ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
MARSEL  10.02.2009 09:29

Жителям Подмосковья работать в столице стало невыгодно
Богдан Степовой, Николай Морозов

Куда исчезли 200 тысяч пассажиров московского метро?

Многие конечные и окраинные станции московской подземки давно уже работают в режиме автовокзалов. Их "клиенты" - жители подмосковных городов, которые каждое утро ездят на работу в столицу. Корреспонденты "Известий" убедились, что эти города "поставляют" все меньше пассажиров в Московский метрополитен.

Для начала отправляемся на автостанцию у метро "Южная" - отсюда идут автобусы до Чехова, Серпухова и Протвина. В семь вечера к новеньким "ЛиАЗам" и потрепанным немецким и корейским автобусам выстраиваются очереди. В переполненные автобусы попадают счастливцы, остальные остаются ждать следующего. Такой пассажиропоток в час пик здесь был всегда, на глаз и не определишь, поубавилось ли людей. Но водители междугородных "лайнеров" уверены, что пассажиров стало меньше.

- В час пик много людей, - рассказал "Известиям" водитель "ЛиАЗа" маршрута Серпухов - Москва Алексей. - Все-таки половина жителей Серпухова и Чехова работают в Москве. Но в дневные рейсы автобусы уходят полупустыми - иногда по 10 человек сидят в салоне. Такого раньше не было. Уж половина сидячих мест всегда была занята. Похоже, бездельники за покупками стали реже в Москву мотаться. Кризис - все экономят.

Серпуховчане, каждый день приезжающие на работу в столицу, соглашаются.

- Многих уволили, многим зарплаты срезали, и ездить стало невыгодно, - рассказала "Известиям" женщина средних лет. - Я работаю завскладом в Москве, получала до декабря 35 тысяч. Перед Новым годом зарплату срезали на 30%. Одна поездка на автобусе стоит 150 рублей. Ежемесячно тратить на дорогу 8 тысяч мне теперь не по карману. Подыскиваю местечко поближе к дому. Пусть будет 17-20 тысяч, но за вычетом "дорожных" выйдет то же самое. И мотаться не буду по 5 часов.

В очереди на автобус до Чехова, хоть билет стоит "всего" 120 рублей, те же настроения.

- Сейчас только охранникам, работающим по графику сутки через трое, выгодно ездить в столицу, - говорит менеджер торговой фирмы Елена. - Получают они по 20-25 тысяч, а в Москву всего раз десять в месяц приезжают и тратят на автобус по 2,5 тысячи рублей. Мне вот тоже зарплату подрезали, и чистый доход без дорожных расходов сократился до 23 тысяч. Подумываю о работе в своем городе. Пока, правда, предложения не устраивают - Чехову нужны уборщицы да продавщицы с окладом в 12 тысяч.

К остановке подруливает старенькая "Волга", водитель предлагает довезти трех человек до Чехова - с каждого 120 рублей. Таких "таксистов" становится все больше.

- Сейчас все, кто на машине на работу в Москву ездит, берут пассажиров, чтобы бензин отбить, - объясняет наша собеседница. - Я лучше иномарку подожду - недавно меня на новеньком "Лексусе" мужчина подвозил. Говорит, был богатым, а теперь бомбилой стал.

Таксисты-профессионалы на новоявленных конкурентов глядят исподлобья, но цены не снижают: 200 рублей с человека до Серпухова. Если едешь один - 800 рублей.

- Пассажиропоток, а с ним и наши доходы на четверть упали, - прикидывают они. - Раньше чистыми после вычета бензина за месяц можно было заработать 20-25 тысяч, при условии, что вкалывать будешь 5-6 дней в неделю. Сейчас - дай бог 16-18 наскрести.

Есть и еще одна тенденция - многие пересаживаются на электрички. Поездка от Чехова до Курского вокзала обойдется на 7 рублей дороже, чем на автобусе. Но многие билеты не покупают, а платят контролерам по 50 рублей.

На автовокзале рядом с метро "Щелковская" и на автостанции рядом с метро "ВДНХ", где тоже побывали "Известия", отток пассажиров не так заметен. Это неудивительно: там меньше длинных, а оттого и дорогих маршрутов, таких как Москва-Серпухов. Но и здесь водители прогнозируют снижение пассажиропотока на 20-25%. Все по той же причине - дороговизна.

