ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
С марта 2011 года ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам
dea  16.02.2011 17:49

Об этом в ходе брифинга для журналистов в пресс-центре Администрации города сообщил директор Департамента транспорта Геннадий Клейменов. По его словам, к настоящему времени терминалами с сенсорными датчиками, которые будут реагировать на пластиковую карту пассажира, оборудованы более 500 из 900 единиц общественного транспорта большой вместимости.

Планируется, что с 1 марта система безналичной оплаты за проезд начнет работать в тестовом режиме в 150 автобусах и троллейбусах, курсирующих по маршрутам, которые обслуживают АТП-3 «Транссервис» и РТК «Русэлтранс». Уже с начала мая систему должны будут внедрить на всем подвижном составе большой вместимости. За это время персонал автопарков пройдет обучение, а к новой системе привыкнут пассажиры. После того как она начнет работать в штатном режиме, датчиками для считывания пластиковых карт предполагается оборудовать и маршрутные такси города.

Ростовчане будут ездить по транспортной карте, пополняемой так же, как и счет на мобильном телефоне. Вносить денежные средства на нее можно будет через специальные терминалы продажи и пополнения, которые будут расположены на остановочных комплексах города. Как отметил Геннадий Клейменов, в ближайшее время во всех районах донской столицы на остановках с максимальным пассажирооборотом будут установлены 55 терминалов. В течение второго полугодия их количество планируется увеличить до 900. Кроме того, уже достигнута договоренность о том, что пополненные пластиковые карты номиналом 50, 100 и 200 рублей будут реализовываться в 130-ти киосках «Роспечати». Стоимость самой транспортной карты составляет 50 рублей.

Пенсионеры и школьники будут пользоваться персонифицированными социальными картами, оплачивая только половину стоимости проезда. Как сообщила присутствовавшая на брифинге директор Департамента соцзащиты населения Елена Батурина, транспортные карты начали выдавать пенсионерам с 17 января. Для ее получения гражданину необходимо лично обратиться в муниципальное учреждение соцзащиты по месту регистрации, предъявив паспорт и пенсионное удостоверение. К настоящему времени ростовским пенсионерам выдано уже более 4,5 тыс. пластиковых карт.

- До 1 мая мы планируем выдать социальные карты всем желающим. На эти цели Администрация города направила 15,25 млн. рублей, - отметила Елена Батурина.

Также в настоящее время социальные транспортные карты выдают по месту учебы ростовским школьникам и студентам профтехучилищ. Стоимость такой персонифицированной карты составляет 70 рублей. При этом детям из малообеспеченных семей эта сумма, скорее всего, будет компенсирована из городского бюджета. Поручение проработать этот вопрос дал мэр города Михаил Чернышев.

По словам заместителя начальника Управления образования Андрея Беспалова, в ростовских школах на сегодняшний день выдано около 25 тыс. карт. По его мнению, для родителей ребенка это наиболее удобная форма. К тому же в будущем планируется рассмотреть вариант, при котором этими картами можно будет расплачиваться за школьное питание, а также прикладывать их при входе в школы, которые будут оборудованы системами контроля доступа.

Геннадий Клейменов подчеркнул, что выдача социальных карт в школах производится на добровольной основе:

- Особо хочу отметить, что мы никого не будем принуждать приобретать социальные или обычные транспортные карты. Никаких ограничений не будет. Пассажиры смогут оплачивать проезд, как по карточке, так и наличными. Это личное дело каждого.

Между тем, по словам директора Департамента транспорта, использование пластиковых карт будет подразумевать определенные бонусы для пассажиров. Городские власти собираются ввести дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте, предполагающий, что владельцы пластиковых карт будут платить меньше, чем те, кто расплачивается за проезд наличными.

Опыт других российских городов показал, что система оплаты за проезд с помощью пластиковых карт не только экономит деньги, но и время - нет необходимости доставать кошелек и считать мелочь, задерживая очередь на передней двери. Водителю, который в данном случае будет освобожден от работы с выручкой, останется только следить за тем, чтобы все пассажиры оплатили проезд. Соответственно он будет больше концентрироваться на дороге.

Кроме того, внедрение системы позволит решить ряд важнейших задач, включая организацию объективного учета пассажиров различных категорий, повысить собираемость средств и обеспечить транспортным предприятиям реальное возмещение затрат на перевозку льготников.

По словам генерального директора фирмы оператора – «Ростов-транспорт» Михаила Коршунова, система безналичной опалаты за проезд позволит знать на каждый час суток количество перевезенных пассажиров на том или ином маршруте, и исходя из этого оптимизировать маршрутную сеть и рационально использовать подвижной состав. В конечном итоге это принесет выгоду не только транспортным предприятиям, но и пассажирам, так как будет учитываться при формировании тарифа.

На сайте администрации города города размещена видеоинформация о правилах использовании транспортных карт.

