![]() |
Уборка снега - насколько будет востребован скрепер?
Denver
15.01.2019 00:33
Доброе время суток.
Как говорится, снова внезапно наступила зима, для кого-то снег в радость, а для многих он отлично заменяет стихийное бедствие, особенно, если его убирать некому (вот привык летом напрямки ходить через промзону, а зимой замело её по самое моё пузико, и приходится лишний километр в обход идти). В других местах снег убирать есть кому (более ухоженные промзоны, гаражные кооперативы, дороги в садовых товариществах), но это охренительно неудобно - вбок не скинуть, постройки и заборы вокруг, а толкать или возить в тракторном ковше за пару сотен метров - и долго, и дорого (если трактор на повремёнку нанимать). Вот и приходят думки про снегоуборочный агрегат, способный снег зачерпнуть в очень большой ковш (типа, снегоуборочный скрепер) или насыпать в собственный самосвальный кузов (собственно самосвал, но способный загрузиться снегом самостоятельно) и без лишних хлопот высыпать где-нибудь в стороне (задворки очищаемого предприятия, пустырь у садоводства или возле гаражей, снегоплавильня при предприятии). Насчёт скрепера... Походу, погорячился я - обычно это очень монструозные агрегаты, в узостях они сами отлично превратятся в стихийное бедствие. А вот насчёт самосвала-самопогрузчика... - кабина одноместная, правее моторный отсек или центральная часть снегоуборочного агрегата, не мешающая обзору вправо. Так-то, моторный отсек можно и в другом месте организовать (под кузовом, как было у полноприводных КАЗов); - снегоуборочный захват с изменяемой геометрией (поворот вправо-влево + возможность его раздвигать - захват состоит из двух-трёх секций, способных сдвигаться относительно друг друга); - возможно, полный привод и все четыре поворотные колёса, симметричные свесы для возможности проезжать значительные расстояния задним ходом; - хороший обзор вперёд (минимальная мёртвая зона спереди, возле захвата), назад и в кузов (зеркала и/или видеонаблюдение), чтобы отслеживать его наполняемость; - преимущественное применение - перемещение снега с узких дорожек (между зданий) на небольшие расстояния (до пары километров) там, где нецелесообразно держать много техники (обслуживание небольших частных территорий типа коттеджных посёлков, промышленных предприятий)... Вот такие у меня мечты. С уважением, Денис. Re: Уборка снега - насколько будет востребован скрепер?
Лев
15.01.2019 18:31
Может, лучше не подобие сельскохозяйственного комбайна - а нечто, более близкое к газонокосилке?
А прессованные "кирпичики" снега/льда отложить в сторонку - особого труда не составит. Re: Уборка снега - насколько будет востребован скрепер?
Denver
15.01.2019 21:48
Доброе время суток. Тут именно смысл ничего в сторону не откладывать (ибо некуда, заборы/дома/машины вокруг, образовывать "брустверы" по краям очищенного пространства тоже нежелательно), а сразу увезти без лишних телодвижений куда-нибудь в сторонку, там выбросить и снова вернуться... Комбайн, говоришь... Который летом трудится в поле, а зимой улицы чистит... Вполне себе мысль... С уважением, Денис. Re: ничего в сторону не откладывать ибо некуда
Лев
15.01.2019 21:59
Думаю - трудность несколько преувеличена.
"Кирпичи", всяко, легче складировать для вывоза - если есть, куда. Зато появляется широчайший выбор средств транспортирования: от цепочки людей (с построением иглу...) - и до нанятого самосвала. Сразу вспоминается техническое определение ...утки: существо, обладающее способностью ходить, летать и плавать - но всё это делающее отвратительно. А вот малогабаритный РУЧНОЙ очиститель, летом от пыли/грязи, а зимой от снега? Со сменными два раза в сезон насадками... Re: ничего в сторону не откладывать ибо некуда
Denver
16.01.2019 02:14
Доброе время суток. Именно про РУЧНОЙ уборочный агрегат слышал и даже хотел такой купить, в комплекте снегоуборочная "морда" со шнеком и поворотным патрубком, да щётка, чтобы летом улицы подметать (осенью - самая тема, листья с деревьев просто ЗАДАЛБЫВАЮТ). Но агрегат этот ручной в смысле, что его оператору надо идти следом, держась за ручки и задавая режимы работы... Утка-универсал? Слышал эту же пословицу, но про гуся... По теме... Уборка "кирпичей" - это всё же лишние затраты и труда, и времени. А применять для этого фронтальный погрузчик и самосвал - это уже никакой экономии от новой зверушки, проще этим же трактором сразу в самосвал снег и собирать. Посему и мечтаю о машине, чтоб сразу проход делала, годный к употреблению, за одно движение (поэтому - с раздвижной пастью). Насчёт сменных кузовов... Так для коммунальщиков в Москве это уже норма - регулярно хожу мимо базы, где они технику держат, там обычно много всякого навесного оборудования валяется (летом - разбрасыватели для соли), кузовов, отвалов, прочего всякого... Благодарю. С уважением, Денис. Unimog
Denver
19.01.2019 13:07
Доброе время суток. Именно так появился Unimog, первоначально трактор с функцией грузовика (в СССР такие "зверушки" появились позже, но более дешёвые, менее универсальные - так и остались тракторами), с "гидрозакладками" на все случаи сельскохозяйственной жизни, реально универсальный, годный для фермеров-единоличников. Потом "вдруг" он оказался востребован в армии, в строительстве, в коммунальной сфере. А сейчас даже по Москве ездит по трамвайным путям (в метро поселился раньше)... Насчёт комбайна... Кстати, в деревнях зимой улицы чистить тоже надо, в том числе на автомобильных и тракторных базах (или как там это называется, "машинный двор", что ли), промеж складов... Кино такое было советское, 1970х годов, кажись, про испытания универсального комбайна ЩУКРЭМ с косячной картофелекопалкой, который привезли и бросили в машинный двор в виде горы запчастей, и бедолага-инженер целый месяц в одну физиономию его собирал, а колхозники над ним посмеивались... Потом эта конструкция (или её подобие) мелькнула в фильме "Русское поле" на полевых работах среди комбайнов... С уважением, Денис. Лаповый снегопогрузчик, например
AgRiG
04.03.2019 05:01
(edit: внимательно перечитал еще раз вопрос... в общем, читать мой поспешный ночной ответ с конца. Переписывать текст уже долго. Шнекоротор выглядит больше подходящим, лаповый всё же большая городская техника.)
