ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Город приятных маршруток
Boris  21.09.2004 23:07

Я ненавижу Казели как явление природы. Но вот с 28-го августа по 8 сентября провел часть своего отпуска в небольшом городе Ейске на берегу Азовского моря (Таганрогского залива). В городе кроме Газелей другого транспорта практически не существует. Когда то там было царство ЛиАЗов (в 1981 году я там был), но теперь только Газели. Часть из них принадлежит Ейскому АТП, остальные - частники. Но поразило другое. Через пару дней я понял, что они меня не только не раздражают, как в родной Рязани, а наоборот такие из себя уютные, уместные. Ходят строго по расписанию, останавливаются на отведенных остановочных площадках. Ни дать ни взять - игрушечные автобусики, самое оно для небольшого городка с размеренной неспешной жизнью. ЛиАЗ я тоже видел (1 штуку, зато настоящий, не яхромской клон), ЛАЗ и Икарус, чудом сохранившиеся. По городу они не ходят, это пригородные рейсы. Как то они громоздко смотрятся на узких улицах. Что ещё поразило: Газели ходят до поздней ночи и увидеть совершенно пустую Газель исправно шурующую по обозначенному маршруту - явление рядовое. Сидушки водители не переставляют и не уплотняют, поэтому в салоне вроде как и не очень тесно. Причем я ни разу не ездил в Газели набитой под завязку. Человек семь - это уже много. Судя по всему контроль за их движением поставлен как положено и я хотел бы сделать вывод, что Газель не виновата в том, что она Газель. Виноваты те, кто сует их на неуместные маршруты, коверкает и извращает саму сущность пассажирских перевозок. Газель ни в коем случае не должна дублировать "тяжелый" транспорт. На своем месте она прекрасна и гармонична.

похоже причина в том, что для такого города и пассажиропотоков Газель адекватна по пассажировместимости (-)
Maxy  22.09.2004 00:17

0 0

где подписаться?:-))))
dt  22.09.2004 00:24

Абсолютно с вами согласен. Когда к примеру 50-и тысячный жилой район вывозится/завозится исключительно конвейером газелей это ни в какие ворота не лезет. Причём недовольны в равной степени, как пассажиры, так и водители. А вот использовать их на маршрутах с малым пассажиропотоком или в вечернее время – святое дело. Приятно знать, что есть города, где «газель» не «казель»)

Борис, вы возможно видели самый старый в России ЛиАЗ !
Михаил Ефремов  22.09.2004 05:49

Boris писал(а):

> ЛиАЗ я тоже видел (1 штуку, зато настоящий, не яхромской клон)

Так-так, с этого места поподробнее :)
Насколько известно, что в Азове чудом сохранился ЛиАЗ-677 (не М!) выпуска 1970-х гг. со всеми характерными признаками и почти в своей родной расцветке. Это уникальный раритет, которых очень мало осталось. Это он ?

P.S. Есть ли фото этого ЛиАЗа ?

Город неприятных маршруток
Andy  22.09.2004 14:20

dt писал(а):

> Причём недовольны в равной степени, как пассажиры,

Вся проблема в том, что только метро и микроавтобус обеспечивают приемлимую скорость передвижения по городу, укладывающуюся в норматив "транспортной усталости".

> так и водители.

Тем, что сами (т.е. водители) выезжают на встречную, тротуар, пользуются внутриквартальными проездами?

