ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Про продажных автожурналистов
Иван Садовский  10.08.2010 21:38

Почитал немножко всякой автомобильной прессы и обнаружил веселую вещь. Раньше все автожурналисты дружно расхваливали логан, какой он немеренно просторный и все такое. Про то, что длинноногим водителям в нем все равно плохо, как-то не писали.

Сейчас у автожурналистов начался сезон расхваливания фольксвагена поло в исполнении кузова седан. Естественно, теперь про него пишут, какой он немеренно просторный. Естественно, сравнивают с логаном, ибо размерный класс один, ценовая категория тоже примерно одна. И вот теперь журналисты наконец-таки заметили недостатки логана... Интересно, имидж в глазах читателя уже никого не интересует, главное - отработать деньги за позитивную публикацию, или типа все познается в сравнении и логан хвалили как машинку более просторную, чем, например, приора?

Re: Про продажных автожурналистов
JaZZ  10.08.2010 22:07

Цитата (Иван Садовский)
Почитал немножко всякой автомобильной прессы и обнаружил веселую вещь. Раньше все автожурналисты дружно расхваливали логан, какой он немеренно просторный и все такое. Про то, что длинноногим водителям в нем все равно плохо, как-то не писали.

Сейчас у автожурналистов начался сезон расхваливания фольксвагена поло в исполнении кузова седан. Естественно, теперь про него пишут, какой он немеренно просторный. Естественно, сравнивают с логаном, ибо размерный класс один, ценовая категория тоже примерно одна. И вот теперь журналисты наконец-таки заметили недостатки логана... Интересно, имидж в глазах читателя уже никого не интересует, главное - отработать деньги за позитивную публикацию, или типа все познается в сравнении и логан хвалили как машинку более просторную, чем, например, приора?

Раскажите нам Иван, что такое длинноногий водитель? Как у него рост, и почему вам в Логане неудобно?

Зря вы так конечно резко взялись про автожурналистов. Я думаю что все таки вариант второй, все познается в сравнении!
Сравнить Логан надо не только с Приорой, а также с главными его старыми конкурентами, Акцентом и Нексией. Однозначно, Логан просторнее и современнее этих авто, с этим я надеюсь вы не будуте спорить?
Вторая причина выявления недостатков Логана, то что он порядком устарел, и поднадоел пишущей братии, тем более на фоне появления гораздо более современного по конструкции, и более солидно конкурента.
Я сам на своем примере могу рассказать, как понравился мне Логан, при его появлении, и как сейчас я трезво отношусь к его недостаткам, которые при первом впечатлении, я не выявил.
В общем ситуация не нова, любой новый автомобиль хвалят, потому что он свеж, а в старом все больше видят недостатков. Тем более новый Поло это прорыв в этом классе, и по дизайну, и по конструкции, и по солидности, которой так часто не хватает, Российским покупателям!

Re: Про продажных автожурналистов
Иван Садовский  10.08.2010 23:03

Цитата (JaZZ)
Раскажите нам Иван, что такое длинноногий водитель? Как у него рост, и почему вам в Логане неудобно?
Ну если говорить про меня, то рост 188. Неудобно, потому что в положении взад_до_упора все равно руль елозит по коленям. Если бы сиденье еще на щелчок назад отодвинуть или рулевое колесо поменьше диаметром поставить (например, от Калины :-)) - было бы все нормально. Причем сталкивался с этим не я один.

Цитата
Сравнить Логан надо не только с Приорой, а также с главными его старыми конкурентами, Акцентом и Нексией. Однозначно, Логан просторнее и современнее этих авто, с этим я надеюсь вы не будуте спорить?
Что современнее - спорить не буду. Что просторнее - смотря для кого. На акцентах во время учебы в автошколе катался, на нексии только в качестве пассажира ездил. С точки зрения посадки водителя акцент как раз лучше, зато сзади уже никто не сядет, получается прибавка к багажнику и дополнительный бардачок там, где должны были быть ноги :-)) Логан в данном случае представляется как попытка за счет высокой посадки водителя обеспечить впихиваемость и впереди, и сзади. Более удачная, чем Приора, в которой уже никакая замена рулевого колеса не спасет и ноги вообще девать некуда, но при этом место сзади под пассажира все-таки оставлено.

А что раньше в журнале "За рулём" не писали пламенные статьи про новинки советского автопрома? Или может быть в них честно писали про все недостатки? (0) (-)
Бараш Алексей  11.08.2010 05:06

0

Re: Про продажных автожурналистов
Krolikov  11.08.2010 11:40

Цитата (Иван Садовский)
Более удачная, чем Приора, в которой уже никакая замена рулевого колеса не спасет и ноги вообще девать некуда, но при этом место сзади под пассажира все-таки оставлено.
"Удачная" - с точки зрения тех, у кого рост под два метра, и ноги девать некуда. Но таковые составляют небольшую часть потребителей автомобилей (равно как и те, у кого ноги не достают до педалей, как ни придвигай сиденье), поскольку находятся на периферии нормального распределения Гаусса.

