ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 4 из 13
Не зарекайтесь. Иммунитета от этого нет ни у кого. (-)
Krolikov  14.08.2010 13:55

Цитата (ailcat)
Собственно, вопросик можно?
Почему ни я ни кого не догнал ни разу, ни в меня никто не въехал?

Re: Не зарекайтесь. Иммунитета от этого нет ни у кого.
ailcat  14.08.2010 14:55

Не зарекаюсь.
Но, таки стараюсь избегать по крайней мере того, чего можно избежать.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Toman  14.08.2010 16:02

Цитата (ailcat)
Собственно, вопросик можно?
Почему ни я ни кого не догнал ни разу, ни в меня никто не въехал?
стаж - 10 лет в декабре будет, из них немногим больше 2-х - в Москве.

Я вот не понимаю двух вещей:

1) что мешает при просто езде контролировать две дистанции - перед собой и за собой - кроме понтов?
И какой идиот придумал, что если сзади кто-то повис на бампере, надо уменьшать дистанцию перед собой? И вроде вокруг много нормальных людей, а поступают именно так по-идиотски...
Определили, что на данной скорости нужно 40 метров держать - значит, отстаем от врепедиидущего на расстояние не меньше 2*40-L (где L - дистанция, которую держит водитель позади вас). Едет водитель сзади дальше 40 метров - отлично, держим свои 40. Повис он на бампере в 5 метрах - увеличиваем свою дистанцию до 2*40-5=75. Да, увеличиваем! Да, аж до 75 метров!: "лишние" 35 метров как раз и дадут запас, чтобы начать тормозить плавно - чтобы этот повисший на бампере мудак успел заметить стопы, понять, что происходит, и тоже нажать на тормоз.
Всё, проблемы с въезжанием в зад как таковой нету.

Таки, говорите, в Москве ездили? Я даже не знаю, как рассматривать данную рекомендацию в этом городе. Понимаете ли, я бы с удовольствием держал такую дистанцию, но в реальности её не будет. В реальности дистанция перед собой ограничена сверху такой величиной, при которой даже самые отмороженные 5% водителей побоятся влезть туда в середину :) Впрочем, если эти 5% и остальные 94,5 боятся, то остаётся 0,5% шахматистов, которые без всякого стеснения влезут даже если ты держишь дистанцию 15 м на абсолютно любой скорости. Но о 75 м не может идти речь ни в каком случае, если только ты не на однополосной дороге.
В свою очередь, мне в прошлом году весной так въехали в зад: еду в левом ряду из двух (правый в данный момент практически стоит), еду причём довольно медленно (потому что предполагаю, что из стоящего ряда очень вероятно будет кто-нибудь прорываться), впереди нормальная для такой скорости дистанция, даже с запасом. А сзади буквально в паре метров от бампера повисает "Форд-Транзит". Ну и, как, в общем-то, и ожидалось, из правого ряда прямо перед носом выпрыгивает (на практически нулевой скорости - ряд-то стоит) какой-то хрен на шестёрке, я экстренно торможу, чтобы не врезаться (а это по факту ещё чисто зимняя погода, дорога мокрая и в зимнем реагенте), и успеваю затормозить метра за 2 до этого хрена, хрен благополучно набирает скорость и уезжает. Но вот водитель "Форда", который висел на бампере сзади, конечно, среагировать не успевает, и въезжает мне в зад ещё до того, как я полностью остановился (собственно говоря, полностью останавливаться я и не планировал, пока не произошло ДТП - надо было просто дать уйти шестёрке), и раскалывает себе передний бампер (хотя, как мне показалось при осмотре, этот бампер у него и без того был уже частично расколот). Очень сокрушается по поводу расколотого бампера и на полном серьёзе мне предъявляет претензии, что я тормозил - говорит "надо ж было бить этого урода, а что ж ты тормозил - ты типа виноват!" По ПДД-то, говорит, понимаю, что виноват как бы я, дистанция и всё такое, но по понятиям-то всё не так, а надо было бить урода, раз он выскочил, а не тормозить. Во юморист...