"Единственный выход - создавать гибкую тарифную систему"

Экономические кризисы начала 1990-х годов и 1998 года также меняли пассажиропотоки. Люди и тогда начинали сравнивать свою зарплату с тратами на поездки, обеды и принимали решение работать рядом с домом. С тех пор месячные проездные, позволяющие сэкономить на дороге, на маршрутах, ведущих в Подмосковье, так и не появились (есть только на нескольких маршрутах по ближнему Подмосковью). А в начале двухтысячных после принятия закона о монетизации льгот фактически отменили скидки для льготников.

- Маршруты до городов среднего или дальнего Подмосковья считаются междугородними, и проездные здесь не положены, - объяснили "Известиям" в компании "Мострансавто", обслуживающей большинство областных маршрутов. - Для того чтобы изменить правила оплаты проезда, надо менять законы.

Московская пригородная транспортная сеть, созданная еще в Советском Союзе, не учитывает того, что так называемая Большая Москва давно "переросла" МКАД и распространилась аж до Первого бетонного кольца. По данным НИиПИ Генплана, в Москву из пригорода приезжает работать 1 миллион 400 тысяч жителей. Одновременно четверть миллиона москвичей трудятся в ближнем Подмосковье.

- Мы вынуждены пригородными автобусами привозить людей на "Юго-Западную" или "Речной вокзал" не от хорошей жизни, - считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Это признаки неразвитой транспортной системы. Богатые страны создавали свою пассажирскую систему, исходя из простых соображений: транспорт должен возить безлошадное население, обеспечивать людям в пешей доступности железнодорожную или метросеть. Москве это тоже предстоит делать. Но глобально исправлять ситуацию, перестраивая всю инфраструктуру, сейчас никто не будет - за окном кризис. Территория так называемой Большой Москвы расположена в двух субъектах федерации, работу которых крайне сложно скоординировать. Единственный выход - создавать гибкую тарифную систему, которая помогла бы людям осилить транспортные расходы. Это властям под силу.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Цены на билеты некоторых маршрутов "Мострансавто"

В Серпухов - 160 рублей, Чехов - 120 рублей, Монино - 55 рублей, поселок Лосино-Петровский - 65 рублей, Балашиха - 40 рублей, Фрязино - 50 рублей, Щелково - 50 рублей.

В выходные дни студентам предоставляется скидка 50%.
11:02 09.02.09
------------------------------------------------------------------------------

А как ситуация в других регионах??? Как я понимаю, почти везде должно быть сокражение пассажиропотоков!

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
MARSEL  10.02.2009 09:58

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев: "Пассажиров в метро стало меньше. Видимо, сказывается кризис"
Николай Морозов

"Начальник Московского метрополитена: "Будем строить Третий контур". Развитие столичного метро до 2020 года (схема)"


В этом году в столичной подземке должны открыть пять новых станций. Всего до 2015 года планируется проложить еще 60 километров линий. Но не помешает ли грандиозным планам разразившийся финансовый кризис? Корреспондент "Известий" Николай Морозов встретился с начальником Московского метрополитена Дмитрием Гаевым.

вопрос: Говорят, в связи с кризисом все больше автомобилистов пересело в метро. Вы это чувствуете?

ответ: Напротив, в последнее время мы наблюдаем удивительную тенденцию - пассажиров становится меньше. За последние три месяца перевозки упали на 200 тысяч человек. Видимо, сказывается кризис. Люди уехали из Москвы. Вероятно, те самые строители, которые работали на городских объектах. Но мы понимаем, что это временная ситуация. Рано или поздно они вернутся. Поэтому единственный путь повышения комфортности и надежности перевозок - это развитие сети метрополитена. В конце этого года мы откроем пять новых станций: "Мякинино", "Волоколамскую", "Митино", "Марьину Рощу" и "Достоевскую" (проекты новых станций смотрите на 9-й странице. - "Известия"). Итого 9,5 километра новых путей. Кроме того, сейчас ведется активное строительство тех станций и тоннелей, которые планируется запустить в 2010-2011 годах: "Новокосино", "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" и пр. Всего до 2015 года мы планируем построить порядка 65-69 километров линий.