Re: С марта 2011 года ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам
birca  17.02.2011 01:52

но есть и очевидные минусы: терминал для пополнения счета карты, естественно, будет "сжирать" проценты от вносимой суммы. Таким образом, стоимость проезда де-факто увеличится. Второе - если сейчас водители автобусов и маршруток, получая живые деньги, почти всегда готовы подождать бегущего к автобусу пассажира и даже притормозить вне остановки, что бы посадить пассажира, теперь будут как в старые добрые времена плевать на всех. Теперь им все равно, сколько человек едет в автобусе (

Re: С марта 2011 года ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам
gourry  17.02.2011 07:22

Цитата (birca)
но есть и очевидные минусы: терминал для пополнения счета карты, естественно, будет "сжирать" проценты от вносимой суммы. Таким образом, стоимость проезда де-факто увеличится. Второе - если сейчас водители автобусов и маршруток, получая живые деньги, почти всегда готовы подождать бегущего к автобусу пассажира и даже притормозить вне остановки, что бы посадить пассажира, теперь будут как в старые добрые времена плевать на всех. Теперь им все равно, сколько человек едет в автобусе (
а) Пополнять такие карты на терминалах сетей типа ОСМП все равно невозможно без добавления модуля записи на пластиковую карту, так что скорее всего будет создана отдельная сеть под это дело. Практически наверняка оные пополняторы будут подключены к биллингу того же банка-оператора, в котором находятся счета транспортников, либо, как минимум, счета, связанные с операциями по картам будут находится в банке-операторе (проводить каждый платеж как межбанковский - это же бред). А на таких условиях ЯВНУЮ комиссию вводить - это даже не наглость, это бред. А скрытая - там вопрос сложный, во сколько она встанет с учетом введения карт на сети.
б) Хм. Думаете им с воплем "дружба, мир, жвачка" отменят план "по головам"? Щаз.

Re: С марта 2011 года ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам
Zatwornik  17.02.2011 07:56

А на мой взгляд это намного лучше, чем сейчас. Водитель не должен останавливать у столба, есть официальные остановки и время остановки по графику. Будет только порядок.

Тогда глядишь и в Саратове не будут резинить на Московской по полчаса тот путь, который можно проехать за 5 минут =)

Re: С марта 2011 года ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам
Димарий  17.02.2011 18:00

Цитата (birca)
но есть и очевидные минусы: терминал для пополнения счета карты, естественно, будет "сжирать" проценты от вносимой суммы.

В Казани пластиковые карты введены давно, автоматы комиссию не берут, а проезд по карте на 2 рубля дешевле, чем наличкой

Re: С марта 2011 года ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам
Ant_LV  18.02.2011 00:55

Цитата (dea)
Пенсионеры и школьники будут пользоваться персонифицированными социальными картами, оплачивая только половину стоимости проезда.

Льготников со льготой 100% у Вас нет или они есть, но у Вас они выпадают из статистики?

Цитата (dea)
Стоимость такой персонифицированной карты составляет 70 рублей.

И кому уйдет прибыль за продажу носителя электронного билета?

Цитата (dea)
К тому же в будущем планируется рассмотреть вариант, при котором этими картами можно будет расплачиваться за школьное питание, а также прикладывать их при входе в школы, которые будут оборудованы системами контроля доступа.

Красивые обещания. Как говорил один латвийский экс-премьер: "Как можно не обещать?" И если такие карты выдают в обмен на деньги в размере более 0 руб. 0 коп., то любопытно получается, что уже потом бесплатно "в школы, которые будут оборудованы системами контроля доступа" не попадешь?

Цитата (dea)
Водителю, который в данном случае будет освобожден от работы с выручкой, останется только следить за тем, чтобы все пассажиры оплатили проезд.

Да-а-а. А отдельный контроль вводить не пробовали ни в одном российском городе, чтобы освободить водителя от неводительской работы?

Re: С марта 2011 года ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам
Антон-Пятигорск  05.03.2011 12:04

Примерно месяц назад вернулся с Ростова-на-Дону. Неделю каждый день ездил на общественном транспорте. Во всех автобусах у первой двери стоит коробочка куда необходимо прикладывать эти карточки. Судя по горящему огоньку на устройстве, они подключены. Однако я ездил на автобусе через весь город с Аэропорта в центр и ни разу за всю неделю не увидел, чтобы кто-то приложил заветную карту на устройство.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.11 12:04 пользователем Антон-Пятигорск.

Re: С марта 2011 года ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам
Boris  09.03.2011 08:19

Цитата (dea)
Опыт других российских городов показал, что система оплаты за проезд с помощью пластиковых карт не только экономит деньги, но и время - нет необходимости доставать кошелек и считать мелочь, задерживая очередь на передней двери.

Т.е. в Ростове транспорт БВ и ОБВ заполняется пассажирами через переднюю дверь. Только что без использования турникета. На мой взгляд замена налички на карточки - не самый лучший вариант реализации идеи, хотя действительно немного увеличит скорость посадки. А почему бы всё таки не завести живых кондукторов? Причём снабдив их электронными валидаторами, как это сделано в Питере.

Так же непонятен механизм контроля за валидацией. После прикладывания карточки к детектору пассажир получает на руки билетик? Если нет, то водителю придётся очень внимательно следить за каждым входящим, ведь проконтролировать его легальность проникновения в салон позже будет невозможно. Или я что то не понимаю?...

Re: С марта 2011 года ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам

Тут ещё вот какой аспект. Билет, помимо всего прочего, является в случае чего и страховым полисом на случай попадания в ДТП и получения пассажиром травм. А как теперь быть, когда билетов не выдают? Вот у нас в Краснодаре с 1 января ввели валидаторы, попутно отменив проездные (много энергичных слов). Кто платит наличными - получает билет, а кто валидирует карточку - билета не получает. ИМХО, неправильно это.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]