Добавление: транспорт Ейска
Slon  22.09.2004 15:40

Я тоже только что вернулся из этого славного города. Маршрутки на самом деле там останавливаются не только на остановках, а где попросит пассажир. Просто люди как-то привыкли ждать транспорта именно в павильоне :), и маршрутки, даже когда никто не просит "Остановите на остановке", там часто притормаживают. Павильоны сохранились еще со времен больших автобусов, и на тех улицах, где большие автобусы походить не успели (как на улице Красной у автовокзала), ничего и нет. Дело облегчается узостью улиц - водитель почти всегда имеет возможность вовремя заметить пешехода и не пролетит мимо него по третьей полосе (которой нет). На маршрутах есть определенные точки (военный городок, рынок - к нему вообще заходят все маршруты, бо это самый-пресамый центр), где машины, бывает стоят по нескольку минут. Интервалы движения обычно очень небольшие (так что расписание мало кому известно), но иногда (как на №7 в 3 мкрн) приходится пропускать несколько машин, поскольку они забиты. Некоторые спешащие пассажиры готовы ехать стоя, и водители, к сожалению, обычно не возражают. Правда, ввиду небольших размеров городка, ехать редко приходится далеко.
На машинах часто пишут "Ейское АТП", или что-то типа "20 тмп", или "частный автобус". На некоторых - "Автолайн" (?). Переделанные (например, с расположением сидений "как в метро") машины редко, но тоже, увы, встречаются. Техническое состояние многих машин весьма пристойное, но непристойные экземпляры тоже имеют место быть. Есть машины, очевидно восстановленные после аварии (в Москве, наверное, сразу б выкинули). Авариям способствует стиль вождения некоторых водителей, но таких лихачей сравнительно мало и, во всяком случае, меньше, чем в нашей любимой столице. Процент хачиков за рулем вообще стремится к нулю, хотя процент их среди всего населения города не так уж мал :).
Стоимость проезда в любой маршрутке 5 руб., оплата обычно при выходе, льгот нет. В некоторых машинах висят таблички "оплата при входе", но большинство пассажиров их не читает. Прочие надписи типа "ешьте семечки с кожурой", "место для удара головой" и пр., тоже присутствуют.
Про большие автобусы сказать могу меньше, бо не ездил. Этот вид представлен преимущественно пазиками-3205 (новыми!), они обычно ходят по тем же маршрутам, вроде бы, по расписанию. Проезд, опять вроде бы, - 3 руб. Прочие автобусы присутствуют в следовых количествах, есть пригородные маршруты, идущие, однако, от рынка (т.е. центра), т.е. заодно и городские. Пригород (паз, лаз и пр.) идет также от автовокзала, межгород (в кучу городов Краснодарского края, Ростовской области, Украины и др.) - только с оного и представлен по большей части икарусами - 256 (один даже с черным советским номером) и чуть-чуть - импортным вторсырьем.
Выезжать из города по железной дороге - дело безнадежное, ибо на город идет отдельная однопутная неэлектрифицированная ветка (от Староминской). Из дальних поездов там сейчас, похоже, один - 227/228 Ейск-Санкт-Петербург. По словам местных жителей, пригородный поезд сейчас идет только до Староминской (несколько раз в день).
По морю раньше тоже можно было много куда выбраться (Жданов, Таганрог, Ростов и пр.). Сейчас из порта идут только грузы с лесом и металлоломом. Наконец, когда-то из Ейска можно было улететь в Москву самолетом, благо есть ВПП военного аэродрома. Сейчас нельзя. Вот так.

Re: Город неприятных маршруток
Rie  22.09.2004 18:39

Andy писал(а):

> dt писал(а):
>
> > Причём недовольны в равной степени, как пассажиры,
>
> Вся проблема в том, что только метро и микроавтобус
> обеспечивают приемлимую скорость передвижения по городу,
> укладывающуюся в норматив "транспортной усталости".
>

Хм, не знаю про нормативы, но именно маршрутки в первую очередь создают эту самую транспортную усталость. Да и метро не отстает.

Когда я хочу отдохнуть после работы, развеяться, обязательно иду на трамвай-троллейбус. Ехать получается не 20, а 40 минут, зато никто не пихает, сесть можно, а уж ездят-то не по встречке точно :))

Re: Город неприятных маршруток
Boris  22.09.2004 21:50

Rie писал(а):


> Когда я хочу отдохнуть после работы, развеяться, обязательно
> иду на трамвай-троллейбус. Ехать получается не 20, а 40 минут,
> зато никто не пихает, сесть можно, а уж ездят-то не по встречке
> точно :))

Маша, я точно так же делаю, когда приезжаю в Москву. В метро неинтересно и теряется общее восприятие города. Я написал про маленький городок, где Икарус на улице смотрится как слон в посудной лавке. Что ещё понравилось - платят за проезд при выходе. Спокойно и размеренно. Газель подходит к остановке, люди выходят, отдают деньги, получают сдачу, кому надо. Газель при этом стоит.

У нас в Рязани платят при входе. Получается следующая картина. Завалившийся народ хлопает по плечу водилу, судорожно выруливающего от остановки, суют буажки оставляя протянутые руки для получения сдачи. Водила одним глазом смотрит на дорогу, другим на протянутые руки, одной рукой крутит руль, другой нервно копается в бардачке в поисках мелочи.

