > (автобусы, монорельсы, траволаторы и прочие > пипл-муверы) не являются "бесплатными" в том > смысле, который подразумевался в исходном вопросе. > Хотя проездная плата в них непосредственно при > осуществлении поездки не взимется, но платит за > работу этих транспортных средств не > налогоплательщик, а сам авиапассажир, оплачивая > аэропортовые сборы, включаемые в стоимость билета. Как минмум, естоь одно спорное исключение. А именно, линия лондонского метро в аэропорту Хитроу делает кольцо, котрое де-факто представляет собой бесплатный межтерминальный пипл-мувер. Аэропорт Хитроу
Андрей Подрубаев
31.07.2007 16:06
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > Как минмум, естоь одно спорное исключение. А именно, линия лондонского метро в аэропорту Хитроу > делает кольцо, котрое де-факто представляет собой бесплатный межтерминальный пипл-мувер. Во-первых, там не кольцо, а полукольцо, доехать можно только от станции "Терманал 4" до станции "Терминалы 1,2,3". Обратно надо выезжать с полукольца и пересаживаться на обратный поезд. Во-вторых, согласно http://www.tfl.gov.uk/, проезд между этими станциями стоит 1 фунт по Oyster Card и 3 фунта по бумажному билету. В-третьих, ни один нормальный человек не будет перемещаться между терминалами на метро, потому что между терминалами 1, 2 и 3 существуют пешеходные проходы внутри безопасной зоны, а до терминала 4 ходит автобус также внутри безопасной зоны. Вряд ли найдутся желающие покидать безопасную зону, ехать за деньги на метро и потом опять стоять в очереди на просвечивание себя и ручной клади. Re: А можно подробнее про паромы?
kneiphof
31.07.2007 16:34
Eternal Flame писал(а):
------------------------------------------------------- > Где конкретно они есть бесплатные через Оку? > В Мышкине точно платил за переправу, правда на > машине. Паром там - это баржа с буксиром (именно с > буксиром сбоку, а не с толкачом). > А недалеко от Дубны берут деньги даже за проезд по > понтонному мосту через Канал им. Москвы. Наверное имеется ввиду "бесплатны для пешеходов". Re: А можно подробнее про паромы?
Лапшов Игорь
31.07.2007 20:00
Eternal Flame писал(а):
------------------------------------------------------- > Где конкретно они есть бесплатные через Оку? Белоомут, Ловцы, Дединово. > В Мышкине точно платил за переправу, правда на машине. Для пассажиров бесплатный. > Паром там - это баржа с буксиром (именно с > буксиром сбоку, а не с толкачом). Угу. > А недалеко от Дубны берут деньги даже за проезд по > понтонному мосту через Канал им. Москвы. За проезд, но не за проход. Это зимой. А летом там паром, платный для всех. Re: Бесплатный ОТ
Сергей_П
31.07.2007 20:50
Еще можно добавить бесплатные системы в курортных городах США: Park City в Юте, Vail, Steamboat Springs, Breckenridge и Avon в Колорадо, Ketchum в Айдахо, городские маршруты в Jackson'е в Вайoминге. Бесплатные автобусные маршруты существуют также в национальных парках: Большом Каньоне, Zion, Yosemite.
Есть еще одна ситуация, при которой общественный транспорт бесплатен, когда может и не дешевле провезти бесплатно, чем собирать плату за проезд и морочиться с инкассированием, но уже сравнимо. К тому же халява привлекает дополнительных пассажиров. К таким можно отнести малые системы, например, Nile у Чикаго, West Dover в Вермонте, Canton в Джорджии. Re: А можно подробнее про паромы?
