Re: "Благими намерениями"
Toman
08.10.2010 01:33
Смотрим на ту же ситуацию с другой стороны. 1. Знака нет. Мы не тормозим, ибо собственно и не знаем, и не предполагаем, что здесь перекрёсток. Ведь нет же никакого знака, который бы нас предупреждал, что мы вступаем на перекрёсток. 2. Знак есть, и мы притормаживаем, и/или едем с повышенной бдительностью - поскольку мы знаем, что впереди не какой-то рядовой участок дороги, а перекрёсток. Потому что видели знак, являющийся де-факто признаком перекрёстка в населённом пункте. Т.о. знак "главная дорога" в населённом пункте в нашей стране просто имеет несколько иной смысл - фактически, это знак, предупреждающий о самом наличии перекрёстка: если есть главная дорога, то это значит, что где-то здесь есть второстепенные. Т.е. водитель, увидев знак, понимает: "ага, где-то здесь могут выезжать ТС с других направлений, и, хотя они и должны уступать дорогу - но надо самому быть внимательнее и осторожнее в этом месте". А если знака нет - то перекрёсток можно запросто и вообще совсем не заметить, или заметить только уже оказавшись прямо на нём или уже проехав его (или - собственно, попав в ДТП). Если бы у нас в населённых пунктах существовал знак вроде "внимание, впереди перекрёсток" - то, возможно, знак "главная дорога" был бы не нужен. Однако такого знака у нас нет, а именно это значение выражает знак "главная дорога". Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Krolikov
08.10.2010 02:23
Тоже нет. Пересекаемая дорога просматривается в обе стороны на полкилометра, помех нет... Сбавлять скорость в данном случае ни к чему. Ключевым является слово "везде". Это опять-таки попытка задать изначально некий единый алгоритм действий в ситуации наличия разрешающего норматива. Re: "Благими намерениями"
Krolikov
08.10.2010 02:31
Вот именно - и это совершенно верно. Проблема в том, что многие водители воспринимаеют его по-другому; - У меня Приоритет. И значит, я могу быть чуть менее осторожным, чем если бы здесь стоял предупреждающий знак, или никакого вообще. Тогда бы я сбавил скорость, а так - не обязан. Если и сбавлю - то меньше, чем сбавил бы на перекрестке с аналогичной геометрией и условиями, но без этого знака. Почему? Потому что у меня Приоритет! Вот так. Ибо в Инструкцции он относится к "знакам приоритета". Если перенести этот знак в другой раздел - изменится и их поведение... Krolikov отключается на 2 недели (-)
Модератор
08.10.2010 03:24
Вот тут оно и началось... 1.1.4 Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Ded
08.10.2010 10:51
Скажем так, распространение ее довольно локальное, это даже не обязательный пункт меню немецких ресторанов, в отличие, скажем, от шницелей. В Германии я эту капусту не ел, ничего сказать не могу. А вот в Чехии капуста распространена повсеместно как часть блюда из гуляша и кнедликов. И это дело нужно уметь есть, чтобы понравилось. Мне тоже первый раз не понравилось. Но теперь всегда заказываю, будучи там. Re: "Благими намерениями"
A-Lex-Is
08.10.2010 10:55
Доброго времени суток!
Какой смысл переносить знак "Главная дорога" в категорию предупреждающих? Достаточно заменить его на знак 1.6. Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Впередсмотрящий
08.10.2010 11:48
Не спорю, вероятно просто мне так "повезло"...В принципе то всегда будучи в чужой стране кратко подхватить штампы и стереотипы весьма несложно. В принципе зашёл в два-три места, бросилось в глаза, что большинство кушает это тут же вывод :) Есть, ну видимо действительно, стоит распробовать...буду ещё раз, попробую непременно,тем более что вообщем то нестолько уж она и стоит, чтобы не купить просто так и не оставить нетронутой в случае такого же как и в первый раз отношения... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.10 11:48 пользователем Дибуны. Знак 2.1 "Гланая дорога" никогда не был в группе предупреждающих. До появления группы знаков приоритета в 1980 г. знак "ГЛавная дорога" находился в группе указательных (-)
Патриот
08.10.2010 13:13
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.10 13:13 пользователем Патриот. Re: Знак 2.1 "Гланая дорога" никогда не был в группе предупреждающих. До появления группы знаков приоритета в 1980 г. знак "ГЛавная дорога" находился в группе указательных
A-Lex-Is
08.10.2010 15:48
Доброго времени суток! А никто с этим не спорит. Просто г-н Кроликов предлагает перенести его в категорию предупреждающих. Re: Вопросы про дорожные знаки
Нихто
08.10.2010 17:49
