ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Будущее общественного транспорта в России.

Возникли кое-какие мысли по поводу современных российских реалий и связанного с ними будущего общественного транспорта в ближайшие 20-30 лет. Сформулированы исключительно на основе личного опыта - опять-таки за всю прожитую жизнь. Сразу оговорюсь - территории внутри магистрали А108 все нижесказанное не касается, там свои законы.
Итак, основные аспекты.
Деньги. Денег на нормальную транспортную инфраструктуру нет и не будет. Нефть – 80 сильно полегчавших долларов за баррель, куда делся Стабфонд – непонятно, в 2010 году Россия собирается начать активные заимствования на внешнем рынке, чего не было лет десять. То бишь - вперед в 90-е. Цены растут, доходы населения снижаются. Поскольку в развитых странах основой экономики являются налоги с граждан и налоги с прибыли корпораций, бюджетных денег и дальше будет не мало, а очень мало. Характерный факт - с января 2011 года государство фактически отказывается от финансирования бюджетных учреждений. Нету денежек, граждане. Опять же не надо забывать про Олимпиаду и про бездонную яму – Кавказ. Все, что поступит в бюджет, именно там и растворится.
Мозги. С мозгами тоже не очень, нормальных управленцев нет и взяться им в нашем бардаке неоткуда. Так что чиновники будут становиться все дубовее, а эффективность власти – все ниже.
Инфраструктура. Имеющаяся изношена, модернизировать не на что, строить новую – тем более.
Воровство. Характеризуется пристрастием чиновников к неэффективным, но помпезным и дорогостоящим проектам – типа московского монорельса.
Монополизм. Электроэнергия, энергоносители, минеральное сырье, металлы, стройматериалы дорожают и будут дорожать, так как монополии и власть суть одно и то же.
Однако людей возить на чем-то надо. Поэтому отдельным главам отдельных регионов, которые все-таки захотят решить транспортную проблему, придется как-то организовывать общественный транспорт. Так каким же он может быть в России XXI века, обстановка в которой вкратце описана выше?
1. Никакого электротранспорта. Очень дорогая и материалоемкая инфраструктура, необходимость больших капиталовложений, дорогой подвижной состав. Имеющиеся системы по возможности ликвидировать, имущество распродать или списать в лом. Более того – законодательно запретить любые модернизации и развитие ЭТ. Только снятие.
2. Государственные служащие, как показала практика, управлять транспортом неспособны. Поэтому все пассажирские перевозки отдать на откуп частным компаниям, с одним условием – использовать только автобусы БВ и ОБВ. Льготы ликвидировать как класс – все равно государство ничего по ним не платит, по факту они уже ликвидированы.
3. С учетом пунктов 1 и 2 у местных чиновников останется только один путь для распила – расширять и ремонтировать асфальтовые дороги, делать непроезжие улицы проезжими. Поле деятельности громадное – в любом российском провинциальном городе более 50% улиц фактически непроезжие для автотранспорта, примерно процентов 10 непроезжие по определению – потому что немощеные. Качество будет соответствующее, но хотя бы что-то будет делаться. Сейчас не делается ничего.
Что скажете, теоретики от транспорта?

Re: Будущее общественного транспорта в России.
JaZZ  05.03.2010 22:54

Есть перегибы, но все в принципе верно.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Andy  05.03.2010 23:17

Цитата (Владимир Глазков)
1. Никакого электротранспорта. Очень дорогая и материалоемкая инфраструктура, необходимость больших капиталовложений, дорогой подвижной состав. Имеющиеся системы по возможности ликвидировать, имущество распродать или списать в лом. Более того – законодательно запретить любые модернизации и развитие ЭТ. Только снятие.
Что скажете, теоретики от транспорта?

Нафига? Значительно выгоднее толкать прожекты всяких монохреней (прожектерская деятельность тоже неплохо оплачивается), а потом, по объективным причинам, отправлять на перепроектирование.

Строить что либо совсем не обязательно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.10 23:17 пользователем Andy.

Взгляд из Строгино (мск)
Илья Ковалёв  05.03.2010 23:31

Ну, в общем статья правильная, изначальный пост хороший, позитивный... Только опыт, и этого форума тоже, говорит о другом. Гниение НОТа в городах, даже областных, достигло небывалых высот, и кто сказал, что в Москау этого не будет через некоторое время? Многие маршруты, что серьёзно круче МГТшных, прочно заняли частные перевозчики. А это говорит не о продажности чиновников в МосГорДуме, а о тупых рылах в МосГорТрансе, которые не видят в упор, что их ПС возит воздух куда угодно, кроме нужных направлений. Совок, отрыжка, старая схема ОТ... Ну да. А маршруточники куда шустрее, подминают и подминают... И закончат, ибо пластичнее. МГТ скоро вымрет, здание на Раушской подомнёт ГазпромБанк (они там в соседнем), а мы все сядем в бобики... или в тазы? У меня есть два таза под окном, оба мои (по бумагам), тока прав нет. Получу, когда НОТ умрёт, и сяду в таз с удовольствием...

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Станислав....  05.03.2010 23:34

Нехватает подробнейшего описания по мегаполисам типа Казани, Е-бурга или НН. В конце концов за МКАДом Питер есть.
Да и насчет ЭТ все таки перегиб. Может его где-то не могут содержать, но за всех говорить не надо.
Так-же интересно мнение по поводу программы 70 на 30.
А так, в принципе все остальное верно.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
JaZZ  06.03.2010 00:57

Цитата (Станислав....)
Нехватает подробнейшего описания по мегаполисам типа Казани, Е-бурга или НН. В конце концов за МКАДом Питер есть.
Да и насчет ЭТ все таки перегиб. Может его где-то не могут содержать, но за всех говорить не надо.
Так-же интересно мнение по поводу программы 70 на 30.
А так, в принципе все остальное верно.
А что тут про мегаполисы можно сказать? В Казани электротранспорт убит, в НН вроде ничего, и хорошо себе поживает в Е-бурге. Т.е картина разная.
Кроме Москвы и Питера, массового обновления парка ЭТ что-то не видно, поэтому можно сказать что содержат плохо.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Станислав....  06.03.2010 01:20

Цитата (JaZZ)
А что тут про мегаполисы можно сказать? В Казани электротранспорт убит

Неправда. Троллейбус вполне живет и развивается. 32 троллейбуса в 2007, 43 в 2008м. Открыты 2 удачных маршрута. БКМ-420 до сих пор у нас живет. К 2013му есть реальные препосылки к полному замену парка. Этот вид транспорта восстребован, троллейбусы в часы пик ходят битком.
С трамваем проблемы из-за неправильной эксплуатации.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
JaZZ  06.03.2010 01:35

Цитата (Станислав....)
Цитата (JaZZ)
А что тут про мегаполисы можно сказать? В Казани электротранспорт убит

Неправда. Троллейбус вполне живет и развивается. 32 троллейбуса в 2007, 43 в 2008м. Открыты 2 удачных маршрута. БКМ-420 до сих пор у нас живет. К 2013му есть реальные препосылки к полному замену парка. Этот вид транспорта восстребован, троллейбусы в часы пик ходят битком.
С трамваем проблемы из-за неправильной эксплуатации.
Так где не правда? То что в Е-бурге ЭТ лучше, а в Казани только развивается? А трамвай неправильно эксплуатируют? В Казани еще маршрутки по отменяли, поэтому народу деваться некуда. В общем сравнения некорректны, везде все по разному.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Станислав....  06.03.2010 10:41

Цитата (JaZZ)
Так где не правда?
Вы сказали:
Цитата (JaZZ)
В Казани электротранспорт убит
А это не верно.

Цитата
То что в Е-бурге ЭТ лучше.
Ну лучше, и что? Выделеннок у нас почти нет, еще в советских времен трамвай строили по середине улицы и зачем-то дублировали.

Цитата
В Казани еще маршрутки по отменяли, поэтому народу деваться некуда. В общем сравнения некорректны, везде все по разному.
Плохо то как. Маршрутки отменили...
Это же хорошо, нет всяких куч Газелей и ПАЗов.
Только вот что часть ПАТП у нас принадлежат частникам, это вы упомянуть забыли.

Re: Будущее общественного транспорта в России.

Цитата (Станислав....)
Нехватает подробнейшего описания по мегаполисам типа Казани, Е-бурга или НН. В конце концов за МКАДом Питер есть.

Как сейчас в перечисленных городах - я, к сожалению, не знаю; в Питере последний раз был в городе на Неве года три назад, и мне транспортное состояние города ОЧЕНЬ не понравилось, тем более что я еще помню другой Питер.

Цитата (Станислав....)

Так-же интересно мнение по поводу программы 70 на 30.

Основная проблема - те самые 30. То есть деньги, которые местные власти могут найти самостоятельно. Это сумма немаленькая, поэтому вряд ли программа получит большое распространение. Вот PR-эффект от нее будет, это да. Ну и сколько-то бюджетных денег из 70% отойдет к конторам-перекупщикам, куда ж без этого.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Varanas  06.03.2010 11:15

Я надеюсь Вы не принадлежите к людям, которые уверены, что Россия - совершенно уникальная страна и у нее совершенно уникальный путь. А раз так - то совершенно очевидно, что прогнозов будущего развития нужно посмотреть на настоящее других стран.

