Почему нет спецшкол не по принципу нагрузки, а по принципу скорости
Федор Григорьев
19.10.2007 16:45
Не секрет, что для некоторых учеников, а из не так уж и мало, школьная программа слишком затянута и даром пропадает уйма времени.
Конечно, можно увеличить нагрузку, например идти в спецшколы с углубленным знанием какого-либо предмета, но почему нет возможности проходить ту же нагрузку за меньшее время? Почему нет спецшкол более интенсивного обучения существующей программы? Допустим, программу 10(11) классов проходить за 7-8 лет и получать аттестат о полном среднем образовании, тем самым экономя время и получать возможность более раннего поступления в ВУЗЫ. И для науки неплохо - более "свежие мозги". Прилежным ученикам возможность избавиться от хулиганов. Опять же, экономятся места в школах. Неужели, этому мешает физкультура со своими нормативами? Но она одна, а других предметов много. Re: Почему нет спецшкол не по принципу нагрузки, а по принципу скорости
ZavGar
19.10.2007 17:19
Экстерном можно сдать хоть два класса за один учебный год.
Сможешь после 7-8-го класса сдать на аттестат - пожалуйста! На практике в Москве детки из обеспеченных семей классе в седьмом сваливают к буржуям, но когда их сверстники доучатся до 11-го, приезжают и экстерном сдают всю программу, чтобы получить российский аттестат. Только вот кто из них "прилежный ученик", а кто - "хулиган"?.. Другая сторона вопроса: а достаточно ли сейчас 11-ти лет в обычной школе, чтобы поступить в приличный бюджетный ВУЗ? Всё равно, сэкономив пару лет, надо потратить их на репетиторов. И вообще, стараниями фурсенки скоро школа выродится в церковно-приходскую. Азбука и три арифметических действия в пределах тысячи, да и то - на бумажке. Если, например, физику-химию-биологию свести в "естествознание" и оставить на всё-провсё 2(!) часа в неделю. Re: (+)
ЧеГевара
19.10.2007 17:33
Федор Григорьев писал(а):
------------------------------------------------------- > программы? Допустим, программу 10(11) классов > проходить за 7-8 лет и получать аттестат о полном > среднем образовании, тем самым экономя время и > получать возможность более раннего поступления в > ВУЗЫ. +++ Хотя бы потому, что у каждого человека должно быть детство. И школьные годы - вовсе не худшая часть жизни, чтобы ее искусственно сокращать. > Прилежным ученикам возможность избавиться от > хулиганов. +++ К их услугам те самые спецшколы, всякие новомодные гимназии и т.п. - там хулиганов не особо жалуют. > Опять же, экономятся места в школах. +++ За счет досрочного удаления лучших? :) > Неужели, этому мешает физкультура со своими > нормативами? Но она одна, а других предметов > много. +++ Физкультура имхо была одной из двух абсолютно-провальных дисциплин в советском школьном образовании. Вот она-то растущему человеку точно нужна (тогда как например с биологией или астрономией баальшой вопрос). А других предметов действительно много. И, признаться, я не встречал человека, который был бы мрачно крут по всем предметам (а ведь только такому можно подсократить срок обучения). Хотя и учился в 6-ти разных школах, в т.ч. и в одной очень сильной - возможность понаблюдать за кандидатами на должность вундеркинда была. Re: Почему нет спецшкол не по принципу нагрузки, а по принципу скорости
Конст. Карасёв
19.10.2007 17:56
Как отмечено, существует разрыв между уровнем школьной программы и вступительной программы ведущих ВУЗов, и лучше за все годы пройти углублённую программу, чем за меньшее время стандартную. А в углублённой программе может быть не только подготовка к вступительным испытаниям, но и непосредственно к учёбе в ВУЗе (например, какая-то часть высшей программы или даже подобие курсовых проектов). Re: (+)
Федор Григорьев
19.10.2007 18:00
