Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Boris
17.02.2005 16:24
Последнее время всё чаще замечаю, что стёкла в вагонах исцарапаны каким то твёрдым острым предметом. Иногда это примитивные рисунки, но чаще всего просто изгаженое многочисленными глубокими царапинами стекло. В Рязань заразу завезли из Испании вместе с б/у автобусами PEGASO, часть из которых пришло с изодранными стёклами. Именно после появления этих автобусов начали появляться изодранные стёкла в других автобусах и троллейбусах. Отморозки быстро приобщились к элементу западной культуры. Недавно смотрел передачу из Праги, в котором автор сюжета ехал в трамвайчике Т3. И на заднем плане красовалось знакомо изодранное окно. Т.е. развлечение это однозначно не отечественного замеса и пришло в наши города из Европы. В каких городах ещё распространено это омерзительное стекольное граффити и чем "художники" режут стёкла? Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Дмитрий Пашкевич
17.02.2005 16:43
В Донецке в 80-х этой "культуры" было предостаточно Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
-Dima-
17.02.2005 18:17
Boris писал(а): > В каких городах ещё распространено это омерзительное стекольное > граффити и чем "художники" режут стёкла? В Таллинне почти в каждом трамвае хоть одно стекло поцарапано. Обычно это слова из 3-5 латинских букв, возможно аббравиатуры какие-то. Порезать стекло можно много чем, скорее всего это делают обычными ключами, хотя не уверен, я не пробовал. Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Stephan S
17.02.2005 18:36
В Москве в метро видел. А в своём Нижнем нвогороде пока не замечал. Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Demon(Tallinn)
17.02.2005 18:44
Тут я согласен. Причём все эти отморозки имеют отличительный знак, по которому их можно отличить от нормальных людей: все они ходят в джинсах для айкидо. Я кстати понял, зачем им нужны эти шаровары, туда помещаются все инструменты для недоразвитых художников. Портят обычными подручными инструментами, типа пивных пробок или твёрдыми острыми предметами. Ключами портят только сидения. Я вот другого не понимаю. Ну изобразили они своё отсталое искусство. На душе легчает или они становятся от этого счастливее? Может они вообще, как в буддизме, достигают нирваны? В Московском метро
Михаил Е.
17.02.2005 19:40
В метро таким образом изрисованы стекла практически каждого вагона, и это просто ужасно ! Смысл этих граффити, похоже, понятен только тем, кто их рисовал :) Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Павел Никифоров
17.02.2005 19:41
В Ярославле нет ни единого "хвоста" трамвайной системы и ни единого стекла в них, чтобы не изцарапаны подобными художествами. В основном царапают либо 3 латинские буквы или три цифры. Но они придеоживаются определенной "эстетики" - есть вагоны, где одинаково изуродованы все стекла форточек вагона... Пока напасть эта в ужасающих масштабах постигла только трамвай. В автобусах и троллейбусах случаи единичные, так по-мелочи. Фиг знает, чем царапают, какой-нибудь модификацией стеклореза может!? Не такая уж и новая форма вандализма
-Dima-
17.02.2005 21:20
Demon(Tallinn) писал(а): Я вот другого не понимаю. Ну изобразили они > своё отсталое искусство. На душе легчает или они становятся от > этого счастливее? Может они вообще, как в буддизме, достигают > нирваны? Да может просто делать нечего, вот и катаются на трамваях и метки свои оставляют. В троллейбусах реже, в автобусах видел резудьтаты попыток царапать, но видимо пакетное стекло твёрже. Вообще, не только в последнее время стали царапать. Не раз видел надписи с подписью 1993, 94 годов. Конечно, и содержание другое - "prodigy", "rap" или "здесь ехали мы". Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Maxy
18.02.2005 02:12
В Киеве такого "исскуства" очень много, при чем появилось недавно. Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
nbr11
18.02.2005 12:49
