ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вечные должники
Boris  28.03.2002 16:21

Если судить по финансовому состоянию Рязанского Управления Троллейбуса, то подобные организации хронически кому-то должны денег, причем немалых. Чаще всего энергетикам, немного реже ремонтным заводам, поставщикам запчастей, да и собственным рабочим тоже в виде задержек зарплаты. Неужели в большинстве городов происходит то же самое?

RE: Вечные должники
anthrax  29.03.2002 02:01

Ну не знаю насчёт большинства, но скорее всего так. И это неудивительно. Потому что по всей России (наверное... боюсь, что в самом деле по всей) практикуется порочная система льгот и заниженных тарифов. Если отменить льготы и довести тарифы до себестоимости+инвестиционная составляющая (например, если к тарифу на проезд в метро прибавить 1 рубль, можно на эти деньги вводить в строй 1-2 км полноценного метро ежегодно, т.е. около одной станции), то не только задолженностей не будет, но и все вообще финансовые проблемы решатся, можно будет обновлять подвижной состав, делать вложения в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) на заводах-производителях автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро и вообще всё будет ясно, просто и по справедливости. Кстати, тарифы, как правило, уже не ниже себестоимости из-за многочисленных халявщиков в законе, за бесплатный провоз которых должны отчасти платить нормальные пассажиры. Поэтому если отменить льготы, то, может быть, даже не придётся повышать тарифы.

RE: Вечные должники
Макс  29.03.2002 08:42

А Вы почитайте новости (например, на Яндексе). Заголовки напоминают сводки боевых действий.

В Новосибирске из-за нехватки денег остановились трамваи. 28.03.2002

Уфа. 40 процентов трамваев и троллейбусов отслужили по 15 лет и более. 28.03.2002

Орел. Было остановлено движение троллейбусов и трамваев. 26.03.2002

Владивосток. Пятеро пассажиров трамвая пытались отобрать у кондуктора сумку с выручкой. 25.03.2002

Воронеж. Завтра в городе остановятся трамваи. 20.03.2002

Тверь. До завтра городское трамвайно-троллейбусное управление должно найти средства для ликвидации долга за электричество. 18.03.2002

Красноярск. На маршруты не вышло 120 троллейбусов и трамваев. 14.03.2002

Тверь. Общественный транспорт переходит на односменный график работы. 27.02.2002

Архангельск. Энергетики оставили город без трамваев и троллейбусов. 27.02.2002

В Хабаровске энергетики остановили движение трамваев на самом напряженном маршруте. 22.02.2002

RE: Вечные должники
anthrax  30.03.2002 07:47


Да. Вот, например, цифры, которые я нашёл на сайте казанского транспорта (была ссылка в реплике о казанских трамваях и троллейбусах):
(предоставлены данные: первая цифра - трамваи, вторая - троллейбусы)
Объем перевозок пассажиров:
млн.чел.
137,7 113,2


