Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Михаил Е.
04.09.2005 19:47
Я прокатился на ЗиС-154 до самого 3АП ! Ехало много народу, как сотрудники парка, так и случайные прохожие, вроде меня :) Разъезжаться транспорт начал в 16:00, что на час (!) раньше заявленного ранее срока окончания мероприятия (так нельзя!) Минут 20 строили колонну и пытались протиснуться сквозь толпы королёвских Аврор и другой техники. Когда ЗиС подрулил к остановке, где производится посадка на пригородные маршруты, в него залезло несколько человек. Самое смешное оказалось то, что они спросили у водителя, доедут ли они на этом автобусе до какого-то пункта в области... То есть они, бедолаги, подумали, что сей музейный автобус заменяет какую-нибудь сломавшуюся Аврору до Королёва или Пушкино... Да, во-первых, народу абсолютно по фигу, на чем ехать, а во-вторых, сейчас столько развелось нестандартных траснпортных автобусов и маршртуток(Авроры, всякий немецкий секонд-хэнд и т.п.), что ЗиС-154 уже не шокирует... Но когда поехали, народ с удивлением провожал старинный автобус. Особенно когда он выехаел на Алтуфьевское шоссе. Так я доехал на нем до 3АП, сняв кое-какой фото- и видеоматериал. На выставке было несколько неприятных моментов. В частности, в ЗиС-155, ЗиЛ-158 и ЛАЗ-695Е никого не пускали, хотя в прошлые разы были открыты все автобусы. Не было почему-то "скотовоза" и троллейбуса МТБ-82. Зато ЗиУ-5 было целых два! Было много грузовиков и спецтехники, вот только я не понял, что такое ГАЗ-93, и чем он отличается от 51 и 63. Помимо собственно музейных, было еще несколько интересных "экспонатов", обслуживающих мероприятие. Например, справа от эстрады стоял штабной ЛАЗ (!), а за ним - БД на основе МАРЗа (?) На эстраде выступал певец, который весьма лихо исполнял песни 60-70-х годов (кто ж такой?) и певица (якобы известная артистка эстрады, хотя я ее не знаю) Ольга Новикова, которая под пела песни ПУгачёвой и других. Народу было очень много, больше, чем в прошлом году, сфоткать мало что хорошо удалось, ибо народ мельтишил... Трамваи посмотреть не удалось. Говорят, их еще развезли в 15:30 (БЕЗОБРАЗИЕ!!!) P.S. Фотки будут позднее Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Алекс
04.09.2005 20:34
Мы тоже были с супругой на этой выставке, она нас очень порадовала. Очень приятно было увидеть трамваи, давно не представляемые на выставке: РВЗ 6 и МТВ-82, жаль, что в этом году не было Конки и Ф+Н. Очень хотелось бы побывать в кабине КТМ 19КТ №2075, жаль, что сотрудники не предоставили такую возможность (хотя и в этом есть плюсы-чтобы малыши не попортили электронику). Очень порадовал, представленный 10-м АП ЛиАЗ 5292, и трехосный ЛиАЗ 62хх. А вот обещанного ЛиАЗа 6213 не было, очень хотелось бы взглянуть на диковинку! Новый ЗИУ 5 смотрится неплохо, но видно, что работа сделана спешно и с браком (проявляется в скособоченности передка), в его кабине не удалось побывать. Необычно красиво выглядел ЛИАЗ 158, окрашенный в оригинальный зеленый цвет, который очень идет этой машине! Очень приятно было увидеть и пообщаться с некоторыми участниками наших форумов, в частности с Антоном Куликовым. ГАЗ-93
Krolikov
04.09.2005 21:02
Михаил Е. писал(а):
> я не понял, что такое > ГАЗ-93, и чем он отличается от 51 и 63. Шасси у него от ГАЗ-51, но автомобиль - это не только шасси. Самосвалы ГАЗ-93 изготовлялись в Одессе и еще, вроде, в Саранске. Ну, а ГАЗ-63 - полноприводная модификация 51-го. А вообще, на шасси ГАЗ-51 чего только не выпускалось - например автобусы КаВЗ-651 (они же ГЗА-651, ПАЗ-651)... Сообщение изменено (04-09-05 21:10) Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Михаил Е.
