математический лабиринт треугольник
Gregory Kats (tramrunner)
11.03.2004 00:02
Я знаю что комплексные числа можно записать в 3х формах: Recatngular: 3+j4; (3,4) Polar/Trig: 1 angle 45 deg. Exponental: e^j1 В чём сущнось последней формы? Почему? e^j1 = 1 angle 1rad. e^j2 = 1 angle 2rad. e^j3 = 1 angle 3rad. e^j3.14 = 1 angle 180 deg A синусы и косинус в степени для чего? А в таблице Брадиса есть логарифмические Sin & Cos. ----------------------------------------------------------------------- В то же время и Конденсатор, и Индуктор живут по принципу степени. А в LC ciucuits получается синусоида. Почему? d/dx ln x = 1/x причем тут Sin & Cos? Обозначать мнимую единицу как j... О времена, о нравы!
Стефан
11.03.2004 02:31
Да нет, я знаю, что в электротехнике так делают... но душа не выносит! ;-( > Я знаю что комплексные числа можно записать в 3х формах: > Recatngular: 3+j4; (3,4) > Polar/Trig: 1 angle 45 deg. > Exponental: e^j1 > > В чём сущнось последней формы? В том, что e^{ix} = cos x + i sin x. > Почему? > e^j1 = 1 angle 1rad. Потому что e^{ix} геометрически означает вектор единичной длины, горизонтальная (вешественная) компонента которого равна cos x, вертикальная (мнимая) - sin x. Эрго, это есть вектор, направленный под углом x к оси абсцисс. > e^j2 = 1 angle 2rad. См. выше > e^j3 = 1 angle 3rad. См. выше :-) > e^j3.14 = 1 angle 180 deg См. выше :-)) > A синусы и косинус в степени для чего? В каком смысле "для чего"? Все это эквивалентные формы. > Почему? d/dx ln x = 1/x Потому что d(e^x)/dx = e^x; e^x = y; x = ln y, dy/d(ln y) = y, d(ln y)/dy = 1/y. Чуть грубо, но результат правильный. > причем тут Sin & Cos? Экспонента связана с синусом и косинусом, как указано выше. Спасибо во первых за объяснение.
Gregory Kats (tramrunner)
11.03.2004 04:38
Спасибо во первых за объяснение. В Америке такое простое доказательство не учат ли школах ни в институтах. А там в 11ом классе проходили. И почему, вектором единичной длины не считается (1,1) ? чем лучше cos x + i sin x; и что это даёт? ----------------------------------------------------------------------------------------------- Ваш стих "....Я наверно любить разучился...." мне очень понравился. Разрешаете ли вы мне исполнять песню на этот стих? (Я вам её присылал как-то) Re: Спасибо во первых за объяснение.
Стефан
11.03.2004 04:51
Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > Спасибо во первых за объяснение. В Америке такое простое > доказательство не учат ли школах ни в институтах. А там в 11ом > классе проходили. Увы. Если сами американцы, в большинстве своем, признают, что американское школьное образование никуда не годится... то что можно добавить? :-) > И почему, вектором единичной длины не считается (1,1) ? Потому что длина вектора определяется как - на вульгарно-бытовом языке - расстояние от его начала до конца. А у вектора (1,1), согласно теореме Пифагора, это расстояние равняется корню из двух. > чем лучше cos x + i sin x; и что это даёт? Смотря по обстоятельствам, в которых формула применяется. Для перемножения, дифференцирования удобнее экспоненциальная запись. Если надо явно разбить на вещественную и мнимую часть - то тригонометрическая. > ----------------------------------------------------------------------------------------------- > > Ваш стих "....Я наверно любить разучился...." мне очень > понравился. Если б еще мне нравился :-) > Разрешаете ли вы мне исполнять песню на этот стих? А чего ж, как говорится, нет? Re: Спасибо во первых за объяснение.
Михаил Вайнштейн
11.03.2004 07:05
Gregory Kats (tramrunner) писал: > Спасибо во первых за объяснение. В Америке такое простое > доказательство не учат ли школах ни в институтах. А там в 11ом > классе проходили. Доказательство того что d/dx ln x = 1/x мы проходили в 13 классе (теперь вроде учат в 12-ом), а потом вторично в университете. Видимо ты не брал более-не-менее серьёзный курс калкулуса в институте, в смысле теории, а не только применения. Тригонометрическое разложение е^(ix) тоже учили в 13 классе, а теперь учат в 12-ом (а может и раньше). Но это всё в Канаде, может США и от нас отстали. :) Откуда взялись такие представления комплексного числа и связь между ними(ответ)
Trotil
11.03.2004 14:16
Пусть z=x+iy или (x,y) - комплексное число.
