ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Минск.июнь2009
Антоха  14.06.2009 00:27

За последнее время на форуме было две темы,посвящённые Минску,начатые Кроликовым и Вадимом Фальковым. Попробую и я вставить свои пять копеек и рассказать о своих впечатлениях после поездки в Минск. До этого последний раз я был в Минске в 2006году.

1.про транспорт. Как уже неоднократно отмечалось ОТ Минска-один из лучших в бывш.СССР. Уехать куда-то вполне реально вплоть до полуночи. С полуночи до часа ночи надо постараться и тоже можно доехать. Метро и всякие подвозящие автобусы ходят до часа ночи. Длинные маршруты где-то до полуночи.
Так я жил в районе улицы Ангарской,куда последний троллейбус из центра шёл в 0.04,но если я не успевал на него,то доезжал на метро до ст.м.Автозаводская,откуда спокойно ехал на автобусах. После Калининграда такой режим работы ОТ просто фантастика. Причём даже в частном секторе в такое время интервалы автобусов не превышали 20мин.

2.про оплату проезда. Минск город огромный и 1-2 пересадки это норма. Причём билеты как и везде в б.СССР одноразовые-один билет годен только на одну поездку в том вагоне,в котором он пробит. В результате для каждой поездки надо покупать кучу билетов. Но этот недостаток компенсируется низкой стоимостью билетов (600бел.рублей-это меньше 10руб) и ,как бы сказать,необязательностью оплаты.
Днём во многих трамваях,троллейбусах и автобусах работают кондукторы (но не во всех), где кондуктора нет-билеты надо покупать у водителя. Но когда я вечером хотел купить билет обычно водители отмахивались: «зачем? Контролёров уже не будет» Пару раз они всё таки продавали мне билеты,но все принадлежности для продажи билетов у них были засунуты так далеко,что становилось ясно-я у них первый беру билет.
Кондукторы работают на наиболее загруженных рейсах. Обычно на лобовом стекле стоит табличка «работает кондуктор». В таком вагоне можно пробить билет,купленный заранее,можно купить билет у кондуктора. Все кондукторы одет в спецжилеты. А вот «место кондуктора не занимать» в минском ОТ нет.
Проездные билеты есть на месяц,есть на декаду. Но срок действия билетов начинается в определённые дни месяца (с 1 по 10,с 11 по 20,с 21 по 31),а я так неудачно приехал,что мне покупка проездного выгоды не давала.
И ещё. Сколько себя помню,в Минске водители очень неохотно открывали переднюю дверь,а теперь они открывают все двери!

3.ПРО ТРАМВАИ. Похоже РВЗ в Минске уже нет. Почти все трамваи АКСМ. Пару раз видел Татры и Дюваг. На Дюваге даже прокатился А ещё мне удалось проехать на АКСМ-743. Вот это сарай! Очень широкий и вместительный вагон. Там даже сиденья стоят 2+2. Оказалось,что он не низкопольный,а имеет одну ступеньку на входе. Все АКСМ имеют электронные маршрутоуказатели и автоинформаторы. АКСМ раскрашены в одинаковую красивую зелёную раскраску с белой юбкой (но не в такую зелёную как автобусы,а очень симпатичную).
Для трамфанатов в Минске есть две площади: Змитрока Бядули и Якуба Коласа. Первая интересна тем,что на ней имеется круговой перекрёсток для трамваев. В центре площади кольцо,от которого в трёх направлениях отходят линии. Трамваи,подъезжая к площади,выезжают на круг,доезжают до нужного съезда и едут дальше.
На площади Якуба Коласа есть настоящая берёзовая роща посреди города. И вот здесь среди берёзок и фонтанчиков очень хорошо сидеть и смотреть на трамваи. Я как то раз сидел так и мимо меня проехал МАН,который тянул платформу,на которой стоял трамвайный вагон КТМ. Как мне удалось узнать,это вагон-хопер,который привезли из Витебска для ремонта линии в Зелёный Луг.
Сейчас в Минске ремонтируются два участка сети-в Зелёный Луг (маршруты укорочены до Волгоградской ) и к вокзалу. На это время отменены маршруты 2,4,6, а маршрут один ходит от трам.депо до Волгоградской,по пути делая крюк через Платонова и Чапаева.
А ещё на минских трамваях можно ездить на пляж. Для этого надо сесть на трамвай идущий до конечной Озеро,доехать на нём до остановки «Дворец молодёжи». Выйдя из трамвая,вы оказываетесь в лесном массиве,на другой стороне которого отличный пляж. На предыдущей остановке «Комсомольское озеро» тоже есть пляж,причём идти до него ещё ближе,но сейчас этот участок озера чистится и плавать там нельзя.