Днем наш несчастный город - аттракцион сталкивающихся автомобильчиков. Серьезных аварий мало, но чуть не через перекресток стоят, ждут ГАИ, страховка блин. Перегораживают и без того узкие улицы, создавая неимоверные пробки. Одному фару выбили, другому бампер оторвали, третьему зеркало снесли. И каждая третья авария с участием Казели. За 11 дней в Ейске я не видел ни одной аварии, за один сегодняшний день в Рязани - 4 столкновения по пути от вокзала в Рощу. Два с участием маршруток.

Re: Добавление: транспорт Ейска
Boris  22.09.2004 22:19

Slon писал(а):

> Я тоже только что вернулся из этого славного города. Маршрутки
> на самом деле там останавливаются не только на остановках, а
> где попросит пассажир. Просто люди как-то привыкли ждать
> транспорта именно в павильоне :), и маршрутки, даже когда никто
> не просит "Остановите на остановке", там часто притормаживают.
> Павильоны сохранились еще со времен больших автобусов, и на тех
> улицах, где большие автобусы походить не успели (как на улице
> Красной у автовокзала), ничего и нет.

Гмм, как это нет? Там есть и остановки и светофор, на котором меня чуть не оштрафовали, ибо по рязанской привычке я поперся на красный. Тут меня и взяли тепленьким, без паспорта и прочих удостоверений личности. Видимо это и спасло. ГАИшник не стал связываться, сказал буквально следующее "Ага, значит у вас там в Москве терроризм, паспортный режим, а тут расслабился, всё до лампочки. Ладно, проваливай, был бы ты местным - задержал. А так проблем не оберешься с идентификацией личности. Запросы в другие регионы сутками обрабатываются". Я думаю московский мент поступил бы совсем по другому, от противного.

> улиц - водитель почти всегда имеет возможность вовремя заметить
> пешехода и не пролетит мимо него по третьей полосе (которой
> нет). На маршрутах есть определенные точки (военный городок,
> рынок - к нему вообще заходят все маршруты, бо это
> самый-пресамый центр), где машины, бывает стоят по нескольку
> минут.

Стоят. Так у них график, на трафарете писанный, не хуже чем у трамвайщиков.

> Интервалы движения обычно очень небольшие (так что
> расписание мало кому известно), но иногда (как на №7 в 3 мкрн)
> приходится пропускать несколько машин, поскольку они забиты.

Не буду спорить, я относителдьно мало ездил. Город пешком переходится вдоль-поперек на раз два. Но "крючков" не видел ни разу. Может не сезон?

На некоторых - "Автолайн" (?).

Угу, но я так понял, что это не местные пишут. Мож машины куплены в Москве? Типа реклама. У нас "трофейные" Икарусы некоторые ходят с остатками немецкой рекламы. Встречается реклама каких то ихних линий и транспортных компаний.

> Про большие автобусы сказать могу меньше, бо не ездил. Этот вид
> представлен преимущественно пазиками-3205 (новыми!), они обычно
> ходят по тем же маршрутам, вроде бы, по расписанию.

Их мало и ходят они от рынка (всё верно) по обособленным маршрутам. Я не наблюдал маршрутов, на которых одновременно ходили бы ПАЗики и Газели.

> Выезжать из города по железной дороге - дело безнадежное, ибо
> на город идет отдельная однопутная неэлектрифицированная ветка
> (от Староминской). Из дальних поездов там сейчас, похоже, один
> - 227/228 Ейск-Санкт-Петербург.

Енто который через Украину что ли? Упаси боже...

Ехал домой в прицепных вагонах к поезду Новороссийск-Москва (443-й кажется, блин билеты выкинул, а память дырявая.) Ходит скоростной дизель Ейск-Ростов, раз в сутки по аналогии с нашими любимыми попугаями Москва - Провинция.

> По словам местных жителей,
> пригородный поезд сейчас идет только до Староминской (несколько
> раз в день).

Мож он сезонный, но я его своими глазами видел. Дизель мотрисса + два комфортабельных вагона с биотуалетами и всё такое. Замечательная машина.

