ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
опрос на сайте РБК: Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км?
DM  30.07.2004 13:57

опрос на сайте РБК

 Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км?
  личную машину
  такси
  электричку
  поезд
  самолет
  другой вид транспорта
(окончание опроса в 11:00 2 августа)

ходить на http://www.rbc.ru

Все на выборы!!!

Ура, товарищи!
:^)

Очень интересный, кстати, вопрос. Я сам им задавался неоднократно, но однозначного ответа дать нельзя (хотя, на РБК я голосовал за поезд)

Самолет - достойная альтернатива поездам и машинам на расстояниях 500-1500 км. С другой стороны, если наземное сообщение затруднено, то можно и полетать. Пару лет назад я рассматривал варианты аренды или авиастопа Ан-2 на растояния около 300 км. (Якутск-Сангар, Якутск-Чурапча)

Личная машина хороша в некоторых случаях:
1. Если она есть в наличии.
2. Если много чего везешь с собой.
3. Если расходы на бензин потом возместят.
4. Если есть где отдхонуть с дороги. 500 км. за рулем - изнурительно.

Такси или чужая машина почти всегда предпочтительна, если за проезд платишь не сам. Однако, если в "соболь" набивается 8 человек, то ну его на фиг. Такой халяве я помню, предпочитал общий вагон поезда. Особенно, если не слишком торопишься.

Электричка неплохо, но если деньги есть, то поезд лучше. К примеру, в поезде Москва-Ярославль были общие сидячие вагоны и пара купейных.

Так и впрямь неоднозначно!
Виталий Шамаров  30.07.2004 16:01

DM писал(а):

> опрос на сайте РБК
>
>  Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния
> 300-500 км?
>   личную машину
>   такси
>   электричку
>   поезд
>   самолет
>   другой вид транспорта
> (окончание опроса в 11:00 2 августа)
>
> ходить на http://www.rbc.ru
>
> Все на выборы!!!
>
> Ура, товарищи!
> :^)
>
> Очень интересный, кстати, вопрос. Я сам им задавался
> неоднократно, но однозначного ответа дать нельзя (хотя, на РБК
> я голосовал за поезд)
>
> Самолет - достойная альтернатива поездам и машинам на
> расстояниях 500-1500 км. С другой стороны, если наземное
> сообщение затруднено, то можно и полетать. Пару лет назад я
> рассматривал варианты аренды или авиастопа Ан-2 на растояния
> около 300 км. (Якутск-Сангар, Якутск-Чурапча)

Или самолёт безальтернативен, или расстояния не от 500 км, а этак от 3000, или это случай калининградского транзита. Иначе автобус или поезд однозначно бьют его по соотношению "цена/качество"
>
> Личная машина хороша в некоторых случаях:
> 1. Если она есть в наличии.

Вот именно с этого и нужно начинать. Потому сей пункт в опросе некорректен.

> Такси или чужая машина почти всегда предпочтительна, если за
> проезд платишь не сам.

Вопрос всё же нужно рассматривать применительно к любой поездке, а не к частному случаю. Так что такси нужно тоже исключить. Такси для такого расстояния - или сверхэкстренная поездка, или пассажир - идиот при деньгах.

> Электричка неплохо, но если деньги есть, то поезд лучше. К
> примеру, в поезде Москва-Ярославль были общие сидячие вагоны и
> пара купейных.

Ярославль - это не 300 км!!! Электричку отбрасываем, если только вы не член "Клуба транспортных путешественников".

Выводы: если расстояние 300-500 км, то выбор остаётся лишь между автобусом и поездом. Ну, а если ж.д. и шоссе нет, то самолёт (вертолёт) может быть и безальтернативным. Или же безальтернативным может оказаться водный транспорт.

