Советские маршрутки
Прохожий
14.03.2005 21:34
Ругать маршрутки-"Газели" давно стало хорошим тоном, но... ведь в советское время тоже были маршрутки(аkа "маршрутные такси")! Только на РАФах, которые ИМХО еще хуже "Газелей". Хотя, конечно, в Москве маршруток было довольно мало. Почему ругать маршрутки стали только сейчас? есть большая разница
Maxy
14.03.2005 22:01
Маршрутки советских времен ездили там, где пассажиропотоки адекватны их вместимости. А современные маршрутки харатеризуются тем, что появляются на маршруте где пассажиропоток заведомо больше, чем их провозная способность, и хотят ездить, отбирая у большого ОТ самую "вкусную" часть пассажиропотока, делая ОТ сверхубыточным. А на маршруты, где пассажиропоток более-менее соответствует провозной способности маршрутки неохотно идут, только если там уровень обеспеченности пасссажира выше среднего. В Киеве например до сих пор есть места, куда можно доехать на автобусе (городском, где действительны все льготы и проездные), ходящем раз в 20 минут или реже, а маршрутки туда ездить не хотят. Re: Советские маршрутки
Maxy
14.03.2005 22:03
Кстати, посмотрел я на список маршруток в Киеве советских времен. Некоторые из них заезжали туда, куда сейчас вообще никакой транспорт не ходит вообще (ни коммунальный, ни маршрутки) - теперь туда можно дойти пешком от ближайшей остановки, но шлепать пешком более километра. Re: Маршрутки - тогда и сейчас...
Илья
14.03.2005 22:52
Прохожий писал(а):
> Ругать маршрутки-"Газели" давно стало хорошим тоном, но... ведь > в советское время тоже были маршрутки(аkа "маршрутные такси")! > Только на РАФах, которые ИМХО еще хуже "Газелей". > Хотя, конечно, в Москве маршруток было довольно мало. > > Почему ругать маршрутки стали только сейчас? По поводу того, как маршрутки отнимают пассажиров у ОТ, причем именно тех, которые оплачивают проезд - пенсионеры маршрутками пользуютя нечасто, Maxy уже ответил... Реально знаю случаи, когда владельцы маршруток доплачивают автобусно-троллейбусным паркам за придерживание в парке подвижного состава...Особый привет Рязанскому УТ... Есть еще принципиальные моменты. 1. В Советском Союзе зарплата водителя не зависела напрямую от количества рейсов и взятых на борт пассажиров...Я не помню, чтобы в маршрутке люди стояли, как сейчас. Сейчас водитель маршрутки сильно заинтересован в выполнении "плана", который ему спускается владельцем и получением прибылии уже для себя...Что получается - водитель заинтересован в возможно большем количестве рейсов и большем количестве людей в салоне. И это еще полбеды. В погоне за рублем, водители маршруток создают аварийные ситуации на дороге. Например, лично видел, маршрутку, перестраивающуюся из 3 в 1 ряд, чтобы забрать голосующего...Какими комплиментами ее водителя наградили про себя водители ОТ и личного транспорта думаю не стоит говорить... 2. Водители. Современное огромное количество маршруток потребовало такого же количества водителей...Далеко не у всех из них с правами и умением управлять микроавтобусом все в норме...Многие еще недавно ездили у себя в горах на тракторе или на осле... Еще момент...Гонясь за длинным рублем, водители выматываются на износ. Слышал от многих людей, как водители начинали дремать за рулем...А есть ли у них такая же медицинская проверка перед рейсом, как в ОТ? Да и сама передача денег во время движения очень отвлекает водителя. Раньше такое тоже было редко, в связи с тем, что как правило деньги пассажиры платили сразу при посадке, а транзитные пассажиры были не часты. 3. Ну и наконец, техническое состояние маршруток. Ну вы сами это видите - жуткую тряску, дребезжание, болтанку... Коммерсантам выгодно убить маршрутку - т.е эксплуатировать ее до упора... Я тоже считаю, что газовские "Газели" удобнее, комфортнее, чем РАФы...