платные пассажиры (млн. чел.)
37,1 30,7


льготные пассажиры (млн. чел.)
100,6 82,5


14.
Доходы,
млн.руб
23,8 15,7


15.
Расходы (млн. руб.)
107,9 58,0


16.
Себестоимость перевозок 1-го пассажира
руб.
2,91 1,89


17.
Установленный тариф
руб.
1,0 1,0


18.
Окупаемость
%
22,1 27,1

Цифры говорят сами за себя. Требуют ли они комментариев? Себестоимость провоза одного пассажира установлена, по-видимому, путём деления расходов на количество не всех пассажиров, а только нормальных, т.е. не халявщиков. Но доходы не дотягивают до той суммы, которая бы получилась, если бы умножили количество нормальных пассажиров на тариф. Это из-за зайцев?
Выход тут очевиден - надо отменять все льготы. Что могут сделать руководители горэлектротранспорта в Казани, да и во всех других городах - так это не возить халявщиков по удостоверениям, а разослать письма всем заинтересованным организациям (собесам, армейским частям и т.д. и т.п.), что им будут высланы специальные билеты для их подопечных, за которые те должны заплатить вперёд по полному тарифу. По этим билетам и будет действителен их проезд, но не по удостоверениям. Странно, как это ни один транспортный руководитель до такого ещё не додумался? Вот бывший президент Мосгортранса Ульянов вроде додумался и сказал это в интервью. Но не сделал. А потом и в отставку ушёл. А, например, в Казани, чтобы обеспечить стопроцентную окупаемость, надо после отмены льгот...так, делим расходы на количество ВСЕХ пассажиров... получаем тариф - где-то 1 руб.30 коп. Для удобства подсчёта повторю некоторые цифры и сведу их вместе:

У трамваев расходы - 107.9 мл. рублей, а количество пассажиров трамвая - 137.7 млн. чел.
У троллейбусов расходы - 58 млн. рублей,
количество пассажиров троллейбуса - 113,2 млн. чел.
Ну для троллейбуса тариф получится даже меньше - около 50 коп.
А если подсчитать общий тариф для электротранспорта?
Общий объём перевозок: 137, 7 млн. + 113, 2 млн. = 250, 9 млн. чел.

Общие расходы: 107, 9 млн. руб.+ 58 млн. руб. = 165, 9 млн. руб.
Получаем тариф даже меньше одного рубля! Если цифры верные. Прямо не верится! Но можно его оставить как 1 рубль, т.к. для борьбы с зайцами оснастить все троллейбусы и трамвайные вагоны кондукторами, включить какую-то инвестиционную составляющую, например, на модернизацию существующего подвижного состава и приобретение нового, поднять зарплату работников, которая в среднем, согласно тому же источнику, составляет 878 руб. - это ж слёзы!
Кстати, тут из Казани писали, что купили новые трамваи и троллейбусы, но как им это удалось - наверное,на дотации...При этом общественный транспорт, как вы видите ,вполне может быть самоокупаемым. Всего-то и делов - льготы отменить! Или изменить порядок их предоставления, как я выше предлагал.

RE: Вечные должники
Ромj  31.03.2002 04:33

У нас мойку трамваев отключали за долги. Сейчас, вроде тьфу-тьфу-тьфу, подключили. К счастью, таких проблем, как у новосибирцев, по-моему, не было. Была проблема того, что городу не хватало электричества, и электротранспорт ходил до 9-и часов вечера. А теперь эта традиция прижилась и, начиная с 9-и часов весь транспорт ходит плохо, зато есть маршрутки.

P.S. Проблемы с электричеством и долгами возникают ещё и из-за того, что поставщик эл. энергии - МОНОПОЛИСТ (РАО ЕЭС) и он диктует цены.

Вечные идиоты
Boris  01.04.2002 09:36

> Что могут сделать руководители горэлектротранспорта в Казани,
> да и во всех других городах - так это не возить халявщиков по
> удостоверениям, а разослать письма всем заинтересованным
> организациям (собесам, армейским частям и т.д. и т.п.), что им
> будут высланы специальные билеты для их подопечных, за которые
> те должны заплатить вперёд по полному тарифу. По этим билетам
> и будет действителен их проезд, но не по удостоверениям.
> Странно, как это ни один транспортный руководитель до такого
> ещё не додумался?

Почему-же? Додумались. Тут и ежу понятно, что так надо сделать. Например в Рязани так поступают трамвайщики. И очень даже успешно.
Прошлым летом на пригородные электрички тоже продавали бесплатные билеты для пенсионеров и льготников, но получилось "как всегда". Дикая очередь в кассу, такая, что и те кто хотел честно купить настоящий билет порой вынуждены были ехать зайцем.
Троллейбусники тоже так бы поступали, только кто-ж им разрешит. Уважаемый наш коммунист губернатор Любимов въехал во власть на льготном троллейбусе запряженном в толпу ликующих старушек. И несмотря на протесты и увещевания Троллейбусного Управления продолжает оправдывать чаяния народа, плодя все новых и новых льготников.

