ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Boris  17.02.2005 16:24

Последнее время всё чаще замечаю, что стёкла в вагонах исцарапаны каким то твёрдым острым предметом. Иногда это примитивные рисунки, но чаще всего просто изгаженое многочисленными глубокими царапинами стекло. В Рязань заразу завезли из Испании вместе с б/у автобусами PEGASO, часть из которых пришло с изодранными стёклами. Именно после появления этих автобусов начали появляться изодранные стёкла в других автобусах и троллейбусах. Отморозки быстро приобщились к элементу западной культуры.
Недавно смотрел передачу из Праги, в котором автор сюжета ехал в трамвайчике Т3. И на заднем плане красовалось знакомо изодранное окно. Т.е. развлечение это однозначно не отечественного замеса и пришло в наши города из Европы.

В каких городах ещё распространено это омерзительное стекольное граффити и чем "художники" режут стёкла?

Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Дмитрий Пашкевич  17.02.2005 16:43

В Донецке в 80-х этой "культуры" было предостаточно

Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
-Dima-  17.02.2005 18:17

Boris писал(а):


> В каких городах ещё распространено это омерзительное стекольное
> граффити и чем "художники" режут стёкла?

В Таллинне почти в каждом трамвае хоть одно стекло поцарапано. Обычно это слова из 3-5 латинских букв, возможно аббравиатуры какие-то. Порезать стекло можно много чем, скорее всего это делают обычными ключами, хотя не уверен, я не пробовал.

Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Stephan S  17.02.2005 18:36

В Москве в метро видел.
А в своём Нижнем нвогороде пока не замечал.

Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Demon(Tallinn)  17.02.2005 18:44

Тут я согласен. Причём все эти отморозки имеют отличительный знак, по которому их можно отличить от нормальных людей: все они ходят в джинсах для айкидо. Я кстати понял, зачем им нужны эти шаровары, туда помещаются все инструменты для недоразвитых художников. Портят обычными подручными инструментами, типа пивных пробок или твёрдыми острыми предметами. Ключами портят только сидения. Я вот другого не понимаю. Ну изобразили они своё отсталое искусство. На душе легчает или они становятся от этого счастливее? Может они вообще, как в буддизме, достигают нирваны?

В Московском метро
Михаил Е.  17.02.2005 19:40

В метро таким образом изрисованы стекла практически каждого вагона, и это просто ужасно ! Смысл этих граффити, похоже, понятен только тем, кто их рисовал :)

Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Павел Никифоров  17.02.2005 19:41

В Ярославле нет ни единого "хвоста" трамвайной системы и ни единого стекла в них, чтобы не изцарапаны подобными художествами. В основном царапают либо 3 латинские буквы или три цифры. Но они придеоживаются определенной "эстетики" - есть вагоны, где одинаково изуродованы все стекла форточек вагона...

Пока напасть эта в ужасающих масштабах постигла только трамвай. В автобусах и троллейбусах случаи единичные, так по-мелочи. Фиг знает, чем царапают, какой-нибудь модификацией стеклореза может!?

Не такая уж и новая форма вандализма
-Dima-  17.02.2005 21:20

Demon(Tallinn) писал(а):

Я вот другого не понимаю. Ну изобразили они
> своё отсталое искусство. На душе легчает или они становятся от
> этого счастливее? Может они вообще, как в буддизме, достигают
> нирваны?

Да может просто делать нечего, вот и катаются на трамваях и метки свои оставляют. В троллейбусах реже, в автобусах видел резудьтаты попыток царапать, но видимо пакетное стекло твёрже.

Вообще, не только в последнее время стали царапать. Не раз видел надписи с подписью 1993, 94 годов. Конечно, и содержание другое - "prodigy", "rap" или "здесь ехали мы".

Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
Maxy  18.02.2005 02:12

В Киеве такого "исскуства" очень много, при чем появилось недавно.

Re: Стекольное граффити. Откуда родом эта разновидность вандализма?
nbr11  18.02.2005 12:49

Вопрос: а зачем вообще в метро окна? На черную движущуюся пургу любоваться и грохот увеличивать? Для понимания какая сейчас станция достаточно окошек в дверях + обьявления + можно поставить табло. Вентиляция же по другому делается + вентиляционные окошки можно специально маленькие сделать а лучше кондиционеры.

