ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Коды московских аэропортов
La Plaine  01.03.2010 12:13

Почему ни у одному из московских аэропортов (SVO/DME/VKO) не дали кода, указывающему непосредственно на Москву.

Какой код был у аэродрома на Ходынском поле, когда он работал?

Re: Коды московских аэропортов
Rytal  06.03.2010 21:11

Цитата (La Plaine)
Почему ни у одному из московских аэропортов (SVO/DME/VKO) не дали кода, указывающему непосредственно на Москву.

Какой код был у аэродрома на Ходынском поле, когда он работал?
Города имеющие два и более аэропорта имеют свой собственный код. В данном случае это MOW.

В те годы вообще были коды аэропортов?
svh  06.03.2010 21:14

Цитата (La Plaine)
Какой код был у аэродрома на Ходынском поле, когда он работал?

Формально MOW код именно Ходынки. (-)
Виталий Шамаров  07.03.2010 05:55

0

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  08.03.2010 01:09

Цитата (svh)
Цитата (La Plaine)
Какой код был у аэродрома на Ходынском поле, когда он работал?

Какие годы?
Последний взлет с Ходынки - лето 2004, Ил-38 индийских ВВС после ремонта.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
svh  08.03.2010 11:30

Цитата (Владимир Cherny)
Какие годы?
Последний взлет с Ходынки - лето 2004, Ил-38 индийских ВВС после ремонта.
Ну это единичный случай, Вы еще какой-нибудь дельтаплан вспомните.
Когда с него прекратились регулярные пассажирские рейсы? Где-то в 50-х, наверное?

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  08.03.2010 12:52

Цитата (svh)
Ну это единичный случай, Вы еще какой-нибудь дельтаплан вспомните.
Когда с него прекратились регулярные пассажирские рейсы? Где-то в 50-х, наверное?

Это далеко не единичный случай, и ни фига се дельтаплан! Ил-38 - противолодочный самолет, на базе Ил-18, только с удлинненным фюзеляжем. Они туда регулярно летали на ремонт, кроме того, с Ходынки периодически взлетали и садились такие далеко не дельтапланы, как Ил-76/86/96, в том числе совершили свои первые полеты. До конца 80х практически ежедневно Ил-14 Минавиапрома выполняли служебные рейсы на предприятия авиапрома.
Есть известный ролик "Прощание с Ходынкой", поищите на Ютьюбе, там много взлетов и посадок крупных самолетов.
Регулярные пассажирсие - да, даже не в 50х, а в конце 40х.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.03.10 13:02 пользователем Владимир Cherny.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
svh  08.03.2010 13:07

Цитата (Владимир Cherny)
и ни фига се дельтаплан! Ил-38 - противолодочный самолет,
Да я не в смысле размеров :-)) а в том, что это был нерегулярный служебный полет. И тот же Ил-38 мог вообще улетать с какого-нибудь военного аэродрома, не имеющего никаких кодов.
Цитата
До конца 80х практически ежедневно Ил-14 Минавиапрома выполняли служебные рейсы
Вот этого не знал. Я думал, там уже лет 40 ничего, кроме репетиций военных парадов, не проводится.
В 1999-2000 г. я около 2 лет проработал в фирме, офис которой находился рядом с Аэровокзалом и самим аэродромом (Ленинградский пр-т, 37, стр. 14). Ни разу не слышал и не видел, чтобы оттуда что-то летало.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 08.03.10 13:09 пользователем svh.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 08.03.2010 16:09

Цитата (Владимир Cherny)
Регулярные пассажирсие - да, даже не в 50х, а в конце 40х.
Судя по всему в 1947. В 1948 все рейсы из Москвы выполнялись из Быково, Люберец и Остафьево.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Конст. Карасёв  08.03.2010 19:51

Получается, аэровокзал не использовали для самолётов с Ходынки, а планировали ли? и почему тогда построили в таком не очень удобном месте - ведомственная земля?

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  09.03.2010 13:07

Цитата ()
Цитата (Владимир Cherny)
Регулярные пассажирсие - да, даже не в 50х, а в конце 40х.
Судя по всему в 1947. В 1948 все рейсы из Москвы выполнялись из Быково, Люберец и Остафьево.

А можно поподробнее? История Мосавиаузла дюже интересная. То, что Быково стало вторым аэропортом после Ходынки (вроде как рейсы перевели в Быково из-за реконструкции Ходынки), я знаю. А что за аэродром в Люберцах?
Про Быково ещё интересует, не ли где фото старого здания аэровкзала до 1970-х годов?

Сура

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 09.03.2010 13:36

Цитата (Сура)
А что за аэродром в Люберцах?
Тут когда то поднималась эта тема. Был еще один а/п в Москве, на его месте сейчас отчасти Жулебино. Как я понимаю, его остатки - вертолетное поле, пространство очерченное МКАД, Новорязанским шоссе и Привольной улицей

http://maps.yandex.ru/?ll=37.839865%2C55.689667&spn=0.041842%2C0.01806&z=15&l=sat

Также заслуживает внимание, то что я упоминал, что в 40-х как пассажирский работал а/п в Щербинке (Остафьево).

