ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О коммерческом транспорте (Екатеринбург)
Макс  28.03.2002 22:23

Статья в газете. Есть откровенные глюки, но в целом выводы верные.

Городской транспорт не в состоянии конкурировать с частными автобусами и маршрутками. В скором времени муниципального транспорта может не остаться вовсе.

Дмитрий СЕРГЕЕВ

Частный транспорт в Екатеринбурге в последнее время пользуется большой популярностью. Не секрет, что таким образом маршрутки отбирают значительную часть пассажиров у муниципального транспорта, а прибыли последнего падают. Маршрутки удобны тем, что они останавливаются не на каждой остановке, а лишь по требованию, а значит, передвигаются по городу гораздо быстрее. Кто хоть раз пользовался этим видом транспорта, подтвердит - почти каждый водитель пытается объехать пробку, иногда даже нарушая правила, что весьма удобно для пассажиров.
Коммерсанты постоянно ищут новые возможности для привлечения пассажиров. Так, в частных автобусах фирмы "Автолайнер" в ближайшее время снизится стоимость проезда с 6 руб. до 5 или даже до 4 руб. В настоящее время этот вопрос еще решается. Девять автобусов этой фирмы обслуживают маршрут "Ботанический - 7-я Городская больница".
"На муниципальных автобусах без пересадок от микрорайона Ботаника до больницы №7 пассажир не доедет. Поэтому наши автобусы пользуются большой популярностью, да и стоимость проезда в них невелика - 6 руб. В принципе, если мы снизим цену проезда, убытки фирма не понесет", - сообщила бухгалтер "Автолайнера" Любовь Карпова.
Городские власти сами дают возможности для развития частного транспорта, регулярно отменяя те или иные маршруты "за ненадобностью". Так, вместо троллейбуса №2, отмененного городскими властями, начнут ходить коммерческие автобусы, где стоимость проезда будет 4 руб., правда, льготы действовать не будут. Точно так же произошло и с автобусом №35, который курсировал от Уктуса до ВИЗа.
Между тем руководство городского транспорта по-прежнему считает, что частный транспорт - не конкурент муниципальным автобусам. Об этом заявил коммерческий директор автобусного парка Сергей Сотников. По его мнению, часто проезд в коммерческом автобусе или такси стоит 4 руб., в то время как в муниципальном транспорте - 5 руб. "Стоимость проезда зависит от протяженности маршрута. Частники могут регулировать стоимость проезда. Если маршрут маленький, то они и делают проезд 4 руб., а если большой длины, например, до аэропорта Кольцово, там стоимость проезда вплоть до 30 руб. В муниципальном общественном транспорте стоимость проезда одна и та же, вне зависимости от протяженности маршрута, будь это 5 км или 25 км", - рассказал Сергей Сотников.
Муниципальный транспорт бесплатно перевозит 42 категории льготников. Очевидно, что они редко катаются на маршрутках. Кроме того, Екатеринбург является одним из немногих городов России, где пока достаточно хорошо работает муниципальный транспорт. В некоторых регионах частники стали автобусными монополистами. Сейчас специалисты считают, что такая перспектива в уральской столице с каждым годом становится все более реальной.

RE: О коммерческом транспорте (Екатеринбург)
Антон Чиграй  28.03.2002 22:51

> Маршрутки удобны тем, что они останавливаются не на каждой
> остановке, а лишь по требованию, а значит, передвигаются по
> городу гораздо быстрее.

А не факт. Бывает, что маршрутка останавливается ещё чаще муниципального транспорта, а влезание в ГАЗель какой-нибудь бабки с тележкой (и такое бывает) дольше влезания её же в троллейбус.

> Кто хоть раз пользовался этим видом
> транспорта, подтвердит - почти каждый водитель пытается
> объехать пробку, иногда даже нарушая правила, что весьма
> удобно для пассажиров.

И опасно для окружающих.

Единый тариф подрубил американский трамвай.
Сергей Федосов  28.03.2002 23:45

В 20-х гг. проезд стоил пять центов, что не очень-то привлекало пассажиров, едущих на небольшие расстояния. Положение могло быть заметно улучшено введением 3-центового тарифа на короткие поездки. Неповоротливые трамвайщики на это не пошли, а автобусники этим воспользовались и правильно сделали.

Специалисты отмечают, что европейский дифференцированный тариф был прогрессивнее и помог сберечь многие тамошние трамвайные линии.

Для этого, правда, нужны билеты, а их в США не было, как не было и контролёров. Придумали только пересадочные купоны-"транферы" - кстати, для повышения доходов.

RE: О коммерческом транспорте (Екатеринбург)
Mister Mo  29.03.2002 20:34

Нет, статья, конечно интересная, но явно заказана маршрутниками.

> Городской транспорт не в состоянии конкурировать с частными
> автобусами и маршрутками.

Проверить просто - удается ли вам повседневно НЕ пользоваться маршрутками там, где есть муниципальный общественный транспорт и добираться в приемлимые сроки?

>В скором времени муниципального транспорта может не остаться
>вовсе.

Такие предсказания бывают и в заказных статейках перед повышением цены проезда! :-))) А он таки живет.

> Маршрутки удобны тем, что они останавливаются не на каждой
> остановке, а лишь по требованию, а значит, передвигаются по
> городу гораздо быстрее. Кто хоть раз пользовался этим видом
> транспорта, подтвердит - почти каждый водитель пытается
> объехать пробку, иногда даже нарушая правила, что весьма
> удобно для пассажиров.

Но это неправильно - нельзя чтобы маршрутка останавливалась на каждом углу где взбредет в голову какому-нибудь пассажиру. Это создает аварийные ситуации, например, когда маршрутка высаживает во втором ряду или подрезает другие машины, а то и автобусы, ну, словом, часто возникает задержка движения! Все-таки лучший выход - на остановках, если остановок мало - делать новые, но - обозначать как остановку Общественного транспорта чтоб другие водители знали что здесь всякиеразные останавливаются. А если лень идти 50-70 метров до нужного дома ну так купите машину. К сожалению люди у нас это не понимают и пижонят, плюя на остальных участников движения да еще и хвалятся "удобным транспортом". Типа, "уважайте остальных участников движения".

> Коммерсанты постоянно ищут новые возможности для привлечения
> пассажиров. Так, в частных автобусах фирмы "Автолайнер" в
> ближайшее время снизится стоимость проезда с 6 руб. до 5 или
> даже до 4 руб. В настоящее время этот вопрос еще решается.

Вот и получается - почему маршрутки за 4 рубля выгодны а автобусы за 5 - нет? 42 категории льготников виноваты? - ЕРУНДА! Кто в час пик едет в забитом автобусе? Ну, треть от силы льготников, и даже меньше. Да и в другие часы. Если посчитать то выручка не меньше будет, а вот что с ней дальше делается! Да еще маршрутки дотаций не получают в отличие от муниципального транспорта. Просто не экономят (а зачем им это все равно зарплата идет)! И за пассажиров не борются!

> проезда в них невелика - 6 руб. В принципе, если мы снизим
> цену проезда, убытки фирма не понесет", - сообщила бухгалтер

вот-вот, а если цена 30 рублей то сколько они еще стригут...

>"На муниципальных автобусах без пересадок от микрорайона >Ботаника до больницы №7 пассажир не доедет. Поэтому наши >автобусы пользуются

Да в этом очень удобно - экономить - или два (три, четыре) раза заплатить по 3 рубля или один раз 5 рублей, но только если маршрутка - нормальный автобус размера икаруса-260. Потому что тогда в нее можно залезть, а в газели может просто не быть мест -вот и придется топать на конечную и там садиться, а еще и в очереди стоять. Конечно, в маршрутке-АВТОБУСЕ возможно, придется стоять, но за такую экономию и не жалко. Газелька же нам предлагает только сидячие места но за 10 руб, допустим. А я не хочу ехать с комфортом в газельке две остановки но за 10 руб если на АВТОБУСЕ можно заплатить 3 или 5 хотя и придется стоять! Поэтому газельки если и имеют право на существование то только за очень большую цену (не за 4-6-7, а за 10-15 !) для тех кто хочет ехать с комфортом и может заплатить.

> Между тем руководство городского транспорта по-прежнему
> считает, что частный транспорт - не конкурент муниципальным

Если частное предприятие с нормальными автобусами, то конкурент! Если газельки то нафиг такое - понятно что на простых автобусах ездят больше!

> зависит от протяженности маршрута. Частники могут
> регулировать стоимость проезда. Если маршрут маленький, то

И город может регулировать цену на своих маршрутах, найти более правильную схему взимания оплаты. И цену в ЧАСТНЫХ автобусах город тоже обязан регулировать чтобы те не слишком "зарывались".

RE: О коммерческом транспорте (Екатеринбург)
Макс  30.03.2002 19:29

Mister Mo писал(а):

> Нет, статья, конечно интересная, но явно заказана
> маршрутниками.

Не факт. Проблема на самом деле серьезная. Маршрутки, конечно, всех пассажиров не увезут, но муниципальный транспорт не развивается, а потихоньку угасает.