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > Федор Григорьев писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > программы? Допустим, программу 10(11) классов > > проходить за 7-8 лет и получать аттестат о > полном > > среднем образовании, тем самым экономя время и > > получать возможность более раннего поступления > в > > ВУЗЫ. > > +++ Хотя бы потому, что у каждого человека должно > быть детство. И школьные годы - вовсе не худшая > часть жизни, чтобы ее искусственно сокращать. > Никто не предлагает ВСЕХ заставлять так делать. Предлагается как альтернатива. > > Прилежным ученикам возможность избавиться от > > хулиганов. > > +++ К их услугам те самые спецшколы, всякие > новомодные гимназии и т.п. - там хулиганов не > особо жалуют. > Это да, но если ты не хочешь "больших по 5", а хочешь "маленьких по 3", где "большие" и "маленькие" - объемы школьной программы, а "3" и "5" - характеристики затраченного времени. > > Опять же, экономятся места в школах. > > +++ За счет досрочного удаления лучших? :) учить лучших все равно работа. > > > Неужели, этому мешает физкультура со своими > > нормативами? Но она одна, а других предметов > > много. > > +++ Физкультура имхо была одной из двух > абсолютно-провальных дисциплин в советском > школьном образовании. Вот она-то растущему > человеку точно нужна (тогда как например с > биологией или астрономией баальшой вопрос). > А других предметов действительно много. И, > признаться, я не встречал человека, который был бы > мрачно крут по всем предметам (а ведь только > такому можно подсократить срок обучения). Хотя и > учился в 6-ти разных школах, в т.ч. и в одной > очень сильной - возможность понаблюдать за > кандидатами на должность вундеркинда была. абсолютно-провальных или абсолютно-правильных? А какая была вторая асболютно-провальная дисциплина? Re: Почему нет спецшкол не по принципу нагрузки, а по принципу скорости
Федор Григорьев
19.10.2007 18:05
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > Экстерном можно сдать хоть два класса за один > учебный год. > Сможешь после 7-8-го класса сдать на аттестат - > пожалуйста! Я знаю, но так не всем подходит, может человек хочет полноценно, с преподавателями, но моежт гораздо быстрее. > Другая сторона вопроса: а достаточно ли сейчас > 11-ти лет в обычной школе, чтобы поступить в > приличный бюджетный ВУЗ? Всё равно, сэкономив пару > лет, надо потратить их на репетиторов. Понятно, что не достаточно. Никто и не спорит. Но аттестат о полном среднем необходим. Re: (+)
ЧеГевара
19.10.2007 18:06
Федор Григорьев писал(а):
------------------------------------------------------- > абсолютно-провальных или абсолютно-правильных? А > какая была вторая асболютно-провальная дисциплина? +++ Абсолютно-ПРОвальных. Второй такой дисциплиной был иностранный язык. Во всем остальном имхо советская школа была совсем неплоха. Зачем понадобилось крушить нормальную систему - непонятно. Впрочем, это уже другая тема. Re: Почему нет спецшкол не по принципу нагрузки, а по принципу скорости
ZavGar
19.10.2007 19:29
Федор Григорьев писал(а):
------------------------------------------------------- > может человек > хочет полноценно, с преподавателями, но моежт > гораздо быстрее. > ++++++++++++++++++++++++++++++++ Преподаватели работают на пределе. Система такая. Утверждённая в министерствах и департаментах. Есть программа, методики преподавания, поурочное планирование, заполнение журналов, лабораторные работы по курсу естественных наук и много всякой прочей лабуды, за которую их наробраз дерёт нещадно. И проверить внезапно, просто придя на урок. Для того, чтобы за 15 минут изложить ученикам материал, школьный учитель полтора часа пишет конспект, выкраивает материал из двух-трёх учебников(!), готовит задания для контрольных работ. Адский труд. А если ведёт преподавание, например, в 8-х, 9-х и 10-х классах, то весь этот дурдом надо помножить на 3! А, придя домой надо ещё и тетради до двух часов ночи проверять. Re: Почему нет спецшкол ...
Лев
20.10.2007 13:57
Потому, что неверен сам подобный подход!