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  09.03.2010 15:26

Цитата ()
Цитата (Сура)
А что за аэродром в Люберцах?
Тут когда то поднималась эта тема. Был еще один а/п в Москве, на его месте сейчас отчасти Жулебино. Как я понимаю, его остатки - вертолетное поле, пространство очерченное МКАД, Новорязанским шоссе и Привольной улицей

http://retromap.ru/mapster.php?panes=1&left=0020090&right=051979&zoom=15&lat=55.685714&lng=37.845067

1979 год. Хорошо видно полосу, хотя она уже как полоса для самолётов и не используется. Интересно опять же наличие каких-либо фото здания аэропорта. Ведь всё-таки аэропорт обязательно имел какое-то пассажирское здание.

Сура

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov  09.03.2010 16:20

Цитата (Конст. Карасёв)
Получается, аэровокзал не использовали для самолётов с Ходынки, а планировали ли? и почему тогда построили в таком не очень удобном месте - ведомственная земля?
Аэровокзал (один из крупнейших в мире на то время) был построен в 1931 году, перестроен в к.40-х - н.50-х и в нынешнем виде - в 1965.

А чем место неудобно? На автобусе до Домодедово и Быково 1:20, Внуково 1:00, Шереметьево 0:45 - подвозили прямо к самолету. Для особо спешащих - были вертолеты (у меня мама один раз летала).

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  09.03.2010 18:34

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Цитата (Конст. Карасёв)
Получается, аэровокзал не использовали для самолётов с Ходынки, а планировали ли? и почему тогда построили в таком не очень удобном месте - ведомственная земля?
Аэровокзал (один из крупнейших в мире на то время) был построен в 1931 году, перестроен в к.40-х - н.50-х и в нынешнем виде - в 1965.

Вот только путать не надо:)) Аэровокзал 30х и аэровокзал 60х - это совершенно разные здания, и находятся на приличном расстоянии друг от друга. Здание довоенного аэровокзала находится ближе к метро Аэропорт (не сдучайно станция построена в 1938 именно на этом месте), примерно напротив Авиационного переулка, там есть массивные ворота, красивые, со всякой авиасимволикой, от них идет аллея с елками, и в глубине здание, стоящее наискосок, это и есть здание первого аэровокзала, что в нем сейчас - ХЗ. http://maps.google.com/maps?ll=55.796947,37.535516&z=17&t=h&hl=ru
А существующий аэровокзал построен в 65 сразу под автобусы, вертолетная станция находилась левее, там, где отель "Аэростар". Здание вертолетной станции сохранилось!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.10 18:41 пользователем Владимир Cherny.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov  09.03.2010 19:31

Цитата (Владимир Cherny)
Вот только путать не надо:)) Аэровокзал 30х и аэровокзал 60х - это совершенно разные здания, и находятся на приличном расстоянии друг от друга.
Я не путаю и нигде не написал, что "современный" построили на месте старого.



Цитата
не сдучайно станция построена в 1938 именно на этом месте
На этом - это 550 метров от входа до входа?

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
joy  10.03.2010 15:38

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
На автобусе до Домодедово и Быково 1:20, Внуково 1:00, Шереметьево 0:45 - подвозили прямо к самолету. Для особо спешащих - были вертолеты (у меня мама один раз летала).
Прямо к трапу или все же в зал ожидания "стерильной" зоны?
Вертолет бесплатно предоставлялся или за копейки ? (сейчас такой сервис существует во многих аэропортах мира но за оч-чень кругленькую сумму).

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 10.03.2010 15:46

Цитата (joy)
Прямо к трапу или все же в зал ожидания "стерильной" зоны?
Нет, именно к самому трапу. Посадка в автобусы на аэровокзале была аналогична посадке на самолет (процедуры). Автобус въезжал на поле в Домодедово через ворота слева от здания аэропорта. Последний раз я так летел Москва-Ашхабад в апреле 92 г.

Re: Коды московских аэропортов
joy  10.03.2010 15:53

Интересная была система и оптимальная для того времени. В условиях нынешних пробок - аэроэкспрессы предпочтительнее.

Re: Коды московских аэропортов
Олег Черников  10.03.2010 16:16

Цитата (La Plaine)
Какой код был у аэродрома на Ходынском поле, когда он работал?

Трёхзначный код принадлежит IATA.
Ходынский аэродром - сугубо военное образование, т.ч. код ИАТА в принципе присвоен быть не мог.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  10.03.2010 17:01

Цитата (joy)
Вертолет бесплатно предоставлялся или за копейки ? (сейчас такой сервис существует во многих аэропортах мира но за оч-чень кругленькую сумму).

Вертолеты летали в московские аэропорты недолго: где-то с 1965 по 1970-71. Билет стоил 3-5 руб, автобус стоил (в середине 70х) ЕМНИП от 60-70 коп в ШРМ до 1.20 в ДМД.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  10.03.2010 17:53

Цитата (Сура)
Судя по всему в 1947. В 1948 все рейсы из Москвы выполнялись из Быково, Люберец и Остафьево.

А можно поподробнее? История Мосавиаузла дюже интересная. То, что Быково стало вторым аэропортом после Ходынки (вроде как рейсы перевели в Быково из-за реконструкции Ходынки), я знаю. А что за аэродром в Люберцах?
Про Быково ещё интересует, не ли где фото старого здания аэровкзала до 1970-х годов?

