ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Маршрутное такси" - was ist das?
Вадим Фальков  27.04.2002 14:30

После обсуждения судьбы частного нефтетрамвая с "бабками" и "прокурорами" залез в Сеть, чтобы выяснить, "что такое маршрутное такси" и чем это регламентируется. Увы, безрезультатно. Даже на сайте Маршрутка.ру ( http://www.marshrutka.ru ) только общие положения об общественном транспорте вобще. Одако, объяснение термина "иаршрутное такси" ни один из имеющихся там документов не даёт.

Посему, у меня вопрос: "какой (какие) документы федерального уровня регламентируют существование и деятельность ИМЕННО "маршрутных такси", какие критерии обуславливают данный вид транспорта, под какую категорию транспортного средства оно попадает, и, соответственно, какие прива и обязанности имеет?

Кстати, там в одном из распоряжении Московского правительства сказано : "Коммерческая организация вправе самостоятельно устанавливать льготы по проезду пассажиров и провозу багажа либо по договору с органами исполнительной власти с условием возмещения понесенных расходов за счет соответствующего бюджета."
Ссылка на источник ( http://www.marshrutka.ru/doc-3.shtml ), посему ЛЬГОТЫ на проезд в "маршрутках" вполне может компенсировать городской бюджет.

RE: "Маршрутное такси" в Латвии
Вадим Фальков  27.04.2002 15:08

В предущем сообщении, я разумеется, имел ввиду "маршрутное такси" в понятии Российского законодательства.

В Латвии "маршрутное такси" регламентировано Законом об автотранспортных перевозках" (Раздел III, параграф 29, часть 3.)

"Маршрутное такси" - автотранспортное средсво, которые предусмотрено для перевозки пассажиров (не более 14 человек, не считая водителя) за установленную проездную плату по заранее установленному маршруту по установленному расписанию движения, при осуществлении пасадки и высадки пассажиров в любом пункте маршрута.

В настоящее время рассматриваются измения к закону, согласно которому допустимое число пассажиров сможет быть не 14, а 16 человек (высшая граница количества пассажиров для транспортного средства категории D1 по латвийской классификации).

В латвийском законе не оговаривает обязательности обеспечения всех пассажиров собственным местом для сидения. Поэтому транспортные компании приобретают микроавтобусы с высокой крышей, где возможна перевозка и стоящих пассажиров.

Считаю это абсурдом и нонсенсом, но я не законодатель.

Das ist izvrashtcheniye!
Сергей Федосов  27.04.2002 15:50

Маршрутное такси - это вроде рикш. Транспорт слаборазвитых стран либо стран с маршруточной ментальностью, не способных или просто не желающих в силу образа мышления делать нормальную и по-человечески организованную автобусную сеть.

Нормальное маршрутное такси без извращений, например, в московских условиях - это от пункта А в пукнт Б без посадки-высадки по дороге, маршрут выбирается водителем. Условный отвлечённый пример для иллюстрации: "Аэропорт Шереметьево - гостиничный комплекс Измайлово".

Другой вариант - маршрут, формирующийся диспетчером по заказам и требующий предварительного телефонного звонка.

Ну и прочее в таком же духе, ёмкость рынка для всего этого более чем достаточна

RE: Das ist iswraschtschenije!
Вадим Фальков  27.04.2002 16:30

Сергей Федосов писал(а):
>
> Маршрутное такси - это вроде рикш. Транспорт слаборазвитых
> стран либо стран с маршруточной ментальностью, не способных
> или просто не желающих в силу образа мышления делать
> нормальную и по-человечески организованную автобусную сеть.

Маршруточная ментальность, это что-то новое в обсласти дефиниции ментальстей, но с остальным, увы, приходится согласиться.

>
> Нормальное маршрутное такси без извращений, например, в
> московских условиях - это от пункта А в пукнт Б без
> посадки-высадки по дороге, маршрут выбирается водителем.
> Условный отвлечённый пример для иллюстрации: "Аэропорт
> Шереметьево - гостиничный комплекс Измайлово".