Конечно, с их точки зрения и модели будут "неудачными", и журналисты, которые этого не видят - "продажными" - но не на них, в конце концов, сориентирован рынок.

А что им делать?
А ничего. Приобретать автомобили, сделанные по спецзаказу, равно как одежду или обувь.
За нестандартность приходится платить.

Re: Про продажных автожурналистов
egaron  11.08.2010 12:55

Цитата
"Удачная" - с точки зрения тех, у кого рост под два метра, и ноги девать некуда

да эти понятия "просторно-тесно" можно сколь угодно долго идеализировать....
у меня друг (ростом более 190 см) ездит в оке и не парится...

Почему только авто? Любой журналист продажен по самой своей сути, просто одних покупают, а других - нет (-)

0000

Во времена советского автопрома (+)

машины были в дефиците и их расхватывали как горячие пироки, невзирая ни на какие недостатки. Выбора-то не было.
Про недостатки в "За рулем" писали, а также писали, как их устранить.

Re: Про продажных автожурналистов
Иван Садовский  11.08.2010 20:33

Цитата (Krolikov)
Но таковые составляют небольшую часть потребителей автомобилей
Вы имеете статистические данные по этому вопросу? Если да, хотелось бы на них посмотреть. Если нет - зачем делаете голословные утверждения?
Цитата
За нестандартность приходится платить.
Нестандартность - это несоответствие определенному стандарту. Покажите мне хоть какой-нибудь государственный или международный стандарт на габаритные размеры частей человеческого тела, которому обязан соответствовать каждый человек. Я понимаю Ваше желание голословно поглумиться, но в данном случае подобная фраза была неуместна,..

Цитата
Приобретать автомобили, сделанные по спецзаказу, равно как одежду или обувь.

...ибо как я, так и мои знакомые, ругавшие логан и приору за тесноту и неудобство для водителя, прекрасно пользуемся одеждой и обувью фабричного изготовления. А в эти напоминающие снаружи автомобиль изделия помещаемся не сказать чтобы хорошо...

Продажный Гаусс
Krolikov  11.08.2010 21:59

Цитата (Иван Садовский)
Цитата (Krolikov)
Но таковые составляют небольшую часть потребителей автомобилей
Вы имеете статистические данные по этому вопросу? Если да, хотелось бы на них посмотреть.
Посмотрите. Нормальное распределение Гаусса никто еще не отменял. Посчитайте, какой процент среди взрослых людей занимают люди с Вашим ростом и выше (наверняка в сети можно и диаграмму найти), и прикиньте сами, стоит ли заниматься массовым производством автомобилей, с эргономическими показателями, рассчитанными на данную группу населения.

...Вы в отечественных плацкартных или купейных вагонах ездили когда-нибудь?
На полке помещаетесь как-то? И в "Логане" поместитесь.
Неудобно? А на полке - удобно?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 22:02 пользователем Krolikov.

Re: Продажный Гаусс
Иван Садовский  11.08.2010 22:10

Цитата (Krolikov)
Посмотрите. Нормальное распределение Гаусса никто еще не отменял. Посчитайте, какой процент среди взрослых людей занимают люди с Вашим ростом и выше (наверняка в сети можно и диаграмму найти), и прикиньте сами,
Понятно. Информации нет, слив засчитан.

Цитата
...Вы в отечественных плацкартных или купейных вагонах ездили когда-нибудь?
На полке помещаетесь как-то?
Ну ездил, только вот полку я в длительное пользование не покупаю. Когда речь идет о прокатной машине, при отсутствии чего-то более нормального, или о служебной, выданной для совершения производственной необходимости, опять же при отсутствии чего-то более нормального - можно и на логане кое-как поехать. А за свои деньги покупать орудие мазохизма - на фиг надо...
Цитата
И в "Логане" поместитесь.
Неудобно? А на полке - удобно?
На полке я просто лежу и никого не трогаю. А логан будет транспортным средством с повышенным уровнем опасности. Я думал, Вы знаете, что неправильная посадка повышает вероятность возникновения аварийной ситуации...

Re: Продажный Гаусс
A-Lex-Is  11.08.2010 22:48

Доброго времени суток!
Krolikov прав.
Цитата
Я думал, Вы знаете, что неправильная посадка повышает вероятность возникновения аварийной ситуации...
Хорошо, давайте делать все машины с учетом того, что ими будут рулить великаны. То, что среднестатистический водитель будет вынужден тянуться то к рулю, то к педалям, очень здорово добавит безопасности на дороге.

Цитата
А за свои деньги покупать орудие мазохизма - на фиг надо...
Иван, Вас никто не заставляет его покупать. Если теснота Вас напрягает, вы можете купить что-нибудь более приемлимое за свои деньги.

