ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 13
Зеленый сразу после красного на автосветофорах - зачем?
Иван Садовский  10.08.2010 21:32

Стал замечать на автомобильных светофорах, что зеленый сигнал включается сразу после красного, безо всякого промежуточного желтого. Сначала думал, что лампочки поперегорали, потом обратил внимание, что это слишком много для перегоревших, да и на светодиодных оно тоже есть. Зачем такая схема переключения и в чем ее преимущество? Недостатки понятны - если перед стоп-линией стоят автомобили с МКПП, водители которых не стоят на сцеплении, а переходят на нейтральную передачу на время ожидания, желтый сигнал светофора дал бы им подготовиться, а так они задерживают поток, снижая пропускную способность перекрестка. Теоретически, те, кто ездит по этому маршруту постоянно, помнят, после какого момента загорится зеленый в их сторону, но удобства отсутствие желтого сигнала явно не добавляет...

Чтобы гонщики не стартовали на красно-желтый (-)
Mousemaster  10.08.2010 21:39

0

...Хотя гораздо грамотнее было бы сделать короткую фазу красно-желтого ПОСЛЕ того, как зажжется красный на других направлениях (-) (-)
ailcat  10.08.2010 22:34

0

зачем вообще нужен желтый???
Arni  10.08.2010 23:44

я вообще не понимаю зачем нужен желтый: если нельзя двигаться на желтый, то какая разница, загорается ли после зеленого желтый или сразу красный

Re: зачем вообще нужен желтый???
Ded  10.08.2010 23:50

Цитата (Arni)
я вообще не понимаю зачем нужен желтый: если нельзя двигаться на желтый, то какая разница, загорается ли после зеленого желтый или сразу красный

Разница во времени - если загорается желтый, то пока он горит, сцепление отпускается, и к моменту загорания зеленого машина трогается.
Если желтого нет, теряется время.

Но, как правильно выше сказано, многие на желтый уже стартуют, в то время как по пересекаемой улице могут еще ехать на желто-красный. Поэтому так безопаснее.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.10 23:52 пользователем Ded.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Vadims Falkovs  11.08.2010 00:15

Цитата (Ded)
Но, как правильно выше сказано, многие на желтый уже стартуют, в то время как по пересекаемой улице могут еще ехать на желто-красный. Поэтому так безопаснее.
Это какая-то весьма старая схема. Не знаю, как где, у нас весьма давно используется период "all red around". Вот зелёного мигающего больше нет (у Вас его вообще и быть не должно было), что сильно неудобно особенно на гортранспорте и весьма часто приходится въезжать уже на "хорошо жёлтый". Но желтый горит 3-4 секунды. Затем общий "мораторий" порядка 2-3 секунд (в зависимости от ширины перекреста, чтобы все выехавшие на перекрёсток на 50 км/ч могли его пересечь.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.08.10 00:20 пользователем Vadims Falkovs.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Krolikov  11.08.2010 00:17

Цитата (Arni)
я вообще не понимаю зачем нужен желтый: если нельзя двигаться на желтый, то какая разница, загорается ли после зеленого желтый или сразу красный
Существенная, молодой человкек.
ДТП и без того являются одной из основных причин преждевременной смертности. Увеличивать их число посредством ликвидации желтого сигнала пока что острой необходимости нет.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Vadims Falkovs  11.08.2010 00:25

Цитата (Arni)
я вообще не понимаю зачем нужен желтый: если нельзя двигаться на желтый, то какая разница, загорается ли после зеленого желтый или сразу красный

Э-э-э... Вы в какой стране живёте? На "права" сдавали?

В ПДД РФ русским по белому записано

6.2.

...

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, ...

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Для справки

6.13.

...

•на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

...

•в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.


Так что некие представление, что на жёлтый движение запрещено, они, увы, глу-у-убоко ошибочны.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Ded  11.08.2010 00:36

Цитата (Vadims Falkovs)
Но желтый горит 3-4 секунды. Затем общий "мораторий" порядка 2-3 секунд (в зависимости от ширины перекреста, чтобы все выехавшие на перекрёсток на 50 км/ч могли его пересечь.

