![]() |
Коды московских аэропортов
La Plaine
01.03.2010 12:13
Почему ни у одному из московских аэропортов (SVO/DME/VKO) не дали кода, указывающему непосредственно на Москву.
Какой код был у аэродрома на Ходынском поле, когда он работал? Re: Коды московских аэропортов
Rytal
06.03.2010 21:11
Города имеющие два и более аэропорта имеют свой собственный код. В данном случае это MOW. В те годы вообще были коды аэропортов?
svh
06.03.2010 21:14
Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
08.03.2010 01:09
Какие годы? Последний взлет с Ходынки - лето 2004, Ил-38 индийских ВВС после ремонта. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
svh
08.03.2010 11:30
Ну это единичный случай, Вы еще какой-нибудь дельтаплан вспомните. Когда с него прекратились регулярные пассажирские рейсы? Где-то в 50-х, наверное? Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
08.03.2010 12:52
Это далеко не единичный случай, и ни фига се дельтаплан! Ил-38 - противолодочный самолет, на базе Ил-18, только с удлинненным фюзеляжем. Они туда регулярно летали на ремонт, кроме того, с Ходынки периодически взлетали и садились такие далеко не дельтапланы, как Ил-76/86/96, в том числе совершили свои первые полеты. До конца 80х практически ежедневно Ил-14 Минавиапрома выполняли служебные рейсы на предприятия авиапрома. Есть известный ролик "Прощание с Ходынкой", поищите на Ютьюбе, там много взлетов и посадок крупных самолетов. Регулярные пассажирсие - да, даже не в 50х, а в конце 40х. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.03.10 13:02 пользователем Владимир Cherny. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
svh
08.03.2010 13:07
Да я не в смысле размеров :-)) а в том, что это был нерегулярный служебный полет. И тот же Ил-38 мог вообще улетать с какого-нибудь военного аэродрома, не имеющего никаких кодов. Вот этого не знал. Я думал, там уже лет 40 ничего, кроме репетиций военных парадов, не проводится. В 1999-2000 г. я около 2 лет проработал в фирме, офис которой находился рядом с Аэровокзалом и самим аэродромом (Ленинградский пр-т, 37, стр. 14). Ни разу не слышал и не видел, чтобы оттуда что-то летало. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 08.03.10 13:09 пользователем svh. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
08.03.2010 16:09
Судя по всему в 1947. В 1948 все рейсы из Москвы выполнялись из Быково, Люберец и Остафьево. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Конст. Карасёв
08.03.2010 19:51
Получается, аэровокзал не использовали для самолётов с Ходынки, а планировали ли? и почему тогда построили в таком не очень удобном месте - ведомственная земля? Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
09.03.2010 13:07
А можно поподробнее? История Мосавиаузла дюже интересная. То, что Быково стало вторым аэропортом после Ходынки (вроде как рейсы перевели в Быково из-за реконструкции Ходынки), я знаю. А что за аэродром в Люберцах? Про Быково ещё интересует, не ли где фото старого здания аэровкзала до 1970-х годов? Сура Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
09.03.2010 13:36
Тут когда то поднималась эта тема. Был еще один а/п в Москве, на его месте сейчас отчасти Жулебино. Как я понимаю, его остатки - вертолетное поле, пространство очерченное МКАД, Новорязанским шоссе и Привольной улицей http://maps.yandex.ru/?ll=37.839865%2C55.689667&spn=0.041842%2C0.01806&z=15&l=sat Также заслуживает внимание, то что я упоминал, что в 40-х как пассажирский работал а/п в Щербинке (Остафьево). Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