Re: Продажный Гаусс
Иван Садовский  11.08.2010 23:01

Цитата (A-Lex-Is)
Хорошо, давайте делать все машины с учетом того, что ими будут рулить великаны.
Вообще-то про великанов речи не шло. Речь шла о том, что диапазон регулировки сиденья можно было бы расширить, например. В других автомобилях этого класса, даже в классических жигулях, такие же люди помещаются. Тут как раз речь идет об эргономических просчетах, причем намеренных, когда некоторую группу людей просто проигнорировали.
И великанами в принципе упоминавшиеся мною люди вроде как особо не выглядят...
Цитата (A-Lex-Is)
Иван, Вас никто не заставляет его покупать.
Меня-то никто не заставляет, это Кроликов предлагает плакать, колоться, жрать кактус и высказывать восхищение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 23:03 пользователем Иван Садовский.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  12.08.2010 00:25

Цитата (Иван Садовский)
Понятно. Информации нет, слив засчитан.
Информация - нормальное распределение Гаусса. Третий раз.
А вот посылка "на иванов садовских не распространяется" - это как раз и есть слив в чистом виде.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  12.08.2010 00:27

Цитата (Иван Садовский)
Цитата
Иван, Вас никто не заставляет его покупать.
Меня-то никто не заставляет, это Кроликов предлагает плакать, колоться, жрать кактус и высказывать восхищение.
Ну, тему, положим, открыл не Кроликов, и желчью на "продажных журналистов" исходит тоже не он. :-)
Терпите. Или не терпите, не все ли равно...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.10 00:27 пользователем Krolikov.

Re: Продажный Гаусс
Иван Садовский  12.08.2010 05:17

Цитата (Krolikov)
Информация - нормальное распределение Гаусса. Третий раз.
Это не информация. Это голословное утверждение. Информация - это когда есть именно конкретные статистические данные со ссылкой на источник. А не просто словесное описание того, как примерно эти данные должны выглядеть. Если не хотите ругать журналистов, несколько лет не засмечавших у изделия ряд недостатков, а теперь ВНЕЗАПНО их обнаруживших - Вас никто не заставляет. Но если хотите их защищать - далеко не всех можно в чем-то убедить голыми эмоциями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.10 05:19 пользователем Иван Садовский.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  12.08.2010 10:01

Цитата (Иван Садовский)
Это не информация. Это голословное утверждение. Информация - это когда есть именно конкретные статистические данные со ссылкой на источник.
Молодой человек, не занимайтесь словоблудием. Источник - четвертый раз! - статистическая формула нормального распределения.

Если где-то тысячу раз кинули монету, то я знаю, что соотношение орел/решка будет всегда близким к 500/500 - сколько бы Вы ни повторяли "Это бездоказаельно!", или "Вы этого не можете знать, вы там не присутствовали!"

Равно как и то, что группа людей с ростом под 1,90 и выше не настолько количественно значима, чтобы отдельно для нее что-то специально создавать при массовом производстве - будь то автомобили, или полки ж/д вагонов.
Игра не стоит свеч.

Re: Продажный Гаусс
gss  12.08.2010 11:51

Цитата (Krolikov)
Равно как и то, что группа людей с ростом под 1,90 и выше не настолько количественно значима, чтобы отдельно для нее что-то специально создавать при массовом производстве - будь то автомобили, или полки ж/д вагонов.
Игра не стоит свеч.
А разве речь идёт о специально создаваемом авто??? Если я правильно понял, речь идёт только о том, чтобы сделать более широкий диапазон регулировки водительского сидения или положения руля. Да, за счёт пассажирского места за водителем, и что из того?

А вот статистика.

Вот что нашёл.

Средний рост - 165 (по миру). Даже если принять за основу эту цифру (а она явно занижена, если брать статистику по странам, где авто таки не роскошь, а средство передвижения), то и тогда основная масса потребителей автомобилей будет иметь рост от 145 до 185 см, и на это и надо делать расчёт. А где удобно с ростом 185, там и со 188 будет неплохо, да и 195 - более-менее.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  12.08.2010 13:50

Цитата (gss)
А разве речь идёт о специально создаваемом авто??? Если я правильно понял, речь идёт только о том, чтобы сделать более широкий диапазон регулировки водительского сидения или положения руля. Да, за счёт пассажирского места за водителем, и что из того?
Ничего. Это самое "только" для всех автомобилей с целью создания удобства для небольшой категории населения так или иначе приведет к его удорожанию.
Цитата
то и тогда основная масса потребителей автомобилей будет иметь рост от 145 до 185 см, и на это и надо делать расчёт. А где удобно с ростом 185, там и со 188 будет неплохо, да и 195 - более-менее.
На это и делают.
Среди людей высокого или низкого роста жалобы и исход на дерьмо по повозу "продажности журналистов" и игнорирования их, любимых - явление тоже отнюдь не массовое.
А особенности характра отдельных экземпляров среди них - уж точно не стоят расходов, направленных на удовлетворение потребностей их души и тела.

Был бы массовый спрос на автомобили с "расширенным диапазоном" - был бы и массовый их выпуск. Рынок-с.

Re: Про продажных автожурналистов
Rytal  12.08.2010 13:54

Цитата (Иван Садовский)
Почитал немножко всякой автомобильной прессы и обнаружил веселую вещь. Раньше все автожурналисты дружно расхваливали логан, какой он немеренно просторный и все такое. Про то, что длинноногим водителям в нем все равно плохо, как-то не писали.

Сейчас у автожурналистов начался сезон расхваливания фольксвагена поло в исполнении кузова седан. Естественно, теперь про него пишут, какой он немеренно просторный. Естественно, сравнивают с логаном, ибо размерный класс один, ценовая категория тоже примерно одна. И вот теперь журналисты наконец-таки заметили недостатки логана... Интересно, имидж в глазах читателя уже никого не интересует, главное - отработать деньги за позитивную публикацию, или типа все познается в сравнении и логан хвалили как машинку более просторную, чем, например, приора?

бо по характеристикам поло лучеш, намного лучше, логана

Re: Продажный Гаусс
gss  12.08.2010 15:18

Цитата (Krolikov)
Цитата (gss)
А разве речь идёт о специально создаваемом авто??? Если я правильно понял, речь идёт только о том, чтобы сделать более широкий диапазон регулировки водительского сидения или положения руля. Да, за счёт пассажирского места за водителем, и что из того?
Ничего. Это самое "только" для всех автомобилей с целью создания удобства для небольшой категории населения так или иначе приведет к его удорожанию.
Это увеличение на одну-две позиции длины рейки, по которой движется сидение водителя приведёт у удорожанию? Вам самому не смешно?

Цитата (Krolikov)
Цитата
то и тогда основная масса потребителей автомобилей будет иметь рост от 145 до 185 см, и на это и надо делать расчёт. А где удобно с ростом 185, там и со 188 будет неплохо, да и 195 - более-менее.
На это и делают.
Среди людей высокого или низкого роста жалобы и исход на дерьмо по повозу "продажности журналистов" и игнорирования их, любимых - явление тоже отнюдь не массовое.
А особенности характра отдельных экземпляров среди них - уж точно не стоят расходов, направленных на удовлетворение потребностей их души и тела.

Был бы массовый спрос на автомобили с "расширенным диапазоном" - был бы и массовый их выпуск. Рынок-с.

А он и есть. Просто исходя из реалий, приходится приспосабливаться. Где-то это удаётся, где-то нет. Кому-то удаётся, а кому-то нет. У меня, например, рост 192. В Ладе 9-ке (в автошколе) мне удалось приспособиться, в Ладе Самаре (там же, в автошколе) - уже нет, неудобно. В Акценте - более-менее, Киа Спектра - удобно. Это только то, что пробовал сам. Так что если рассчитывать именно на диапазон 145 - 185, как самый массовый, то человек с ростом до 195 проблем, ИМХО, иметь не будет. Если верхнюю границу уменьшить до 175 - 180 - будут проблемы для высоких людей, которых немало. Всё-таки средний рост в 165 см посчитан по всему миру, среди основных потребителей продукции автопрома он все-таки побольше.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  12.08.2010 15:36

Цитата (gss)
Это увеличение на одну-две позиции длины рейки, по которой движется сидение водителя приведёт у удорожанию? Вам самому не смешно?
Смешно, когда берутся рассуждать о том, в чем не понимают. Автомобиль, в котором удобство длинноногого водителя достигается за счет обычных пассажиров на заднем сиденье - уже теряет в спросе. Ожин раз пассажир таким образом прокатился на заднем сиденьи, другой... А третий раз уже скажет себе: "Ну его к черту, этот автомобль рассчитан на узкую категорию населения - за счет основной массы. Я такую машину приобретать не буду."
При жесточайшей конкуренции на автомобильном рынке подобные мелочи оказываются решающими.
А длинноногим никто не мешает за свой счет в индивидуальном порядке установить такую рейку, какую им заблагорассудится. Иди вообще снять заднее сиденье к черту - мешает!
Цитата
У меня, например, рост 192.
Все, больше вопросов не имею.
Конечно, конечно, Вы абсолютно правы. И автожурналисты продажны, и производители бездушны, и вы дискриминируемы.
Нижайше прошу меня простить.

Re: Продажный Гаусс
Иван Садовский  12.08.2010 20:00

Цитата (Krolikov)
Молодой человек, не занимайтесь словоблудием. Источник - четвертый раз! - статистическая формула нормального распределения.
Это не источник. Это Ваши смутные представления о том, как это должно выглядеть. Чтобы этим можно было что-то аргументировать, требуются, как минимум, математическое ожидание, среднеквадратическое отклонение, данные по выборке людей, среди которых проводился такой анализ, и ссылка на опубликованные результаты исследования.


Цитата
Равно как и то, что группа людей с ростом под 1,90 и выше не настолько количественно значима,
Источник информации в студию.

Re: Продажный Гаусс
Иван Садовский  12.08.2010 20:20

Цитата (Krolikov)
Смешно, когда берутся рассуждать о том, в чем не понимают. Автомобиль, в котором удобство длинноногого водителя достигается за счет обычных пассажиров на заднем сиденье - уже теряет в спросе.
И с какой радости он будет терять в спросе?
Водителям, которым не требуется отодвигать сиденье взад_до_упора, не создаст никаких трудностей перевозка полного комплекта предусмотренных конструкцией пассажиров.