> По морю раньше тоже можно было много куда выбраться (Жданов,
> Таганрог, Ростов и пр.). Сейчас из порта идут только грузы с
> лесом и металлоломом. Наконец, когда-то из Ейска можно было
> улететь в Москву самолетом, благо есть ВПП военного аэродрома.
> Сейчас нельзя. Вот так.

Мда. Говорят раньше ходила "Комета" на Таганрог. Я бы прокатился. Теперь нет. Морвокзал превращен в таможенный терминал. Лес и металлолом. Кстати, куда они гонят столько леса, прям сплошным потоком. ЧМЭ-3 только успевают в порт заталкивать.

Re: Добавление: транспорт Ейска
Slon  23.09.2004 13:16

Boris писал(а):

> Slon писал(а):
>
> > Я тоже только что вернулся из этого славного города.
> Маршрутки
> > на самом деле там останавливаются не только на остановках, а
> > где попросит пассажир. Просто люди как-то привыкли ждать
> > транспорта именно в павильоне :), и маршрутки, даже когда
> никто
> > не просит "Остановите на остановке", там часто
> притормаживают.
> > Павильоны сохранились еще со времен больших автобусов, и на
> тех
> > улицах, где большие автобусы походить не успели (как на улице
> > Красной у автовокзала), ничего и нет.
>
> Гмм, как это нет? Там есть и остановки и светофор, на котором
> меня чуть не оштрафовали, ибо по рязанской привычке я поперся
> на красный. Тут меня и взяли тепленьким, без паспорта и прочих
> удостоверений личности. Видимо это и спасло. ГАИшник не стал
> связываться, сказал буквально следующее "Ага, значит у вас там
> в Москве терроризм, паспортный режим, а тут расслабился, всё до
> лампочки. Ладно, проваливай, был бы ты местным - задержал. А
> так проблем не оберешься с идентификацией личности. Запросы в
> другие регионы сутками обрабатываются". Я думаю московский мент
> поступил бы совсем по другому, от противного.

Честное слово, на Красной павильонов нет. Та, которая со светофорами и барьером посередине - это Коммунистическая :). И там когда-то ходили большие автобусы.

>
> > улиц - водитель почти всегда имеет возможность вовремя
> заметить
> > пешехода и не пролетит мимо него по третьей полосе (которой
> > нет). На маршрутах есть определенные точки (военный городок,
> > рынок - к нему вообще заходят все маршруты, бо это
> > самый-пресамый центр), где машины, бывает стоят по нескольку
> > минут.
>
> Стоят. Так у них график, на трафарете писанный, не хуже чем у
> трамвайщиков.

Видимо, да, но сам трафарет я в глаза не видел. А то, что иногда пишется на остановках (расписание раз в два часа) - это не про газели.

>
> > Интервалы движения обычно очень небольшие (так что
> > расписание мало кому известно), но иногда (как на №7 в 3
> мкрн)
> > приходится пропускать несколько машин, поскольку они забиты.
>
> Не буду спорить, я относителдьно мало ездил. Город пешком
> переходится вдоль-поперек на раз два. Но "крючков" не видел ни
> разу. Может не сезон?
>
> На некоторых - "Автолайн" (?).
>
> Угу, но я так понял, что это не местные пишут. Мож машины
> куплены в Москве? Типа реклама. У нас "трофейные" Икарусы
> некоторые ходят с остатками немецкой рекламы. Встречается
> реклама каких то ихних линий и транспортных компаний.
>
> > Про большие автобусы сказать могу меньше, бо не ездил. Этот
> вид
> > представлен преимущественно пазиками-3205 (новыми!), они
> обычно
> > ходят по тем же маршрутам, вроде бы, по расписанию.
>
> Их мало и ходят они от рынка (всё верно) по обособленным
> маршрутам. Я не наблюдал маршрутов, на которых одновременно
> ходили бы ПАЗики и Газели.

Пазики и газели ходят, например, по №4 или №7. Их там очень-очень мало.

