ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
И снова про ТИСУ...
Денис М.  27.06.2002 19:21

Схема работы ТИСУ.

Энергия из сети подаётся импульсами, благодаря наличию на ЭПС импульсного прерывателя. Из импульсного прерывателя ток поступает в т. н. катушку индуктивности (дроссель), выполняющий функции сглаживающего реактора. Благодаря ЭДС самоиндукции, наводимой в катушке, пульсирующее напряжение почти полностью уравновешивается, а пульсирующий ток сглаживается и преобразуется в непрерывную величину, которая имеет т. н. постоянную и переменную составляющие (вместо только переменной). При этом среднее значение непрерывного тока становится меньше по сравнению со средним током одного импульса, как и должно быть в подобных случаях.
Переменная составляющая тока вызывает пульсации магнитного потока, что снижает плавность хода ЭПС. Для сглаживания уже только переменной составляющей, параллельно обмотке статора может включаться резистор, сопротивление которого примерно в 10 раз больше обмотки двигателя, что вызывает отток в резистор примерно десятой части от величины постоянной составляющей. Переменная же составляющая тока почти полностью уходит в резистор (т. к. он, не обладая индуктивностью, не оказывает сопротивления переменному току (в том смысле, что резистор непосредственно не сглаживает пульсации и ток остаётся переменным)) благодаря чему пульсации магнитного потока значительно сглаживаются.
Возможно, что при разгоне ЭПС гудят именно эти резисторы.
При резисторном торможении ЭПС с ТИСУ, регулирование тока производится за счёт импульсного прерывателя при фиксированном значении сопротивления резисторов. Ступенчатого регулирования в этом случае нет (т. е. термин «реостатное» неприемлем) и плавность торможения высокая. Сопротивление резисторов (или их кол – во), задействованных в торможении, в этом случае должно быть меньше чем при РКСУ.
Однако самое интересное то, что на некоторых ЭПС с ТИСУ пуск осуществляется по подобной схеме, т. е. вместо пускового реостата (при РКСУ) ставится резистор (при ТИСУ), а ток регулируется импульсным прерывателем. В случае подобного пуска кол – во резисторов, задействованных в разгоне, должно быть меньше чем при РКСУ, а потому экономия энергии всё равно значительная. Кроме того, управление прерывателем упрощается, т. к. в самый первый момент пуска, энергия из прерывателя идёт более длинными импульсами, тогда как при безрезисторном пуске требуются более короткие импульсы. Правда при этом, наверное, в функции прерывателя входит и предотвращение скачка тока при единовременном выводе всех секций резистора. Эти резисторы тоже гудят при разгоне ЭПС.
Так что, когда пишут, что на некоторых ЭПС, ТИСУ обеспечивает безреостатный пуск, то это ещё не значит, что безрезисторный.
Сейчас я могу с определённой долей уверенности сказать, что чистый безрезисторный пуск наблюдается на троллейбусах ЮМЗ с ТИСУ. На остальных ЭПС с ТИСУ (в т. ч. железнодорожных) резисторы при разгоне гудят, а определить какие именно (сглаживающие переменную составляющую тока или пусковые) мне достаточно сложно.
Может кто – нибудь имеет информацию и по остальным ЭПС?

P. S. Возможно, при описании работы ТИСУ я допустил некоторые неточности, т. к. не специалист в данной области. Так что, по возможности, поправляйте.

RE: И снова про ТИСУ...
Игорь  30.06.2002 14:50

Насколько я знаю, для сглаживания пульсаций на ЭПС с ТИСУ используются не активные резисторы, а индуктивно-емкостные Г-образные фильтры. Параллельно ТЭД устанавливаются не резисторы, а диоды, включенные в обратном направлении. Через них замыкается путь тока ТЭД во время закрытого состояния главных тиристоров. Частота подачи импульсов на ТЭД достаточно большая (порядка 400 Гц) и не оказывает никакого влияния на плавность хода ЭПС. Наоборот, среднее ускорение ЭПС с ТИСУ больше, чем при реостатном пуске, т.к. колебания силы тяги меньше и ограничения по сцеплению меньше. Т.е. плавность хода ЭПС с ТИСУ выше. Кроме того, для сглаживания пульсаций могут использоваться многофазные (двухфазные и более) схемы, которые состоят из нескольких тиристорных преобразователей, работающих параллельно со сдвигом по фазе.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]