Цитата

2) Почему обязательно надо тормозить "все сильнее и сильнее", да еще и в последний момент? Что мешает начать тормозить заранее?
Кстати, очень хороший прием в потоке при неожиданно возникшей причине остановиться(и наиболее эффективный с точки зрения торможения как такового): в первый момент бьем по тормозам. СИЛЬНО! чтобы машина ощутимо клюнула (сигнал дял заднего посерьезнее вспыхнувших стопов!) и очень хорошо замедлилась (и, если так и продолжать - остановилась раза в 2 раньше нужного места).

Если сзади не просто "немножко не соблюдают дистанцию", а именно висят на бампере (что почему-то бывает очень часто, особенно когда там сидит какой-то нехороший человек, который любит там буквально километр сидеть, когда дорога полностью свободна в соседних рядах, а потом, как только движение сгущается, а впереди возникает тихоходный грузовик, оттуда выскакивать на обгон как чёрт из табакерки и запирать дорогу), то одного такого нажатия на тормохз уже хватит, чтобы тот въехал в зад. Они висят буквально в 2 метрах, и при торможении, когда машина ощутимо клюёт носом, он даже ногу с педали газа снять не успеет.

Re: зачем вообще нужен желтый???
ailcat  14.08.2010 16:43

Ну, тут вы сами себе злобный буратина.
Нормально в Москве всё. Адекватную (пусть не идеальную, но все же) дистанцию держать вполне получается (по крайней мере в 2-3 раза бОльшую, чем в соседних рядах). Ну а если ее еще увеличить и туда кто-то втиснется - да фиг с ним, я лучше буду ехать на 3% дольше, чем подставлять свою машину. С меня хватает идиотов, перестраивающихся с соседних рядов не глядя по сторонам - от них бы увернуться...

А про примеры:
Первая описанная вами ситуация - у меня возникает минимум пару раз в неделю. И она - на 200% предсказуемая. И - не перерастает в аварийную, если чуть-чуть на опережение подумать.
Вторая - конечно, пореже, 1-2 раза в месяц, да и то в основном на вылетных или ТТК/МКАДе. И вот тут-то и спасает "запас" дистанции, который я создаю уже рефлекторно, едва на хвост садится такой мудак. А уж как их по полосе таскать юзом начинает, едва коснешься педали тормоза (даже если тормозишь плавно, по сути - лишь обозначаешь начало торможения: дистанция-то с запасом!)... Ну а коли появится место в соседнем ряду - пропущу торопульку, пусть сам свой столб ищет. Но перестраиваться буду специально медленно. Чтоб, сука, понервничал и подергался.


UPD:
таки соврал.
за среду первая описанная вами ситуация возникала не меньше 5-6 раз, вторая - трижды. Пробег - километров 70-80 по москве и больше 300 на трассах

UPD2:
таки сторая описанная вами ситуация - она, на самом деле, относится к увеличению дистанции; и совершенно никак (если только не "назло бабушке отмораживать уши") к способу экстренного торможения (описанного мной во втором пункте)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.08.10 16:53 пользователем ailcat.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Krolikov  14.08.2010 16:49

Цитата (ailcat)
Но перестраиваться буду специально медленно. Чтоб, сука, понервничал и подергался.
Хотелось бы ошибиться, но при подобной психологии авария - всего лишь вопрос времени. "Но ведь десять лет ничего такого со мной не случалось" - будет слабым утешением.

Если у водителя на дороге возникает желание кого-то "воспитать", "проучить", "наказать" и т.п., то рано или поздно он сам нарвется на "наказующего".

Re: зачем вообще нужен желтый???
ailcat  14.08.2010 17:00

Дай бог, чтоб хотение сбылось (это серьезно).
Ну а в данном случае - я считаю это безопасным "наказанием" (в отличие от обгона и оттормаживание перед носом "непускавшего". Одного такого, к счастью, с помощью моей свидетельской помощи удалось наказать).

