ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Празднование шведского национального дня

Пользуясь случаем, небольшой ответ по теме о гастарбайтерах - я там не успел ответить Виталию Шамарову:

> А нечего создавать культ политкорректности, принимая в стране под маской беженцев обычных
> тунеядцев.

> Так прежде чем пускать в страну представителей тех или иных национальных и социальных групп,
> неплохо бы провести чисто научный анализ. Способны ли они к ассимиляции хотя бы на уровне
> бытового общения? Если нет, и хуже того, склонны к организации замкнутых сообществ - то въезд до
> предела ограничить. А то в России тоже доехало: какой-нибудь не в меру горячий хамски пристаёт к
> девушке и за это побит, и поделом - так сразу "скинхеды", разжигание межнациональной розни.
> Чтой-то не вижу я этих самых "скинов". Значит, это малочисленные стайки маргинальной молодёжи.

Будь моя воля - давно уже закрыл или хотя бы предельно ограничил их въезд. Дело в том, что их концентрация на юге страны уже перевалила некую критическую, когда уже ни о какой ассимиляции и речи быть не может. И при такой концентрации они просто не могут не организовывать замкнутые сообщества. Государство не в состоянии их "переварить" ввиду их многочисленности.

> > Иногда возникает мысль - московских бы скинов сюда, порядок
> > навести. Пусть приезжают, у меня для них много работы.

> А не получите новых тунеядцев?

Да, есть такая опасность. Ну хотя бы на время тогда их пригласить, поработать, так сказать...


Теперь по теме.

В понедельник 6 июня здесь праздновали день независимости, причём в этом году он впервые стал официальным выходным днём. Пользуясь случаем, я решил съездить в столицу, посмотреть, как там празднуют, и принять участие в националистической демонстрации.
Мои национальные чувства задели уже на вокзале. Поезд прибыл рано утром, и я прилёг в пустом зале ожидания на сиденья. Только заснул - меня разбудил охранник и попросил сесть, ибо лежать здесь нельзя, хотя я лежал (точнее, полулежал) вполне культурно. Вскоре пришёл в зал негр, спокойно лёг на сиденья, поставив туда же ноги прямо в ботинках. И никто его не тронул! То есть - ему можно, а мне нельзя?! И я догадываюсь, почему: тронешь негра или араба (будь ты хоть трижды прав, а он нет) - сразу начнутся вопли о правах человека и дискриминации.

К 11 часам я подошёл на Mynttorget, рядом с королевским дворцом, где проходил митинг антинационалистов. Разрешение на его проведение в таком месте говорило само за себя. По своей сути очень напоминал тошнотворно-слащавые официальные мероприятия по случаю праздника. Стандартные речи: мы должны радоваться прибытию сюда огромного количества беженцев. Во-первых, для их содержания нужны врачи, педагоги, полиция, переводчики - словом, создаются рабочие места, что довольно актуально при нынешней безработице. Во-вторых, без иммигрантов население будет убывать и некому будет работать. Ну, и так далее - напомнили в очередной раз, что государство здесь многокультурное и многонациональное.
Проводился традиционный сбор подписей - за безусловное оставление здесь семей с больными (или притворяющимися таковыми) детьми и амнистию нелегалам. Сборщики подписей действовали активно, но на меня почему-то не обращали внимание - на лице, что ли, у меня что-то написано? Наконец, подошла одна блондинка, типичная шведка, и я ей задал вопрос: "девушка, а когда тебя изнасилует какая-нибудь чёрная мразь, и не понесёт за это никакого наказания, будешь продолжать ратовать за их оставление?". Отвечать она не стала, отошла.
Зимой был случай: четверо ливанцев изнасиловали 13-летнюю девочку (которая, правда, уже не была девственницей, зачем-то поздно вечером пошла к ним на квартиру и напилась там - видно, сама искала приключений - но это другая тема). Суд одного отпустил, т. к. ему ещё не было 15 лет, другим дал довольно мягкие сроки - от нескольких месяцев до пары лет. Верховный же суд отменил приговор, оправдав их всех. Основание - девочка была пьяна, а также, принимая во внимание то, что им было нелегко на родине, и по приезде в Швецию они характеризовались исключительно положительно...
Значит, покрутился ещё немножко на площади, и ко мне подошёл солидный человек с предложением поставить подпись. На что я ему громко и чётко сказал, что им я подписывать ничего не буду, зато с удовольствием подпишусь через час на Odenplan (присутствовавшие знали, к чему это). Но и в этот раз никто на мою провокацию не поддался, в дискуссии вступать не стали, и несколько стоявших рядом человек, осуждающе посмотрев, отошли. Слегка удовлетворённый, я поехал на площадь Odenplan, где в 12 часов собирались националисты.
Полиции очень много, дежурят на подходах к площади и на автобусных остановках. Молодых людей с бритыми головами, в кожаных куртках и прочих подозрительных, не стесняясь, обыскивают... С опозданием почти на час, без лишних слов, началось шествие. Молча пройдя примерно 5 км, остановились на пляже Smedsudden в западной части города, и начался митинг. Основные темы выступлений - защита национальной культуры и традиций; изменение нынешней миграционной политики страны, постепенно ведущей к её гибели...

