ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Омск.
Ромj  26.05.2002 23:49

Несколько приятных слов о трамвае (КТМ-овский город), сказанных не мною:
Услышал как-то в трамвае одна девчонка говорит другой, садясь в трамвай:"Давно я не ездила в трамвае". Другая отвечает:"Да ты чё, это же так классно!"
На дворе 2001 год 5 лет после закупки КТМ-8М: Один человек говорит другому(оба выходят из трамвая):"О, смотри какой новый трамвай, необычный, никогда на таком не ездил!"
25 мая 2002 года, возвращаемся с Александром Пальшиным на КТМ-8М с конечной ост. Котельникова. Садятся 2 пацана, один - другому:"Ух ты, новый трамвай". Второй отвечает:"Да это не трамвай, а метро какое-нибудь".
Вот так :-)

Грустно
Boris  27.05.2002 14:17

К сожалению все эти добрые фразы в адрес трамвая говорят в первую очередь только о том, что трамвай становится диковинкой. Ездят на нем редко и даже вагон не первой свежести кажется чем то новым и современным. Поездка на трамвае по необычности становится сравнимой с поездкой на поезде, а то и полетом на самолете. Я таких фраз в Рязани наслушался досыта, на небольшой томик хватит.
Во время пасхи или просто в погожий весенний день, когда вагон по большей части заполняют люди случайные, а не рабочие нефтезавода, достаточно сесть в трамвай и прислушаться к разговорам. "Ух ты, какой просторный новый трамвайчик" - говорят про КТМ-8 и тут же добавляют: "последний раз лет 10 назад!!! ехал(а) на кладбище, такие еще не ходили". На вопрос как проехать до Сысоева говоришь: "садитесь на 3,5 или 6 троллейбус, потом трамваем до Сысоева". В ответ удивленные глаза: "а что, у вас еще и трамвай есть?" Последняя фраза моего знакомого: "на днях был в Туле, класс! Во до чего додумались! Сцепляют два трамвая, кучу народа загребает, не то что наш вонючий троллейбус". На вопрос, что за сцепку он видел, ответил: "а такая красненькая из таких кругленьких древних, но очень симпатичных трамвайчиков". Рязанских сцепок из КТМ-5 он оказывается в жизни не видел и не подозревает, что сцепка - обычное явление. А трамвай "с прицепом" для него - это что то такое из старых фильмов и кинохроники. Может потому и показалась ему сцепка из Т-3 древней.

Грустно? Отнюдь!
РомкА  28.05.2002 10:34

Boris писал:
>
> К сожалению все эти добрые фразы в адрес трамвая говорят в
> первую очередь только о том, что трамвай становится
> диковинкой. Ездят на нем редко и даже вагон не первой
> свежести кажется чем то новым и современным.

Позвольте, Boris, с Вами не согласиться.
Все дело в том, что трамвай настолько обыденное явление, что заходя в него, горожане даже и не смотрят - куда заходят. Смотрят лишь на маршрутоуказатель.
Могу даже провести параллели, опираясь на собственный опыт. Еще полгода назад, когда у меня не было мобильного телефона, я в них абсолютно не разбирался и мог запросто сказать: "О! Какой красивый телефон - это новая модель?", на что мне отвечали: "Да ты что, журналов не читаешь, ему уже около года!". И лишь недавно, когда возникла необходимость приобретения трубки, я прошерстил многие журналы и сайты, оббегал кучу магазинов, начал разбираться не только в трубках, но и в мобильной связи вообще, и теперь смогу отличить NOKIA 3210 от NOKIA 3310. А моя тетя недавно спросила: "У моего соседа на даче тоже NOKIA, вы теперь можете бесплатно созваниваться?", а мой вопрос, к какому оператору подключен ее сосед, к NWGSM или MTC поставил ее в тупик - "А я думала, что раз NOKIA, то можно разговаривать!"
Примерно такая-же ситуация и с трамваями.

Только не полгода, а примерно год (-)
Константин  28.05.2002 12:02

.

К сожалению
Ромj  29.05.2002 00:05

К сожалению, Boris прав. Когда в 1956 или 1957(после открытия по этой улице первого троллейбуса 7 ноября 1955г.) году трамваи перенесли с проспекта Маркса на параллельные и кривые улицы, то план по перевозке пассажиров трамваями пришлось сократить вдвое. Когда же в 1997 году убрали трамвай из центра(с глаз долой), потерялись очень многие исторически созданные транспортные связи, и трамвай потерял, наверное, бОльшую часть своих пассажиров.
Хотя доля правды есть и в словах РомкИ.

P.S. Сейчас для трамвая №10 закрыт мост на Левый берег, но пущен автобус №90. И даже при этом можно видеть людей, идущих по трамвайным путям домой.

Да, вы совершенно правы. Убедился на собственном опыте. (+)

Встретился я как- то раз с другом, он и говорит: "прикинь, я тут каждое утро вижу трамвай дреевний - древний, с серой крышей".

Это он имел в виду свежепригнанные Т3 CVAG, которые как новенькие выглядят. Вероятно, очень сильно дизайн влияет. Вот на КТ 4, которые у нас никто неговорит, что они древние, хотя доставили их из Берлина, где они с 1979 (!) года эксплуатировались.

И еще насчет дизайна вагонов (+)

По негласной традиции, большинство людей в Алматы до 1999 года, называло РВЗ "старым", а КТМ "новым". К примеру, на остановке можно было услышать:
"Идет трамвай?"
"Да, четверка старый"

Хотя, по годам РВЗ были на пять - шесть лет старше КТМ 5!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]