04.09.2005 21:47
Алекс писал(а): > Необычно красиво выглядел ЛИАЗ 158, окрашенный в > оригинальный зеленый цвет, который очень идет этой машине! Я вот что не понял. Обещали два 158 - один вроде как ЗиЛ, другой ЛиАЗ, недавно восстановленный. Отличия между ними минимальны. Но был только один автобус! Какой из них? Это тот, который в прошлом году был оранжевым с зелеными полосками, или другой, который недавно восстановили? Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Ocherednoy
04.09.2005 22:38
Имелись следующие трамваи: БФ, МТВ-82 и РВЗ-6, стояли они на кольце Останкино. Их действительно отправили в 15-20, что несколько удручает. "Легендарно-жегловского" КМ № 2170 не было вроде как из-за проблем с электрооборудованием (это мне сказал Сергей Ахметов - если он появится на форуме, пусть меня поправит, если я не так понял). По той же причине (с его слов) не было и троллейбуса МТБ-82. Из иных троллей имелись ТБЭС, "летающий" МТБЭС № 701 и два ЗиУ-5 (один ЗиУ-5, другой - ЗиУ-5Г). Современная техника была представлена вологодской "самоделкой" ВМЗ-5298-01 и "Садовым кольцом". Автобусы: ЗиС-154, 155,158, Газ-651 и похожий на него "аремкузовский" послевоенный автобус (забыл маркировку), ЛАЗ-695, два "Икаруса" - 55 (междугородний) и 180 (городская "гармошка" с сиденьями от 280-го). Плюс три современных низкопольника, два от МАЗа и один от ЛиАЗа (ах да, еще пазик). "Скотовоз" сей чести не удостоился, видимо, как пока не относящийся в видении МГТ ни к раритетам (как только что списанный), ни к современным (по той же причине). Из грузовиков: куча модификаций ГАЗ-51 и ЗиС-150 (в т.ч. пожарные), МАЗ-200 и 205, ГАЗ-АА, ЗиС-5 и "Шевроле" военных лет (мини-"Студер"). Каким-то чудом среди экспонатов стоял тягач-КрАЗ. Естественно, были "созвучные эпохе" легковые ЗиМ, Газ-21 и Москвич-407. Народу было много. Дети (и взрослые тоже) с восторгом лезли в кабины, жали на кнопки, фотографировались. Если детей больше интересовала кабина и "баранка", то взрослые рассматривали скорее салон и оценивали мягкость и удобство ретро-кресел. Техника действительно начала расползаться чуть после 16-00, тролли начали выволакивать примерно в 16-20. Белый ЗиУ-5Г потом долго стоял около нового выхода с метро ВДНХ. В общем, если не считать "преждевременной депортации", очень даже неплохо. И блин, насколько все-таки более просторными были кабины водителей в троллях раньше (хоть и проигрывали в эргономике)!! Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Константин Яцкевич
04.09.2005 23:27
http://www.tram-ostankino.narod.ru/news/0001.htm А мы поехали на БФе... Никого не пускали, а нас по старой дружбе пустили. Есть огромное кол-во фоток до сл. субботы выложу на сайт. Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Vladislav Prudnikov
05.09.2005 00:44
Самым впечатляющем была, пожалуй, трёхчасовая поездка на ЗиУ-5Г от ВДНХ до 16АП и обратно до 7ТП! :-) Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Илья(Грохотайло)
05.09.2005 06:50
Vladislav Prudnikov писал(а): > Самым впечатляющем была, пожалуй, трёхчасовая поездка на ЗиУ-5Г > от ВДНХ до 16АП и обратно до 7ТП! :-) О! Я-я! Дас ист фантастиш! Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
житель ЗАО
05.09.2005 11:59
>И блин, насколько все-таки более просторными были кабины >водителей в троллях раньше (хоть и проигрывали в эргономике)!! > Ха! Зато в Икарус-180 коробка передач мешала нормально пройти на водительскую сидушку. А габариты у меня между прочим средние... А вот ЗИС-154 порадовал. Там хоть кабинка и маленькая, но зато сидишь вполне нормально... p.s. а вот насчёт тролликов согласен на все 100. В стоящем на выставке ЗиУ-5 и кабинка широкая (небось для кондюшки место предусмотрели), и передняя дверь широкая. Хоть аскп ставь :-))) /шшютка/ Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Vbr
05.09.2005 12:54
Ocherednoy писал(а): > Автобусы: ЗиС-154, 155,158, Газ-651 и похожий на него > "аремкузовский" послевоенный автобус (забыл маркировку), Этот был на основе не ГАЗ-51, а ЗИС-150 Каким-то чудом среди экспонатов стоял > тягач-КрАЗ. Из таблички, которая там была, значилось, что это как бы не КрАЗ, а поздний ЯАЗ, выпуска 50-х годов. Хотя внешне он выглядит как КрАЗ. Насколько я знаю, затем производство машин этого класса было передано из Ярославля в Кременчуг. В 70-е годы мне довелось несколько раз видеть другой, более ранний ЯАЗ (предшественник КрАЗов) - редчайшую даже в те годы модель - трёхосный бортовой грузовик ЯАЗ-200. Он был с длинным кузовом (длиной примерно, как длинный КрАЗ), однако кабина, крылья и перед другие, решётка передка с горизонтальным расположением перекладин ( расположение их немного похоже на решётку ЗИСов-150 50-х годов выпуска, но решётка более плоская и с более толстыми "прутьями"), а на капоте его гордо красовалась серебристая фигура медведя - символа Ярославля (по типу фигурки оленя на старых Волгах). Насколько я помню, звук дизеля был иной чем у КрАЗа, и даже цвет не такой (тот экземпляр был весь зелёного цвета, не характерного для КрАЗов). Интересно, а не сохранился ли где-то до наших дней хотя бы один экземляр ЯАЗ-200. С учётом его редкости даже 30 лет назад, лично мне это представляется сомнительным. Поправка: ЯАЗ-210
Vbr
05.09.2005 13:18
В 70-е > годы мне довелось несколько раз видеть другой, более ранний ЯАЗ > (предшественник КрАЗов) - редчайшую даже в те годы модель - > трёхосный бортовой грузовик ЯАЗ-200. Он был с длинным кузовом > (длиной примерно, как длинный КрАЗ), однако кабина, крылья и > перед другие, решётка передка с горизонтальным расположением > перекладин За 30 лет запамятовал уже марки. Очевидно, это я видел не ЯАЗ-200, а ЯАЗ-210. ЯАЗ-200- это который двухосный, аналог МАЗ-200. Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Михаил Е.