Re: Так и впрямь неоднозначно!
DM  30.07.2004 17:18



> > Самолет - достойная альтернатива поездам и машинам на
> > расстояниях 500-1500 км. С другой стороны, если наземное
> > сообщение затруднено, то можно и полетать. Пару лет назад я
> > рассматривал варианты аренды или авиастопа Ан-2 на растояния
> > около 300 км. (Якутск-Сангар, Якутск-Чурапча)
>
> Или самолёт безальтернативен, или расстояния не от 500 км, а
> этак от 3000, или это случай калининградского транзита. Иначе
> автобус или поезд однозначно бьют его по соотношению
> "цена/качество"

Эээээ...
Я в некотором роде профессиональный путешественник и более того, время от времени занимаюсь планированием и организацией поездок привлеченных специалистов...
(бия себя пяткой в грудь)
:)))

Поэтому могу сказать, что на расстоянии от 1500 км. самолет почти безальтернативен, поскольку день простоя специалиста стоит дороже разницы в цене билетов. Есть конечно редкие исключения (я в их числе) предпочитающие иногда забить на работу и отоспаться денек на верхней полке, но обычно начальством такие поползновения не поощряются.

В Якутии альтернатива самолету - буханка, козлик или грузовик по ледяному зимнику. При условии отсутствия снежных заносов конечно.


> > Личная машина хороша в некоторых случаях:
> > 1. Если она есть в наличии.
>
> Вот именно с этого и нужно начинать. Потому сей пункт в опросе
> некорректен.
Почему? Некоторые люди предпочитают ездить, к примеру, в Питер только на машине. А при отсутствии или неисправности таковой сидят дома.
Другие предпочтут поездку поезде, даже при наличии исправной машины в гараже.


> > Такси или чужая машина почти всегда предпочтительна, если за
> > проезд платишь не сам.
>
> Вопрос всё же нужно рассматривать применительно к любой
> поездке, а не к частному случаю. Так что такси нужно тоже
> исключить. Такси для такого расстояния - или сверхэкстренная
> поездка, или пассажир - идиот при деньгах.
Если едешь за казенный счет или за счет фирмы. Если заказчик предоставляет машину - то же такси, тока без шашечек - почему бы нет? Обычное дело - если человек пять едут в командировку, скажем во Владимир, заказать газельку в специализированной конторе. Ну не на маршрутке же ехать?

> > Электричка неплохо, но если деньги есть, то поезд лучше. К
> > примеру, в поезде Москва-Ярославль были общие сидячие вагоны
> > и пара купейных.
>
> Ярославль - это не 300 км!!! Электричку отбрасываем, если
> только вы не член "Клуба транспортных путешественников".
>
> Выводы: если расстояние 300-500 км, то выбор остаётся лишь
> между автобусом и поездом. Ну, а если ж.д. и шоссе нет, то
> самолёт (вертолёт) может быть и безальтернативным. Или же
> безальтернативным может оказаться водный транспорт.

Очевидно, в опросе имеется ввиду электричка-экспресс (типа "Москва-Орел") "попугай" в вашей терминологии и скорый поезд с купейными вагонами. Пусть даже дневной.

Автобус там даже не рассматривается, т.к. это выбор бюджетных пассажиров, что-то типа автостопа :)

Re: опрос на сайте РБК: Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км?
МиКи  31.07.2004 03:54

Довольно глупый опрос.
Надо больше конкретики.

Re: опрос на сайте РБК: Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км?
Владимир Cherny  02.08.2004 02:59

Если отвечать на вопрос так, как он поставлен, при условии что я нахожусь в Москве и предполагается поездка, за которую я сам и буду платить, то на расстояние, указанное в вопросе (и даже на несколько большее, например, в СПБ) я поеду, скорее всего, на личной машине. По затратам поездка вполне сопоставима с поездом, но:
1. Я не привязан к расписанию - когда захотел, тогда и поехал.
2. Нет необходимости добираться на вокзал - с вокзала, просто вышел из дома, сел и доехал до нужного места.
3. В машине, и для меня это, пожалуй, наиболее важно, я избавлен от вынужденного многочасового соседства с незнакомыми и не обязательно приятными мне людьми (если только не ехать семьёй, занимая отдельное купэ, но семья у меня из 3х человек, значит, надо покупать целиком купэ, что накладно).
4. В подавляющем большинстве поезда наши мерзкие, грязные и вонючие (года полтора назад ездил в Петрозаводск фирменным поездом "Карелия" - ох, и натерпелся!)
5. При поездке с семьёй на машине себестоимость поездки не меняется.
Что касается электрички, то она не рассматривается в принципе, как экстремальный вид транспорта для таких расстояний.
Самолёты, по крайней мере, из Москвы, сейчас на расстояние 300-500км мало куда летают, к сожалению, а если летают, то дороговато получается и по времени не очень выигрышно (дорога в/из аэропорт, регистрация, ожидание багажа и т.д.)ну, а на расстояние свыше 1000 км я вне всяких сомнений полечу самолётом.

