ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
array  28.01.2010 16:54

Краткое содержание предыдущей серии: правила вычисления цен на проезд в пригородных электропоездах московской железной дороги были изменены таким образом, что проезд из Подмосковья до любой станции внутри МКАД (за исключением первой внутри МКАД) стоит одинаково.
Казалось бы, благое дело: пассаэжиры будут выбирать наиболее удобную для них пересадку на метро. Но появляются некоторые отрицательные эффекты: центральные станции станут гораздо более загруженными (например, Комсомольская, единственная пересадка на метро с Ярославского направления, примет дополнительный пассажиропоток с Казанского и Ленинградского направлений)
Конечно, полная перестройка пассажиропотока происходит за год (хотя бы потому, что тогда закончат действие годичные проездные, купленные по старым правилам) Тем не менее, интересно, как обстоят дела в реальности? Как изменились пассажиропотоки на пересадках метро-электричка? Поскольку тема относится как к метро, так и к железной дороге, размещаю её в Дискуссионном клубе.

Re: Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
Toman  29.01.2010 12:58

Цитата (array)
Казалось бы, благое дело: пассаэжиры будут выбирать наиболее удобную для них пересадку на метро.

Нет, не будут. Они будут ехать так, как дешевле, а не как удобнее - ибо задачу перед ними поставили именно повысившиеся цены. Если бы они могли себе позволить ездить по таким ценам - они УЖЕ бы ездили дотуда, докуда удобнее.
Будут: 1) ездить зайцем, пытаясь с переменным успехом убежать от контры, и садясь и высаживаясь не там, где удобнее или ближе, а там, где турникетов нет или их возможно обойти, и
2) ездить маршрутками и автобусами до тех станций метро, до которых они ходят - как правило, это одна нескольких самых крайних станций метро на направлении (хотя не обязательно самая крайняя),
3) ездить на личных авто, возможно, кооперируясь с соседями.

Из 2) следует, что линии метро на дальних участках перегрузятся ещё сильнее (особенно с учётом практикуемого в метро зонного оборот), а также увеличение загрузки дорог.
Из 3) следует ещё большее увеличение загрузки дорог, а также, вероятно, то, что областные и жители замкадовских районов Москвы будут пытаться либо запарковаться в периферийных районах Москвы (чтобы там сесть на метро и объехать пробки), либо усугубят пробки и запарковку в центре.

Re: Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
Виталий Шамаров  29.01.2010 13:21

Цитата (Toman)
ездить на личных авто, возможно, кооперируясь с соседями.
Ерунду написали. Даже в кооперации с соседями цена поездки на автомобиле во многие разы выше удорожания электричек.

Re: Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
Vanes II  29.01.2010 14:23

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Toman)
ездить на личных авто, возможно, кооперируясь с соседями.
Ерунду написали. Даже в кооперации с соседями цена поездки на автомобиле во многие разы выше удорожания электричек.

Кстати, не ерунду. Если я весь месяц буду ездит на работу на ОТ (метро+электричка), выйдет около 1080р. за метро и 2000-2300р за месячный проездной. Итого 3100-3300. На машине выходит около 10л бензина в день (примерно 100 км). 22-23 раб. дня при цене бензина 24р./л - это около 5500. Ну и прочие расходы из расчета 1р/км +2300. Итого 7800. На двоих разница с ОТ уже небольшая, при куче плюсов. На 3-х - вообще на машине выгоднее.

Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых. (-)
Виталий Шамаров  29.01.2010 14:27

0

Re: Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых.
Vanes II  29.01.2010 15:03

Цитата (Виталий Шамаров)
n/t

Вполне корректно. Я прохожу ТО каждые 15000 км. Стоимость предыдущих (вместе с запчастями) - не выше 15000р. Т.е. примерно 1 руб/км, что я и учел. Если считать еще и шины, то в случае ОТ нужно учитывать и ботинки :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.10 15:03 пользователем Vanes II.

