Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
syomindm
18.05.2008 17:56
Почему последнее время дизельное топливо так дорого стоит?
Цена сравнялась с 92 бензином. Раньше разница в цене была в 2-3 раза. Цены ведь дутые, т.к. дизельное топливо – это низкая фракция при перегонке, в отличии от бензина. За всё время своего существования дизель всегда был эконимичным двигателем. Именно поэтому он стоит на тепловозах, теплоходах, тракторах, грузовых а/м, автобусах, танках. Теперь ведь грош цена получается от этой «экономичности». Да ещё и дизель полее дорогой двигатель, нежели бензиновый, ввиду большей металлоёмкости. Надолго ли такие цены? Может ли быть такая ситуация, что на вышеперечисленные машины будут ставить бензиновые двигатели взамен дизелей, а сам дизель станет анахронизмом? (на новых разработках естественно) Спасибо! С уважением, Дмитрий. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.05.08 17:59 пользователем syomindm. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Антон Чиграй
18.05.2008 18:19
> Цена сравнялась с 92 бензином. Раньше разница в
> цене была в 2-3 раза. Простите, когда это было и сколько в абсолютных ценах? Советские времена не предлагать, ибо цены имели мало общего с себестоимостью. > За всё время своего существования дизель всегда > был эконимичным двигателем. Был, есть и будет ввиду конструктивных особенностей. > Именно поэтому он стоит на тепловозах, теплоходах, > тракторах, грузовых а/м, автобусах, танках. Вот уж чему, а танку и его владельцам на экономичность наплевать. Особенно при советском подходе "танк живёт пять минут". > Может ли быть такая ситуация, что на > вышеперечисленные машины будут ставить бензиновые > двигатели взамен дизелей, а сам дизель станет > анахронизмом? (на новых разработках естественно) Даже не мечтайте. Экономичность дизеля заключается не только в более дешёвом топливе, но и в его меньшем расходе и улучшенной тяговой характеристике (далёкая от электродвигателя, но бОльшая нежели у бензинового тяга на низких оборотах). Кроме того, дизель менее пожароопасен, что при тепловозно-судовых запасах в десятки и сотни тонн горючего весьма важно, да и для танка тоже очень полезно. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
syomindm
18.05.2008 18:44
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- 5 лет назад ДТ точно было дешевле 92 в два раза, даже раньше. За ценами на ГСМ не слежу. Сегодня что-то обратил внимание. > Даже не мечтайте. Экономичность дизеля заключается > не только в более дешёвом топливе, но и в его > меньшем расходе и улучшенной тяговой > характеристике (далёкая от электродвигателя, но > бОльшая нежели у бензинового тяга на низких > оборотах). Насколько знаю, если говорить об а/м (одинаковой марки, только у удного дизель, у другого бензиновый двигатель), то расход в литрах будет побольше чем бензина на 100 км. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Антон Чиграй
18.05.2008 19:26
> Насколько знаю, если говорить об а/м (одинаковой
> марки, только у удного дизель, у другого > бензиновый двигатель), то расход в литрах будет > побольше чем бензина на 100 км. Нет. Дизель при прочих равных имеет существенно меньший расход. Если хотите цифры - вот несколько примеров: ПАЗ-32054: 20.5 литров с карбюраторным двигателем и 19 с дизелем. Dacia Logan (к сожалению, только на румынском языке, но нужный параметр найти труда не составит): в городском цикле бензиновые двигатели (объём 1.4 и 1.6 л) расходуют 9.2-9.7 литра /100км, дизели (две версии полуторалитрового движка) 5.3-5.8 л. VW Golf Plus: в городском цикле с МКПП бензиновый (1.6 л, 77 кВт) двигатель израсходует 10.5 л, дизельный (1.9 л, 75 кВт) - 7.0 л. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Alex - MTB-82
18.05.2008 19:49
syomindm писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему последнее время дизельное топливо так > дорого стоит? > Цена сравнялась с 92 бензином. В некоторых регионах (Свердловской области, например) - уже дороже 92-го и практически сравнялась с 95-м. Для меня это всегда было загадкой. Ведь солярка - более низкосортное топливо. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Владимир Глазков
18.05.2008 20:18
syomindm писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему последнее время дизельное топливо так > дорого стоит? > Цена сравнялась с 92 бензином. Раньше разница в > цене была в 2-3 раза. Потому что рынок ГСМ в России - наиболее монополизированный и криминализованный. Растет количество дизельных автомобилей, растет спрос на дизтопливо - растут и цены, а нормальная конкуренция, которая могла бы их регулировать, отсутствует. Продавцам проще договориться между собой. Насчет разницы в три раза - это вы загнули, но еще каких-то лет десять назад солярка стоила чуть дешевле 80-го бензина, а сейчас стала практически как 95-й. При этом она осталась соляркой - дизтопливом эту субстанцию можно назвать с известной натяжкой. Аналогичная история в свое время была со сжиженным газом, который вначале стоил вдвое дешевле бензина, а по мере роста спроса практически сравнялся в цене с бензином. Именно поэтому дизельная легковая машина смысла в России не имеет, возни больше, риск выше, а экономии почти никакой, ну разве что для пикапов и внедорожников с моторами большого литража - там экономия будет за счет меньшего удельного расхода. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.05.08 20:19 пользователем Владимир Глазков. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
warrior
18.05.2008 21:37
Кроме цены на топливо, при расчёте стоимости эксплуатации дизельной машины надо учитывать, что дизель менее прожорлив, не перегревается даже летом в пробках, более долговечен.