На желтый очень активно едут, как и на "после зеленого", так и "перед зеленым", хоть и реже. При этом на перекрестке еще могут стоять те, кто поворачивает налево и пропускает встречного, при этом он не видит, горит встречному зеленый или уже красный, задерживается на перекрестке во время этого моратория. Конечно, освобождения перекрестка ждут, но всякое может быть.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Krolikov  11.08.2010 00:50

Цитата (Vadims Falkovs)
Так что некие представление, что на жёлтый движение запрещено, они, увы, глу-у-убоко ошибочны.
Скажем так, не очень глубоко. И даже не особо ошибочны.
Желтый сигнал, все же, действительно запрещающий.
Указанный Вами пункт Правил всего лишь оговаривает конкретную ситуацию, при которой водитель просто вынужден въезжать на перекресток на желтый.

Ситуации, при которых законопослушный гражданин оказывается нарушителем закона, в юриспруденции "в общем и целом" недопустимы.

Пользуясь случаем, хотел бы узнать...

Цитата (Krolikov)
Скажем так, не очень глубоко. И даже не особо ошибочны.
Желтый сигнал, все же, действительно запрещающий.
Указанный Вами пункт Правил всего лишь оговаривает конкретную ситуацию, при которой водитель просто вынужден въезжать на перекресток на желтый.

Ситуации, при которых законопослушный гражданин оказывается нарушителем закона, в юриспруденции "в общем и целом" недопустимы.

Обращаюсь к Вам как к служащему в полиции Израиля. В 2006 году где-то мелькнуло сообщение, что в Израиле якобы собираются как раз и отменить жёлтый сигнал светофора как вроде бы ненужный. Это так или просто "утка"?

Re: Пользуясь случаем, хотел бы узнать...
Krolikov  11.08.2010 01:24

Цитата (Владислав Мартианов)
Обращаюсь к Вам как к служащему в полиции Израиля. В 2006 году где-то мелькнуло сообщение, что в Израиле якобы собираются как раз и отменить жёлтый сигнал светофора как вроде бы ненужный. Это так или просто "утка"?
Я об этом не слышал. Хотя вполне допускаю, что, например, один из чинов минтранса мог и брякнуть что-то подобное, и это попало в газетные заголовки.

Так или иначе, Израиль относится к странам, подписавшим Венскую Конвенцию о дорожных знаках и сигналах. А Конвенция эта желтый свет предусматривает.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Vadims Falkovs  11.08.2010 01:29

Цитата (Krolikov)
Ситуации, при которых законопослушный гражданин оказывается нарушителем закона, в юриспруденции "в общем и целом" недопустимы.
В связи с тем, что Венская конвеция "О дорожных знаках и сигналах" категорически не допускает "мигающего зелёного", законопослушные граждане в общем и целом, включая Вашего покорного слугу, в странах, создавших правила основываясь на Конвенции в том виде, в каком она есть, вынуждены, вопреки юриспруденции, оказываться таковыми если не на каждом втором светофоре, то на каждом третьем - определённо. Более того, по данным нашего ДБДД отмена зелёного мигающиего... сократила аварийность на перекрёстках. Так как никто не давит акселератор на мигающий, желая проскочить. Поэтому ДБДД категорически против цифровых табло, показывающих время до смены зелёного сигнала желтым. Могу повторить, что водителям общественного транспорта это весьма сложно, так как даже запомнить циклф сложно, так как у каждого светофора несколько запрограммированных циклов, которые влючаются в зависимости от тех или иных причин. Но такова Конвенция. :(

Re: зачем вообще нужен желтый???
McFly  11.08.2010 08:36

Цитата (Ded)
Но, как правильно выше сказано, многие на желтый уже стартуют, в то время как по пересекаемой улице могут еще ехать на желто-красный. Поэтому так безопаснее.
А это вообще непонятная схема, когда на одной улице горит красный+жёлтый, а на поперечной зелёный проморгал и уже горит жёлтый, но пока не горит красный. То есть на пересекаемых улицах одновременно горят жёлтые цвета в разных комбинациях. По одной улице ещё едет поток, по другой - уже начинает двигаться. Из-за этого и случаются ДТП. Лучше и безопаснее вторая схема, когда жёлтый горит только в одной линии одновременно. На парктике встречал оба типа схем работы светофоров.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 08:36 пользователем McFly.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Rytal  11.08.2010 09:51

У нас (Казань) на многих перекрестках используется схема когда на вех светофорах несколько секунд горит красный. У одних уже погас зеленый, у других еще не загорелся.
ИМХО, данная схема полезна, т.к. слишком много гонщиков любящих проскакивать на последних секундах зеленого.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Focus  11.08.2010 10:02

Цитата (Rytal)
У нас (Казань) на многих перекрестках используется схема когда на вех светофорах несколько секунд горит красный. У одних уже погас зеленый, у других еще не загорелся.
ИМХО, данная схема полезна, т.к. слишком много гонщиков любящих проскакивать на последних секундах зеленого.