На этот раз день прошёл спокойно (в прошлом году демонстрации сопровождались бросанием камнями). Участники националистической демонстрации вели себя корректно - во время шествия на улицам нам повстречалось много людей неевропейских национальностей, но никто к ним не приставал.

Фотографии с демонстрации против национализма:


Фотографии с демонстрации националистов:


Сообщение изменено (10-06-05 21:13)

Re: Празднование
Vadims Falkovs  11.06.2005 00:08

Странно. Вы тоже не там на утесе среди шхер на свет появились...

Обычно, когда начинаются "чистки", они потом долго не останавливаются и для поддержания идеи и развязавших их политиков на плаву, - потом с темнокожих переходят на светлокожих, затем - на бледнолицих и голубоглазых, но говорящих с акцентом: invandrar - это пожизненно...

Всё это уже было.

А бритоголовые безработные молодые люди - они не там виновных своих бед ищут...

Re: Празднование
andrei (mex)  11.06.2005 00:37

Надо еще и отметить, что товарищ здесь своими высказываниями показывает, что он совершенно неприспособлен для ассимиляции шведской культуры. Типичный русский дикарь и кандидат на первоочередную депортацию в качестве безусловно чуждого элемента в толерантном шведском обществе.

Никогда не забуду, как ехал я как-то раз в Нью-Йоркском метро, видимо, после конца бейсбольного матча. Веселый народ (Янкис, надо полагать, выйграли), подвыпивший, естественно - где еще человек может влить в себя столько дерьмового пива, как не на игре. Ну и, естественно, все сплошь местный не в первом поколении - иммигранты не сразу к бейсболу привыкают. А райончик, где я тогда жил, надо сказать, достаточно "русский". Т.е., конечно, не Брайтон, но процентов 20 русских будет. И вот, мужичок один, немолодой такой, но и не старый, наверняка в Нью-Йорке родившийся (ирландские предки его, наверно, лет 100-150 назад, не меньше, "пруд переплыли"), то ли меня увидел, то ли еще кого из соотечественников (меня вообще редко за русского принимают даже в России - слишком уж долго "там" прожил), и начал филосовствовать - дружелюбно, тихо, без скандала, но вслух, как и положено человеку, выпившему пару-тройку литров пива на удачной игре. В вольном переводе и без мата звучало это так. "Понаехали тут всякие - проходу уж нет. Слова сказать уже нельзя. Стоишь на остановке, ждешь автобуса - нет автобуса, 20 минут нет, пол часа нет. Начнешь ворчать. Тут же подскакивает один из этих русских: 'Это лучая стр-р-ана мир-р-а, оплот цивилизации. Не нр-р-равит ся - нечего клеветать, убир-р-райтесь туда, откуда взялись!' " (мужичок, напомню, местный - дальше некуда). Народ, надо сказать, согласно кивал головой - у всех, наверняка, были свои истории про этих придурошных русских.

Вобщем, граждане-товарищи, особенно живущие заграницей, имейте привычку, хоть иногда, смотреть на себя со стороны. И не накликайте. Уверяю вас, очень много где на свете, если и начнут когда-то "дикарей" выселять, то русские будут в первых рядах выселяемых - больно уж чуждая культура, с точки зрения тамошних аборигенов.

