ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Обозначение примечаний
 20.12.2008 21:06

Не то чтобы данный вопрос меня сильно мучил, но просто интересно.

Изначально в расписаниях от дореформенных шрифта времен примечания обозначались какими-либо символами, например



и только сравнительно недавно, с послевоенного времени стали применяться привычные нам сноски "1)", "*)", а также подобное же в виде надстрочного шрифта.

Собственно вопрос, почему пользовались такими неудобными значками, которые часто, при уровне типографики того времени, просто четко не пропечатывались.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.08 21:07 пользователем DФ.

Re: Обозначение примечаний
Toman  20.12.2008 21:14

Звёздочку и сейчас уважают, в т.ч. без скобки. А четвёртый справа "крестик", хоть давно не использовался в нашей стране, на Западе, по крайней мере, англоязычном, пользуется просто бешеной популярностью, как можно судить по англоязычным научным статьям, каталогам, таблицам и прочим изданиям.

Re: Обозначение примечаний
 20.12.2008 21:17

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Звёздочку и сейчас уважают, в т.ч. без скобки.

Но другое то не уважают. Собственно и вопрос, почему пользовались такой неудобной системой сносок.

Причем в просто научных и иных изданиях еще и дореформенных времен вполне были часты и привычные сноски, типа *), **) и т.п.

Re: Обозначение примечаний
Toman  20.12.2008 21:26

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но другое то не уважают. Собственно и вопрос,
> почему пользовались такой неудобной системой
> сносок.

Вот наверное, как раз из-за жёсткой экономии места, и из-за использования того, что под рукой имеется из символов.

Re: Обозначение примечаний
 20.12.2008 21:31

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот наверное, как раз из-за жёсткой экономии
> места, и из-за использования того, что под рукой
> имеется из символов.

А чем не экономна система 1), 2) и т.д? Причем если сноски на одной странице, то их редко бывает больше 1-9. Причем узнаваемость цифры, даже при плохой типографике, гораздо лучше значков. Например были полумесяцы и квадраты залитые и контурные, но залитость могла плохо пропечатываться и приходилось гадать, что есть что. Или звездочки сливались в квадрат. Или крестик у квадратика плохо был виден.

Re: Обозначение примечаний
AlTi  21.12.2008 01:11

Скорее всего была проблема с надстрочными шрифтами, поэтому и использовали знаки которые не вносили никаких искажений, в отличии от "1)" которое можно принять за первый пункт перечисления.

Re: Обозначение примечаний
 21.12.2008 01:17

AlTi писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего была проблема с надстрочными
> шрифтами, поэтому и использовали знаки которые не
> вносили никаких искажений, в отличии от "1)"
> которое можно принять за первый пункт
> перечисления.

Не в этом дело. В других изданиях применялась весьма привычная система примечаний. И какие пункты перечислений могли быть в примечаниях расписаний?

Но рациональное зерно в ваших рассуждениях есть. Могли НЕ использовать 1), 2) и т. п., чтоб не спутать с цифрами обозначения времени в расписаниях.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]