Да. Есть даже такое высказывание "Начало красного - зеленый" :)

Re: зачем вообще нужен желтый???
Krolikov  11.08.2010 12:11

Цитата (Vadims Falkovs)
В связи с тем, что Венская конвеция "О дорожных знаках и сигналах" категорически не допускает "мигающего зелёного", законопослушные граждане в общем и целом, включая Вашего покорного слугу, в странах, создавших правила основываясь на Конвенции в том виде, в каком она есть, вынуждены, вопреки юриспруденции, оказываться таковыми если не на каждом втором светофоре, то на каждом третьем - определённо.
Что ж... Давайте снова обратимся к арифметике. Ограничение скорости в городе в большинстве европейских стран - 50 км/ч (13.88 м/с). При продолжительности горения желтого сигнала 3 секунды, автомобиль за это время проделывает путь около 42 м. Варианты:
1. Светофор переключился на желтый в тот момент, когда вы находитесь на расстоянии менее 42 метров от перекрестка. Двигаясь с постоянной скоростью, вы успеваете проехать стоп-линию на желтый. Нарушения Правил не будет. Тормозить нет необходимости.
2. Светофор переключился на желтый в тот момент, когда вы находитесь на расстоянии более 42 метров от перекрестка. Необходимо тормозить. 42 (и более) метра - вполне достаточно для плавного торможения и остановки. Нарушения Правил не будет.
3. Светофор переключился на желтый, в тот момент, когда как торможение, так и движение с прежней скоростью приведут к тому, что вы вкатитесь на перекресток уже на красный. Такая ситуация означает только одно: вы в этот момент движетесь со скоростью, превышающую дозволенную. То есть, уже нарушили Правила.

Итак, при скорости 50 км/ч и ниже, необходимость в дополнительной фазе зеленого мигающего сигнала отсутствует. Эта необходимость появляется при разрешенной скорости более 60 км/ч.
Конвенция этой фазы не допускает, но она ничего не говорит о продолжительности горения желтого сигнала. Иными словами, желтый свет на таких перекрестках должен гореть не 3 - а, скажем, 5 секунд.
В таком случае, опять-таки, нарушения Правил не будет ни при какой раскладке.

Известны ли Вам известны перекрестки такого типа: разрешенная скорость - 90 км/ч, зеленого мигающего нет, а желтый горит не более 3 секунд?

Re: зачем вообще нужен желтый???
дмитрий  11.08.2010 13:02

Цитата (Krolikov)
Что ж... Давайте снова обратимся к арифметике. Ограничение скорости в городе в большинстве европейских стран - 50 км/ч (13.88 м/с). ...
Известны ли Вам известны перекрестки такого типа: разрешенная скорость - 90 км/ч, зеленого мигающего нет, а желтый горит не более 3 секунд?

1. в россии ограничение скорости не 50, а 60 км/ч
2. в россии если трасса проходит сквозь населенный пункт, ограничение также 60 км/ч, а кое-где бывает и меньше. при этом, по этой дороге автомобили могут ехать огромным потоком, на дальние расстояния. в европе, насколько я знаю, в этих случаях, ограничение скорости все же побольше (в швеции - 70, кажется). в россии практика строительства дорог в обход населенных пунктов практически напрочь отсутствует.
3. любые комбинации сигналов светофора должны быть направлены, прежде всего, на предотвращение дтп.
4. в россии полно светофоров, которые установлены непонятно как - когда, например, затруднительно проехать на зеленый за то время, пока он горит, а красный горит очень долго.

с учетом всего этого - зачем нам в россии отмена мигающего желтого? только потому, что так написано "в ихней" конвенции?

я сам так попал в аварию. ехал по населенному пункту со скоростью 65 км/ч. на впереди стоящем светофоре зеленый без мигающего переключился на желтый. если бы я ехал с меньшей скоростью - однозначно спокойно затормозил бы. если бы с большей - проскочил бы на желтый. а так передо мной встал выбор, я принял решение тормозить, но принятие решения отняло у меня какие-то доли секунды. в результате торможение получилось немного более резким, чем надо было, и в меня врезалась сзади машина, ехавшая со скоростью 100 км/ч.

