ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Советские маршрутки
Прохожий  14.03.2005 21:34

Ругать маршрутки-"Газели" давно стало хорошим тоном, но... ведь в советское время тоже были маршрутки(аkа "маршрутные такси")! Только на РАФах, которые ИМХО еще хуже "Газелей".
Хотя, конечно, в Москве маршруток было довольно мало.

Почему ругать маршрутки стали только сейчас?

есть большая разница
Maxy  14.03.2005 22:01

Маршрутки советских времен ездили там, где пассажиропотоки адекватны их вместимости.

А современные маршрутки харатеризуются тем, что появляются на маршруте где пассажиропоток заведомо больше, чем их провозная способность, и хотят ездить, отбирая у большого ОТ самую "вкусную" часть пассажиропотока, делая ОТ сверхубыточным.

А на маршруты, где пассажиропоток более-менее соответствует провозной способности маршрутки неохотно идут, только если там уровень обеспеченности пасссажира выше среднего.

В Киеве например до сих пор есть места, куда можно доехать на автобусе (городском, где действительны все льготы и проездные), ходящем раз в 20 минут или реже, а маршрутки туда ездить не хотят.

Re: Советские маршрутки
Maxy  14.03.2005 22:03

Кстати, посмотрел я на список маршруток в Киеве советских времен.

Некоторые из них заезжали туда, куда сейчас вообще никакой транспорт не ходит вообще (ни коммунальный, ни маршрутки) - теперь туда можно дойти пешком от ближайшей остановки, но шлепать пешком более километра.

Re: Маршрутки - тогда и сейчас...
Илья  14.03.2005 22:52

Прохожий писал(а):

> Ругать маршрутки-"Газели" давно стало хорошим тоном, но... ведь
> в советское время тоже были маршрутки(аkа "маршрутные такси")!
> Только на РАФах, которые ИМХО еще хуже "Газелей".
> Хотя, конечно, в Москве маршруток было довольно мало.
>
> Почему ругать маршрутки стали только сейчас?

По поводу того, как маршрутки отнимают пассажиров у ОТ, причем именно тех, которые оплачивают проезд - пенсионеры маршрутками пользуютя нечасто, Maxy уже ответил...
Реально знаю случаи, когда владельцы маршруток доплачивают автобусно-троллейбусным паркам за придерживание в парке подвижного состава...Особый привет Рязанскому УТ...
Есть еще принципиальные моменты.

1. В Советском Союзе зарплата водителя не зависела напрямую от количества рейсов и взятых на борт пассажиров...Я не помню, чтобы в маршрутке люди стояли, как сейчас.
Сейчас водитель маршрутки сильно заинтересован в выполнении "плана", который ему спускается владельцем и получением прибылии уже для себя...Что получается - водитель заинтересован в возможно большем количестве рейсов и большем количестве людей в салоне. И это еще полбеды. В погоне за рублем, водители маршруток создают аварийные ситуации на дороге. Например, лично видел, маршрутку, перестраивающуюся из 3 в 1 ряд, чтобы забрать голосующего...Какими комплиментами ее водителя наградили про себя водители ОТ и личного транспорта думаю не стоит говорить...
2. Водители. Современное огромное количество маршруток потребовало такого же количества водителей...Далеко не у всех из них с правами и умением управлять микроавтобусом все в норме...Многие еще недавно ездили у себя в горах на тракторе или на осле...
Еще момент...Гонясь за длинным рублем, водители выматываются на износ. Слышал от многих людей, как водители начинали дремать за рулем...А есть ли у них такая же медицинская проверка перед рейсом, как в ОТ?
Да и сама передача денег во время движения очень отвлекает водителя. Раньше такое тоже было редко, в связи с тем, что как правило деньги пассажиры платили сразу при посадке, а транзитные пассажиры были не часты.
3. Ну и наконец, техническое состояние маршруток. Ну вы сами это видите - жуткую тряску, дребезжание, болтанку... Коммерсантам выгодно убить маршрутку - т.е эксплуатировать ее до упора... Я тоже считаю, что газовские "Газели" удобнее, комфортнее, чем РАФы...Но извините от такой эксплатации - см. пукты 1, 2,3 и "Скания" с "Мерседесом" не будут комфортными и безопасными для пассажиров.
Левитин недавно тоже заявил, что все беды в "Газелях"...Не там причину ищет. Как уже сказал, можно заменить "Газель" чем угодно, но от этого поездка на них безопаснее не будет...