Сура[/quote]

Да, мне тоже очень интересно! Про Быково я в курсе: построен в 1933, в 1936 из-за реконструкции Ходынки принимал все регулярные рейсы. Но вот насчет Люберец и Остафьево - не знал, и вообще сомнительно, что в то время недостаточно было одного порта: сколько их там было, регулярных рейсов, тем более, на самолетах класса не более чем Ли-2 (DC-3). Да и вообще: Что Быково, что Остафьево - в то время не такое уж ближнее Подмосковье, какой смысл так далеко, когда были Тушино и Фили, тогда ближнее Подмосковье?
Впрочем, а как же Внуково? Ведь он был построен перед войной именно на замену Ходынке в качестве Московского центрального аэропорта, и в конце 1945 - 1946 (если верить официальному сайту ВНК http://www.vnukovo.ru/rus/about/history ) именно туда были переведены рейсы с Ходынкм.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 10.03.2010 18:39

Цитата (Владимир Cherny)
Да, мне тоже очень интересно! Про Быково я в курсе: построен в 1933, в 1936 из-за реконструкции Ходынки принимал все регулярные рейсы. Но вот насчет Люберец и Остафьево - не знал, и вообще сомнительно, что в то время недостаточно было одного порта: сколько их там было, регулярных рейсов, тем более, на самолетах класса не более чем Ли-2 (DC-3). Да и вообще: Что Быково, что Остафьево - в то время не такое уж ближнее Подмосковье, какой смысл так далеко, когда были Тушино и Фили, тогда ближнее Подмосковье?

Внуково я просто забыл упомянуть, естественно оно есть. Остафьево появляется в 1949 г. и в 1950 г. также есть. Дальше у меня нет данных. Люберцы практически весь послевоенный период до 51 г.

Я чуть позже дам выборку.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  10.03.2010 19:24

Цитата ()

Внуково я просто забыл упомянуть, естественно оно есть. Остафьево появляется в 1949 г. и в 1950 г. также есть. Дальше у меня нет данных. Люберцы практически весь послевоенный период до 51 г.

Я чуть позже дам выборку.

Жду с интересом! Все-таки мне очень странно: какая необходимость была обслуживать десяток-другой регулярных рейсов в день (не думаю, что в конце 40х требовалось сильно больше) на самолетах вместимостью 20 - 30 мест аж в 3х разных портах?

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 10.03.2010 20:27

Цитата (Владимир Cherny)
какая необходимость была обслуживать десяток-другой регулярных рейсов в день
Ну например летом 1949 г. из Москвы выполнялось 105 (так навскидку процентов 70 ежедневно) регулярных рейсов внутрисоюзных и 7 международных.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov  10.03.2010 20:31

Цитата (Владимир Cherny)
Вертолеты летали в московские аэропорты недолго: где-то с 1965 по 1970-71. Билет стоил 3-5 руб, автобус стоил (в середине 70х) ЕМНИП от 60-70 коп в ШРМ до 1.20 в ДМД.
Вертолеты где-то в другой книжке, потом как-нибудь, автобусы: Д 1.10, В 0.75, Ш 0.60, Б 0.85.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 10.03.2010 21:52

Цитата (Владимир Cherny)
Жду с интересом!

Ну, например

1949 г., лето

Внуково
Адлер, 07.20 (215, пассажирский)
Адлер, 07.55 (213, пассажирский)
Адлер, 08.50 (217, пассажирский)
Берлин, 09.05 (111, почтово-пассажирский)
Вильнюс, 12.15 (319, почтово-пассажирский)
Вильнюс, 14.40 (321, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Владивосток, 15.55 (1, почтово-пассажирский)
Ереван, 04.10 (201, грузо-пассажирский)
Иркутск, 10.15 (11, почтово-пассажирский)
Калининград, 04.50 (127, почтово-пассажирский)
Киев, 07.35 (311, почтово-пассажирский)
Киев, 09.10 (309, пассажирский)
Киев, 11.35 (313, грузо-пассажирский)
Киев, 19.35 (315, грузовой) (по четным)
Кишинев, 13.40 (303, пассажирский)
Краснодар, 07.40 (219, пассажирский)
Красноярск, 03.20 (17, почтово-пассажирский)
Кутаиси, 07.10 (211, пассажирский)
Ленинград, 08.20 (327, пассажирский)
Ленинград, 12.05 (329, пассажирский)
Ленинград, 20.30 (331, пассажирский)
Львов, 08.55 (307, почтово-пассажирский)
Минеральные Воды, 09.50 (223, пассажирский)
Минск, 11.50 (317, почтово-пассажирский)
Новосибирск, 03.40 (23, почтово-пассажирский)
Одесса, 07.50 (133, почтово-пассажирский)
Одесса, 09.40 (297, почтово-пассажирский)
Петрозаводск, 12.30 (335, грузо-пассажирский) (6 раз в месяц)
Рига, 09.55 (323, пассажирский)
Рига, 12.50 (325, грузо-пассажирский)
Ростов, 13.15 (229, пассажирский)
Сухуми, 08.00 (209, пассажирский)
Таллин, 14.10 (333, пассажирский) (по четным)
Тбилиси, 05.30 (207, пассажирский)
Тбилиси, 07.30 (205, пассажирский)
Тбилиси, 09.00 (203, почтовый)
Хабаровск, 07.45 (5, почтово-пассажирский)
Хабаровск, 20.00 (7, пассажирский)
Харьков, 08.10 (271, пассажирский)
Харьков, 11.10 (273, пассажирский)
Харьков, 19.30 (275, пассажирский) (по четным)
Якутск, 02.25 (15, почтово-пассажирский) (10 раз в месяц)
* * *
Берград, 07.15 (109, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Вена, 07.25 (117, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Кабул, 22.55 (119, почтово-пассажирский) (2 раза в месяц)
София, 06.30 (123, почтово-пассажирский) (4 раза в неделю)
Тирана, 05.10 (125, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Улан-Батор, 04.20 (129, почтово-пассажирский) (4 раза в месяц)