Да нет, вряд ли. Основное предназначение знака "Конец главной дороги" это чтобы мы, проехав несколько перекрестков по главной дороге и настроившись на то, что сказка будет вечной по инерции мышления не влетели на перекресток равнозначных дорог. Re: Вопросы про дорожные знаки
OLV
11.10.2010 13:31
Да, неплохо бы КАЖДЫЙ перекресток обозначать знаками 1.6, 2.1 - 2.5. Тогда при любом раскладе водитель будет предупрежден о приближении к перекрестку. Только видя знаки 2.1 или 2.3.* не следует забывать правило трех Д. Re: Вопросы про дорожные знаки
Evgeny
12.10.2010 15:54
Кстати, у нас в Беларуси знак "Главная дорога" вне населенного пункта устанавливается только в сочетании с табличкой "Направление главной дороги", т.е. когда ГД меняет направление; в остальных случаях используется знак "Примыкание второстепенной дороги". В полном соответствии с требованиями ГОСТ. Кстати, аналогичное требование содержится и в российском стандарте (-)
Патриот
12.10.2010 16:41
Re: В полном соответствии с требованиями ГОСТ. Кстати, аналогичное требование содержится и в российском стандарте
OLV
12.10.2010 22:42
У нас в России иногда используется знак 2.1 без таблички 8.13 вне населенных пунктов. Это нужно чтобы запретить стоянку на проезжей части в соответствии с пунктом 12.5 ПДД. Пример - автодорога М7, знаки 5.1 или 5.3 там не поставишь конечно, но и стоянку на проезжей части запрещать надо.
На менее значительных дорогах этого не требуется, вне населенных пунктов ставят 2.3.*. А если главная дорога меняет направление, то ГОСТ вроде бы даже требует после перекрестка, перед которыми установлены 2.1 с 8.13, ставить 2.2. Re: когда вообще появилась главная дорога?
Антоха
19.10.2010 12:41
А когда вообще появилась идея выделять на перекрёстках главную дорогу и как разъезжались до этого? Re: когда вообще появилась главная дорога?
Laser09
20.10.2010 08:16
Знаки приоритета вроде были и до 1961 г. только они так не назывались. При отсутствии знаков приоритета Главная дорога определялась по некоторомым признакам, а именно: ширина ПЧ, наличие твердого покрытия, трампути, уклон и т.п... http://victorborisov.ru/professor/december_01_2009/photo_10.jpg http://victorborisov.ru/professor/december_01_2009/photo_11.jpg Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.10.10 08:20 пользователем Laser09. Re: когда вообще появилась главная дорога?
Антоха
20.10.2010 20:51
Интересно,а что означают "особые условия движения на регулируемом перекрёстке"? И какого года это атлас? а вот этот атлас у меня есть! Re: Вопросы про дорожные знаки
М.Лисовин
20.10.2010 22:49
Приходилось изучать российский ГОСТ именно на этот предмет (конкретнее - судился с гаишниками за неустановленный знак). В ГОСТе было сказано, что знаки эти, в общем, равнозначные, но рекомендуется устанавливать второй. В моем случае, правда, было "Поворот направо запрещен" и "Движение только прямо и налево". Вкратце - суд я выиграл, судья вынесла определение. Знак через какое-то время установили... Это был "поворот направо запрещен". Кстати, при установке подобных знаков на "лепестках" двухуровневых развязок (чтобы не поворачивали куда не надо) используются как предписывающие, так и (реже) запрещающие знаки. Видимо, что было, то и повесили... Re: когда вообще появилась главная дорога?
М.Лисовин
20.10.2010 23:26
Красные и зеленые кружки на знаках - направление движения на соответствующий сигнал светофора. В старых советских ПДД до 1973 года, например, разрешалось поворачивать направо на красный сигнал светофора, пропустив движущихся слева - если этот маневр не был запрещен соответствующим знаком. НЯЗ, подобное правило есть сейчас в США (если нет таблички NO TURN RIGHT ON RED), пытались его внедрить и на Украине. Re: Вопросы про дорожные знаки
karelalex
21.10.2010 01:24
Я нашел в Москве перекрёсток, который как бы подтверждает нужность обоих типов знаков. Перекрёсток находится у кинотеатра Пушкинский, там висит знак "только прямо" с табличкой "только по рабочим" и знак "поворот направо запрещен", ибо оттуда односторонне движение. Думаю, наличие двух знаков: движение только прямо с табличкой и движение прямо и налево с другой табличкой - слишком бы напрягало мозг людей. И ещё такая мысль, знаки разрешенных направлений меньше напрягают мозг, ибо достаточно быстро сверить, можно ли ехать туда, куда хочу со знаком и ехать. Если же стоит запрещающий, приходится делать мысленно представлять себе список разрешенных направлений.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.012 seconds ]