В каких городах бывшего СССР уничтожен единственный пассажирский аэропорт?
Mousemaster
25.05.2009 09:27
Как известно, в 90-е годы XX века местное авиасообщение в России и большинстве стран бывшего СССР загнулось. Аэропорты во многих городах запустели.
Тем не менее эти аэропорты существуют, кое-где изредка используются, и иногда возникают проекты по их возрождению (см. соседнюю тему про Иваново). А были ли случаи уничтожения единственного в городе аэропорта (например, под застройку элитным жильем)? Туапсе, Новороссийск и фактически Майкоп
Владислав Мартианов
25.05.2009 10:01
Вообще-то местное авиасообщение стало помирать несколько раньше, где-то уже в 70-е годы - с пассажирских линий стали уходить Ан-2, а L-410 адекватной замены не составили. Что касается воздушных такси Аэро-45, Аэро-145 и L-200, то после угона в Турцию 27 октября 1970 года краснодарского L-200А (борт СССР-34401) этот класс воздушных судов был уже в 1971 году в "Аэрофлоте" прикрыт.
В 1982 году закрылся аэропорт в Туапсе - кроме Ан-2, там другие пассажирские самолёты нормально летать не могли. Впрочем, аэропорт располагался на порядочном удалении от города, добираться туда было не особенно удобно - дорога по горам вдоль моря со спусками и подъёмами. Новороссийский аэропорт закрылся в 1986 году - говорили, что мешал военным. Ныне, по слухам, лётное поле застроено гаражами. В Майкопе аэродром всегда был и ныне остаётся грунтовым. Полёты в Краснодар долгое время оставались последним рейсом, а в другие места когда-то пробовали летать, но ладилось слабо. Одно время в конце 90-х - начале 2000-х наладили даже международные рейсы иногородними самолётами - но в аэровокзале производили лишь регистрацию, а полёты производились с военного аэродрома Ханская западнее Майкопа. После 2002 года это дело прикрыли - там были какие-то нарушения. В самом же Майкопе функционирует только отряд сельскохозяйственных Ан-2 (что там за люди работают, словами описать невозможно - просто искренне преклоняюсь перед ними: они буквально на своих плечах спасли предприятие от гибели в 90-е, годами сидели без зарплаты, почти всё заработанное тратили на запчасти и бензин для самолётов). Re: В каких городах бывшего СССР уничтожен единственный пассажирский аэропорт?
DM
25.05.2009 17:09
До фига аэропортов местной авиации уничтожено.
Например, в республике Коми аэропорты были практически в каждом городе и в сёлах райцентрах. Полностью уничтожены, допустим, в Усть-Куломе, Троицко-Печёрске, Емве, Ижме... сейчас даже в Инте больше нет аэропорта. Аэропорт Волгодонск
Rytal
28.05.2009 09:58
Летом 1997 года точно еще был рейс ВНК-ВОЛГОДОНСК-ВНК.
Т.к. лично видел его на табло вылета в ВНК. В год терракта (1999) аэропорт еще работал, т.к. на нем совершали посадку самолеты с гум. помощь. (Точно помню что как минимум один Як-40 прилетал) в 21 веке же аэропорт прекратил свою работу. Re: В каких городах бывшего СССР уничтожен единственный пассажирский аэропорт?
Александр Бондарь
06.11.2009 16:01
Единственный в жизни мой полет на областном рейсе Ростов-Б.Калитва уже не повторить: аэродром вроде в Калитве уже не существует. Как и в Шахтах, Вешках и т.д. Re: В каких городах бывшего СССР уничтожен единственный пассажирский аэропорт?
Энди
20.12.2010 00:29
Алатырь, Чувашия. Этот точно закрыт - в списках не значится.
Есть ощущение, что чуть ли не в советские времена. Ну или в начале 90-х. Но подробностей закрытия не знаю, самому интересно. Re: В каких городах бывшего СССР уничтожен единственный пассажирский аэропорт?
Bulat_
20.12.2010 00:34
В Алатыре аэропорт как раз не уничтожен. Есть на него указатели на трассе, а местные говорят, что некие полеты с него производятся (может, кукурузники с удобрениями или МЧС какое-нибудь). Re: В каких городах бывшего СССР уничтожен единственный пассажирский аэропорт?
Энди
20.12.2010 00:38
Не уничтожен - но нигде не фигурирует.
Я не очень в теме авиации, но было бы интересно понять, в чём же дело. Re: В каких городах бывшего СССР уничтожен единственный пассажирский аэропорт?
Bulat_
20.12.2010 00:44
А где он должен фигурировать? Тот аэродром в Коми, на который Ту-154 сел, тоже из всех списков исключен, однако, оставался действующим. В межсезонье туда летали рейсовые вертолеты. Re: В каких городах бывшего СССР уничтожен единственный пассажирский аэропорт?
Rytal
20.12.2010 08:32
Наличие полетов еще не означает, что аэропорт работает. Он просто используется как площадка. Примером такого же использования служит а/п Волгодонска. Подлетывают Ан-2 для сельхоз работ. Re: В каких городах бывшего СССР уничтожен единственный пассажирский аэропорт?
Бараш Алексей
15.01.2017 23:16
Судя по всему, в Великом Новгороде аэропорт ликвидирован полностью. И если в 2000-е ещё можно было предполагать, что он законсервирован (сохранялись постройки, площадка была не тронута), то в последние годы о нём уже просто никаких напоминаний. Теперь, даже не очень то узнаваемо, где именно он находился. Дербент
Mousemaster
01.02.2020 02:11
В Дербенте аэропорт уничтожен, на его месте район индивидуальной жилой застройки, туда ходит маршрутка, и ее конечная остановка обозначена как "Аэропорт". Обманка для приезжих, как московская станция метро "Аэропорт"
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]