Сообщение изменено (11-06-05 00:49)

Re: Празднование шведского национального дня
матвеев  11.06.2005 00:59

Давно не был на этом форуме - но, вот, снова заработал интернет. Тема национализма сама по себе очень провокационна. По моему мнению, национализм нельзя рассматривать как сугубо отрицательное, или, наоборот, положительное явление. Он есть. Это такая реакция социума. Особенно в случае, когда социум сокращается. Математически это можно обозвать термином "отрицательная обратная связь''. И с точки зрения теории управления абсолютно безразлично, какой случай рассматривать в виде матмодели: "достали азербайджанцы на наших рынках", "русский Ванька - вон из Латвии" или "Всех немосквичей - за 101 километр". Ставишь начальные условия (например, соотв. заявления полиитческих деятелей), описываешь граничные условия (законодательство, международные соглашения, и т.п.). Считаешь... И, если ты достаточно непревзят, то получаешь в итоге 0/0 - неопределенность.

Re: Празднование
Vadims Falkovs  11.06.2005 01:16

Андрей, не будучи сторонником радикальных форм высказывания, всё же попрасил бы участников форума не переходить на личностные оценки индивидов на Форуие. Скажем так: давайте без "наездов". Всё тоже самое можно спокойно сказать и не обижая. А уж интегрировался Бродяга или нет, вообще не нам решать, а тем самым шведам, которые собирали подписи и "за" и "против". Как они решат, так, в конечном счете, и будет. Со всеми. Остается надеятся, что в интересах же Бродяги он останется в меньшенстве и потому его проживании в Швеции благополучно продолжится.

Re: Празднование
andrei (mex)  11.06.2005 01:28

Виноват, в данном случае я не собирался лично оскорблять. Я вообще никого, кроме, может, лакандонских индейцев в джунглях и им подобных, всерьез "дикарями" не называю. Данная характеристика "Бродяги" была мною дана в качестве описания его восприятия его же идеологическими единомышленниками. Но, в любом случае, стоило предварить комментарий фразой типа, " 'а теперь посмотрим как иннициатор темы выглядит в глазах шведской общественности'...". Так что, критика принимается.

В продолжение темы:
Дмитрий Браткин  11.06.2005 02:16

Эмигранты из б. СССР, вообще говоря, вне зависимости от республики, из которой уехали, и политических взглядов выделяются на фоне местных жителей изрядным расизмом и нелюбовью к тем, кто в данной стране явлается аналогом "лиц кавказской национальности". В Америке они не любят негров и латинос, в Германии - турков, во Франции - арабов, в Израиле - всех арабов вообще и израильских в особенности, в Швеции - курдов, в Италии и Греции - албанцев и т.д. Причем, как верно замечено выше, сами в большинстве случаев сидят на велфере, в местное сообщество не интегрируются вообще или с огромным трудом, на местных языках говорят с акцентом и неохотно; живут компактно в пригородах, образуя те самые закрытые сообщества и землячества, откуда чаще ездят в Москву (Новосибирск, Одессу...), чем в центр собственного города. Везде считают, что их утеснили и чего-то им недодали (в Греции, например, местные иммигранты из б. СССР, состоящие в основном из потомков понтийцев, переселившихся в Причерноморье задолго до образования нынешнего греческого государства, и коммунистов, бежавших из Греции после 2 МВ, всерьез обсуждают, сколько им должна Эллиники Димократия в счет неполученного ими пособия, выплачивавшегося в 1923 г. переселенцам из кемалистской Турции)

Почему это так происходит, вопрос открытый. На мой взгляд, от многодесятилетней советской привычки к паспортной национальности, к подсчету "полукровок" и "четвертинок", к выяснению, кто "наш", кто "не наш". Субъективно, конечно, можно сказать, что виной тому сидящий глубоко в подсознании комплекс неполноценности, который на поверхности превращается в идею собственной расовой исключительности, благодаря которой в Америке "наши" себя считают ровней wasp'ам, в Германии - "настоящим немцам", в Израиле - "настоящим евреям" и т.д. (упор здесь - на слове "настоящий", ибо сопровождается это все выяснением, кто из местных "примазался"). Объективно, по Марксу, иммигранты из третьего мира -- конкуренты "советским беженцам" 1990-х.