Единственно, здесь очень важно правильно выбрать страны, на которые смотреть. Многие пытаются сравниваться с европейскими государствами - и совершенно напрасно. В эту сторону мы никогда не развивались и развиваться не будем. Еще более бессмысленно смотреть в сторону Китая и прочих "азиатских тигров". По целому комплексу причин, наиболее близкий для нас шаблон развития - это страны Южной Америки, которая живет по близким к нам "понятиям", но во много раз дольше. Соответственно футурологические прогнозы для ОТ целесообразно делать тоже опираясь на его современное развитие в ЮА.

Возвращаясь к теме - да, тенденции в чем-то правильные, но без эктремальности. Говорить о быстрой кончине ЭТ вряд ли оправданно. Да, такого количества систем как сейчас не будет, скорее всего они останутся только в крупных городах, но в ближайшей перспективе ему ничего не угрожает. Надо понимать, что подержание любой казенной инфраструктуры - это кроме всего прочего кормушка для огромного числа чиновников и рубить под собой сук они не будут. Поэтому наиболее вероятна не ликвидация, а консервация нынешнего убогого состояния на многие десятилетия. А ликвидироваться будет только то, что поддерживать уже никак невозможно. При этом где-то что-то даже может и появляться новое при возможности.
Но совершенно естественно, что основным инструментом решения транспортных проблем будет автобус. Ну так это во всем мире так. В СССР вообще был очень сильный перекос в сторону городского электротранспорта по сравнению с остальным миром, естественно что этот перекос будет выравниваться по объективным экономическим причинам.
По пункту 2, из того что современные чиновники не способны управлять транспортом, никак не следует, что они им не будут управлять :) Да, эффективность будет соответствующая, но разве тут кто-то говорил об эффективности?
Со льготами тоже хитро - во многих случаях реализация льгот - это прекрасный способ запустить руку в бюджетный карман, поэтому говорить об их полной кончине преждевременно. Хотя безусловно, в силу дырявости кармана их количество может уменьшиться, а реальная доступность для населения резко усложниться.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Впередсмотрящий  06.03.2010 11:39

Ну всё, братцы, смотрим на Южную Америку :) На Швецию смотрели :) На США смотрели :), на Европу смотрели :), на Китай смотрели, теперь у нас новая прима :)
А я вот, дурак, ни на кого не смотрю и считаю, что у России именно особый путь и никакой опыт никаких стран не имеет для нас никакого значения...
"Что русскому хорошо - то немцу смерть".
По ОТ же могу сказать, что по моему мнению, в настоящий момент серьёзной угрозы ОТ в Москве нет.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
A-Lex-Is  06.03.2010 12:32

Доброго времени суток!
Цитата (Владимир Глазков)
Поэтому все пассажирские перевозки отдать на откуп частным компаниям, с одним условием – использовать только автобусы БВ и ОБВ.
C Владимиром согласен полностью, кроме этого пункта. Не будет никаких автобусов БВ и ОБВ (кроме ряда исключений). В основном будут развиваться маршрутки, которые в большинстве малых и средних городов станут единственным видом общественного транспорта. Причины:
– Маршрутка (сверхзабитая) потребляет больше топлива и масла, чем автобус БВ, и тем более трамвай и троллейбус, который их вообще не потребляет. Выгодны производителям нефтепродуктов.
– Микроавтобус гораздо дешевле, чем автобус БВ.
– Маршрутку можно чинить и обслуживать практически кустарно, во дворе, что с автобусом сделать сложно, а с ЭТ вообще невозможно.
Эта и еще ряд причин определяют то, что главным транспортом в России станет МТ.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
JaZZ  06.03.2010 13:23

Цитата (A-Lex-Is)
– Маршрутка (сверхзабитая) потребляет больше топлива и масла, чем автобус БВ, и тем более трамвай и троллейбус, который их вообще не потребляет. Выгодны производителям нефтепродуктов.
– Микроавтобус гораздо дешевле, чем автобус БВ.
– Маршрутку можно чинить и обслуживать практически кустарно, во дворе, что с автобусом сделать сложно, а с ЭТ вообще невозможно.
Эта и еще ряд причин определяют то, что главным транспортом в России станет МТ.
Не знал что двухлитровый двигатель потребляет больше топлива чем 11 литровый.
И никогда не слышал что двигатели вообще потребляют масло, всегда знал что это расходный материал, который меняется как запчасть.
По моему маршрутка просто удобнее автобуса, на ряде маршрутов, это и определяет ее развитие.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Ded  06.03.2010 14:30

Цитата (Дибуны)
считаю, что у России именно особый путь

Например, турникеты в автобусах. Вот уж путь так путь.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Впередсмотрящий  06.03.2010 14:37

Цитата (Ded)
Например, турникеты в автобусах. Вот уж путь так путь.
Турникеты в НАШИХ автобусах появились в то (на мой взгляд) поганое время, когда Россию пытаются повернуть на ВАШ путь. Полагаю, что с оставлением этой, на мой взгляд, глупой идеи, турникеты уберут :)
Вообще же, что за дело эмигрантам до России, чужой для них страны, непонятно...
(мне к примеру до ИХ Германии нет ровным счётом никакого дела, есть она, нет её, всё одно)
Впрочем, дело их...

