ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Варшава - десять лет без букв плюс очень много статистики
Сергей Федосов  19.10.2003 23:10

В октябре 1993 года Варшавское управление городского транспорта приняло решение навсегда отказаться от буквенного обозначения маршрутов. С тех пор буквами обозначают только частные "таксобусные" маршруты - мягкие автобусы, ни ни каких картах и остановках не показаны, известны только местным и постоянным пассажирам, оплата только наличными, встречаются редко и только в часы "пик". Все они выходят за черту города и притом бОльшая часть их вообще никак не нумерована

Переименование началось в 1991-м году, когда маршруты P, R и S были переименованы в 406, 408 и 405 соответственно (400-я серия прездназанчена для экспрессов, работающих только в часы "пик").
До этого буквами обозначивали экспрессные автобусные маршруты, постепенно все они стали 500-ми.

Вся эта возня была вызвана постепенным введением на экспрессных маршрутах новых остановок "по просьбам пассажиров", из-за чего они становились уже не столько экспрессными, сколько полуэкспрессными, а то и обычными. Например, F, переименованный в 518, уже через два года пришлось переименовывать в 125, т.к. он стал обычным.

Ирония в том, что буквально год-два спустя буквенные маршруты вернулись, но вместе с цифрами Е-1, Е-2, Е-3.. Это тоже экспрессы, то в отличие от 500-х совсем уж "экспресснутые" и, если ошибочно сесть в них, не убедившись в точном знании маршрута, то можно заехать просто не далеко, а очень далеко.

Кому интересно, даю список переименований маршрутов

А - на 515 и 516
B - на 522
C - на 521
Е - на 511
А - на 518
J - на 520
К - на 523
T - на 517
U - на 514


Некоторые экспрессы были преобразованы в обычные:

D - в 192
Н - в 101
М - в 127


Всего в Варшаве 189 автобусных маршрутов, из которых 110 - обычные (из них 20 - специальные в часы "пик"), 32 полуэкспрессных (из них 10 - только в часы "пик"), 5 экспрессных, 12 ночных и 30 пригородных (обслуживаемых варшавским Гортрансом).
Трамвайных маршрутов - 32, из них три - рабочие в часы "пик".

Самый старый автобус работает с 1982 года, самый старый трамвайный вагон - с 1959 года (753, номер перебит с 503).

Самая загруженная трамвайная конечная - Гута, в утренний час "пик" трамваи отходят каждую минуту (60 в час), самая загруженная автобусная - Центральный вокзал (64 автобуса в час).

Самый загруженный трамвайный перекрёсток - Центрум (перекрёсток (Маршалковкой ул. и Иерусалимских аллей) - 186 поездов в час в утренний час "пик". Через этот же перекрёсток в утренний пик проходят 283 маршрутных автобуса в час.

Интенсивность движения трамваев в одном направлении по Маршалковской - 40 поездов в час, по Иерусалимским аллеям - 50 поезов в час.

Трамвайные маршруты 25 и 26 обслуживает 19 бригад, 33-й - 18 бригад.
Маршруты 10, 15, 17 и 22 обслуживает 17 бригад.
Среди автобусных маршрутов рекордсменом является 517-й - 27 бригад.

В рабочие дни на варшавских маршрутах работает 355 трамвайных бригад, в выходные - 190.

Самый длинный трамвайный маршрут - 15-й (19.4 км, время в пути 1 час 8 минут, 47 остановок) самый короткий - 21-й (8.8. км, 25 мин, 22 остановки).

В Варшаве четыре трамвайных депо, маршруты обслуживаются несколькими депо. Из 32 маршрутов депо Воля обслуживает 12, Мокотув - 13, Жолиборж - 17 и Прага - 18.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]