Тогда на комплексной плоскости это число отобразится как точка с координатами (x,y). Для каждой точки можно определить расстояние до начала координат |z|=p=sqrt(x^2+y^2) и угол phi - угол между действительной осью и прямой, соединяющие точки (0,0) и (x,y). Параметры p, phi также однозначно определяют ее положение. Поэтому можно записать z=z(x,y)=z(p,phi). Связь очевидна: x=p*cos(phi), y=p*sin(phi) (полярные координаты, соотношения находятся через треугольник в вершинами (0,0); (x,y), (0,y), катеты - оси, гипотенуза - (0,0)). Отсюда: z=x+iy=p*cos(phi)+i*p*sin(phi)=p(cos(phi)+i*sin(phi); Формулы перехода: p= sqrt(x^2+y^2); phi= arctan(y/x); и обратно: x=p*cos(phi), y=p*sin(phi); C экспонентой сложнее. В курсе матана доказано, что в ряд Тейлора можно разложить любую функцию(в некоторой области). В частности: exp (x) = sum[x^k/k!] sin (x) = sum[ ((-1)^k * x^(2k+1)) / (2k+1)! ] cos (x) = sum[ ((-1)^k * x^(2k)) / (2k)! ] Аксиоматически полагают, что это соотношения верны и для комплексного переменного: exp (z) =sum[z^k/k!] sin (z) = sum[ ((-1)^k * z^(2k+1)) / (2k+1)! ] cos (z) = sum[ ((-1)^k * z^(2k)) / (2k)! ] Далее: z=x+iy; i*i=-1; =>exp (z) = exp (x+iy)=exp (x) *exp (iy) = exp(x) * ( sum[(iy)^k/k!] ) = exp(x) * ( sum[(iy)^(2k)/(2k)!] + sum[(iy)^(2k+1)/(2k+1)!] ) = exp(x) * ( sum[(-1)^k * (y)^(2k)/(2k)!] + sum[i*(-1)*k*(y)^(2k+1)/(2k+1)!] )= exp(x) * ( cos (y) + i*sin(y)). отсюда: exp(x+iy) = exp(x) * ( cos (y) + i*sin(y)); z=x+iy = |z|*(cos(phi)+i*sin(phi))= exp (ln|z|+i*arctan(y/x)). Вектор единичной длины - это такой вектор, у которого ДЛИНА равна единице. А |(1,1)|=sqrt(1^2+1^2)=sqrt(2) != 1 (!= - не равно). Уф... Все вроде... :-)) Не зря все-таки матан в МГТУ учил... :-)))) Сообщение изменено (11-03-04 23:01) Re: Откуда взялись такие представления комплексного числа и связь между ними(ответ)
Neofit
11.03.2004 15:01
Trotil писал(а): > Аксиоматически полагают, что это соотношения верны и для > комплексного переменного: > > exp (z) =sum[z^k/k!] > sin (z) = sum[ ((-1)^k * z^(2k+1)) / (2k+1)! ] > cos (z) = sum[ ((-1)^k * z^(2k)) / (2k)! ] Нет, не аксиоматически. В курсе ТФКП сходимость рядов Тейлора комплекной переменной также доказывается. Re: Именно аксиоматически!
Trotil
11.03.2004 15:53
Не совсем так. Именно аксиоматически: exp(z) = sum [ z^k/k! ]; - ЭТО НЕ ВЫВОДИЛОСЬ с помощью разложения ряда Тейлора ФКП, а положили, что это разложение истинно и для ФКП и оно и определяет эту функцию. А вот что ряд sum [ z^k/k! ] сходится для любого |z| Именно о сходимости и речь.
Neofit
11.03.2004 16:17
Если нет сходимости, то такое определение бессмысленно. Кстати, в таких случаях выражаются не "аксиоматически", а "по определению". Re: Спасибо во первых за объяснение.
Стефан
11.03.2004 19:17
Михаил Вайнштейн писал(а): > Тригонометрическое разложение е^(ix) тоже учили в 13 классе, > а теперь учат в 12-ом (а может и раньше). Но это всё в Канаде, > может США и от нас отстали. :) Серьезной статистики не знаю, но боюсь, что в вопросе школьного образования США любой стране "фору даст" :-(( P.S. Пытаюсь вспомнить, в каком же классе я это учил... Во всяком случае, никак не позже 10-го :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]