> Но это неправильно - нельзя чтобы маршрутка останавливалась
> на каждом углу где взбредет в голову какому-нибудь пассажиру.

Разве это запрещено ПДД? :-) Но реально они все-таки останавливаются на остановках, т.к. водилам тоже невыгодно время терять.

> Вот и получается - почему маршрутки за 4 рубля выгодны а
> автобусы за 5 - нет? 42 категории льготников виноваты? -
> ЕРУНДА! Кто в час пик едет в забитом автобусе? Ну, треть от
> силы льготников, и даже меньше.

Сама система предоставления льгот несовершенна. Проверять всякие удостоверения, справки и т.п. приходится кондукторам во время движения. Попробуй отличи просроченную или липовую справку от настоящей. К тому же "корочки" сейчас продаются на каждом углу. Мой знакомый сделал себе вполне настоящее удостоверение помощника депутата. Тем, кто пользуется подобными "ксивами", ничего не будет, даже если их поймают за руку. Конечно, можно выдавать льготникам специальные проездные билеты единого образца, но где гарантия, что они не продадут их левым людям, а сами получат новые. Так что льготы - это зло для транспорта (и не только для него).

> Да и в другие часы. Если
> посчитать то выручка не меньше будет, а вот что с ней дальше
> делается!

Ну ладно, можно допустить, что в отдельно взятом депо или парке все разворовывают, но не может же быть такого по всей стране.

> Да еще маршрутки дотаций не получают в отличие от
> муниципального транспорта. Просто не экономят (а зачем им это
> все равно зарплата идет)!

Даже с учетом дотаций на 100% расходы не покрываются.

> И за пассажиров не борются!

Видел недавно специальных зазывал, которые на конечной остановке заманивали народ в маршрутку. Подходили персонально к каждому и предлагали "доехать с комфортом" :-)

> вот-вот, а если цена 30 рублей то сколько они еще стригут...

Аэропорт - это отдельная история. Те, кто туда ездит, не привыкли экономить :-)

> Потому что тогда в нее можно залезть, а в газели может просто
> не быть мест -вот и придется топать на конечную и там
> садиться, а еще и в очереди стоять.

Реально выбор такой - либо ехать в переполненном трамвае, либо в переполненной маршрутке.

> Поэтому газельки если и имеют право на существование то
> только за очень большую цену (не за 4-6-7, а за 10-15 !) для
> тех кто хочет ехать с комфортом и может заплатить.

Право на существование имеет то, что востребовано пассажирами. Конечно, у них должен быть выбор.
В Екатеринбурге есть четкое разделение: ЛАЗ - 4 рубля, ПАЗ - 4-6, Газель и РАФ - 7-10. Причем основная масса маршруток - именно Пазики.

> > Между тем руководство городского транспорта по-прежнему
> > считает, что частный транспорт - не конкурент муниципальным
> Если частное предприятие с нормальными автобусами, то
> конкурент!

Ну а они этого не понимают. Хотя даже если бы понимали, то все равно изменить бы не смогли ничего.
Еще отношение у пассажиров к частникам совсем другое. В маршрутках платят все безропотно. Помню, какой-то дедок пытался возмущаться, что льгот нет, так его сами же пассажиры и вытолкали. А в троллейбусах постоянно слышишиь: "За такую езду приплачивать надо". Когда кондуктор пытается выставить безбилетника, все молчат, а иногда даже и вступаются за него. И вообще проехать бесплатно считается чуть ли верхом героизма. Правда, и кондукторы в маршрутках бывают такие крепенькие мужички. Сколько же они интересно получают? :-/ Для муниципального транспорта несколько сот кондукторов возят каждый день из городов области - свои не хотят за такие деньги работать.

RE: О коммерческом транспорте (Екатеринбург)
Mister Mo  31.03.2002 00:15

> Не факт. Проблема на самом деле серьезная. Маршрутки,
> конечно, всех пассажиров не увезут, но муниципальный
> транспорт не развивается, а потихоньку угасает.

А, кстати, бывают еще муниципальные маршрутные такси. По-моему, в Краснодаре весьма распространено. В принципе, за счет этого автопарк может подзаработать денег, но опять вопрос, куда они пойдут? Уж явно не на улучшение работы транспорта.

> Разве это запрещено ПДД? :-) Но реально они все-таки
> останавливаются на остановках, т.к. водилам тоже невыгодно
> время терять.