Это не маршрутное такси а "аэропорт-шаттл".

>
> Другой вариант - маршрут, формирующийся диспетчером по
> заказам и требующий предварительного телефонного звонка.

Это более сложная система AST (AnrufSammelnTaxi) действует не в центрах городов, а в "одноэтажных" пригородах. Основное назначение - собрать народ по "деревне" и доставить на станцию пригородной электричи или автобусную остановку. А затем развести людей по домам в обратном направлении. Нужна связь, карла с отображением всех экипажей на местности через спутник. И пр. Самое дешовое оборудование подобного рода стоит юолее 100 тысяч долларов. Сидит диспетчер, принимает и обрабатыевает звонки, выдаёт наряды, составляет и координирует маршруты. Это расчитано не на быструю самоокупаемость и получение прибыли, как работают маршрутки на постсоветском пространстве.

Только в Германии в таких "бычках" можно ехать с общим проездным билетом и доплатить около ? 1.00-1.50 за услугу. При этом AST ходят только по улочкам, куда 12-метровй автобус физически протиснуться не может и собирают народ НА ОСТНОВКАХ AST, а не у подъездов. Услуга не пользуется большой популярностью из-за необходимости дополнительной платы и предворительного звонка как минимум за 30 минут до выезда. Единственное место, где "бычки" действительно полные - это гамбургская линия "С-Бан Бланкензе - Переправа Бланкенезе", там "горные козлы" шириной около 1,8 м лазят по узким тропинкам отвесных скал между станцией электрички и берегом Эльбы. Другой автобус там просто не пролезет. Опять-таки, в Гамбурге можно купить проездной на этих "козлов" вкупе с остальным транспортом. Поэтому "налом" местные жители в "горных козлах" не платят. Только туристы или автомобилисты, оставившие свои авто по причине планирования пития пива у реки. А пешком от Эльбы до станции можно пройти минут за десять.

RE: "Маршрутное такси" - was ist das?
Mike  27.04.2002 17:03

Деятельность маршруток отдана на откуп субъектам Федерации. Например, как решается данная проблема в Орловской области, можно узнать здесь - http://www.adm.orel.ru/htm/prom/84.htm.

RE: Так вроде нету там! Вопрос остался.
Вадим Фальков  27.04.2002 17:46


Mike писал(а):
>
> Деятельность маршруток отдана на откуп субъектам Федерации.
> Например, как решается данная проблема в Орловской области,
> можно узнать здесь - HREF="http://www.adm.orel.ru/htm/prom/84.htm">http://www.adm.orel.ru/htm/prom/84.htm.

Так нет в этом постановлении Строева никаких Маршрутных ТАКСИ, есть только маршрутные АВТОБУСЫ.

+++++++++++

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми;

++++++++

Так что "Газель" - это уже маршрутный автобус. Со всеми отсюда выезжающими последствиями типа:

+++++++++

- общего пользования (выполняемые по утвержденному расписанию, регулируемым тарифам, предоставлением льгот в соответствии с действующим законодательством);

- компенсируют убытки перевозчикам, выполняющим муниципальный заказ, образующиеся при провозе пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и работе по тарифам, устанавливаемым ниже себестоимости провоза пассажиров.

+++++++++

Вот так.

Но я нашёл изумительный образчик заноноКРЮчества! :

++++++++++

- возраст водителей должен быть не моложе 21 года, стаж управления транспортными средствами данной категории более трех лет;

+++++++++

Какая ФИГНЯ!! Если он не может ездить, у него не будет стажа ДАННОЙ КАТЕГОРИИ. Если у него НЕТ СТАЖА данной категории? он не может ездит!!!)


Дифиниции маршрутного ТАКСИ в данном продукте законотворчества не дана (или я плохо искал?)

Ждем дальнейших предложений.