09.03.2010 15:26
http://retromap.ru/mapster.php?panes=1&left=0020090&right=051979&zoom=15&lat=55.685714&lng=37.845067 1979 год. Хорошо видно полосу, хотя она уже как полоса для самолётов и не используется. Интересно опять же наличие каких-либо фото здания аэропорта. Ведь всё-таки аэропорт обязательно имел какое-то пассажирское здание. Сура Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov
09.03.2010 16:20
Аэровокзал (один из крупнейших в мире на то время) был построен в 1931 году, перестроен в к.40-х - н.50-х и в нынешнем виде - в 1965. А чем место неудобно? На автобусе до Домодедово и Быково 1:20, Внуково 1:00, Шереметьево 0:45 - подвозили прямо к самолету. Для особо спешащих - были вертолеты (у меня мама один раз летала). Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
09.03.2010 18:34
Вот только путать не надо:)) Аэровокзал 30х и аэровокзал 60х - это совершенно разные здания, и находятся на приличном расстоянии друг от друга. Здание довоенного аэровокзала находится ближе к метро Аэропорт (не сдучайно станция построена в 1938 именно на этом месте), примерно напротив Авиационного переулка, там есть массивные ворота, красивые, со всякой авиасимволикой, от них идет аллея с елками, и в глубине здание, стоящее наискосок, это и есть здание первого аэровокзала, что в нем сейчас - ХЗ. http://maps.google.com/maps?ll=55.796947,37.535516&z=17&t=h&hl=ru А существующий аэровокзал построен в 65 сразу под автобусы, вертолетная станция находилась левее, там, где отель "Аэростар". Здание вертолетной станции сохранилось! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.10 18:41 пользователем Владимир Cherny. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov
09.03.2010 19:31
Я не путаю и нигде не написал, что "современный" построили на месте старого. ![]() На этом - это 550 метров от входа до входа? Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
joy
10.03.2010 15:38
Прямо к трапу или все же в зал ожидания "стерильной" зоны? Вертолет бесплатно предоставлялся или за копейки ? (сейчас такой сервис существует во многих аэропортах мира но за оч-чень кругленькую сумму). Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
10.03.2010 15:46
Нет, именно к самому трапу. Посадка в автобусы на аэровокзале была аналогична посадке на самолет (процедуры). Автобус въезжал на поле в Домодедово через ворота слева от здания аэропорта. Последний раз я так летел Москва-Ашхабад в апреле 92 г. Re: Коды московских аэропортов
joy
10.03.2010 15:53
Интересная была система и оптимальная для того времени. В условиях нынешних пробок - аэроэкспрессы предпочтительнее. Re: Коды московских аэропортов
Олег Черников
10.03.2010 16:16
Трёхзначный код принадлежит IATA. Ходынский аэродром - сугубо военное образование, т.ч. код ИАТА в принципе присвоен быть не мог. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
10.03.2010 17:01
Вертолеты летали в московские аэропорты недолго: где-то с 1965 по 1970-71. Билет стоил 3-5 руб, автобус стоил (в середине 70х) ЕМНИП от 60-70 коп в ШРМ до 1.20 в ДМД. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
10.03.2010 17:53
А можно поподробнее? История Мосавиаузла дюже интересная. То, что Быково стало вторым аэропортом после Ходынки (вроде как рейсы перевели в Быково из-за реконструкции Ходынки), я знаю. А что за аэродром в Люберцах? Про Быково ещё интересует, не ли где фото старого здания аэровкзала до 1970-х годов? Сура[/quote] Да, мне тоже очень интересно! Про Быково я в курсе: построен в 1933, в 1936 из-за реконструкции Ходынки принимал все регулярные рейсы. Но вот насчет Люберец и Остафьево - не знал, и вообще сомнительно, что в то время недостаточно было одного порта: сколько их там было, регулярных рейсов, тем более, на самолетах класса не более чем Ли-2 (DC-3). Да и вообще: Что Быково, что Остафьево - в то время не такое уж ближнее Подмосковье, какой смысл так далеко, когда были Тушино и Фили, тогда ближнее Подмосковье? Впрочем, а как же Внуково? Ведь он был построен перед войной именно на замену Ходынке в качестве Московского центрального аэропорта, и в конце 1945 - 1946 (если верить официальному сайту ВНК http://www.vnukovo.ru/rus/about/history ) именно туда были переведены рейсы с Ходынкм. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
10.03.2010 18:39
Внуково я просто забыл упомянуть, естественно оно есть. Остафьево появляется в 1949 г. и в 1950 г. также есть. Дальше у меня нет данных. Люберцы практически весь послевоенный период до 51 г. Я чуть позже дам выборку. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
10.03.2010 19:24
Жду с интересом! Все-таки мне очень странно: какая необходимость была обслуживать десяток-другой регулярных рейсов в день (не думаю, что в конце 40х требовалось сильно больше) на самолетах вместимостью 20 - 30 мест аж в 3х разных портах? Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
10.03.2010 20:27
Ну например летом 1949 г. из Москвы выполнялось 105 (так навскидку процентов 70 ежедневно) регулярных рейсов внутрисоюзных и 7 международных. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov
10.03.2010 20:31
Вертолеты где-то в другой книжке, потом как-нибудь, автобусы: Д 1.10, В 0.75, Ш 0.60, Б 0.85. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
10.03.2010 21:52
Ну, например 1949 г., лето Внуково Адлер, 07.20 (215, пассажирский) Адлер, 07.55 (213, пассажирский) Адлер, 08.50 (217, пассажирский) Берлин, 09.05 (111, почтово-пассажирский) Вильнюс, 12.15 (319, почтово-пассажирский) Вильнюс, 14.40 (321, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Владивосток, 15.55 (1, почтово-пассажирский) Ереван, 04.10 (201, грузо-пассажирский) Иркутск, 10.15 (11, почтово-пассажирский) Калининград, 04.50 (127, почтово-пассажирский) Киев, 07.35 (311, почтово-пассажирский) Киев, 09.10 (309, пассажирский) Киев, 11.35 (313, грузо-пассажирский) Киев, 19.35 (315, грузовой) (по четным) Кишинев, 13.40 (303, пассажирский) Краснодар, 07.40 (219, пассажирский) Красноярск, 03.20 (17, почтово-пассажирский) Кутаиси, 07.10 (211, пассажирский) Ленинград, 08.20 (327, пассажирский) Ленинград, 12.05 (329, пассажирский) Ленинград, 20.30 (331, пассажирский) Львов, 08.55 (307, почтово-пассажирский) Минеральные Воды, 09.50 (223, пассажирский) Минск, 11.50 (317, почтово-пассажирский) Новосибирск, 03.40 (23, почтово-пассажирский) Одесса, 07.50 (133, почтово-пассажирский) Одесса, 09.40 (297, почтово-пассажирский) Петрозаводск, 12.30 (335, грузо-пассажирский) (6 раз в месяц) Рига, 09.55 (323, пассажирский) Рига, 12.50 (325, грузо-пассажирский) Ростов, 13.15 (229, пассажирский) Сухуми, 08.00 (209, пассажирский) Таллин, 14.10 (333, пассажирский) (по четным) Тбилиси, 05.30 (207, пассажирский) Тбилиси, 07.30 (205, пассажирский) Тбилиси, 09.00 (203, почтовый) Хабаровск, 07.45 (5, почтово-пассажирский) Хабаровск, 20.00 (7, пассажирский) Харьков, 08.10 (271, пассажирский) Харьков, 11.10 (273, пассажирский) Харьков, 19.30 (275, пассажирский) (по четным) Якутск, 02.25 (15, почтово-пассажирский) (10 раз в месяц) * * * Берград, 07.15 (109, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Вена, 07.25 (117, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Кабул, 22.55 (119, почтово-пассажирский) (2 раза в месяц) София, 06.30 (123, почтово-пассажирский) (4 раза в неделю) Тирана, 05.10 (125, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Улан-Батор, 04.20 (129, почтово-пассажирский) (4 раза в месяц) Люберцы Алма-Ата, 01.20 (59, пассажирский) Алма-Ата, 10.20 (63, почтовый) Астрахань, 09.40 (163, почтово-пассажирский) (по нечетным) Ашхабад, 04.20 (151, почтово-пассажирский) (по четным) Ашхабад, 04.20 (153, грузо-пассажирский) (по нечетным) Баку, 07.55 (155, пассажирский) Баку, 09.20 (157, грузо-пассажирский) Гурьев, 04.50 (169, грузо-пассажирский) (4 раза в месяц) Иркутск, 08.05 (13, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Караганда, 01.40 (67, грузо-пассажирский) (по четным) Кемерово, 03.55 (21, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Красноярск, 08.10 (19, грузо-пассажирский) (по нечетным) Куйбышев, 07.30 (93, грузовой) Куйбышев, 11.50 (95, почтово-пассажирский) Ленинобад, 06.40 (87, грузо-пассажирский) (20 раз в месяц) Махач-Кала, 07.10 (161, грузо-пассажирский) (по нечетным) Новосибирск, 03.00 (25, грузо-пассажирский) Новосибирск, 04.25 (27, грузовой) (20 раз в месяц) Омск, 04.30 (29, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Саратов, 10.05 (99, почтово-пассажирский) Свердловск, 07.40 (35, грузовой) Свердловск, 09.15 (37, пассажирский) Свердловск, 09.45 (39, почтово-пассажирский) Сталинград, 05.00 (165, грузо-пассажирский) Сталинград, 11.00 (167, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Сталинобад, 07.20 (85, грузо-пассажирский) Ташкент, 02.00 (75, пассажирский) Ташкент, 03.10 (73, почтово-пассажирский) Ташкент, 03.30 (77, грузо-пассажирский) (по нечетным) Ташкент, 05.50 (79, грузовой) Ташкент, 08.40 (71, пассажирский) Фрунзе, 08.00 (69, грузо-пассажирский) (по нечетным) Чита, 08.00 (9, грузо-пассажирский) (5 раз в месяц) Быково Архангельск, 09.35 (337, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Воронеж, 15.00 (171, грузо-пассажирский) Иваново, 13.15 (53, грузо-пассажирский) (по нечетным) Казань, 10.10 (51, грузо-пасссажирский) Минеральные Воды, 03.20 (227, пассажирский) Минеральные Воды, 10.00 (225, почтово-пассажирский) Молотов, 03.50 (49, грузо-пассажирский) (по нечетным) Молотов, 10.15 (47, почтово-пассажирский) Свердловск, 02.50 (33, грузо-пассажирский) Симферополь, 04.00 (255, пассажирский) Симферополь, 04.45 (253, грузо-пассажирский) Симферополь, 08.30 (257, пассажирский) Симферополь, 09.50 (251, почтовый) Сталино, 05.15 (269, грузо-пассажирский) Сталино, 05.25 (265, грузовой) Сталино, 10.25 (267, почтово-пассажирский) Сыктывкар, 06.45 (57, почтово-пассажирский) (5 раз в месяц) Ухта, 06.45 (55, почтово-пассажирский) (10 раз в месяц) Челябинск, 08.35 (43, грузо-пассажирский) Челябинск, 09.30 (41, почтово-пассажирский) Остафьево Ворошиловоград, 12.50 (277, почтово-пассажирский) Грозный, 07.35 (233, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Днепропетровск, 09.35 (261, почтово-пассажирский) Запорожье, 12.35 (259, почтово-пассажирский) Краснодар, 09.25 (221, грузо-пассажирский) Одесса, 08.35 (299, грузовой) Ростов, 13.00 (231, грузо-пассажирский) Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov
10.03.2010 23:34
16.07.41:
![]() ![]() ![]() ![]()
Само поле было на месте нынешних 3-6 кварталов Жулебина. PS "Малые" аэродромы Москвы. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
11.03.2010 03:17
Честно признаюсь - сильно удивлен! Никогда не думал, что в столь далекие времена в Москве работало аж 4 аэропорта! Больше, чем сейчас. Хотя, не очень понятно, для чего было так распыляться - даже такое количество рейсов (а самым болшьим самолетом в то время был 27-местный Ил-12) могло бы обслужить одно Внуково, ну, в крайнем случае, вместе с Быковым. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
11.03.2010 10:38
А меня поразило как раз другое. Во-первых вот это: Внуково Кутаиси, 07.10 (211, пассажирский) Белград, 07.15 (109, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Адлер, 07.20 (215, пассажирский) Вена, 07.25 (117, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Тбилиси, 07.30 (205, пассажирский) Киев, 07.35 (311, почтово-пассажирский) Краснодар, 07.40 (219, пассажирский) Хабаровск, 07.45 (5, почтово-пассажирский) Одесса, 07.50 (133, почтово-пассажирский) Адлер, 07.55 (213, пассажирский) Это жесть! Для того, чтобы Ли-2 освободил полосу требуется несколько минут, то есть очевидно, что на взлёт выстраивался хвост, как сейчас из Боингов и Аэробусов в крупных зарубежных портах. При этом в наших портах даже сейчас хвостов почти что никогда нет. Я никогда не предполагал ничего подобного, всегда думал, что всё это выглядело так: полупустой терминал Внуково, кучка народа, привезённая автобусом, одинокий самолёт на перроне. Отнюдь - это конвейер, как в каком-нибудь Хитроу или Чек Лап Коке! Второе, что поразило не меньше: Ташкент, 02.00 (75, пассажирский) и т. п. Почему нужно целых четыре аэропорта, понятно стало сразу - большинство рейсов необходимо выпускать утром, так как им лететь целый световой день, тут, как видим, и четыре аэропорта еле справляются. Строить по нескольку полос, видимо, сразу не догадались. Но я всегда был уверен, что до появления Ил-14 ночью пассажирские самолёты, не в условиях крайнего севера, войны или спецзадания ;) не летали! Ведь не было ни нормальной навигации (локаторов, КГС), ни нормального освещения полос. Или мои представления столь же далеки от реальных, как были в отношении расписаний? P/S Что-то последние дни прямо-таки переворачивают многие мои представления об авиации до 50-х. Сура Re: Коды московских аэропортов
joy
11.03.2010 10:49
Я тоже слышал, что ночью старались не летать, а делали остановки. Представляю, сколько времени занимал полет до Хабаровска)) Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
11.03.2010 10:52
Ну все же нужно учитывать, что это лето. То есть Ли-2, поднявшись на свои 5-6 тыс. м будет там где-то в районе 2.30, то есть увидит зарю. Причем летит на восток, то есть очень скоро уже будет светло. Re: Коды московских аэропортов
DФ
11.03.2010 10:53
Да, как правило не летали. Ночевка в гостинице входила в стоимость билета. До Хабаровска 1 ночевка. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
11.03.2010 11:21
Кстати, возникает ещё вопрос доставки пассажиров в аэропорт. Как добираться во Внуково в 1949-м году к 7 утра? Только ночевать на вещах.