Те, кто собирается возить полный салон людей и имеет длинные ноги, его не купят ни в том, ни в другом случае. Из-за чего они его не купят - из-за того, что не поместились пассажиры, или из-за того, что не поместился водитель - с точки зрения объемов продаж роли не играет.

А теперь сходите в архивы трамвайного форума и почитайте аргументы в защиту трамвая. Среди прочего увидите, что средняя населенность автомобиля - 1,2 человека. Человеку, ездящему на машине в одиночестве, или семейной паре, ездящей вдвоем, или семейной паре с одним ребенком в детском кресле, никаких неудобств невозможность посадить еще одного пассажира не создаст.

Цитата
Ожин раз пассажир таким образом прокатился на заднем сиденьи, другой...
Нормальный водитель этого пассажира к себе просто не посадит.

Re: Продажный Гаусс
Иван Садовский  12.08.2010 20:24

Цитата (Krolikov)
А третий раз уже скажет себе: "Ну его к черту, этот автомобль рассчитан на узкую категорию населения - за счет основной массы. Я такую машину приобретать не буду."
А какая ему разница, что творится на заднем сидении, если он в своей машине будет на водительском месте сидеть?

Зато кто-то не купит автомобиль с маленьким диапазоном регулировок водительского кресла, после того, как длинноногий друг ему все уши прожужжит на тему того, какое это тесное и неудобное дерьмо.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  13.08.2010 00:26

Цитата (Иван Садовский)
Цитата
Равно как и то, что группа людей с ростом под 1,90 и выше не настолько количественно значима,
Источник информации в студию.
Пятый раз: нормальная гауссиана.
Статистика - раздел математики, а это наука точная.
Тот же самый "источник информации" согласно которому при бросании монеты 1000 раз соотношение орел/решка всегда будет близко к 500/500.
Вне зависимости, верят в это садовские, или нет.

- 2х2=4
- Это ваши "смутные представления". Источник информации в студию! (с) И.Садовский :-)

При среднем росте 165 мс рост в 188 на 20 процентов отстоит от среднего значения - а это явная периферия нормального распределения.
Формулу привести?

...Наглядное подтверждение тезиса о том, что если бы математичемкие аксиомы затрагивали чьи-то интересы, всегда нашлись бы люди, которые их бы опровергли.
И впрями - дело до математики, Ивану неудобно, ноги не помещаются... :-)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.08.10 00:32 пользователем Krolikov.

Re: Продажный Гаусс
Иван Садовский  13.08.2010 06:29

Цитата (Krolikov)
Пятый раз: нормальная гауссиана.
Статистика - раздел математики, а это наука точная.
Вот я и требую предоставить источник, из которого взяты эти данные.

Цитата
При среднем росте 165 мс рост в 188 на 20 процентов отстоит от среднего значения - а это явная периферия нормального распределения.
А откуда взяты данные про средний рост именно 165 см? Источник предоставьте.


Цитата
...Наглядное подтверждение тезиса о том, что если бы математичемкие аксиомы
Ваше словоблудие никакого отношения к математическим аксиомам не имеет.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  13.08.2010 10:20

Цитата (Иван Садовский)
Вот я и требую предоставить источник, из которого взяты эти данные.
Шестой раз: нормальное распределение Гаусса.
Что это такое - почитайте любой учебник по высшей математике, раздел "Теория вероятностей и математическая статистика".
Цитата
А откуда взяты данные про средний рост именно 165 см? Источник предоставьте.
Вам уже предоставляли - в этой же теме, несколькими сообщениями раньньше.

Re: Продажный Гаусс
Vadims Falkovs  13.08.2010 10:54

Цитата (Иван Садовский)
А откуда взяты данные про средний рост именно 165 см? Источник предоставьте.
Вообще, Википедии верить совершенно недопустимо, но там написали
Средний рост мужчины на планете 164 см, а женщины — 154 см
В последней советской БСЭ начала 1970-х годов
"в СССР в I960—70-x гг. средний рост мужчин 167—168 см, женщин — 156—157 см"

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  13.08.2010 11:52

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Иван Садовский)
А откуда взяты данные про средний рост именно 165 см? Источник предоставьте.
Вообще, Википедии верить совершенно недопустимо, но там написали
Средний рост мужчины на планете 164 см, а женщины — 154 см
В последней советской БСЭ начала 1970-х годов
"в СССР в I960—70-x гг. средний рост мужчин 167—168 см, женщин — 156—157 см"
Речь не о конкретной цифре, да она и варьируется в разных странах.
Но каковой бы она ни была, 188 - периферия кривой Гаусса.
То, что человеческий рост (равно как и вес и прочие антропометрические показатели) подчиняется нормальному закону распределения - не известно разве что Ивану Садовскому. Или известно, но он не желает с этим смириться, и истово хочет верить, что таких людей достаточно много, чтобы все автомобили разрабатывались для их удобства.

Очевидно, недостаточно.
Производители автомобилей руководствуются сооображениями рынка, и журналисты тут ни при чем.

Re: Продажный Гаусс
Andy  13.08.2010 13:02

Цитата (Иван Садовский)
Вот я и требую предоставить источник, из которого взяты эти данные.