Люберцы
Алма-Ата, 01.20 (59, пассажирский)
Алма-Ата, 10.20 (63, почтовый)
Астрахань, 09.40 (163, почтово-пассажирский) (по нечетным)
Ашхабад, 04.20 (151, почтово-пассажирский) (по четным)
Ашхабад, 04.20 (153, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Баку, 07.55 (155, пассажирский)
Баку, 09.20 (157, грузо-пассажирский)
Гурьев, 04.50 (169, грузо-пассажирский) (4 раза в месяц)
Иркутск, 08.05 (13, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Караганда, 01.40 (67, грузо-пассажирский) (по четным)
Кемерово, 03.55 (21, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Красноярск, 08.10 (19, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Куйбышев, 07.30 (93, грузовой)
Куйбышев, 11.50 (95, почтово-пассажирский)
Ленинобад, 06.40 (87, грузо-пассажирский) (20 раз в месяц)
Махач-Кала, 07.10 (161, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Новосибирск, 03.00 (25, грузо-пассажирский)
Новосибирск, 04.25 (27, грузовой) (20 раз в месяц)
Омск, 04.30 (29, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Саратов, 10.05 (99, почтово-пассажирский)
Свердловск, 07.40 (35, грузовой)
Свердловск, 09.15 (37, пассажирский)
Свердловск, 09.45 (39, почтово-пассажирский)
Сталинград, 05.00 (165, грузо-пассажирский)
Сталинград, 11.00 (167, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Сталинобад, 07.20 (85, грузо-пассажирский)
Ташкент, 02.00 (75, пассажирский)
Ташкент, 03.10 (73, почтово-пассажирский)
Ташкент, 03.30 (77, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Ташкент, 05.50 (79, грузовой)
Ташкент, 08.40 (71, пассажирский)
Фрунзе, 08.00 (69, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Чита, 08.00 (9, грузо-пассажирский) (5 раз в месяц)

Быково
Архангельск, 09.35 (337, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Воронеж, 15.00 (171, грузо-пассажирский)
Иваново, 13.15 (53, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Казань, 10.10 (51, грузо-пасссажирский)
Минеральные Воды, 03.20 (227, пассажирский)
Минеральные Воды, 10.00 (225, почтово-пассажирский)
Молотов, 03.50 (49, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Молотов, 10.15 (47, почтово-пассажирский)
Свердловск, 02.50 (33, грузо-пассажирский)
Симферополь, 04.00 (255, пассажирский)
Симферополь, 04.45 (253, грузо-пассажирский)
Симферополь, 08.30 (257, пассажирский)
Симферополь, 09.50 (251, почтовый)
Сталино, 05.15 (269, грузо-пассажирский)
Сталино, 05.25 (265, грузовой)
Сталино, 10.25 (267, почтово-пассажирский)
Сыктывкар, 06.45 (57, почтово-пассажирский) (5 раз в месяц)
Ухта, 06.45 (55, почтово-пассажирский) (10 раз в месяц)
Челябинск, 08.35 (43, грузо-пассажирский)
Челябинск, 09.30 (41, почтово-пассажирский)

Остафьево
Ворошиловоград, 12.50 (277, почтово-пассажирский)
Грозный, 07.35 (233, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Днепропетровск, 09.35 (261, почтово-пассажирский)
Запорожье, 12.35 (259, почтово-пассажирский)
Краснодар, 09.25 (221, грузо-пассажирский)
Одесса, 08.35 (299, грузовой)
Ростов, 13.00 (231, грузо-пассажирский)

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov  10.03.2010 23:34

16.07.41:






Цитата ()
Тут когда то поднималась эта тема. Был еще один а/п в Москве, на его месте сейчас отчасти Жулебино. Как я понимаю, его остатки - вертолетное поле, пространство очерченное МКАД, Новорязанским шоссе и Привольной улицей

Само поле было на месте нынешних 3-6 кварталов Жулебина.


PS "Малые" аэродромы Москвы.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  11.03.2010 03:17

Цитата ()

Ну, например

1949 г., лето

Честно признаюсь - сильно удивлен! Никогда не думал, что в столь далекие времена в Москве работало аж 4 аэропорта! Больше, чем сейчас. Хотя, не очень понятно, для чего было так распыляться - даже такое количество рейсов (а самым болшьим самолетом в то время был 27-местный Ил-12) могло бы обслужить одно Внуково, ну, в крайнем случае, вместе с Быковым.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  11.03.2010 10:38

Цитата (Владимир Cherny)
Цитата ()

Ну, например

1949 г., лето

Честно признаюсь - сильно удивлен! Никогда не думал, что в столь далекие времена в Москве работало аж 4 аэропорта! Больше, чем сейчас. Хотя, не очень понятно, для чего было так распыляться - даже такое количество рейсов (а самым болшьим самолетом в то время был 27-местный Ил-12) могло бы обслужить одно Внуково, ну, в крайнем случае, вместе с Быковым.

А меня поразило как раз другое.