Сура Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
11.03.2010 11:32
Да ну какие проблемы? Такси стоило тогда сущие копейки. Билет на самолет наоброт был очень дорог. То есть двум десяткам человек (плюс какое-то количество на персональном служебном транспорте) добраться до Внуково труда не составляло. Re: Коды московских аэропортов
юрий ступин
11.03.2010 12:07
Проблема не столько в том, что ночь, а в том, что в конце 40-х, НЯЗ, до эстафет ещё не додумались - экипажи закреплялись за самолётом. Пилотам же нужно хоть иногда отдыхать - вот и сажали на ночь. Кстати, время в пути в конце 40-х - это ещё ничего. Вот расписание Москва - Иркутск в 1939-м: Москва....................9.05 Арзамас.............11.25/11.45 Казань..............13.40/14.10 Янаул...............16.05/16.25 Свердловск..........18.30/5.00 Курган...............7.00/7.20 Петропавловск........8.50/9.10 Омск................10.40/11.10 Барабинск...........12.55/13.15 Новосибирск.........15.10/2.00 Боготол..............3.50/4.10 Красноярск...........6.05/6.25 Нижнеудинск..........9.15/9.45 Иркутск.............12.25 Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
юрий ступин
11.03.2010 12:11
Это расписание всё-таки до октября действовало, а там ночи уже не особо светлые. В 1948-м самый ранний рейс из Москвы взлетал аж в 1.20 (алма-атинский). Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
11.03.2010 13:57
Хм. О такси я даже и не подумал. Вот, что значит отсутствие даже мыслей о возможности взять такси из аэропорта! А вот насчёт двух десятков - простая арифметика подсказывает, что к утренним вылетам в терминале должно было скапливаться от 200 до 400 человек единовременно! С учётом размеров терминалов, вместимости автобусов, количества такси - эта толпа получается просто огромной. Сура Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
11.03.2010 14:20
Все что нам известно - это расписание. Как оно выполнялось и насколько реально все эти рейсы существовали - нам неизвестно. С другой стороны мне вспоминаются выдержки из книги переводчика нашей делегации на тегеранской конференции. Он вылетал из Внуково ночью (1943 г.). Так вот его поразило, когда он вошел в светомаскированное здание а/п, количество света и народа, вылетающего по разным направлениям. Мне кажется мы как-то недооцениваем относительное развитие пассажирской авиации в 30-40-50 гг. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
11.03.2010 16:28
Хочу вернуться к аэропортам "Люберцы" и "Остафьево". До какого года они обслуживали регулярные рейсы? Например, в 1957-58, когда, думаю, интенсивность полетов и пассажиропоток по сравнению с 1949 (расписание которого Вы привели в пример) безусловно выросли (и Ту-104 уже начал летать на регулярке), а ШРМ и ДМД еще не было, "Люберцы" и "Остафьево" работали? Я никогда об этом не слышал... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.10 16:31 пользователем Владимир Cherny. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
11.03.2010 16:30
Вот-вот. Причём это именно, что МЫ недооцениваем. А если взять 99,99% населения, которое не бывает на форумах типа Авиафорума и Тр.ру, особенно, молодое поколение, то их представление будет совсем уж тяжким: типа полёта на У-2 в шапке ушанке вместе с пилотом. Я даже не утрирую, предлагаю любому провести эксперимент: спросить у какого-нибудь молодого родственника, как он представляет себе пассажирскую авиацию в 1949 году - даже не, что он о ней знает, а просто представление. Думаю, будет интересно. Сура Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
11.03.2010 17:17
Я владею информацией только в промежутке 22-51 гг. (без периода ВОВ) Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
13.03.2010 12:04
Обратил внимание на одну особенность: многие рейсы (да больше половины!) обозначены, как грузо-пассажирские и почтово-пассажирские, причем во многие города других вариантов и нет: Берлин, 09.05 (111, почтово-пассажирский) Вильнюс, 12.15 (319, почтово-пассажирский) Вильнюс, 14.40 (321, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Владивосток, 15.55 (1, почтово-пассажирский) Ереван, 04.10 (201, грузо-пассажирский) Иркутск, 10.15 (11, почтово-пассажирский) Калининград, 04.50 (127, почтово-пассажирский) и т.д. Интересно, что это было? Грузовой Ли-2 со скамеечками вдоль бортов и ящиками и тюками посредине (не хило так до Владика слетать!) или все-таки был небольшой уютный пассажирский салон и отдельно отсек для грузов (почты)? Во второе верицца с трудом... Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
