опрос на сайте РБК: Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км?
DM
30.07.2004 13:57
опрос на сайте РБК
Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км? личную машину такси электричку поезд самолет другой вид транспорта (окончание опроса в 11:00 2 августа) ходить на http://www.rbc.ru Все на выборы!!! Ура, товарищи! :^) Очень интересный, кстати, вопрос. Я сам им задавался неоднократно, но однозначного ответа дать нельзя (хотя, на РБК я голосовал за поезд) Самолет - достойная альтернатива поездам и машинам на расстояниях 500-1500 км. С другой стороны, если наземное сообщение затруднено, то можно и полетать. Пару лет назад я рассматривал варианты аренды или авиастопа Ан-2 на растояния около 300 км. (Якутск-Сангар, Якутск-Чурапча) Личная машина хороша в некоторых случаях: 1. Если она есть в наличии. 2. Если много чего везешь с собой. 3. Если расходы на бензин потом возместят. 4. Если есть где отдхонуть с дороги. 500 км. за рулем - изнурительно. Такси или чужая машина почти всегда предпочтительна, если за проезд платишь не сам. Однако, если в "соболь" набивается 8 человек, то ну его на фиг. Такой халяве я помню, предпочитал общий вагон поезда. Особенно, если не слишком торопишься. Электричка неплохо, но если деньги есть, то поезд лучше. К примеру, в поезде Москва-Ярославль были общие сидячие вагоны и пара купейных. Так и впрямь неоднозначно!
Виталий Шамаров
30.07.2004 16:01
DM писал(а): > опрос на сайте РБК > > Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния > 300-500 км? > личную машину > такси > электричку > поезд > самолет > другой вид транспорта > (окончание опроса в 11:00 2 августа) > > ходить на http://www.rbc.ru > > Все на выборы!!! > > Ура, товарищи! > :^) > > Очень интересный, кстати, вопрос. Я сам им задавался > неоднократно, но однозначного ответа дать нельзя (хотя, на РБК > я голосовал за поезд) > > Самолет - достойная альтернатива поездам и машинам на > расстояниях 500-1500 км. С другой стороны, если наземное > сообщение затруднено, то можно и полетать. Пару лет назад я > рассматривал варианты аренды или авиастопа Ан-2 на растояния > около 300 км. (Якутск-Сангар, Якутск-Чурапча) Или самолёт безальтернативен, или расстояния не от 500 км, а этак от 3000, или это случай калининградского транзита. Иначе автобус или поезд однозначно бьют его по соотношению "цена/качество" > > Личная машина хороша в некоторых случаях: > 1. Если она есть в наличии. Вот именно с этого и нужно начинать. Потому сей пункт в опросе некорректен. > Такси или чужая машина почти всегда предпочтительна, если за > проезд платишь не сам. Вопрос всё же нужно рассматривать применительно к любой поездке, а не к частному случаю. Так что такси нужно тоже исключить. Такси для такого расстояния - или сверхэкстренная поездка, или пассажир - идиот при деньгах. > Электричка неплохо, но если деньги есть, то поезд лучше. К > примеру, в поезде Москва-Ярославль были общие сидячие вагоны и > пара купейных. Ярославль - это не 300 км!!! Электричку отбрасываем, если только вы не член "Клуба транспортных путешественников". Выводы: если расстояние 300-500 км, то выбор остаётся лишь между автобусом и поездом. Ну, а если ж.д. и шоссе нет, то самолёт (вертолёт) может быть и безальтернативным. Или же безальтернативным может оказаться водный транспорт. Re: Так и впрямь неоднозначно!