Вот тоже вопрос, но где-то я слышал, что общественный транспорт должен останавливаться в специально отведенных местах. Иногда водителя (будь то маршрутки или троллейбуса) просят высадить "тут", а он говорит, что их за это ГИБДД штрафует. В Перми, например, останавливаются в основном на остановках, и очень редко - "на углу", "у магазина" и т.п., но правда у нас большие автобусы ходят а не газельки. По-моему, надо народ приучать к порядку (в хорошем смысле), чтобы выходили только на остановках.

> проездные билеты единого образца, но где гарантия, что они не
> продадут их левым людям, а сами получат новые. Так что льготы
> - это зло для транспорта (и не только для него).

Конечно зло! Но все равно платят очень многие пассажиры! А все эти льготные билеты и совершенствование системы оплаты проезда - ну не надо реально начальнику А автобусного парка Б! Его вполне устраивает то, что сейчас. Дотации, которые будут меньше, если транспорт будет эффективен (ну, почти прибылен). И так везде, не только в транспорте! Руководители школ не хотят ставить тепловодосчетчики, а им экономия для школьного бюждета боком выйдет - денег меньше будут давать!

> Ну ладно, можно допустить, что в отдельно взятом депо или
> парке все разворовывают, но не может же быть такого по всей
> стране.

Именно во всей стране! Везде то же, что у меня дома! Я живу на окраине, более 20 лет пользуюсь одним и тем же автобусным маршрутом, который идет к нам и пользуются им только жители нашего микрорайона и прекрасно вижу как как он работает, насколько можно транжирить средства. Например, вчера, в субботу как эти автобусы ходили :-)) чуть не через три минуты! Автобусы-гармошки! Из них два сняты с других маршрутов! А вполне достаточно в выходные 4-х автобусов с 15-минутным интервалом. Вот не поверите: сегодня домой ехал - в центре не успел на автобус, жду следующего, он подходит через 4-5 минут. Подъезжаю к своей остановке (за две до конечной), навстречу автобус - но не тот, на который не успел, потом еще один - и тоже не тот! Т.е. 3 автобуса идут через 1-2 минуты и везут человек по 20 всего! Бред какой-то. НЕ ПОНИМАЮТ В ПАССАЖИРАВТОТРАНСЕ, ЧТО ТОЛПЫ СТУДЕНТОВ БЫВАЮТ ТОЛЬКО В БУДНИ.
В будни народу всегда много. Бывает 20-30 минут нет автобуса, потом сразу три приходят. Последний идет от остановки почти пустой. Первый от давки иногда ломается. Чуть не каждый день на обочине то один, то другой автобус стоит сломанный. Экономия? И ТАК 20 ЛЕТ С ЛИШНИМ!
Троллейбусы в Перми тоже так же ходят: часто вижу идет одиночный Зиу полный народа, за ним через 1-2 минуты полупустая гармошка того же маршрута. Или хождения в депо в течении рабочего дня на обед.
ВОТ У МАРШРУТОК Я ТАКОГО БЕЗОБРАЗИЯ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ!
НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ЧТО, ПО-ВИДИМОМУ, многие обычные маршруты муниципального транспорта все-таки выгодны!!! Когда недавно втавал вопрос приобретения нового подвижного состава, пермский мэр проговорился, что пассажиравтотранс непонятно куда девает собственные средства (в т.ч. и от эксплуатации муниц. маршрутных такси), которые вполне мог бы направить на приобретение автобусов. Речь шла о ПРИБЫЛЯХ! Так есть у них деньги несмотря на все безобразие!

В Перми транспорт сейчас 3 рубля, послезавтра будет 4. Маршрутки сейчас 5, но в них льготники и люди с проездными платят 2 с половиной. Послезавтра маршрутки останутся таки за 5, а льготникам в них придется платить 3. И все равно - выгодно им, хоть они под контролем у города, отмечаются в диспетчерской, ремонт в автосервисе, стоянка на обычной автостоянке или в арендованном гараже. Но - меньше ломаются из-за равномерного графика, меньше бюрократии, больше инициативы, гибкость в организации работы водителей и кондукторов.

> Видел недавно специальных зазывал, которые на конечной
> остановке заманивали народ в маршрутку. Подходили персонально
> к каждому и предлагали "доехать с комфортом" :-)

А нет чтоб так в трамвай зазывали!

> Реально выбор такой - либо ехать в переполненном трамвае,
> либо в переполненной маршрутке.

Газель тоже забивают стоЯщие пассажиры? :-((( ???

> Право на существование имеет то, что востребовано

По моим наблюдениям многие на рынке очень бы хотели украсть вещь, а не купить; но , однако, покупают... :-))) тут надо ограничивать потребности, а то и улица может не вместить стаю газелей, объективно.