13.03.2010 13:05
Про грузо-пассажирские ничего не скажу, а в части почтово-пассажирских могу предположить следующее. Здесь может быть аналогия с почтовыми поездами, которые с момента своего появления и как раз до 50-х были поездами более высокой категории, чем просто пассажирские. То есть это был пассажирский поезд с дополнительными возможностями перевозки почты и более быстрый. Так и здесь - обычный пассажирский салон, но есть отсек на пару тюков почты и соответствующая категория рейса, что почта может этим рейсом перевозится. Кстати, в более ранние годы были и такие ремарки для некоторых авиалиний - "экспрессная". Продолжать по другим годам? Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
13.03.2010 14:42
Интересно было бы увидеть расписание с указанием типов ВС. Понятно, что в 1949-51 это были в основном Ли-2 и, меньше, Ил-12. Использовались ли другие? Ан-2? Трофейные Ю-52? Что-то довоенное? Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
13.03.2010 15:08
Не знаю, это не указывается. Касательно юшек насколько мне известно, то использовались не трофейные, а еще до войны купленные. Очень был комфортный самолет. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
юрий ступин
13.03.2010 20:15
Вот несколько расписаний по 1948 г. Там типы указаны. http://www.onlinedisk.ru/file/377513/ Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
14.03.2010 00:00
Каков источник этой таблицы? Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
15.03.2010 21:09
Большое спасибо за файлы. Интересно, а к ним финские любители приложили руку, или название к ним отношения не имеет? Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.10 21:10 пользователем Сура. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
юрий ступин
15.03.2010 21:32
Нет, финнов не было. Название - исключительно плод моей фантазии. ;) Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
15.03.2010 21:37
Ymmärrän. Kiitos paljon :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.10 21:42 пользователем Сура. Re: Коды московских аэропортов
ailcat
20.03.2010 22:50
Только, огромная просьба - не путайте коды ИКАО и ИАТА!!!
ИКАО/AFTN: UUEE/УУЕЕ, UUWW/УУВВ, UUDD/УУДД - это коды аэродромов внутри зоны ответственности объекта управления воздушным движением нижнего воздушного пространства MOW/МОВ (город Москвы по коду ИКАО). В СССР любой аэродром имел код AFTN, но мог не получать кода ИКАО после 70-го года: например, в городе Новосибирске (OVB/ОВБ) есть получивший международный код "Толмачево" (UNNT/УННТ) и не получавший его "Северный" (-/УНЦЦ)... Коды ИКАО используются авиадиспетчерами (как военными, так и, в первую очередь, гражданскими; аналогично, именно ИКАО-коды аэродромов отображаются в системах навигации GPS и т.п.) и, соответственно, экипажами самолетов. ИАТА: SVO/ШРМ, VKO/ВНК, DME/ДМД - это коды аэропортов (аэропорт - это аэродром плюс объекты обслуживания пассажиров и/или обработки грузов). Коды городов не имеют смысла в системе аэропортов (хотя обычно ИКАО-код города становился ИАТА-кодом единственного крупного/международного аэропорта, или наоборот). ИАТА-коды аэропортов используются в системах бронирования и продажи авиабилетов. Соответственно, именн они и печатаются в билетах ОФФТОПИК: Авиакомпании, соответственно, также имеют свои коды перевозчиков как в системе ИКАО (трёхбуквенный), так и в системе ИАТА (двухбуквенный). Так, у "Аэрофлота" это будут AFL/SU, у "Сибири" - SIB/S7 и т.п Для любопытных - интересный факт: Deutsche Bahn (немецкие железные дороги) имеют собственный код перевозчика по ИАТА - что позволяет включать их в общий авиабилет как полноценный участок в сложном маршруте путешествия. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.10 23:04 пользователем ailcat. Re: Коды московских аэропортов
DФ
21.03.2010 01:01
Зачем Вы нам рассказывайте из Википедии? Мы умеем читать Re: Коды московских аэропортов
ailcat
21.03.2010 02:44
Ах, да. О педевикии-то я и не вспомнил.