"У нас приватизация предприятий общественного транспорта пока запрещена"

в: И кризис вам не помеха?

о: Конечно, возможна корректировка планов. По-прежнему актуален вопрос о разделении финансирования строительства метрополитена между федеральным и городским бюджетами. В идеале обе стороны должны выплачивать средства поровну, но на практике взятые на себя обязательства выполняет только город. Позиция мэра города и правительства заключается в том, что статья метростроения является защищенной.

в: А если вся экономика рухнет?

о: Ну, тут уж вы меня извините... Учитывая нынешнюю ситуацию, могу сказать наверняка: все, что предусмотрено к пуску к 2010 году, будет построено. Задания не снимаются. Общий объем инвестиций - 379 млрд рублей до 2015 года - сохраняется. И к 2020 году только при условии финансирования Москвы мы создадим устойчивую схему скоростного внеуличного транспорта. Я оптимистично смотрю на вещи. Вот, к примеру, станцию "Митино" мы вообще откроем в этом году. Хотя поначалу планировали это сделать в 2011-м.

в: Поможет ли в условиях кризиса участие частных инвесторов?

о: Мы активно разрабатываем принцип частно-государственного партнерства. Вот станцию "Мякинино" так и строим. Линию прокладываем за счет бюджетных денег, а саму станцию возводит частный инвестор. Сейчас рассматривается вопрос о продлении линии от "Парка Победы" на территорию Западного округа, где планируется большое жилищное и деловое строительство. Не исключено, что этот перегон и станции там будем строить исключительно за счет частного капитала. Посмотрим. От этого проекта пока не отказались. Но пока он и не активизирован. Все прояснится в самое ближайшее время.

в: Ходят слухи об акционировании Московского метрополитена...

о: Вы прочитайте внимательно Закон об акционировании. У нас приватизация предприятий общественного транспорта запрещена. Правда, сегодня такой закон. А завтра его могут изменить. Поэтому последние 4 года мы занимаемся приведением нашего хозяйственного механизма, наших финансов и бухгалтерии в тот вид, который позволит нам работать, если вдруг произойдет акционирование предприятия.

в: А оно может произойти?

о: Может быть все что угодно. Эти решения принимает не метрополитен, а власти. Вот метро в Гонконге не так давно превратилось в публичное акционерное общество. Таких примеров много. Правда, не все они удачные. Например, в Лондоне реализовали программу РРР - Рublic Рrivate Рartnership, то есть частно-государственного партнерства, когда практически вся инфраструктура передана частным инвесторам, а за государством осталась только система управления. Когда ее вводили, было много споров. Активно обсуждались все "за" и "против". В конечном счете правительство Тони Блэра приняло политическое решение. Чем закончилось, мы помним - компания обанкротилась. Так что не всегда частно-государственное партнерство выгоднее, нежели госпредприятие. И на сегодняшний день я не вижу преимуществ в акционерном обществе. По крайней мере для Московского метрополитена.

в: А возможно ли в Москве появление частных линий?

о: Такие есть в Сеуле и в Токио. Так что опыт есть. И если какой-нибудь частный инвестор захочет построить отдельную линию - дай Бог ему здоровья. Пусть строит. Кто против? Только пусть это будут те направления, которые интересны и городу, и бизнесу.

"Мы серьезно работаем над новой тормозной системой"

в: В связи с кризисом будете на чем-то экономить? На недавнем заседании правительства обсуждался проект экономии энергопотребления городом. Что изменится в метро? Вроде бы вы хотели менять все контактные рельсы на новые - из другого сплава?