Да и потом - "отпрыгивать" от этого мудака в соседний ряд, рискуя потерять управление и в кого-нибудь врезаться? А не пошел бы он на три буквы!
Моя политика - плавно сравнять скорости и плавно же перестроиться. ВСЕГДА!
И когда за мной дорога свободна, и когда кто-то висит на бампере. Но во втором случае эти маневры будут плавными всегда, даже если ситуация позволяет освободить полосу оперативнее. Естественно, с контролем за ним - чтоб не задел ненароком.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Toman  14.08.2010 17:06

Цитата (Krolikov)
Хотелось бы ошибиться, но при подобной психологии авария - всего лишь вопрос времени. "Но ведь десять лет ничего такого со мной не случалось" - будет слабым утешением.

Если у водителя на дороге возникает желание кого-то "воспитать", "проучить", "наказать" и т.п., то рано или поздно он сам нарвется на "наказующего".

Что касается психологии и "проучить-наказать" - мне кажется, кто-то тут некоторое время назад с гордостью описывал применяемую им методику проучения/воспитания не соблюдающих дистанцию на большой скорости путём неожиданного включения низкой передачи (чтоб стоп-сигналы не загорелись)? А это какая психология - другая, или такая же?

Re: зачем вообще нужен желтый???
Toman  14.08.2010 17:08

Цитата (ailcat)
Ну, тут вы сами себе злобный буратина.
Нормально в Москве всё. Адекватную (пусть не идеальную, но все же) дистанцию держать вполне получается (по крайней мере в 2-3 раза бОльшую, чем в соседних рядах). Ну а если ее еще увеличить и туда кто-то втиснется - да фиг с ним, я лучше буду ехать на 3% дольше, чем подставлять свою машину.

Так нет же - не фиг с ним. Как только туда втиснулись - ваша дистанция перестала быть безопасной, по факту. Теперь она только условно безопасная - при условии, что вы безотрывно следите за режимом движения этой машины (а значит, рискуете пропустить что-то ещё на дороге). Или наоборот - если отвлекаетесь на другие важные факторы на дороге - этого хватит, чтобы упустить момент, когда тот начнёт тормозить.

Цитата
С меня хватает идиотов, перестраивающихся с соседних рядов не глядя по сторонам - от них бы увернуться...

А от них как раз уворачиваться не надо. Надо самому смотреть по сторонам, прежде чем самому перестраиваться, а которые те перестраиваются, когда едешь прямо - это их проблемы.

Чаще всего проблемы такого рода возникают на МКАДе: обычно так - я перестраиваюсь влево (ну т.е. проверил по зеркалам и через окно, что сзади и непосредственно сбоку ряд свободен, включил поворотник, через пару-тройку секунд собственно перестраиваюсь). И в этот момент оказывается, что прямо напротив меня в этот ряд из ещё более левого перестраивается вообще без поворотников некая машина, едущая с более высокой скоростью (т.е. подходящая сзади, так что водитель не мог не видеть мой сигнал поворотниками). Ну, увидев это, я, конечно, прекращаю перестраиваться, частично возвращаюсь в свой ряд и пропускаю этого, после чего уже перестраиваюсь. НО!!! Самое смешное, что примерно в этот момент (ну, когда только начинает перестроение) оно мне бибикает. Казалось бы - кто перестраивается справа (и с поворотниками заблаговременно, между прочим), а кто слева (и без поворотников - так что пока оно в ряд не прыгнет, никто даже предполагать-то не мог, что оно туда вообще собирается), и кто кому в такой ситуации должен уступать - но оно ещё возмущённо бибикает. Да, почему-то в 90% случаев действующее лицо слева едет на автомобиле марки ВАЗ (хоть классика, хоть зубила, хоть что...).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.08.10 17:21 пользователем Toman.