DM
30.07.2004 17:18
> > Самолет - достойная альтернатива поездам и машинам на > > расстояниях 500-1500 км. С другой стороны, если наземное > > сообщение затруднено, то можно и полетать. Пару лет назад я > > рассматривал варианты аренды или авиастопа Ан-2 на растояния > > около 300 км. (Якутск-Сангар, Якутск-Чурапча) > > Или самолёт безальтернативен, или расстояния не от 500 км, а > этак от 3000, или это случай калининградского транзита. Иначе > автобус или поезд однозначно бьют его по соотношению > "цена/качество" Эээээ... Я в некотором роде профессиональный путешественник и более того, время от времени занимаюсь планированием и организацией поездок привлеченных специалистов... (бия себя пяткой в грудь) :))) Поэтому могу сказать, что на расстоянии от 1500 км. самолет почти безальтернативен, поскольку день простоя специалиста стоит дороже разницы в цене билетов. Есть конечно редкие исключения (я в их числе) предпочитающие иногда забить на работу и отоспаться денек на верхней полке, но обычно начальством такие поползновения не поощряются. В Якутии альтернатива самолету - буханка, козлик или грузовик по ледяному зимнику. При условии отсутствия снежных заносов конечно. > > Личная машина хороша в некоторых случаях: > > 1. Если она есть в наличии. > > Вот именно с этого и нужно начинать. Потому сей пункт в опросе > некорректен. Почему? Некоторые люди предпочитают ездить, к примеру, в Питер только на машине. А при отсутствии или неисправности таковой сидят дома. Другие предпочтут поездку поезде, даже при наличии исправной машины в гараже. > > Такси или чужая машина почти всегда предпочтительна, если за > > проезд платишь не сам. > > Вопрос всё же нужно рассматривать применительно к любой > поездке, а не к частному случаю. Так что такси нужно тоже > исключить. Такси для такого расстояния - или сверхэкстренная > поездка, или пассажир - идиот при деньгах. Если едешь за казенный счет или за счет фирмы. Если заказчик предоставляет машину - то же такси, тока без шашечек - почему бы нет? Обычное дело - если человек пять едут в командировку, скажем во Владимир, заказать газельку в специализированной конторе. Ну не на маршрутке же ехать? > > Электричка неплохо, но если деньги есть, то поезд лучше. К > > примеру, в поезде Москва-Ярославль были общие сидячие вагоны > > и пара купейных. > > Ярославль - это не 300 км!!! Электричку отбрасываем, если > только вы не член "Клуба транспортных путешественников". > > Выводы: если расстояние 300-500 км, то выбор остаётся лишь > между автобусом и поездом. Ну, а если ж.д. и шоссе нет, то > самолёт (вертолёт) может быть и безальтернативным. Или же > безальтернативным может оказаться водный транспорт. Очевидно, в опросе имеется ввиду электричка-экспресс (типа "Москва-Орел") "попугай" в вашей терминологии и скорый поезд с купейными вагонами. Пусть даже дневной. Автобус там даже не рассматривается, т.к. это выбор бюджетных пассажиров, что-то типа автостопа :) Re: опрос на сайте РБК: Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км?
МиКи
31.07.2004 03:54
Довольно глупый опрос. Надо больше конкретики. Re: опрос на сайте РБК: Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км?
Владимир Cherny
02.08.2004 02:59
Если отвечать на вопрос так, как он поставлен, при условии что я нахожусь в Москве и предполагается поездка, за которую я сам и буду платить, то на расстояние, указанное в вопросе (и даже на несколько большее, например, в СПБ) я поеду, скорее всего, на личной машине. По затратам поездка вполне сопоставима с поездом, но: 1. Я не привязан к расписанию - когда захотел, тогда и поехал. 2. Нет необходимости добираться на вокзал - с вокзала, просто вышел из дома, сел и доехал до нужного места. 3. В машине, и для меня это, пожалуй, наиболее важно, я избавлен от вынужденного многочасового соседства с незнакомыми и не обязательно приятными мне людьми (если только не ехать семьёй, занимая отдельное купэ, но семья у меня из 3х человек, значит, надо покупать целиком купэ, что накладно). 