Вы бы успокоились, горячие финские парни. Если вам интересно мое мнение, то похоже что Логан - это крайне недоработанная по мелочам машина, по-видимому, чтобы не составлять конкуренции "нормальным" Рено.

PS При росте 182 мне вполне комфортно сидеть на переднем сидении Логана и также некомфортно сидеть на заднем любой машины гольф-класса.

Re: Продажный Гаусс
Toman  13.08.2010 17:10

Цитата (Krolikov)

Речь не о конкретной цифре, да она и варьируется в разных странах.
Но каковой бы она ни была, 188 - периферия кривой Гаусса.

Понимаете ли, "периферией" можно назвать всё что угодно. Хоть всё, что отличается больше, чем на 1 см от медианы. В таком случае можно со спокойной совестью строить машины вообще без всяких регулировок сиденья - а зачем, ведь "средний человек" отлично помещается и до всего дотягивается, а проблемы "периферии" нас не волнуют.

Цитата
То, что человеческий рост (равно как и вес и прочие антропометрические показатели) подчиняется нормальному закону распределения - не известно разве что Ивану Садовскому. Или известно, но он не желает с этим смириться, и истово хочет верить, что таких людей достаточно много, чтобы все автомобили разрабатывались для их удобства.

Вообще-то - людей с таким ростом как раз достаточно много, чтобы учитывать их существование. В т.ч. в части конструкции автомобилей и салонов всякого прочего транспорта. В самом деле, если физически есть место, чтобы сдвинуть ещё на несколько см назад водительское кресло - пусть и ценой исчезновения места для сзади сидящего пассажира - то почему этого не сделать? Разница между такими вариантами кресла составит копейки. Даже если людей с ростом в пределах 180-200 см всего, скажем, 4% среди водителей и соотв. потенциальных покупателей - то увеличение продаж автомобиля на эти 4% принесло бы заведомо больше денег, чем эти самые копейки разницы себестоимости между узко- и широкорегулируемым креслом.

Цитата

Очевидно, недостаточно.
Производители автомобилей руководствуются сооображениями рынка, и журналисты тут ни при чем.

См. выше. Хрен там рынка даже (хотя и современный рынок - это вовсе не что-то такое, что автоматически стремится удовлетворить потребности потребителей - ничего подобного, он стремится вытащить из кармана потребителя побольше денег, при этом КАК МОЖНО ХУЖЕ удовлетворив его потребности (ну, чтобы он поскорее отправился покупать ещё) ). В данном случае это можно квалифицировать исключительно как раздолбайство и пренебрежение. Конструктор скорее всего не намеренно выбирал какие-то размеры и пределы регулирования из эргономических соображений, а потом придумывал, как бы ему сделать кресло, соответствующее этим пределам, а просто как-то там нарисовал так, как ему было проще и удобнее нарисовать, а потом успокоился тем, что 90% водителей-то уж точно поместятся, а значит, и так сойдёт.

З.Ы. Кстати, да, среди пассажиров ОТ инвалидов и всяческих временно хромых и болезных - ещё меньший процент, чем высоких водителей. Так что если уж легковушку можно строить, не учитывая последних, то и ОТ совершенно не нужно делать низкопольным, и даже ступенек можно делать вдвое меньше - делать их высотой по 45 см - и т.о. на высоту пола 900 мм пассажиры легко взберутся за 2 шага. А ещё лучше - вообще только вертикальные лесенки по внешнему борту. Это ведь (в отличие от мелочи с автомобильным креслом) удешевило бы конструкцию кузова автобуса или трамвая очень сильно. Да - и высоту потолка надо для удешевления делать не более чем 190 см. Ведь ОТ - он же для массовых перевозок. А всякие там не массовые меньшинства типа инвалидов, а также у кого рост больше 180 см - пусть найдут себе альтернативный транспорт. Они же не массовые, чего с ними церемониться!

Re: Продажный Гаусс
Иван Садовский  13.08.2010 17:46

Цитата (Krolikov)
Речь не о конкретной цифре,
Именно о конкретной цифре, которую Вы так и не привели. Точнее, о двух величинах - математическом ожидании и среднеквадратическом отклонении, без которых у Вас будет не кривая Гаусса, а фаллическая картинка на заборе.

Цитата
да она и варьируется в разных странах.
Но каковой бы она ни была, 188 - периферия кривой Гаусса.
Именно что варьируется. В той же статье в википедии приведен средний рост мужчиины в Нидерландах 184,8 см.


Цитата
истово хочет верить, что таких людей достаточно много, чтобы все автомобили разрабатывались для их удобства.
Он не истово хочет верить, а по наблюдениям в повседневной жизни знает, что людей выше 180 см достаточно много, чтобы на них никто не смотрел удивленными глазами. И мысль о том, что они встречаются так же часто, как люди востом в 130 см, действительности, если говорить о России (а мы говорим об автомобилях, предназначенных для продажи на территории России и рассчитанных на соответствующую целевую аудиторию с соответствующими антропометрическими показателями.

