Легковой... экраноплан
Denver
25.04.2010 19:54
Доброе время суток.
Торкнуло меня сегодня - экраноплан, будучи технически подобен самолёту, благодаря близости к земной тверди пользует для своего полёта воздушную подушку и имеет гораздо большую дальность хода. Его конструкция может представлять из себя "летающее крыло". Так может ли это самое "летающее крыло" быть размером с легковой автомобиль? Или хотя бы с автобус? В нескольких фантастических повестях читал описания легковых машин, летающих без контакта с поверхностью дороги посредством работы турбин. Долгое время думал, что же может таскать машину над дорогой - антигравитация, воздушная подушка (которая пригодится на старте), ещё что-нибудь. А про экранопланы вспомнил только сегодня... Реально такое чудо? С уважением, Денис. Мдя...
Denver
25.04.2010 20:58
Доброе время суток.
Осталось только корпус "немного" доработать, чтоб "самолётик" в автомобильный габарит залезал. Но тогда без воздушной подушки на старте уже никак. Где-то в "паутинке" находил макет бомбардировщика нового поколения (который, похоже, так и останется макетом - вместо того КБ уже офисы стоят, а макетик кто-то из мусорного контейнера выловил вместе с парой уцелевших листочков), который практически не имел крыльев - их роль выполнял сам корпус, лишь рули сзади торчали. Такую штучку "немного" уменьшить - и получится "летучий автомобиль". Один из "приколов" для разработчиков - неизвестно, откуда взять турбину - самолётные и танковые, гм, великоваты будут. А с пропеллером его на дороги не выпустят... С уважением, Денис. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 25.04.10 21:04 пользователем Denver. Re: Мдя...
Иван Садовский
26.04.2010 06:16
Это, что ли? Когда-то где-то типа "Юного техника" видел статью про это изделие, но там его позиционировали как универсальное средство для перевозки всего. А хрен его знает...
Denver
26.04.2010 07:19
Доброе время суток.
А кто знает? В последние годы много чего под офисы закатали, особенно оборонку. А "летающее блюдце" ещё в 1990х годах пытались построить в Самаре... С уважением, Денис. Re: Мдя...
Toman
29.04.2010 05:27
А зачем? Вы нешто по автодорогам на этом летать хотите? Это очень зря. Потому что по вертикали вам перегрузку 1 g экранный эффект, положим, обеспечит на какой-то скорости. А вот боковую перегрузку по скольжению, того же порядка? Какая площадь вертикальных поверхностей понадобится без экрана просто для того, чтобы не вылететь с дороги? Очевидно, в несколько раз больше площади в плане. А каково такой штукой рулить при порывах бокового ветра? В том числе при таковых порывах просто от обгоняющих и обгоняемых автомобилей, вихревых дорожек от впередиидущих ТС? Например, мотоцикл, по моим ощущениям, на расстоянии 50-100 м за любым фургоном (от Газели до здоровенной фуры) просто вышибает вихревой дорожкой с полосы то влево, то вправо. Но у мотоцикла есть хоть какой-то контакт с дорогой и возможность хоть с запаздыванием, и по хрен-знает-какой производной, но корректировать траекторию.
На колёсах, на колёсах можно.
Во-первых, если нужен непременно ГТД - то есть самолётные ВСУ. Как раз что надо. Но непонятно, зачем именно ГТД. Он шумный, и по экономичности в самом лучшем случае на уровне прожорливого карбюраторного двигателя. Чем не подходит поршневой двигатель? Если что, пропеллер в состав поршневого двигателя не входит никаким боком. Re: Мдя...
Eagle755
29.04.2010 12:18
На это есть система устойчивости-управляемости, вошедшая ещё в состав АБСУ первых Ту-154, уж не помню, какой модификации. Или вообще полноценный компьютерный автопилот, какой сейчас и управляет компьютерными самолётами, будь то Аэробус-320 или что-то вроде B-2, который без компьютера моментально клюёт носом и падает Ну что за лексикон — «турбина», «пропеллер»... Турбина — лишь ряды подвижных и неподвижных лопаток в задней части двигателя. Системный блок офисные блондинки тоже назвают процессором, а здесь же вроде не трэйнсим, здесь серьёзный форум :) Это если режим работы не номинальный, то КПД у ГТД низкий. На номинальной мощности КПД у них процентов на десять выше. И питаться они могут любым топливом, хоть керосином, хоть соляркой, хоть, при долной настройке, древесным спиртом. Проблема в том, что на дороге режим постоянно меняется, а при его снижении КПД газотурбинника резко падает, и никакие клапаны перепуска с прикрываемыми направляющими аппаратами, разгружающие компрессор (который потребляет львиную долю энергии двигателя и фактически определяет его КПД) от лишней работы Но кто заставляет экранить по асфальту? Летайте по рекам. Возьмём Самарскую мою область. Плюхнулся в Самару и полетел в Бузулук, надо в Оренбург — долетел до устья, там выскочил на дорогу общего пользования и, если лететь стало невыгодно, выпустил колёса и покатился, возможно, даже на маломощном бензиновом двигателе или дизеле весом килограммов 40-50 с трансмиссией, от мотоцикла, всё равно мощность в конце и начале маршрута не нужна. Свернул на Большой Кинель — по нему долетел до Кинель-Черкасс или Бугуруслана, плюхнулся в Сок — под Бугульму, опять же, с выездом на дорогу в конце маршрута, плюхнулся на воды Волги — уже в досягаемости Сызрань, Саратов, Тольятти, Волгоград, Ульяновск... А у меня, прагматика, даже и мыслей таких раньше не было :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.04.10 12:20 пользователем Eagle755. Re: Легковой... экраноплан
Серега
30.04.2010 00:32
Недавно, на телеканале Звезда, показывали документальный фильм "Автомобили в погонах". В одной из серий показывали амфибию, в разработке которой, принимал участие конструктор наших экранопланов. Амфибия могла ездить по дорогам, а по воде ходить на подводных крыльях. Не совсем по теме, но думаю, если б конструктору поставили задачу создать экраноплан с габаритами автомобиля, он бы с ней справился. Re: Легковой... экраноплан
Глеб И.Васильев
05.05.2010 01:42
Буревестник-24
http://www.aerodriving.ru/burevestnik Почитайте книгу "Рукотворное НЛО"
McFly
05.05.2010 15:43
Там много агрегатов представлено, в т.ч. с картинками/фото
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]