Re: Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
Varanas  29.01.2010 21:15

На крайних станциях метро вытряхивается много народа не только потому что это (было) дешевле, но и потому что это в большинстве случаев быстрее (метро по городу чаще всего идет быстрее чем электричка) и удобнее (на периферийных пересадочных станциях путь от платформы Ж до платформы М в большинстве случаев элементарно короче). Эти факторы никуда не делись.
Плюс появились новые факторы, связанные с уменьшением платящих пассажиров:
1) когда поездка проходит в утомительной беготне от контры, есть стимул выйти как можно раньше.
2) на вокзалах турникеты и заборы обходить в большинстве случаев дальше и неудобнее, чем на проходных пересадках.

Так что вряд ли принципиально что-то изменится.

Re: Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых.
Сура  29.01.2010 23:26

Цитата (Vanes II)
Цитата (Виталий Шамаров)
n/t

Вполне корректно. Я прохожу ТО каждые 15000 км. Стоимость предыдущих (вместе с запчастями) - не выше 15000р. Т.е. примерно 1 руб/км, что я и учел. Если считать еще и шины, то в случае ОТ нужно учитывать и ботинки :)

Нужно. Этот подсчёт уже придуман задолго до Вас, называется: амортизация. Так вот подсчёт эксплуатации автомобиля считается в руб. на км пути. Сюда вкладывается цена амортизации самого автомобиля (исходя из предполагаемого ресурса), цена регламентного обслуживания и расходных материалов, цена топлива. Так же рекомендую учитывать и цену нерегламентного обслуживания и запчастей, исходя из реальной марки автомобиля, характеристик вождения и пр.

В приведённых Вами расчётах Вы забыли самое главное: амортизацию автомобиля. В случае, если это ВАЗ-классика, со стоимостью в 200 тыс руб и предполагаемым эффективным ресурсом в 150 тыс км, это ещё + 1,3 руб на км. В случае, если это иномарка с ценой в 600 тыс руб и эффективным ресурсом в 200 тыс. км, то это ещё + 3 руб. на км пробега. То есть каждый день эксплуатации стоит для Вас ещё как минимум 300 руб. Пока ещё цена на ОТ значительно меньше этй цифры. Пока.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.10 23:26 пользователем Сура.

Re: Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых.
svh  30.01.2010 00:13

Цитата (Сура)
В приведённых Вами расчётах Вы забыли самое главное: амортизацию автомобиля. В случае, если это ВАЗ-классика, со стоимостью в 200 тыс руб и предполагаемым эффективным ресурсом в 150 тыс км, это ещё + 1,3 руб на км. В случае, если это иномарка с ценой в 600 тыс руб и эффективным ресурсом в 200 тыс. км, то это ещё + 3 руб. на км пробега. То есть каждый день эксплуатации стоит для Вас ещё как минимум 300 руб.
В целом верно, но в амортизацию надо закладывать разность между ценой покупки и ценой продажи автомобиля.
Если же предполагается ездить на автомобиле до тех пор, пока он не утратит способность самостоятельно передвигаться, то ресрус Вы заложили маловат, особенно для иномарок.

Re: Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых.
Varanas  30.01.2010 01:05

Цитата (Сура)
Нужно. Этот подсчёт уже придуман задолго до Вас, называется: амортизация. Так вот подсчёт эксплуатации автомобиля считается в руб. на км пути. Сюда вкладывается цена амортизации самого автомобиля (исходя из предполагаемого ресурса), цена регламентного обслуживания и расходных материалов, цена топлива. Так же рекомендую учитывать и цену нерегламентного обслуживания и запчастей, исходя из реальной марки автомобиля, характеристик вождения и пр.

Этот подсчет для таксопарка подойдет, но не для личного авто. И вот почему.
Ресурс автомобиля (и для норм ТО, и для рыночной стоимости, и даже для оценки фактической работоспособности), он считается не только в километрах, но и в годах. Например ТО - 15000км или 1 год, смотря что наступит раньше. Так вот в изрядной доле случаев умеренной личной эксплуатации (не такси, не курьер, не разгонная служебная тачка) лимитирующим фактором является именно возраст.
То есть если мы предполагаем, что автомобиль уже есть и стоит во дворе (в гараже), то эти 300 рублей в день на амортизацию один черт уходят, даже если ты вообще за руль не садишься.