Вопрос: а зачем вообще в метро окна? На черную движущуюся пургу любоваться и грохот увеличивать? Для понимания какая сейчас станция достаточно окошек в дверях + обьявления + можно поставить табло. Вентиляция же по другому делается + вентиляционные окошки можно специально маленькие сделать а лучше кондиционеры. Хммм! Вопрос весьма интересный
Boris
18.02.2005 13:52
nbr11 писал(а): > Вопрос: а зачем вообще в метро окна? Гммм, а действительно, зачем? Вопрос не праздный. В современных лифтах как правило не делают же никаких окошек. И ничего, не боятся, что клаустрофобам будет неуютно в таком лифте. В Петербургском метро есть целые станции, устроенные как "горизонтальный лифт", с совмещающимися дверьми. Пассажирам даже станцию не видно, любуются на серую, увешаную кабелями стену тоннеля. Так зачем же окна в вагонах метро? Дань традиции? Типа, электричка она и под землёй электричка. Т.е. чисто эстетический смысл, потому что пассажирский вагон без окон - нонсенс? Или расчёт на то, что в ряде метросистем есть большие наземные перегоны? Как вы считаете, не появятся ли такие поезда в будущем? Время меняет моду и размывает предрассудки. На стенах глухого вагона можно разместить массу экранов с рекламой, да наконец повесить зеркала, которые будут создавать видимость большого пространства и приносить больше пользы, чем летящая серая мгла за окном. Re: Хммм! Вопрос весьма интересный
-Dima-
18.02.2005 19:59
Boris писал(а): > nbr11 писал(а): > Так зачем же окна в вагонах метро? Дань традиции? Типа, > электричка она и под землёй электричка. Т.е. чисто эстетический > смысл, потому что пассажирский вагон без окон - нонсенс? Во-первых, эта вереница железных гробов будет вселять страх и нежелание ехать. Во-вторых, окно - это потенциальная возможность выхода. Если какая-то авария, пожар и двери заклинит? Тогда окно - единственное спасение. Или > расчёт на то, что в ряде метросистем есть большие наземные > перегоны? И это, конечно, тоже. > > Как вы считаете, не появятся ли такие поезда в будущем? Время > меняет моду и размывает предрассудки. На стенах глухого вагона > можно разместить массу экранов с рекламой, да наконец повесить > зеркала, которые будут создавать видимость большого > пространства и приносить больше пользы, чем летящая серая мгла > за окном. Нет, вагоны такие не появятся. Их просто никто не закажет. А Вы думаете на зеркалах царапать не получится? Распространяется и в электропоездах
Алексей Колин
19.02.2005 02:14
Причём, как я заметил, поэтапно. Т.е. есть направления, где исцарапаны уже все стёкла всех электричек, а на других - это всё же редко. В мосузле царапание стёкол получило наибольшее распространение на курском направлении. Подонки гадят в электропоездах ТЧ-3 (Перерва), хотя раньше я всегда считал курское самым чистым и наименее вандальным направлением. Такое впечатление, что здесь постоянно ездит бригада, задачей которой является во чтобы то ни стало не оставить ни одного целого стекла. А вот на самом замусоренном и алканафтском горьковском направлении, напротив, размалёванных окон практически нет. Как будто сами алкаши гоняют гопников. Re: Хммм! Вопрос весьма интересный
Boris
19.02.2005 12:48
-Dima- писал(а): > Во-первых, эта вереница железных гробов будет вселять страх и > нежелание ехать. Смотря как раскрасить. Даже почтово багажный состав, практически без окон, вдобавок в своей классической зелёно грязной раскраске не вызывает отвращения. А чем плох будет к примеру бело серебристый пульман с продольными алыми прочерками, подчёркивающими его скорость? > Во-вторых, окно - это потенциальная возможность выхода. Если > какая-то авария, пожар и двери заклинит? Тогда окно - > единственное спасение. Ну да, особенно в тоннеле. Разбил, вылез и шмякнулся аккурат на контактный рельс или под колёса. > > Или расчёт на то, что в ряде метросистем есть большие наземные > > перегоны? > И это, конечно, тоже. Тут согласен, но ведь уже сегодня делают разные модели подвижного состава. Всякие Скифы и Русичи, предназначенные либо для преимущественно наземной, либо для преимущественно подземной эксплуатации. > Нет, вагоны такие не появятся. Их просто никто не закажет. А Вы > думаете на зеркалах царапать не получится? Получится, на стенах и сидениях не меньше царапают, но я о другом. О концепции в целом. В лифтах с зеркалами тоже царапают и зеркала бьют, но всё таки в зеркальном лифте ехать гораздо приятнее, чем в коробочке с окошками, обозревая грязную шахту. окна нужны