4. В подавляющем большинстве поезда наши мерзкие, грязные и вонючие (года полтора назад ездил в Петрозаводск фирменным поездом "Карелия" - ох, и натерпелся!) 5. При поездке с семьёй на машине себестоимость поездки не меняется. Что касается электрички, то она не рассматривается в принципе, как экстремальный вид транспорта для таких расстояний. Самолёты, по крайней мере, из Москвы, сейчас на расстояние 300-500км мало куда летают, к сожалению, а если летают, то дороговато получается и по времени не очень выигрышно (дорога в/из аэропорт, регистрация, ожидание багажа и т.д.)ну, а на расстояние свыше 1000 км я вне всяких сомнений полечу самолётом. Автобус
Дмитрий Быстров
02.08.2004 11:58
DM писал(а): > Автобус там даже не рассматривается, т.к. это выбор бюджетных > пассажиров, что-то типа автостопа :) Как раз на расстоянии до 500 км автобус очень даже может конкурировать и с поездом, и даже с самолетом. По комфортабельности современный автобус с мягкими сиденьями, кондиционером, туалетом, видео, баром и.т.д. не уступает "попугаю" или самолету. По скорости - во многих случаях превосходит поезд (100 км/ч по автостраде и 60-70 км/ч по обычной дороге - это больше, чем маршрутные скорости большинства российских скорых поездов). Расписание у автобуса имеет больше шансов быть удобным для пассажиров (в отличие от железной дороги, которая зарабатывает в основном на грузоперевозках и если и борется за пассажиров, то уж больно вяло, автобусники заняты исключительно пассажирскими перевозками). Плюс гибкость в зависимости от пассажиропотока (автобус уже рентабелен, если в нем едет 20 пассажиров) и бОльшие возможности снижения интервалов. Так что не рассматривать автобус как конкурента - недальновидно. Наоборот, конкуренция со стороны автобуса в ближайшие годы в России будет только возрастать, особенно по мере строительства хороших автодорог и автострад. Что касается себестоимости поездки... (+)
Zerkalo
02.08.2004 12:08
...то на расстояние до 700 - 800 км поезд и личный автомобиль (с расходом топлива до 7 л по трассе) вполне сравнимы даже при поездке в одиночку(!), а уж если вдвоем - втроем, то на машине однозначно дешевле, чем в купе. Пример: Москва - СПб. На моей машине на бензин уйдет рублей 600, что вполне соответствует стоимости "нефирменного" купейного места. Фирменный даже дороже выйдет. Re: опрос на сайте РБК: Результат
Сура
02.08.2004 12:31
Какой транспорт Вы выбираете для преодоления расстояния 300-500 км? Всего: 8949 личную машину - 4842 (56%) поезд - 3235 (36%) самолет - 332 (3%) электричку - 259 (2%) другой вид транспорта - 208 (2%) такси - 73 (менее 1%) Не все потеряно :)) Кстати, я тоже могу выбрать машину, если везу груз, кота или допустим буду возить маленького ребенка. В случае кратковременной поездки (именно поездки налегке туда и обратно, а не на дачу, к теще или родственникам), ИМХО, большинство выберут поезд. Удобно - приехал и не нужно плутать в чужом городе, искать стоянку, бояться, что за ночь авто разденут и т. п. Траты, между прочим, не только на бензин. За стандартную поездку рублей 200-500 придется отдать гаишникам, в т.ч. на трассе за превышение, в городе (малознакомом!) за повороты не туда и не под тот сигнал - это почти обязательно даже, если водить аккуратно и по правилам. Кроме того аммортизация машины немало стоит (в зависимости от машины). Никто этого не учитывает (поездка в Питер и по Питеру туда и обратно - 2000 пробега). Ну и опасности и нервов значительно больше, от постоянных обгонов до движения в незнакомом городе. И, самое главное, на расстояние 500 - 1000 км от Москвы поезда ходят ночные! Лег, встал, и в полном порядке. А машину вести надо! Ночь умаешься - потом будет вешь день никакой. А днем вести хорошо - только день-то теряешь! Сура Re: Автобус
Пилецкий Павел
02.08.2004 14:42