Хммм! Вопрос весьма интересный
Boris  18.02.2005 13:52

nbr11 писал(а):

> Вопрос: а зачем вообще в метро окна?

Гммм, а действительно, зачем? Вопрос не праздный. В современных лифтах как правило не делают же никаких окошек. И ничего, не боятся, что клаустрофобам будет неуютно в таком лифте. В Петербургском метро есть целые станции, устроенные как "горизонтальный лифт", с совмещающимися дверьми. Пассажирам даже станцию не видно, любуются на серую, увешаную кабелями стену тоннеля.
Так зачем же окна в вагонах метро? Дань традиции? Типа, электричка она и под землёй электричка. Т.е. чисто эстетический смысл, потому что пассажирский вагон без окон - нонсенс? Или расчёт на то, что в ряде метросистем есть большие наземные перегоны?

Как вы считаете, не появятся ли такие поезда в будущем? Время меняет моду и размывает предрассудки. На стенах глухого вагона можно разместить массу экранов с рекламой, да наконец повесить зеркала, которые будут создавать видимость большого пространства и приносить больше пользы, чем летящая серая мгла за окном.

Re: Хммм! Вопрос весьма интересный
-Dima-  18.02.2005 19:59

Boris писал(а):

> nbr11 писал(а):

> Так зачем же окна в вагонах метро? Дань традиции? Типа,
> электричка она и под землёй электричка. Т.е. чисто эстетический
> смысл, потому что пассажирский вагон без окон - нонсенс?

Во-первых, эта вереница железных гробов будет вселять страх и нежелание ехать.
Во-вторых, окно - это потенциальная возможность выхода. Если какая-то авария, пожар и двери заклинит? Тогда окно - единственное спасение.

Или
> расчёт на то, что в ряде метросистем есть большие наземные
> перегоны?

И это, конечно, тоже.

>
> Как вы считаете, не появятся ли такие поезда в будущем? Время
> меняет моду и размывает предрассудки. На стенах глухого вагона
> можно разместить массу экранов с рекламой, да наконец повесить
> зеркала, которые будут создавать видимость большого
> пространства и приносить больше пользы, чем летящая серая мгла
> за окном.

Нет, вагоны такие не появятся. Их просто никто не закажет. А Вы думаете на зеркалах царапать не получится?

Распространяется и в электропоездах
Алексей Колин  19.02.2005 02:14

Причём, как я заметил, поэтапно. Т.е. есть направления, где исцарапаны уже все стёкла всех электричек, а на других - это всё же редко. В мосузле царапание стёкол получило наибольшее распространение на курском направлении. Подонки гадят в электропоездах ТЧ-3 (Перерва), хотя раньше я всегда считал курское самым чистым и наименее вандальным направлением. Такое впечатление, что здесь постоянно ездит бригада, задачей которой является во чтобы то ни стало не оставить ни одного целого стекла.
А вот на самом замусоренном и алканафтском горьковском направлении, напротив, размалёванных окон практически нет. Как будто сами алкаши гоняют гопников.

Re: Хммм! Вопрос весьма интересный
Boris  19.02.2005 12:48

-Dima- писал(а):

> Во-первых, эта вереница железных гробов будет вселять страх и
> нежелание ехать.

Смотря как раскрасить. Даже почтово багажный состав, практически без окон, вдобавок в своей классической зелёно грязной раскраске не вызывает отвращения. А чем плох будет к примеру бело серебристый пульман с продольными алыми прочерками, подчёркивающими его скорость?

> Во-вторых, окно - это потенциальная возможность выхода. Если
> какая-то авария, пожар и двери заклинит? Тогда окно -
> единственное спасение.

Ну да, особенно в тоннеле. Разбил, вылез и шмякнулся аккурат на контактный рельс или под колёса.

> > Или расчёт на то, что в ряде метросистем есть большие наземные
> > перегоны?
> И это, конечно, тоже.

Тут согласен, но ведь уже сегодня делают разные модели подвижного состава. Всякие Скифы и Русичи, предназначенные либо для преимущественно наземной, либо для преимущественно подземной эксплуатации.

> Нет, вагоны такие не появятся. Их просто никто не закажет. А Вы
> думаете на зеркалах царапать не получится?