4.ПРО ТРОЛЛЕЙБУСЫ
Во время моей прошлой поездки в 2006 основу парка составляли ЗиУобразные троллейбусы. Теперь их и не особо встретишь. Основа парка это низкопольники АКСМ-321 и АКСМ-221 (с кузовом от МАЗ-103). Чуть меньше,но всё равно много гармошек АКСМ-213. А вот мои любимые АКСМ-201 за неделю встретились пару раз. Зато несколько раз встречал низкопольные гармошки АКСМ-333. Все новые троллейбусы имеют одинаковую бледно-зелёную раскраску. Изредка попадаются белые АКСМ-321 и АКСМ-221 в необычной раскраске. Так что за исключением гармошек и оставшихся ЗиУобразных все троллейбусы Минска низкопольные.

5.ПРО АВТОБУСЫ.
Понятно,что все автобусы МАЗы. Почти все в стандартной насыщенно зелёной окраске. В основном низкопольники МАЗ-103 и гармошки МАЗ-105. МАЗ-104 видел только дважды. А ещё в Минске появились трёхосные 15-метровые МАЗ-107. Я проехал на одном таком и он мне показался попросторней гармошки МАЗ-105(на мой взгляд у МАЗ-105 вообще бестолковая планировка салона),так что вполне возможно,что вместо разработки новой гармошки Минск будет брать трёхоски. Причём МАЗ-107 оказался вовсе не таким неповортливым,как я ожидал-спокойно носится по узким улочкам в частном секторе и ничего.
Достаточно много в Минске МАЗ-203. Правда в стандартной зелёной окраске он как то не смотрится. У МАЗа-103 всё-таки благодаря большим фарам есть своё лицо,а у 203 это не лицо,а передний борт
И пару раз встретил МАЗы-коротышки,то ли 206,то ли 226

6.ПРО МЕТРО. В июне 2009 минскому метро исполняется 25лет. Правда,никакой информации об этом в метро нет. Сейчас строится продление первой (Московской) линии в район Юго-Запад.

7.ПРО ТАКСИ. На первый взгляд кажется,что в Минске очень разнообразный парк такси. Какого-то одного популярного типа машин нет. Оказывется это всё частники. Бомбить на своей машине,как у нас,в Минске нельзя. Надо обратиться в соответствующую организацию, сдать экзамены (в том числе по знанию города, оказанию первой помощи и пр.), машина должна соответствовать определённым требованиям. Только после этого можно таксовать. Но для этого надо оснастить машину рацией, счётчиком,наклеить по бокам широкие жёлтые полоски,заключить договор с одной из диспетчерских служб и всё-можно катать народ по утверждённым государством расценкам!

8.ПРО ЭКОНОМИЮ. Вечером Минск очень красиво подсвечивается. Но в 23часа вся илюминация и фонтаны отключается. А в 24 часа и уличное освещение приглушают (на многих улицах фонари или делаются тусклее или начинают работать через один). И где-то после 22-23 многие светофоры переводтся в мигающий режим.