Дмитрий Быстров писал(а): > DM писал(а): > > > Автобус там даже не рассматривается, т.к. это выбор бюджетных > > пассажиров, что-то типа автостопа :) > > Как раз на расстоянии до 500 км автобус очень даже может > конкурировать и с поездом, и даже с самолетом. По > комфортабельности современный автобус с мягкими сиденьями, > кондиционером, туалетом, видео, баром и.т.д. не уступает > "попугаю" или самолету. По скорости - во многих случаях > превосходит поезд (100 км/ч по автостраде и 60-70 км/ч по > обычной дороге - это больше, чем маршрутные скорости > большинства российских скорых поездов). Скорость больше 90км/ч у автобуса не может быть в принципе, так как это запрещено ПДД. А на практике подавляющее большинство дальних(больше 300км) автобусных маршрутов имеют маршрутную скорость не более 50 км/ч Эта тема недавно обсуждалось, даже автобусов с маршрутной скоростью 60 км/ч очень мало. Re: опрос на сайте РБК: Результат
DM
02.08.2004 17:47
Да, только вот сам хотел забросить сюда результаты - смотрю, а они уже тут. Согласен практически со всем сказанным, кроме размера штрафов. Проблема даже не в них, а в том, что машину с номерными знаками из "чужой" останавливают в первую очередь. Даже если придраться не к чему. Я нечасто выезжал на машине за пределы своей области, всего раз 10-12, только в Тульскую и Калужскую, но почти каждый раз меня останавливали на постах и не только. Оштрафовали всего раз на 50 руб. за непристегнутый ремень (!) Ну просто не к чему было придраться - я же старался в "чужой" области ездить как можно аккуратнее. Но нервы это выматывает. А результат - вполне нормальный. С учетом того что на РБК ходят люди в основном небедные. И с машинами две трети: Результаты опроса "Планируете ли Вы в этом году поменять машину?" (21 - 24 мая 2004 г.): нет - 3434 (40%) да - 1799 (19%) пока не решил(а) - 799 (8%) у меня нет машины - 3107 (33%) Кстати, цифра 56% неплохо кореллируется с результатами следующего опроса: Каковы будут Ваши действия в случае дальнейшего резкого роста цен на бензин? (10 - 11 июня 2004 года) Всего: 7230 буду ездить на машине столько же, сколько и раньше - 3880 (54%) стану ездить реже - 1727 (24%) другое - 835 (12%) найду более оплачиваемую работу - 304 (5%) перестану ездить на автомобиле - 202 (2%) продам машину - 190 (2%) займусь частным извозом - 92 (1%) Т.е. около 55% убежденных автомобилистов, которые уже разучились ходить пешком. Все потуги пересадить их на общественный транспорт мне кажется обречены. Re: Что касается себестоимости поездки... (+)
DM
02.08.2004 18:02
Zerkalo писал(а): > ...то на расстояние до 700 - 800 км поезд и личный автомобиль > (с расходом топлива до 7 л по трассе) вполне сравнимы даже при > поездке в одиночку(!), а уж если вдвоем - втроем, то на машине > однозначно дешевле, чем в купе. > Пример: Москва - СПб. На моей машине на бензин уйдет рублей > 600, что вполне соответствует стоимости "нефирменного" > купейного места. Фирменный даже дороже выйдет. А почему Вы считаете для личного авто стоимость только бензина? А масла, запчасти, текущий ремонт, штрафы, страховка и т.д. и т.п. Я сам очень большой любитель подсчетов и уже два года пытаюсь учитывать ВСЕ (абсолютно!) расходы на автомобиль. За 2002 год стоимость километра пробега оказалась 1,43 рубля. За 2003 уже 2,54 рубля за километр. Причины такого роста - ОСАГО, подорожание бензина и общее старение машины. Ну да это неважно. Теперь считаем: 2,54 рубля * 700 км. = 1778 рублей Это по ценам прошлого года. Сейчас - однозначно дороже. Билет в купе фирменного поезда №27 903,8 руб. (цена за июнь этого года. Ладно, плюс маршрутка, метро и пиво ~= 1000. Вывод: на машине рентабельно тока если ехать вдвоем и выгодно если втроем ехать. Кстати, при езде с пассажирами расход топлива чуть-чуть растет. Re: опрос на сайте РБК: Результат
Иван О. Садовский
02.08.2004 18:44