Владимир Глазков писал: >Аналогичная история в свое время была со сжиженным газом, который вначале >стоил вдвое дешевле бензина, а по мере роста спроса практически сравнялся в >цене с бензином. Ну это Вы, уважаемый, несколько сгустили краски. Езжу на "газомобиле", сжиженный пропан в Москве стоит 12.50 - 13.00 руб. за 1 литр, в Московской области можно найти и дешевле. То есть, всё равно ПОЧТИ в 2 раза дешевле 92-го бензина. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Владимир Глазков
18.05.2008 21:54
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну это Вы, уважаемый, несколько сгустили краски. > Езжу на "газомобиле", сжиженный пропан в Москве > стоит 12.50 - 13.00 руб. за 1 литр, в Московской > области можно найти и дешевле. То есть, всё равно > ПОЧТИ в 2 раза дешевле 92-го бензина. Жаль только, что удельный расход на газе несколько повыше. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Krolikov
18.05.2008 23:35
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > > Цена сравнялась с 92 бензином. Раньше разница в > > цене была в 2-3 раза. > > Потому что рынок ГСМ в России - наиболее > монополизированный и криминализованный. Вовсе нет. Подобная картина наблюдается во всём мире: еще несколько лет назад цены на дижельное топливо были в несколько раз ниже, чем на бензин. Ныне они сравнялись, а кое где солярка уже дороже бензина. И есть все основания полагать, что подобная тенденция будет сохраняться. Причина здесь очевидна: дизельное топливо весьма широко используется в промышленности, на электростанциях и т.п. И чем дальше - тем больше. И предложение просто не успевает за спросом. Соответственно растет и цена. А поскольку Россия - неотъемлемая часть мирового рынка нефтепродуктов, то и закономрности ценообразования в ней те же самые. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Alex - MTB-82
18.05.2008 23:44
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Жаль только, что удельный расход на газе несколько > повыше. ... и взрывается намного охотнее. Дизель в этом отношении самый безопасный. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
petrotrain
19.05.2008 03:56
На теплоходах ставить карбюраторы запрещено Регистром. И держать на судне можно только 20 литров бензина для мотобота в помещении, оборудованном системами пожаротушения. Вообще на флоте разрешено использовать топливо с t вспышки не ниже 60 гр. Цельсия.
И вообще на флоте сейчас на ДТ особо активно то и не работают - слишком дорого. Сейчас только на Речном флоте используют, а на морском - исключительно для маневров. Так всегда на подогретом мазуте. Причем в целях экономии используют сейчас мазут с очень большой вязкостью (Как говорил наш препод - Дожили! Пароходы на асфальте работают.) Да и имхо на тепловозах даже в случае дероговизны ДТ все равно будут использовать именно дизель, т.к. карбюратор вещь опасная... Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Дем
19.05.2008 10:34
> Цены ведь дутые, т.к. дизельное топливо – это низкая фракция при перегонке, в отличии от бензина.