>
> > Выезжать из города по железной дороге - дело безнадежное, ибо
> > на город идет отдельная однопутная неэлектрифицированная
> ветка
> > (от Староминской). Из дальних поездов там сейчас, похоже,
> один
> > - 227/228 Ейск-Санкт-Петербург.
>
> Енто который через Украину что ли? Упаси боже...
>
> Ехал домой в прицепных вагонах к поезду Новороссийск-Москва
> (443-й кажется, блин билеты выкинул, а память дырявая.) Ходит
> скоростной дизель Ейск-Ростов, раз в сутки по аналогии с нашими
> любимыми попугаями Москва - Провинция.
>
> > По словам местных жителей,
> > пригородный поезд сейчас идет только до Староминской
> (несколько
> > раз в день).
>
> Мож он сезонный, но я его своими глазами видел. Дизель мотрисса
> + два комфортабельных вагона с биотуалетами и всё такое.
> Замечательная машина.

Честно сказать, с местными железными дорогами знаком меньше. Но, так или иначе, многие ейчане (не ейцы :)) предпочитают ездить автобусами. Про мотриссу - это хорошо, а то мужики и не знают :). И еще - ж/д вокзал там довольно прятный.

>
> > По морю раньше тоже можно было много куда выбраться (Жданов,
> > Таганрог, Ростов и пр.). Сейчас из порта идут только грузы с
> > лесом и металлоломом. Наконец, когда-то из Ейска можно было
> > улететь в Москву самолетом, благо есть ВПП военного
> аэродрома.
> > Сейчас нельзя. Вот так.
>
> Мда. Говорят раньше ходила "Комета" на Таганрог. Я бы
> прокатился. Теперь нет. Морвокзал превращен в таможенный
> терминал. Лес и металлолом. Кстати, куда они гонят столько
> леса, прям сплошным потоком. ЧМЭ-3 только успевают в порт
> заталкивать.

Угу. И на Мариуполь была комета. И в Ростов что-то плавало. А лес, говорят, гонят за границу. В Ейске его, вроде, еще ошкуривают. Во многих районах города раскатывают лесовозы и пахнет хвойной смолой. И даже знаки дорожные стоят - "Прочие опасности", а внизу табличка - "Работают лесовозы"

Маршрутки приятными быть не могут по определению
Алексей Колин  23.09.2004 14:23

Boris писал(а):

> Я ненавижу Казели как явление природы. Но вот с 28-го августа
> по 8 сентября провел часть своего отпуска в небольшом городе
> Ейске на берегу Азовского моря (Таганрогского залива). В городе
> кроме Газелей другого транспорта практически не существует.
> Когда то там было царство ЛиАЗов (в 1981 году я там был), но
> теперь только Газели. Часть из них принадлежит Ейскому АТП,
> остальные - частники. Но поразило другое. Через пару дней я
> понял, что они меня не только не раздражают, как в родной
> Рязани, а наоборот такие из себя уютные, уместные. Ходят строго
> по расписанию, останавливаются на отведенных остановочных
> площадках. Ни дать ни взять - игрушечные автобусики, самое оно
> для небольшого городка с размеренной неспешной жизнью.


Да, часто приходится слышать менение, что у автобуса особо малой вместимости есть своя сфера применения. Маленькие города, узкие улицы, помоичные районы.
Но лично я с таким мнением категорически не согласен.
Давайте вспомним, за что мы в основном ругаем Газели.
За лихачество, за несоблюдение ПДД, за перегрузку городских магистралей, за помехи движению другим участникам движения, за ухудшение экологической ситуации в городе, за конкуренцию и развал муниципального транспорта. Эти все претензии можно предъявлять с позиции города, ссылаясь где-то на градостроительные нормы, на законы и т.д.
Но Вы забыли самый главный аргумент, которым оперирует потребитель транспортных услуг. Комфортность поездки. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашусь, что втискивание в салон в положении "согнувшись в три раза" не является для пассажира унизительным. Что поездка сидя с потолком прямо над головой является комфортной. Почему то в цивилизованном мире комфортность в общественном транспорте предусматривает высокие потолки.
И ЛиАЗ-677 гораздо комфортнее Газели. Современные автобусы тем более.

Re: Маршрутки приятными быть не могут по определению
Валерий  23.09.2004 16:52

Абсолютно согласен. Хочу добавить что в козель не влезть с багажом. А если все-таки влезло 2-3 человека на что это похоже? Не транспорт это а именно аттракцион такой зловредный, всем мешающийся!