Автобус
Дмитрий Быстров  02.08.2004 11:58

DM писал(а):

> Автобус там даже не рассматривается, т.к. это выбор бюджетных
> пассажиров, что-то типа автостопа :)

Как раз на расстоянии до 500 км автобус очень даже может конкурировать и с поездом, и даже с самолетом. По комфортабельности современный автобус с мягкими сиденьями, кондиционером, туалетом, видео, баром и.т.д. не уступает "попугаю" или самолету. По скорости - во многих случаях превосходит поезд (100 км/ч по автостраде и 60-70 км/ч по обычной дороге - это больше, чем маршрутные скорости большинства российских скорых поездов). Расписание у автобуса имеет больше шансов быть удобным для пассажиров (в отличие от железной дороги, которая зарабатывает в основном на грузоперевозках и если и борется за пассажиров, то уж больно вяло, автобусники заняты исключительно пассажирскими перевозками). Плюс гибкость в зависимости от пассажиропотока (автобус уже рентабелен, если в нем едет 20 пассажиров) и бОльшие возможности снижения интервалов. Так что не рассматривать автобус как конкурента - недальновидно. Наоборот, конкуренция со стороны автобуса в ближайшие годы в России будет только возрастать, особенно по мере строительства хороших автодорог и автострад.

Что касается себестоимости поездки... (+)
Zerkalo  02.08.2004 12:08

...то на расстояние до 700 - 800 км поезд и личный автомобиль (с расходом топлива до 7 л по трассе) вполне сравнимы даже при поездке в одиночку(!), а уж если вдвоем - втроем, то на машине однозначно дешевле, чем в купе.
Пример: Москва - СПб. На моей машине на бензин уйдет рублей 600, что вполне соответствует стоимости "нефирменного" купейного места. Фирменный даже дороже выйдет.

Re: опрос на сайте РБК: Результат
Сура  02.08.2004 12:31

Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км?

Всего: 8949
личную машину - 4842 (56%)
поезд - 3235 (36%)
самолет - 332 (3%)
электричку - 259 (2%)
другой вид транспорта - 208 (2%)
такси - 73 (менее 1%)

Не все потеряно :)) Кстати, я тоже могу выбрать машину, если везу груз, кота или допустим буду возить маленького ребенка. В случае кратковременной поездки (именно поездки налегке туда и обратно, а не на дачу, к теще или родственникам), ИМХО, большинство выберут поезд. Удобно - приехал и не нужно плутать в чужом городе, искать стоянку, бояться, что за ночь авто разденут и т. п. Траты, между прочим, не только на бензин. За стандартную поездку рублей 200-500 придется отдать гаишникам, в т.ч. на трассе за превышение, в городе (малознакомом!) за повороты не туда и не под тот сигнал - это почти обязательно даже, если водить аккуратно и по правилам. Кроме того аммортизация машины немало стоит (в зависимости от машины). Никто этого не учитывает (поездка в Питер и по Питеру туда и обратно - 2000 пробега). Ну и опасности и нервов значительно больше, от постоянных обгонов до движения в незнакомом городе. И, самое главное, на расстояние 500 - 1000 км от Москвы поезда ходят ночные! Лег, встал, и в полном порядке. А машину вести надо! Ночь умаешься - потом будет вешь день никакой. А днем вести хорошо - только день-то теряешь!
Сура

Re: Автобус
Пилецкий Павел  02.08.2004 14:42

Дмитрий Быстров писал(а):

