ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Лицензирование транспорта отменяют
Carolus Magnus  10.06.2005 21:57

Такси вырвутся на свободу

А минтранс считает, что без лицензий количество аварий увеличится

Татьяна Панина
Дата публикации 10 июня 2005 г.

С будущего года таксистам и водителям грузовых авто, возможно, не надо будет оформлять лицензии для того, чтобы выйти на трассу.

В среду депутаты Госдумы приняли в окончательном чтении поправки в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", которые исключают такую необходимость. В минтрансе категорически против. Здесь считают, что подобный "либерализм" не прибавит безопасности на российских дорогах, а только осложнит ситуацию. О чем и сообщил вчера руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько.

Транспортное ведомство поддержали более 50 руководителей регионов, общественных организаций автотранспортников и автоперевозчиков. Достаточно вспомнить недавние аварии с маршрутными такси, рейды Ространснадзора на дорогах. 70 процентов проверенных маршруток имели те или иные отклонения от нормы. И самым действенным наказанием в борьбе с горе-водителями были как раз приостановка или лишение их лицензий. Ладно бы еще ситуация на дорогах изменилась, но она по-прежнему сложная, и аварий меньше не стало. Нерадько уверен, что здесь все еще требуется "жесткий госконтроль". За два года благодаря лицензированию деятельности по перевозке пассажиров автобусами, легковыми автомобилями-такси, грузов автотранспортом было предотвращено почти 1,5 тысячи ДТП.

Голосовавшие за поправки депутаты считают, что есть другие рычаги влияния на нерадивых перевозчиков, а утомительная процедура лицензирования сдерживает развитие рынка перевозок. Однако Нерадько надеется, что принятый депутатами закон не пройдет в Совете Федерации. Его служба подготовила поправки, "направленные не только на сохранение, но и на расширение перечня лицензируемых видов деятельности". Ространснадзор настаивает, чтобы в их число включили перевозки опасных грузов и деятельность по техобслуживанию и ремонту.

Ространснадзор предлагает также внести изменения в Правила дорожного движения. "Учитывая, что свыше 40 процентов ДТП составляют наезды на пешеходов, - объяснил Нерадько, - мы предлагаем обязать водителей автотранспортных средств осуществлять движение в светлое время суток с включенным ближним светом, что помогает избежать наездов на пешеходов. Кроме того, необходимо внести в конструкцию отечественных авто устройства, обеспечивающие их активную и пассивную безопасность: антиблокировочную систему тормозов, подушки безопасности".

Справка "РГ"

В 2004 году было зарегистрировано 208,6 тысячи ДТП.

34,5 тысячи человек погибли, 251,4 тысячи получили ранения.

В 2004 году за невыполнение лицензионных требований принято более 22 тысяч постановлений об административной ответственности.

Приостановлено более 2 тысяч лицензий.

Ура! Свободный "рынок" по Чубайсу! -(((((((:
Алексей Колин  11.06.2005 01:33

> С будущего года таксистам и водителям грузовых авто, возможно,
> не надо будет оформлять лицензии для того, чтобы выйти на
> трассу.

Я, правда, никогда не мог понять, как работала эта система? Как могли получать лицензии бобики, ездящие по обособленным трамвайным путям, разворачивающиеся через сплошные линии, паркующиеся на тротуарах и т.п. И не мог понять, почему если маршрут автотазового борохла регистрируется по трамвайному маршруту, то на это безрельсовое транспортное средство автоматически распространяются преимущества рельсового?


> Голосовавшие за поправки депутаты считают, что есть другие
> рычаги влияния на нерадивых перевозчиков,

Какие? Штрафы что ли?

а утомительная
> процедура лицензирования сдерживает развитие рынка перевозок.

Это уж совсем интересно! Где это сдерживается рынок? Руки чешутся по тем городам, где ещё сильные хозяйства электротранспорта?

по Чубайсу!
andrei (mex)  11.06.2005 01:36

Найдите мне хоть одно место, где Чубайс высказывался за отмену не какого-то конкретного, а ЛЮБОГО лицензирования в принципе. Хоть одну цитатку, пожалуйста?