RE: Das ist Radiobus
Сергей Федосов  27.04.2002 18:07

Такая "аутиста персонале" ездит, например, в Милане по всему городу и называется "радиобус". Обслуживается 16-местными вэнами, проезд стоит вдвое дороже обычного транспорта, владельцы билетов и проездных доплачивают разницу в цене.

"Микроавтобус многодетной мамаши" на фиксированных маршрутах с остановками, где входят и выходят, есть извращение, для таких целей предназначен нормальный автобус. Но многим почему-то нравится - дело хозяйское...

Все правильно (+)
ShprotaN  28.04.2002 01:16

++++++++++

- возраст водителей должен быть не моложе 21 года, стаж управления транспортными средствами данной категории более трех лет;

+++++++++

Какая ФИГНЯ!! Если он не может ездить, у него не будет стажа ДАННОЙ КАТЕГОРИИ. Если у него НЕТ СТАЖА данной категории? он не может ездит!!!)


////////////

Данной категории - если верить пояснению в "правах" (лень лезть куда-то еще) - категории D "автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя".
То есть водила прежде чем сесть за руль маршрутки должен отъездить три года на "Лиазике" :о).

Так что все абсолютно правильно.

RE: Нет ! (+)
Вадим Фальков  28.04.2002 01:26

ShprotaN писал(а):

> Вадим Фальков писал:
> ++++++++++
> > - возраст водителей должен быть не моложе 21 года, стаж
> > управления транспортными средствами данной категории более
> > трех лет;
>
> +++++++++
>
> > Какая ФИГНЯ!! Если он не может ездить, у него не будет стажа
> > ДАННОЙ КАТЕГОРИИ. Если у него НЕТ СТАЖА данной категории? он
> > не может ездит!!!)
>


>
> Данной категории - если верить пояснению в "правах" (лень
> лезть куда-то еще) - категории D "автомобили, предназначенные
> для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест,
> помимо сиденья водителя".
> То есть водила прежде чем сесть за руль маршрутки должен
> отъездить три года на "Лиазике" :о).

Нет! Посмотрите внимательнее опус Строева, разговор идет не о маршрутке, а о МАРШРУТНОМ АВТОБУСЕ! То есть, и за руль этого же "ЛиАЗика" он тоже сможет сесть только со стажем в три года на транспортном средстве категории D!

> Так что все абсолютно правильно.

Так что ничего не правильно.

Если перевести на русский: Права категории D(+)
ZavGar  28.04.2002 16:46

выдаются лицам не моложе 21 года, плюс стаж работы на автобусе не менее трёх лет (на служебном - не маршрутном, или на своём собственном :-)) - итого: за руль маршрутного автобуса можно садиться не ранее, чем в 24 года.
Такая вот арифметика.
Д.

Именно это я и имел в виду. (+)
ShprotaN  29.04.2002 01:32

Что в данном документе требуется наличие прав категории D и стаж управления ТС данной категории не менее трех лет.
То есть три года работы на любом автомобиле с числом мест более восьми (хоть на рафике родственников с соседями вози :о)) .

З.Ы. ЛИАЗ это так, для пример был - они ж и ведомственные бывают, а не только 677 :о).

"Маршрутное такси" - в Москве.
Mike  29.04.2002 11:42

Маршрутки Москвы попадают под действия закона о городском транспорте Москвы - http://mostrans.newmail.ru/library/990330-1.htm.

Извращение?
Кроликов  29.04.2002 15:28

Сергей Федосов писал(а):
>
> Маршрутное такси - это вроде рикш. Транспорт слаборазвитых
> стран либо стран с маршруточной ментальностью, не способных
> или просто не желающих в силу образа мышления делать
> нормальную и по-человечески организованную автобусную сеть.