Отдельная статья - это русскоязычные студенты из б. СССР. Не хочу обобщать отдельные случаи, но зачастую это кандидаты в паноптикум. Добрые европейцы выделяют гранты на образование постсоветских недорослей, думая, что таким образом способствуют строительству открытого общества в Восточной Европе. Ха-ха. Основная страсть студентов, в большинстве случаев даже не скрываемая - закрепиться в стране пребывания. Основная к ней, стране, претензия - "понапускали к себе всякой дряни". Если вдуматься, "полная кафка" получается: в Москве жить невозможно, т.к. в нее "понаехали", и в Европе тоже невозможно, т.к. "понапускали". И смех, и грех.

А вообще, конечно, набрякшая (ныне) проблема иммиграции в европейские страны - это проблема неверно построенной (в прошлом) внутренней политики. В Англии от 8 до 10% иммигрантов из бывших колоний, и до сих пор стране удавалось переваривать эту иммиграцию вполне сносно. Видимо, потому, что с умом подходили к проблемам абсорбции (не люблю этот термин, но здесь он уместен). По-видимому, отношение элиты (=интеллектуалов) в других европейских странах к этому не вполне правильное: вопрос больной, поэтому о нем говорить можно либо хорошо, либо ничего (как когда-то европейским коммунистам о Сталине). От этого вся тема отдается на откуп крайне правым.

P.S. Пример из собственного опыта: внешний вид у меня вполне "арийский", так что иногда на улицах Лондона мне пытаются вручать листовки типа "Stop the immigration... Keep Britain tidy... Save the pound" и т.п. Вручают, пока молчу. Стоит открыть рот и сказать пару слов, как интерес ко мне пропадает. :)

P.P.S. При этом я, надо признаться:

а) гораздо по-человечески уютнее чувствую себя в компании смешанной или иммигрантской, нежели в чисто британской.
б) считаю, что не затем Британия на острове находится, чтобы Брюсселю подчиниться и на евро перейти. :))

Сообщение изменено (11-06-05 02:22)

Re: В продолжение темы:
andrei (mex)  11.06.2005 03:02

Дмитрий Браткин писал(а):

Согласен в основном, но в частностях откомментирую.

> А вообще, конечно, набрякшая (ныне) проблема иммиграции в
> европейские страны - это проблема неверно построенной (в
> прошлом) внутренней политики. В Англии от 8 до 10% иммигрантов
> из бывших колоний, и до сих пор стране удавалось переваривать
> эту иммиграцию вполне сносно.

Мне совершенно неочевидно, что проблема "абсорпции" сейчас решается хуже, чем раньше. Когда община уже ассимилировалась, есть склонность (и внутри, и вне ее) рассматривать прошлое через "розовые очки". Иммиграция, по определению, тяжкое испытание, и интерграция - процесс медленный, не вседа завершающийся даже во втором поколении. Но в пересказе процветающего гражданина в третьем поколении, истории о его бабушках и дедушках ничего, кроме симпатий не вызывают. Отсюда и ощущение, что это только нынешние иммигранты - проблема, а старые "бабушки и дедушки" - трудолюбивая "соль земли", и интегрировались в мановение ока. Мне неизвестны исследования миграции однозначно указывающие на замедленую интеграцию сейчас по сравнению с прошлым. На самом деле, сказать можно будет только через 40 лет, но никаких особо необычных/тревожных признаков мне не видно. Нет и беспрецедентного роста масштабов самой миграции - бывало меньше, бывало и больше.

> б) считаю, что не затем Британия на острове находится, чтобы
> Брюсселю подчиниться и на евро перейти. :))

Ох, дался вам этот Брюссель! А что такое Брюссель? Там инопланетяне заседают? Роботы с подпольной фабрики имени Карла Чапека? Чем они там в Брюсселе хуже, чем в Вестминстере?

