ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
доклад предс. ФРС США А.Гринспена "Энергоносители" - перевод на человеческий язык
DM  08.04.2005 11:29

Прочитал сегодня с утра доклад председатель ФРС Алан Гринспен (Alan Greenspan) для конференции Национальной ассоциации нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, проходящей в Сан-Антонио, штат Техас:

http://www.k2kapital.com/news/1112737013.html
http://worldcrisis.ru/crisis/134735

Очень интересный, я бы даже сказал "программный" доклад. Как на съезде партии во времена СССР :-)
Доклад не для широкой публики, для "своих". Поэтому говорил правду. Если очисть ее от шелухи всяческих эвфемизмов, иносказаний, политкорректности, "выражения оптимизма", хорошей мины при плохой игре и т.п., т.е. перевести с бюрократического на человеческий язык, то получается примерно следующее:


В последнее время ситуация с энергоносителями стала настолько плоха, что я за свою жизнь ничего подобного не припомню. Особенно с нефтью. Халява 1985-2000 годов закончилась. Импортная (для США) нефть подорожала значительно в большей степени чем американская и почти сравнялась с ней по цене. В ближайшие 5 лет лучше точно не станет. Рост цен может и замедлиться. Но это означает лишь то, что самое время пополнять запасы нефти. Если сумеем нарастить их достаточно, то, вероятно, сможем оставить в дураках нефтепроизводителей. Пока за дураков держат нас они.

С газом ситуация пока более вменяемая. Его стали больше потреблять на электростанциях и в жилом секторе, а в промышленности меньше. Но в целом, его потребление растет, растет его импорт, растет и цена.

Что будет в долгосрочной перспективе – даже подумать страшно. Но очевидно, энергоносителей придется потреблять меньше. Что-то подобное было во время и после нефтяного кризиса 70-х. Это сильно повлияет и на экономику США в долгосрочной перспективе. Сами догадайтесь как. Долгие годы компании смотрели в будущее с оптимизмом, не придавая особого значения изменениям цен на нефть. Теперь придется экономить. В первую очередь на автомобилях. Пересядем на микролитражки!

*
С экономикой разобрались – там все туманно – теперь геополитика. Тут все непонятки надо срочно разрулить. Америке придется много вкладывать в нефтедобычу и нефтепереработку в те страны, где ее сейчас пока не принимают. Эта ситуация вызывает у нас озабоченность. Кто еще не понял намека?

Общемировая добыча нефти пока еще растет как и прежде. Несмотря на то, что новых неразведанных месторождений все меньше и меньше, мы научились успешно выжимать остатки нефти из старых. Но стоит это дороже. Раньше платить за это никто не хотел – теперь придется.
Еще вот Китай нас удивил. В Америке раньше никто не ожидал от него такого роста экономики. Теперь нужно опасаться за то, хватит ли нефти всем. Но еще страшнее то, что нефтепереработку теперь придется адаптировать к тем низкокачественным остаткам, которые до сих пор старались не использовать… в то время как экологические требования к качеству бензина растут… (для тех кто не понял – это о перспективах цен на бензин - DM)

*
Сейчас нельзя сказать определенно, какие технологии будут определять наше будущее, но именно энергетический вопрос станет в экономике будущего определящим. Тут нужно обратиться к опыту прошлого – ведь сумели же США навязать миру такую экономическую модель («рынок») когда основное потребление иссякаемых ресурсов было сосредоточено главным образом в США и других избранных странах. Однако теперь для достижения того же результата рыночных механизмов уже недостаточно. Однако, применяя политические меры рынки внутри «наших» стран нужно все-таки по возможности сохранить. Ибо, если рыночную модель ликвидировать совсем – предложение нефти не сможет расти в принципе, да и каких-то альтернативных технологий получения и использования энергии получить не удастся.

===========конец перевода================

Все поняли, о чем речь?
Кто-то хочет обсудить?

Выложите первоисточник(+)

Иначе трудно судить о мнении Гринспена.
Ваше мнение о мнениии (или изложение мнения) Гринспена я думаю даже обсуждать не стоит. Гринспен -велчайший дипломат финансовой системы и оно "вне шелухи" не предсталяет совершенно никакого интереса.

Я же привел ссылку. Хотите текст - пожалуйста (+)
DM  08.04.2005 14:48

... английского оригинала у меня нет, sorry. Если кто сможет подкинуть ссылочку - с удовольствием почитаю.