А раз так, то реальные затраты на проезд - это только бензин плюс небольшой процент на внеплановый ремонт. А это как раз уже примерно и есть стоимость билета на электричку при новых ценах.

Re: Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых.
Сура  30.01.2010 01:57

Цитата (Varanas)
Цитата (Сура)
Нужно. Этот подсчёт уже придуман задолго до Вас, называется: амортизация. Так вот подсчёт эксплуатации автомобиля считается в руб. на км пути. Сюда вкладывается цена амортизации самого автомобиля (исходя из предполагаемого ресурса), цена регламентного обслуживания и расходных материалов, цена топлива. Так же рекомендую учитывать и цену нерегламентного обслуживания и запчастей, исходя из реальной марки автомобиля, характеристик вождения и пр.

Этот подсчет для таксопарка подойдет, но не для личного авто. И вот почему.
Ресурс автомобиля (и для норм ТО, и для рыночной стоимости, и даже для оценки фактической работоспособности), он считается не только в километрах, но и в годах. Например ТО - 15000км или 1 год, смотря что наступит раньше. Так вот в изрядной доле случаев умеренной личной эксплуатации (не такси, не курьер, не разгонная служебная тачка) лимитирующим фактором является именно возраст.
То есть если мы предполагаем, что автомобиль уже есть и стоит во дворе (в гараже), то эти 300 рублей в день на амортизацию один черт уходят, даже если ты вообще за руль не садишься.

А раз так, то реальные затраты на проезд - это только бензин плюс небольшой процент на внеплановый ремонт. А это как раз уже примерно и есть стоимость билета на электричку при новых ценах.

Я в принципе не рассматриваю вариант продажи машины, равно как и покупки подержанной. Это всё гримасы рынка. Стандартная ситуация как раз (для меня) - покупка новой машины и использование её до состояния неэффективности - то есть, когда затраты на текущую эксплуатацию превысят возможные затраты на покупку нового автомобиля (выплату кредита). Отсюда и подсчёт. Если машина стоит в гараже, то она никак не теряет в цене (ибо я рассматриваю цену от 100% до нуля в течение всего периода, как вариант - списание по остаточной стоимости). Но всё же даже при умеренной эксплуатации по мере надобности (не каждый день на работу, а когда действительно надо), ресурс двигателя кончится задолго до прочих факторов. Поэтому в Вашем случае (ежедневно - 100 км = 36500 в год) прочие факторы можно опустить. Вы за 5-7 лет чётко используете весь ресурс машины и смело можете считать за 100% её амортизацию за этот срок.

Сура

Re: Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых.
Сура  30.01.2010 02:05

Цитата (svh)
Цитата (Сура)
В приведённых Вами расчётах Вы забыли самое главное: амортизацию автомобиля. В случае, если это ВАЗ-классика, со стоимостью в 200 тыс руб и предполагаемым эффективным ресурсом в 150 тыс км, это ещё + 1,3 руб на км. В случае, если это иномарка с ценой в 600 тыс руб и эффективным ресурсом в 200 тыс. км, то это ещё + 3 руб. на км пробега. То есть каждый день эксплуатации стоит для Вас ещё как минимум 300 руб.
В целом верно, но в амортизацию надо закладывать разность между ценой покупки и ценой продажи автомобиля.
Если же предполагается ездить на автомобиле до тех пор, пока он не утратит способность самостоятельно передвигаться, то ресрус Вы заложили маловат, особенно для иномарок.

Я написал именно про эффективный ресурс ОСОБЕННО для иномарок. После 200 тыс. пробега средней иномарки Вы начнёте столько денег тратить на ремонт, что, если не научитесь искать левые запчасти и ставить их сами, то эксплуатация потеряет всякий финансовый смысл.