> DM писал(а):
>
> > Автобус там даже не рассматривается, т.к. это выбор бюджетных
> > пассажиров, что-то типа автостопа :)
>
> Как раз на расстоянии до 500 км автобус очень даже может
> конкурировать и с поездом, и даже с самолетом. По
> комфортабельности современный автобус с мягкими сиденьями,
> кондиционером, туалетом, видео, баром и.т.д. не уступает
> "попугаю" или самолету. По скорости - во многих случаях
> превосходит поезд (100 км/ч по автостраде и 60-70 км/ч по
> обычной дороге - это больше, чем маршрутные скорости
> большинства российских скорых поездов).
Скорость больше 90км/ч у автобуса не может быть в принципе, так как это запрещено ПДД. А на практике подавляющее большинство дальних(больше 300км) автобусных маршрутов имеют маршрутную скорость не более 50 км/ч Эта тема недавно обсуждалось, даже автобусов с маршрутной скоростью 60 км/ч очень мало.

Re: опрос на сайте РБК: Результат
DM  02.08.2004 17:47

Да, только вот сам хотел забросить сюда результаты - смотрю, а они уже тут.

Согласен практически со всем сказанным, кроме размера штрафов.
Проблема даже не в них, а в том, что машину с номерными знаками из "чужой" останавливают в первую очередь. Даже если придраться не к чему. Я нечасто выезжал на машине за пределы своей области, всего раз 10-12, только в Тульскую и Калужскую, но почти каждый раз меня останавливали на постах и не только. Оштрафовали всего раз на 50 руб. за непристегнутый ремень (!) Ну просто не к чему было придраться - я же старался в "чужой" области ездить как можно аккуратнее. Но нервы это выматывает.

А результат - вполне нормальный. С учетом того что на РБК ходят люди в основном небедные. И с машинами две трети:

Результаты опроса "Планируете ли Вы в этом году поменять машину?"
(21 - 24 мая 2004 г.):

нет - 3434 (40%)
да - 1799 (19%)
пока не решил(а) - 799 (8%)

у меня нет машины - 3107 (33%)


Кстати, цифра 56% неплохо кореллируется с результатами следующего опроса:

Каковы будут Ваши действия в случае дальнейшего резкого роста цен на бензин?
(10 - 11 июня 2004 года)
 
Всего: 7230

буду ездить на машине столько же, сколько и раньше - 3880 (54%)
стану ездить реже - 1727 (24%)
другое - 835 (12%)
найду более оплачиваемую работу - 304 (5%)
перестану ездить на автомобиле - 202 (2%)
продам машину - 190 (2%)
займусь частным извозом - 92 (1%)

Т.е. около 55% убежденных автомобилистов, которые уже разучились ходить пешком. Все потуги пересадить их на общественный транспорт мне кажется обречены.

Re: Что касается себестоимости поездки... (+)
DM  02.08.2004 18:02

Zerkalo писал(а):

> ...то на расстояние до 700 - 800 км поезд и личный автомобиль
> (с расходом топлива до 7 л по трассе) вполне сравнимы даже при
> поездке в одиночку(!), а уж если вдвоем - втроем, то на машине
> однозначно дешевле, чем в купе.
> Пример: Москва - СПб. На моей машине на бензин уйдет рублей
> 600, что вполне соответствует стоимости "нефирменного"
> купейного места. Фирменный даже дороже выйдет.

А почему Вы считаете для личного авто стоимость только бензина? А масла, запчасти, текущий ремонт, штрафы, страховка и т.д. и т.п.

Я сам очень большой любитель подсчетов и уже два года пытаюсь учитывать ВСЕ (абсолютно!) расходы на автомобиль. За 2002 год стоимость километра пробега оказалась 1,43 рубля. За 2003 уже 2,54 рубля за километр. Причины такого роста - ОСАГО, подорожание бензина и общее старение машины. Ну да это неважно.

Теперь считаем: 2,54 рубля * 700 км. = 1778 рублей
Это по ценам прошлого года. Сейчас - однозначно дороже.
Билет в купе фирменного поезда №27 903,8 руб. (цена за июнь этого года. Ладно, плюс маршрутка, метро и пиво ~= 1000.

Вывод: на машине рентабельно тока если ехать вдвоем и выгодно если втроем ехать. Кстати, при езде с пассажирами расход топлива чуть-чуть растет.

