ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
syomindm  18.05.2008 17:56

Почему последнее время дизельное топливо так дорого стоит?
Цена сравнялась с 92 бензином. Раньше разница в цене была в 2-3 раза.
Цены ведь дутые, т.к. дизельное топливо – это низкая фракция при перегонке, в отличии от бензина.
За всё время своего существования дизель всегда был эконимичным двигателем.
Именно поэтому он стоит на тепловозах, теплоходах, тракторах, грузовых а/м, автобусах, танках.
Теперь ведь грош цена получается от этой «экономичности». Да ещё и дизель полее дорогой двигатель, нежели бензиновый, ввиду большей металлоёмкости.
Надолго ли такие цены?
Может ли быть такая ситуация, что на вышеперечисленные машины будут ставить бензиновые двигатели взамен дизелей, а сам дизель станет анахронизмом? (на новых разработках естественно)

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.05.08 17:59 пользователем syomindm.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Антон Чиграй  18.05.2008 18:19

> Цена сравнялась с 92 бензином. Раньше разница в
> цене была в 2-3 раза.

Простите, когда это было и сколько в абсолютных ценах? Советские времена не предлагать, ибо цены имели мало общего с себестоимостью.

> За всё время своего существования дизель всегда
> был эконимичным двигателем.

Был, есть и будет ввиду конструктивных особенностей.

> Именно поэтому он стоит на тепловозах, теплоходах,
> тракторах, грузовых а/м, автобусах, танках.

Вот уж чему, а танку и его владельцам на экономичность наплевать. Особенно при советском подходе "танк живёт пять минут".

> Может ли быть такая ситуация, что на
> вышеперечисленные машины будут ставить бензиновые
> двигатели взамен дизелей, а сам дизель станет
> анахронизмом? (на новых разработках естественно)

Даже не мечтайте. Экономичность дизеля заключается не только в более дешёвом топливе, но и в его меньшем расходе и улучшенной тяговой характеристике (далёкая от электродвигателя, но бОльшая нежели у бензинового тяга на низких оборотах). Кроме того, дизель менее пожароопасен, что при тепловозно-судовых запасах в десятки и сотни тонн горючего весьма важно, да и для танка тоже очень полезно.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
syomindm  18.05.2008 18:44

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

5 лет назад ДТ точно было дешевле 92 в два раза, даже раньше.
За ценами на ГСМ не слежу. Сегодня что-то обратил внимание.


> Даже не мечтайте. Экономичность дизеля заключается
> не только в более дешёвом топливе, но и в его
> меньшем расходе и улучшенной тяговой
> характеристике (далёкая от электродвигателя, но
> бОльшая нежели у бензинового тяга на низких
> оборотах).


Насколько знаю, если говорить об а/м (одинаковой марки, только у удного дизель, у другого бензиновый двигатель), то расход в литрах будет побольше чем бензина на 100 км.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Антон Чиграй  18.05.2008 19:26

> Насколько знаю, если говорить об а/м (одинаковой
> марки, только у удного дизель, у другого
> бензиновый двигатель), то расход в литрах будет
> побольше чем бензина на 100 км.

Нет. Дизель при прочих равных имеет существенно меньший расход. Если хотите цифры - вот несколько примеров:

ПАЗ-32054: 20.5 литров с карбюраторным двигателем и 19 с дизелем.

Dacia Logan (к сожалению, только на румынском языке, но нужный параметр найти труда не составит): в городском цикле бензиновые двигатели (объём 1.4 и 1.6 л) расходуют 9.2-9.7 литра /100км, дизели (две версии полуторалитрового движка) 5.3-5.8 л.

VW Golf Plus: в городском цикле с МКПП бензиновый (1.6 л, 77 кВт) двигатель израсходует 10.5 л, дизельный (1.9 л, 75 кВт) - 7.0 л.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Alex - MTB-82  18.05.2008 19:49

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему последнее время дизельное топливо так
> дорого стоит?
> Цена сравнялась с 92 бензином.

В некоторых регионах (Свердловской области, например) - уже дороже 92-го и практически сравнялась с 95-м.
Для меня это всегда было загадкой. Ведь солярка - более низкосортное топливо.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему последнее время дизельное топливо так
> дорого стоит?
> Цена сравнялась с 92 бензином. Раньше разница в
> цене была в 2-3 раза.

