Автостоп и законы
array
06.04.2012 10:15
http://lenta.ru/news/2012/04/06/eight/
Если водитель везёт пассажира автостопом, то есть бесплатно, требуется ли для этого лицензия? Re: Автостоп и законы
Илья Ковалёв
06.04.2012 14:34
Я мыслю так, что если факт передачи денег не установлен, то можно всегда сослаться на автостоп, мол, хороший человек подвёз бескорыстно, смыться и не расчитаться (ура! удача!). Да и бомбиле тоже с рук сойдёт, если не я сам был подставной. А по поводу автостопа, обратиться лучше к опыту ПЛАСа и Антона Кротова в частности. Достаточно подробно в их трудах описано, что автостоп законодательно запрещён кое-где. Кротов мне лично всё это растолковывал ещё году в 1995-м, чтоб была ясность картины. В нашей стране всё это не будет работать никогда, потому что мы не боимся закона, а закон ничего не может доказать ни нам, ни себе. Настоящий "автостоп" начинается за городом, на трассах - там "бомбил" отлавливать никто не будет. (-)
warrior
06.04.2012 19:26
0 Re: Настоящий "автостоп" начинается за городом, на трассах - там "бомбил" отлавливать никто не будет.
Впередсмотрящий
06.04.2012 21:28
Да и здесь, скорее всего, никто не будет, в принципе и я частенько так подрабатывал при СССР (причём без прав :) ), много не зарабатывал, где-то четвертной за выезд, но в принципе для 17-18 летнего неплохо.
Хотя тоже тогда объявили "борьбу с нетрудовыми доходами", пугали бог знает чем, но как-то пугало не особо. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.12 21:49 пользователем Впередсмотрящий. Re: Автостоп и законы
Mousemaster
08.04.2012 01:52
Кое-где - это где? Понятно, что в тоталитарных странах может быть запрещено все что угодно. Re: Германия...
Ded
11.04.2012 00:21
Не читайте за обедом советских газет. Если авторы писали о запрете автостопа в Германии, они вводили читателей в заблуждение. Однако он непопулярен, по крайней мере в Германии. Конечно, вас спустя какое-то время с собой возьмут, но быстрее будет заранее договориться о проезде с кем-то и о частичной оплате топлива - подобных сайтов множество. Re: Германия...
Artemei
18.04.2012 11:56
Хм. Как стажер ПЛАС, скажу, что Ваша информация несколько неточна. Во-первых, каких-либо книг и статей, созданных от имени ПЛАС, попросту не существует, а во-вторых, Кротов ни о каком запрете на автостоп в Европе тоже не писал. По той простой причине, что данного запрета не существует, а сам автостоп в Европе более чем распространен. Возможно, вы неточно поняли момент, что запрещено пешее передвижение (и стояние;) ) по автобанам(хайвеям), которых в Германии и США действительно много? Re: США...
Вадим Зыкин
20.04.2012 01:10
В США запрещено подбирать голосующих только в зонах вокруг тюрем. Об этом на дорогах стоят специальные знаки. В других местах никаких запретов нет, но никто в здравом уме и трезвой памяти подбирать никого не будет. Времена Ильфа и Петрова давно прошли. Те, кто голосует, тоже могут нарваться на серьезные проблемы - "добрый самаритянин" вполне может быть маньяком. Ага, расскажите это автостопщикам, которые без проблем по США ездят, и водителям, которые их берут (-)
Андрей Подрубаев
20.04.2012 18:58
Ага, расскажите это автостопщикам, которые без проблем по США ездят, и водителям, которые их берут. Re: Ага, расскажите...
AgRiG
21.04.2012 09:34
Читая рассказы иностранцев (преимущественно американцев) о своих поездках в Россию и их советы другим, заметил регулярно встречающееся удивление популярностью автостопа у нас. Вплоть до въевшегося примера о том, как ранним утром выходящие из ночного клуба девушки в соответствующих нарядах спокойно и обыденно ловят и садятся в первую попавшуюся машину.
Разумеется, я не пытаюсь из этого сделать вывод, что автостоп в Америке запрещен или невозможен. Он просто гораздо менее распространен и воспринимается не настолько безопасным с обеих сторон. Re: Ага, расскажите...
Vanes II
21.04.2012 10:23
Только это автостоп, а форма такси. Просто нелегальная. Re: Ага, расскажите...
Вадим Зыкин
22.04.2012 01:37
Мне не надо рассказывать. Я езжу по стране уже 20 с гаком лет, проехал с востока на запад и обратно (почти по маршруту Ильфа и Петрова, кстати), но автостопщиков видел только в кино :-). Автостоп не запрещен, кроме упомянутого мной исключения, да и на дорогах с ограниченным въездом (Interstate, freeway, parkway, turnpike - названий много) запрещено находиться пешеходам (первый же патрульный заберет), но на truck-stops - почему бы не попробовать. В конце концов, свободный человек в свободной стране :-) Вот только гарантии, что сохранишь здоровье и части тела (и предметов обихода) в конце поездки никаких... Мои наблюдения.
Petr
06.05.2012 22:01
Автостоп в России тихо умирает.
