Связь водителей с парком и между собой
Михаил Е.
06.04.2005 23:26
Если с автобусом, троллейбусом или трамваем случается неприятность, то каким образом об этом узнает парк ? Есть ли в кабине -нибудь средства связи с парком ? Или приходится надеятся на мобильники пассажиров :) ? Лично я никогда не слышал, чтобы водитель автобуса или троллейбуса в кабине с кем-либо переговаривался по громкой или какой-либо другой связи. Зато я слышал общение по громкой связи между водителями трамваев. Не знаю, работает ли такая штука в Москве, но, например, в Пятигорске это явление имеет место. Едешь в трамвае и слушаешь, как вагоновожатая вызывает на связь свою коллегу, которая в этот момент находится на другом конце города. В качестве позывных используется бортовой номер вагона. Очень похоже на переговоры пилотов в самолётных играх-симуляторах :) Встречал мнение, что в трамваях такая связь организуется через рельсы. Может ли быть такое? Тогда в автобусах и троллейбусах ничего подобного теоретически нельзя организовать ? Re: Связь водителей с парком и между собой
dt
07.04.2005 00:00
У нас все троллейбусы оснащены рацией. Зачастую весь салон слушает, о чем болтают водители – прям` реалити-шоу) В одной из местных газет об этом была заметка. Мол пассажиры жалуются на чрезмерную болтливость водителей по громкой связи) А, в общем, штука очень удобная и просто незаменима в борьбе с «пазиками» за пассажира. Водители, находящиеся на одной улице позванивают обстановку на предмет местоположения «противника» и соответствующе разрабатывают тактику перехвата пассажиров. Иногда можно узнать все последние троллейбусные новости и наисвежайшие данные о наличии пробок на дорогах) Re: Связь водителей с парком и между собой
-Dima-
07.04.2005 00:37
У нас тоже есть связь у трамваев и троллейбусов, типа рации. Водитель сообщает о авариях, неисправностях и т.д. Как я понял, личные переговоры не приветствуются. Один раз наблюдал, как техпомощь по связи пыталась помочь водителю трамвая - всякие там советы давала - помогло! Очень полезная вещь! Сигнал вроде не по рельсам передается, а в виде радиоволны. Re: Связь водителей с парком и между собой
Zap
07.04.2005 01:09
В Мурманске все автобусы и троллейбусы оснащены системой связи с диспетчером. В автобусах водитель нажимает кнопку и связывается с диспетчером, когда приезжает на конечную или например в случае поломки. Особенно мне нравится такая система в Лиазах-677 - большая пластмассовая коробка справа от панели приборов. По-моему, она называется "Дистон-У". Не знаю, устанавливалась ли она серийно? Троллейбусы оснащены рацией, которая тоже работает в режиме громкой связи, но слышно только реплики диспетчера. Re: Связь водителей с парком и между собой
zer0_cache
07.04.2005 09:27
На части троллейбусов и трамваев в Москве рация есть. Доля трамваев с рациями больше, чем доля троллейбусов. А автобусникам приходится уповать на мобильник, в крайнем случае на ближайший таксофон, а если его нет, придется как-то искать телефон. Таким образом техничка может идти даже сутки, аболютно нормальное состояние - 10 часов. Связь в Рязани
Boris
07.04.2005 09:48
В Рязани оснащены рациями водители трамвая (не все вагоны) и автобуса (все машины), троллейбусы раций не имеют. Но валяющийся или пристёгнутый к чему нибудь на видном месте сотовик - почти неизменный атрибут кабины любого троллейбуса. Сотовик естессно не казённый и никаких доплат за его пользование водителям не предусмотрено. Re: Связь водителей с парком и между собой
Евгений Кузнецов
07.04.2005 12:44
В Екатеринбурге почти все трамваи и троллейбусы радиофицированы. Связь, только водитель-диспетчер, то есть водители слышит только реплики диспетчера, а друг друга нет. Это оправдано. А у автобусников есть пэйджер. Поэтому если он поломается, то водитель бежит к таксофону, скидывает на пейджер в ЦДС сообщение и идёт книжка читать, потому что аварийка может и к вечеру приехать. Re: Связь водителей с парком и между собой
Паштет
07.04.2005 16:08
А в Москве во автобусах 2 АП неоднократно слышал переговоры с диспетчером, возможно это через АСУ-рейс (?) Re: Связь водителей с парком и между собой
Михаил Е.
07.04.2005 19:01
zer0_cache писал(а): > На части троллейбусов и трамваев в Москве рация есть. Доля > трамваев с рациями больше, чем доля троллейбусов. > А автобусникам приходится уповать на мобильник, в крайнем > случае на ближайший таксофон, а если его нет, придется как-то > искать телефон. Таким образом техничка может идти даже сутки, > аболютно нормальное состояние - 10 часов. Получается, что Москва в этом смысле отстает от провинций ? Как так могло получиться ? Краснодар
Олег Бодня
13.04.2005 08:32
Автобусы - система спутниковой навигации "Луч" (аналогичная применяется в некоторых парках Москвы). Местоположение автобуса определяется с помощью спутника, у водителей в кабинах есть стационарные приёмники для связи с центральным диспетчером. Троллейбусы и трамваи - связи через линейных диспетчеров. Для расчёта пробегов и определения местонахождения машин используется система, состоящая из рамок-"штрих-кодов" на ПС и оптических датчиков на опорах КС в узловых точках маршрута. См. http://transport.kuban.info/photos/021136.jpg, http://transport.kuban.info/photos/030120.jpg.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]