о: Речь идет не об экономии, а о рациональном использовании энергоресурсов. Действующие контактные рельсы теряют много электроэнергии. Это старая проблема. Еще в конце 80-х годов проводились испытания биметаллических рельсов. Они показали себя очень неплохо. Другое дело, что тогда из-за высокой стоимости закупать их было крайне невыгодно. Но сегодня есть новые технологии, и мы возвращаемся к этому вопросу. Кроме того, мы перешли на поезда с асинхронным приводом, что тоже позволяет тратить меньше электроэнергии. Попутно серьезно работаем над новой тормозной системой. Сейчас у нас распространено электродинамическое торможение. Минус в том, что при нем выделяется большое количество тепла. Отсюда духота. Мы хотим, чтобы вырабатываемая при торможении электроэнергия попадала в контактную сеть. Процесс называется рекуперацией. Новая система отрабатывается сейчас на Филевской линии. Правда, наши болгарские коллеги, активно внедрявшие рекуперацию, столкнулись с проблемой электрокоррозии рельсов и их ускоренного износа. С этой проблемой мы справились. Рекуперация даст экономию электроэнергии от 10 до 12 процентов. И так по чуть-чуть сократим расходы. Произойдет это не сразу. Все делается поэтапно.

"Себестоимость поездки на этот год - порядка 18 рублей"

в: Почему в этом году так сильно подорожали билеты? Ведь самый удобный для работающего человека билет на 60 поездок "взлетел" на целых 285 рублей (с 580 до 865 рублей). Опять кризис виноват?

о: Во-первых, ничего не подорожало. Принцип любого обслуживания заключается в том, чтобы отсутствовало перекрестное финансирование одних другими. Поэтому стоимость одной поездки не должна быть ниже себестоимости. Себестоимость поездки на этот год - порядка 18 рублей. И у нас выше себестоимости только три типа тарифов. Все остальные ниже. Этот разрыв образовался в 90-е годы. Сейчас идет постепенное выравнивание тарифов. Все приходит в соответствие. Но даже при нынешней цене билет на 60 поездок остается льготным.

в: Но не слишком ли резко изменилась цена?

о: Вы платите за коммунальные услуги? Платите. И мы платим. Стоимость электроэнергии у нас увеличилась на 47 процентов. Это та электроэнергия, которую мы тратим, чтобы перевезти пассажира из точки А в точку Б. На ее оплату и нужны деньги. Поэтому и приходится корректировать тарифные планы. Рентабельность метрополитена - всего 8 процентов. Это тот уровень, который позволяет поддерживать систему, заниматься заменой подвижного состава, эскалаторов. Все эти деньги направляются на поддержание метро.

в: В Санкт-Петербурге недавно билеты на наземный транспорт начали продавать в кассах метрополитена. У нас такое возможно?

о: Сейчас талончики можно купить со столиков, которые стоят на некоторых станциях. Но продавать их в кассах мы не будем - это неизбежно увеличит время обслуживания пассажиров метро. Мы, наоборот, боремся с очередями.

в: Автоматы по продаже проездных в подземку, помнится, тоже должны были бороться с давкой у касс. Но сейчас они почти не работают. Они пополняют смарт-карты, но купить в них "ультралайты" нельзя.

о: Мы не занимаемся автоматизацией ради автоматизации. По сути мы отказались от такой техники. Автомат обслуживает пассажира дольше, чем человек. Кроме того, возникновение автомата тянет за собой дополнительные операции - инкассацию, пересчет денег, вовлечение в оборот метрополитена большого количества монет. Когда считаешь все плюсы и минусы, особого выигрыша не видишь.

в: Значит, будете строить еще больше дополнительных касс?

о: Да. В минувшем году мы открыли несколько десятков новых касс, в которых реализуются билеты на 1-2 поездки. Они хорошо себя зарекомендовали. Очереди стали значительно короче. Кроме того, мы активно занимаемся внедрением безналичной оплаты проезда - когда проехать можно по специальной банковской карточке, не тратя время на стояние в кассы. Сейчас действует около 100 тысяч таких карт. Это тоже одна из форм сокращения времени на поездку. Кроме того, есть гибкая система тарифов. Вместе все эти факторы способны серьезно улучшить ситуацию.

в: Власти активно обсуждают вопросы монетизации льгот. Сначала лекарства. Потом коммунальные услуги. Не исключено, что процесс будет продолжаться. Что если и льготы на транспорт монетизируют?

о: Этот вопрос вообще пока не обсуждался. К тому же это заметно увеличит очереди к кассам. А мы, наоборот, сейчас решаем, как эти толпы сократить.

в: Будет ли введена зональная оплата?