> Т.е. около 55% убежденных автомобилистов, которые уже > разучились ходить пешком. Все потуги пересадить их на > общественный транспорт мне кажется обречены. 55 % опрошенных. А то по данным проведенного в интернете опроса, интернетом пользуются 100% россиян. А способ пересадить - один. Глухие пробки плюс полное неприятие их упертости общественным мнением. Re: Автобус
Дмитрий Быстров
02.08.2004 18:55
Пилецкий Павел писал(а): > Скорость больше 90км/ч у автобуса не может быть в принципе, так > как это запрещено ПДД. А на практике подавляющее большинство > дальних(больше 300км) автобусных маршрутов имеют маршрутную > скорость не более 50 км/ч Эта тема недавно обсуждалось, даже > автобусов с маршрутной скоростью 60 км/ч очень мало. Не в принципе, а в России. В Европе для автобусов существует ограничение 100 км/ч, а по автостраде современный автобус спокойно может ехать 120 км/ч. Eсли вернуться из Европы на грешную российскую землю, к 50 км/ч маршрутной скорости, так и у подавляющего большинства российских поездов она не превышает указанную величину, вне зависимости от их категории. То, что поезда в России, по крайней мере, НЕ БЫСТРЕЕ автобусов в общем случае - печальная реальность. И РЖД не особенно стремится изменить эту ситуацию в пользу поездов. Это не удивительно, финансовый приоритет РЖД - грузоперевозки, и даже попытки возить 1-2 пары поездов в сутки на направлении Москва - Питер со среднеевропейскими скоростями (РЖД их называет скоростными) вызывает у железнодорожников очень сильную головную боль. Что касается автобусов, то в последние годы возникло множество дальних и даже сверхдальних рейсов (например из Питера в Германию или из Москвы в Баку и Тбилиси). По мере строительства автомагистралей, количество подобных автобусных рейсов будет только нарастать. И РЖД сама дает автобусу зеленый свет из-за своего нежелания бороться за пассажира. Re: опрос на сайте РБК: Результат
Дмитрий Быстров
02.08.2004 19:11
Иван О. Садовский писал(а): > А способ пересадить - один. Глухие пробки плюс полное неприятие > их упертости общественным мнением. А зачем их пересаживать на ОТ? Не лучше ли работать с тем контингентом, который реально есть. Например, попытаться реально повысить маршрутные скорости на большинстве ж.д., например до 90 км/ч (это получается при максимальной 120 км/ч и вполне реальном коэффициенте 0,75). Для этого не надо даже вкладывать безумные деньги на закупку японских рельсов и строительство супермодных вокзальных комплексов. Достатохно просто навести порядок в отрасли. А там, глядишь, при маршрутной скорости 90 км/ч, элементарном уровне комфорта и чистоты в поездах и отсутствии хамства со стороны работников РЖД, хотя бы часть заядлых автомобилистов купит билет на поезд. Причем купят сами, без насильного "пересаживания". Re: Автобус
Сура
02.08.2004 19:20
Дмитрий Быстров писал(а): > > Что касается автобусов, то в последние годы возникло множество > дальних и даже сверхдальних рейсов (например из Питера в > Германию или из Москвы в Баку и Тбилиси). По мере строительства > автомагистралей, количество подобных автобусных рейсов будет > только нарастать. И РЖД сама дает автобусу зеленый свет из-за > своего нежелания бороться за пассажира. Борется, только словами :) На Павелецком регулярно и очень грамотно разъясняют по автоматюгальнику на всю привокзальную площадь, почему поездами ездить лучше. Но что бы кто бы не говорил, ни один здравомыслящий человек не поедет из Москвы, например, в Саратов на автобусе - это пытка, и ничего больше. Это "самолет с минусом" по комфорту и "поезд с минусом" по скорости. Если час-два лета легко переносятся (а вот 10 часов до Гонконга тяжело), то 10 часов езды в такой же позе в кресле - ой как тяжело. В поезде ты находишься в непринужденной позе и можешь ее сменить - не затекают конечности, свободно циркулирует кровь. Поезд гораздо полезнее (точнее наименее вреден) для здоровья. Автобус тут - не конкурент, как и машина. Не говоря уж о безопасности. Поезд???