Как я понимаю - потому что спрос на неё больше, чем доля этой фракции в выходе . Поэтому бензин остаётся "лишний", и его продают ближе к "себестоимости", а на ДТ накручивают больший процент. Что касается перспектив дизеля... Ну кто слышал про биобензин? А биоДТ есть... ЗЫ: И карбюраторы уходят в пользу инжекторов :) Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Олег Измеров
19.05.2008 11:09
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот уж чему, а танку и его владельцам на > экономичность наплевать. Особенно при советском > подходе "танк живёт пять минут". Неправда. Экономичность танкового двигателя влияет на запас хода без заправки. Что касается "пяти минут", то это во время огневого контакта с противником, и это не "советский подход", а статистика на основе боевого опыта, которая ни "советской", ни "несоветской" быть не может. Насчет низкой пожароопасности танкового дизеля - вопрос достаточно сложный. При дизельном топливе безвозвратно сгорает танк (соляр горит медленно и успевает раскалить корпус и арегаты), при бензиновом - экипаж (не успевает покинуть машину). Вот и выбирайте. Кроме того, исторически дизель на отечественных танках вначале внедрялся не столько из-за пожароопасности бензиновых двигателей при попадании, сколько из-за того, что использованные на танках БТ авиадвигатели слишком часто загорались сами без всякой помощи противника. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Олег Измеров
19.05.2008 11:10
petrotrain писал(а):
------------------------------------------------------- > (Как говорил наш препод - Дожили! Пароходы на > асфальте работают.) Они и на угле работают :-) Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Alexio
19.05.2008 11:11
Дем писал(а):
------------------------------------------------------- > Как я понимаю - потому что спрос на неё больше, > чем доля этой фракции в выходе. Поэтому бензин > остаётся "лишний", и его продают ближе к > "себестоимости", а на ДТ накручивают больший > процент. Это точно. > Что касается перспектив дизеля... Ну кто слышал > про биобензин? А биоДТ есть... А на чём, по Вашему, полБразилии 30 лет ездит, как не на биобензине? Правда, там это называется этиловым спиртом, но принцип двигателя тот же. Да и в ЕС сейчас чистым бензином мало где пользуются - всё идёт с добавлением спирта (до 3-5%). В США ещё больший процент спирта в бензиновом топливе. Поэтому одной из причин роста цен на продовольствие и называют всё увеличивающееся использование биотоплива. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
lightning
19.05.2008 11:15
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > petrotrain писал(а): > -------------------------------------------------- > > (Как говорил наш препод - Дожили! Пароходы на > > асфальте работают. > > Они и на угле работают :-) С потерей скорости и увеличением (в разы) времени бункеровки. Поэтому уже в 20-е годы поняли, что жидкое топливо выгоднее. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Олег Измеров
19.05.2008 11:40
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > С потерей скорости и увеличением (в разы) времени > бункеровки. Поэтому уже в 20-е годы поняли, что > жидкое топливо выгоднее. Насчет потери скорости - это неоднозначный вопрос. В 20-е годы угольное отопление судов было весьма несовершенным. Например, на судне куда проще разместить мельницу для приготовления угольной пыли, чем на паровозе, да и золоудаление для топочных газов проще сделать. Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Владимир Глазков
19.05.2008 13:45
Олег Измеров писал(а):
> Кроме того, исторически дизель на отечественных > танках вначале внедрялся не столько из-за > пожароопасности бензиновых двигателей при > попадании, сколько из-за того, что использованные > на танках БТ авиадвигатели слишком часто > загорались сами без всякой помощи противника. Авиационный мотор М-17, который использовался практически на всех отечественных танках, мало подходил для танковой эксплуатации по характеристикам - слишком он был высокооборотный. Отсюда, понятное дело, напряженный тепловой режим, опасность перегрева и пожара. Дизель В-2 поначалу был очень "сырым", недолговечным и ненадежным, его доводка шла тяжело, а некоторые недостатки (большой расход масла) изжить так и не удалось. Тем не менее его выпускали всю войну и сколько-то лет после нее. Вероятно, именно из-за более низкой пожароопасности. Надо еще отметить, что идея использования на танке дизельного двигателя вообще довольно старая, и реализовать ее долго не могли из-за того, что дизеля с чугунным блоком намного тяжелее бензиновых моторов той же мощности, а на танке это неприемлемо. В-2 имел блок из алюминиевого сплава, почему его и удалось "вписать" в танк. Прочие страны, кроме СССР, алюминий в такх масштабах не производили и потому почти все иностранные танки были бензиновыми (если не считать дизельной модификации американского Шермана М4А2, с двумя дизелями GMC). Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
Олег Измеров
19.05.2008 14:03
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Прочие > страны, кроме СССР, алюминий в такх масштабах не > производили Серьезно? И поэтому истребители США, Англии, Германии были алюминиевыми, а СССР - деревянными? :-) Re: Цены на дизельное топливо (или смысл дизельного двигателя в будущем)
petrotrain
19.05.2008 19:17
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > petrotrain писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > (Как говорил наш препод - Дожили! Пароходы на > > асфальте работают.) > Они и на угле работают :-) Господа! Под словом пароходы флотские подразумевают ныне любое самоходное судно, будь то теплоход, газотурбоход или дизель-электроход... А про асфальт - это говорилось о мазуте с вязкостью порядка 80-120 сСт. И работает на мазуте именно дизельный двигатель (а не паровая машина), как я в принципе выше и указывал...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]