ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нулевые рейсы в Москве и СССР

Во времена СССР, делались ли нулевые рейсы троллейбусов в Москве с пассажирами? Как насчёт автобусов и трамваев?

Какова была практика в других городах?

Как обстоят дела теперь?

В Рязани делались и делаются
Boris  12.08.2004 10:04

В Рязани делались и делаются. Вышедший из депо троллейбус любого маршрута останавливается на ближайшей остановке и берет пассажиров. Водитель иногда комментирует особенности проследования. К примеру в случае кольцевого маршрута №5 водитель или кондуктор объявляют, в какую сторону кольца пойдет троллейбус, достигнув трассы маршрута.
С возвращением в депо ещё проще. Ставится табличка "Депо №Х" и на каждой остановке водитель объявляет, что троллейбус идет в депо. На последней перед заездом в депо остановке пассажиры выпроваживаются.

По видимому в Рязани возить пассажиров нулевым рейсом или не возить - действие официально нерегламентированное. Иногда водитель выпроваживает всех на конечной и уходит в депо пустым. От настроения, наверное зависит. Но как правило возят, вдобавок это же приносит некоторую дополнительную выручку кондуктору.

Re: Нулевые рейсы в Москве
Антон Чиграй  12.08.2004 10:14

> Во времена СССР, делались ли нулевые рейсы троллейбусов в
> Москве с пассажирами? Как насчёт автобусов и трамваев?

> Как обстоят дела теперь?

Сейчас в Москве дело обстоит так. Автобусы на нулевых рейсах пассажиров не берут и едут кратчайшим маршрутом. Трамваи всегда берут. Троллейбусы - положено брать, но из-за местных особенностей берут не всегда (например если маршрут очень уж хитроумный и большинству пассажиров нужно каждый раз объяснять как идёт машина; пример - выпуск 56 и 78 на Белорусский вокзал).

Re: Нулевые рейсы в Москве и СССР
Пилецкий Павел  12.08.2004 10:31

Михаил Вайнштейн писал(а):

> Какова была практика в других городах?
>
> Как обстоят дела теперь?

В Самаре нулевые и последние рейсы у трамвая и троллейбуса и раньше и сейчас выполняются с пассажирами. Брать пассажиров начинают на первой остановке после выхода из депо. Высаживают на последнем рейсе по разному в зависимости от местных условий. Иногда высаживают на последней остановке перед депо, иногда за 1-2 остановки до депо(если дальше ехать особо никому не надо). Но если попросить, то в 90% случаев согласятся довести хоть до ворот депо.

У автобусов нулевые и последние рейсы почти всегда без пассажиров. Иногда вроде бывают исключения, но подробностей не знаю.

Зеленоград
Дмитрий Пашкевич  12.08.2004 10:57

Нулевые до ст. Крюково со стороны "старого" города берут пассажиров, со стороны "нового" - нет.

Re: Автобусы и 56
Дмитрий Абушкин  12.08.2004 11:30

Я знаю, что иногда на А803 пол-маршрута едут с пассажирами. На А282, когда его отправляют от "Метро "Войковская"" в парк - бывают - делают рейс с пассажирами до "Петрашки". На А204 иногда тоже после 9 часов в парк едут с пассажирами.

Что касаемо Тб56, то раньше с пассажирами делались нулевые рейсы через Шереметьевскую улицу. Я помню, как одной тетушке пытался объяснить, что троллейбус едет до "Белорусской"... Они считала, что это 13 или 69 и никак не могла взять в толк, что это нулевой рейс.

Но все же классно было... Но после ремонта Шеремтьевского моста таких рейсов, вроде бы, не стало.

Re: Нулевые рейсы в Москве

> Сейчас в Москве дело обстоит так. Автобусы на нулевых рейсах
> пассажиров не берут и едут кратчайшим маршрутом.
Есть при этом такое извращение, как маршрут 668, с закрытием движения в пункте Б (который около парка). Он в парк уходит через маршрут, высаживая пассажиров за одну остановку до официальной конечной, а на линию выходит, шпаря без остановок в сторону диспетчерской.