9.ПРО ПЕРЕХОДЫ. Но даже когда светофор не работает,дорогу перейти можно. Здесь 99,9% пропускают пешеходов! Я сначала удивлялся видя как пешеходы спокойно переходят через проспекты. 3-4 полосы движения в каждую сторону,человек подходит к переходу и всё движение замирает. Как они этого добились –не знаю. Ранее ездил по Минску на машине и у меня сложилось такое впечатление,что местные водители не особо культурные. Так что, по моему, всё это не результат высокой водительской культуры, а заслуга ГАИ.
Пешеходов здесь похоже тоже контролируют, потому что в основном они переходят дорогу там где надо и ждут зелёный сигнал светофора. А светофора во многих местах приходится ждать долго, бывает по 2-3минуты. И вот тогда некоторые пешеходы не выдерживают, озираются по сторонам и перебегают дорогу. Но остальные стоят.

10.ПРО МИЛИЦИЮ
эпизод 1. Я гулял по проспекту Незалежнасци и хотел перейти улицу Энгельса, но тут светофор начал работать как-то странно. Зелёный горел только для транспорта,идущего по проспекту от вокзала. Всем остальным направлениям и пешеходам горел красный. Через пару минут по проспекту проехала милицейская машина из динамиков которой раздалось: «ПОЖАЛУЙСТА, прижмитесь вправо и пропустите колонну» За ней прошла колонна из чёрных мерседесов и микроавтобусов,а потом светофоы заработали как обычно.
У нас в таких случаях из динамиков раздаётся: «Кря,кря впрво прижались !»
эпизод 2. Где-то после полуночи ехал на ватобусе и увидел как впереди у автобусной остановки стоит милицейский УАЗик и милиционеры затаскивают в него кого-то. Увидев наш автобус,мужик стал показывать на нас и его отпустили. Убедившись,что мужик сел в автобус,УАЗик уехал. Я ещё подумал,что это заботливые минские милиционеры убедившись,что пьяный мужик благополучно доберётся до дома,не стали забирать его. Но когда я унюхал запах от этого мужика,то понял,что им просто жалко было свою машину.

Каждая милицейская машина в Минске (даже не ГАИ) используется для пропаганды безопасности дорожного движения. Сзади обязательно надпись ПРИСТЕГНИСЬ красными светоотражающими буквами, по бокам значок с перечёркнутым мобильником и часто наклеены ещё какие-то плакаты.

Вызвать милицию можно по телефону 102. У скорой помощи и пожарных соответственно 103 и 101. Единицу вроде бы добавили потому что не со всех мобильников можно набирать двузначные номера.

11.ПРО ГРУЗОВИКИ.
Почему-то в Беларуси грузовики очень старые. Много Газелей,Бычков и нередко попадаются ветераны типа ГАЗ-53 и ЗиЛ-130. В этот раз я впервые в жизни увидел седельный тягач ГАЗ-53.
Все грузовики по бокам должны быть обклеены светоотражающей плёнкой. Часто можно увидеть старый Газик с облезшими бортами,обклееный недешёвой плёнкой прямо по ржавчине.

12.ПРО ДЕНЬГИ.
Самая мелкая купюра в Беларуси это 10руб. Самая крупная,что мне попалась 100 000руб. Между ними есть ещё много промежуточных значений. И вот даёшь в магазине допустим бумажку в 50 000руб,а тебе на сдачу толстенную пачку денег. И постепенно эта пачка денег становится толще и толще. И продавцы и покупатели всячески стараются скинуть эту мелочь друг другу,поэтому проблем с разменом здесь не бывает.
Условной единицей в Беларуси по прежнему считается доллар. Любой беларус с ходу переведёт вам любую сумму в доллары,а вот с переводом в рубли и евро обычно проблемы.

13.ПРО ТУРИЗМ
В Минск стоит съездить. Туристов здесь много. С каждым моим приездом здесь разрастается исторический центр (восстанавливается то,что было разрушено или перестроено в советские времена). Оказывается,что многие здания, которые во времена моего детства воспринимались как какие-то послевоенные бараки, на самом деле имеют многовековую историю и после реставрации выглядят очень красиво.
На ж-д вокзале слева от главного входа появился пункт,откуда несколько раз в день отправляются обзорные экскурсии по городу. На улице Революционной появился центр туристической информации,где вам предложат кучу халявных буклетов и карт на разных языках. В числе прочего там есть и буклеты о городском транспорте,правда только на польском.
О том,что посмотреть в Минске можно узнать на сайте:
http://minsk-old-new.com/
а я лучше расскажу о том,про что на сайте не написано. Например
14.ПРО ПРОСТИТУТОК
Участок проспекта Незалежнасци от цирка до площади Победы называется «стометровка». Строго после 23 сюда выходят уличные проститутки. Причём выглядят они в полном соответствии с хрестоматийным образом-чуть растёгнутая блузка,короткая юбка,чулки,боевая раскраска и тонкая сигарета-вобщем в образцовом городе и проститутки должны выглядеть соответствующе.

15.ПРО ТУАЛЕТЫ
В местах,интересных для туристов, и там где просто народ приходит погулять, обязательно есть туалеты. Их можно обнаружить даже посреди огромного лесопарка. И что приятно,работают они до 22-23часов. Внутри всё чисто и блестит (как и весь Минск). Почему-то во всех туалетах странные цены-370руб, 480руб, 530руб. Почему-то цены не округляют. Единственное что огорчает-в основном в туалетах используется конструкция, с недавних пор известная как «турецкий унитаз»,но и она вылизана до блеска. И самое главное-туалетная бумага выдаётся у кассира.

Ну вот мои первые впечатления от недавнего посещения замечательного города Минска.Жду ваших вопросов и уточнений.

Re: Минск.июнь2009

Про странность цен: она касается всего и везде, не только туалетов же. Любой продукт или услуга в принципе скорее будут стоить какие-нибудь ХХ30 руб. или ХХ90 руб., чем ХХ00 руб. или о ужас! Х000 руб.
Причём касается это и пятизначных сумм (за 6-значные я лично ничего не покупал, но уверен, что и тут всё аналогично)

А декадный билет за 13210 рублей прекрасно окупается даже за 1 день. Если много кататься, разумеется. Я такой прием в обе поездки успешно использовал. Относительно круто, ибо в странах т.н. СНГ даже это фактически не распространено (дай бог, чтобы хоть месячные билеты имелись).
Собственно, разовые билеты - это типа "для туристов", ну "почти как в Европе":) Будь вы местным с ежедневной пересадкой, тоже бы покупали вереницу разовых билетов? По сему, видимо, и контролеров нет.

Кстати, в регионах контролеры в ОТ работают весьма активно (с исключением в Витебске&Новополоцке, где компостерной системы попросту нет).

Re: Минск.июнь2009
Антон Чиграй  14.06.2009 07:17

> Почему-то в Беларуси грузовики очень старые.
> Много Газелей, Бычков и нередко попадаются
> ветераны типа ГАЗ-53 и ЗиЛ-130. В этот раз я
> впервые в жизни увидел седельный тягач ГАЗ-53.

Замечу, что многие ГАЗ-52/53 модернизированы с установкой дизелей ММЗ.

> На ж-д вокзале слева от главного входа
> появился пункт,откуда несколько раз в день
> отправляются обзорные экскурсии по городу.

Причём экскурсии весьма популярные - не факт, что удастся записаться на экскурсию в тот же день.

В России тоже нельзя. "Незаконное предпринимательство" это. Но проконтролировать крайне сложно, потому всем пофиг(0)
ROOT  14.06.2009 09:25

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> 7.ПРО ТАКСИ. На первый взгляд кажется,что в Минске
> очень разнообразный парк такси. Какого-то одного
> популярного типа машин нет. Оказывется это всё
> частники. Бомбить на своей машине,как у нас,в
> Минске нельзя.

В России тоже нельзя. "Незаконное предпринимательство" это. Но проконтролировать крайне сложно, потому всем пофиг.

"Про туалеты"...
Denver  14.06.2009 12:54

Доброе время суток.