Re: зачем вообще нужен желтый???
ailcat  14.08.2010 17:44

Цитата (Toman)
Так нет же - не фиг с ним. Как только туда втиснулись - ваша дистанция перестала быть безопасной, по факту. Теперь она только условно безопасная - при условии, что вы безотрывно следите за режимом движения этой машины (а значит, рискуете пропустить что-то ещё на дороге). Или наоборот - если отвлекаетесь на другие важные факторы на дороге - этого хватит, чтобы упустить момент, когда тот начнёт тормозить.
1) Вы знаете, обычно не они втискиваются передо мной, а я их впускаю. За очень-очень редким исключением (когда приходится слегка прижать тормоз, пока он разгонится до скорости моей полосы).
Можете мне верить, можете нет - больше 2-3 неадекватных водителей в поле зрения (да и вообще вокруг машины) мне как-то не встречалось. И в большинстве случаев такие "встраивальщики" достаточно адекватны (разве что не всегда соизмеряют возможности своей машины с динамикой потока - но это уже мелочи).
А эти 2-3 "клоуна" (которые действительно непредсказуемы в поведении) - отнимают не так уж много внимания.


Цитата
Цитата
С меня хватает идиотов, перестраивающихся с соседних рядов не глядя по сторонам - от них бы увернуться...
А от них как раз уворачиваться не надо. Надо самому смотреть по сторонам, прежде чем самому перестраиваться, а которые те перестраиваются, когда едешь прямо - это их проблемы.
Эти "их проблемы" ОСАГО компенсирует с учетом аморитизации.
Так что, к моему большому сожалению, это не только их проблемы.

Цитата
Чаще всего проблемы такого рода возникают на МКАДе: обычно так - я перестраиваюсь влево (ну т.е. проверил по зеркалам и через окно, что сзади и непосредственно сбоку ряд свободен, включил поворотник, через пару-тройку секунд собственно перестраиваюсь). И в этот момент оказывается, что прямо напротив меня в этот ряд из ещё более левого перестраивается вообще без поворотников некая машина, едущая с более высокой скоростью (т.е. подходящая сзади, так что водитель не мог не видеть мой сигнал поворотниками).
Ну, про этих шахматистов - уже давно известно. Пусть идут лесом.
А что бибикают, так у них в горах кто быстрее - тот и джигит!
А у настоящего джигита конь должен быть в шрамах! :)

Re: зачем вообще нужен желтый???
A.Mecz  14.08.2010 19:00

На случай "пристроившегося сзади" многие регулируют стоп-сигнал так, чтобы фонарь зажигался раньше, чем прижимаются колодки. И "сигналят" не тормозя.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Krolikov  14.08.2010 19:23

Цитата (Toman)
Что касается психологии и "проучить-наказать" - мне кажется, кто-то тут некоторое время назад с гордостью описывал применяемую им методику проучения/воспитания не соблюдающих дистанцию на большой скорости путём неожиданного включения низкой передачи (чтоб стоп-сигналы не загорелись)? А это какая психология - другая, или такая же?

Toman, не прниписывайте мне собственные ощущения и домыслы - будь то насчет "гордости" или насчет "методики".

Я шел на конкретное и намеренное провоцирование ДТП против конкретного и хорошо известного мне человека, с которым у меня были свои счеты - а не с целю "воспитать" или "проучить" неведомого мне "ау"

Re: зачем вообще нужен желтый???
svh  14.08.2010 19:26

Цитата (A.Mecz)
многие регулируют стоп-сигнал так, чтобы фонарь зажигался раньше, чем прижимаются колодки.
Вообще-то это стандартная регулировка - "лягушка" срабатывает раньше, чем тормозные механизмы колес.

Re: Зеленый сразу после красного на автосветофорах - зачем?
Сура  14.08.2010 20:53

Сегодня заметил в Жулебине на Лермонтовском просп. 2 светофора, работающих по старой схеме. То есть перед включением зелёного - жёлтый, даже без красного.

