ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Михаил Е.  04.09.2005 19:47

Я прокатился на ЗиС-154 до самого 3АП ! Ехало много народу, как сотрудники парка, так и случайные прохожие, вроде меня :) Разъезжаться транспорт начал в 16:00, что на час (!) раньше заявленного ранее срока окончания мероприятия (так нельзя!) Минут 20 строили колонну и пытались протиснуться сквозь толпы королёвских Аврор и другой техники. Когда ЗиС подрулил к остановке, где производится посадка на пригородные маршруты, в него залезло несколько человек. Самое смешное оказалось то, что они спросили у водителя, доедут ли они на этом автобусе до какого-то пункта в области... То есть они, бедолаги, подумали, что сей музейный автобус заменяет какую-нибудь сломавшуюся Аврору до Королёва или Пушкино... Да, во-первых, народу абсолютно по фигу, на чем ехать, а во-вторых, сейчас столько развелось нестандартных траснпортных автобусов и маршртуток(Авроры, всякий немецкий секонд-хэнд и т.п.), что ЗиС-154 уже не шокирует... Но когда поехали, народ с удивлением провожал старинный автобус. Особенно когда он выехаел на Алтуфьевское шоссе. Так я доехал на нем до 3АП, сняв кое-какой фото- и видеоматериал.

На выставке было несколько неприятных моментов. В частности, в ЗиС-155, ЗиЛ-158 и ЛАЗ-695Е никого не пускали, хотя в прошлые разы были открыты все автобусы. Не было почему-то "скотовоза" и троллейбуса МТБ-82. Зато ЗиУ-5 было целых два! Было много грузовиков и спецтехники, вот только я не понял, что такое ГАЗ-93, и чем он отличается от 51 и 63. Помимо собственно музейных, было еще несколько интересных "экспонатов", обслуживающих мероприятие. Например, справа от эстрады стоял штабной ЛАЗ (!), а за ним - БД на основе МАРЗа (?) На эстраде выступал певец, который весьма лихо исполнял песни 60-70-х годов (кто ж такой?) и певица (якобы известная артистка эстрады, хотя я ее не знаю) Ольга Новикова, которая под пела песни ПУгачёвой и других. Народу было очень много, больше, чем в прошлом году, сфоткать мало что хорошо удалось, ибо народ мельтишил...

Трамваи посмотреть не удалось. Говорят, их еще развезли в 15:30 (БЕЗОБРАЗИЕ!!!)

P.S. Фотки будут позднее

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Алекс  04.09.2005 20:34

Мы тоже были с супругой на этой выставке, она нас очень порадовала. Очень приятно было увидеть трамваи, давно не представляемые на выставке: РВЗ 6 и МТВ-82, жаль, что в этом году не было Конки и Ф+Н. Очень хотелось бы побывать в кабине КТМ 19КТ №2075, жаль, что сотрудники не предоставили такую возможность (хотя и в этом есть плюсы-чтобы малыши не попортили электронику).
Очень порадовал, представленный 10-м АП ЛиАЗ 5292, и трехосный ЛиАЗ 62хх. А вот обещанного ЛиАЗа 6213 не было, очень хотелось бы взглянуть на диковинку!
Новый ЗИУ 5 смотрится неплохо, но видно, что работа сделана спешно и с браком (проявляется в скособоченности передка), в его кабине не удалось побывать.
Необычно красиво выглядел ЛИАЗ 158, окрашенный в оригинальный зеленый цвет, который очень идет этой машине!
Очень приятно было увидеть и пообщаться с некоторыми участниками наших форумов, в частности с Антоном Куликовым.

ГАЗ-93
Krolikov  04.09.2005 21:02

Михаил Е. писал(а):

> я не понял, что такое
> ГАЗ-93, и чем он отличается от 51 и 63.

Шасси у него от ГАЗ-51, но автомобиль - это не только шасси.
Самосвалы ГАЗ-93 изготовлялись в Одессе и еще, вроде, в Саранске.

Ну, а ГАЗ-63 - полноприводная модификация 51-го.

А вообще, на шасси ГАЗ-51 чего только не выпускалось - например автобусы КаВЗ-651 (они же ГЗА-651, ПАЗ-651)...

Сообщение изменено (04-09-05 21:10)

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Михаил Е.  04.09.2005 21:47

Алекс писал(а):

> Необычно красиво выглядел ЛИАЗ 158, окрашенный в
> оригинальный зеленый цвет, который очень идет этой машине!

Я вот что не понял. Обещали два 158 - один вроде как ЗиЛ, другой ЛиАЗ, недавно восстановленный. Отличия между ними минимальны. Но был только один автобус! Какой из них? Это тот, который в прошлом году был оранжевым с зелеными полосками, или другой, который недавно восстановили?