Цитата
Очевидно, недостаточно.
Производители автомобилей руководствуются сооображениями рынка, и журналисты тут ни при чем.

Вообще-то здесь в качестве неправильных изделий автопрома упоминались только две модели - рено логан и лада приора (в зубилах тоже сидеть плохо, но там еще влияет дурная конструкция складного сиденья, перекочевавшая почти как есть и в варианты кузова с количеством дверей превышающим три, но о них я не говорю, ибо это очевидно изрядно устаревшая модель). А значительная масса других даже если и неудобна, то не настолько, чтобы это мешало водителю и сковывало его движения.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  13.08.2010 18:02

Цитата (Иван Садовский)
Он не истово хочет верить, а по наблюдениям в повседневной жизни знает,
Отправная точка - длинные ноги наблюдателя. Таковыми будут и любые "наблюдения": тенденциозными. Иначе бы Вы не открывали эту тему.
Цитата
что людей выше 180 см достаточно много, чтобы на них никто не смотрел удивленными глазами. И
Очевидно, недостаточно, чтобы все автомобилитой или иной марки были рассчитаны на них.
Цитата
Вообще-то здесь в качестве неправильных изделий автопрома упоминались только две модели - рено логан и лада приора
Тем более. Вы не обязаны их покупать, есть и другие. Но и они не обязаны с Вами, или с некоей группой, с которой Вы себя идентифицируете, считаться вообще.
Равно как и журналисты.
Не нравится - не покупайте. "Продажность" здесь ни при чем.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  13.08.2010 18:04

Цитата (Toman)
З.Ы. Кстати, да, среди пассажиров ОТ инвалидов и всяческих временно хромых и болезных - ещё меньший процент, чем высоких водителей. Так что если уж легковушку можно строить, не учитывая последних, то и ОТ совершенно не нужно делать низкопольным
ОТ - штука социальная. А легковушки - нет.

Re: Продажный Гаусс
Иван Садовский  13.08.2010 18:42

Цитата (Krolikov)
Не нравится - не покупайте.
Ну я и не покупаю.
Дальнейшее обсуждение этой темы с Вами считаю недушеполезным, а посему от остальных комментариев воздерживаюсь.

Re: Продажный Гаусс
gss  14.08.2010 01:10

Цитата (Krolikov)
Цитата (gss)
Это увеличение на одну-две позиции длины рейки, по которой движется сидение водителя приведёт у удорожанию? Вам самому не смешно?
Смешно, когда берутся рассуждать о том, в чем не понимают. Автомобиль, в котором удобство длинноногого водителя достигается за счет обычных пассажиров на заднем сиденье - уже теряет в спросе. Ожин раз пассажир таким образом прокатился на заднем сиденьи, другой... А третий раз уже скажет себе: "Ну его к черту, этот автомобль рассчитан на узкую категорию населения - за счет основной массы. Я такую машину приобретать не буду."
При жесточайшей конкуренции на автомобильном рынке подобные мелочи оказываются решающими.
А длинноногим никто не мешает за свой счет в индивидуальном порядке установить такую рейку, какую им заблагорассудится. Иди вообще снять заднее сиденье к черту - мешает!
Вот-вот. Именно так. Прокатившись не один, а много раз на заднем сидении Жигулей, равно как и на переднем, я для себя решил, что такую машину я себе точно никогда не куплю, в том числе и по параметрам удобства. А вот если как следует подумать, то как раз можно и предположить, что если сзади места маловато, то при прочих равных где оно? Пошло на багажник или на увеличение диапазона регулировки сидения водителя? Надо проверить, посидеть за рулём в салоне перед покупкой, оценить. А вот если сзади места много для высокого человека, тут-то и начнёшь задумываться, а откуда оно взялось? Не за счёт ли того, что сидение водительское отодвинуть нельзя как следует? И зачем высокому человеку такая машина нужна?

Ещё один момент. Если человек ездит в машине пассажиром сможет ли он в этом случае реально оценить удобство машины как водитель?

Далее. Что значит "за счёт основной массы"? Если человек из этой самой "основной массы", то в машине с увеличенным диапазоном будет удобно и ему, и всем его пассажирам, ибо его положение ничем от "стандартного" отличаться не будет. А если из "узкой категории", то при наличии широкого диапазона регулировки ему будет однозначно удобнее, чем при "стандартном" положении и диапазоне. Так что расширение диапазона как раз не уменьшает, а увеличивает привлекательность модели авто на рынке - она становится привлекательна более широкому кругу потребителей.

Цитата (Krolikov)
Цитата
У меня, например, рост 192.
Все, больше вопросов не имею.
Конечно, конечно, Вы абсолютно правы. И автожурналисты продажны, и производители бездушны, и вы дискриминируемы.
Нижайше прошу меня простить.
Я где-то писал, что автожурналисты продажны? Или производители бездушны? Или что меня кто-то дискриминирует? ИМХО, даже пару марок указал, где мне было удобно. О какой дискриминации идёт речь?