---------------------------------------------
15.ПРО ТУАЛЕТЫ
В местах,интересных для туристов, и...... Единственное что огорчает-в основном в туалетах используется конструкция, с недавних пор известная как «турецкий унитаз»,но и она вылизана до блеска. И самое главное-туалетная бумага выдаётся у кассира.
---------------------------------------------

Это случайно не унитаз, который в пол встраивается? Металлический или фарфоровый, он имеет толстенную сливную трубу, отвесно уходящую вниз, и выпуклость в торце, скрывающую конец трубы смывной, от крана или бачка. Иногда ещё бывают отлиты площадки для ног.

Понимаю, монтировать его (а уж тем более снимать или обслуживать) - процедура сложная и противная, зато пользоваться им - одно удовольствие, мыть его тоже просто. С учётом того, что "сёдла" в наших общественных туалетах либо изначально не ставятся, либо быстро доводятся до свинского состояния, такой унитаз как-то предпочтительнее - на нём "сидеть" проще...

Спасибо за внимание.
С уважением. Денис.

Зайдите в любую Макдачную и убедитесь, что разруха - она не в сортирах! (-)
Andy  14.06.2009 13:16

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> С учётом того, что "сёдла" в наших
> общественных туалетах либо изначально не ставятся,
> либо быстро доводятся до свинского состояния,

Re: Минск.июнь2009
Toman  14.06.2009 15:53

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> > ветераны типа ГАЗ-53 и ЗиЛ-130. В этот раз я
> > впервые в жизни увидел седельный тягач ГАЗ-53.
>
> Замечу, что многие ГАЗ-52/53 модернизированы с
> установкой дизелей ММЗ.

Это всё хорошо, но вот интересный вопрос - как ГАЗ-53 может тормозить свой полуприцеп?
Впрочем, у нас в России изредка, но встречаются седельные "Газели" - к ним этот вопрос тоже относится. Насколько я помню, для прицепов разрешается быть без тормозов, если они не более половины веса тягача, т.е. если составляют не более трети веса автопоезда. В любом нормальном автопоезде из 2-осного тягача и даже 1-осного полуприцепа на ось полуприцепа будет приходиться явно более трети...

Механический или гидравлический "накатный" тормоз, как у легковых прицепов, в случае полуприцепа теоретически возможен, но конструктивно будет значительно сложнее, чем у прицепа.

Re: Минск.июнь2009
A.Mecz  14.06.2009 21:25

Вопрос по общественому транспорту.
Вечером-ночью допоздна - это хорошо. А то ещё во времена СССР пошли в Минске в кино и "прощёлкали", что метро до 23-х. Народ с сеанса ринулся в метро, а мы решили перекурить. Курили в дороге пешком до 2-х ночи...
А вот как утром? А то из тех же времён воспоминание.
Поезд "Чайка" Минск-Вильнюс-Рига-Таллин отправлялся в 6 с минутами. Вот каждый раз добирались от гостинницы "Алгоритм" на чем-то "левом".

Состояние общественных туалетов (и их наличие) как яркий показатель цивилизованности
Антоха  15.06.2009 00:49

Andy  писал14.06.2009 13:16:
///Зайдите в любую Макдачную и убедитесь, что разруха - она не в сортирах! (-)
ну если судить по состоянию сортиров-Минск это очень цивилизованный европейский город. Такие стерильные туалеты и в Германии не везде мне попадались. Единственное,что вот такие напольные унитазы (точнее дырки в полу с выштамповкой для ног) раньше встречал только в российских загаженных туалетах,а вот в таком идеальном состоянии увидел впервые. Хотя я бы предпочёл обычный унитаз-а то целый день на ногах,хочется присесть :)