Re: В продолжение темы:
Дмитрий Браткин  11.06.2005 03:49

andrei (mex) писал(а):

> Мне совершенно неочевидно, что проблема "абсорпции" сейчас
> решается хуже, чем раньше. Когда община уже ассимилировалась,
> есть склонность (и внутри, и вне ее) рассматривать прошлое
> через "розовые очки". Иммиграция, по определению, тяжкое
> испытание, и интерграция - процесс медленный, не вседа
> завершающийся даже во втором поколении. Но в пересказе
> процветающего гражданина в третьем поколении, истории о его
> бабушках и дедушках ничего, кроме симпатий не вызывают. Отсюда
> и ощущение, что это только нынешние иммигранты - проблема, а
> старые "бабушки и дедушки" - трудолюбивая "соль земли", и
> интегрировались в мановение ока. Мне неизвестны исследования
> миграции однозначно указывающие на замедленую интеграцию
> сейчас по сравнению с прошлым. На самом деле, сказать можно будет
> только через 40 лет, но никаких особо необычных/тревожных
> признаков мне не видно. Нет и беспрецедентного роста масштабов
> самой миграции - бывало меньше, бывало и больше.

Напротив, сейчас иммигрантам в Англии куда легче, чем в 1950-х, когда индийцу, законно въехавшему в страну и работающему, скажем, водителем автобуса, было невозможно ни комнату снять, ни в лавке пинту молока без поджатых в его адрес губ купить. (отсюда, кстати, и берут начало иммигрантские районы: местные власти волевым решением селили иммигрантов в упадочных жилмассивах, приводя их в порядок на бюджетные средства). В этом смысле Англия почти идеальная страна: выражать на публике нелюбовь к людям другого цвета (веры, пола, возраста, сексуальной ориентации etc) -- неприлично. Во всяком случае, в Англии проблема абсорбции сейчас решается куда лучше, чем 30-50 лет назад.

> Ох, дался вам этот Брюссель! А что такое Брюссель? Там
> инопланетяне заседают? Роботы с подпольной фабрики имени Карла
> Чапека? Чем они там в Брюсселе хуже, чем в Вестминстере?

Ну, как Вам сказать. Представьте себе, что в течение 1000 лет в Вашем графстве выращивали определенный сорт ячменя, который использовался для определенного сорта пива. С 01.01.06 по распоряжению ЕС этот сорт находится вне закона, поскольку его использование вступает в противоречие с параграфом Х раздела ХХ конвенции ХХХ от ХХХХ года. Какое пиво будете пить за новый год, сэр, ирландское или чешское?
Или, скажем, сорт местной рыбы, который Вы привыкли каждый день покупать на рынке, больше не ловят, поскольку квоты Англии были перераспределены в пользу Испании, и если уж Вы такой любитель рыбки (fish and chips - чуть ли не единственная английская национальная еда), то милости просим в супермаркете купить норвежской или испанской.
В двух словах, для среднего британца включение в общеевропейский организм означает массу мелочных, ненужных повседневных осложнений, взамен которых ничего не дается.

Re: В продолжение темы:
andrei (mex)  11.06.2005 04:06

Рыбку не ловят не просто потому, что квоты перераспределили (общий рынок - поймали ее англичане или испанцы, продавать будут все равно там, где лучше платят). Рыбку не ловят, потому что популяция рыбки стремительно сокращает ся (в данном случае, это именно так - что-то очень невпорядке с рыбной популяцией северной Атлантики). Т.е., может еще лет несколько и можно было бы половить, но тогда уже точно будущее поколение вкуса ее не узнает. Поэтому рыбку и заменяют на всякую экзотику.

С сортами ячменя, как правило, та же история - либо вредители на них водятся, либо что еще (про ячмень, в отличие от рыбки, конкретно не знаю). На самом деле, если покопаться, то не будь ЕС такое же решение приняли бы местные власти. Но на ЕС удобно свалить.

В Нью-Йорке, например, много десятилетий был запрет на выращивание смородины (только в прошлом году отменили) - хотя когда-то штат производил ее очень много. Причина - какой-то вредитель в ней водился, уничтожавший потом некоторые сорта деревьев, страдали леса. И никакой Евросоюз был не нужен, чтобы принять такое, свиду, бессмысленное решение.

А получила от интеграции Англия очень немало (в т.ч. и отличные рынки для своей продукции). Т.е., тот гражданин, костерящий Брюссель частенько своей работой обязан именно этому Брюсселю.

Re: В продолжение темы:
Дмитрий Браткин  11.06.2005 04:19

andrei (mex) писал(а):

> Рыбку не ловят не просто потому, что квоты перераспределили
> (общий рынок - поймали ее англичане или испанцы, продавать
> будут все равно там, где лучше платят). Рыбку не ловят, потому
> что популяция рыбки стремительно сокращает ся (в данном случае,
> это именно так - что-то очень невпорядке с рыбной популяцией
> северной Атлантики). Т.е., может еще лет несколько и можно было
> бы половить, но тогда уже точно будущее поколение вкуса ее не
> узнает. Поэтому рыбку и заменяют на всякую экзотику.