Александр Мерщиков
01.08.2007 02:21
Лапшов Игорь писал(а):
> > В Мышкине точно платил за переправу, правда на машине. > > Для пассажиров бесплатный. > > > Паром там - это баржа с буксиром (именно с > > буксиром сбоку, а не с толкачом). > > Угу. --------------- А что там за буксир сбоку? Когда он там был замечен? Вот несколько снимков 14.06.2007 -- был обычный толкач. Опять же, в нац.парках взимается плата за вход/въезд, за счёт которой в том числе и автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём (-)
Андрей Подрубаев
01.08.2007 16:00
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Бесплатные автобусные маршруты существуют также в национальных парках: Большом > Каньоне, Zion, Yosemite. Re: Опять же, в нац.парках взимается плата за вход/въезд, за счёт которой в том числе и автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём
Сергей_П
01.08.2007 18:54
Андрей Подрубаев писал(а):
------------------------------------------------------- >Опять же, в нац.парках взимается плата за вход/въезд, за счёт которой в том >числе и автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём Возможно, по этой причине нельзя сказать, что транспорт там совсем уж бесплатный. Не уверен, однако, если плата за вход покрывает все расходы на автобусы. Re: Опять же, в нац.парках взимается плата за вход/въезд, за счёт которой в том числе и автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём
kneiphof
01.08.2007 19:17
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Андрей Подрубаев писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > >Опять же, в нац.парках взимается плата за > вход/въезд, за счёт которой в том >числе и > автобусы ездят. А налогоплательщики не при чём > > Возможно, по этой причине нельзя сказать, что > транспорт там совсем уж бесплатный. Не уверен, > однако, если плата за вход покрывает все расходы > на автобусы. А как в США финансируются национальные парки? Неужели исключительно за счёт платы за посещение? Сомневаюсь. Скорее всего дотации тоже есть, так что бесплатный транспорт в парках возможно всё-таки финансируется налогоплатильщиками (хотя бы частично) Re: Россия
Дмитрий 89
01.08.2007 21:59
FanTrans писал(а):
------------------------------------------------------- > А в Одессе в 90-х годах трамваи были бесплатные? В 1994-1997 годах - да. Это привело к самому настоящему хаосу в трамвайном хозяёстве города. Ещё в 1998 году трамваи были бесплатными во Владивостоке... Бюджет нацпарков
Андрей Подрубаев
01.08.2007 22:22
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > А как в США финансируются национальные парки? Неужели исключительно за счёт платы за посещение? > Сомневаюсь. Скорее всего дотации тоже есть, так что бесплатный транспорт в парках возможно > всё-таки финансируется налогоплатильщиками (хотя бы частично) Согласно http://www.nps.gov/, в 2006 году нац.парки посетило 272 млн человек, а бюджет на 2006 год составил 2256 млн долларов. То есть в среднем получается по 8.3 доллара с посетителя. Входная плата в парки составляет от 6 до 20 долларов, есть годовые персональные проездные и льготы различным категориям населения, но есть и дополнительные сборы за кемпинг, стоянки RV и т.п. Сувенирные магазины, гостиницы и закусочные на территории парков тоже, наверное, что-то отчисляют. Так что если государственная поддержка и есть, то весьма небольшая и можно считать, что на транспорт она не идёт, а идёт на поддержание целостности природы :) UPD. Нет, я вас обманул :) Нашёл ещё данные о том, что в 2004 году парки посетили 277 млн человек, с которых входной платы удалось собрать (с учётом проездных) всего около 37 млн долларов. А "бюджет национальных парков" - это сумма, выделяемая на них из бюджета США. Да, был неправ. Посетителей национальных парков на бесплатном транспорте возит американский налогоплательщик :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.08.07 22:35 пользователем Андрей Подрубаев. Ничто не ново под луной
Krolikov
01.08.2007 23:51