Школа не учит, не может научить и не должна научать всему. Она должна научить учится - и не более того. Всё же остальное - фактически, свободное времяпрепровождение учащегося. Re: Почему нет спецшкол не по принципу нагрузки, а по принципу скорости
MARSEL
22.10.2007 10:43
1. Последние годы школы и студенчество - одно из ЛУЧШИХ в жизни каждого человека. Я сам с упоением вспоминаю - ТЕ времена!!! И я согласен с тем, что ДЕТСТВО нельзя сокращать!!! Мой брат и я сам пошел в школу в 7,5 лет и своего старшего сына в этом году тоже не отдал - пусть идет в 7 с хвостиком (хотя он с 1года и 10 мес знает буквы и т.д.). Хотя многие мои одноклассники в Самаре , в Киеве отдают с 6 лет.
2. Категорически против того, что ввели ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех 11 лет!!! У нас в городе 8 средних уч.заведений (ПТУ) и те кто не успел подготовить документы о переводе в статус "лицея", тот не имеет права преподовать после 9 класса. Грубо говоря, кто поступил туда - вернулись в 10 классы. З.Ы. Сам работал в школе 2 года учителем математики в 5-11 кл и информатики (в сельской школе, недалеко от города, чтоб в армию не идти) и знаю по опыту, что не всем надо 11 лет. Ну не всем дано от природы быть умными, но зато из них могут получиться хорошие слесари, водители и т.д. Был у меня 1 ученик, который даже в 8 классе не мог с 1 раза сложить н-р 5+8, но вместо пьяного отца он садился на трактор и пахал поле. Вот такие дела. 3. Согласен с тем, что "ШКОЛА ДОЛЖНА научить УЧИТСЯ".............. но кто это будет делать. Молодые со школ бегут если появится хоть какая-то возможность (то же самое дет. сады). Образование еще держится на старых кадрах, но их все меньше и меньше. У меня у самого оба родителя в школах работают: так у отца при самой высокой категории - 4300 оклад, а молодые приходят на 2000 р!!! И кто туда пойдет??? У меня и жена и подружки её давно ушли со школ. На такие деньги нельзя жить.............. В дет. садах тоже самое - и у старшего и у младшего уже поменялась не одна воспитательница!!! В инете где-то смотрел сколько за год получают учителя в разных странах - на 1-х местах Юж.Корея, Великобритания, Франция, Япония, США и т.д., т.е. там кто двигает мир вперед! Вот такие впечатления. 4. Для тех кто хочет окончить раньше - ЭКСТЕРН. Но это все лишь амбиции родителей, а не детей................ Re: Почему нет спецшкол не по принципу нагрузки, а по принципу скорости
Toman
22.10.2007 11:21
MARSEL писал(а):
------------------------------------------------------- > 4. Для тех кто хочет окончить раньше - ЭКСТЕРН. Но > это все лишь амбиции родителей, а не > детей................ Иногда амбиции, а иногда - единственная возможность. Представим себе ребёнка в удалённом регионе. Нет у родителей денег даже на то, чтобы отправить ребёнка учиться в большой город в приличную школу-интернат, не говоря о том, что невозможно переехать туда всей семьёй (на то могут быть причины). А местная школа - вообще никакая, да ещё с совершенно неадекватным контингентом учащихся - т.е. в образовании не даёт ни шиша вообще, но для нормального ребёнка является только фактором опасности. В такой ситуации экстернат мог бы очень помочь. Плюс к тому, чем хорошо наличие и широкое распространение экстерната - это даёт возможность практически всем желающим открывать свои школы, курсы, кружки(выполняющие роль школ фактически) без особо тяжёлой бюрократии, т.к. это не будет считаться официально школой. А за счёт того, что в таком случае на капает на мозги роно, т.к. ты ему не подчинён, можно спокойно преподавать нормальные курсы по приличным программам. При этом ребёнок не будет загружен бесполезной в данной ситуации и уже излишней учёбой в официальной школе "для бумажки".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]