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Ded  06.03.2010 14:40

Цитата (Дибуны)
Турникеты в НАШИХ автобусах появились в то (на мой взгляд) поганое время, когда Россию пытаются повернуть на ВАШ путь.

И что, поставили турникетов по примеру какой-то буржуйской страны или города? Каких, интересно?

Цитата
Вообще же, что за дело эмигрантам до России, чужой для них страны, непонятно...
Страна чужая, да, но народ, как говорится, братский. Да и не эмигрантам, а просто гражданам соседней страны.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.03.10 14:44 пользователем Ded.

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Впередсмотрящий  06.03.2010 15:05

Цитата (Ded)
...И что, поставили турникетов по примеру какой-то буржуйской страны или города? Каких, интересно?
Просто разрушили стройную систему, не создав вместо неё ничего путного, вот и всё. Отсюда пустые и нелепые решения (типа турникетов) и всё сопутствующее...
Но в принципе Россия выпутывалась и не из таких передряд, что вообщем то доказано историей, выигрывала подавляющее кол-во войн (в отличие от Германии, которая обыкновенно их проигрывает :) ), выпутается и в этот раз...
Да и нам здесь вообщем то не так плохо, как это любят представлять на западе, так что...

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Ded  06.03.2010 15:21

Цитата (Дибуны)
Просто разрушили стройную систему, не создав вместо неё ничего путного, вот и всё. Отсюда пустые и нелепые решения (типа турникетов) и всё сопутствующее...
Ну так надо придумывать хорошие решения, примеров куча - бери и внедряй.

Цитата
Но в принципе Россия выпутывалась и не из таких передряд, что вообщем то доказано историей, выигрывала подавляющее кол-во войн (в отличие от Германии, которая обыкновенно их проигрывает :) ), выпутается и в этот раз...
Это да, только войны занимают раз в 10 меньше времени, чем мирная жизнь. Поэтому эффективность экономики в мирное время не менее важна, чем умение управлять войсками. Опыт показал, что благосостояние народа через некоторое время после войны от результатов войны не зависит.

Цитата
Да и нам здесь вообщем то не так плохо, как это любят представлять на западе, так что...
Не сомневаюсь. Но ведь до идеала еще далеко?

Re: Будущее общественного транспорта в России.
Впередсмотрящий  06.03.2010 15:40

Цитата (Ded)
Ну так надо придумывать хорошие решения, примеров куча - бери и внедряй.
Безусловно
Цитата
Это да, только войны занимают раз в 10 меньше времени, чем мирная жизнь. Поэтому эффективность экономики в мирное время не менее важна, чем умение управлять войсками. Опыт показал, что благосостояние народа через некоторое время после войны от результатов войны не зависит.
Тоже верно. Но тут видимо ещё сказывается и сама ментальность, которая позволяет собраться лишь в тяжёлую минуту, в относительно же спокойные периоды наступает расслабуха :)
Цитата
Не сомневаюсь. Но ведь до идеала еще далеко?
Естественно. Но просто иной раз люди любят представить, что всё ну так плохо, ну так, что "мама не горюй"...:) Да нет, вовсе не так.
Об "идеале", конечно, никто и не заикается, но ведь люди живут нормальной жизнью, кинотеатры, кафешки, прочие развлекательные места заполнены, вот к примеру сейчас наблюдаю массовое катание на лыжах в нашем парке, игру в футбол...
То есть есть жизнь, а не "выживание"...
Транспорт, не скажу за всю Москву, но за последние недели две лишь один раз ехал в автобусе стоя и в давке, в остальное время сидя, стою в метро обычно тоже не более трёх перегонов, потом можно сесть, достанет и это - куплю машину...
Одним словом - жить можно, с западом сравнивать не хочу, поскольку не жил там, а за трёх-четырёхдневный визит понять жизнь другой страны, считаю, нельзя.
В Германии был раз (Лейпциг). Понравилось. Организация тр-та показалась лучше московской (но ведь насколько и город меньше), музей трамвайный бесподобен по организации, но много беднее московского по экспонатам...
По чистоте города (по сравнению с Москвой) тоже на тоже, Москва тоже весьма чиста.
Кафе, пивные и т.д. тоже на тоже, пожалуй германские подешевле (если мерить на мой доход)...По водителям авто бесспрорное преимущество Германии (но опять же, ситуация в Москве ощутимо исправляется, по крайней мере остановка автомобиля для пропуска людей уже никого в Москве не удивляет)...

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]