Раннее утро. Попытка остановить какую-либо машину кроме такси в среднем заканчивается неудачей в 35 случаях из 36. Ночь. Никто не остановится ни при каких обстоятельствах. День. Скорее всего, остановятся специальные машины (хлебный фургон, мусоровоз, молочная цистерна из совхоза и т.д.) Re: Мои наблюдения.
array
08.05.2012 10:14
Да? Не знал. Езжу автостопом. При больших потоках в Московской области даже 1% останавливающихся позволяет проехать Re: Мои наблюдения.
roman_kazan
13.05.2012 15:21
Есть такие товарищи, которых я знаю, рассказывали, что много объехали автостопом - одна девушка ездила так - доезжала на электричке за пределы Московской области - почему то думая, что если она поймает на МКАДе фуру, её примут за проститутку, да даже на трассе в области тоже не решалась. А за пределами Московской области, видать водители меняют облик и про девушку голосующую ничего уже не думают. Она кстати не побоялась в Чечню поехать, и ничего жива здорова и ездит так постоянно туда к друзьям.
Может оно и так, что о девушках-автостопщиц в Москве думают, что раз голосует, значит проститутка я не ездил никогда, просто вот по рассказам знакомых сужу. Re: Мои наблюдения.
Mousemaster
13.05.2012 16:16
А где стояли? Не забывайте, что крайние правые полосы магистралей в Москве выделены под общественный транспорт. Кто там остановится - уже нарушитель, еще до того, как начнет с Вами договариваться о чем-либо. Re: Мои наблюдения.
Toman
15.05.2012 00:29
В самой Москве никто о девушках-автостопщицах ничего не думает, поскольку таковых в Москве просто нет. Равно как вообще и говорить о том, что автостоп умирает, в Москве не имеет смысла, т.к. его там практически и нету и не было. Ну никто в здравом уме не рассчитывает проехать бесплатно по Москве (равно как и по почти любому крупному городу), и об этом хоть в самые 90-е годы (как бы, расцвет автостопа) говорилось в любом автостопном учебном пособии АВП или чьём-либо ещё. И причина этого не только и не столько в том, что москвичи (или кто-то ещё) такие жмоты, а, скажем так, в конфигурации сети. На трассе более-менее понятно, что проезжающая машина с довольно большой вероятностью едет куда-то далеко по направлению основной трассы. Ну и водитель, когда видит на трассе голосующих стопщиков, тоже примерно понимает, куда они едут: скорее всего прямо, и "чем дальше, тем лучше" (кому надо на какой-то конкретный поворот, обычно будет стоять и стопить уже после этого поворота). Поэтому он понимает, что если он сам тоже едет прямо, то, скорее всего, он может взять стопщика, если он внушает доверие, и в машине есть место. В городе же (равно как и в любой местности с плотной, высокосвязной, сложной сетью дорог) голосующих (с деньгами) тьма, и при этом направление, куда голосующему субъекту надо, практически никак не коррелирует с тем, где он стоит. Поэтому останавливаться имеет смысл, только если ты - таксист, и готов везти куда угодно в пределах города (а может, и пригородов) - естественно, за деньги (а собственного направления движения, по отношению к которому можно оказаться попутным, у таксиста, соответственно, вовсе нет, даже теоретически). А если ты куда-то едешь, то, даже будь ты десять раз альтруист и филантроп, на всех не наостанавливаешься, чтобы один раз из 20 голосующих, скажем, попался попутный пассажир, которого ты можешь взять, не сорвав свою собственную поездку. А останавливаясь впустую, ты не только своё движение замедляешь, но и вносишь хаос в транспортный поток, и, наконец, просто вредишь голосующему, которому, в 99% случаев, надо как можно быстрее договориться и уехать за деньги в искомом направлении. Вот такие простые "топологические" соображения автоматически обламывают автостоп в районах с развитой сетью дорог, плотным движением (которое сильно влияет на желание/нежелание останавливаться лишний раз), и сильной непредсказуемостью маршрута голосующего для водителя. Совсем другой расклад на трассе, особенно, если она малозагруженная. Остановиться часто не проблема (не надо встраиваться в плотный поток потом), иногда даже остановка желанна (ну, отдохнуть чуть-чуть, если дорога какая-нибудь монотонная и задалбывающая, а вот и повод остановиться, как бы), а направление, куда едут стопщики, более-менее понятно даже без табличек. Даже если твоё направление не соответствует желаемому или подходящему стопщику - то, если шоссе малозагруженное, скорее всего стопящей не пострадает от этой неудачной попытки, т.к. за это время мимо скорее всего не проедет нисколько подходящих ему машин (и вообще каких-либо машин), и он может просто продолжать стопить. Re: Ага, расскажите...
Андрей Подрубаев
15.05.2012 17:47
Вы не в том направлении ездили, а я за меньший срок видел на дорогах несколько десятков живых стопщиков, несколько раз их подвозил и опять же все оставались живы и здоровы :) Я вам не скажу за всю Одессу, но автостоп очень популярен на маршруте вдоль Тихого океана (CA-1, US-101) - это не фривей, а обычное шоссе. Стопщики расположены обычно на выездах из деревень, но их не всегда можно узнать, потому что они не стоят с протянутой рукой, а сидят в кустах рядом с дорогой, а на обочине стоит только рюкзак, иногда с табличкой. Встречаются стопщики в национальных парках, которые перемещаются между точками в парках и изнутри парков до ближайших деревень со сквозными шоссе вне парков. Неоднократно видел в Аризоне индейцев, добирающихся автостопом от своих резерваций до городов и обратно, но их обычно подбирают свои же. Автостоп в Москве
Mousemaster
27.05.2012 22:20
Однако же мой опыт бомбилы говорит об обратном. Примерно один из нескольких десятков голосующих - желающий доехать бесплатно. Обычно недалеко, до ближайшего метро.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]