Re: Нулевые рейсы в Москве
Борис Муравьев  12.08.2004 11:40

нули 7-го парка 27,38,50,74, 75 троллей идут с пассажирами от Коломенской, 8-й парк также (33, 62, да и 25-й ранее) почти от ворот парка; 64,68,77 почти всегда берут пассажиров на Авиамоторной, в обратную сторону (из парка) - в основном у заст. Ильича (на Мясницкой смысла нет кого-либо брать, так как пассажиров там почти нет), 23,51,55 за редким исключением всегда идут на свой маршрут от Елоховской с пассажирами.

Re: Автобусы и 56
Антон Чиграй  12.08.2004 12:15

> Я знаю, что иногда на А803 пол-маршрута едут с пассажирами. На
> А282, когда его отправляют от "Метро "Войковская"" в парк -
> бывают - делают рейс с пассажирами до "Петрашки". На А204
> иногда тоже после 9 часов в парк едут с пассажирами.

Это всё же не совсем нулевой - ибо в пределах собственного маршрута.

> Что касаемо Тб56, то раньше с пассажирами делались нулевые
> рейсы через Шереметьевскую улицу. Я помню, как одной тетушке
> пытался объяснить, что троллейбус едет до "Белорусской"... Они
> считала, что это 13 или 69 и никак не могла взять в толк, что
> это нулевой рейс.

А ещё одному водителю видимо надоело разъяснять, и он объявлял сначала "по 13 до Гаваны", высадил всех (или почти всех ;-) ), потом "по 18 до Белорусского", а когда въехал на Бутырский вал, естественно уже объявлять перестал...

Re: Нулевые рейсы в Москве
Сура  12.08.2004 13:01

Реглярно вижу 30-ый на Садовом. Мог бы спокойно брать пассажиров, но не берет :(

И в Питере такое бывало

Когда 7-й автобусный маршрут обслуживался АП-1, то иногда автобусы выезжали из парка к Московскому вокзалу (своей конечной Б), и оттуда по маршруту, или почти по маршруту, ехали до диспетчерской на острове Декабристов. Без пассажиров, ибо начать работу по маршруту могли только после отметки у диспетчера.

В автобусном парке № 4 несколько лет назад была обратная ситуация. На маршруте № 10 работали 4 наряда, два из которых начинали работу на автостанции, два - на другой конечной. Довольно редкий случай. Один водитель по собственной инициативе брал пассажиров по пути с конечной Б в парк, но вскоре это дело прикрыли.

Идея по поводу нулевых рейсов

А что, если маршруты троллейбусов и трамваев между парками и конечными выделить и пронумеровать в виде отдельных, полноценных маршрутов? Но дать им особые номера, из другого диапазона (например, 101, 102, ..., 801, и т. д.). Сотня - номер парка, десятки и единицы - номер маршрута. Соответственно, повесить расписания и опубликовать трассы, и тогда не надо будет ставить табличку "в парк" и всем объяснять.

Re: Нулевые рейсы в Москве
Zerkalo  12.08.2004 13:25

Антон Чиграй писал(а):


>
> Сейчас в Москве дело обстоит так. Автобусы на нулевых рейсах
> пассажиров не берут и едут кратчайшим маршрутом.

Неа, не всегда. Например А72 частенько на Водном ставит табличку "В парк" и едет до Лихоборской набережной с пассажирами.

Re: Нулевые рейсы в Москве и СССР

Троллейбусы и трамваи обязаны по ПТЭ возить пассажиров нулевыми рейсами в/из депо. Если где-то не возят, то это самодеятельность депо или водителей.

Автобусы - не обязаны. В Москве автобусы, идущие в/из парка, везут пассажиров только по части своего маршрута и только, если это предусмотрено расписанием выхода (нарядом) или указанием диспетчера.

Re: Нулевые рейсы в Москве
Борис Муравьев  12.08.2004 16:15

ни разу не видел, чтобы брали пассажиров на участке от Русаковского депо до ДК Русакова.

Re: Нулевые рейсы в Москве
Антон Чиграй  12.08.2004 16:38

> ни разу не видел, чтобы брали пассажиров на участке от
> Русаковского депо до ДК Русакова.