Поищите на питерском форуме...
Алексей Колин  11.06.2005 01:45

Там подробно освещались события митингов перед Администрацией города, протестующих против транспортной реформы. Инициаторами и участниками этих акций были "Яблоки" и СПС. А протест был против якобы покушения на свободу предпринимательства и на маршрутные такси в частности, как вид предпринимательской деятельности.
Сама реформа РАО "ЕЭС" с желанием "обеспечить конкурентную среду между энергосистемами" - бред из той же серии.

Или Вы будете утверждать, что либералы и Чубайс, в частности, против хаосного частного извоза в городах и радеют за электротранспорт? Самому не смешно?

Не смешно.
andrei (mex)  11.06.2005 02:14

Не смешно. Я сам убежденый "либерал", "рыночник", да еще и экономист с американским образоваием. Между прочим, в Мексике все абсолютно убеждены, что моя кафедра - региональная штаб-квартира всемирного американо-либерального заговора. И, при всем при том, я большой сторонник активной роли государства в области городского транспорта (не отрицая при этом и роли разумно регулируемого частного сектора).

Чубайса лично не знаю, но общих с ним знакомых у меня немало. Утверждать, что среди российских "правых" нет идиотов - не буду, идиотов много всюду. На уровне городского самоуправления, и ниже - особенно. Читать "партийную" периодику обычно бывает тошнотворно, вне зависимости от того, коммунистическая она, единороссная или "правая" (надо отдать должное, "яблочники", хоть тоже не без греха, грешат чуть реже). Как человек либеральных убеждений я лично больше раздражаюсь именно на "правых" - от коммунистов я иного и не жду, а вот профанация здоровых идей меня из себя выводит.

Но именно Чубайс в идиотизме не замечен. Мне неизвестны его личные взгляды на транспорт (он, по-моему, транспортом вообще не занимался). Какого его отношение к именно электротранспорту так же мне неизвестно (неисключено, что никакого - он человек занятый, и вряд ли серьезно думал о том, что настолько вне сферы его компетенции).

Тем не менее, буду искренне удивлен, если он с читает любое лицензирование ненужным. О каждом конкретном случае может быть разговор. В условиях российской коррупции, можно себе представить некоторый "уклон" в стророну сокращения сферы ограниченой требованиями получения лицензии (по сравнению с тем, что было бы оптимально в менее коррумпированой среде). Но представить себе, что тот же Чубайс вообще не считает нужным гос. регулирование - просто смешно (вся его деятельность показывает обратное). Если на то пошло, есть ситуации, когда сам по себе рынок невозможен без гос. регулирования.

А оно было нужно?
Лев  11.06.2005 07:09

Carolus Magnus писал(а):

> Достаточно вспомнить недавние аварии с
> маршрутными такси, рейды Ространснадзора на дорогах. 70
> процентов проверенных маршруток имели те или иные отклонения от
> нормы.
А лицензия - была!

> Ладно бы еще ситуация на дорогах изменилась, но она
> по-прежнему сложная, и аварий меньше не стало.
Хотя нарушителей лицензии лишали(?)...

> Голосовавшие за поправки депутаты считают, что есть другие
> рычаги влияния на нерадивых перевозчиков
Редкий пример неглупости наших депутатов - раз действующие методы свою неэффективность доказали, необходимо переходить к другим. А вот реакция лицензентов - вполне понятна и ожидаема, поскольку выдать лицензию или, проведя рейд, пригрозить её отёмом - дело легче лёгкого и не накладывающее абсолютно никакой ответственности. Просто пенсио какой-то. Ясное дело, они и восприняли это как резкое и незаслуженное уменьшение их доходов. Странно ещё, что не звучат аргументы - мол, деньги за лицензирование уже в бюджеты заложены и принятие этого закона оставит без финансирования ..., а дальше - перечислять что-нибудь общественно-приятное.