P/S Даже, если считать, что по окончании ресурса Вы сможете продать авто за 50% первоначальной стоимости, что вряд ли, ну что ж: поделите сумму амортизации пополам, всё равно она перекроет проезд на ОТ.

PPS Именно поэтому частный извоз в долгосрочной перспективе на своей машине выгоден только при покупки в хлам убитой, но чуть-чуть живой машины за бесценок, доведения её до состояния полного нежития и продажи за +- тот же бесценок. Во всех прочих случаях Вы просто проиграете за счёт амортизации, если Вы не такси. Поэтому аульные и таксуют на почти бесплатных Жигулях.

Сура

Re: Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
FanTrans  30.01.2010 02:19

На Савёловском направлении куда-либо ехать от Лианозова уже дорого? Т.е. последняя остановка, откуда можно уехать дешевле - Марк? Тогда это повышение неизбежно приведет к увеличению пассажиропотока на Марке и "оживлению" автобусных остановок, расположенных в пешей доступности от него.

Re: Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых.
Иван Садовский  30.01.2010 09:06

Цитата (Vanes II)
Если считать еще и шины, то в случае ОТ нужно учитывать и ботинки :)
Ботинки и в машине считать придется, потому как в ней они тоже находятся в эксплуатации.

Re: Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых.
Vanes II  30.01.2010 09:08

Цитата (Иван Садовский)
Цитата (Vanes II)
Если считать еще и шины, то в случае ОТ нужно учитывать и ботинки :)
Ботинки и в машине считать придется, потому как в ней они тоже находятся в эксплуатации.

В условиях улицы и ОТ ботинки изнашиваются быстрее.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.10 09:09 пользователем Vanes II.

Re: Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
Vanes II  30.01.2010 09:10

Цитата (FanTrans)
На Савёловском направлении куда-либо ехать от Лианозова уже дорого? Т.е. последняя остановка, откуда можно уехать дешевле - Марк? Тогда это повышение неизбежно приведет к увеличению пассажиропотока на Марке и "оживлению" автобусных остановок, расположенных в пешей доступности от него.

Не приведет. Пассажир, следующий из области до Лианозово, и умеющий считать свои деньги, возмет билет до Марка и выйдет в Лианозово.

Re: Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
Виталий Шамаров  30.01.2010 09:20

Прошу знающих людей поделиться информацией о стоимости проезда на электричках от Крюкова (Зеленоград) и Мытищ и о стоимости проезда на альтернативных автобусах.

Re: Только бензин считать некорректно. Шины и запчасти денег соят, и немалых.
svh  30.01.2010 12:01

Цитата (Сура)
Я написал именно про эффективный ресурс ОСОБЕННО для иномарок. После 200 тыс. пробега средней иномарки Вы начнёте столько денег тратить на ремонт, что, если не научитесь искать левые запчасти и ставить их сами, то эксплуатация потеряет всякий финансовый смысл.
Увеличьте эту цифру раза в 2 - 2,5, тогда будет верно (ну, окромя китайских).
Доводилось участвовать в списании с автопредприятия разгонных "Тойота-Авенсис" (понятно, что эксплуатировались они куда жестче, чем у частного владельца) с пробегом 450 - 480 тысяч. Под конец, конечно, забот с ними было побольше, чем с новыми (в основном, подвеска), но о том, "чтобы эксплуатация полностью потеряла смысл", там еще речи не шло. Машины списывались лишь потому, что были давно самортизированы бухгалтерией, в порядке плновой замены. Ну и внешний вид, конечно,был уже не тот - лак стерся, лобовое стекло подзатерто дворниками, обивка салона и кресел тоже пообшарпана заметно.
Но надо сказать, что у частного владельца (если только он не зарабатывает на жизнь "бомблением") такой пробег, как правило, накручивается лет за 15 - 18, а порой и больше.
Цитата
Даже, если считать, что по окончании ресурса Вы сможете продать авто за 50% первоначальной стоимости
Не по окончании ресурса, а в тот момент, когда владелец решит его продать. Строго говоря, "по окончании ресурса" продать можно разве что на металлолом (ну или на разборку - как правило, кое-что все же удается снять).
Цитата
Именно поэтому частный извоз в долгосрочной перспективе на своей машине выгоден только при покупки в хлам убитой, но чуть-чуть живой машины за бесценок, доведения её до состояния полного нежития и продажи за +- тот же бесценок. Во всех прочих случаях Вы просто проиграете за счёт амортизации, если Вы не такси. Поэтому аульные и таксуют на почти бесплатных Жигулях.
Оно и так, и не так. Конечно, новая Вольво или Мерс в таком качестве вряд ли окупятся. Но в то же время большое количество таксистов-частников (не от фирм, а именно купивших лицензию и стоящих с "гребешками" на крышах у метро) на вполне новых Хёндэ и Рено-Логан наводит на мысль, что не так уж это и невыгодно.
"Аульные" - тема отдельная, они, хоть и любят порой пустить пыль в глаза своей "кавказской щедростью", на самом деле жадны чертовски, экономят на чем можно и нельзя, стремясь получить рубль прибыли на вложенную копейку.