Это служебная ветка, на ней нет официальных остановок, а за высадку вне остановки и по шее заполучить можно. Так что тут всё верно - пассажиров высаживают на последней перед депо остановке.

Re: Нулевые рейсы в Москве и СССР
Neofit  12.08.2004 16:50

Андрей Подрубаев писал(а):

> Троллейбусы и трамваи обязаны по ПТЭ возить пассажиров
> нулевыми рейсами в/из депо.

В Нижнем Новгороде трамваи Гордеевского депо кроме маршрутов №№ 6 и 7 не берут пассажиров при следовании в депо. И тому есть резон.

Re: Насколько я понимаю
Дмитрий Абушкин  12.08.2004 21:11

Как-то посмотрел на расписание в автобусе 7 АП - там, по-моему, прописано, какой трассой следует ехать нулевым рейсом. Так что водитель не сам выбирает кратчайший путь, как ему удобно, а, видимо, должен следовать по утвержденному маршруту.

Re: Что получается?
Дмитрий Абушкин  12.08.2004 21:14

Стоял тут я на Лубянке как-то, мимо 30-й проезжает, видимо, на маршрут, но проехал без пассажиров и не останавливается на остановке. Получается - я могу писать в МГТ жалобу на то, что троллейбус уехал без меня?

Именно так

> Стоял тут я на Лубянке как-то, мимо 30-й проезжает, видимо, на
> маршрут, но проехал без пассажиров и не останавливается на
> остановке. Получается - я могу писать в МГТ жалобу на то, что
> троллейбус уехал без меня?

Да, можешь. Но только со ссылкой на конкретный пункт ПТЭ троллейбуса:

3.5.5. При движении троллейбуса нулевым рейсом, должны производиться остановки на всех остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров.

Таким образом, при следовании в депо движение с пассажирами осуществляется от конечной до последней остановки перед депо.

При следовании из депо движение с пассажирами начинается с первой остановки после испытательного участка. Обычно длина испытательного участка не превышает полкилометра от ворот депо.

4.2.5. При выполнении нулевого рейса водителем проверяется работоспособность тормозов, рулевого управления, работа генератора или иного зарядного устройства, свободный ход троллейбуса, отсутствие постороннего шума и стука. При выявлении неисправности водитель останавливает троллейбус и сообщает об этом работнику, ответственному за выпуск, или линейному работнику Службы движения и действует по их указанию.

Примечание: Проверка работоспособности узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, производится без пассажиров на участке пути, определенном приказом по депо.

Жаловаться-то можно...
Лев  13.08.2004 03:06

И даже со сылками на Ди и ПТЭ. Только водитель, скорее всего, напишет объяснительную, что:
(увы, не знаю я географии, так что 2 варианта)
- Следовал в парк с неисправностью - сломались ХХХ, УУУ и ZZZ, что исключало возможность посадки/высадки пассажиров.
- При следовании парковским рейсом обнаружилась неисправность ХХХ, каковая было устранена на конечной станции водителем самостоятельно, но до устранения которой посадка/высадка пассажиров были невозможны.

Через несколько дней после происшествия проверить искренность этих слов практически невозможно.

Re: Жаловаться-то можно...
Антон Чиграй  13.08.2004 09:33

> И даже со сылками на Ди и ПТЭ. Только водитель, скорее всего,
> напишет объяснительную, что:
> (увы, не знаю я географии, так что 2 варианта)

А по географии вот что. Через Лубянку идёт только выпуск на 30 (возврат - совсем другой трассой), и это уже несколько километров от парка.

> - При следовании парковским рейсом обнаружилась неисправность
> ХХХ, каковая было устранена на конечной станции водителем
> самостоятельно, но до устранения которой посадка/высадка
> пассажиров были невозможны.

Так что возможен именно второй вариант отписки. Однако, на той конечной, куда он едет, постоянно техничка дежурит ("по проводам" там километров под 30 от парка), и без её участия там редко какая починка происходит.