> В Екатеринбурге есть четкое разделение: ЛАЗ - 4 рубля, ПАЗ -
> 4-6, Газель и РАФ - 7-10. Причем основная масса маршруток -
> именно Пазики.

В пазик хоть влезть можно... У нас за последний год на нескольких маршрутах пазиков вытеснили большие автобусы, Мерседесы в основном. Теперь с доминированием пазиков только 3-4 маршрута.

-----
У В Ы , послезавтра должен открыться первый газельный маршрут по давно отмененному кольцевому 4-му автобусу, на котором я так часто ездил в детстве.
За 10 рублей. Посмотрим...

> Еще отношение у пассажиров к частникам совсем другое. В
> маршрутках платят все безропотно. Помню, какой-то дедок
> пытался возмущаться, что льгот нет, так его сами же пассажиры

Это точно.
А мне еще достоверно рассказывали, что в одной маршрутке был случай когда кондуктор не пошла собирать плату за проезд и все доехали бесплатно. Еще было когда одна тетенька в раздавленном народом ЛАЗике (той же самой маршрутки) не заплатила, мотивировав тем, что не может достать деньги из кармана и таки бесплатно доехала! Кстати, в муниципальном транспорте тоже иногда высаживают зайцев - останавливается водитель и шантажирует, что дальше не поедет. Действует!

> крепенькие мужички. Сколько же они интересно получают? :-/

Уж побольше, чем муниципалы...

RE: О коммерческом транспорте (Екатеринбург)
Ромj  31.03.2002 04:56

Да, действительно, в Омске от ж/д вокзала(точнее от пл. Серова) до центра города(музыкальный театр) маршрутка очень часто едет не быстрее троллейбуса. А ведь у троллейбуса на зтом участке 4 стрелки, 1-о пересечение с трамвайными путями и 3 - с троллейбусными.

Остановки, маршрутки и законы
Сергей Федосов  31.03.2002 05:16

Единственная известная мне в СССР практика, когда маршрутка официально останавливалась только на остановках общественного транспорта, был город Кишинёв. Во всех остальных - где пожелаешь.

>> Мой знакомый сделал себе вполне настоящее удостоверение помощника депутата. Тем, кто пользуется подобными "ксивами", ничего не будет, даже если их поймают за руку.

По американским законам выдавать себя за того, кто ты не на самом деле - очень серьёзное преступление. А в описанном случае навесили бы несколько статей в отдельности за каждое нарушение, получилось бы очень много и очень больно.
В России, наверное, тоже навесить можно много статей в отдельности, если законы почитать, но властям лень это делать. Тем более если в сознании подобное считается доблестью.

RE: Единый тариф подрубил американский трамвай.
Стефан  01.04.2002 10:57

Дополнение/поправка: в Манхеттене пять центов действительно были (и стали роковой) проблемой, но немного "не с той стороны". Изначальными договорами с трамвайными компаниями, составленными до Первой мировой войны, был предусмотрен тариф в 5 центов, повышать который компании без разрешения города не имели права. Теми же договорами компании обязывались уложить и поддерживать (!) мостовую между рельсами и вокруг них. Этот пункт остался от времен, когда эти же компании гоняли конку, и, имея очевидный смысл в случае конки, был, столь же очевидно, нонсенсом в случае трамваев. Дальше произошло следующее. Повысившиеся из-за войны цены вкупе с налогами и расходами на мостовую поставили компании на грань банкротства, и, естественно, они стали -- обоснованно -- просить у города разрешения поднять цены или хотя бы отменить пункт о поддержании мостовой. Но здесь вмешалась политика. Городские власти изначально были против не столько трамвая как такового, сколько этих компаний, и на все их просьбы было сказано твердое "НЕТ!". Когда компании были вынуждены закрыть несколько маршрутов из-за безнадежной убыточности, город был тут как тут и "вскочил" с автобусами по 5 центов. Нюанс состоял в том, что автобусники не должны были платить ни дополнительных налогов, как трамвайщики, ни расходов на мостовую (хотя кто из двух, интересно, мостовой пользуется?!). После чего и было торжественно заявлено: "Видите? Они не могут работать за 5 центов -- а теперь все смотрите сюда!" Что и стало началом конца...

Иными словами, в Манхеттене трамвайщики были готовы и пытались бороться, но им наступили на горло. Не знаком с хронологией, читал, что дело в других городах пошло под откос именно "по примеру" (т.е. после) Нью-Йорка -- точнее, Манхеттена -- но так как это было в нью-йоркских публикациях, то, наверно, возможны и неточности ;-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]