Потому что рынок ГСМ в России - наиболее монополизированный и криминализованный. Растет количество дизельных автомобилей, растет спрос на дизтопливо - растут и цены, а нормальная конкуренция, которая могла бы их регулировать, отсутствует. Продавцам проще договориться между собой.
Насчет разницы в три раза - это вы загнули, но еще каких-то лет десять назад солярка стоила чуть дешевле 80-го бензина, а сейчас стала практически как 95-й. При этом она осталась соляркой - дизтопливом эту субстанцию можно назвать с известной натяжкой.
Аналогичная история в свое время была со сжиженным газом, который вначале стоил вдвое дешевле бензина, а по мере роста спроса практически сравнялся в цене с бензином.
Именно поэтому дизельная легковая машина смысла в России не имеет, возни больше, риск выше, а экономии почти никакой, ну разве что для пикапов и внедорожников с моторами большого литража - там экономия будет за счет меньшего удельного расхода.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.05.08 20:19 пользователем Владимир Глазков.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
warrior  18.05.2008 21:37

Кроме цены на топливо, при расчёте стоимости эксплуатации дизельной машины надо учитывать, что дизель менее прожорлив, не перегревается даже летом в пробках, более долговечен.

Владимир Глазков писал:
>Аналогичная история в свое время была со сжиженным газом, который вначале >стоил вдвое дешевле бензина, а по мере роста спроса практически сравнялся в >цене с бензином.

Ну это Вы, уважаемый, несколько сгустили краски. Езжу на "газомобиле", сжиженный пропан в Москве стоит 12.50 - 13.00 руб. за 1 литр, в Московской области можно найти и дешевле. То есть, всё равно ПОЧТИ в 2 раза дешевле 92-го бензина.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну это Вы, уважаемый, несколько сгустили краски.
> Езжу на "газомобиле", сжиженный пропан в Москве
> стоит 12.50 - 13.00 руб. за 1 литр, в Московской
> области можно найти и дешевле. То есть, всё равно
> ПОЧТИ в 2 раза дешевле 92-го бензина.

Жаль только, что удельный расход на газе несколько повыше.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Krolikov  18.05.2008 23:35

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Цена сравнялась с 92 бензином. Раньше разница в
> > цене была в 2-3 раза.
>
> Потому что рынок ГСМ в России - наиболее
> монополизированный и криминализованный.

Вовсе нет.
Подобная картина наблюдается во всём мире: еще несколько лет назад цены на дижельное топливо были в несколько раз ниже, чем на бензин. Ныне они сравнялись, а кое где солярка уже дороже бензина.

И есть все основания полагать, что подобная тенденция будет сохраняться.

Причина здесь очевидна: дизельное топливо весьма широко используется в промышленности, на электростанциях и т.п. И чем дальше - тем больше. И предложение просто не успевает за спросом. Соответственно растет и цена.

А поскольку Россия - неотъемлемая часть мирового рынка нефтепродуктов, то и закономрности ценообразования в ней те же самые.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Alex - MTB-82  18.05.2008 23:44

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

> Жаль только, что удельный расход на газе несколько
> повыше.

... и взрывается намного охотнее. Дизель в этом отношении самый безопасный.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
petrotrain  19.05.2008 03:56

На теплоходах ставить карбюраторы запрещено Регистром. И держать на судне можно только 20 литров бензина для мотобота в помещении, оборудованном системами пожаротушения. Вообще на флоте разрешено использовать топливо с t вспышки не ниже 60 гр. Цельсия.

И вообще на флоте сейчас на ДТ особо активно то и не работают - слишком дорого. Сейчас только на Речном флоте используют, а на морском - исключительно для маневров. Так всегда на подогретом мазуте. Причем в целях экономии используют сейчас мазут с очень большой вязкостью (Как говорил наш препод - Дожили! Пароходы на асфальте работают.)
Да и имхо на тепловозах даже в случае дероговизны ДТ все равно будут использовать именно дизель, т.к. карбюратор вещь опасная...

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Дем  19.05.2008 10:34

> Цены ведь дутые, т.к. дизельное топливо – это низкая фракция при перегонке, в отличии от бензина.

Как я понимаю - потому что спрос на неё больше, чем доля этой фракции в выходе . Поэтому бензин остаётся "лишний", и его продают ближе к "себестоимости", а на ДТ накручивают больший процент.

Что касается перспектив дизеля... Ну кто слышал про биобензин? А биоДТ есть...

ЗЫ: И карбюраторы уходят в пользу инжекторов :)

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Олег Измеров  19.05.2008 11:09

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот уж чему, а танку и его владельцам на
> экономичность наплевать. Особенно при советском
> подходе "танк живёт пять минут".

Неправда.
Экономичность танкового двигателя влияет на запас хода без заправки.

Что касается "пяти минут", то это во время огневого контакта с противником, и это не "советский подход", а статистика на основе боевого опыта, которая ни "советской", ни "несоветской" быть не может.