01:36 06/04/2005 МСК .  Вашингтон.
Алан Гринспен: крупные товарные запасы нефти могут подавить ценовое безумие на нефтяном рынке

Во вторник председатель ФРС Алан Гринспен (Alan Greenspan) выступил по спутниковой связи перед аудиторией конференции Национальной ассоциации нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, проходящей в Сан-Антонио, штат Техас. Доклад был озаглавлен "Энергоносители". "В последний год рынки нефти и природного газа испытывают некоторую степень напряженности, которой не наблюдалось в течение жизни целого поколения", - начал свою речь Гринспен. "Выросший спрос и отставание в расширении производственных мощностей, в сочетании друг с другом, абсорбировали значительный объем избыточного предложения на энергетических рынках, которое сыграло существенную роль в сдерживании цен на энергоносители между 1985 и 2000 гг."
"Эта тенденция носит особо выраженный характер в отношении нефти. Хотя цена легкой сладкой нефти сейчас лишь ненамного превышает максимумы октября прошлого года, в целом цены на рынке в последние недели находятся на гораздо более высоком уровне."
"Цены на нефть более тяжелых, сернистых сортов, на которые приходится значительная часть мировой нефтедобычи, значительно выше сейчас, чем они были в октябре. Например, нефть сорта Dubai, при закрытии вчера, ценилась более чем на $12 за баррель выше ее ценового уровня в октябре. Более того, стоимость шестилетних фьючерсов на легкую сладкую нефть не шла в ногу с общим подъемом в ценах на нефть прошлой осенью, но в последние недели она в основном росла теми же темпами, что и спот-цены, что привело к рекордным ценам по контрактам, срок которых истекает в 2011 г."
"Отражая низкую краткосрочную эластичность спроса, повышение цен в последние месяцы замедлило рост спроса на нефть, но только умеренно. Замедление роста спроса, в сочетании с увеличением производства, потребовали от рынков абсорбировать повышенные темпы инвестиций в товарные запасы. Ответом рынков стал сдвиг в спрэде между спот-ценами и ближнесрочными фьючерсами, что сделало более легким хеджирование посредством запасов. Фьючерсные цены как на нефть марки WTI, так и на нефть марки Brent с поставкой летом находятся на более высоких уровнях, чем спот-цены. Это, вероятно, окажет поддержку увеличению товарных запасов. Если данная ситуация сохранится, то эти технические рыночные факторы могут привести к созданию буфера из товарных запасов, который погасит нынешнее ценовое безумие".
"Цены на природный газ, с поправкой на сезон, не вернулись к пикам октября, но остаются значительно выше уровней конца 2004 г. Товарные запасы природного газа находятся на сезонно умеренном уровне, но отечественное производство газа и газовый нетто-импорт расширились не настолько достаточно в последние годы, чтобы предотвратить заметный подъем цен. Неуклонный рост потребления газа в жилищном секторе и энергогенерирующими компаниями привел к повышению цен на природный газ, что отчасти вытеснило с рынка более маргинальных промышленных потребителей газа и привело к значительному росту эффективности использования газа такими его потребителями как нефтеперерабатывающие заводы, сталелитейные компании и целлюлозно-бумажные комбинаты. С 1998 г. промышленное потребление природного газа в США уменьшилось на 12%."
Долгосрочные перспективы рынков нефти и газа имеют предположительный характер. Многое будет зависеть от реакции спроса на цену в долгосрочном периоде. Спот-цены на сырую нефть и природный газ значительно выросли в последний год ввиду напряженности с предложением и повышения общего спроса. Но если история служит примером, то, если цены будут оставаться на высоком уровне, то потребление энергоносителей будет со временем продолжать уменьшаться, соотносительно с ВВП. (Примечание Гринспена: "Энергоемкость экономики США уменьшилась примерно наполовину с начала 1970-х годов в ответ на резкий рост цен на нефть. Основная часть процесса уменьшения энергоемкости была завершена к 1985 г. Этот процесс продолжился в последующие годы, но более медленными темпами. Эти более медленные темпы не должны быть чем-то удивительным, учитывая более низкие реальные цены на нефть, которые превалировали в период с 1985 г. по 2000 г. Поскольку цены на энергоносители снова растут, более быстрое уменьшение энергоемкости в грядущие годы представляется практически неизбежным".) Эластичность спроса в долгосрочном периоде показала себя гораздо более выраженной по сравнению с краткосрочным периодом".
