ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Остановите его кто-нибудь или конец Провиантских складов
Сура  20.08.2005 14:22

http://www.vzglyad.ru/society/2005/8/19/4331.html

Юрий Лужков подписал постановление о передаче Зурабу Церетели комплекса зданий XYIII века для создания музея современного искусства. Сегодня на заседании Градостроительного совета при мэре Москвы была рассмотрена концепция реконструкции исторического памятника «Провиантские склады». Эту идею столичный градоначальник лелеял около десяти лет, но постоянно встречал препятствия со стороны федеральных властей.

За это время на выставочные площади исторического памятника претендовали и Московский дом фотографий, и Музей истории Москвы, но городские власти решили отдать сооружение Зурабу Церетели, который предложил разместить там крупный многофункциональный центр искусств. По словам самого скульптора, со временем этот комплекс станет главным культурно-просветительским центром не только столицы, но и всего мира, подобно Венскому Кунстхалле или Центру Жоржа Помпиду в Париже.


«Серьезно изменится двор исторического памятника, над которым установят стеклянное перекрытие, а под ним разместят двухъярусную подземную автостоянку на 400 машиномест» Провиантские склады, расположенные по адресу Зубовский бульвар, строение 2, были построены в 1729-1831 годах архитектором Валерием Стасовым и известным московским зодчим Федором Шестаковым, одним из авторов храма Большого Вознесения у Никитских Ворот. В настоящее время в Провиантских складах, состоящих из трех корпусов, расположена автобаза Генштаба РФ. С 1999 года московские власти пытались договориться с МО о передаче памятника в городскую собственность, однако к согласию удалось прийти лишь в апреле этого года на условии вывода гаражей за пределы исторического центра Москвы.

Согласно распоряжению мэра Москвы в собственность города Провиантские склады перейдут после полного завершения строительства 147-й автобазы грузовых и специальных автомобилей и реконструкции 4-го автопарка автобазы Министерства обороны на участках по Бережковской набережной, д. 30, и Рублевскому шоссе, вл. 68–70.

По информации Департамента имущества Москвы, перебазирование подразделений автобазы из здания-памятника на новую площадь уже идет. А вот урегулировать вопрос о передаче права собственности на Провиантские склады с Министерством культуры пока не получается. В Департаменте имущества предполагают, что этот вопрос будет решен не раньше, чем Москва и федеральный центр заключат общее соглашение о разделе памятников. Однако сам столичный мэр уверен, что в ближайшее время проблема с перепрофилированием исторического памятника будет решена и Москва получит необходимые документы, позволяющие ей стать собственниками Провиантских складов. По его словам, решению этого вопроса в течение последних пяти лет препятствовал бывший министр культуры РФ Михаил Швыдкой, который, по словам Юрия Лужкова, «решил, что музеев в Москве достаточно и затормозил процесс».

Монументальный ансамбль Провиантских складов состоит из трех двухэтажных корпусов и здания кордегардии во дворе общей площадью 37 тыс. кв. метров. Концепция реконструкции, разработанная главным архитектором столицы Александром Кузьминым, скульптором Зурабом Церетели и архитектором Юрием Платоновым, предусматривает сохранение построек XIX века и общей планировки памятника, а со стороны Кропоткинского переулка к ансамблю предполагается пристроить новый пятиэтажный корпус площадью более 51 тыс. кв. метров.

Но общий облик ансамбля он не изменит, так как высота потолков в нем будет меньше, чем в старых корпусах Провиантских складов. Серьезно изменится двор исторического памятника, над которым установят стеклянное перекрытие, а под ним разместят двухъярусную подземную автостоянку на 400 машиномест. По мнению экспертов, стоимость строительства этого центра, без учета земли и разрешительной документации, обойдется инвесторам в 1500–1700 долларов за кв. метр, или от 55 до 87 млн. долларов за всю стройку в целом.