Re: Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
Dmitry Sitin  30.01.2010 12:59

Цитата (Toman)
Из 2) следует, что линии метро на дальних участках перегрузятся ещё сильнее (особенно с учётом практикуемого в метро зонного оборот), а также увеличение загрузки дорог.

Зонный оборот в утренний час пик практически не практикуется там, где без него хоть как-то можно обойтись (хватает ПС и пропускной способности конечной). Например, со стороны конечных известного мне севера (Алтуфьево, Медведково, Речной Вокзал) с утра никакого зонного нет. Он начинается после спада пика. Единственная замеченная особенность утреннего пика в Алтуфьево - один поезд из тупиков с ночной расстановки подается довольно поздно, уже в разгар пика. Это значит, что в прибывающих из центра поездах предусмотрен интервал -> меньше приезжает из Бибирево желающих ехать обратно -> меньше толчея при посадке. Пустячок, а приятно.

Я еще не могу уверенно сказать, что Алтуфьево в последнее время стала более нагруженной, чем раньше. Не менее - это точно. Но все-таки, к счастью местных москвичей, от ближайшей платформы ж/д бесплатно и быстро не дойдешь, а Алтуфьевское шоссе - не вылетная в область магистраль. Интересно, как изменились потоки на других конечных, которые и раньше сильно нагружали пассажиры из области.

Цитата (Toman)
Из 3) следует ещё большее увеличение загрузки дорог, а также, вероятно, то, что областные и жители замкадовских районов Москвы будут пытаться либо запарковаться в периферийных районах Москвы (чтобы там сесть на метро и объехать пробки), либо усугубят пробки и запарковку в центре.

Это (парковка на окраине) происходит уже очень давно! Возле конечных метро по утрам забиваются все правые ряды, обочины, дворы, парковки супермаркетов, частично - газоны и тротуары. Наверняка вы заметили, что на окраинах есть дома вроде бы не элитных серий, но обнесенные заборами с воротами. Это та же самая проблема, что и в историческом центре, и в среднем поясе города, где жилье соседствует с офисами: в рабочий день пространство возле жилых домов запарковывается "чужаками" так, что ни тебе местному въехать, ни выехать, ни пожарные, ни скорая.

И усугублять уже почти некуда! Остаются только те газоны, которые еще не обнесли заборами (ну, обнесут или заасфальтируют - управа решит), да еще тротуары. На них и так паркуются, потому что они не защищены: всякие антипарковочные столбики затруднили бы механизированную уборку трактором. Но этот резерв уже невелик.

Re: Перераспределение транспортных потоков от новых цен на московские электрички
svh  30.01.2010 16:32

Цитата (Dmitry Sitin)
Алтуфьевское шоссе - не вылетная в область магистраль.
Автобусов все равно доольно много: Долгопрудный, Лобня, Яхрома, Дмитров, всякие поселки, находящиеся неподалеку от Дмитровки.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]