Re: Продажный Гаусс
gss  14.08.2010 01:13

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Иван Садовский)
А откуда взяты данные про средний рост именно 165 см? Источник предоставьте.
Вообще, Википедии верить совершенно недопустимо, но там написали
Средний рост мужчины на планете 164 см, а женщины — 154 см
В последней советской БСЭ начала 1970-х годов
"в СССР в I960—70-x гг. средний рост мужчин 167—168 см, женщин — 156—157 см"
Так "на планете" и "в СССР" - вещи разные. Другое дело, что среди основных автопотребителей средний рост будет больше 165, и не только 188, но и 195 попадёт не в "хвост" гауссианы, а в самое что ни на есть её "тело".

Re: Продажный Гаусс - рост людей не по Гауссу. Может быть рост 4 м? А по гауссовому распределению - может, но вероятность мала.
Leo53  14.08.2010 11:45

по себе знаю, что итальянская обувь для меня узка даже при больших размерах, а немецкая и финская в самый раз. В Скандинавии обратил внимание, что большинство местных ниже меня ростом (мой рост 187 см), но есть гиганты гораздо выше меня, которых в Москве немного. В Москве подобного распределения не наблюдал. Не стоит всё к гауссовоу распределению сводить - мир сложнее

Re: Продажный Гаусс - рост людей не по Гауссу.
Антон Чиграй  14.08.2010 11:58

Цитата (Leo53)
Не стоит всё к гауссовоу распределению сводить - мир сложнее
Более того, в приложении к размещению сиденья водителя имеет значение не только собственно рост, но и соотношение длины ног и туловища. Два человека одного роста, но разной длины ног выберут себе разные положения сиденья.

Re: Продажный Гаусс
Krolikov  14.08.2010 13:04

Цитата (gss)
Цитата (Krolikov)
Цитата
У меня, например, рост 192.
Все, больше вопросов не имею.
Конечно, конечно, Вы абсолютно правы. И автожурналисты продажны, и производители бездушны, и вы дискриминируемы.
Нижайше прошу меня простить.
Я где-то писал, что автожурналисты продажны? Или производители бездушны? Или что меня кто-то дискриминирует? ИМХО, даже пару марок указал, где мне было удобно. О какой дискриминации идёт речь?
Да это была шутка. Ш-У-Т-К-А.
Понятно, что писали об этом не Вы, а автор сией замечательной темы. :-)

Re: Продажный Гаусс - рост людей не по Гауссу.
Krolikov  14.08.2010 13:15

Цитата (Антон Чиграй)
Цитата (Leo53)
Не стоит всё к гауссовоу распределению сводить - мир сложнее
Более того, в приложении к размещению сиденья водителя имеет значение не только собственно рост, но и соотношение длины ног и туловища. Два человека одного роста, но разной длины ног выберут себе разные положения сиденья.
Именно. И еще ряд других факторов, включая элементы активной и пассивной безопвсности.
Например, обзорность. Удлинили рейку, дали возможность длинноногому водителю отъехать назад чуть ли не до багажника - меняется поле зрения, потребуется переставлять стойки лобового стекла, менять угол наклона стекла панели приборов, чтобы не было бликов и т.п.

Короче, дополнительное удорожание автомобиля.
Очевидно, производители предпочли этого не делать, а потерять "нишу иванов садовских".
А журналисты вовсе не обязаны считать подобный подход неправильным, и не считают это недостатком автомобиля. Имеют право.

У автора темы другое мнение - и он тоже имеет на него право. Но и только.

Re: Продажный Гаусс - рост людей не по Гауссу.
Toman  14.08.2010 16:33

Цитата (Krolikov)
Именно. И еще ряд других факторов, включая элементы активной и пассивной безопвсности.
Например, обзорность. Удлинили рейку, дали возможность длинноногому водителю отъехать назад чуть ли не до багажника - меняется поле зрения, потребуется переставлять стойки лобового стекла, менять угол наклона стекла панели приборов, чтобы не было бликов и т.п.

Короче, дополнительное удорожание автомобиля.

А что, регулировку угла наклона спинки отменили? Я обычно как-то примерно таким образом регулирую: вначале положение сиденья под длину ног, чтобы было удобно на педалях и по возможности не цепляться ногами за руль. А потом - наклон спинки так, чтобы обзор был удобен. Ну и плюс небольшой момент: в поездке по загородной трассе спинка в идеале чуть ниже, чтобы меньше уставала спина. Однако в принципе и по загородной трассе можно ехать в "городском" положении сиденья - а вот наоборот нет (если приходится проезжать через город с низким положением спинки, автоматически поднимаешься и едешь, держа спину "на весу", что очень быстро утомляет). Поэтому (а также отчасти потому, что у меня в машине как раз на водительском кресле сломалась ручка регулировки наклона, и регулировать наклон можно только ключом с шестигранной головкой) я сейчас и в городе, и за городом езжу в "городском" положении. Тем более, что на грунтовках актуальна тоже "городская" высокая посадка.

Re: Продажный Гаусс - рост людей не по Гауссу.
svh  14.08.2010 16:36

Цитата (Toman)
А что, регулировку угла наклона спинки отменили?
Спинка тут сильно не повлияет. Скорее уж регулировка сиденья по высоте.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]