По словам Зураба Церетели, в запасниках Московского музея современного искусства и Академии художеств хранятся коллекции, включающие в себя 3,2 тыс. живописных полотен, 12 тыс. рисунков, 25 тыс. гравюр и литографий и 4,4 тыс. скульптур. «Сейчас эти уникальные работы можно чаще увидеть на выставках за рубежом, чем в России. Это ненормальная ситуация», – подытожил скульптор.
По его словам, когда центр будет достроен, москвичи и гости столицы смогут увидеть редко выставляющиеся произведения Малевича, Кандинского, Гончаровой, Ларионова, Шагала, Пиросмани, Ван Гога, Дали, Руссо, Клее, Миро и Пикассо, также здесь будет создано первое в нашей стране хранилище книг по искусству. По мнению авторов проекта, в центре будут созданы условия для научно-исследовательской, образовательной, клубной и издательской деятельности.

Ну это все-таки реконструкция, а не полный слом, как гостиницы Москва... (-)
Joker  22.08.2005 00:05

0

Забавно,
Иванов Денис  22.08.2005 00:32

что в довесок к художественным несуразицам Церетели посетителям будут предлагать до кучи мазню Малевича, Кандинского, Шагала, и пр.. Вообще, подобное наступление Церетели будет продолжаться пока рядом Лужков. Потом, надеюсь, кое-что всё-таки демонтируют. Петра I - Колумба в первую очередь!

Re: Ну это все-таки реконструкция, а не полный слом, как гостиницы Москва...
Сура  22.08.2005 11:22

Если бы Лужков был мэром Владимира или Суздаля (чур-чур-чур) - он бы под Успенским собором бы сделал подземную автостоянку на 200 мест и перекрыл бы стекляным куполом ещё что-нибудь (например, внутренний двор какого-нибудь монастыря). Ему же пофигу, что это - ценнейшая частица истории. Главное, чтобы парковка была, чтобы всё было тип-топ - синенькое, зелёненькое, стеклянненькое.... вкус колхозный..

Re: Ну это все-таки реконструкция, а не полный слом, как гостиницы Москва...
Аксёнов Дмитрий  22.08.2005 12:45

Сура писал(а):

> Если бы Лужков был мэром Владимира или Суздаля (чур-чур-чур) -
> он бы под Успенским собором бы сделал подземную автостоянку на
> 200 мест и перекрыл бы стекляным куполом ещё что-нибудь
> (например, внутренний двор какого-нибудь монастыря). Ему же
> пофигу, что это - ценнейшая частица истории. Главное, чтобы
> парковка была, чтобы всё было тип-топ - синенькое, зелёненькое,
> стеклянненькое.... вкус колхозный..

Немного не в тему, но всё же. Интересно, что сейчас Шанцев наваяет в Нижнем? Ведь, бОльшая часть прожектов, осуществлённых в Москве - идея Шанцева, а не Лужкова.

Re: Ну это все-таки реконструкция, а не полный слом, как гостиницы Москва...
Илья Баскаков  22.08.2005 17:42

Сура писал(а):

> Если бы Лужков был мэром Владимира или Суздаля (чур-чур-чур) -
> он бы под Успенским собором бы сделал подземную автостоянку на
> 200 мест и перекрыл бы стекляным куполом ещё что-нибудь
> (например, внутренний двор какого-нибудь монастыря). Ему же
> пофигу, что это - ценнейшая частица истории. Главное, чтобы
> парковка была, чтобы всё было тип-топ - синенькое, зелёненькое,
> стеклянненькое.... вкус колхозный..

И самое главное, торговых центров забабахать. Да побольше их, побольше!

Мы строили-строили... и наконец построили! :-)
Joker  22.08.2005 21:34

Сура писал(а):

> Если бы Лужков был мэром Владимира или Суздаля (чур-чур-чур) -
> он бы под Успенским собором бы сделал подземную автостоянку на
> 200 мест и перекрыл бы стекляным куполом ещё что-нибудь
> (например, внутренний двор какого-нибудь монастыря). Ему же
> пофигу, что это - ценнейшая частица истории. Главное, чтобы
> парковка была, чтобы всё было тип-топ - синенькое, зелёненькое,
> стеклянненькое.... вкус колхозный..