Во-первых вот это:

Внуково
Кутаиси, 07.10 (211, пассажирский)
Белград, 07.15 (109, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Адлер, 07.20 (215, пассажирский)
Вена, 07.25 (117, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Тбилиси, 07.30 (205, пассажирский)
Киев, 07.35 (311, почтово-пассажирский)
Краснодар, 07.40 (219, пассажирский)
Хабаровск, 07.45 (5, почтово-пассажирский)
Одесса, 07.50 (133, почтово-пассажирский)
Адлер, 07.55 (213, пассажирский)

Это жесть! Для того, чтобы Ли-2 освободил полосу требуется несколько минут, то есть очевидно, что на взлёт выстраивался хвост, как сейчас из Боингов и Аэробусов в крупных зарубежных портах. При этом в наших портах даже сейчас хвостов почти что никогда нет. Я никогда не предполагал ничего подобного, всегда думал, что всё это выглядело так: полупустой терминал Внуково, кучка народа, привезённая автобусом, одинокий самолёт на перроне. Отнюдь - это конвейер, как в каком-нибудь Хитроу или Чек Лап Коке!

Второе, что поразило не меньше:

Ташкент, 02.00 (75, пассажирский) и т. п.

Почему нужно целых четыре аэропорта, понятно стало сразу - большинство рейсов необходимо выпускать утром, так как им лететь целый световой день, тут, как видим, и четыре аэропорта еле справляются. Строить по нескольку полос, видимо, сразу не догадались. Но я всегда был уверен, что до появления Ил-14 ночью пассажирские самолёты, не в условиях крайнего севера, войны или спецзадания ;) не летали! Ведь не было ни нормальной навигации (локаторов, КГС), ни нормального освещения полос.
Или мои представления столь же далеки от реальных, как были в отношении расписаний?

P/S Что-то последние дни прямо-таки переворачивают многие мои представления об авиации до 50-х.

Сура

Re: Коды московских аэропортов
joy  11.03.2010 10:49

Я тоже слышал, что ночью старались не летать, а делали остановки. Представляю, сколько времени занимал полет до Хабаровска))

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 11.03.2010 10:52

Цитата (Сура)
Но я всегда был уверен, что до появления Ил-14 ночью пассажирские самолёты, не в условиях крайнего севера, войны или спецзадания ;) не летали!
Ну все же нужно учитывать, что это лето. То есть Ли-2, поднявшись на свои 5-6 тыс. м будет там где-то в районе 2.30, то есть увидит зарю. Причем летит на восток, то есть очень скоро уже будет светло.

Re: Коды московских аэропортов
 11.03.2010 10:53

Цитата (joy)
Я тоже слышал, что ночью старались не летать, а делали остановки. Представляю, сколько времени занимал полет до Хабаровска))
Да, как правило не летали. Ночевка в гостинице входила в стоимость билета. До Хабаровска 1 ночевка.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  11.03.2010 11:21

Кстати, возникает ещё вопрос доставки пассажиров в аэропорт. Как добираться во Внуково в 1949-м году к 7 утра? Только ночевать на вещах.

Сура

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 11.03.2010 11:32

Цитата (Сура)
Кстати, возникает ещё вопрос доставки пассажиров в аэропорт. Как добираться во Внуково в 1949-м году к 7 утра? Только ночевать на вещах.Сура
Да ну какие проблемы? Такси стоило тогда сущие копейки. Билет на самолет наоброт был очень дорог. То есть двум десяткам человек (плюс какое-то количество на персональном служебном транспорте) добраться до Внуково труда не составляло.

Re: Коды московских аэропортов
юрий ступин  11.03.2010 12:07

Цитата (joy)
Я тоже слышал, что ночью старались не летать, а делали остановки. Представляю, сколько времени занимал полет до Хабаровска))

Проблема не столько в том, что ночь, а в том, что в конце 40-х, НЯЗ, до эстафет ещё не додумались - экипажи закреплялись за самолётом. Пилотам же нужно хоть иногда отдыхать - вот и сажали на ночь.

Кстати, время в пути в конце 40-х - это ещё ничего. Вот расписание Москва - Иркутск в 1939-м:

Москва....................9.05
Арзамас.............11.25/11.45
Казань..............13.40/14.10
Янаул...............16.05/16.25
Свердловск..........18.30/5.00
Курган...............7.00/7.20
Петропавловск........8.50/9.10
Омск................10.40/11.10
Барабинск...........12.55/13.15
Новосибирск.........15.10/2.00
Боготол..............3.50/4.10
Красноярск...........6.05/6.25
Нижнеудинск..........9.15/9.45
Иркутск.............12.25

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
юрий ступин  11.03.2010 12:11

Цитата ()
Ну все же нужно учитывать, что это лето. То есть Ли-2, поднявшись на свои 5-6 тыс. м будет там где-то в районе 2.30, то есть увидит зарю. Причем летит на восток, то есть очень скоро уже будет светло.

Это расписание всё-таки до октября действовало, а там ночи уже не особо светлые. В 1948-м самый ранний рейс из Москвы взлетал аж в 1.20 (алма-атинский).

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  11.03.2010 13:57

Цитата ()
Цитата (Сура)
Кстати, возникает ещё вопрос доставки пассажиров в аэропорт. Как добираться во Внуково в 1949-м году к 7 утра? Только ночевать на вещах.Сура
Да ну какие проблемы? Такси стоило тогда сущие копейки. Билет на самолет наоброт был очень дорог. То есть двум десяткам человек (плюс какое-то количество на персональном служебном транспорте) добраться до Внуково труда не составляло.