Хорошо известный с советских времен. Ничего не откладывает в сторону, грузит в самосвал. "Отдельный", а не встроенный кузов для снега сразу решает еще не поднимавшийся тут вопрос потери производительности из-за езды всей уборочной машины туда-сюда до места выгрузки, причем частой (много ли снега влезет в одну машину?). А так погрузчик работает практически постоянно, только самосвалы меняются. Судя по выдаче Яндекса, производятся до сих пор. Попалась такая статья, где упомянуты модели аж 4 наших производителей: https://os1.ru/article/13751-obzor-lapovyh-snegopogruzchikov-lapoy-sneg-sgrebaya, и у всех на сайтах действительно есть прямо сейчас. Вероятно, где-то и используются. Интересно, а почему стали менее популярны, как минимум, в Петербурге? Оказалось быстрее просто сгрести снег на припаркованные машины, а потом когда-нибудь вывозить? Другой вариант — шнекороторный погрузчик, направляющий снег струей так же в самосвал. Попалось упоминание о том, что плюс шнекороторного - что может быть и навесным на трактор, чтобы ходовая часть летом не простаивала. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.03.19 05:07 пользователем AgRiG. Re: Лаповый снегопогрузчик, например
Denver
05.03.2019 21:27
Доброе время суток. Спасибо, напомнил. Действительно, техника вполне себе существующая, в Москве очень популярная (с полным приводом). Тот самый загон со спецтехникой дорожников... он из-за этих "лапочек" загон с жирафами очень напоминает... Решение красивое и дешёвое, НО... - в таких местах наличие здоровенного самосвала как-то очень нежелательно (а не здоровенных уже почти и не осталось), в том числе из-за стеснённости места - "мордой" вперёд он ещё протиснется, а вот задним ходом что-нибудь, да зацепит... - две машины очень сильно перекрывают друг другу обзор. - у "лапочки" постоянная ширина захвата (так что за один заход полной чистки может и не получиться), захват (лопата) может собирать снег только с ровной поверхности (а где вы видели ровные дороги в промзонах?), так что хотелось бы узреть на агрегате мечты эдакую большую раздвижную щётку, которая снег собирает в середину, а потом закидывает на ленту конвейера или в шнек (который по причине компактности машины не торчит вверх и потому избавлен от риска цапануть за низко висящие конструкции и кабельные перетяжки) Ну как-то так, ну хочется мне помечтать о прекрасном... Благодарю за отзыв (а слово "лаповый" сначала как "ламповый" прочитал). С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.19 21:31 пользователем Denver. Re: Лаповый снегопогрузчик, например
AgRiG
07.03.2019 06:04
Потребности именно в самосвале особой нет, просто "кузов", в который собирались грузить, в неким образом самоходном виде. Не очень понял, но - одна машина с обоими элементами будет не сильно меньше, зато цельной бандурой. В том смысле, что менее маневренной, чем две части. Водителей, правда, два. Но это уже вопрос того, насколько большую территорию и насколько активно надо расчищать. Ну, он больше рассчитан на линейное проделывание проезжей полосы в снегу под свой размер. По углам снег собирать, пожалуй, всё же шнекороторным лучше. И компактнее, и можно навесить на маневренное шасси. Вот только не уверен, допустимо ли шнекороторам кидать снег назад, через свою кабину. И точно ли нужен раздвижной захват? Кажется, что по неудобным углам проще сманеврировать в несколько заходов. "Щетка, которая снег собирает в середину" - это как раз "шнек" шнекороторного снегоуборщика. Далее снег загоняется чем-то-там в трубу. Думаю, если просто через трубу не получится перекидывать через кабину, можно с трубы выбрасывать на конвейер, и с него уже в кузов грузовика. А конвейер высоко задран, предполагаю, только для того, чтобы гарантированно можно было грузить в любые грузовики с высокими бортами. Если рассчитывать только на что-то меньшее и более низкое, конвейер можно и ниже. P.S. Странно, мне помнится, что проверял сайты 4 упомянутых в статье производителей и у всех нашел описанные погрузчики. Сегодня смотрю — сайт "РСМ" из Екатеринбурга" не работает и даже толком не ищется...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.005 seconds ]