Владимир Cherny
03.08.2004 00:10
> В поезде ты находишься в непринужденной позе и можешь
> ее сменить - не затекают конечности, свободно циркулирует > кровь. Поезд гораздо полезнее (точнее наименее вреден) для > здоровья. Автобус тут - не конкурент, как и машина. Да, конечно, непринуждённая поза - это преимущество, но только тогда, когда ты имеешь возможность её принять. А это возможно, как правило, если путешествуешь в кругу семьи или компании друзей-приятелей (или сотрудников), если же едешь поездом один, да ещё на верхней полке, то зачастую возможны две позы: лёжа на полке или стоя в коридоре (если, конечно, едешь в купейном, в плацкарте второй вариант проблематичен), ну и ещё сидя на нижней полке (если её "хозяин" не спит или если сам имеешь на неё билет), глаза в глаза с чужими, не всегда симпатичными людьми, поедающими своих куриц, распивающими свою водку, пристающими с разговорами, расспросами, лезущими в душу... И духота... Не говоря > уж о безопасности. Что касается безопасности, то я, к примеру, ощущаю себя в наибольшей безопасности тогда, когда сам себя везу (я оЧЧень неплохой водитель), ну, а уж если что случится (не дай Бог, конечно), то последствия ЖД катастроф, по-моему, самые тяжёлые. В этом случае предпочту самолёт... Сообщение изменено (03-08-04 02:38) Re: Автобус
Пилецкий Павел
03.08.2004 08:59
Дмитрий Быстров писал(а): > Пилецкий Павел писал(а): > > > Скорость больше 90км/ч у автобуса не может быть в принципе, > так > > как это запрещено ПДД. А на практике подавляющее большинство > > дальних(больше 300км) автобусных маршрутов имеют маршрутную > > скорость не более 50 км/ч Эта тема недавно обсуждалось, даже > > автобусов с маршрутной скоростью 60 км/ч очень мало. > > Не в принципе, а в России. В Европе для автобусов существует > ограничение 100 км/ч, а по автостраде современный автобус > спокойно может ехать 120 км/ч. Для России это нереально. Волна демократии у нас у же прошла и начинается закручивание гаек. С учётом этого крайне маловероятно, чтобы в новых ПДД разрешили автобусам ездить 120км/ч Аварий с автобусами хватает и при 90км/ч, и брать на себя ответственность за повышение скорости до 120км/ч никто не захочет. А без новых ПДД не будет и высокой скорости у автобусов. Все расписания согласовываются в ГАИ и поэтому расписания даже на магистралях будуд тянутые. На практике водитель будет обедать вместо часа по расписанию 2 часа, а потом нагонять расписание. Но маршрутная скрость всё равно будет низкая. > Eсли вернуться из Европы на грешную российскую землю, к 50 км/ч > маршрутной скорости, так и у подавляющего большинства > российских поездов она не превышает указанную величину, вне > зависимости от их категории. Фирменный поезд Жигули Самара Москва имеет скорость 66,5 км/ч. Это основной поезд в нашем городе. Я думаю он один обслуживает не меньше 20% пассажиропотока по Самаре. > То, что поезда в России, по > крайней мере, НЕ БЫСТРЕЕ автобусов в общем случае - печальная > реальность. И РЖД не особенно стремится изменить эту ситуацию в > пользу поездов. С точки зрения рыночной экономики это им и не надо. Даже при существующих скоростях спрос на услуги железной дороги значительно превышает предложение и постоянно возникают проблемы с покупкой1 билетов. Re: Поезд???