Мои вопросы по Минску
Антоха  15.06.2009 01:25

1.На стене минского костёла Св.Роха у входа висят таблички,рассказывающие о костёле. Текст на них на белорусском,но латинскими буквами. Это когда-то был и такой вариант белорусского языка?
2.По каким датам в Минске проводят военный парад? На каком участке это происходит и как организуется движение ОТ?
Я был на параде на День Независимости в 2001,он проходил на площади Независимости,но с тех пор её реконструировали.
3.Почему в Беларуси так много старых грузовиков? Ведь легковые машины почти все иномарки,а вот грузовики и микроавтобусы-иномарки рекость.
4.Видел рекламный плакат какого-то диска,с тестами по Правилам Дорожного Движения. Там была подпись:"с учётом изменений,внесённых указом Президента РБ от
4 декабря 2008" А что это за изменения? Почему такими вещами занимется Президент? Есть ли какие-то особые и интересные особенноти белорусских ПДД?
5.Куда пропали мои любимые АКСМ-201 ? За всю поездку встретил их дважды. Говорят,что их переделывают в модель 213-возможно ли такое?
6.Почему Белкоммунмаш производит,а Минскгортранс покупает и АКСМ-221 и АКСМ-321? Ведь это по сути модели-конкуренты?
Как можно отличить МАЗ-103Т от АКСМ-221 ?
А были ли троллейбусы на базе других МАЗов?
7.После начала закупок МАЗ-203 продолжают ли закупать МАЗ-103 ?
8.Когда в Минске начали работать МАЗ-107? По какому принципу их распределяют на маршруты? Раньше много где читал,что в Беларуси работа 15-метровых автобусов запрещена-а как теперь это всё оформлено?
9.На каких маршрутах работают короткие МАЗ-206,226?
10.Как выглядит процесс поставок подвижного состава в Минске? Ведь и производители и Минскгортранс это всё государтвенные предприятия. Парки,будучи филиалами Минскгортранса,получают автобусы напрямую или их распределяют в головном предприятии?
11.Где можно найти актуальный перечень маршрутов минского ОТ? На bytrans.net список 2007года. Были ли какие-то серьёзные изменения с тех пор?
12.Планируются ли какие-то мероприятия на юбилеи минского метро и трамвая,отмечаемые в этом году?
13.Планируются ли в ближайшее время закупки каких-либо трамваев кроме АКСМ-60102?
Про этот вагон слышал,что если даже его снабдить электроборудованием,позволяющим работать по СМЕ,это будет невозможно из-за особенностей геометрии вагона. Неужели это правда?
14.Почему посёлки Сокол и Сосны,которые находятся далеко от Минска,относятся к нему? Где именно находится пос.Сокол? Что такого ядерного есть в Соснах?
15.В каких местах река Свислочь перекрыта плотинами? Когда это было сделано и для чего? Судя по тому,как выглядит река к югу от Минска,изначально она была не очень то и большой.

Re: Минск.июнь2009
A.Mecz  15.06.2009 08:53

>1.На стене минского костёла Св.Роха у входа висят таблички,рассказывающие о костёле. Текст на них на белорусском,но латинскими буквами. Это когда-то был и такой вариант белорусского языка?

Бедненький, в гугле и яндексе забанили... ;(
Вот: http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82&oldid=16119049

Но возникает другой интересныйвопрос: а на мечетях в Белоруссии вот так написано?
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82&oldid=14150692



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.06.09 08:54 пользователем A.Mecz.

Свислочь
Krolikov  15.06.2009 11:19

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> 15.В каких местах река Свислочь перекрыта
> плотинами? Когда это было сделано и для чего?
> Судя по тому,как выглядит река к югу от
> Минска,изначально она была не очень то и большой.

Изначально она была полноводнее, чем сейчас.
В 40-е - 50-е весной река разливалась, и по Нижнему городу (Димитрова, Татарские огороды, пл. 8 марта) плавали на лодках.

Но судоходной (даже для речных трамвайчиков) Свислочь никогда не была.

Река перекрыта плотинами нескольких местах.
Недалеко от истока - Заславское водохранилище (оно же Минское море).
Чуть ниже по течению - Комсомольское озеро (примечательна дата открытия: 22 июня 1941 года).
Еще имеется несхолько небольших запруд по ходу русла в городской черте (например, в парке им. Горького).

