15-го мая московскому метро исполняется 67лет! Вот было бы здорово, если...
А. Сергей И.
02.05.2002 21:34
...администрация метрополитена приняла решение как-нибудь отметить это событие (юбилей не круглый, но всё же). И здесь возможны разные варианты.
Можно это событие вообще не афишировать. Подумаешь, юбилей метро. Не до праздников сейчас. Можно устроить памятное застолье в администрации с чествованием и награждением ветеранов метрополитена. Здорово. Но рядовому пассажиру зто мероприятие (даже если он о нём где-нибудь узнает) будет до лампочки. Было, не было... Можно например, собравшись с силами и сократив расходы везде, где только можго, устроить пассажирам один день (т.е. 15-го мая) бесплатного проезда в метро. Это уже интересно! Но нечто подобное вроде (и даже не один раз) уже было в середине 90-х. Заманчиво, но банально. И не имеет никакого отношения к истории метрополитена. А можно... Сейчас будет мой бредовый план. Не судите строго за такие бурные мечты. Ведь устраивают в честь дня железнодорожника (да и 9-го мая тоже) в Щербинке покатушки на паровозе! Так почему бы не устраивать нечто подобное 15-го мая и в метро?! В электродепо "Измайлово" и "Сокол" сохранены старинные вагоны типа А (№1, 1934 (!) г.) и Д (№2130, 1960 г.). Привести эти вагоны в порядок и подцепить в серединку двух разных поездов (как прицепные) на разных линиях. И запустить на линию! Мероприятие, конечно, хлопотное (нужно будет довести вагоны "до кондиции" (после покатушек возможно тоже), решить проблему совместимости автосцепок (у вагона А) и систем управления...) и требующее дополнительных финансовых затрат. Но предстовляете, как будет здорово, живя в 21-ом веке, зайти в старинный метровагон и на несколько станций ощутить дух той эпохи (и техники тех лет). Провести рукой по шершавому узорчатому линкрусту на стене вагона, подержаться за эффектный S-образный поручень в Д-шнике, послушать вагон на ходу (шум и плавность хода наверняка будут другие!). Запечатлеть (вопреки пункту в правилах) такую поездку на фото и видеоплёнку. Со временем можно будет отреставрировать и вагоны других типов (В (за неимением своего "стрельнуть" на день юбилея в Питере), Г, ещё Д, Е (с оригинальным линкрустовым салоном в Москве похоже уже больше не осталось (а ещё в январе их было 6 штук...)), И) и составить из них цельй ретро-поезд! А в "непокатушные" дни выставлять эти вагоны на всеобщее обозрение на "Полежаевской" (подобные идеи уже были). А "ретро-дни" в метро можно будет устраивать и чаще, например, раз в 2-3 месяца. Думаю, что старинные вагоны будут этому только рады, т.к. у них (да и не только у них) появится шанс вспомнить молодость. Как жаль, что мечты почти всегда остаются лишь мечтами... Дни рождения метро и старые поезда
Саня
02.05.2002 23:47
На bvg.de (сайт Берлинской транспортной компании) можно посмотреть, как празднуется там 100-летний юбилей метро. Отмечу, что там, независимо от этого события периодически проводятся поездки на старых поездах, а также ночные поездки по линиям метро в открытых грузовых платформах.
Здесь, на www.ratp.fr, можно посмотреть материал о периодических поездках на старых (восстановленных) поездах по 6-й линии Парижского метро. Вообще, в этих двух городах было много мероприятий по случаю 100-летия метро (19 июля 2000 - Париж, 18 февраля 2002 - Берлин). RE: было бы здорово, если... (+)
ShprotaN
03.05.2002 00:06
>>>Ведь устраивают в честь дня железнодорожника (да и 9-го мая тоже) в Щербинке покатушки на паровозе!