Re: опрос на сайте РБК: Результат

> Т.е. около 55% убежденных автомобилистов, которые уже
> разучились ходить пешком. Все потуги пересадить их на
> общественный транспорт мне кажется обречены.
55 % опрошенных. А то по данным проведенного в интернете опроса, интернетом пользуются 100% россиян.
А способ пересадить - один. Глухие пробки плюс полное неприятие их упертости общественным мнением.

Re: Автобус
Дмитрий Быстров  02.08.2004 18:55

Пилецкий Павел писал(а):

> Скорость больше 90км/ч у автобуса не может быть в принципе, так
> как это запрещено ПДД. А на практике подавляющее большинство
> дальних(больше 300км) автобусных маршрутов имеют маршрутную
> скорость не более 50 км/ч Эта тема недавно обсуждалось, даже
> автобусов с маршрутной скоростью 60 км/ч очень мало.

Не в принципе, а в России. В Европе для автобусов существует ограничение 100 км/ч, а по автостраде современный автобус спокойно может ехать 120 км/ч.

Eсли вернуться из Европы на грешную российскую землю, к 50 км/ч маршрутной скорости, так и у подавляющего большинства российских поездов она не превышает указанную величину, вне зависимости от их категории. То, что поезда в России, по крайней мере, НЕ БЫСТРЕЕ автобусов в общем случае - печальная реальность. И РЖД не особенно стремится изменить эту ситуацию в пользу поездов. Это не удивительно, финансовый приоритет РЖД - грузоперевозки, и даже попытки возить 1-2 пары поездов в сутки на направлении Москва - Питер со среднеевропейскими скоростями (РЖД их называет скоростными) вызывает у железнодорожников очень сильную головную боль.

Что касается автобусов, то в последние годы возникло множество дальних и даже сверхдальних рейсов (например из Питера в Германию или из Москвы в Баку и Тбилиси). По мере строительства автомагистралей, количество подобных автобусных рейсов будет только нарастать. И РЖД сама дает автобусу зеленый свет из-за своего нежелания бороться за пассажира.

Re: опрос на сайте РБК: Результат
Дмитрий Быстров  02.08.2004 19:11

Иван О. Садовский писал(а):

> А способ пересадить - один. Глухие пробки плюс полное неприятие
> их упертости общественным мнением.

А зачем их пересаживать на ОТ? Не лучше ли работать с тем контингентом, который реально есть. Например, попытаться реально повысить маршрутные скорости на большинстве ж.д., например до 90 км/ч (это получается при максимальной 120 км/ч и вполне реальном коэффициенте 0,75). Для этого не надо даже вкладывать безумные деньги на закупку японских рельсов и строительство супермодных вокзальных комплексов. Достатохно просто навести порядок в отрасли. А там, глядишь, при маршрутной скорости 90 км/ч, элементарном уровне комфорта и чистоты в поездах и отсутствии хамства со стороны работников РЖД, хотя бы часть заядлых автомобилистов купит билет на поезд. Причем купят сами, без насильного "пересаживания".

Re: Автобус
Сура  02.08.2004 19:20

Дмитрий Быстров писал(а):

>
> Что касается автобусов, то в последние годы возникло множество
> дальних и даже сверхдальних рейсов (например из Питера в
> Германию или из Москвы в Баку и Тбилиси). По мере строительства
> автомагистралей, количество подобных автобусных рейсов будет
> только нарастать. И РЖД сама дает автобусу зеленый свет из-за
> своего нежелания бороться за пассажира.

Борется, только словами :) На Павелецком регулярно и очень грамотно разъясняют по автоматюгальнику на всю привокзальную площадь, почему поездами ездить лучше. Но что бы кто бы не говорил, ни один здравомыслящий человек не поедет из Москвы, например, в Саратов на автобусе - это пытка, и ничего больше. Это "самолет с минусом" по комфорту и "поезд с минусом" по скорости.
Если час-два лета легко переносятся (а вот 10 часов до Гонконга тяжело), то 10 часов езды в такой же позе в кресле - ой как тяжело. В поезде ты находишься в непринужденной позе и можешь ее сменить - не затекают конечности, свободно циркулирует кровь. Поезд гораздо полезнее (точнее наименее вреден) для здоровья. Автобус тут - не конкурент, как и машина. Не говоря уж о безопасности.

