История авиации в Калининградской области. