ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 5 из 13
Re: зачем вообще нужен желтый???
Иван Садовский  17.08.2010 06:01

Цитата (karelalex)
Ну я не такой злобный буратино, и мне не жалко пустить вперёд спешащего.
Когда обгоняешь на трассе с двумя полосами в каждую сторону два камаза с маленьким промежутком между ними (достаточно маленьким, чтобы не было смысла возвращаться в правый ряд), это немножко не та ситуация, когда речь идет о просто "не жалко".

Вообще на Новой Риге иногда замечал такую ситуацию (после закрытия путепровода на Ленинградке для грузового транспорта), когда легковые машины шли по левому ряду практически все из-за обилия грузовиков в правом ряду, и придурки пытались обгонять справа в разрывах между грузовиками.

Цитата
Поглядывание за светофором поперечного направления - фича, конечно, удобная, но всё-таки скорее годная для новичков, которые медленно втыкают.
Она удобная на простых перекрестках, где понятно, когда будет это переключение. Если перекресток с хитрой схемой переключения светофоров, то подглядывать за потоком, скажем, встречного направления уже не так удобно... :-))

Re: зачем вообще нужен желтый???
OLV  17.08.2010 19:20

А что, действительно Конвенцией запрещены мигающий зеленый и красно-желтый сигналы?
Что касается фазы "красный всем", то можно желтый в дополнение к красному для одного направления включать одновременно с переключеним желтого на красный для другого направления. Согласен, что не следует допускать одновременного горения жетого и красно-желтого для "враждебных" направлений.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Toman  17.08.2010 20:34

Цитата (OLV)
А что, действительно Конвенцией запрещены мигающий зеленый и красно-желтый сигналы?
Что касается фазы "красный всем", то можно желтый в дополнение к красному для одного направления включать одновременно с переключеним желтого на красный для другого направления. Согласен, что не следует допускать одновременного горения жетого и красно-желтого для "враждебных" направлений.

Так это вроде и есть традиционное для нашей страны "стандартное" поведение, разве нет? Но лучше - когда есть некоторый промежуток красного всем. (Совсем в идеале - на перекрёстке должны быть детекторы занятости перекрёстка, и эта фаза "красный всем" должна длиться сколько угодно времени, пока перекрёсток не свободен).

Уже довольно давно (во всяком случае точно не менее 5 лет - короче, сколько я вожу механический транспорт) в Москве светофоры переводили на схему без КЖ на ночь (разумеется, кроме тех, которые на ночь переводили в жёлтые мигалки либо вообще отключали).

Re: зачем вообще нужен желтый???
karelalex  18.08.2010 01:01

Цитата (OLV)
А что, действительно Конвенцией запрещены мигающий зеленый и красно-желтый сигналы?
Я просмотрел конвенцию по-быстрому, но вообще ничего про циклы светофоров не нашёл, даже упоминания, какие цвета разрешающие, а какие запрещающие.
Кстати, в братской Украине на некоторых светофорах рядом с красным сигналом висит зелёная стрелочка направо, которая как-бы намекает, что даже при красном сигнале можно поворачивать направо. Насколько мне известно, в свободной Европе такой фигни нет, а скопипастил эту фичу братский народ у Пиндосии.

Спешу себя поправить, не ту конвенцию читал, а в той написано, что Желтый огонь при одновременном включении с красным огнем означает незамедлительную смену указаний сигнала, но он не изменяет запрещения проезда, предписанного красным огнем. Также написано Световые сигналы трехцветной системы состоят из трех немигающих огней, а именно: красного, желтого и зеленого; зеленый огонь должен включаться только после выключения красного и желтого огней
Т.о. да, зелёный мигающий для машинок венской конвенцией не предусмотрен. Тем не менее используется и не только у нас, благо трактовка у него очевидная.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.10 01:15 пользователем karelalex.

Ещё о светофорах, но о другом
Boris  18.08.2010 09:41

В Питере обнаружил удивительный с точки зрения рязанца режим работы светофоров. Сначала даже подумал, что светофор неисправен, но позже заметил, что эта "неисправность" встречается много где. Например на перекрёстке перед Смольным собором. Зажигается "зелёный человечек" для пешеходов и ... совершенно спокойно через "зебру" едут машины. Ну и наглые же оказывается водилы в Питере, была первая мысль, наглее московских. И тут я смотрю на светофор для машин и обалдеваю! Для машин тоже горит зелёная стрелка, разрешающая поворот направо через эту самую "зебру"!!!

Это что, какие то новые правила движения что ли? Или чисто питерская особенность?

Re: Ещё о светофорах, но о другом
karelalex  18.08.2010 11:08

Цитата (Boris)
Это что, какие то новые правила движения что ли?
Ничего нового, в правилах дорожного движения есть такой пункт:
Цитата (ПДД)
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Обращаю особое внимание, что данный пункт относится ко всем перекрёсткам. Таким образом в данном случае стрелка разрешает поворот, но не отменяет необходимости уступить дорогу пешеходам.
Цитата
Или чисто питерская особенность?
ну конкретно со стрелкой может и питерская, так в свободных европах зелёный для машинок часто включается с зелёным для пешеходов, и те машинки, кому направо, вынуждены пропускать пешеходов. Такая фигня позволяет обходиться на незагруженных перекрёстках двумя циклами вместо 3-х, когда для пешеходов делают отдельный зелёный.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
Boris  18.08.2010 14:55

Цитата (karelalex)
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Спасибо, понятно. Только зачем тогда вообще ставить на этом направлении "пешеходный" светофор? Нарисовал "зебру" и пусть пешеходы идут по мере возможности, как это сделано на многих и многих перекрёстках, где вообще отсутствует пешеходный цикл. И в Питере таких полно и в Рязани имеются. А так меня например подобная шутка ввела в ступор. Мне горит зелёный, а они гады едут один за одним.

Как я уже говорил, в Рязани подобных светофоров нет, в Москве и других городах может и есть, но не сталкивался. Хотя в Рязани было некоторое время нечто подобное на перекрёстке ул.Вокзальная и Первомайский проспект. Но там зелёный для пешеходов МИГАЛ! Мол идти то можно, но осторожно. В настоящее время там сделали двухцикловый переход, поставив дополнительный светофор на островке посреди Вокзальной. Т.е. зелёный включается сначала на одну половину улицы, чтоб перейти с тротуара на островок, а потом на другую, чтоб продолжить движение. Но такое и в Питере есть, например переход слева от Московского вокзала через Московский проспект. Там зелёный тоже горит сначала до островка бывшей трамвайной остановки, а затем далее.

P.S. Этот (рязанский) переход ужасно обожают ГАЙцы. Прям пасутся там, им же просто мёдом намазано. Типичный пешеход ведь глуп и примитивен. Увидел зелёный, глаза в кучу и попёр с чувством собственной правоты. А то, что зелёный то горит до половины улицы, а не насквозь, многие не замечают. И попадают в лапы блюстителей дорожного движения.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.10 15:04 пользователем Boris.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
Krolikov  18.08.2010 17:14

Цитата (Boris)
Спасибо, понятно. Только зачем тогда вообще ставить на этом направлении "пешеходный" светофор? Нарисовал "зебру" и пусть пешеходы идут по мере возможности
Да просто дело в неудачной формулировке данного пункта Правил, а это и вызывет подобные трактовки: "не сказано, о каком перекрестке идет речь - о регулируемом или нерегулируемом, значит, о любом".
На самом деле, сочинители п. 13.1 имели в виду, конечно, нерегулируемые перекрестки (регулируемые выделены дальше в отдельный раздел).

Схема-то сама по себе применяется во многих странах Европы.
Обычно речь идет о повороте направо (при левом повороте одновременного зеленого для пешеходов и машин стараются избегать, поскольку автомобиль, чтобы пропустить пешеходов, может застрять посреди перекрестка, что чревато аварией).

На регулируемых в таких случаях при повороте направо для водителей устанавливается дополнительное предупреждение, обязывающее их пропустить пешеходов при одновременном зеленом - например, мигалка подобного типа:

Re: Ещё о светофорах, но о другом
OLV  18.08.2010 21:02

Пункт 13.1 относится именно к любым перекресткам.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
karelalex  18.08.2010 22:06

Цитата (Boris)
Только зачем тогда вообще ставить на этом направлении "пешеходный" светофор? Нарисовал "зебру" и пусть пешеходы идут по мере возможности, как это сделано на многих и многих перекрёстках, где вообще отсутствует пешеходный цикл.
Не знаю как на конкретном перекрёстке, но возможны ситуации, когда нужно не пускать пешеходов, хотя автомобилям ехать можно. Например, в случае поворота налево под стрелку с включённым зелёным в основной секции.
Цитата (Krolikov)
На самом деле, сочинители п. 13.1 имели в виду, конечно, нерегулируемые перекрестки (регулируемые выделены дальше в отдельный раздел).
Это, очевидно, не так.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
Ефимов Павел  18.08.2010 22:20

Цитата (Boris)
Как я уже говорил, в Рязани подобных светофоров нет, в Москве и других городах может и есть, но не сталкивался.
Площадь Разгуляй: правый поворот с Доброслободской на Спартаковскую при пешеходном Старая Басманная-Спартаковская.
Перекрёсток у улицы Забелина-Солянки вообще шедевр: то забыли эту самую допсекцию, в результате чего "столкнулись два барана", то Т-режим не учитывают (в выходные проезд часто закрывают).