Наконец, на выходе из города - Чижовское водохранилище.
Оно является чисто "техническим", вода в нем такая, что не годится не только для питья, но и для купания (хотя и купаются, в обход запрета).
Минск сбрасывает в реку столько всякой дряни, что даже в 60 км ниже по течению коровы отказываются пить воду из реки.

Очистные мероприятия могут иметь тот или иной эффект (иначе бы река превратилась просто в сточную канаву, как это произошло с Немигой, ныне упрятанной в коллектор), но факт остается фактом: Минск - единственный из областных центров страны, в которой реки, как таковой, фактически НЕТ.

Re: Минск.июнь2009
Илья  15.06.2009 13:56

Был в Минске в 2007 один день. В принципе город можно реально за 1 день (если никуда не выезжать - костелы, замки, "линия Сталина") посмотреть.
Вопрос следующий - какие впечатления оставила система общественного питания, в особенности соотношение - цена/качество.

Re: Минск.июнь2009
Д. Денисов  15.06.2009 18:07

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Был в Минске в 2007 один день. В принципе
> город можно реально за 1 день (если никуда
> не выезжать - костелы, замки, "линия Сталина")
> посмотреть.
> Вопрос следующий - какие впечатления оставила
> система общественного питания, в особенности
> соотношение - цена/качество.


Питался в столовой троллейбусного депо 2 в 2008 году, цены дешевые по российским меркам, качество вполне достойное для общепита.
Очень понравилась выпечка на вокзале.

Это оговорочка по Фрейду? (-)
Andy  15.06.2009 21:59

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Минск - единственный из областных центров

Какая оговорочка?
Krolikov  15.06.2009 22:48

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Krolikov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Минск - единственный из областных центров

Не трогайте почтенного доктора. :-)
Столица - да, но при этом и областной центр. "Минская область" вполне реальная штука, а не некая субстанция из психоаналитических изысканий Фрейда.

Re: Минск.июнь2009
Viewer  16.06.2009 00:24

Да, Минск действительно центр Минской области (как и Минского района), при том что сам он в эту область не входит (понятное дело, как и в район).

Re: Мои вопросы по Минску
denn.ru  16.06.2009 03:46

Антоха писал(а):
--------------------------------------------------
> 4...Есть ли какие-то особые и интересные
> особенноти белорусских ПДД?

Самое значительное отличие касается определения термина "обгон". В Белоруссии отсуствует понятие "обгон справа", т.к. там под обгоном подразумевается опережение, связанное исключительно с выездом на встречную полосу движения (а не из занимаемого ряда, как в РФ). Есть много других, касаются правил остановки, стоянки,... Россиянину с первого раза сдать в РБ теоретический экзамен (как и наоборот) не получится.

> 11.Где можно найти актуальный перечень маршрутов
> минского ОТ? На bytrans.net список 2007года. Были
> ли какие-то серьёзные изменения с тех пор?

esmasoft.com, пожалуй, основной информационный сайт по городу. В CityInfo есть трассировка маршрутов и их полный список, регулярно выходят обновления.

Re: Минск.июнь2009
A.Mecz  16.06.2009 11:42

>Столица - да, но при этом и областной центр. "Минская область" вполне реальная штука, а не некая субстанция из психоаналитических изысканий Фрейда.

Offtopic А какой город есть областным центром Московской области?

Re: Минск.июнь2009
denn.ru  16.06.2009 14:42

A.Mecz писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Столица - да, но при этом и областной центр.
> "Минская область" вполне реальная штука, а не
> некая субстанция из психоаналитических изысканий
> Фрейда.
>
> Offtopic А какой город есть областным центром
> Московской области?

Грубо говоря, Минский горисполком не является подчиненным Минскому облисполкому, а стоит с ним на одном уровне госуправления. В подчинении облисполкома - районы области, в подчинении горисполкома - районы города.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.06.09 14:45 пользователем denn.ru.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]