ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Транспорт по вызову
array  19.01.2006 18:36

Рассмотрим систему: пассажир приходит на остановку, нажимает на кнопку вызова и ждёт. Транспортное средство останавливается только в том случае, если на остановке кто-то хочет выйти (нажав кнопку в салоне) или войти (нажав кнопку на остановке). Если на конечной никто не хочет зайти/выйти, то транспортное средство туда и не заходит, разворачивается за 1-2 остановки от конечной.
Выгода - нет расхода энергии на разгон после остановки, на подъезд к остановке, которая не нужна никому.
Получается такой "уличный лифт". Есть ли в мире такие системы?

Re: Транспорт по кнопке
Vadims Falkovs  19.01.2006 18:47

array писал(а):

Есть остановка по кнопке на пригородных железных дорогах США. Но чтобы не доезжал до конечной - такого нет.

Re: А на практике.
Костя  19.01.2006 20:34

Трамвай и троль уже так не смогут,остаются автобусы,но опять же развороты на обычных улицах это будет тоже не всегда легко,аварийноопасно даже,а на узких улицах порой и просто невозможно.

Сообщение изменено (19-01-06 20:43)

Re: Транспорт по вызову

array писал(а):

> Если на конечной никто не хочет зайти/выйти, то транспортное
> средство туда и не заходит, разворачивается за 1-2 остановки от
> конечной.

А если за 1-2 остановки до подхода автобуса к конечной желаэщих сесть в автобус нет, а потом они откуда ни возьмись там окажутся?

Такое уже давно есть... (+)
МихаилТ  20.01.2006 13:16

В Германии, в местности с малым пассажиропотоком или на нормальных автобусных маршрутах, но по вечерам, существует Anrufsammeltaxi - или "автобус(такси) по звонку", за полчаса до поездки надо позвонить на специальный телефон и назвать остановку. Тогда на остановку приедет что-то типа маршрутки. Есть остановки, которые только так и обслуживаются. Обычно стоимость не отличаются от стандартной. Ну и едет этот автобус по маршруту, а не куда угодно.

А в Швейцарии на ж/д линиях на маленьких станциях, рядом с деревнями, есть кнопки для остановки проходящего поезда. Поезд остановится только если нажать на кнопку. (Но это уже где-то обсуждалось на форуме)

Re: Транспорт по вызову
psergeiv  20.01.2006 15:05

Подобная система практикуется в лондонских автобусах.

На остановках (Bus stop) все автобусы останавливаются.
На остановках (Request stop) останавливаются только по требованию - кнопка СТОП в автобусе или жест рукой на остановке. При том если махнёшь рукой прямо перед автобусом, то он может не остановиться - поздно подал сигнал.

А есть и вообще участки Hail & Ride, где нет обозначенных остановок - автобус останавливается по требованию в любом более или менее безопасном месте.

Re: Транспорт по вызову
Костя  20.01.2006 19:02

Евгений Алексеев писал:
> А если за 1-2 остановки до подхода автобуса к конечной желаэщих
> сесть в автобус нет, а потом они откуда ни возьмись там
> окажутся?

И я сегодня тоже об этом подумал,и еще немного пофантазировал на эту тему-
18.50. К остановке подходит автобус, из него выходят несколько последних пассажиров,водитель еще раз смотрит в салон-пусто, до конечной же осталось еще три остановки а везти уже некого,по графику на конечной "Цементный завод" нужно быть в 19.00,но так как сигналов с конечной и последущих от нее остановок не поступало водитель со спокойной душой прерывает рейс и разворачивает автобус в обратном направлении.

18.53. Остановка-несколько пассажиров садятся в автобус.
18.56. Снова остановка- еще несколько человек садятся.