Все эти причины вместе и пораздельности порадили хаос на дорогах, пробки, срывы в работе ОТ,
увелечение количества аварий, в том числе крупных, когда маршрутка разбивалась так. что число погибших равнялось в ней количеству сидячих мест. Появиллось такое дикое явление как дальние междугородние маршрутки...Маршрут Москва-Тула тут еще не рекорд. Слышал, но тут информация может не 100 точная, что в летнее время была маршрутка "Иваново-Новороссийск" На карту гляньте...В комфортабельном автобусе офигеешь ехать. А в этом чуде техники...А наши дороги? Сравните последствия лобого удара о встречный КАМАЗ у междугороднего автобуса и маршрутки. Где у пассажира будет больше шансов в живых остаться?...
Выход - только один - Вернуться к тому хорошему, что было раньше. Это касается не только маршруток...

Сообщение изменено (14-03-05 23:06)

Кстати о замене газелей.
Сура  15.03.2005 00:22

Вчера ездил от Медведкова в Мытищи. В кои то веки воспользовался маршруткой, в корыто бы не полез, но тут появились на этом маршруте желтенькие такие :) (в общем, я понял, что это Богдан)...
Конечно, это шаг вперед, но! Когда я вошел (именно вошел, а не влез, пригибая голову) в автобус, я понял, что психология осталась прежней. Оплата водителю еще менее удобна, ибо приходится подходить к нему через весь салон. Хотя от жуткой привычки передавать деньги со спины здесь избавились. Скорость на маршруте, лихаческая езда, крики "остановите вон у того 5 стола, который мы 5 мин назад проехали" (кричать приходится еще громче) - все осталось. Но самое ужасное - остался принцип: не поеду, пока все места не займут. А мест-то почти в 2 раза больше! В общем, лезть в транспорт, не зная, отправится он сейчас или через полчаса - это ниже моего достоинства.
Назад отлично доехал на уже историческом (для Москвы) старом ЛиАЗе до ст. Мытищи..
Сура

Re: Современные маршутки в СМИ
Rie  15.03.2005 10:57

Неплохая статья про маршрутки в прошлом номере "Имеешь право".

http://ip-online.ru/articles/a_8043.shtml

Сам журнал вообще рекомендую! У них там пока перекос в сторону автовладельцев и защиты их прав, в ОТ они (пока :) не очень разобрались. Но у них, кажется, неплохая обратная связь, можно попробовать повлиять и поучить ;)Прохожий писал(а):

Re: Современные маршутки в СМИ
Hrzan  15.03.2005 12:01

А вот от небезызвестного многим Валерия Кислова, который успел поработать водителем не олько автобуса, но и бобика, я услышал немного другую информацию (сильно другую в части заработка, другую, так сказать, раз в 7 :)), и почему-то оснований доверять ему у меня оснований больше, чем ИП. Впрочем, всякое бывает, возможно, условия действительно везде очень разные.

Будущее за Сканиями?
житель ЗАО  15.03.2005 14:54

Вот скажем многие ругают этот вид транспорта. Но стоит заметить, что в последнее время ситуация стала как-никак улучшаться: в "Автолайне" появились ещё и Скании, ходящие на Можайке по маршрутам 10 (аналог 157) и 339 (или бывший 57 - аналог 453). Надо сказать, что здесь они как раз дополняют ОТ. Единственный минус здесь - цена (около двадцатки, хотя бывает на 339 и за 10 сажают).
p.s. Ну а насчёт невыдачи билетов - здесь обычно, если попросишь билет, всегда дают.