> Ространснадзор предлагает также внести изменения в Правила
> дорожного движения. "Учитывая, что свыше 40 процентов ДТП
> составляют наезды на пешеходов, - объяснил Нерадько, - мы
> предлагаем обязать водителей автотранспортных средств
> осуществлять движение в светлое время суток с включенным
> ближним светом, что помогает избежать наездов на пешеходов.
Чёрт его знает... Мы (ГЭТ и ПАТ) регулярно проводим рейд "Берегись, дети!" и ездим с включёнными фарами - узнать бы статистику... Да и мотоциклстов, вроде, уже законодательно "днём с огнём" заставили; если, и впрямь, привело к уменьшению наездов - конечно, надо вводить!

> Кроме того, необходимо внести в конструкцию отечественных авто
> устройства, обеспечивающие их активную и пассивную
> безопасность: антиблокировочную систему тормозов, подушки
> безопасности".
Кто, кроме покупателей и производителей/продавцов, был бы против? В результате подорожания отечесвенные авто окончательно проиграют импортным - вот и вся подоплека предложения.

Re: А оно было нужно?
Алексей Колин  11.06.2005 14:18

Лев писал(а):

> Carolus Magnus писал(а):
>
> > Достаточно вспомнить недавние аварии с
> > маршрутными такси, рейды Ространснадзора на дорогах. 70
> > процентов проверенных маршруток имели те или иные отклонения
> от
> > нормы.
> А лицензия - была!
> Хотя нарушителей лицензии лишали(?)...

Я понимаю Ваш скепсиз, что, дескать, всё равно лицензии выдаются не тем, кто блюдит безопасность, а тем кто даёт большие взятки.
Но я категорически не согласен в том, что так происходит абсолютно всегда и лицензирование в принципе никак не сдерживает разгул хаотически развивающегося частного извоза. Если судить конкретно по Санкт-Петербургу, то да, возможно, так оно и есть. Хотя недавно была попытка и у вас провести реформу и уменьшить количество перевозчиков на маршрутах, увеличить долю муниципального транспорта - так ваши правые взбунтовались.
Но если судить в целом по России, то мы найдём немало городов, в которых именно благодаря сложной процедуре получения лицензий городским властям удавалось сдерживать разгул частного извоза и, как следствие, ухудшение показателей работы транспортной системы в целом.

Это Новгород Великий, Псков, Ковров, Самара, Казань, долгое время Волгоград, Ижевск, Йошкар-Ола, Екатеринбург и мн. др.

Отмена лицензирования в принципе лишает городские власти возможности регулировать транспортную обстановку в принципе.
Это автоматически означает, что во всех перечисленных городах следует ожидать резкого ухудшения ситуации на городских магистралях. Также как в настоящее время в Нижнем Новгороде, Саратове, Абакане, Омске в относительно благополучных городах возникнут пробки в районе крупных пассажирообразующих узлах, увеличится экологически неблагопритятная нагрузка на городскую среду, участятся ДТП, а показатели работы ГЭТ из-за перераспределения пассажиров в пользу "скоростных джигитов" ухудшатся. И какую-нибудь Самару постигнет участь Воронежа.


> Редкий пример неглупости наших депутатов - раз действующие
> методы свою неэффективность доказали, необходимо переходить к
> другим.

А какие другие методы на Ваш взгляд доказали или могут доказать свою эффективность? Ну, интересно мне! Штрафы?!

Re: Ура! Свободный "рынок" по Чубайсу! -(((((((:
namor  12.06.2005 12:28

Алексей Колин писал(а):
> Я, правда, никогда не мог понять, как работала эта система? Как
> могли получать лицензии бобики, ездящие по обособленным
> трамвайным путям, разворачивающиеся через сплошные линии,
> паркующиеся на тротуарах и т.п.

Да легко... У нас нарушение ПДД не есть основание для отзыва лицензии. Особенно мелкое (коим считается езда по тротуарам).

А теперь самое главное. Маршрутное такси и такси с точки зрения закона -- разные вещи. Лицензирование маршрутных перевозчиков (к коим относятся и МГТ, и Автолайн, и Хачгазельтранс) никто не отменял.

Отменяют же лицензирование такси. И это, ИМХО, хорошо...

И не мог понять, почему если
> маршрут автотазового борохла регистрируется по трамвайному
> маршруту, то на это безрельсовое транспортное средство
> автоматически распространяются преимущества рельсового?
>
Какие?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]