Re: Нулевые рейсы в Москве и СССР
Паштет  13.08.2004 09:44

Не совсем правда нулевой, но есть на 742-м в вечерний пик укороченные рейсы от 3 м/р-на Братеево до метро "Каширская", раньше шли с пассажирами. Теперь ставят табличку до метро "Каширская" и едут без пассажиров до Каширки. Вот такой прикол. Кому нужна тогда эта табличка???

Может быть, это рекомендуемая трасса, но не обязательная

Возможно, она оптимизирована по пробегу или ещё по каким критериям, да и если водитель не знает город, то ему это руководство поможет.

Re: Нулевые рейсы в Москве и СССР
Андрей Горбунов  13.08.2004 11:02

> Не совсем правда нулевой, но есть на 742-м в вечерний пик
> укороченные рейсы от 3 м/р-на Братеево до метро "Каширская",
> раньше шли с пассажирами. Теперь ставят табличку до метро
> "Каширская" и едут без пассажиров до Каширки. Вот такой прикол.
> Кому нужна тогда эта табличка???

Это немного не то. Так обозначаются рейсы против основного пассажиропотока у утренние и вечерние часы пик. При этом с утра идут без остановок по маршруту "Каширская - 3 мрн Братеева, вечером наоборот.

Re: Может быть, это рекомендуемая трасса, но не обязательная
Андрей Горбунов  13.08.2004 11:03

> Возможно, она оптимизирована по пробегу или ещё по каким
> критериям, да и если водитель не знает город, то ему это
> руководство поможет.

Нет, это считается обязательной трассой, потому что под нее выдают нужное количество бензина для нулевого рейса. Но на самом деле все едут, как им удобнее.

Сообщение изменено (13-08-04 11:04)

Тем не менее, за отклонение от неё по идее должны штрафовать (-)

0

Re: Зеленоград

> Нулевые до ст. Крюково со стороны "старого" города берут
> пассажиров, со стороны "нового" - нет.

В общем, ситуация немного интереснее:
утром почти все машины едут до начального пункта (причём некоторые открывают не от конечной, а с середины маршрута. Например, 1 начинает от ост. Поликлиника) порожняком, т.к. брать-то по дороге и некого.

Днём - да, при заезде в Автокомбинат автобусы следуют по своим маршрутам до к/т Электрон, "Берёзки" или ост. Автокомбинат. Обратно также, например, 1, 10, 12 берут пассажиров уже от Автокомбината (хотя там эти м-ты не проходят) и едут к ст. Крюково. Но это только маршруты в "старом" городе. В "новом" же все обеды осуществляются на к/ст "14-й м/р-н" (вечером при этом действительно возвращаются пустыми), лишь одна машина 19-го маршрута, которая днём заезжает в Автокомбинат, следует порожняком от 14-го до 16-го м/р-на, а оттуда по 15-му маршруту до Северной. Обратно - та жа история.

5АП - вопрос
alex  13.08.2004 16:17

Бывают ли "нулевые" рейсы у автобусов 5 АП ?
Конкретнее, везет ли пассажиров №139 от парка до конечной на м. "Филевский Парк" и далее по маршруту ? И где можно выяснить расписание их выезда ?

Re: Нулевые рейсы в Москве и СССР
Игорь М  13.08.2004 18:33

в Караганде: автобусы шли кратчайшим путем до конечной без пссажиров; троллейбусы из парка - со всеми остановками (если только впереди не было другого маршрутного), в парк- без пассажиров; трамваи - с пассажирами (депо - само было первой остановкой)

Нет, не везет(+)
Slon  13.08.2004 21:05

Один только раз умудрился проехать на а104 нулевым рейсом. Водитель вез своих знакомых (на л-677) и решил высадить их на остановке. И в открытую дверь несколько пассажиров вошло. Водитель, однако, не стал сопротивляться, за что ему запоздалое спасибо :-).

Севастополь, Омск...
DM  15.08.2004 19:49

В Севастополе был. На северной стороне вечером на автостанции почти все автобусы идут в парк с пассажирами.

В Омске - троллейбусы едут в депо и из него с пассажирами. Сам видел и ездил.

В Можайске, Одинцово (московская область) никогда не было принято брать пассажиров в нулевой рейс (автобусы).