Re: Город неприятных маршруток
Petr  23.09.2004 18:49

Rie писал(а):

>
> Когда я хочу отдохнуть после работы, развеяться, обязательно
> иду на трамвай-троллейбус. Ехать получается не 20, а 40 минут,
> зато никто не пихает, сесть можно, а уж ездят-то не по встречке
> точно :))

Совершенно с Вами согласен. Комфортность поездки в электротранспорте, особенно в трамвае, на порядок выше. Попробуйте сидя в автобусе достать тетрадку и делать какие-то записи. Ничего не получится. А в трамвае - сиди и пиши. Дёрганый ритм движения иного автобуса порой выматывает так, будто сам ты сидишь за рулём. Едешь и думаешь, когда же дорога кончится...

Что же касается среднестатистической российской маршрутки (Ейск, видимо, приятное исключение), то крайне редко мне попадались водители, с которыми чувствуешь себя уверенно и спокойно.

Re: Маршрутки приятными быть не могут по определению
Vadims Falkovs  23.09.2004 19:26

Боюсь, публика при слове "маршрутка" путает два взаимонесвязанных ных понятия как "категория транспортного средства" и "система обслуживания".

В российском понятии "микроавтобус" и "свободный выбор места остановки для посадки/высадки" слились воедино. Хотя еще лет пять-семь тому назад я помнб в Химках автобус-гармошку, водитель которого объявлял: "маршрутное такси, льготы недействительны!" Во многих российских городах по крайней мере рантше в качестве маршрутных такси использовались автобу "ПАЗ", которые являются нормальными автобусами.

Поэтому предлагаю уважаемому собранию разобраться в терминологии для определении того, что нравится, что не нравиться.

Сначала пройдемся по "категориям"

"B" - легковой автомобиль - транспортное средство вместимостью до 8 пассажиров и не тяжелее 3,5 тонн.

Дальше начинается легкая неразбериха.

В Латвии есть категоря
"D1" - транспортное средство вместимостью до 16 пассажиров (грубо говоря - "микроавтобус", но такого термина официально не существует

В Германии есть термин "мидибус" - транспортное средство вместимостью до 35 пассажиров.

Теперь перейдем к транспортным средствам.

В России как маршрутное такси используется микроавтобус 322132 - "Газель" вместимостью до 13 пассажиров (официальные данные завода "ГАЗ").
http://www.gaz.ru/avt/photo/3221_2.jpg

Длина 5500 мм, ширина 1960 мм, высота 2200 мм, масса 2900 кг.

Публика тут на Форуме утверждает, что низко и узко. Потому и плохо. Но не "Газель" плохо, а "маршрутное такси" - плохо. Хотя "система свободного выбора места посадки/высадки" многими признается весьма привлекательной.

Теперь посмотрим на транспортное средство (совершенно абстрактное), которое будет иметь ширину не 1960 мм, а от 2300 до 2500 мм и высоту от 2500 мм до 2800 мм (просвет в салоне от пола до потолка 2000-2200 мм). При той же длине в 5500 мм. И ту же вместимость - 13 мест для сидения. При этом, разумеется, масса увеличится, но не на много, где-то до 3,5-3,8 тонн. Однако и ходить не в три погибели, и сидеть не тесно.

например
http://www4.mercedes-benz.com/omnibus/pics/ph_sprinter_niederflur_01.jpg

длина - 6.590 mm
ширина - 1.994 mm
высота - 2.610 mm
(тут, правда, стоячие места допустимы, а это ни есть хорошо для "маршрутного такси")

или это, чуть меньше:
http://www4.mercedes-benz.com/omnibus/pics/ph_sprinter_06.jpg
длина - 5.640 mm (лишь на 14 сантиметров длиннее "ГАЗели")
ширина - 1.933 mm
высота - 2.595 mm
мест для сидения, если не ошибаюсь - 13 (как в "ГАЗели")

Хотя, по высоте и ширене это уступает предлагаемым абстрактным цифрам в начале этого сообщения), но по комфорту и расположению сидений всё же легче и приятнее, чем в "ГАЗели".

Что касается меня лично, то я не люблю "маршрутные такси" (по совместному симбиозу как типа транспортного средства, так и по форме обслуживания) и не стал бы ими пользоваться, появись даже такие транспортные средства, как на приведённых фотографиях. И вообще, у меня "проездной" на трамвай-троллейбус и на электричку на Рижское взморье.

