Статья о нью-йоркском метро
Артём Барсегян
03.04.2002 11:42
Наблюдение
Сергей Федосов
03.04.2002 15:19
В США женщины не "наводят марафет" на людях, это вообще-то считается неприличным, как и смотреться в зеркало на людях.
Однако в отъезжающем от станции "Брайтон Бич" (личные наблюдения) утреннем поезде это обычное дело - вспомните начало фильма "Служебный роман". Впрочем, Нью-Йорк - это плавильный котёл, всю свою историю., все друг у друга чего-то перенимают. Повбывав бы!
Сергей_П
03.04.2002 20:25
Единственное что могут описывать явления - прям как чукча - "что вижу, то и пою". Но вот когда доходит до объяснений - полный маразм и отсутствие знаний по истории и функционировании описываемого объекта А в чем проблемы со статьей? (-)
Александр Забрейко
05.04.2002 02:45
Я сам с нью-йоркской подземкой практически не знаком, но так что-то ничего в глаза не бросилось... RE: А в чем проблемы со статьей? (-)
Сергей_П
05.04.2002 07:05
В порядке возрастания.
"Метромост" мазывается эстакадой, по-моему. Станции, спрятанные под землю, строились как до 40-х годов прошлого века (1904 год, например, IRT subway), так и позже (2002 - линия в Queensboro, 1979 - линия до 21 St. Queensboro, 1967 - Christie St. connection). Поезда не могут "останавливаться между станциями, пропуская другие на параллельных ветках". Все ведь знают определение параллельных линий еще со школы. Не надо говорить также о том что поезда это делают постоянно, т.е. это нечто вроде технологических остановок как и то что этим были спасены жизни людей 11 сентября. Что машинист видел как башни падали? Нет, поезда были отклонены или стояли в туннелях по решению диспетчеров, но не "из-за таких вот остановок" из-за которых "можно легко опоздать на работу". Полностью дебильное заявление о станции Bowling Green как "точке отсчета" финансового центра Манхэттена". Но это уже косноязычие. Да и хотелось бы узнать куда же это "белые воротничнки" едут от Bowling Green до 42 или 59 улиц и все. Не иначе как там опиумные притоны расположены или бордели. Вот бедняги все так каждый день и катаются. А в чем проблемы? (-)
Александр Морозов
05.04.2002 16:54
Сергей, приветствую!
Думаю, журналистская статья на большее претендовать не может вообще. Это же не статья профессионала и не техническая статья. А обыватели эстакаду от метромоста далеко не всегда отличают. Да, лучше этих ошибок бы не было, но они в рамках нормы. Явной лажи нет. Что касается дат ввода тоннелей - так для неспециалиста, опять-таки, не важно, был ли введен какой-нибудь единичный километровый участок после 1940 года. Важна общая тенденция: сведение линий под землю в-основном до войны. "Параллельные ветки" - опять-таки в некотором роде просторечие. Однако, можно ли называть АПЛ и ФЛ параллельными на участке Арбатская - Киевская? С транспортной точки зрения - вплоне, а "по определению параллельных из школы" - абсолютно нет. Зачем же путать геометрические абстракции и жизненный смысл? Поезда довольно часто останавливаются в тоннелях - чаще, чем в Москве, для жителей России это означает "часто". Кого они пропускают - не в компетенции этого журналиста, но здесь не нужны такие подробности. Скорее, хотели отметить, что "есть параллельные пути, по которым можно обгонять" - это же правда. В общем, статья - в рамках нормы, лапши даже намного меньше, чем бывает обычно в статьях о транспорте. А куда едут белые воротнички - я бы сам хотел узнать, так как был в NY только в выходные. Расскажите, пожалуйста! Так же хочу узнать "точку отсчета" (я так понимаю, что их несколько - свои для каждой линии). Мне эта статья была интереснее как раз с городской, с человеческой стороны, с общего впечатления, а "кто там кого обгоняет" я лучше узнаю на nycsubway.org и у знатоков. :-) Удачи! RE: А в чем проблемы? (-)
Сергей_П
05.04.2002 20:16