Сура
03.08.2004 10:55
Владимир Cherny писал(а): > Да, конечно, непринуждённая поза - это преимущество, но только > тогда, когда ты имеешь возможность её принять. А это возможно, > как правило, если путешествуешь в кругу семьи или компании > друзей-приятелей (или сотрудников), если же едешь поездом один, > да ещё на верхней полке, то зачастую возможны две позы: лёжа на > полке или стоя в коридоре (если, конечно, едешь в купейном, в > плацкарте второй вариант проблематичен), ну и ещё сидя на > нижней полке (если её "хозяин" не спит или если сам имеешь на > неё билет), глаза в глаза с чужими, не всегда симпатичными > людьми, поедающими своих куриц, распивающими свою водку, > пристающими с разговорами, расспросами, лезущими в душу... И > духота... Это можно сказать и о любом общественном транспорте. Если в автобусе или в самолете в соседнем с тобой кресле сидит твоя любимая жена или девушка или лучший друг, поездка покажется куда лучше, чем если его занимает толстенная рыночная баба или малоприятный мужик. Причем в поезде от них можно спрятаться на той же полке, а вот в автобусе негде. Кстати позиция "лежа на полке" все равно полезнее и "отдыхательнее" позиции "сидя, поджав ноги". Расспросы и разговоры иногда помогают скрасить путешествие, хотя тут кому как везет. Были и хорошие и плохие примеры в жизни. > Не говоря > > уж о безопасности. > > Что касается безопасности, то я, к примеру, ощущаю себя в > наибольшей безопасности тогда, когда сам себя везу (я оЧЧень > неплохой водитель), ну, а уж если что случится (не дай Бог, > конечно), то последствия ЖД катастроф, по-моему, самые тяжёлые. > В этом случае предпочту самолёт... Дай-то, Бог. Только не всегда хочется выполнять такую нелегкую работу как вождение. В поезде ты отдыхаешь и расслабляешься, а в машине далеко не всегда это удается. Что по последствиям, не знаю, наверное, самолет предпочтительнее потому как сразу ;) Но у самолета есть куча минусов (особенно у нас). Например, очень унизительная процедура посадки в Шарике и Внучке с проходом через рамки на входе, многочасовым стоянием в очередях и.т.п В Домодедове с этим справились более-менее. Но все равно, полет в Саратов на ЯК-42 с полуэкстремальной посадкой на короткую ВПП и аэропортом-будкой в Саратове воспринимается как маршруточное приключение из разряда "час страха и ты дома". Сура Это тоже не совсем корректно. (+)
Zerkalo
03.08.2004 11:34
1) ОСАГО - оно существует независимо от пробега машины. Поездка в Питер ничего не добавит. 2) Амортизация машины. Тоже не совсем так. Износ при равномерном движении по трассе в несколько раз меньше чем в городском цикле. 3) Штрафы. Главное не выезжать на встречку и не ехать по деревне больше 120 - остальные штрафы просто игнорируются. А давайте рассмотрим конкретные варианты поездок! (+)
Виталий Шамаров
03.08.2004 23:02
А давайте рассмотрим конкретные маршруты на обсуждаемое расстояние. Вот несколько примеров: 1. Москва-Смоленск. Предпочтителен поезд, поскольку мало того, что идёт от центра до центра, да к тому же поездов много. Можно выбрать "медленный" ночной (зато без любителей чавкать курами, прихлёбывая водочкой) или "быстрый" дневной. Вот не знаю, летают ли туда ещё самолёты, но в прежние годы ими пользоваться было настолько неудобно, что популярностью они не пользовались. 2. Москва-Брянск. Аналогично Смоленску. 3. Москва-Иваново. Предпочтителен автобус. Поездка на ночном поезде, который, к тому же, едва выехав за пределы Московской области, идёт фактически в режиме пригородного поезда (не поспишь!), удовольствия явно не доставит, а утомит больше автобуса... 4. Москва-Нижний Новгород. Вот увы, не ездил. Но вроде поездов-то тоже много, можно удобный выбрать? 5. Самарканд-Ташкент. Вот здесь все варианты перебрал, даже на грузовике ездил. Несколько неожиданный случай: очень удобен самолёт. В Самарканде аэродром близко, к тому же рядом с автовокзалом. А в Ташкенте так и вообще почти в центре города.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]