о: Мы думали об этом. Но пока это бессмысленно. При нынешней схеме линий у пассажира нет альтернативы - он все равно вынужден ехать через центр. О какой зональной оплате можно говорить? Вот когда у человека появится вариант выбора маршрута, когда мы построим Третий пересадочный контур - вот тогда подумаем.

"Метро не может быть бесшумным"

в: Год назад "Известия" первыми написали о проблемах жителей Строгина, которые страдали от шума поездов. Мы посвятили этим проблемам серию материалов. Там уже решен вопрос?

о: Там все нормально. Но случай, надо признать, уникальный. Впервые в практике московского метро шумы находились в высокочастотном спектре. Низкие частоты мы обычно подавляем с помощью специальных рельсовых скреплений. Так решался вопрос по Музею изобразительных искусств им. Пушкина, Музею частных коллекций, по Галерее Шилова. Но в Строгине все было иначе. Людей беспокоили высокие частоты. Изучили международный опыт. И решили применять "гасители" - специальные пластиковые подкладки под рельсы, благодаря которым шум снижается на 6-8 децибел. Мы их поставили. Все наладили. И хотим применять технологию в дальнейшем - если потребуется. Уже решено, что эти подкладки будут ставить на новых перегонах Строгинской линии. Превышение нормативов по шумам - редчайший случай. Обычно все просчитано. Но некоторые вещи предугадать нельзя. Я помню, когда жалобы на шум поступили от жителей дома, который находился в 150 метрах от линии метро, при этом обитатели близлежащих домов ничего не ощущали. Станция метро "Аэропорт" многие десятилетия не причиняла никому хлопот. Но в середине 90-х жильцы одного из ближайших домов начали делать в нем капитальные перепланировки. После чего дом заиграл как балалайка. Науке пока неизвестны все особенности распространения звуковых волн в грунтах. На распространение звука и вибрации под землей влияют сотни факторов, вплоть до особенности фундаментов. Глупо думать, что метро может быть бесшумным. Если идут поезда, то шум и вибрация будут всегда. Но, конечно, от этого не должны страдать люди в жилых домах.

"Мы должны перевозить людей, а не утрамбованную биомассу"

в: Будут ли реконструировать уже существующие станции и линии? Скажем, курсирующие по Сокольнической ветке поезда заметно трясет. Может, ветка износилась и пора ее модернизировать?

о: В московском метро нет изношенных станций, линий, составов и эскалаторов. Мы все поддерживаем в рабочем состоянии. Восстанавливаем "Маяковскую". На очереди работы по станциям "Красные Ворота", "Площадь революции", "Белорусская"- кольцевая и другим. А то, что на "красной" трясет, - это понятно. Эта линия самая первая. Со своей особой планировкой. И в тоннеле очень много кривых. Это недоработки первых проектов.

в: Наши читатели часто интересуются, почему поезда все чаще стоят в тоннелях.

о: Причина тому график, который позволяет перевозить 9 миллионов человек, хотя метросеть рассчитана на 7 миллионов. Мы в час пик везде увеличили интенсивность движения. При таких темпах малейшая задержка на станции приводит к тому, что следующий поезд стоит. За ним следующий. И волна покатилась по всей цепочке. Часто поезда задерживают сами пассажиры, которые очень медленно заходят в вагоны и не дают выйти другим, преграждая выход.

в: А не хотите перенять украинский опыт, где в час пик решили заталкивать людей в вагоны?

о: Ну, Украина у нас и газ ворует. И что? Я прошу прощения, как людей можно впихивать в вагоны? Это граничит с идиотизмом. Мы должны создавать комфортные условия и перевозить людей, а не утрамбованную биомассу.
11:13 04.02.09 http://www.izvestia.ru/moscow/article3125026/

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
Виталий Шамаров  10.02.2009 10:57

Я лично стал на транспорте экономить. 25 рублей за маршрутку жалко. Автобус чуть дешевле, но ездить в темноте мне просто омерзительно. Потому, если нет снегопада или гололёда, хожу пешком. От метро летом 15 минут, зимой 20. Могу позволить.
Кстати, Гаев зря говорит про снижение пассажиропотока в метро - закончились каникулы у студентов, и поток опять вырос.