Александр, я бы не сказал, что стаья в пределах нормы. И вот почему. В статьях на транспортную тематику и по своей специальности я легко вижу лажу, как и многие другие (все, наверное) на этом форуме. Естественно, я сейчас говорю не о полемике, но о фактах. А теперь задайтесь простейшим вопросом - а в других областях - экономике, культуре, истории, здравоохранении? А ведь этот же человек завтра напишет статейку на указанную тему. Певерите ли этой статье? Скажете - не может один человек знать обо всем. Верно. Сегодня - нет, а вот специальную (именно специальную, а не статью своего коллеги с позавчерашней газеты!) литературу прочитает и будет знать. Им же за это деньги платят. И поддерживать невежество расспространяемое масс-медиями я не собираюсь. Вот поэтому я так не люблю журналистов. > Думаю, журналистская статья на большее претендовать не может > вообще. Это же не статья профессионала и не техническая > статья. А обыватели эстакаду от метромоста далеко не всегда > отличают. Да, лучше этих ошибок бы не было, но они в рамках > нормы. Явной лажи нет. Дело не в "метромосте", а в бездумном использовании понятий. Дама, скорее всего, москвичка. Читая газетки о Москве или бывая в Москве, набралась "знаний" о лужнецком метромосте, и ради красного словца решила употребить. > Что касается дат ввода тоннелей - так для неспециалиста, > опять-таки, не важно, был ли введен какой-нибудь единичный > километровый участок после 1940 года. Важна общая тенденция: > сведение линий под землю в-основном до войны. Ну и стоило тогда написать - "большинство подземных станций было построено до войны". Кстати, небольшой момент. Не знаю как кому, но мне показалось, что рассуждая о подземных участках и эстакадных, автор в неявном виде ввела противопоставлние, вроде "а вот эстакадные строились и позже, и вот эта линия тоже", что неверно. Не показалось? > "Параллельные ветки" - опять-таки в некотором роде > просторечие. Однако, можно ли называть АПЛ и ФЛ параллельными > на участке Арбатская - Киевская? С транспортной точки зрения > - вплоне, а "по определению параллельных из школы" - > абсолютно нет. Зачем же путать геометрические абстракции и > жизненный смысл? Смысл параллельности в отсутствии пересечений, не так ли? Зачем ждать поезда на параллельной ветке? На примыкающей? Да. Секущей и пересекающейся? Конечно. Но на параллельной? В том то и дело, что на Арбатско-Покровской и Филевской никто никого не ждет, а вот на станции Каширская ждали. > Поезда довольно часто останавливаются в тоннелях - чаще, чем > в Москве, для жителей России это означает "часто". Кого они > пропускают - не в компетенции этого журналиста, но здесь не > нужны такие подробности. Скорее, хотели отметить, что "есть > параллельные пути, по которым можно обгонять" - это же правда. Этого, я кстати в статье не увидел и даже не додумал. > А куда едут белые воротнички - я бы сам хотел узнать, так как > был в NY только в выходные. Расскажите, пожалуйста! А что с Бруклина не едут белые воротнички или с Квинса? Их маршрут лишь Bowling Green - 42 St.? Автор не смогла правильно выразить свои мысли. > Так же хочу узнать "точку отсчета" (я так понимаю, что их > несколько - свои для каждой линии). Мне эта статья была > интереснее как раз с городской, с человеческой стороны, с общего > впечатления, а "кто там кого обгоняет" я лучше узнаю на > nycsubway.org и у знатоков. Вот и плодятся горе-журналисты. Успехов. RE: А в чем проблемы со статьей? (-)
Стефан
05.04.2002 22:06
Я бы сказал так: плоховато, но вполне могло быть и гораздо хуже :-)
Про параллельные ветки и спасенные 11 сентября жизни -- безусловно чушь с большим мягким знаком на конце. Хотелось человеку чего-нибудь умное сказать, но ... А личностные моменты -- ничего. Позволяет получить представление, вполне, в общем, адекватное. Анонсированного сравнения с московским метро я, правда (за исключением фразы о чтении), не заметил... RE: А в чем проблемы со статьей? (-)
Александр Морозов
05.04.2002 23:28
Думаю, эту статью можно отнести к классу популярных. Есть статьи научные, научно-популярные и популярные. От популярных правды не жди. Можно сказать, что это просто впечатление - личное впечатление журналистки. Рассказала, как у мебя на кухне. Ради Бога... Естественно, это не высший класс. Увы, прилавки заполнены ширпотребовм всех видов - в том числе и информационным. Приходится каждому понимать, как может.