Хм. О такси я даже и не подумал. Вот, что значит отсутствие даже мыслей о возможности взять такси из аэропорта! А вот насчёт двух десятков - простая арифметика подсказывает, что к утренним вылетам в терминале должно было скапливаться от 200 до 400 человек единовременно! С учётом размеров терминалов, вместимости автобусов, количества такси - эта толпа получается просто огромной.

Сура

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 11.03.2010 14:20

Цитата (Сура)
А вот насчёт двух десятков - простая арифметика подсказывает, что к утренним вылетам в терминале должно было скапливаться от 200 до 400 человек единовременно!Сура

Все что нам известно - это расписание. Как оно выполнялось и насколько реально все эти рейсы существовали - нам неизвестно.

С другой стороны мне вспоминаются выдержки из книги переводчика нашей делегации на тегеранской конференции. Он вылетал из Внуково ночью (1943 г.). Так вот его поразило, когда он вошел в светомаскированное здание а/п, количество света и народа, вылетающего по разным направлениям.

Мне кажется мы как-то недооцениваем относительное развитие пассажирской авиации в 30-40-50 гг.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  11.03.2010 16:28

Цитата ()

Мне кажется мы как-то недооцениваем относительное развитие пассажирской авиации в 30-40-50 гг.

Хочу вернуться к аэропортам "Люберцы" и "Остафьево". До какого года они обслуживали регулярные рейсы? Например, в 1957-58, когда, думаю, интенсивность полетов и пассажиропоток по сравнению с 1949 (расписание которого Вы привели в пример) безусловно выросли (и Ту-104 уже начал летать на регулярке), а ШРМ и ДМД еще не было, "Люберцы" и "Остафьево" работали? Я никогда об этом не слышал...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.10 16:31 пользователем Владимир Cherny.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  11.03.2010 16:30

Цитата ()
Мне кажется мы как-то недооцениваем относительное развитие пассажирской авиации в 30-40-50 гг.

Вот-вот. Причём это именно, что МЫ недооцениваем. А если взять 99,99% населения, которое не бывает на форумах типа Авиафорума и Тр.ру, особенно, молодое поколение, то их представление будет совсем уж тяжким: типа полёта на У-2 в шапке ушанке вместе с пилотом. Я даже не утрирую, предлагаю любому провести эксперимент: спросить у какого-нибудь молодого родственника, как он представляет себе пассажирскую авиацию в 1949 году - даже не, что он о ней знает, а просто представление. Думаю, будет интересно.

Сура

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 11.03.2010 17:17

Цитата (Владимир Cherny)
Хочу вернуться к аэропортам "Люберцы" и "Остафьево". До какого года они обслуживали регулярные рейсы?
Я владею информацией только в промежутке 22-51 гг. (без периода ВОВ)

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  13.03.2010 12:04

Цитата ()

Ну, например

1949 г., лето

Внуково

Обратил внимание на одну особенность: многие рейсы (да больше половины!) обозначены, как грузо-пассажирские и почтово-пассажирские, причем во многие города других вариантов и нет:
Берлин, 09.05 (111, почтово-пассажирский)
Вильнюс, 12.15 (319, почтово-пассажирский)
Вильнюс, 14.40 (321, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Владивосток, 15.55 (1, почтово-пассажирский)
Ереван, 04.10 (201, грузо-пассажирский)
Иркутск, 10.15 (11, почтово-пассажирский)
Калининград, 04.50 (127, почтово-пассажирский)
и т.д.
Интересно, что это было? Грузовой Ли-2 со скамеечками вдоль бортов и ящиками и тюками посредине (не хило так до Владика слетать!) или все-таки был небольшой уютный пассажирский салон и отдельно отсек для грузов (почты)? Во второе верицца с трудом...

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 13.03.2010 13:05

Цитата (Владимир Cherny)
Обратил внимание на одну особенность: многие рейсы (да больше половины!) обозначены, как грузо-пассажирские и почтово-пассажирские, причем во многие города других вариантов и нет

Про грузо-пассажирские ничего не скажу, а в части почтово-пассажирских могу предположить следующее. Здесь может быть аналогия с почтовыми поездами, которые с момента своего появления и как раз до 50-х были поездами более высокой категории, чем просто пассажирские. То есть это был пассажирский поезд с дополнительными возможностями перевозки почты и более быстрый. Так и здесь - обычный пассажирский салон, но есть отсек на пару тюков почты и соответствующая категория рейса, что почта может этим рейсом перевозится. Кстати, в более ранние годы были и такие ремарки для некоторых авиалиний - "экспрессная".

Продолжать по другим годам?

Re: Коды московских аэропортов
joy  13.03.2010 13:36

Обязательно!

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  13.03.2010 14:42

Цитата ()


Продолжать по другим годам?

Интересно было бы увидеть расписание с указанием типов ВС. Понятно, что в 1949-51 это были в основном Ли-2 и, меньше, Ил-12. Использовались ли другие? Ан-2? Трофейные Ю-52? Что-то довоенное?

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 13.03.2010 15:08

Цитата (Владимир Cherny)
Интересно было бы увидеть расписание с указанием типов ВС.
Не знаю, это не указывается. Касательно юшек насколько мне известно, то использовались не трофейные, а еще до войны купленные. Очень был комфортный самолет.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
юрий ступин  13.03.2010 20:15

Цитата (Владимир Cherny)
Интересно было бы увидеть расписание с указанием типов ВС.

Вот несколько расписаний по 1948 г. Там типы указаны.

http://www.onlinedisk.ru/file/377513/

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 14.03.2010 00:00

Цитата (юрий ступин)
Вот несколько расписаний по 1948 г. Там типы указаны.
http://www.onlinedisk.ru/file/377513/

Каков источник этой таблицы?

Re: Коды московских аэропортов
 14.03.2010 00:03

Цитата (joy)
Обязательно!

1924 г.




Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
юрий ступин  14.03.2010 00:08

Цитата ()
Каков источник этой таблицы?

Этот.

Re: Коды московских аэропортов
 14.03.2010 01:25

Цитата (joy)
Обязательно!

1925


Re: Коды московских аэропортов
 14.03.2010 01:56

Цитата (joy)
Обязательно!

1931






Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  15.03.2010 21:09

Цитата (юрий ступин)
Цитата (Владимир Cherny)
Интересно было бы увидеть расписание с указанием типов ВС.

Вот несколько расписаний по 1948 г. Там типы указаны.

http://www.onlinedisk.ru/file/377513/

Большое спасибо за файлы. Интересно, а к ним финские любители приложили руку, или название к ним отношения не имеет?

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.10 21:10 пользователем Сура.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
юрий ступин  15.03.2010 21:32

Цитата (Сура)
Интересно, а к ним финские любители приложили руку, или название к ним отношения не имеет?
Сура

Нет, финнов не было. Название - исключительно плод моей фантазии. ;)

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  15.03.2010 21:37

Цитата (юрий ступин)
Цитата (Сура)
Интересно, а к ним финские любители приложили руку, или название к ним отношения не имеет?
Сура

Нет, финнов не было. Название - исключительно плод моей фантазии. ;)

Ymmärrän. Kiitos paljon :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.10 21:42 пользователем Сура.

Re: Коды московских аэропортов
ailcat  20.03.2010 22:50

Только, огромная просьба - не путайте коды ИКАО и ИАТА!!!

ИКАО/AFTN:
UUEE/УУЕЕ, UUWW/УУВВ, UUDD/УУДД - это коды аэродромов внутри зоны ответственности объекта управления воздушным движением нижнего воздушного пространства MOW/МОВ (город Москвы по коду ИКАО).
В СССР любой аэродром имел код AFTN, но мог не получать кода ИКАО после 70-го года: например, в городе Новосибирске (OVB/ОВБ) есть получивший международный код "Толмачево" (UNNT/УННТ) и не получавший его "Северный" (-/УНЦЦ)...
Коды ИКАО используются авиадиспетчерами (как военными, так и, в первую очередь, гражданскими; аналогично, именно ИКАО-коды аэродромов отображаются в системах навигации GPS и т.п.) и, соответственно, экипажами самолетов.

ИАТА:
SVO/ШРМ, VKO/ВНК, DME/ДМД - это коды аэропортов (аэропорт - это аэродром плюс объекты обслуживания пассажиров и/или обработки грузов). Коды городов не имеют смысла в системе аэропортов (хотя обычно ИКАО-код города становился ИАТА-кодом единственного крупного/международного аэропорта, или наоборот).
ИАТА-коды аэропортов используются в системах бронирования и продажи авиабилетов. Соответственно, именн они и печатаются в билетах

ОФФТОПИК:
Авиакомпании, соответственно, также имеют свои коды перевозчиков как в системе ИКАО (трёхбуквенный), так и в системе ИАТА (двухбуквенный). Так, у "Аэрофлота" это будут AFL/SU, у "Сибири" - SIB/S7 и т.п
Для любопытных - интересный факт: Deutsche Bahn (немецкие железные дороги) имеют собственный код перевозчика по ИАТА - что позволяет включать их в общий авиабилет как полноценный участок в сложном маршруте путешествия.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.10 23:04 пользователем ailcat.

Re: Коды московских аэропортов
 21.03.2010 01:01

Цитата (ailcat)
Только, огромная просьба - не путайте коды ИКАО и ИАТА!!!
Зачем Вы нам рассказывайте из Википедии? Мы умеем читать

Re: Коды московских аэропортов
ailcat  21.03.2010 02:44

Ах, да. О педевикии-то я и не вспомнил.
Чем вспоминать что там и как, можно ж было тупо послать тех, кто вот в этом топике свалил до кучи и ИАТА, и ИКАО, и АФТН, прямо по ссылке (без хлеба). Педивикия - это ж источник, а аттестация в системе ФАВТ/ГСГА РФ - это ж фигня полная...

Re: Коды московских аэропортов
Toman  21.03.2010 13:31

Цитата (ailcat)
а аттестация в системе ФАВТ/ГСГА РФ - это ж фигня полная...

А вот тогда, раз уж речь о кодах - то не расскажете ли, каким образом происходит соответствие кириллических и латинских букв в соответствующих вариантах кодов одного объекта. С одной стороны, вроде бы, как мне показалось, в кириллических кодах используется некий явно неполный набор кириллических букв, специально подогнанный под латиницу. А вот можно ли сказать обратное - что в кодах на латинице в бывш. СССР некоторые латинские буквы вообще не используются в связи с отсутствием прямого аналога в кириллице (в то время как в других странах эти буквы используются)? Это касается не только аэродромов, но и всяких точек.