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Ocherednoy  04.09.2005 22:38

Имелись следующие трамваи: БФ, МТВ-82 и РВЗ-6, стояли они на кольце Останкино. Их действительно отправили в 15-20, что несколько удручает. "Легендарно-жегловского" КМ № 2170 не было вроде как из-за проблем с электрооборудованием (это мне сказал Сергей Ахметов - если он появится на форуме, пусть меня поправит, если я не так понял).
По той же причине (с его слов) не было и троллейбуса МТБ-82. Из иных троллей имелись ТБЭС, "летающий" МТБЭС № 701 и два ЗиУ-5 (один ЗиУ-5, другой - ЗиУ-5Г). Современная техника была представлена вологодской "самоделкой" ВМЗ-5298-01 и "Садовым кольцом".
Автобусы: ЗиС-154, 155,158, Газ-651 и похожий на него "аремкузовский" послевоенный автобус (забыл маркировку), ЛАЗ-695, два "Икаруса" - 55 (междугородний) и 180 (городская "гармошка" с сиденьями от 280-го). Плюс три современных низкопольника, два от МАЗа и один от ЛиАЗа (ах да, еще пазик). "Скотовоз" сей чести не удостоился, видимо, как пока не относящийся в видении МГТ ни к раритетам (как только что списанный), ни к современным (по той же причине).
Из грузовиков: куча модификаций ГАЗ-51 и ЗиС-150 (в т.ч. пожарные), МАЗ-200 и 205, ГАЗ-АА, ЗиС-5 и "Шевроле" военных лет (мини-"Студер"). Каким-то чудом среди экспонатов стоял тягач-КрАЗ. Естественно, были "созвучные эпохе" легковые ЗиМ, Газ-21 и Москвич-407.
Народу было много. Дети (и взрослые тоже) с восторгом лезли в кабины, жали на кнопки, фотографировались. Если детей больше интересовала кабина и "баранка", то взрослые рассматривали скорее салон и оценивали мягкость и удобство ретро-кресел.
Техника действительно начала расползаться чуть после 16-00, тролли начали выволакивать примерно в 16-20. Белый ЗиУ-5Г потом долго стоял около нового выхода с метро ВДНХ.
В общем, если не считать "преждевременной депортации", очень даже неплохо. И блин, насколько все-таки более просторными были кабины водителей в троллях раньше (хоть и проигрывали в эргономике)!!

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет

http://www.tram-ostankino.narod.ru/news/0001.htm
А мы поехали на БФе...
Никого не пускали, а нас по старой дружбе пустили.
Есть огромное кол-во фоток до сл. субботы выложу на сайт.

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Vladislav Prudnikov  05.09.2005 00:44

Самым впечатляющем была, пожалуй, трёхчасовая поездка на ЗиУ-5Г от ВДНХ до 16АП и обратно до 7ТП! :-)

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Илья(Грохотайло)  05.09.2005 06:50

Vladislav Prudnikov писал(а):

> Самым впечатляющем была, пожалуй, трёхчасовая поездка на ЗиУ-5Г
> от ВДНХ до 16АП и обратно до 7ТП! :-)
О! Я-я! Дас ист фантастиш!

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
житель ЗАО  05.09.2005 11:59

>И блин, насколько все-таки более просторными были кабины
>водителей в троллях раньше (хоть и проигрывали в эргономике)!!
>
Ха! Зато в Икарус-180 коробка передач мешала нормально пройти на водительскую сидушку. А габариты у меня между прочим средние...
А вот ЗИС-154 порадовал. Там хоть кабинка и маленькая, но зато сидишь вполне нормально...
p.s. а вот насчёт тролликов согласен на все 100. В стоящем на выставке ЗиУ-5 и кабинка широкая (небось для кондюшки место предусмотрели), и передняя дверь широкая. Хоть аскп ставь :-))) /шшютка/

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Vbr  05.09.2005 12:54

Ocherednoy писал(а):


> Автобусы: ЗиС-154, 155,158, Газ-651 и похожий на него
> "аремкузовский" послевоенный автобус (забыл маркировку),

Этот был на основе не ГАЗ-51, а ЗИС-150

Каким-то чудом среди экспонатов стоял
> тягач-КрАЗ.

Из таблички, которая там была, значилось, что это как бы не КрАЗ, а поздний ЯАЗ, выпуска 50-х годов. Хотя внешне он выглядит как КрАЗ. Насколько я знаю, затем производство машин этого класса было передано из Ярославля в Кременчуг. В 70-е годы мне довелось несколько раз видеть другой, более ранний ЯАЗ (предшественник КрАЗов) - редчайшую даже в те годы модель - трёхосный бортовой грузовик ЯАЗ-200. Он был с длинным кузовом (длиной примерно, как длинный КрАЗ), однако кабина, крылья и перед другие, решётка передка с горизонтальным расположением перекладин ( расположение их немного похоже на решётку ЗИСов-150 50-х годов выпуска, но решётка более плоская и с более толстыми "прутьями"), а на капоте его гордо красовалась серебристая фигура медведя - символа Ярославля (по типу фигурки оленя на старых Волгах). Насколько я помню, звук дизеля был иной чем у КрАЗа, и даже цвет не такой (тот экземпляр был весь зелёного цвета, не характерного для КрАЗов). Интересно, а не сохранился ли где-то до наших дней хотя бы один экземляр ЯАЗ-200. С учётом его редкости даже 30 лет назад, лично мне это представляется сомнительным.