Поезд???
Владимир Cherny  03.08.2004 00:10

> В поезде ты находишься в непринужденной позе и можешь
> ее сменить - не затекают конечности, свободно циркулирует
> кровь. Поезд гораздо полезнее (точнее наименее вреден) для
> здоровья. Автобус тут - не конкурент, как и машина.

Да, конечно, непринуждённая поза - это преимущество, но только тогда, когда ты имеешь возможность её принять. А это возможно, как правило, если путешествуешь в кругу семьи или компании друзей-приятелей (или сотрудников), если же едешь поездом один, да ещё на верхней полке, то зачастую возможны две позы: лёжа на полке или стоя в коридоре (если, конечно, едешь в купейном, в плацкарте второй вариант проблематичен), ну и ещё сидя на нижней полке (если её "хозяин" не спит или если сам имеешь на неё билет), глаза в глаза с чужими, не всегда симпатичными людьми, поедающими своих куриц, распивающими свою водку, пристающими с разговорами, расспросами, лезущими в душу... И духота...

Не говоря
> уж о безопасности.

Что касается безопасности, то я, к примеру, ощущаю себя в наибольшей безопасности тогда, когда сам себя везу (я оЧЧень неплохой водитель), ну, а уж если что случится (не дай Бог, конечно), то последствия ЖД катастроф, по-моему, самые тяжёлые. В этом случае предпочту самолёт...

Сообщение изменено (03-08-04 02:38)

Re: Автобус
Пилецкий Павел  03.08.2004 08:59

Дмитрий Быстров писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > Скорость больше 90км/ч у автобуса не может быть в принципе,
> так
> > как это запрещено ПДД. А на практике подавляющее большинство
> > дальних(больше 300км) автобусных маршрутов имеют маршрутную
> > скорость не более 50 км/ч Эта тема недавно обсуждалось, даже
> > автобусов с маршрутной скоростью 60 км/ч очень мало.
>
> Не в принципе, а в России. В Европе для автобусов существует
> ограничение 100 км/ч, а по автостраде современный автобус
> спокойно может ехать 120 км/ч.
Для России это нереально. Волна демократии у нас у же прошла и начинается закручивание гаек. С учётом этого крайне маловероятно, чтобы в новых ПДД разрешили автобусам ездить 120км/ч Аварий с автобусами хватает и при 90км/ч, и брать на себя ответственность за повышение скорости до 120км/ч никто не захочет.
А без новых ПДД не будет и высокой скорости у автобусов. Все расписания согласовываются в ГАИ и поэтому расписания даже на магистралях будуд тянутые. На практике водитель будет обедать вместо часа по расписанию 2 часа, а потом нагонять расписание. Но маршрутная скрость всё равно будет низкая.

> Eсли вернуться из Европы на грешную российскую землю, к 50 км/ч
> маршрутной скорости, так и у подавляющего большинства
> российских поездов она не превышает указанную величину, вне
> зависимости от их категории.
Фирменный поезд Жигули Самара Москва имеет скорость 66,5 км/ч. Это основной поезд в нашем городе. Я думаю он один обслуживает не меньше 20% пассажиропотока по Самаре.

> То, что поезда в России, по
> крайней мере, НЕ БЫСТРЕЕ автобусов в общем случае - печальная
> реальность. И РЖД не особенно стремится изменить эту ситуацию в
> пользу поездов.
С точки зрения рыночной экономики это им и не надо. Даже при существующих скоростях спрос на услуги железной дороги значительно превышает предложение и постоянно возникают проблемы с покупкой1 билетов.