Да ладно вам на дедушку-то кидаться :-) и так его на пенсию скоро отправят пчел разводить (надеюсь, во всяком случае :-).
Не думаю, что реконструкция сильно ухудшит состояние складов(скорее, улучшит), тем более если сейчас там автобаза... А так хоть все желающие смогут их посмотреть.
Пчела и так есть за что ругать :-) Хочешь - за монерельс, хочешь - за снос гостиницы "Москва" :-) Кстати, про снос - предлагаю для начала снести ЦДХ - ИМХО, это одно из самых омерзительных зданий в пределах Садового Кольца и вапще пазор художника выставлять своих художества в этом так сказать "центральном доме художника" . Видимо, все-таки слово "художник" происходит от слова "худо". Нигде, нигде больше нет в Мокве такого мерзкого здания, и такого мерзкого, неухоженного парка заставленного ржавыми скульптурами каких-то модернистов. И места полно - хоть небоскребы да пятиярусные подземные гаражи копай под апплодисменты публики. Вот.

Re: Забавно,
Илья  24.08.2005 14:43

Иванов Денис писал(а):

> что в довесок к художественным несуразицам Церетели посетителям
> будут предлагать до кучи мазню Малевича, Кандинского, Шагала, и
> пр..

ОФФ: Это все одного поля ягоды. Для меня это - личное мнение антиискусство...Я уже писал как-то о так называемом авангарде и приводил в этой связи пример со сказкой Андерсена.

Вообще, подобное наступление Церетели будет продолжаться
> пока рядом Лужков. Потом, надеюсь, кое-что всё-таки
> демонтируют. Петра I - Колумба в первую очередь!

Ой, остается надеяться...Хотя вряд ли...

Re: Остановите его кто-нибудь или конец Провиантских складов
Лапшов Игорь  24.08.2005 21:46

Че-то как-то кособоко. Ну Лужок конечно паразит, Церетели тоже, "...это всем известно и никому не интересно" (с) Стругацкие (я без иронии). Ежели они под это дело здание разрушат и муляж построят, ничего хорошего в этом разумеется нет, но если вдруг оно уцелеет, тады чем вы недовольны?

Я вот чего не пойму: "мазне" Малевича или там Шагала в Провиантских складах не место, а генштабовскому гаражу, выходит, место? Ведь у этой "мазни" тоже поклонники есть, я к ним не отношусь (вообще, в искусстве не разбираюсь), но я таковых знаю - ну тащатся люди от них, дык на здоровье! Если кому не нравится - ну не ходите вы туда, идите в Третьяковку. Да я бы радовался на вашем месте, что "под удар" попал всего-навсего генштабовский гараж, а не та же Третьяковка или музей имени Пушкина.

Re: Остановите его кто-нибудь или конец Провиантских складов
Сура  25.08.2005 13:51

Лапшов Игорь писал(а):

> Че-то как-то кособоко. Ну Лужок конечно паразит, Церетели тоже,
> "...это всем известно и никому не интересно" (с) Стругацкие (я
> без иронии). Ежели они под это дело здание разрушат и муляж
> построят, ничего хорошего в этом разумеется нет, но если вдруг
> оно уцелеет, тады чем вы недовольны?
>
> Я вот чего не пойму: "мазне" Малевича или там Шагала в
> Провиантских складах не место, а генштабовскому гаражу,
> выходит, место?

Да нет, слава Богу, что сами корпуса складов, похоже, уцелеют. Всё остальное можно будет потом при нормальной власти передалать в нормальном виде (многие памятники уже, увы, не переделать, только воссоздавать :(
Просто какой-нибудь генштабовский гараж хорош тем, что консервирует на определённый момент объект. Сейчас хорошо бы, чтобы щупальца г-на Л. дотягивались до как можно меньшего кол-ва объектов. Так пусть лучше здание лишний десяток лет простоит под гаражом, чем будет сейчас раскопано и возвращено москвичам в безусловно красивом виде - со стеклянным куполом, автостоянкой и всем прочим, только без самой истории... Всё это мы регулярно видим везде - поймите, что, например, дом начала 18-го века, у которого снесено всё кроме фасадной стены уже не является домом 18-го века - он становится домом начала 21-го века, в конструкциях которго сохранились остатки здания 18-го века... Лужок этого не понимает и не поймёт. Впрочем, это всё банальности, как Вы правильно указали.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]