- Насколько мне известно, Эу на 9 мая в Щербинке в этом году не будет. Хотя ретро-поезд для ветеранов с паровозом будет. >>>Запечатлеть (вопреки пункту в правилах) такую поездку на фото и видеоплёнку. "Не может она прыгать! Не прыгает она! Нечем ей прыгать!" (с) телевизор :о). Открываем Правила Пользования Московским Метрополитеном (утверждены Распоряжением мэра Москвы № 533-РМ от 28 октября 199г.) раздел 2, пункт 2.11 (на территории метрополитена запрещается) подпункт 2.11.13 и читаем: осуществлять киновидеосъёмки без письменного разрешения администрации метрополитена. Ни слова про фотосъёмку!!! Про фотосъёмку было в старых правилах (но не было про видео :о)). Хотя Красные Шапочки обычно возбухают и даже посылают за разрешением... в налоговую инспекцию (на Арбатской одноименной линии) :о). >>> Е (с оригинальным линкрустовым салоном в Москве похоже уже больше не осталось (а ещё в январе их было 6 штук...)) Насколько мне известно, по арбатско-покровской линии как минимум один еще недавно ходил - но он подменный и не имеет постоянного поезда. А на филёвской вроде все порезали - точно знаю про 4802 и 4823. Хотя один "полулинкрустовый" вроде остался... Вернувшись к траму, скажу:
Конст. Гладышев
04.05.2002 18:46
Недавно нашел адрес еще пока живой девяностооднолетней старушки, которая была первой вагоновожатой города Алма Аты. На шестидесятилетие трамвая она пошла в управу. Ее там, конечно, радушно приняли, дали 10 килограмм сахара и 500 тенге (приблизительно, 101 российский рубль)
Любят у нас ветеранов :-(((( Надо!
Александр Морозов
06.05.2002 19:37
Про Париж и Берлин - увы, некогда искать.
Но у нас это все весьма и весьма реально. Можно было бы и демонстрировать вагоны на Измайловском парке (средний путь), и устраивать рейсы (закрыв на один день перегон Арбатская-Киевская и переведя движение на Филевскую линию, или, наоборот - оборачивая поезда на Киевской-Филевской пускать старые вагоны от Ал. Сада до Смоленской). Все это реально, но никому, увы, нет дела. Правда, считаю, что пускать старые вагоны прицепными в составе новых - далеко не так интересно и даже вредно. Простые пассажиры, ничего не понимая, будут по-хамски относится к чудо-экземплярам, а уж что будет в давке в час-пик - представлять не хочется, не говоря уже о возможном срыве движения. Да и как можно понять "рывки и рев редуктора", если вагон будет холостым прицепом? Чтобы все было по-настоящему, вагон надо постараться хотя бы как-то подключить. Знаю, что в метро ограничение - минимум 3 вагона в составе, но для музейного дня их можно пускать и по 2 (хвост к хвосту). Ну и обязательно - восстановить станциям исторический облик. Убрать мерзкие люминисцентные трубки, восстановить люстры и роспись! Трубки вставляли потому, что тогда не было галокеновых круглых ламп (только в виде турбок), и вставить новые лампы в старые светильники было невозможно - но сегодня это реально. Думаю, что 100-летия ждать вовсе не обязательно. Уже к 2005 году можно было бы многое сделать. RE: Надо!
Саня
06.05.2002 22:51
> Можно было бы и демонстрировать вагоны на Измайловском парке
> (средний путь), и устраивать рейсы (закрыв на один день > перегон Арбатская-Киевская и переведя движение на Филевскую > линию, или, наоборот - оборачивая поезда на > Киевской-Филевской пускать старые вагоны от Ал. Сада до > Смоленской). > > Все это реально, но никому, увы, нет дела. В тех же Париже и Берлине такие поездки устраиваются параллельно с обычным движением. Т.е. заранее афишируется следующее (примерно так): поездка на старом поезде такого-то числа по такой-то линии. Расписание отпраления от такой-то станции: 10:30, 12:30, 14:30 (например). Стоимость такая-то (т.е. надо платить не только за вход в метро). > Ну и обязательно - восстановить станциям исторический облик. > Убрать мерзкие люминисцентные трубки, восстановить люстры и > роспись! Трубки вставляли потому, что тогда не было > галокеновых круглых ламп (только в виде турбок), и вставить > новые лампы в старые светильники было невозможно - но сегодня > это реально. Вот это точно! Приведу пример всё того же Берлина: к юбилею на станции Nollendorfplatz восстановлен купол (станция на эстакаде), которого эта станция лишилась после войны. > Думаю, что 100-летия ждать вовсе не обязательно. Уже к 2005 > году можно было бы многое сделать. Особенно последнее - восстановление исторического облика станций Париж
Александр Елагин
07.05.2002 17:48
Поскольку я как раз собираюсь в Париж, то поинтересовался подобными вещами, и кое-что откопал. Вот тут про парижские экскурсионные поездки написано. Я, правда, в этот раз не попаду :-(((.