Поправка: ЯАЗ-210
Vbr  05.09.2005 13:18

В 70-е
> годы мне довелось несколько раз видеть другой, более ранний ЯАЗ
> (предшественник КрАЗов) - редчайшую даже в те годы модель -
> трёхосный бортовой грузовик ЯАЗ-200. Он был с длинным кузовом
> (длиной примерно, как длинный КрАЗ), однако кабина, крылья и
> перед другие, решётка передка с горизонтальным расположением
> перекладин

За 30 лет запамятовал уже марки. Очевидно, это я видел не ЯАЗ-200, а ЯАЗ-210. ЯАЗ-200- это который двухосный, аналог МАЗ-200.

Ни одного экземпляра ЯАЗ-210 не сохранилось (-)
Александр Шанин  05.09.2005 15:27

0

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Михаил Е.  05.09.2005 19:15

житель ЗАО писал(а):

> В стоящем на
> выставке ЗиУ-5 и кабинка широкая (небось для кондюшки место
> предусмотрели), и передняя дверь широкая. Хоть аскп ставь :-)))
> /шшютка/

Кстати, у меня точно такие же мысли возникли, когда я вошёл в эту широченную дверь! :)

чуть-чуть фоток, больше пока нет времени обработать
Илья(Грохотайло)  06.09.2005 06:39






Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Сергей Ахметов  07.09.2005 13:50

Ocherednoy писал(а):

> Имелись следующие трамваи: БФ, МТВ-82 и РВЗ-6, стояли они на
> кольце Останкино. Их действительно отправили в 15-20, что
> несколько удручает. "Легендарно-жегловского" КМ № 2170 не было
> вроде как из-за проблем с электрооборудованием (это мне сказал
> Сергей Ахметов - если он появится на форуме, пусть меня
> поправит, если я не так понял).
> По той же причине (с его слов) не было и троллейбуса МТБ-82.

Нет, про это Вам сказал кто-то другой, я лишь упоминал, что конка и Ф до сих пор находятся в Краснопресненском депо. Про МТБ-82 я также не имел сведений.

> Автобусы: ЗиС-154, 155,158, Газ-651 и похожий на него
> "аремкузовский" послевоенный автобус (забыл маркировку),
> ЛАЗ-695, два "Икаруса" - 55 (междугородний) и 180 (городская
> "гармошка" с сиденьями от 280-го).

Что поделать, нет у нас возможности снабдить Икарус-180 родными сидениями по причине отсутствия как сидений, так и чертежей. Так что пришлось делать капремонтный вариант. А похожий на ГЗА-651 автобус имеет марку АКЗ-1 и базируется у нас на шасси ЗиС-150, он изготавливался в конце 40-х годов не только на этом, но и на целом множестве различных шасси, от ЗиС-11 до трофейных грузовиков, не от хорошей жизни, естественно. Что же касается грузовиков, то в этом разделе коллекции на выставке была примьера сезона - армейский полноприводный (4 Х 4) грузовик "Шевроле", 1942 года выпуска. Эта машина поставлялась в СССР по ленд-лизу, в весьма ограниченых количествах, так как имела недостаточно прочную раму и слишком требовательный к качеству ГСМ двигатель, поэтому она очень редка, возможно это единственный "Шевроле" в России. Для того, чтобы эта машина попала в коллекцию музея мне пришлось, в свое время, год жизни потратить на решение множества связаных с данной целю проблем, что далось мне очень большой нервотрепкой. Наконец все три моих "крестника" в экспозиции: и "Икарус"-55, и ЛАЗ-695Е, и "Шевроле". Что же касается стоящего в экспозиции КрАЗа, то это армейский полноприводный ЯАЗ-214. На ЯАЗе эта машина выпускалась очень недолго, после чего ее производство передали на КрАЗ. Отличить ранний КрАЗ от ЯАЗа можно только по году выпуска - изменения в конструкцию стали вносить только после появления V-образных восьмицилиндровых дизелей.

Сообщение изменено (12-09-05 18:25)

Сергей, прошу прощения за путаницу (+)
Ocherednoy  07.09.2005 16:40

Про МТБ-82 я действительно разговаривал с челом у главного входа. Про трамваи - черт его знает, помню, что мы обсуждали неполучение с Тулы деталей электрооборудования и т.п. Еще раз извиняюсь, если что не так :-)

Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Илья(Грохотайло)  07.09.2005 23:16

Наконец то довыложил оставшиеся фото.
Все фото теперь доступны по адресам:
http://grohotailo.fotoplenka.ru/album117273/
http://photofile.ru/default/do.php?aid=616755&np=y
Одно другое дублирует, но на фотофайле я объединил фото ЗИУ-5

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]