ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Проблема курицы и яйца, транспорта и пассажиропотока
array  14.11.2007 12:13

Известен вопрос: что было раньше, курица или яйцо?
На этих форумах иногда встречается утверждение, что "туда транспорт не надо, нет пассажиропотока" или "сделаем транспорт, он не нагрузит дополнительно существующие линии".
И всё-таки интересно, как транспорт и пассажиропоток стимулируют друг друга.
Пример. Транссиб. Фактически эта линия создала главную полосу освоения и расселения в Сибири. Ну а эта полоса - пассажиропоток и грузопоток между крупными городами по Транссибу.
Интересно, какое время реакции у системы транспорт - грузо(пассажиро)поток? Какой поток в течение какого времени создаёт определённый вид транспорта и как быстро транспорт создаёт дополнительный поток из-за того, что его стало удобно включать в маршрут?

Вам с точностью "до секунды"?
Vadims Falkovs  17.11.2007 02:00

Пассажиры всегда ПОДстраиваются под существующую транспортную сетку. Там где ОНИ есть.

В чистом поле пассажиров нет.

Но если ЧЕРЕЗ чистое поле проложить линию транспорта и сделать остановку, то скоро это место станет обжилым.

Киоск - магазин - жилой дом.

ярко выраженных и прописанных временных рамок нет и зависит от мест приложения труда, налоговой политики, частоты этого самого транспорта....

Ярчайший пример - Харбин.

Re: Проблема курицы и яйца, транспорта и пассажиропотока
FanTrans  17.11.2007 13:14

Я тоже когда-то похожую тему открывал. В чистом поле линии прокладывают крайне редко, особенно в нынешней России, но там, где их всё-таки проложили, начинают активно появляться места притяжения людей.

Скорее всего наиболее оптимальный сценарий выглядит так.
Есть два крупных населенных пункта A и B. Между ними - чистое поле с редкими небольшими населенными пунктами. По чистому полю прокладывается путь сообщения, чтобы люди ездили из А в В. Со временем получается так, что часть жителей А работает в В, и наоборот, т.е. формируется устойчивый пассажиропоток. Допустим, на линии есть несколько пока пустынных промежуточных остановок, обслуживающих, например, окрестные деревеньки. Через некоторое время возле них строят новые объекты притяжения пассажиров, и пассажиропоток по этим остановкам увеличивается. Выгодно всем - и жителям, и транспортной компании, и самим этим объектам притяжения. Если промежуточных остановок нет, то их можно создать по желанию этих самых объектов притяжения. На ряде путей сообщений новые остановки создать трудно или даже невозможно(например,в метро), но поставить столб и попросить соответствующую инстанцию организовать там автобусную остановку, я думаю, не трудно, а сложность этого процесса в нынешних российских (московских?) реалиях упирается только в бюрократическую волокиту.

Примеры.
1) МКАД между Осташковским и Алтуфьевским шоссе. На трассе 136 автобуса, связывающего несколько крупных районов, находилось несколько пустынных остановок ("6-й Микрорайон Бибирево", "Подушкино", "Алтуфьевского шоссе"). Поскольку 136 к метро не подвозит, да и МКАД часто в пробках стоит, народ из окрестных домов этими остановками почти не пользовался. А в выходные дни чаще всего там пассажиров вообще не было.

Несколько лет назад вдоль МКАД открылось несколько огромных торговых центров - два "Ашана", "Леруа Марлен", "Декатлон", "Атак" и др. Например, второй "Ашан" расположился у пустынной остановки "Алтуфьевское шоссе". Остальные тоже находятся недалеко от остановок 136-го. И пассажиропоток по этим остановкам (особенно в выходные дни, когда народ массово едет за покупками) вырос в разы!!!

2) Посёлок Северный в ближайшем будущем. Долгое время на промежуточных остановках между "Рынком" и "22 км" никакого пассажиропотока не было. Например, остановка "Заболтье" стояла в чистом поле среди болот и свалок. Когда-то там была одноименная деревенька, остановку для ее жителей и сделали, но в последние годы пассажиропоток там вообще пропал! Подавляющее число автобусов на этой остановке не останавливались. Но в этом году там началась массовая застройка. Вместе болот и свалок выросли десятки новых домов. Скоро "Заболотье" станет центральной остановкой крупного жилмассива, и пассажиропоток появится.

Re: Проблема курицы и яйца, транспорта и пассажиропотока
Лев  18.11.2007 15:45

Преобразование остановки "нелегальной" в остановку "по требованию" и, в дальнейшем, в остановку обязательную, наблюдал лично. Но всё-равно, первична - некая потребность какого-то числа пассажиров выйти именно здесь! Что-то такое там должно уже быть, куда им надо, а от ближайшей остановки - далеко и тяжело...

Re: Вам с точностью "до секунды"?
nbr11  18.11.2007 18:01

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
ле пассажиров нет.
>
> Но если ЧЕРЕЗ чистое поле проложить линию
> транспорта и сделать остановку, то скоро это место
> станет обжилым.
>
> Киоск - магазин - жилой дом.
>
> ярко выраженных и прописанных временных рамок нет
> и зависит от мест приложения труда, налоговой
> политики, частоты этого самого транспорта....
Хочу СИЛЬНО не согласиться. Контрпримеров куча - то же БАМ (сильно он обжит?), линии в Казахстане, Мордовии...
Да даже вдоль магистрали Москва-Петербург не образовалось НИ ОДНОГО города даже с 500 тысячным населением! (Тверь не в счет - это древний город).
Гораздо более, чем транспорт, влияением на пассажиропотоки и расселение влияет
- природные и климатические условия (наличие питьевой воды, возможность земледелия и других способов добычи пищи)
- возможность торговли
- возможность найти место приложения труда
- социальная мобильность населения, юридическая возможность создания поселения - земля может пустовать но быть частной, например, или местные чиновники могут вставлять палки в колеса попыткам расселения людей и строительству.
- субьективные факторы.
Так что прокладка магистрали в надежде дальнейшего "обрастания" ее может весьма сильно не оправдаться!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.11.07 18:03 пользователем nbr11.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]