в Одесса - сам так ездил!
Gregory Kats (tramrunner)  16.08.2004 06:26

ОЧЕНЬ МНОГО ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЕНИЯ ВОДЕТЕЛЯ

2,3,12ый выезжая на линию со СЛОБОДСКОГО ДЕПО всегда были с людьми. Ехали по улице Фрунзе (Балковской) и Маловского. Однажды, даже увидел как производилась посадка НА ПУТЯХ ВЕДУЩИХ ИЗ ДЕПО.

ФОНТАНСКИЕ МАРШРУТЫ 16,17,18 обслуживальс депо # 1 (у Вокзала) Их начальная у Куликова Поля. Там единственная таки остановка была у Клувба Трамвайщиков. Я там никогда не ловил 16,17,18. Мы всегда исправно топали на их конечную. На легендарном 19ом не ездил на 0-ых рейсах.

Возле нашего дома - была обычная линия 11 и 12. А также все маршруты 3го депо (4,5,28) проходитили мимо нас, сворачивая на СТАРОПОРТОФРАНКОВСКУЮ. (тогда КОМСОМОЛЬСКУЮ)
теперь B 3е депо только Служебные вагоны

Иногда - когда 28 сходил OFF-DUTY то, мы сходили у 7ой поликлиники которая видна была из наших окон.(там кстати работала моя Родственница, живуыщая в Торонто) Но тем не менее 7я поликлиника - для меня - самая придворная остановка.

(чтобы детальнее рассказать надо иметь карту)
На карте виден поворот с КОМСОМОЛЬСКОЙ на ЧИЖИКОВА.
нулевая линия проходила ДАЛЬШЕ ПО КОМСОМОЛЬСКОЙ. От Кинотеатра Родина - до 7ой Поликлиники. Дальше ответвления: слева - Шыстонская (Новощипной Ряд)
а направо - Мечникова (трасса 11го и 12го) А в 3е депо (на Товарной) 4,5,28 проходил по трассе 11ого и 12ого.

и еще - на сайте www.odessatrolley.com можно увидеть фото (сейчас) как 15ые едут на кольцо с Пассажирами.
................
А вообще на кольцо ездить это риск. Вот в 3ем вагоне 10го Мы с Мамой просидели в заперти на кольце на краю города. (11/26/1983)

В то время как, однажды, для удобства решили перехватить 3ий идущи на кольцо (в черёмушках) Пришлось сказать водителью, что будем СИДЕТЬ ТИХО

А как насчет Торонто? (-)
Gregory Kats (tramrunner)  16.08.2004 06:27

0

Re: А как насчет Торонто?
Михаил Вайнштейн  16.08.2004 07:02

У нас трамваи обязаны подбирать пассажиров и подбирают. Для всех маршрутов есть указатели типа "504 Roncesvalles/Queen" или 503 "Greenwood/Connaught" которые водитель выбирает когда едет в парк. Сам несколько раз ездил на нулевых рейсах 512 маршрута.

Вроде бы когда были троллейбусы, то тоже выполняли нулевые маршруты с пассажирами.

С автобусами сложнее, у них нули без пассажиров. Но это зависит ещё от того где кончается смена, на некоторых маршрутах кончают на кольце и тогда едут пустыми в парк. Но на некоторых маршрутах последний рейс (это в основном для лишних пиковых автобусов) идёт в укороченый рейс и потом оттуда уходит в парк.

в New Yrok у автобусов нулевые всегда без пассажиров
Gregory Kats (tramrunner)  16.08.2004 16:50

однако, на кольцо - иногда я ездил. Маршрут B67 конечная (т.е. начальняя) пряма у ворот NYC College of Techlogogy, in.
А конечная, в обратную сторону , под Манхеттанским мостом.

Место жутковатое, но я делал так: доворил водеителю, что ЖУТКО ОПАЗДЫВАЮ, и лень боротся с траффиком. Проезжали через всё кольцо, и он меня выпускал у дверей Колледжа, или за углом.

Сейчас я в этот колледж не хожу. Сейчас

"...по сиреневым бульварам в Brooklyn College я иду,
и иду туда недаром классно время проведу..."

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.022 seconds ]