Re: Коды московских аэропортов
А.Копцев  21.03.2010 17:04

Цитата (Toman)
А вот тогда, раз уж речь о кодах - то не расскажете ли, каким образом происходит соответствие кириллических и латинских букв в соответствующих вариантах кодов одного объекта. С одной стороны, вроде бы, как мне показалось, в кириллических кодах используется некий явно неполный набор кириллических букв, специально подогнанный под латиницу.
???
Какой такой «явно неполный набор кириллических букв, специально подогнанный под латиницу»: ПРЬ, КЛЦ, ЧЛБ, ЧРВ или УКФФ, УСЦЦ, УЛВЦ…

Цитата (Toman)
А вот можно ли сказать обратное - что в кодах на латинице в бывш. СССР некоторые латинские буквы вообще не используются в связи с отсутствием прямого аналога в кириллице (в то время как в других странах эти буквы используются)? Это касается не только аэродромов, но и всяких точек.

Навскидку: BAX, MQF, PLX, MSQ, TJM, SLY… Буквы «Q», «X» и «Y» вроде как раз не имеют «прямого аналога в кириллице», а буквы «F», «J» и «S» не совпадают ни с одной из букв русского алфавита по написанию.

Re: Коды московских аэропортов
ailcat  19.02.2012 18:43

Занекропостю в продолжение беседы (наткнулся случайно по "левой" ссылке)

Цитата (Toman)
А вот тогда, раз уж речь о кодах - то не расскажете ли, каким образом происходит соответствие кириллических и латинских букв в соответствующих вариантах кодов одного объекта. С одной стороны, вроде бы, как мне показалось, в кириллических кодах используется некий явно неполный набор кириллических букв, специально подогнанный под латиницу.
Цитата (Toman)
А вот можно ли сказать обратное - что в кодах на латинице в бывш. СССР некоторые латинские буквы вообще не используются в связи с отсутствием прямого аналога в кириллице (в то время как в других странах эти буквы используются)? Это касается не только аэродромов, но и всяких точек.
Русский набор букв латинским - соответствует по правилам азбуки морзе.
Сложилось так еще в ранне-советские времена (международные авиаперевозки-то в то время уже появлялись), когда (радио)телефонная связь была еще "никакая", а вот телеграф проник в любые мал-мал населенные места.
Вскоре после организации в Европе ICAO/МАК и де-факто признания её существования членами FAA (это - американский регулирующий номер) произошло распределение "национальных" перфиксов (первые две буквы кода ИКАО). России достались UU.. и UN.. (мабудь и еще какие).
Соответственно, и коды АФТН были оперативно сменениы на "международные", при этом первые 4 буквы кода оперделяли аэродром, а последующие... а вот с ними было интереснее! Поскольку латинских букв всего 26 (и, следовательно, соответствующих им по кодам морзянки русских букв - тоже всего 26), а знакомест для них довольно мало - возникли сложности с назначением кодов АФТН всевозможным полевым аэродромама, площадкам, "точкам" и т.п. Поэтому продолжение кода АФТН "базового" аэропорта (в каком-либо городе) могло означать не коды срочности, а код "приписного" аэродрома (куска нераспаханного поля в затерянной в степи или тайге деревушке с сотней жителей). Естественно, что более крупным "точкам" (а часто и аэродромам базовых аэропортов, заведомо не рассчитаным на международные полеты, особенно в городах со свежепостроенным крупным аэропортом) стали присваивать коды АФТН с "неиспользуемыми" русскими буквами (т.е. коды таких а/д при всем на то желании в латиницу не переведешь).

С кодами ИАТА (более поздней ассоциации перевозчиков, в первую очередь - пассажирских) - чуть проще. Т.к. эти коды придумывались, дабы однообразить "клички" аэропортов при перевозках между странами (и на перелетах с промежуточными посадками, включающих международный сегмент), при их создании максимально старались использовать общепринятые национальные сокращения, и лишь когда они не "транслитерировались" (или транслитерация была уже занята более крупным или изначально англоязычным/франкоязычным сокращением) - подбирали что-то похожее по созвучию (так, например, появился иатовский SVO вместо национального ШРМ)... Естественно, что включать аэропорты с только национальной сетью перевозок в эту систему не было смысла - и потому проблем с количеством кодов попросту не возникло...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.12 18:57 пользователем ailcat.

Остафьево
Mousemaster  23.02.2012 01:26

Цитата (Владимир Cherny)
Хочу вернуться к аэропортам "Люберцы" и "Остафьево". До какого года они обслуживали регулярные рейсы?
Я летал из Остафьева в Новый Уренгой в 2001 г. Правда, это была не регулярка, а газпромовский чартер для вахтовиков.
После этого довольно быстро аэропорт прикрыли. Газпром посчитал, что выгоднее использовать Внуково, чем содержать собственный аэропорт.

Re: Остафьево
Энди  23.03.2012 23:07

Цитата (Mousemaster)
Я летал из Остафьева в Новый Уренгой в 2001 г. Правда, это была не регулярка, а газпромовский чартер для вахтовиков.
После этого довольно быстро аэропорт прикрыли. Газпром посчитал, что выгоднее использовать Внуково, чем содержать собственный аэропорт.

Да не прикрывали его. Чартерные рейсы есть. Даже планы развития строит: http://www.bizavnews.ru/arh.php?day=2012%2F2%2F7

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]