Re: Город неприятных маршруток
Andy  24.09.2004 02:22

Rie писала:

> Хм, не знаю про нормативы, но именно маршрутки в первую очередь
> создают эту самую транспортную усталость. Да и метро не
> отстает.

Строго не скажу про нормативы, принятые городскими авторитетами Петербурга, но на бытовом это выглядит так: 90% горожан должны тратить на дорогу от дома (т.е. в спальнике) до работы (т.е. в центре) не более 40 - 45 мин. Несложные арифметические подсчеты дают среднюю скорость ОТ не менее 30 км/ч.

Преимущество метрополитена: за 10-15 мин в переполненном вагоне пассажир просто не успевает устать. При этом скорость передвижения в метро сравнима со скоростью передвижения по городу в личной машине в ЧП.

> Когда я хочу отдохнуть после работы, развеяться, обязательно
> иду на трамвай-троллейбус. Ехать получается не 20, а 40 минут,
> зато никто не пихает, сесть можно, а уж ездят-то не по встречке
> точно :))

Ну, сколько людей, столько и мнений. Меня, например, приводит в бешенство набитый еле тащущийся "подарок от батьки" (низкопольный МАЗ). Многими петербуржцами замечено - на короткие расстояния (3 - 5 км) что пешком, что на социале (с учетом ожидания) - время сравнимое. Но ведь за социал еще и платить надо!

Но, судя по всему, петербургскому феномену ОТ (маршрутки) скоро придет конец. В окружении губернаторши зреет проект реформы ОТ. На бытовом уровне это выглядит след. образом:

1. Социалы в грубой форме ликвидируются.
2. Льготы на бесплатный проезд ликвидируются.
3. Стоимость проезда устанавливается в 10 руб.
4. Газели ликвидируются постепенно, срок - выработка ресурса (это 2- 3 года)
5. Интервалы на большегрузный ОТ будут установлены в 10 мин., на микроавтобусы - 20 мин.
6. Лицензии на перевозку распределяются на очень жестких условиях между избранными генподрядчиками.

Короче, худший образчик госмонополизма (империализма, если кто подзабыл). А классики не всегда чушь несли.

Меня лично это мало беспокоит. Как я дошел до жизни такой? :) Наверное следует рассказать нерезидентам Петербурга, как в 2002 - 2003 году был закрыт для социалов (но не маршруток и фур) под предлогом аварийного состояния Цимбалинский путепровод, и 25% населения Северного Купчина потеряла самый удобный путь к метро.

Нет, маршрутки худо-бедно справились с потоком в 5 тыс. пасс./ЧП. Но, в отсутствии конкуренции с социалами, качество предоставляемых ими услуг резко понизилось. И тогда я решил (вслед за Н. М. Карамзиным):

...в войне добра не видя,
В чиновных гордецах чины возненавидя,
Вложил свой меч в ножны
("Россия, торжествуй, - сказал я, - без меня!")...

... и стал модератором форума Пешеходы - за общественный транспорт :)

Недостаток газелей, и микроавтобусов вообще (+)

Я думаю, что если речь идёт о городском транспорте, то никаких микроавтобусов на маршрутах быть не должно. По той причине, что, во-первых, как пишет Алексей Колин, они неудобны. Места для багажа нет, людям с больными ногами или негнущейся спиной туда не залезть. И главная, на мой взгляд, проблема - это очень ограниченная вместимость. Она, конечно, везде ограничена, но автобус, даже малый, более приспособлен к небольшим всплескам пассажиропотока. Если вы приходите с женой и детьми на остановку, то нет гарантии, что все сможете сесть в "казель" - свободных сидячих мест может оказаться мало, а стоять там разрешают не всегда, да и удовольствие это сомнительное. В автобус влезть можно почти всегда, хотя бы стоя.
Второй минус - в России микроавтобусы тесно ассоциированы с дикой системой оплаты - только наличными за поездку, по тарифу как правило выше, чем в большом транспорте.




Датско-шведский аналог ПАЗа.

RAF (+)
Student_FA  24.09.2004 17:00

Хм, когда я еще жил в Риге, то...не скажу, что часто, но иногда все же пользовался маршруткой "Центральная станция - Пурвциемс". И это несмотря на то, что сцепки 23 троллейбуса ходили очень часто. Ну просто, хотелось чуть побыстрее и сидя. И был это РАФ!
И ведь именно в Риге и маршрутка, и обычный троллейбус всегда нормально сочетались.