Re:
Vadims Falkovs  15.03.2005 16:03

> http://ip-online.ru/articles/a_8043.shtml
> Во время трудовой вахты водитель Тимонин ночует прямо в машине.

Этим сказано всё...

Re: Будущее за Сканиями?
Иван Садовский  15.03.2005 17:15

Дело не в ПС, а в принципах работы, которые улучшаться не собираются.

Re: Будущее за Сканиями?
онстантин М  15.03.2005 21:44

житель ЗАО писал(а):

> Вот скажем многие ругают этот вид транспорта. Но стоит
> заметить, что в последнее время ситуация стала как-никак
> улучшаться: в "Автолайне" появились ещё и Скании, ходящие на
> Можайке по маршрутам 10 (аналог 157) и 339 (или бывший 57 -
> аналог 453). Надо сказать, что здесь они как раз дополняют ОТ.

А помойму все-таки шакалят: Ведь та же Скания идет ровно по маршруту другой фирмы - 157 автобуса, которые еще и социальную функцию ыполняет - льготников перевозит. Почему бы тому же автоблайну не придумать свой маршрут, где МГТ или МТА не ездят и там пускать хоть что...

> Единственный минус здесь - цена (около двадцатки, хотя бывает
> на 339 и за 10 сажают).

Есть и второй. Когда здоровый автобус едет в режиме маршрутного такси, тормозя где угодно и как угодно (сам ехал в скании из Одинцово до Киевского вокзала и где водитель собирает бабки на ходу, то становится страшно.

> p.s. Ну а насчёт невыдачи билетов - здесь обычно, если
> попросишь билет, всегда дают.

А потом мы удивляемся: почему пенсии маленькие, в государственную поликлинику лучше не осваться, у учителей зарпалты низкие...
Все потому, что воруют. И не выдача билета/выдача его по требованию/болтающаяся катушка билетов в салоне (бери сколько хочешь, если надо) есть разновидность этого воровства.

Наполнение салона

> Но самое ужасное - остался принцип: не
> поеду, пока все места не займут.

Неужели всё-таки ждут? Ведь если долго стоять, уже следующий подъедет. И останется без пассажиров, и ему тоже долго стоять придётся. По дороге возьмёт. Скорее всего, у них всё же есть договорённость о предельном времени стоянки, чтобы совсем не затягивать езду. Просто лимит времени этот может быть довольно большим, и пассажирам о нём неизвестно.

Re: Современные маршутки в СМИ

Hrzan писал(а):

> А вот от небезызвестного многим Валерия Кислова, который успел
> поработать водителем не олько автобуса, но и бобика, я услышал
> немного другую информацию (сильно другую в части заработка,
> другую, так сказать, раз в 7 :)),

Почему же ушёл оттуда, не понравилось что ли на бобике?

Re: Советские маршрутки
М.Лисовин  16.03.2005 23:50

Кстати, насчет советских маршруток.
В СССР они зачастую украшались надписью "Маршрутное такси" на боку и иногда шашечками.
А кроме РАФов были и УАЗики-буханки. Такая маршрутка, например, ходила в г.Сусуман Магаданской обл. в аэропорт. При этом городской автобус был - ЛИАЗ-677.

Re: Советские маршрутки
Neofit  17.03.2005 14:27

В Горьком маршрутки были ПАЗ-672, позже ПАЗ-3201, ходили по напряжённым городским маршрутам параллельно автобусам и троллейбусам.

Маршрутка на Петергоф.
Petr  17.03.2005 21:04

Ходила от Балтийского вокзала только во время железнодожного "окна". НИчьих "чужих" пассажиров не увозила и в меру своих ста с лишним лошадиннывх сил выполняла общественно-полезную функцию. Водители, в отлоичие от дней нынешних, явно не работали 10-14 чапсов в сутки. Хотя техсостояние тогдашних РАФов было, порой не лучшим, чем у сегодняшних Газелей.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]