Сура

Re: зачем вообще нужен желтый???
Сура  14.08.2010 21:00

Цитата (Toman)
Что касается психологии и "проучить-наказать" - мне кажется, кто-то тут некоторое время назад с гордостью описывал применяемую им методику проучения/воспитания не соблюдающих дистанцию на большой скорости путём неожиданного включения низкой передачи (чтоб стоп-сигналы не загорелись)? А это какая психология - другая, или такая же?

Никто ещё не придумал лучшего наказния для м-ков, висящих на хвосте, нежели вывод дополнительной кнопки включения стопов. В нужный момент жмёшь кнопочку на полную и наслаждаешься, а торможения-то никакого нет. От такой бы точно не отказался.

Сура

Re: зачем вообще нужен желтый???
svh  14.08.2010 21:19

Цитата (Сура)
Никто ещё не придумал лучшего наказния для м-ков, висящих на хвосте, нежели вывод дополнительной кнопки включения стопов. В нужный момент жмёшь кнопочку на полную и наслаждаешься, а торможения-то никакого нет.Сура
Если знать устройство автомобиля - то ничего не надо придумывать. Не снимая правую ногу с газа, левой слегка нажимаете на тормоз. Эффект гарантирован.

Re: зачем вообще нужен желтый???
Сура  14.08.2010 21:29

Цитата (Krolikov)
Цитата (ailcat)
Но перестраиваться буду специально медленно. Чтоб, сука, понервничал и подергался.
Хотелось бы ошибиться, но при подобной психологии авария - всего лишь вопрос времени. "Но ведь десять лет ничего такого со мной не случалось" - будет слабым утешением.

Если у водителя на дороге возникает желание кого-то "воспитать", "проучить", "наказать" и т.п., то рано или поздно он сам нарвется на "наказующего".

Проблема не в наказнии урода. Если сзади кто-то начинает светить и сгонять с полосы - это с очень большой долей вероятности подстава! В таком случае НИКОГДА категорически нельзя уходить вправо. Я даже чуть притормаживаю, изучаю ситуацию справа сзади, и, только если перестроение не доставит мне хлопот - пропускаю. Или же, если издалека виден такой низколетящий самолёт, я могу заранее перестроиться, если справа спокойно, но перестраиваться позже тоже нельзя - он может раньше и быстрее начать перестраиваться на свободное место. Поэтому лучший вариант - ехать себе спокойно. Вечером можно отвести зеркала в стороны, чтобы не светило, и пусть дорогу впереди освещает.

Сура

Re: "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
Vadims Falkovs  14.08.2010 23:42

Цитата (Krolikov)
Красивое такое батальное полотно: широченная улица, пять рядов в каждом направлении, интенсивное движение. А между рядами летают снаряды. Зигзагами.
Иногда снаряды летают зигзагами и на дорогах с двумя "с половиной" полосами движения. Сегодня с несколькими такими аккуратно разминулся. И ещё с парой любителей правых поворотов из левого ряда. Если их и решат обучить поведению на дороге, то определённо обойдутся без меня.

Re: зачем вообще нужен желтый???
ailcat  15.08.2010 00:29

Цитата (Сура)
Если сзади кто-то начинает светить и сгонять с полосы - это с очень большой долей вероятности подстава! В таком случае НИКОГДА категорически нельзя уходить вправо. Я даже чуть притормаживаю, изучаю ситуацию справа сзади, и, только если перестроение не доставит мне хлопот - пропускаю. Или же, если издалека виден такой низколетящий самолёт, я могу заранее перестроиться, если справа спокойно
Ну вот Вы и описали нормальный алгоритм. Насчет подставы - как-то не замечал. По крайней мере, не припоминаю "вторую машину", когда кто-то сгоняет меня с крайней полосы. Обычно же тот, кто въезжает в ряд, куда я перестраиваюсь, возникает тогда, когда никто не сгоняет. И - наоборот.
Меня больше раздражает другое (может, это и есть подставщики?) - начал перестраиваться в ряд левее - и тут же на мое место корячится кто-то с ряда правее. Возможно, если бы я делал это резче (как обычно принято в Москве) - кто-нибудь слева и смог бы меня поймать (заставив рефлекторно шарахнуться обратно, прямо на "поджимающего"), но как-то выходит, что из-за плавности перестроения "поджимающему" приходится возвращаться восвояси или же делать вид, что "так и надо", когда он вдруг оказывается впереди меня - и вся их схема летит в тар-тарары (если это не просто шустрик, а именно группа подставщиков). Хотя иногда встречаются и упертые мудаки, лезущие в ряд по принципу "закрыл глаза, досчитал до трех, повернул руль... ой! включил поворотник" :)