18.58. А в это время на конечную подходит пассажир,заглядывает в аншлаг и видит что время прибытия ближайшего автобуса-19.00,
потом смотрит на часы и нажимает кнопку вызова.
18.58.На мониторе водителя загорелась красная лампочка с отметкой "Цем.завод", водитель затравленно смотрит в проклятый прибор и со словами «Вот же заразы,успели таки!» разворачивает машину в сторону конечной, дальнейшая звуковая реакция пассажиров к печатанию не подлежит…

Ну это шутка конечно,ни кто уже бы возвращаться не стал,
но тогда получается,что по всему маршруту обратного следования водитель будет опережать график на каждой остановке,а если так еще пару раз обернется то те кто постоянно пользуются автобусом и знают его график будут просто вешатся,вот я иногда поздно езжу на троле и уже знаю когда он приходит,но если бы он так ходил весь вечер с недобором то я бы на него уж точно бы не успевал.

Ну и чисто российский менталитет-вечерком на конечную приходят дети или просто придурки и нажимают кнопку,а потом спокойно уходят,или же вообще просто идет мальчик мимо конечной и нажимает кнопочку.

Ну а кнопочка и связь с автобусом тоже денег стоят,будет ли это экономично сказать не берусь.
А так бывает водители и сами действуют по ситуации,на остановке пусто,на выход ни кого,все сидят,водитель и не открывает двери а то и транзитом такую остановку проходит.

Re: Транспорт по вызову
Krolikov  20.01.2006 23:33

В Израиле абсолютно все автобусные остановки, как городские, так и междугородные - по требованию.

Если нет желающих выйти из автобуса на ближайшей остановке, то при подъезде к ней водитель лишь немного сбавляет ход, чтобы убедиться, есть ли желающие зайти.

Если таковые есть, то они жестом просят автобус остановиться, если нет - то он проезжает мимо.

Сообщение изменено (20-01-06 23:34)

Re: Транспорт по вызову
Михалыч  21.01.2006 00:13

Почему нельзя поставить на остановку лампочку и кнопочку? Нажал человек на кнопочку - загорелась лампочка нужного ему маршрута. Автобус подъезжает к остановке, и издалека видит горящую лампочку определённого маршрута. Если автобус этого маршрута - останавливается. Если другого - едет дальше. Просто, и в то же время позволяет сократить время маршрута и чётко обозначить присутствие пассажира на остановке.

Re: Транспорт по вызову
Krolikov  21.01.2006 07:30

Михалыч писал(а):

> Почему нельзя поставить на остановку лампочку и кнопочку? Нажал
> человек на кнопочку - загорелась лампочка нужного ему маршрута.
> Автобус подъезжает к остановке, и издалека видит горящую
> лампочку определённого маршрута.

Очевидно потому, что в таком случае каждый автобусный маршрут должен иметь лампочку своего цвета.

На остановке останавливаются, скажем, автобусы 5, 7, 14, 55, 91 и 118 маршрутов, пассажииру подходят 7-й и 91-й - будут гореть красная и зеленая лампочки, другому нужны 14-й или 55-й - он нажмет синюю и оранжевую..

Подобная иллюминация - это лишние вложения средств, а днем она все равно не видна, не говоря уже о вандализме, перегораниях ламочек и их заменах, изменение системы при каждой замене маршрутов...

В общем, просто игра не стоит свеч.

Re: Транспорт по вызову
ROOT  21.01.2006 14:44

Уважаемый Кроликов! А на большой скорости в Израиле не проносятся мимо остановки, где обычно нет никого?
Имхо, другая система, кроме описанной Кроликовым, в РФ неприменима. Вандализм - беда России, с кнопками будет то же самое, что с телефонами-автоматами времен СССР.