Чем вспоминать что там и как, можно ж было тупо послать тех, кто вот в этом топике свалил до кучи и ИАТА, и ИКАО, и АФТН, прямо по ссылке (без хлеба). Педивикия - это ж источник, а аттестация в системе ФАВТ/ГСГА РФ - это ж фигня полная... Re: Коды московских аэропортов
Toman
21.03.2010 13:31
А вот тогда, раз уж речь о кодах - то не расскажете ли, каким образом происходит соответствие кириллических и латинских букв в соответствующих вариантах кодов одного объекта. С одной стороны, вроде бы, как мне показалось, в кириллических кодах используется некий явно неполный набор кириллических букв, специально подогнанный под латиницу. А вот можно ли сказать обратное - что в кодах на латинице в бывш. СССР некоторые латинские буквы вообще не используются в связи с отсутствием прямого аналога в кириллице (в то время как в других странах эти буквы используются)? Это касается не только аэродромов, но и всяких точек. Re: Коды московских аэропортов
А.Копцев
21.03.2010 17:04
??? Какой такой «явно неполный набор кириллических букв, специально подогнанный под латиницу»: ПРЬ, КЛЦ, ЧЛБ, ЧРВ или УКФФ, УСЦЦ, УЛВЦ…
Навскидку: BAX, MQF, PLX, MSQ, TJM, SLY… Буквы «Q», «X» и «Y» вроде как раз не имеют «прямого аналога в кириллице», а буквы «F», «J» и «S» не совпадают ни с одной из букв русского алфавита по написанию. Re: Коды московских аэропортов
ailcat
19.02.2012 18:43
Занекропостю в продолжение беседы (наткнулся случайно по "левой" ссылке)
Русский набор букв латинским - соответствует по правилам азбуки морзе. Сложилось так еще в ранне-советские времена (международные авиаперевозки-то в то время уже появлялись), когда (радио)телефонная связь была еще "никакая", а вот телеграф проник в любые мал-мал населенные места. Вскоре после организации в Европе ICAO/МАК и де-факто признания её существования членами FAA (это - американский регулирующий номер) произошло распределение "национальных" перфиксов (первые две буквы кода ИКАО). России достались UU.. и UN.. (мабудь и еще какие). Соответственно, и коды АФТН были оперативно сменениы на "международные", при этом первые 4 буквы кода оперделяли аэродром, а последующие... а вот с ними было интереснее! Поскольку латинских букв всего 26 (и, следовательно, соответствующих им по кодам морзянки русских букв - тоже всего 26), а знакомест для них довольно мало - возникли сложности с назначением кодов АФТН всевозможным полевым аэродромама, площадкам, "точкам" и т.п. Поэтому продолжение кода АФТН "базового" аэропорта (в каком-либо городе) могло означать не коды срочности, а код "приписного" аэродрома (куска нераспаханного поля в затерянной в степи или тайге деревушке с сотней жителей). Естественно, что более крупным "точкам" (а часто и аэродромам базовых аэропортов, заведомо не рассчитаным на международные полеты, особенно в городах со свежепостроенным крупным аэропортом) стали присваивать коды АФТН с "неиспользуемыми" русскими буквами (т.е. коды таких а/д при всем на то желании в латиницу не переведешь). С кодами ИАТА (более поздней ассоциации перевозчиков, в первую очередь - пассажирских) - чуть проще. Т.к. эти коды придумывались, дабы однообразить "клички" аэропортов при перевозках между странами (и на перелетах с промежуточными посадками, включающих международный сегмент), при их создании максимально старались использовать общепринятые национальные сокращения, и лишь когда они не "транслитерировались" (или транслитерация была уже занята более крупным или изначально англоязычным/франкоязычным сокращением) - подбирали что-то похожее по созвучию (так, например, появился иатовский SVO вместо национального ШРМ)... Естественно, что включать аэропорты с только национальной сетью перевозок в эту систему не было смысла - и потому проблем с количеством кодов попросту не возникло... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.12 18:57 пользователем ailcat. Остафьево
Mousemaster
23.02.2012 01:26
Я летал из Остафьева в Новый Уренгой в 2001 г. Правда, это была не регулярка, а газпромовский чартер для вахтовиков. После этого довольно быстро аэропорт прикрыли. Газпром посчитал, что выгоднее использовать Внуково, чем содержать собственный аэропорт. Re: Остафьево
Энди
23.03.2012 23:07
Да не прикрывали его. Чартерные рейсы есть. Даже планы развития строит: http://www.bizavnews.ru/arh.php?day=2012%2F2%2F7
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.012 seconds ]