Вечные идиоты
Сергей Федосов  01.04.2002 19:10


> Уважаемый наш коммунист губернатор Любимов въехал
> во власть на льготном троллейбусе запряженном в толпу
> ликующих старушек. И несмотря на протесты и увещевания
> Троллейбусного Управления продолжает оправдывать чаяния
> народа, плодя все новых и новых льготников.

И будет так делать - коммунист же, да ещё "уважаемый".

Увещеваний тут быть не может, единственная действенная мера - полный законодательный запрет. Как в Германии (кажется, с 1952-го года) - запрет компартии и беспощадный запрет на профессии. Как сокрушался тогда покойный нынче Эдуард Мнацаканов (корреспондент советского телевидения) по поводу ужасного "Беруфсфербота"! На Востоке всё было по московскому рецепту, последствия этого объединённая страна ощущает и сегодня, 12 лет спустя, и будет ощущать ещё долго.

RE: Вечные идиоты
Boris  02.04.2002 10:13

Сергей Федосов писал(а):
>
> Увещеваний тут быть не может, единственная действенная мера -
> полный законодательный запрет. Как в Германии (кажется, с
> 1952-го года) - запрет компартии и беспощадный запрет на
> профессии.

Запрет компартии не поможет, только законодательный запрет на предоставление льгот. Или приватизация транспорта. В том то все и дело, что в России партия может называться как угодно при этом проводя какую угодно политику. Запретят компартию, так эти же люди через неделю всплывут в рядах новообразованной партии каких нибудь "левых умеренных", сами себя приведут к власти и все вернется на старую колею.

Пока транспорт будет муниципальным, все происходит по примерно следующей схеме. Как бы не было бедно троллейбусное управление, у его директора очень хорошая зарплата и удобное теплое кресло с кучей привилегий и возможностей. А у губернатора всегда есть возможность сковырнуть его из этого кресла, как только директор встанет в позу и, скажем, перестанет бесплатно возить пенсионеров. Пенсионеры не пойдут пикетировать ворота троллейбусного депо, они пойдут пикетировать облдуму, где губернатор сидит. Губернатору это нафиг не нужно, идет он в управление, стучит кулаком по столу и приговаривает: "Мне плевать как ты это сделаешь, но чтоб пенсионеры ездили бесплатно! А не сделаешь, посажу на твое место того, кто сможет сделать!". Так что в нынешней ситуации, как это ни противно, власть можно только увещевать и уговаривать, терпеливо так уговаривать, ласково. Может тогда чего и получится.

RE: Вечные идиоты
Абросимов Николай  02.04.2002 16:56

Лужок тоде покупает пенсионеров бесплатным транспортом.
И вообще бесплатный проезд для ветеранов труда - это кстати записано в федеральном законе. Поэтому транспорт может умереть, но максимум чего сделают - это разделят льготников на рязанских, московских и т.д. и чужих будут посылать на фиг.
И вообще вопрос о льготах был введен изначально исходя из резкого повышения стоимости проезда, которое выросло из резкого повышения стоимости топлива и т.д.
А вообще маразм в России тотальный, исключение может быть только Ярославская область, которая строит свое благополучие на контактах с Лукашенко, и он не связан с объявленными политическими взглядами местных вождюков. Просто все деньги из регионов тем или иным способом утекают в Москву, где Лужок получает возможность организовать на них еще один маразм. И все.
А что касается целенаправленной надбавки к пенсии, то на нее опять таки нет денег, да и реально она не столь выгодна. Иными словами она приведет лишь к тому, что из региона больше денег утечет в центр (за счет налогов с транспортников) и реально мы поменяем шило на мыло.
Что же касается запретов на профессии с учетом российских реалий, то если поставить за точку отсчета конец 1980-х годов, то под эту статью попадут все губернаторы, окромя может быть начальника Чукотки. Поэтому очевидно, что против этого будут все. А оснований брать год например 2002 извинете нет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]