"Изменение масштабов и способов потребления энергоносителей в США значительно повлияет на путь экономики США в долгосрочной перспективе. В течение многих лет, долгосрочные перспективы для цен на нефть и газ выглядели благоприятными. В прошлом, выбирая капитальные проекты, компании могли не принимать в расчет краткосрочные флюктуации цен на нефть и природный газ и ожидать умеренных цен в долгосрочном периоде. Недавний сдвиг в ожиданиях оказался, однако, достаточно существенным и устойчивым, чтобы привнести в решения о деловых инвестициях уклон в пользу энергосбережения."
"Критическую важность будет иметь та степень, в которой более чем 200 млн. автомашин на американских дорогах, которые потребляют 11% совокупного мирового производства нефти, станут более эффективными по потреблению топлива по мере того, как покупатели будут выбирать более легкие автомашины или автомашины-гибриды с меньшим расходом бензина."
***
"В дополнение к неопределенному спросу, разрешение текущих геополитических неопределенностей существенно повлияет на цены на нефть в грядущие годы. Это, в свою очередь, значительно повлияет на уровни инвестиций в ближайшее десятилетие в расширение нефтедобывающих мощностей и, что почти так же важно, в нефтеперерабатывающие мощности."
"В связи с географическим расположением извлекаемых резервов нефти, значительную часть инвестиций в нефтедобывающие мощности нужно будет делать в странах, где иностранные инвестиции запрещены или ограничены. Пока эта политика не изменится, нефтедобывающим странам придется реинвестировать в производство нефти более крупную долю своего потока наличности, если исходить из того, что увеличение мощностей должно идти в ногу с прогнозируемым мировым спросом. Озабоченность в отношении потенциального недостатка инвестиций, несомненно, внесла свой вклад в нынешние рекордные цены долгосрочных нефтяных фьючерсов".
"Безусловно, мировые поставки нефти и нефтедобывающие мощности продолжают увеличиваться. Крупные достижения в технологиях извлечения нефти из имеющихся резервуаров привели к увеличению извлекаемых запасов, несмотря на уменьшение числа новых открытых месторождений. Но инвестиции, необходимые для того, чтобы конвертировать резервы в производственные мощности, намного отстали от уровней, которые бы соответствовали недавнему неожиданному росту спроса, особенно в Китае".
"В придачу к страхам, что нефтедобывающие мощности окажутся недостаточными, состояние мировых нефтеперерабатывающих мощностей также стало вызывать беспокойство. Особую озабоченность вызывает необходимость ввода новых адекватных мощностей по коксованию и десульфуризации для преобразования тяжелого и сернистого содержимого средней мировой нефти в более легкую и сладкую нефть, необходимую рынкам нефтепродуктов, на которых все более доминирует транспортное топливо, отвечающее все более и более жестким экологическим требованиям".

***
"Мы не можем судить с определенностью, как новые технологические возможности будут формировать будущее, но мы можем сказать с некоторой уверенностью, что развитие ситуации на рынках энергоносителей сохранит центральную роль в определении долгосрочного состояния здоровья экономики нашей страны. Опыт последних 50 лет - на самом деле, гораздо более длительного периода - подтверждает, что рыночные силы играют ключевую роль в сохранении ограниченных энергетических ресурсов, направляя эти ресурсы в самые высоко ценимые области использования. На адекватность производственных мощностей влияют, конечно, также нерыночные и политические силы".
"Безусловно, энергетические проблемы заставляют власти и граждан принимать трудные решения и идти на компромиссы вне рыночного процесса. Но эти проблемы, как хочется надеяться, будут решаться путем, который, в наиболее возможной степени, не нарушит и не подавит функционирование наших рынков. Мы должны помнить, что те же самые ценовые сигналы, которые столь критичны для уравновешивания спроса и предложения энергоносителей в краткосрочном периоде, сигнализируют также о возможностях получения прибыли от увеличения предложения в долгосрочном периоде. Более того, они стимулируют исследования и разработки, которые позволят найти новые подходы к производству и использованию энергии, о которых мы можем только догадываться."

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]