Каждый вид транспорта имеет вполне определенную нишу - ценовую, пассажиропотоковую итд итп.

Re: RAF (+)
Vadims Falkovs  24.09.2004 17:20

Student_FA писал(а):

> Хм, когда я еще жил в Риге, то...не скажу, что часто, но иногда
> все же пользовался маршруткой "Центральная станция -
> Пурвциемс". И это несмотря на то, что сцепки 23 троллейбуса
> ходили очень часто. Ну просто, хотелось чуть побыстрее и сидя.
> И был это РАФ!
> И ведь именно в Риге и маршрутка, и обычный троллейбус всегда
> нормально сочетались.
>
> Каждый вид транспорта имеет вполне определенную нишу - ценовую,
> пассажиропотоковую итд итп.

Если вспомнить, тогда троллейбус обходился в 4 копейки, а маршрутка - в 30 коппеек, и ходила маршрутка в Риге только с 13 часов дня.

Если пересчитать затраты по принципу 4 и 30 копеек, то при тарифе на троллейбус в 20 сантимов проезд в маршрутке должен стоить 1 лат 50 сантимов. (почти три доллара) (или Ls 1,20 если за основу соотношения взять не 4, а 5 копеек).

И тогда стоячих точно не брали.

Пропорции (+)
Student_FA  24.09.2004 17:45

Но 4 копейки - это не же не равновесная цена спроса и предложения. Поэтому такую пропорцию от убыточного советского троллейбуса к убыточной (?) или же хозрасчетной советской маршрутке нельзя применять. Скорее наоборот, если сейчас маршрутка в Риге стоит 20 сантимов, то троллейбус должен стоить 3 сантима.
Бред какой-то вопщем :) Иными словами эта пропорция сейчас не существует в таком виде и зависит в каждом конкретном случае от спроса и предложения.

Иногда всё таки могут, если с умом...
Boris  25.09.2004 23:21

Алексей Колин писал(а):

> Давайте вспомним, за что мы в основном ругаем Газели.

Я их сам за это как раз и ругаю, но:

> За лихачество, за несоблюдение ПДД, за перегрузку городских
> магистралей, за помехи движению другим участникам движения,

Не лихачат они в Ейске и не перегружают городские магистрали, да и мешать там особо некому. Скорее припаркованные ближе к центру города на узеньких улицах автотазики здорово мешают упорядоченному движению Газелей.

> за ухудшение экологической ситуации в городе,

А там нечего ухудшать. Развалу трамвая или троллейбуса Газели не способствовали, ибо их там отродясь не было, а чадящий ЛиАЗ (а именно такими они и были в 80-х, Ейск не Москва с катализаторами на глушаках и неэтилированным бензином) наносил экологии ущерба не меньше.

> за конкуренцию и развал муниципального транспорта.

Как говорил один герой из фильма "Операция Ы" - всё уже украдено до нас. Там нет конкуренции. Ейск (да похоже многие и многие небольшие города) давно решил проблему льготников, тихо, без шума и пыли. Там давно нет понятия "льготник". Чужды им наши дебаты на тему отмены льгот. Для них это решение наконец то лишь узаконит реально существующее положение дел, не более того.

> Комфортность поездки. Никогда,
> ни при каких обстоятельствах не соглашусь, что втискивание в
> салон в положении "согнувшись в три раза" не является для
> пассажира унизительным.

Садиться в роскошный Кадиллак тоже приходится "согнувшись в три раза", да ещё и поболе, ибо Кадиллак поплоще будет. Главное отличие не в поклоне, а в том, что в Кадиллаке Вам не дышат в затылок, не оттаптывают ноги и регулярно не тыкают монетками в лицо - передайте водителю. Кстати забыл сказать. Деньги за проезд в Ейске отдаются при выходе, после того как она остановится на остановке. Человек выходит и платит, не напрягая остальных пассажиров. И водитель неспеша отсчитывает сдачу, а не так как у нас: одной рукой судорожно крутит баранку, маневрируя между десятью другими маршрутками, хаотично причаливающими и отчаливающими от остановки, другой нащупывает сдачу в бардачке, один глаз смотрит на то, что ему пихают пассажиры, другой кое как вперед.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]