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > FanTrans писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А в Одессе в 90-х годах трамваи были > бесплатные? > > В 1994-1997 годах - да. Это привело к самому > настоящему хаосу в трамвайном хозяёстве города. Снова глава из всё той же книжки В.Марамзина "Кто развозит горожан": БЕСПЛАТНО А нельзя ли отменить плату вовсе? Такая мысль всё время вертится у Пети Пантелеева, особенно с тех пор, когда он начал ездить один, без кондуктора. — У нас же все работают, а кто не работает, тот и не ездит, — говорит часто Петя. — У каждого взять из зарплаты немного на транспорт — вот билетов и не нужно. Все расходы окупятся. А детей и стариков довезём и так, не разоримся. И многие вожатые сперва были с Петей согласны. Но тут один очень старый трамвайщик, помнивший далёкие трамвайные времена в нашем городе, рассказал как-то Пете, что это однажды уже пробовали сделать. — И ничего хорошего не вышло, — добавил трамвайщик. В 1920 году решили отменить трамвайную плату. Конечно, город мог себе позволить такие расходы — пользуйтесь, люди! Да и хлопот, казалось, теперь будет меньше. Не надо возиться с билетами, не надо кондукторов и контролёров. Но не тут-то было. Многие из тех, кто ещё недавно любил пройтись пешком по свежему воздуху, чтобы не трясти себя в душном трамвае, теперь не могли пройти спокойно мимо такого прекрасного, бесплатного дела. В вагоны стало просто невозможно попасть. Оказывается, плата за проезд — это не только деньги, нужные трамваю, чтоб он мог нанимать себе рабочих, покупать вагоны, ремонтировать путь. Она помогает ему нормально работать. Бесплатный трамвай ездил год, а потом в него снова вернули билет. Re: Бюджет нацпарков
Сергей_П
02.08.2007 00:43
Андрей Подрубаев писал(а):
------------------------------------------------------- > UPD. Нет, я вас обманул :) > Нашёл ещё данные о том, что в 2004 году парки > посетили 277 млн человек, с которых входной платы > удалось собрать (с учётом проездных) всего около > 37 млн долларов. Я пытался найти подобную информацию, но не смог, плюнул и бросил. Приведенные, однако, цифры сбора, по-моему мнению, нереальные. 37 миллионов сбора на 277 миллионов человек - это по 13 центов с посетителя в год, что достаточно мало. Да, существуют бесплатные парки, но в большинстве плата за вход существует: где-то от 10 долларов за максимум в 6 человек в самых простецких до 25 долларов в наиболее интересных. Даже если посчитать годовой билет на все парки, в прошлом году - 55 долларов, то чтоб получить 13 центов за посещение, надо семье из 6 человек посетить 70 парков в год, что достаточно напряжно. (Для "семьи" пенсионеров из 6 человек - всего 12 парков в год, хотя, возможно, пенсионерский билет - лишь на одного человека.) Re: Бесплатный ОТ
ljoha
02.08.2007 01:25
Бесплатны городские автобусы в Анадыре.
А ещё из Нижнего Новгорода ходят бесплатные автобусы в Мегу. И из Кстово тоже ходят. А из Нижнего в Кстово -- платные. Есть ли аналогичное явление в Москве или МО? По Oyster- 0. Правда, с условием своевременной отметки Oyster. (-)
Ефимов Павел
02.08.2007 11:51
> Во-вторых, согласно , проезд между этими станциями
> стоит 1 фунт по Oyster Card и 3 фунта по бумажному > билету. Вы там ездили лично по Oyster и утверждаете, что сайт метрополитена врёт и показывает неправильную стоимость? (-)
Андрей Подрубаев
02.08.2007 16:19
Ефимов Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > > Во-вторых, согласно , проезд между этими станциями > > стоит 1 фунт по Oyster Card и 3 фунта по бумажному билету. > По Oyster- 0. Правда, с условием своевременной отметки Oyster. Re: Бесплатный ОТ
svh
03.08.2007 15:23
ljoha писал(а):
------------------------------------------------------- > А ещё из Нижнего Новгорода ходят бесплатные > автобусы в Мегу. И из Кстово тоже ходят. > Есть ли аналогичное явление в Москве или МО? Есть, но не везде. В часть гипермаркетов (Ашан, Мега, ОБИ) автобусы бесплатные, в часть (в магазины тех же самых фирм) - платные. Re: Бесплатный ОТ
ljoha
03.08.2007 22:56
> > А ещё из Нижнего Новгорода ходят бесплатные
> > автобусы в Мегу. И из Кстово тоже ходят. > > Есть ли аналогичное явление в Москве или МО? > > Есть, но не везде. В часть гипермаркетов (Ашан, > Мега, ОБИ) автобусы бесплатные, в часть (в > магазины тех же самых фирм) - платные. Я неясно изъяснился. Есть ли в Москве такие магазины, в которые ходят бесплатные автобусы из разных мест? Например, есть автобус м. Речной Вокзал -- икеа. Если есть автобус Зеленоград -- икеа, то можно из Москвы в Зеленоград ездить бесплатно с пересадкой в этой самой ИКЕЕ. Попутно возникает ещё один вопрос: есть ли в Москве бесплатные автобусы, имеющие промежуточные остановки? В НН автобус в Мегу останавливается кроме этой Меги около двух станций метро и в одном отдалённом районе.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]