Насчет низкой пожароопасности танкового дизеля - вопрос достаточно сложный. При дизельном топливе безвозвратно сгорает танк (соляр горит медленно и успевает раскалить корпус и арегаты), при бензиновом - экипаж (не успевает покинуть машину). Вот и выбирайте.
Кроме того, исторически дизель на отечественных танках вначале внедрялся не столько из-за пожароопасности бензиновых двигателей при попадании, сколько из-за того, что использованные на танках БТ авиадвигатели слишком часто загорались сами без всякой помощи противника.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Олег Измеров  19.05.2008 11:10

petrotrain писал(а):
-------------------------------------------------------

> (Как говорил наш препод - Дожили! Пароходы на
> асфальте работают.)
Они и на угле работают :-)

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Alexio  19.05.2008 11:11

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как я понимаю - потому что спрос на неё больше,
> чем доля этой фракции в выходе. Поэтому бензин
> остаётся "лишний", и его продают ближе к
> "себестоимости", а на ДТ накручивают больший
> процент.

Это точно.

> Что касается перспектив дизеля... Ну кто слышал
> про биобензин? А биоДТ есть...

А на чём, по Вашему, полБразилии 30 лет ездит, как не на биобензине? Правда, там это называется этиловым спиртом, но принцип двигателя тот же. Да и в ЕС сейчас чистым бензином мало где пользуются - всё идёт с добавлением спирта (до 3-5%). В США ещё больший процент спирта в бензиновом топливе. Поэтому одной из причин роста цен на продовольствие и называют всё увеличивающееся использование биотоплива.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
lightning  19.05.2008 11:15

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> petrotrain писал(а):
> --------------------------------------------------
> > (Как говорил наш препод - Дожили! Пароходы на
> > асфальте работают.
>
> Они и на угле работают :-)

С потерей скорости и увеличением (в разы) времени бункеровки. Поэтому уже в 20-е годы поняли, что жидкое топливо выгоднее.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Олег Измеров  19.05.2008 11:40

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> С потерей скорости и увеличением (в разы) времени
> бункеровки. Поэтому уже в 20-е годы поняли, что
> жидкое топливо выгоднее.
Насчет потери скорости - это неоднозначный вопрос. В 20-е годы угольное отопление судов было весьма несовершенным. Например, на судне куда проще разместить мельницу для приготовления угольной пыли, чем на паровозе, да и золоудаление для топочных газов проще сделать.

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)

Олег Измеров писал(а):

> Кроме того, исторически дизель на отечественных
> танках вначале внедрялся не столько из-за
> пожароопасности бензиновых двигателей при
> попадании, сколько из-за того, что использованные
> на танках БТ авиадвигатели слишком часто
> загорались сами без всякой помощи противника.

Авиационный мотор М-17, который использовался практически на всех отечественных танках, мало подходил для танковой эксплуатации по характеристикам - слишком он был высокооборотный. Отсюда, понятное дело, напряженный тепловой режим, опасность перегрева и пожара.
Дизель В-2 поначалу был очень "сырым", недолговечным и ненадежным, его доводка шла тяжело, а некоторые недостатки (большой расход масла) изжить так и не удалось. Тем не менее его выпускали всю войну и сколько-то лет после нее. Вероятно, именно из-за более низкой пожароопасности.
Надо еще отметить, что идея использования на танке дизельного двигателя вообще довольно старая, и реализовать ее долго не могли из-за того, что дизеля с чугунным блоком намного тяжелее бензиновых моторов той же мощности, а на танке это неприемлемо. В-2 имел блок из алюминиевого сплава, почему его и удалось "вписать" в танк. Прочие страны, кроме СССР, алюминий в такх масштабах не производили и потому почти все иностранные танки были бензиновыми (если не считать дизельной модификации американского Шермана М4А2, с двумя дизелями GMC).

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Олег Измеров  19.05.2008 14:03

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

> Прочие
> страны, кроме СССР, алюминий в такх масштабах не
> производили
Серьезно?
И поэтому истребители США, Англии, Германии были алюминиевыми, а СССР - деревянными? :-)

Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
petrotrain  19.05.2008 19:17

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> petrotrain писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > (Как говорил наш препод - Дожили! Пароходы на
> > асфальте работают.)
> Они и на угле работают :-)

Господа! Под словом пароходы флотские подразумевают ныне любое самоходное судно, будь то теплоход, газотурбоход или дизель-электроход...

А про асфальт - это говорилось о мазуте с вязкостью порядка 80-120 сСт.
И работает на мазуте именно дизельный двигатель (а не паровая машина), как я в принципе выше и указывал...

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]