Мы это знаем; им понять трудно. :)

> С сортами ячменя, как правило, та же история - либо вредители
> на них водятся, либо что еще (про ячмень, в отличие от рыбки,
> конкретно не знаю). На самом деле, если покопаться, то не будь
> ЕС такое же решение приняли бы местные власти. Но на ЕС удобно
> свалить.

Во Франции ворчат по поводу пастеризации молока, ухудшающего вкус сыра, в Италии - по поводу вина. Корень проблемы в стандартизации: как португальский евро должен быть принят в Финляндии, так и французский сыр должен удовлетворять всем требованиям литовской СЭС.

Британия, надо добавить, никогда в истории не считала себя частью Западной Европы, и шутка про "51-штат" иногда вполне адекватна реальности.

> А получила от интеграции Англия очень немало (в т.ч. и отличные
> рынки для своей продукции). Т.е., тот гражданин, костерящий
> Брюссель частенько своей работой обязан именно этому Брюсселю.

Может быть. Но мне как-то неловко объяснять этому гражданину, что он должен у себя дома делать: дурной тон. Пусть сам решает.

В продолжение темы: Германия пивную проблему решила!
Лев  11.06.2005 07:25

По ЕС октоберфест проводить было бессмыслено - "живое" пиво пресекалось. Под давление пивоваров и населения правительство Германии заявило, что покинет ЕС, но пиво не отдаст! "Брюссель "попятился.

Re: Посмотрел по ссылкам этот
Vadims Falkovs  11.06.2005 18:19

Nationellt motstånd. Лейтмотив знаком, весьма прост и давно известен:

"Бей ... (нужное вписать), спасай Россию/Швецию/Германию (ненужное вычеркнуть)!"

http://www.patriot.nu/index.asp

Это то, что автор исходного сообщения с таким восторгом описал. Красная мысль, пронизывающая данное издание ясна, как Божий день: автор исходного сообщения украл у шведов работу, валяется на вокзальных скамейках с утра пораньше. И первое, что он дожен сделать - добровольно купить билет на пароход до Петербурга. И вообще, его давно пора мокать в озеро Мелорен.
А то понаехало тут всяких asylsökande, Швеция - не резиновая. Gör din plikt!
Да, товарищи борющиеся за чистоту рассы/культуры/традиций (нужное подчеркнуть), не забудьте заодно за 120 крон фирменную футболку купить...

Re: Празднование

Скажу по секрету, что я сюда в общем-то не для того приехал, чтобы ассимилироваться и оставаться жить. У меня несколько иные цели. И надеюсь, что удастся уехать остюда раньше, чем выселят. Но в идеале хотелось бы самому решать, кого выселить, кого оставить.

Re: Празднование
andrei (mex)  12.06.2005 19:37

Ну вот шведы сами и решают. Иммиграционная политика в отношении неграждан Евросоюза полностью в руках национальных властей. Единственное сколько либо серьезное международное соглашение на эту тему - Конвенция о Правах Беженцев - к Евросоюзу никакого отношения не имеет (ей в ближайшее время 60 лет стукнет) и, в любом случае, крайне беззуба (Австралийцы, вот, в полном соответствии со своей интерпретацией Конвенции, всех беженцев посылают бессрочно в жутковатый концлагерь в пустыне).

ЕС мог бы, в принципе, договориться о координированном ужесточении режима в отношении иностранцев. Но и тут шведам жаловаться нечего - в рамках ЕС одним из основных препятвий к этому является позиция шведского правительства. Именно потому, что, в отсутствие дополнительных соглашений, иммиграционная политика - в руках национальных властей. Иначе говоря, все претензии - к шведским избирателям, которые сами и без вашей помощи вопрос решили.

А я ещё и не смотрел

Я шёл за этими: http://www.nationaldagen.nu.
Но народу там много разного было, про них не знаю. Во всяком случае, я на всякий случай шёл по тротуару, позади всего шествия, не пристраиваясь ни в какие колонны. И на всякий случай шёл молча.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]