а если бы был мигающий зеленый - аварии не было бы. про то, что аварии не было бы, если бы желтый горел дольше - не надо: я бы так же затормозил, и результат был бы тот же

Re: зачем вообще нужен желтый???

Цитата (дмитрий)
Цитата (Krolikov)
Что ж... Давайте снова обратимся к арифметике. Ограничение скорости в городе в большинстве европейских стран - 50 км/ч (13.88 м/с). ...
Известны ли Вам известны перекрестки такого типа: разрешенная скорость - 90 км/ч, зеленого мигающего нет, а желтый горит не более 3 секунд?

1. в россии ограничение скорости не 50, а 60 км/ч
2. в россии если трасса проходит сквозь населенный пункт, ограничение также 60 км/ч, а кое-где бывает и меньше. при этом, по этой дороге автомобили могут ехать огромным потоком, на дальние расстояния. в европе, насколько я знаю, в этих случаях, ограничение скорости все же побольше (в швеции - 70, кажется). в россии практика строительства дорог в обход населенных пунктов практически напрочь отсутствует.
3. любые комбинации сигналов светофора должны быть направлены, прежде всего, на предотвращение дтп.
4. в россии полно светофоров, которые установлены непонятно как - когда, например, затруднительно проехать на зеленый за то время, пока он горит, а красный горит очень долго.

с учетом всего этого - зачем нам в россии отмена мигающего желтого? только потому, что так написано "в ихней" конвенции?

я сам так попал в аварию. ехал по населенному пункту со скоростью 65 км/ч. на впереди стоящем светофоре зеленый без мигающего переключился на желтый. если бы я ехал с меньшей скоростью - однозначно спокойно затормозил бы. если бы с большей - проскочил бы на желтый. а так передо мной встал выбор, я принял решение тормозить, но принятие решения отняло у меня какие-то доли секунды. в результате торможение получилось немного более резким, чем надо было, и в меня врезалась сзади машина, ехавшая со скоростью 100 км/ч.

а если бы был мигающий зеленый - аварии не было бы. про то, что аварии не было бы, если бы желтый горел дольше - не надо: я бы так же затормозил, и результат был бы тот же

Из этого вывод - дело в скорости, а не в светофоре. Вы превысили на 5 км/ч разрешённую скорость, но этот грешок - ничто по сравнению с тем, кто ехал сзади. Он при такой езде всё равно в кого-нибудь врубился бы. Понимаю, что для вас это слабое утешение, но тем не менее. А светофор в данном случае, думаю, не при чём. Ну хорошо, был бы там мигающий, так что, задний успел бы затормозить? Вряд ли.

Re: зачем вообще нужен желтый???
дмитрий  11.08.2010 13:34

Цитата (Владислав Мартианов)
Цитата (дмитрий)
3. любые комбинации сигналов светофора должны быть направлены, прежде всего, на предотвращение дтп.
4. в россии полно светофоров, которые установлены непонятно как
с учетом всего этого - зачем нам в россии отмена мигающего желтого? только потому, что так написано "в ихней" конвенции?

Из этого вывод - дело в скорости, а не в светофоре. Вы превысили на 5 км/ч разрешённую скорость, но этот грешок - ничто по сравнению с тем, кто ехал сзади. Он при такой езде всё равно в кого-нибудь врубился бы. Понимаю, что для вас это слабое утешение, но тем не менее. А светофор в данном случае, думаю, не при чём. Ну хорошо, был бы там мигающий, так что, задний успел бы затормозить? Вряд ли.

я специально оставил в своей цитате ключевые фразы.

дело в скорости, конечно тоже, но если бы был мигающий зеленый, дтп удалось бы избежать. проследите всю причинно-следственную связь, я ее вроде подробно описал.
был бы мигающий - заднему не пришлось бы тормозить вообще, или он начал бы тормозить раньше, короче, мне это было бы все равно.
а что касается скорости, и того, что он куда-нибудь в любом случае врубился бы, ну посмотрите, сколько народу ездит даже с еще большей скоростью. и далеко не многие "врубаются". с учетом этого, зеленый мигающий повышает безопасность на дорогах.

я говорю сейчас не о каких-то дорогах и каких-то светофорах. я говорю о ситуации на дорогах в нашей стране сейчас. потом может быть и можно будет отменить зеленый мигающий, но это только после того, когда все водители будут ездить в населенный пунктах не быстрее разрешенной скорости.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]