05.09.2005 19:15
житель ЗАО писал(а): > В стоящем на > выставке ЗиУ-5 и кабинка широкая (небось для кондюшки место > предусмотрели), и передняя дверь широкая. Хоть аскп ставь :-))) > /шшютка/ Кстати, у меня точно такие же мысли возникли, когда я вошёл в эту широченную дверь! :) Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Сергей Ахметов
07.09.2005 13:50
Ocherednoy писал(а):
> Имелись следующие трамваи: БФ, МТВ-82 и РВЗ-6, стояли они на > кольце Останкино. Их действительно отправили в 15-20, что > несколько удручает. "Легендарно-жегловского" КМ № 2170 не было > вроде как из-за проблем с электрооборудованием (это мне сказал > Сергей Ахметов - если он появится на форуме, пусть меня > поправит, если я не так понял). > По той же причине (с его слов) не было и троллейбуса МТБ-82. Нет, про это Вам сказал кто-то другой, я лишь упоминал, что конка и Ф до сих пор находятся в Краснопресненском депо. Про МТБ-82 я также не имел сведений. > Автобусы: ЗиС-154, 155,158, Газ-651 и похожий на него > "аремкузовский" послевоенный автобус (забыл маркировку), > ЛАЗ-695, два "Икаруса" - 55 (междугородний) и 180 (городская > "гармошка" с сиденьями от 280-го). Что поделать, нет у нас возможности снабдить Икарус-180 родными сидениями по причине отсутствия как сидений, так и чертежей. Так что пришлось делать капремонтный вариант. А похожий на ГЗА-651 автобус имеет марку АКЗ-1 и базируется у нас на шасси ЗиС-150, он изготавливался в конце 40-х годов не только на этом, но и на целом множестве различных шасси, от ЗиС-11 до трофейных грузовиков, не от хорошей жизни, естественно. Что же касается грузовиков, то в этом разделе коллекции на выставке была примьера сезона - армейский полноприводный (4 Х 4) грузовик "Шевроле", 1942 года выпуска. Эта машина поставлялась в СССР по ленд-лизу, в весьма ограниченых количествах, так как имела недостаточно прочную раму и слишком требовательный к качеству ГСМ двигатель, поэтому она очень редка, возможно это единственный "Шевроле" в России. Для того, чтобы эта машина попала в коллекцию музея мне пришлось, в свое время, год жизни потратить на решение множества связаных с данной целю проблем, что далось мне очень большой нервотрепкой. Наконец все три моих "крестника" в экспозиции: и "Икарус"-55, и ЛАЗ-695Е, и "Шевроле". Что же касается стоящего в экспозиции КрАЗа, то это армейский полноприводный ЯАЗ-214. На ЯАЗе эта машина выпускалась очень недолго, после чего ее производство передали на КрАЗ. Отличить ранний КрАЗ от ЯАЗа можно только по году выпуска - изменения в конструкцию стали вносить только после появления V-образных восьмицилиндровых дизелей. Сообщение изменено (12-09-05 18:25) Сергей, прошу прощения за путаницу (+)
Ocherednoy
07.09.2005 16:40
Про МТБ-82 я действительно разговаривал с челом у главного входа. Про трамваи - черт его знает, помню, что мы обсуждали неполучение с Тулы деталей электрооборудования и т.п. Еще раз извиняюсь, если что не так :-) Re: Выставка ретро-техники перед ВВЦ: мини-отчет
Илья(Грохотайло)
07.09.2005 23:16
Наконец то довыложил оставшиеся фото. Все фото теперь доступны по адресам: http://grohotailo.fotoplenka.ru/album117273/ http://photofile.ru/default/do.php?aid=616755&np=y Одно другое дублирует, но на фотофайле я объединил фото ЗИУ-5
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]