Re: Турки упали в Скипхоле
Ded
07.03.2009 10:09
Кстати, как сказал коллега-голландец, он не Скипхол.
Звучит это скорее как Шхрипол. Re: Турки упали в Скипхоле
railboy
09.03.2009 12:40
> Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте которого не было закрыто
> шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на второй круг. Интересно, а диспетчер где был? Он же должен был видеть это безобразие... Re: Турки упали в Скипхоле
Toman
09.03.2009 19:51
railboy писал(а):
------------------------------------------------------- > > Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте > которого не было закрыто > > шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на > второй круг. > > Интересно, а диспетчер где был? Он же должен был > видеть это безобразие... Ну это нереально. Как он это может видеть? Поезжайте в любой аэропорт, устройтесь где-нибудь, откуда видно глиссаду, и попытайтесь оттуда увидеть, на какую в точности высоту опущены шторки на каждом из лобовых стёкол кабины самолёта. А уж тем более не может этого видеть диспетчер, поскольку он занят другими делами, и смотрит обычно в совсем другое место (на своём рабочем месте), а не рассматривает морду самолёта, летящего где-то в воздухе. Re: И опять боинг...
Сура
09.03.2009 21:41
Vlad писал(а):
> > Снижение проходило на автопилоте, до высоты 1950 > футов никаких проблем не было. 600 метров. Процесс посадки в самом разгаре, турки курят кальян... > На высоте 1950 футов один из двух радиовысотомеров > (левый) внезапно стал указывать высоту -8 (минус > восемь) футов. Радиовысотомер фактически "сбросил" показания буквально перед носом КВС. Вариометр рядом работает спокойно, показывая вертикальную скорость, турки курят кальян... > Голосовая запись указывает, что экипаж был извещен > о ситуации (зазвучал сигнал "выпуск шасси"). Шасси тоже автопилот выпускает? Тогда турки курят кальян... > Вероятно, автомат тяги перевел двигатели в режим > малого газа, как если бы самолет был уже на > завершающей стадии полета над полосой. Самолет > стал терять скорость. Резко осаживают движки, уменьшение процента тяги видно невооружённым взглядом последнего ламера, вертикальная скорость растёт, маршрутная - падает, турки курят кальян... > Поначалу экипаж никак не реагировал. Скорость > резко упала самолета, на высоте 150 метров > зазвучала сирена. Какая - АУАСП или контроль сближения с землёй? > Экипаж мгновено отреагировал, переведя двигатели в > режим "full power" (тут я не очень понял, имеется > в виду "номинал" или "взлетный"), но было уже > поздно - Дринкинс, диспетчер Скипхола просит взять на 5 миль левее. - Там полоса? - Нет, там кладбище... > Горизонтальная скорость в > момент касания была 175 км/ч То есть самолёт "упал" уже до того, как упал. На такой скорости не летают, интересно сквозь дым кальяна слышался сигнал АУАСП? > Самолет очень резко (на расстоянии 150м) > затормозился, вспахав болотистую почву. Вот свезло-то басурманам. > Дальнейшее расследование будет фокусироваться на > работе радиовысотомеров и автомата тяги. А кальян? Если серьёзно, я не устаю повторять: превращение ЭКИПАЖА в операторов скучной компьютерной игры "посмотри на посадку самолёта умным компьютером" до добра не доведёт... Сура Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.03.09 21:59 пользователем Сура. Re: Турки упали в Скипхоле
railboy
10.03.2009 20:03
> Как он это может видеть?
Я имел ввиду скорость снижения... разве её диспетчер не может отследить? Да и визуальный контроль всё же есть. Re: Турки упали в Скипхоле
Toman
11.03.2009 00:13
railboy писал(а):
------------------------------------------------------- > > Как он это может видеть? > > Я имел ввиду скорость снижения... разве её > диспетчер не может отследить? Скорость снижения была нормальная. Самолёт с глиссады не сбивался. Но вертикальная скорость на глиссаде (примерно 1/20 путевой скорости, или около 4 м/с) совершенно не годится для касания. И из-за того, что пилоты не успели сделать выравнивание (т.е. снижение вертикальной скорости перед касанием), самолёт, естественно, разрушился при посадке. > Да и визуальный контроль всё же есть. Выравнивание происходит практически непосредственно над ВПП, начинаясь на высоте метров 20-15. Т.е. за считанные секунды до касания, в момент, когда что-то замечать и кричать пилоту уже поздно, если он что-то делает не так. Re: Турки упали в Скипхоле
Vlad
11.03.2009 02:05
Приветствую!
> из-за того, что пилоты не успели сделать > выравнивание (т.е. снижение вертикальной скорости > перед касанием), самолёт, естественно, разрушился > при посадке. Какое выравнивание на высоте 600 метров в километре от торца ВПП? Вы вообще о чем? Re: Турки упали в Скипхоле
Toman
11.03.2009 04:17
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Какое выравнивание на высоте 600 метров в > километре от торца ВПП? > Вы вообще о чем? Это не о турках, нет. Это просто продолжается обсуждение советского случая неудачной посадки на спор с опущенной шторкой до последнего момента.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]