У нас еще появилось понятие: "не будь умнее читателя". Вот журналисты и стараются, чтобы не быть умнее... Жаль, что про "воротнички" и их пути я так ничего и не узнал. RE: А в чем проблемы со статьей? (-)
Стефан
06.04.2002 00:33
Александр Морозов писал(а):
> У нас еще появилось понятие: "не будь умнее читателя". Вот > журналисты и стараются, чтобы не быть умнее... А правильно ли это?! > Жаль, что про "воротнички" и их пути я так ничего и не узнал. Едут они или в нижний, или в средний Манхеттен, откуда -- почти отовсюду :-) Из того же Манхеттена, из Бруклина, из Квинса, со Стейтен-Айленда (хотя это, естественно, не метро, а паромом, огромным и бесплатным). До 11 сентября очень популярным был маршрут из Нью-Джерси: машиной от своего дома до ближайшей станции электрички -- электричкой до Ньюарка -- там на PATH (для тех, кому нужна справка: по сути, то же метро, но отдельная, не связанная с метро система, соединяющая Нью-Йорк и Нью-Джерси двумя туннелями под Гудзоном) -- до станции World Trade Center... Сейчас осталась возможность электричкой до Penn Station или тем же PATH'ом, но только в Гринвич-Вилледж (где никто не работает :-) или на 34-ю стрит, рядом с той же Penn Station. Возвращаясь к метро -- в финансовом районе станций не так много, поскольку он маленький: та же упомянутая Bowling Green, Whitehall, Rector, Wall, Broad, Fulton, недавно вновь открытая Cortlandt/WTC -- где-то и все. Еще одна (Cortlandt) 11-го сентября перестала существовать, две (Rector и South Ferry) отрезаны от внешнего мира, а одна (Cortlandt на другой линии) почти нетронута, но слишком близка к ... и потому пока закрыта. Fulton самая большая, там пересекаются 4 линии -- 8, что ли, маршрутов (на одной из линий станция называется Broadway/Nassau). Интересно, что ближайшая к бирже (точнее, к ее центральному входу) станция -- не Wall Street, а Broad Street (потому что и сам центральный вход не с Wall). По "зеленой" линии, до станции Brooklyn Bridge/City Hall, говорят и пишут, регулярно ездит на работу г-н Блумберг. Правда, он не белый воротничок -- у него и зарплата-то $1 в год... :-) С удовольствием отвечу на любые вопросы, только, если можно, не о "точках отсчета" :-) А для чего вообще-то окошко "Тема", а? Ну и о Нью-Йорке тоже немного.
Сергей Федосов
06.04.2002 03:55
От изначального заголовка уже давно ушли в сторону, а название темы стойко не меняют? :-)
Теперь ответ на вопрос Саши Морозова о Нью-Йорке, что помню и что может немного дать представление, куда в принципе могут ездить из Нижнего Менхэттена "воротнички": Выше 59-й начинается по-настоящему красивый Нью-Йорк - Вэст Сайд. Примерно до середины 90-х улиц это район дорогих многоквартирных домов. В том месте красив и Бродвей, это не та узенькая улочка, которой он является даже в районе Таймс сквер. Это широкий и красивый проспект или бульвар. В этом районе находятся всемирно известные музеи, Линкольн центр, где ежедневно дают десяток и более спектаклейконцертов, причём одновременно. С другой стороны Центрального парка (который сам по себе тоже красив) находится Ист Сайд, тоже не хуже Вест Сайда и тоже располагающий музеями и дорогим жильём. Ниже 59-й есть ещё такая штучка как очень дорогая и престижная Парк Авеню. Кроме того, на 42-й рядом с ней находится вокзал Грэнд Сентрал, с которого много белых воротничков пересаживаются в уходящие в дальние пригороды вплоть до Коннектикута пригородные поезда. Северная часть 1-й и 9-й линий доходит до дорогого и очень красивого Бронкса (такое тоже бывает). Ну а что касается трущоб района 100-х улиц и Гарлема, то в их появлении также виновато метро. После открытия оно дало такой мощный толчок строительству Вест Сайда и Ист Сайда с жильём невиданного в Европе того времени комфорта, что построили много и жильцов на нововозведённые дома не хватило.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]