Re: зачем вообще нужен желтый???
Иван Садовский  15.08.2010 21:57

Цитата (Сура)
Проблема не в наказнии урода. Если сзади кто-то начинает светить и сгонять с полосы - это с очень большой долей вероятности подстава!
На трассе с двумя полосами, по которой в правом ряду едет много грузового транспорта, светящие и сгоняющие с полосы часто бывают просто дебилы, которые думают, что их величествам скоростной режим соблюдать не обязательно. Но рецепт примерно тот же - ехать не меняя полосы и игнорировать дебилов. Пусть справа обгоняют, тогда виновны в ДТП в случае чего будут они.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.08.10 21:58 пользователем Иван Садовский.

Re: зачем вообще нужен желтый???
karelalex  17.08.2010 00:34

Цитата (Иван Садовский)
На трассе с двумя полосами, по которой в правом ряду едет много грузового транспорта, светящие и сгоняющие с полосы часто бывают просто дебилы, которые думают, что их величествам скоростной режим соблюдать не обязательно. Но рецепт примерно тот же - ехать не меняя полосы и игнорировать дебилов.
Ну я не такой злобный буратино, и мне не жалко пустить вперёд спешащего. Поэтому, чтобы не случилось вот такого:
Цитата
Пусть справа обгоняют, тогда виновны в ДТП в случае чего будут они.
Я первым делом ещё в процессе опережения того, кто правее, включаю правый поворотник. Спешащий, если он не совсем идиот (а такие мне не попадались), видит, что я уйду из его ряда и поэтому спокойно дожидается своей очереди. Да, да даже перестают фарить и немного подотстают. Затем спокойно пропускаем всех спешащих и опять в левый ряд догонять их.

Теперь немного слов про САБЖ. Лично мне, хотя возможно это дело привычки, нравится именно общепринятая в РФ схема: зелёный - мигающий зелёный - жёлтый - красный - красный с жёлтым - зелёный. Поясняю: мигающий зелёный позволяет заранее начать сбрасывать скорость до перекрёстка и остановиться в нормальном рабочем режиме, хотя так в Москве и не принято. (Меня однажды обогнала бэха по встречке за то, что я медленно подкатывался к светофору, а не подъехал и остановился, в результате мы потом просто ехали в другом порядке). Тот же мигающий зелёный позволяет проехать перекрёсток на начало жёлтого (а не красного) в случае, если затормозить простым рабочим образом не получается. То, что для большинство игнорирует мигающий зелёный, считая его просто продолжением зелёного - это проблема культуры вождения, а не сигнала. Теперь про красный с жёлтым: ну тут всё очевидно - это сигнал для тех, кому надо воткнуть передачу или переключиться с паркинга не задерживая поток во время зелёного. Поглядывание за светофором поперечного направления - фича, конечно, удобная, но всё-таки скорее годная для новичков, которые медленно втыкают. Нормальным пацанам вполне хватит времени красно-жёлтого. Да и крутить голову и напрягать внимание не придётся. Т.о. я за сохранение текущей схемы, быть может, с добавлением красного всем, но никак не с обрубанием "лишних" сигналов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.10 00:47 пользователем karelalex.

Страница: 4 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]