Но извините от такой эксплатации - см. пукты 1, 2,3 и "Скания" с "Мерседесом" не будут комфортными и безопасными для пассажиров. Левитин недавно тоже заявил, что все беды в "Газелях"...Не там причину ищет. Как уже сказал, можно заменить "Газель" чем угодно, но от этого поездка на них безопаснее не будет... Все эти причины вместе и пораздельности порадили хаос на дорогах, пробки, срывы в работе ОТ, увелечение количества аварий, в том числе крупных, когда маршрутка разбивалась так. что число погибших равнялось в ней количеству сидячих мест. Появиллось такое дикое явление как дальние междугородние маршрутки...Маршрут Москва-Тула тут еще не рекорд. Слышал, но тут информация может не 100 точная, что в летнее время была маршрутка "Иваново-Новороссийск" На карту гляньте...В комфортабельном автобусе офигеешь ехать. А в этом чуде техники...А наши дороги? Сравните последствия лобого удара о встречный КАМАЗ у междугороднего автобуса и маршрутки. Где у пассажира будет больше шансов в живых остаться?... Выход - только один - Вернуться к тому хорошему, что было раньше. Это касается не только маршруток... Сообщение изменено (14-03-05 23:06) Кстати о замене газелей.
Сура
15.03.2005 00:22
Вчера ездил от Медведкова в Мытищи. В кои то веки воспользовался маршруткой, в корыто бы не полез, но тут появились на этом маршруте желтенькие такие :) (в общем, я понял, что это Богдан)... Конечно, это шаг вперед, но! Когда я вошел (именно вошел, а не влез, пригибая голову) в автобус, я понял, что психология осталась прежней. Оплата водителю еще менее удобна, ибо приходится подходить к нему через весь салон. Хотя от жуткой привычки передавать деньги со спины здесь избавились. Скорость на маршруте, лихаческая езда, крики "остановите вон у того 5 стола, который мы 5 мин назад проехали" (кричать приходится еще громче) - все осталось. Но самое ужасное - остался принцип: не поеду, пока все места не займут. А мест-то почти в 2 раза больше! В общем, лезть в транспорт, не зная, отправится он сейчас или через полчаса - это ниже моего достоинства. Назад отлично доехал на уже историческом (для Москвы) старом ЛиАЗе до ст. Мытищи.. Сура Re: Современные маршутки в СМИ
Rie
15.03.2005 10:57
Неплохая статья про маршрутки в прошлом номере "Имеешь право". http://ip-online.ru/articles/a_8043.shtml Сам журнал вообще рекомендую! У них там пока перекос в сторону автовладельцев и защиты их прав, в ОТ они (пока :) не очень разобрались. Но у них, кажется, неплохая обратная связь, можно попробовать повлиять и поучить ;)Прохожий писал(а): Re: Современные маршутки в СМИ
Hrzan
15.03.2005 12:01
А вот от небезызвестного многим Валерия Кислова, который успел поработать водителем не олько автобуса, но и бобика, я услышал немного другую информацию (сильно другую в части заработка, другую, так сказать, раз в 7 :)), и почему-то оснований доверять ему у меня оснований больше, чем ИП. Впрочем, всякое бывает, возможно, условия действительно везде очень разные. Будущее за Сканиями?
житель ЗАО
15.03.2005 14:54
Вот скажем многие ругают этот вид транспорта. Но стоит заметить, что в последнее время ситуация стала как-никак улучшаться: в "Автолайне" появились ещё и Скании, ходящие на Можайке по маршрутам 10 (аналог 157) и 339 (или бывший 57 - аналог 453). Надо сказать, что здесь они как раз дополняют ОТ. Единственный минус здесь - цена (около двадцатки, хотя бывает на 339 и за 10 сажают). p.s. Ну а насчёт невыдачи билетов - здесь обычно, если попросишь билет, всегда дают. Re:
Vadims Falkovs
15.03.2005 16:03
> http://ip-online.ru/articles/a_8043.shtml > Во время трудовой вахты водитель Тимонин ночует прямо в машине. Этим сказано всё... Re: Будущее за Сканиями?