США, все же, страна отнюдь не с самой развитой сетью общественного транспорта, в некоторые населенные пункты он вообще не ходит, основной упор сделан на транспорт личный.
Такого соотношения машин и людей - 1:1,5 - нет ни в одной другой стране мира.
Посему и маршрутки не особо распространены - зачем они нужны?
Но клеймить сразу - "извращение"?

Что являют собой маршрутки в Израиле?
Они дублируют действующие автобусные маршруты в городах и между ними, стоимость проезда - такая же, как в автобусах, даже чуть ниже.

Любой водитель такси "спейшл" имеет право переключиться в режим маршрутки. Нередко ему выгоднее, вместо того, чтобы ждать два часа заказа или искать пассажиров, просто напросто сделать несколько рейсов по линии какого-нибудь, скажем, 58-го автобусного маршрута.

Пассажирам это тоже удобно, чтобы не ждать полчаса автобуса, они могут ехать на маршрутке за ту же стоимость.
Получасовой, часовой и более интервалы в движении автобусов на некоторых направлениях вызваны не неразвитостью сети, а пассажиропотоком, пускать их там чаще - значит, создавать лишние заторы из почти пустых автобусов.

Вот здесь неоценимую помощь и оказывают маршрутки.
Что же касается определения, что такое маршрутное такси, на мой взгляд - это автомобиль или микроавтобус для перевозки всех желеющих, следующий по заранее указанному маршруту, с высадкой и посадкой пассажиров не на фиксированных остановках, а там, где им удобнее.

Именно извращение.
Сергей Федосов  29.04.2002 17:56

1. Принцип известный и не забытый - сначала создаётся трудность, плохо работающий автобус, и ему ставят костыли в виде маршруток.

Обращаю внимание, что речь не об использовании маломестных вэнов для городского транспорта вообще и в принципе, речь именно о движении маломестного и не приспособленного вэна по фиксированному маршруту с остановками, посадкой и высадкой взамен полноценного автобуса, который тоже может быть маломестным с меньшими интервалами и унифицированной системой оплаты. Называется ли это "маршруткой", "бомбилой" или "долмушем" (Турция) - суть одна и та же. Именно это и есть извращение.

2. В США принципиально иная ЗАСТРОЙКА, крайне затрудняющая вплоть до полной невозможности организацию полноценного движения маршрутного транспорта.

У нас - извращение (+)

Все правильно - маршрутка, т.е. микроавтобус, хороша там, где маленький, но стабильный пассажиропоток. Но к нашей стране, по крайней мере к Москве, это не имеет никакого отношения. У нас маршрутка появляется там где БОЛЬШОЙ пассажиропоток и есть возможность перехватить платежеспособных, но не покупающих по каким-то личным причинам проездные билеты пассажиров. Маршрутка работает так, как ей удобно, а не мне: обычно не работает поздним вечером, она без расписания или интервала, без остановок, где её можно дождаться (кроме конечных), без проездных билетов. Маршрутки непостоянны - их нет ни на каких картах пассажирского транспорта, а только на интернет-сайтах у любителей.
Вот когда маршрутка будет отличаться от обычного автобуса только размером машины - тогда и буду считать её нормальным транспортом.

В США так тоже было
Сергей Федосов  29.04.2002 19:30

Всё, как Алексей написал, явилось причиной законодатоельного убийства американских маршруток ещё в 1918-м...

Некоторые выжили, преобразоавшись в полноценные автобусные компании.

А начался американский маршруточный бум в 1914-м и нарастал лавинообразно. Безусловно, сыграли свою роль и косность и неповоротливость трамвайных компаний

Примеры: Москва, Рига, Израиль.
Сергей Федосов  29.04.2002 20:29

1. Хорошая маршрутка без извращений ходила по выходным дням по моей улице по №53. Назначение - возить посетителей Птички от метро "Таганская". Не совсем без извращений, РАФик маловат был для такой потребности, но других тогда не было (хотя почему, же, ПАЗик или КАВЗ какой-нибудь).