Я уже год как забил на ОТ и стал 3/4 "поездок" совершать пешком. Оздоравливает (-) (-)
Eagle755  10.02.2009 11:27

0

Re: Я уже год как забил на ОТ и стал 3/4 "поездок" совершать пешком. Оздоравливает
Belara  10.02.2009 11:36

Я считаю, что в Москве без ОТ никуда, расстояния таковы, что пешком особо не находишься. Там, где можно пройти пешком без ущерба для своего времени, стараюсь пройти пешком, ну, а если идти бессмысленно - потому как далеко, - тут уж приходится пользоваться ОТ! К услугам такси прибегаем в редчайших случаях, например, когда нужно добраться ну очень ранним утром до аэропорта и успеть на утренний рейс.

Re: Я уже год как забил на ОТ и стал 3/4 "поездок" совершать пешком. Оздоравливает
Впередсмотрящий  10.02.2009 11:46

Здесь ведь многое и от уклада зависит. К примеру у меня проездные на год и на метро и на НОТ, что мне экономить то....На маршрутках же я что раньше ездил мало, что теперь...

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
Максим (Иваново)  10.02.2009 11:54

Лично на моих транспортных расходах кризис никак не отразился. Может быть, эот потому, что я пока ещё учусь, а студентам льготы всё-таки предоставляют. По городу пешком хожу мало. Много времени отнимает. Да и зачем пешком ходить, когда купил проездной за 250 р. и целый месяц катайся на троллейбусе сколько влезет. Бывает, даже в магазин за продуктами одну остановку на троллейбусе езжу. А что - с проездным удобно, особенно если знаешь, когда точно этот троллейбус придёт. Пешком - например, от станции до деревни хожу (обычно раз в неделю туда езжу).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.09 11:56 пользователем Максим (Иваново).

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
Иван Садовский  10.02.2009 13:17

У меня на работе некоторые стали ходить до Белорусского вокзала пешком, хотя раньше ездили одну остановку на метро. Разговоры о работе ближе к дому в принципе заводят, но дальше разговоров ничего не идет.

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
snowman  10.02.2009 17:56

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня на работе некоторые стали ходить до
> Белорусского вокзала пешком, хотя раньше ездили
> одну остановку на метро.

А до ж/д "Беговой" не ближе? (если Сухой или МиГ)

Ну вот, выдал государственную тайну :-))))
svh  10.02.2009 17:58

snowman писал(а):
> А до ж/д "Беговой" не ближе? (если Сухой или МиГ)

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
snowman  10.02.2009 18:07

Насчет вреда нашей авиации, то у Погосяна это лучше получается... ;)

Тем более, может люди до Белорусской из домиков около МАДИ прогуливаются. Или вообще от зданий около 1-го троллейбусного. :)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.09 18:13 пользователем snowman.

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
Иван Садовский  10.02.2009 19:03

> А до ж/д "Беговой" не ближе? (если Сухой или МиГ)

Не Сухой, контора, не настолько известная обывателям, но без разрабатываемого которой оборудования у истребителей летать не получается.

Люди прогуливаются из домиков около МИИТа.

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
Toman  10.02.2009 20:04

snowman писал(а):
-------------------------------------------------------

> А до ж/д "Беговой" не ближе? (если Сухой или МиГ)

А Беговая - это не первая, а промежуточная остановка для электрички. Выходить на ней можно, если ближе, а вот садиться практически всякий предпочтёт на первой.

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
Иван Садовский  10.02.2009 20:11

> А Беговая - это не первая, а промежуточная
> остановка для электрички.

Беговая не ближе, потому что обсуждаемые люди ходят с другой стороны.

> Выходить на ней можно,
> если ближе, а вот садиться практически всякий
> предпочтёт на первой.

А чтобы на первой садиться, можно на той же Беговой погрузиться в электричку в сторону вокзала и там уже пересаживаться. Тем более что для кучи электричек Белоусский вокзал тоже не первая остановка.

Перестал покупать "Единый"...
Denver  10.02.2009 20:59

Доброе время суток.