Re: Поезд???
Сура  03.08.2004 10:55

Владимир Cherny писал(а):

> Да, конечно, непринуждённая поза - это преимущество, но только
> тогда, когда ты имеешь возможность её принять. А это возможно,
> как правило, если путешествуешь в кругу семьи или компании
> друзей-приятелей (или сотрудников), если же едешь поездом один,
> да ещё на верхней полке, то зачастую возможны две позы: лёжа на
> полке или стоя в коридоре (если, конечно, едешь в купейном, в
> плацкарте второй вариант проблематичен), ну и ещё сидя на
> нижней полке (если её "хозяин" не спит или если сам имеешь на
> неё билет), глаза в глаза с чужими, не всегда симпатичными
> людьми, поедающими своих куриц, распивающими свою водку,
> пристающими с разговорами, расспросами, лезущими в душу... И
> духота...

Это можно сказать и о любом общественном транспорте. Если в автобусе или в самолете в соседнем с тобой кресле сидит твоя любимая жена или девушка или лучший друг, поездка покажется куда лучше, чем если его занимает толстенная рыночная баба или малоприятный мужик. Причем в поезде от них можно спрятаться на той же полке, а вот в автобусе негде. Кстати позиция "лежа на полке" все равно полезнее и "отдыхательнее" позиции "сидя, поджав ноги". Расспросы и разговоры иногда помогают скрасить путешествие, хотя тут кому как везет. Были и хорошие и плохие примеры в жизни.

> Не говоря
> > уж о безопасности.
>
> Что касается безопасности, то я, к примеру, ощущаю себя в
> наибольшей безопасности тогда, когда сам себя везу (я оЧЧень
> неплохой водитель), ну, а уж если что случится (не дай Бог,
> конечно), то последствия ЖД катастроф, по-моему, самые тяжёлые.
> В этом случае предпочту самолёт...

Дай-то, Бог. Только не всегда хочется выполнять такую нелегкую работу как вождение. В поезде ты отдыхаешь и расслабляешься, а в машине далеко не всегда это удается.
Что по последствиям, не знаю, наверное, самолет предпочтительнее потому как сразу ;)
Но у самолета есть куча минусов (особенно у нас). Например, очень унизительная процедура посадки в Шарике и Внучке с проходом через рамки на входе, многочасовым стоянием в очередях и.т.п В Домодедове с этим справились более-менее. Но все равно, полет в Саратов на ЯК-42 с полуэкстремальной посадкой на короткую ВПП и аэропортом-будкой в Саратове воспринимается как маршруточное приключение из разряда "час страха и ты дома".
Сура

Это тоже не совсем корректно. (+)
Zerkalo  03.08.2004 11:34

1) ОСАГО - оно существует независимо от пробега машины. Поездка в Питер ничего не добавит.
2) Амортизация машины. Тоже не совсем так. Износ при равномерном движении по трассе в несколько раз меньше чем в городском цикле.
3) Штрафы. Главное не выезжать на встречку и не ехать по деревне больше 120 - остальные штрафы просто игнорируются.

А давайте рассмотрим конкретные варианты поездок! (+)
Виталий Шамаров  03.08.2004 23:02

А давайте рассмотрим конкретные маршруты на обсуждаемое расстояние. Вот несколько примеров:
1. Москва-Смоленск. Предпочтителен поезд, поскольку мало того, что идёт от центра до центра, да к тому же поездов много. Можно выбрать "медленный" ночной (зато без любителей чавкать курами, прихлёбывая водочкой) или "быстрый" дневной. Вот не знаю, летают ли туда ещё самолёты, но в прежние годы ими пользоваться было настолько неудобно, что популярностью они не пользовались.
2. Москва-Брянск. Аналогично Смоленску.
3. Москва-Иваново. Предпочтителен автобус. Поездка на ночном поезде, который, к тому же, едва выехав за пределы Московской области, идёт фактически в режиме пригородного поезда (не поспишь!), удовольствия явно не доставит, а утомит больше автобуса...
4. Москва-Нижний Новгород. Вот увы, не ездил. Но вроде поездов-то тоже много, можно удобный выбрать?
5. Самарканд-Ташкент. Вот здесь все варианты перебрал, даже на грузовике ездил. Несколько неожиданный случай: очень удобен самолёт. В Самарканде аэродром близко, к тому же рядом с автовокзалом. А в Ташкенте так и вообще почти в центре города.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]