2. Маршрутка-извращенец ходила под №40 от Детского мира до угла Кутузовского и Дунаевского. Это - следствие понятий, когда надо чтобы годами били битком троллейбус 2 и автобус 89.

3. Нормальная маршрутка ходила в Риге от Центрального вокзала до аэропорта "Скулте", номер не помню, кажется, 7-й Правда, как любитель автобуса я ей не пользовался, но ведь едущему в аэропорт не интересны промежуточные остановки. РАФик тоже для неё слишком мал, т.к. нужны ведь и багажные места.

4. Полупустые автобусы для Израиля просто жизненно важны в свете бесконечных взрывов, учиняемых зомби-самоубийцами. Наверное, маршрутки важны по этой же причине, обсуждать не буду, т.к. в Израиле никогда не был.

Маршрутки на Рождественском бульваре - какова альтернатива этому "извращению"?
Кроликов  30.04.2002 21:14

...а ведь когда-то там ходили трамваи...

Возврат к норме и только
Сергей Федосов  01.05.2002 00:35

1. Линия трамвая до кинотеатра "Россия"
2. Ответвление на Цветной бульвар, а в идеале - возобновление связи с Миусской сетью через Самотёку.

Правда, как всё это вяжется с недавними событиями в столице соседней Украине, покромсавшей трамваи на спусках и заменившей их автобусами...

Примеры: Москва, Рига, Израиль + Ташкент.
Олевир  01.05.2002 14:23

В прежние времена маршрутки не были бы столь критикуемы.
Они принаджлежали госпредприятиям и выполняли роль НОРМАЛЬНОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО извозчика в городе.
------
1. В Москве было много нужных маршруток и в том числе очень полезная 53-ая, о ней Вы, Сергей, как раз напомнили, я часто ездил на Птичку от Таганки; помогала маршрутка от м. Юго-Западной до магазина "Польская Мода", мне помогала по крайней мере, были другие полезные маршруты :-)

2. В Риге была большая конечная для маршруток у Ж-д вокзала рядом с домом, который был разрисован очень симпатично:-)
Насколько помню, машины ходили часто и пассажиров хватало всегда.
Однако я ездил в рижский аэропорт всегда только автобусе (по-моему №22), эти "Икарусы" были удобены тем, что ходили регулярно и не были переполнеными.

3. Сергей, в Израиле есть совсем не полупустые автобусные маршруты, особенно в часы "пик", их хватает...
Дело совсем не в безопасности, они прекрасно дополняют маршруты автобусных кооперативов "Эгед" и "Дан", ходят часто и я себе не представляю жизнь без городских и междугородних маршруток:-)
Никаких конфликтов между рейсовыми автобусами и маршрутками здесь я не замечал.

4. В Ташкенте маршрутные такси также были крайне полезны, я вспоминаю, как люди охотно пользовались маршрутками, ещё когда метро в городе построено не было. До 1977 года. Были старые округлые "РАФики", польские "НИССЫ", ГАЗ-24 (модификацию не помню) и конечно "РАФы" последней модели советского периода.
Центр города был надёжно связан с окраинами и интервалы были небольшими, добирались до места назначения быстро (быстрее автобусов-экспрессов), чем собственно и были удобны.
Популярными были маршрутки №№ 1 и 3, сейчас под их прежними маршрутами проходит ветка Чиланзарской линии метро. С вводом новых линий метро количество линий маршруток не уменьшалось, они шли в неохваченные линиями районы города и выполняли функцию экспрессных подвозчиков к станциям метро. Все пассажиры получали билеты.
При этом автобусы, трамваи и тролли они заменять даже не пытались.
Сейчас в Ташкенте также есть много маршрутных такси и они уживаются с другими видами транспорта.
---------------
Важен подход в организации движения маршрутных такси, полностью отвергать их не нужно. Они тоже имеют право на существование. Самое главное, чтобы они не становились нездоровыми конкурентами другим видам транспорта, не были бы убийцами маршрутов тролля или трамвая.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]