Получится, на стенах и сидениях не меньше царапают, но я о другом. О концепции в целом. В лифтах с зеркалами тоже царапают и зеркала бьют, но всё таки в зеркальном лифте ехать гораздо приятнее, чем в коробочке с окошками, обозревая грязную шахту.

окна нужны
AgRiG  19.02.2005 15:36

Boris писал(а):

> Гммм, а действительно, зачем? Вопрос не праздный. В современных
> лифтах как правило не делают же никаких окошек.
Но вы ведь не ездите в лифтах по 30-60 минут? ;-))

> И ничего, не
> боятся, что клаустрофобам будет неуютно в таком лифте.
Мы о метро говорим. А в нем, в вагонах без окон, будет неуютно даже вполне здоровым людям, а некоторые точно клаустрофобами станут. Не знаете случайно, почему из всех ...фобий эта самая упоминаемая?

> В Петербургском метро есть целые станции, устроенные как
> "горизонтальный лифт", с совмещающимися дверьми. Пассажирам
> даже станцию не видно, любуются на серую, увешаную кабелями
> стену тоннеля.
Но они видят стену, нечто за окном вагона. С психологической точки зрения это важно. Для человека важнейшим чувством является зрение, ему важно видеть, что поезд движется, а не чувствовать рывки разгона/торможения.

> Так зачем же окна в вагонах метро? Дань традиции?
В начале развития метро(не помню в каком городе) пустили вагоны без окон - "а зачем на стекло тратиться?" Народ упорно не желал ездить, разве что самые смелые = выручка никакая. Теперь эту ошибку, как и использование под землей паровозов, никто повторять не собирается.

> Как вы считаете, не появятся ли такие поезда в будущем?
Как я уже писал, они вроде уже были. Может и найдется такой человек, который введет безоконные вагоны, но это будут те же грабли. :-(

> Время
> меняет моду и размывает предрассудки. На стенах глухого вагона
> можно разместить массу экранов с рекламой,
Расписной гроб, набитый людьми? Братская могила? Пенсионеры точно не поедут.

> да наконец повесить зеркала,
Комната смеха? Зеркальный лабиринт? Зеркала одно напротив другого будут создавать эффект бесконечного зала, набитого людьми. Приятно??

> которые будут создавать видимость большого
> пространства и приносить больше пользы, чем летящая серая мгла
> за окном.
Принудительная замена натуральной, хоть и серой мглы на веселую рекламу по заказу корпораций? Бррр... Оруэлл какой-то.

Re: Хммм! Вопрос весьма интересный
-Dima-  19.02.2005 16:37

Boris писал(а):

> -Dima- писал(а):
>
> > Во-первых, эта вереница железных гробов будет вселять страх и
> > нежелание ехать.
>
> Смотря как раскрасить. Даже почтово багажный состав,
> практически без окон, вдобавок в своей классической зелёно
> грязной раскраске не вызывает отвращения.

А Вы внутри него ездили? В товарных вагонах тоже нет окошек :)

А чем плох будет к
> примеру бело серебристый пульман с продольными алыми
> прочерками, подчёркивающими его скорость?

Ну фуры тоже красиво красят, это не значит, что в них можно ездить как в автобусе, даже если интерьер создать.

> > Во-вторых, окно - это потенциальная возможность выхода. Если
> > какая-то авария, пожар и двери заклинит? Тогда окно -
> > единственное спасение.
>
> Ну да, особенно в тоннеле. Разбил, вылез и шмякнулся аккурат на
> контактный рельс или под колёса.

Из дверей же выходят и идут пешком до ближайшей станции. Интересно, как надо прыгать, чтоб об рельс шмякнуться, который глубоко под вагоном?

В лифтах с зеркалами тоже царапают
> и зеркала бьют, но всё таки в зеркальном лифте ехать гораздо
> приятнее, чем в коробочке с окошками, обозревая грязную шахту.

Ну лифт и поезд - совершенно разные вещи, не подлежащие сравнению. Вообще, наилучший вариант - полузеркальные окна: когда снаружи темнее, чем внутри, оно как зеркало, когда снаружи светлее, чем в салоне - как стекло. В метропоездах и сейчас такие используют, но там коэффициент зеркальности меньше.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]