Система с кночками, звонками, sms-сообщениями должна являться частью системы ОТ.
А такая система должна состоять из служб автоматического:
-контроля графика
-составления графика (что на данном этапе развития нереально)
-учета времени работы водителя-кондуктора
-учета времени работы других служб
-составления отчетности, бухгалтерии

Смотреть за этим должно 2-3 программера+2 сисадмина. Кластер для этого нужен хороший)))

Re: Транспорт по вызову
Михалыч  21.01.2006 16:38

>Подобная иллюминация - это лишние вложения средств, а днем она все равно не видна, не говоря уже о вандализме, перегораниях ламочек и их заменах, изменение системы при каждой замене маршрутов...>

Сейчас в Москве остановки транспорта оснащаются светодиодными табло, на которых высвечивается время прибытия следующего автобуса определённого маршрута. Ни что не мешает заставить это табло высвечивать и номера вызываемых маршрутов (например маршрут №"1" - одно нажатие кнопки, №"333" - два нажатия, и.т.п.

Re: Транспорт по вызову
Конст. Карасёв  21.01.2006 20:03

>Сейчас в Москве остановки транспорта оснащаются светодиодными табло

Где? (кроме Калужской, конечно)

> Вандализм - беда России, с кнопками будет то же самое, что с телефонами-автоматами времен СССР.

В М. более-менее осваивают антивандализм - вонари в переходах, лифты, кнопки в светофорах. И с этим справятся

> Система с кночками, звонками, sms-сообщениями должна являться частью системы ОТ.

Вот, можно посылать водителю sms со своего мобильника, и никаких кнопок:)

Кстати, широко ли применяется мобильная связь как диспетчерская связь? Я встречал это только у ООО "Транспорт 1" (пазики 575 м.Кузьминки - Жуковский,ул.Гудкова), причём водитель говорил не с диспетчером, а со следующим водителем.

Re: Транспорт по вызову
Михалыч  21.01.2006 22:07

>Где?>

В Жулебино, на Привольной.

Re: Транспорт по вызову
Krolikov  21.01.2006 22:19

ROOT писал(а):

> Уважаемый Кроликов! А на большой скорости в Израиле не
> проносятся мимо остановки, где обычно нет никого?

Бывает иногда...

Re: Транспорт по вызову
ROOT  22.01.2006 01:17

Зачем нужно содержать радиоканал, если есть мобильный?
Водители покупают за свой счет телефон (себе), ТТУ подключает их на корпоративный тариф и они сами за себя платят. (Или еще дешевле: водители сами себя подключают на обычный тариф и используют связь, чтобы не встать где-нибудь, т.к. стояние - по Самарскому тарифу - около 10р/час). Только между диспетчерами и ЦДС обязан быть радиоканал.

Держать мобильную связь дешевле радиоканала+оборудование. Какой-нибудь корпоративный тариф и все.

Были, есть и будут придурки, которые ходят с кувалдой...А против кувалды что устоит? А таких придурка если взять 3?

Транспорт по вызову или остановка по требованию?

> Рассмотрим систему: пассажир приходит на остановку, нажимает
> на кнопку вызова и ждёт. Транспортное средство останавливается
> только в том случае, если на остановке кто-то хочет выйти
> (нажав кнопку в салоне) или войти (нажав кнопку на остановке).

Если транспортное средство при этом всё равно едет по маршруту в соответствии с расписанием, то это просто остановка по требованию. Такое много где есть.

Если именно с кнопкой, то как раз недавно видел, в датском городке Helsingør, пригородная железная дорога. На платформах установлены кнопки, если ожидающий нажмёт, загорается бело-лунный семафор для машиниста. Останавливается только если горит этот семафор или пассажиры нажали кнопку требования остановки.

Пример транспорта по вызову - автобусы в крупных аэропортах. Автобус курсирует по маршруту между терминалами. В определённое время движение обязательно, в другое - по требованию. Если кто-то нажмёт кнопку на остановке, то автобус или отправляется со своей стоянки, или останавливается проходящий. Если все пассажиры выйдут на какой-то остановке и дальше вызовов нет, то может вернуться на свою стоянку кратчайшим путём.

Сообщение изменено (23-01-06 10:45)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]