Начался новый год, и проездные подорожали. В начале января пошёл в кассу за очередным "медведем", увидел цену... Теперь покупаю проездные на метро - для поездок на работу самое то, а вот покатушки по вечерам и в выходные пришлось урезать. Теперь приходится ездить прямоходящими маршрутами и маршрутками (спасибо Мосгортрансу за укороченный автобус №282), невыгодно стало ездить в алтуфьевские и медведковские "Ашаны" и "Мерлены" (только в Строгино ходят метро от работы и трамвай до дома, а небольшая прогулка с баулами после целого дня беготни по этажам со стремянкой и инструментами кажется детским пустяком)...

К сожалению, "наземные" поездки совершаю спонтанно, поэтому покупать билеты заранее зарёкся - уже "протухали", а действующие билетные кассы есть не везде, так что чаще стал ездить на маршрутках - на некоторых участках они оказываются дешевле.

Могу предположить, что на монорельсе меньше народу будет кататься - раньше время от времени выбирался в интересные для меня магазины неподалёку от "ВДНХ", используя цепочку "трамвай+монорельс" (трамвай по проездному, а монорельс так, "на сладкое"), теперь же мне проще воспользоваться подземным царством имени Гаева.

Есть, конечно, один щекотливый момент: любит наше начальство народ в напряжении держать, что ни месяц, так на следующий день после зарплаты начинается ремейк телешоу "Слабое звено". В смысле, что кого-нибудь, да увольняют. Так что небольшая страховка посреди месяца...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.09 21:01 пользователем Denver.

Re: Перестал покупать "Единый"...
Виталий Шамаров  10.02.2009 21:29

Denver писал(а):

> действующие билетные кассы
> есть не везде, так что чаще стал ездить на
> маршрутках - на некоторых участках они оказываются
> дешевле.

Сегодня удивило и возмутило отсутствие касс на остановке 611 автобуса "Аэропорт Внуково". Да и пройти от зала прилёта к остановке можно только через высотный паркинг. В времена СССР Внуково тоже лучше было, зря я на Домодедово ругаюсь.

То понос, то золотуха
Aq_  11.02.2009 00:43

MARSEL писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это признаки неразвитой транспортной системы.
> Богатые страны создавали свою пассажирскую
> систему, исходя из простых соображений: транспорт
> должен возить безлошадное население, обеспечивать
> людям в пешей доступности железнодорожную или
> метросеть. Москве это тоже предстоит делать. Но
> глобально исправлять ситуацию, перестраивая всю
> инфраструктуру, сейчас никто не будет - за окном
> кризис.

Сабж. Власти, которая самопереизбирается, не нужно ничего и никогда. То у них «голодные девяностые», то дефолт, то «тучные двухтысячные», то кризис. Пока не поменяется система власти, в этой стране всё так и будет: в тучные годы будем нефтедоллары проедать, попутно изобретая невидимые глазу нанотехнологии, в кризисные -- питаться со своего огорода, передвигаясь пешком.

Плохому танцору мешают ноги...

> Единственный выход - создавать гибкую тарифную
> систему, которая помогла бы людям осилить
> транспортные расходы. Это властям под силу.

То есть, сделать имитацию бурной деятельности, реально ничего не меняя. Превед, совдепия!

Re: Эконимия расходов на транспорт в связи с кризисом! А Вы начали экономить?
Сура  11.02.2009 02:46

Ну коли тут народ про себя пишет: на меня ситуация повлияла. Проездной на метро, который много лет покупал сразу на год, купил только на 3 мес. и то отдал жене.

Сегодня вместо привычного трамвая прошёл перегон метро пешком и обратно то же. Раньше бы в такую препоганую погоду и не подумал бы. Так что лично меня последнее время транспорт не досчитывается.

Сура

А также "Шереметьево-1", "Шереметьево-2" и "Киевский вокзал". Это сговор автобусников с таксистами :) (-)

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня удивило и возмутило отсутствие касс на остановке 611 автобуса "Аэропорт Внуково".

Re: Перестал покупать "Единый"...
Лапшов Игорь  11.02.2009 08:08

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Сегодня удивило и возмутило отсутствие касс на
> остановке 611 автобуса "Аэропорт Внуково". Да и
> пройти от зала прилёта к остановке можно только
> через высотный паркинг.
Вот возле этого паркинга (через дорогу) и находится тёткобудка во Внукове. С остановки её не видно, нужно знать места ;)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]