Иван Садовский
15.03.2005 17:15
Дело не в ПС, а в принципах работы, которые улучшаться не собираются. Re: Будущее за Сканиями?
онстантин М
15.03.2005 21:44
житель ЗАО писал(а): > Вот скажем многие ругают этот вид транспорта. Но стоит > заметить, что в последнее время ситуация стала как-никак > улучшаться: в "Автолайне" появились ещё и Скании, ходящие на > Можайке по маршрутам 10 (аналог 157) и 339 (или бывший 57 - > аналог 453). Надо сказать, что здесь они как раз дополняют ОТ. А помойму все-таки шакалят: Ведь та же Скания идет ровно по маршруту другой фирмы - 157 автобуса, которые еще и социальную функцию ыполняет - льготников перевозит. Почему бы тому же автоблайну не придумать свой маршрут, где МГТ или МТА не ездят и там пускать хоть что... > Единственный минус здесь - цена (около двадцатки, хотя бывает > на 339 и за 10 сажают). Есть и второй. Когда здоровый автобус едет в режиме маршрутного такси, тормозя где угодно и как угодно (сам ехал в скании из Одинцово до Киевского вокзала и где водитель собирает бабки на ходу, то становится страшно. > p.s. Ну а насчёт невыдачи билетов - здесь обычно, если > попросишь билет, всегда дают. А потом мы удивляемся: почему пенсии маленькие, в государственную поликлинику лучше не осваться, у учителей зарпалты низкие... Все потому, что воруют. И не выдача билета/выдача его по требованию/болтающаяся катушка билетов в салоне (бери сколько хочешь, если надо) есть разновидность этого воровства. Наполнение салона
Неунывающий питерский бродяга
16.03.2005 13:34
> Но самое ужасное - остался принцип: не > поеду, пока все места не займут. Неужели всё-таки ждут? Ведь если долго стоять, уже следующий подъедет. И останется без пассажиров, и ему тоже долго стоять придётся. По дороге возьмёт. Скорее всего, у них всё же есть договорённость о предельном времени стоянки, чтобы совсем не затягивать езду. Просто лимит времени этот может быть довольно большим, и пассажирам о нём неизвестно. Re: Современные маршутки в СМИ
Неунывающий питерский бродяга
16.03.2005 13:38
Hrzan писал(а): > А вот от небезызвестного многим Валерия Кислова, который успел > поработать водителем не олько автобуса, но и бобика, я услышал > немного другую информацию (сильно другую в части заработка, > другую, так сказать, раз в 7 :)), Почему же ушёл оттуда, не понравилось что ли на бобике? Re: Советские маршрутки
М.Лисовин
16.03.2005 23:50
Кстати, насчет советских маршруток. В СССР они зачастую украшались надписью "Маршрутное такси" на боку и иногда шашечками. А кроме РАФов были и УАЗики-буханки. Такая маршрутка, например, ходила в г.Сусуман Магаданской обл. в аэропорт. При этом городской автобус был - ЛИАЗ-677. Re: Советские маршрутки
Neofit
17.03.2005 14:27
В Горьком маршрутки были ПАЗ-672, позже ПАЗ-3201, ходили по напряжённым городским маршрутам параллельно автобусам и троллейбусам. Маршрутка на Петергоф.
Petr
17.03.2005 21:04
Ходила от Балтийского вокзала только во время железнодожного "окна". НИчьих "чужих" пассажиров не увозила и в меру своих ста с лишним лошадиннывх сил выполняла общественно-полезную функцию. Водители, в отлоичие от дней нынешних, явно не работали 10-14 чапсов в сутки. Хотя техсостояние тогдашних РАФов было, порой не лучшим, чем у сегодняшних Газелей.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]