http://www.ratp.fr/ParisVisite/Eng/Actuas/sprague/sprague2002_eng.htm RE: Париж
Саня
07.05.2002 23:01
Александр, если будете в Париже фотографировать (а я почти в этом уверен), то рекомендую запечатлеть старые поезда MF67 на линии 2 - их там скоро обещают заменить. Ну и, конечно же, парижский трамвай.
Надеюсь, что информацией на www.nycsubway.org Вы воспользуетесь. Вот, что действительно надо! (+)
Сергей
16.05.2002 16:21
Надо вернуть облик станциям, как тут уже писалось!!! Проработать освещение!
История такова: несколько лет назад ввиду того, что эксплуатация ламп накаливая стала не только расточительна но и опасна (лампы - сплошной брак, при перегорании взрываются, вызывают короткое замыкание) на многих станциях была произведена замена "лампочек Ильича" на компактные люминисцентные лампы, которые вворачиваются в стандартный патрон (далее КЛЛ). Очень удачный пример - ст.ВДНХ (лампы OSRAM, PHILIPS мощность 15W (яркость как у 75W "Ильича" ЦВЕТ СВЕЧЕНИЯ - 827!!! (важно)) Затем это новшество перекинулось на другие станции НО! стали вворачивать всякое ДЕРЬМО отечественного и восточно-азиатского производства с цветами свечения близкими (потому, что все КЛЛ кроме OSRAM, PHILIPS, GE - не соответствуют ни по одному из стандартов на освещение, единственное преимущество - дешевизна, ну, то "что в воде не тонет" - оно всегда дешевое!) к 840 и 860. Так что произошло? Цвет 827 по спектру идеентичен спектру лампы накаливания, и на глаз (особенно, если матовый колпак стоит) такая КЛЛ и лампа накаливания НЕЗАЗЛИЧИМЫ! Но OSRAM, PHILIPS и GE - удовольстие не дешевое (для примера, так как взрывы и короткие замыкания от ламп накаливания мне надоели в квартире везде стоят OSRAM 20W (яркость как 100W обычной) цвет 827, замена ламп на глаз неразличима) стоимость лампы - 350-450руб. Так вот ввиду дороговизны нормальных ламп в метро стали ставить всякие СКЛЭН, Алладин, ИКЕЯ и прочий дешевый сурогат цветом свечения 840, как у обычной трубчатой ЛБ, но станции проектировались под освещение лампами накаливания (там, где трубчатые люминисцентные, там так все и проектировалось) и замена на дешевые КЛЛ выглядет весьма печально (пример жуткий ст Краснопресненская) RE: OSRAM
Антон Чиграй
16.05.2002 16:35
> Но OSRAM, PHILIPS и GE - удовольстие не дешевое (для примера,
> так как взрывы и короткие замыкания от ламп накаливания мне > надоели в квартире везде стоят OSRAM 20W (яркость как 100W > обычной) цвет 827, замена ламп на глаз неразличима) стоимость > лампы - 350-450руб. На какой срок хватает такой лампы при обычной домашней эксплуатации? RE: OSRAM
Сергей
16.05.2002 16:41
Как заявляет производитель 12лет при эксплуатации 3 часа в сутки, подобные пиктограммы напечатаны на коробке. На личном опыте: 2 года эксплуатации - полет нормальный. Подробнее на сайте производителя, а то какая-то реклама получается :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]