AgRiG
19.02.2005 15:36
Boris писал(а): > Гммм, а действительно, зачем? Вопрос не праздный. В современных > лифтах как правило не делают же никаких окошек. Но вы ведь не ездите в лифтах по 30-60 минут? ;-)) > И ничего, не > боятся, что клаустрофобам будет неуютно в таком лифте. Мы о метро говорим. А в нем, в вагонах без окон, будет неуютно даже вполне здоровым людям, а некоторые точно клаустрофобами станут. Не знаете случайно, почему из всех ...фобий эта самая упоминаемая? > В Петербургском метро есть целые станции, устроенные как > "горизонтальный лифт", с совмещающимися дверьми. Пассажирам > даже станцию не видно, любуются на серую, увешаную кабелями > стену тоннеля. Но они видят стену, нечто за окном вагона. С психологической точки зрения это важно. Для человека важнейшим чувством является зрение, ему важно видеть, что поезд движется, а не чувствовать рывки разгона/торможения. > Так зачем же окна в вагонах метро? Дань традиции? В начале развития метро(не помню в каком городе) пустили вагоны без окон - "а зачем на стекло тратиться?" Народ упорно не желал ездить, разве что самые смелые = выручка никакая. Теперь эту ошибку, как и использование под землей паровозов, никто повторять не собирается. > Как вы считаете, не появятся ли такие поезда в будущем? Как я уже писал, они вроде уже были. Может и найдется такой человек, который введет безоконные вагоны, но это будут те же грабли. :-( > Время > меняет моду и размывает предрассудки. На стенах глухого вагона > можно разместить массу экранов с рекламой, Расписной гроб, набитый людьми? Братская могила? Пенсионеры точно не поедут. > да наконец повесить зеркала, Комната смеха? Зеркальный лабиринт? Зеркала одно напротив другого будут создавать эффект бесконечного зала, набитого людьми. Приятно?? > которые будут создавать видимость большого > пространства и приносить больше пользы, чем летящая серая мгла > за окном. Принудительная замена натуральной, хоть и серой мглы на веселую рекламу по заказу корпораций? Бррр... Оруэлл какой-то. Re: Хммм! Вопрос весьма интересный
-Dima-
19.02.2005 16:37
Boris писал(а): > -Dima- писал(а): > > > Во-первых, эта вереница железных гробов будет вселять страх и > > нежелание ехать. > > Смотря как раскрасить. Даже почтово багажный состав, > практически без окон, вдобавок в своей классической зелёно > грязной раскраске не вызывает отвращения. А Вы внутри него ездили? В товарных вагонах тоже нет окошек :) А чем плох будет к > примеру бело серебристый пульман с продольными алыми > прочерками, подчёркивающими его скорость? Ну фуры тоже красиво красят, это не значит, что в них можно ездить как в автобусе, даже если интерьер создать. > > Во-вторых, окно - это потенциальная возможность выхода. Если > > какая-то авария, пожар и двери заклинит? Тогда окно - > > единственное спасение. > > Ну да, особенно в тоннеле. Разбил, вылез и шмякнулся аккурат на > контактный рельс или под колёса. Из дверей же выходят и идут пешком до ближайшей станции. Интересно, как надо прыгать, чтоб об рельс шмякнуться, который глубоко под вагоном? В лифтах с зеркалами тоже царапают > и зеркала бьют, но всё таки в зеркальном лифте ехать гораздо > приятнее, чем в коробочке с окошками, обозревая грязную шахту. Ну лифт и поезд - совершенно разные вещи, не подлежащие сравнению. Вообще, наилучший вариант - полузеркальные окна: когда снаружи темнее, чем внутри, оно как зеркало, когда снаружи светлее, чем в салоне - как стекло. В метропоездах и сейчас такие используют, но там коэффициент зеркальности меньше.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]