Re: Ещё о светофорах, но о другом
Krolikov  18.08.2010 23:34

Цитата (karelalex)
Не знаю как на конкретном перекрёстке, но возможны ситуации, когда нужно не пускать пешеходов, хотя автомобилям ехать можно.
Конечно. Например, на переходном переходе со светофором, вне перекрестка.
Цитата
Например, в случае поворота налево под стрелку с включённым зелёным в основной секции.
А вот это уже - верный путь повышения статистики гибели на дорогах "неправых" пешеходов под колесами "праведных" водителей.
Цитата
Цитата (Krolikov)
На самом деле, сочинители п. 13.1 имели в виду, конечно, нерегулируемые перекрестки (регулируемые выделены дальше в отдельный раздел).
Это, очевидно, не так.
Очевидно. "Лапотники" встречаются среди представителей любого рода занятий, в том числе - и среди сочинителей нормативных актов.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
Нихто  20.08.2010 03:57

Цитата (karelalex)
Обращаю особое внимание, что данный пункт относится ко всем перекрёсткам. Таким образом в данном случае стрелка разрешает поворот, но не отменяет необходимости уступить дорогу пешеходам.
Так-то оно так, да не совсем.
Эти все правила были составлены при царе Горохе, когда о специальных светофорах для пешеходов и не слыхивали.
И это да - питерская особенность. В Москве нет светофоров, где пешеходы, идя на СВОЙ зеленый попадают под едущих на стрелку автомобилистов.
Вообще, если на перекрестке есть светофор для пешеходов - поворачивая направо никаких пешеходов пропускать не надо.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
Нихто  20.08.2010 04:12

Цитата (Krolikov)
На самом деле, сочинители п. 13.1 имели в виду, конечно, нерегулируемые перекрестки (регулируемые выделены дальше в отдельный раздел).
Вообще, не так. Этот пункт относился и к регулируемым перекресткам тоже. Ибо на них и пешеходы, и "автомобилисты при повороте" едут/идут на один и тот же зеленый сигнал светофора. И кто-то кого-то пропустить должен...

Другое дело, когда для пешеходов стали ставить ОТДЕЛЬНЫЕ светофоры (выделяя под это дело отдельные циклы).
Тут уж надо быть семи пядей во лбу, чтобы свести в одну точку два направления. Раздолбайство и идиотизм.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
Нихто  20.08.2010 04:19

Цитата (Ефимов Павел)
Площадь Разгуляй: правый поворот с Доброслободской на Спартаковскую при пешеходном Старая Басманная-Спартаковская.
Что-то меня гложут смутные сомнения. Я, во-первых, не помню там вообще пешеходного перехода, а во-вторых, для правого поворота там стрелка висит (которая горит при общем красном).

Re: Ещё о светофорах, но о другом
egaron  20.08.2010 13:13

Цитата
Для машин тоже горит зелёная стрелка, разрешающая поворот направо через эту самую "зебру"!!!

Это что, какие то новые правила движения что ли? Или чисто питерская особенность?

многие не помнят, что поворачивая (или едучи прямо) "под стрелку", надо учитывать, что на противоположном направлении может гореть зеленый, и, следовательно, уступать дорогу машинам и пешеходам. Я намеренно не наблюдал таких схем в Рязани или Москве, поэтому только от ув. Бориса узнал, что зеленая стрелка - это особенность Питера.

А что за "стрелка направо на сфетофорах Украины"? подразумевающая постоянный поворот направо? я точно не знаю, но слышал, что в Пиндостане и в Канаде по умолчанию на всех сфтофорах разрешен поворот направо под красный, если нет таблички "No red turn". На Украине разрешение поврорта направо тоже выполнено каким-то перманентным способом, а не постояно горящей стрелкой?

Re: Ещё о светофорах, но о другом
karelalex  20.08.2010 13:37

Цитата (Нихто)
Вообще, если на перекрестке есть светофор для пешеходов - поворачивая направо никаких пешеходов пропускать не надо.
Это враньё. В правилах чётко написано:
Цитата (ПДД)
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
А также нигде не написано, что наличие светофора для пешеходов отменяет это пункт, не надо вводить в заблуждение людей. Вдруг это форум читают начинающие водители с неокрепшей психикой, они ведь и поверить могут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.10 13:40 пользователем karelalex.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
karelalex  20.08.2010 13:39

Цитата (egaron)
На Украине разрешение поврорта направо тоже выполнено каким-то перманентным способом, а не постояно горящей стрелкой?
Табличкой с зелёной стрелкой, расположенной рядом с красным сигналом светофора.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
JaZZ  20.08.2010 14:15

Цитата (egaron)
многие не помнят, что поворачивая (или едучи прямо) "под стрелку", надо учитывать, что на противоположном направлении может гореть зеленый, и, следовательно, уступать дорогу машинам и пешеходам. Я намеренно не наблюдал таких схем в Рязани или Москве, поэтому только от ув. Бориса узнал, что зеленая стрелка - это особенность Питера.

Это не какая не особенность Питера, во многих городах России это повсеместно распространено. Все давно уже привыкли.

Re: Ещё о светофорах, но о другом
Roman  20.08.2010 15:35

Цитата (karelalex)
Цитата (egaron)
На Украине разрешение поврорта направо тоже выполнено каким-то перманентным способом, а не постояно горящей стрелкой?
Табличкой с зелёной стрелкой, расположенной рядом с красным сигналом светофора.
Такое есть и в Германии. Раньше (до объединения Германии) это было только в ГДР, а после объединения распространилось на всю Германию. Это едва ли не единственное, что ФРГ позаимствовало у ГДР, и поэтому в русскоязычной среде Германии применяется название "ГДРовская стрелка".

Страница: 5 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]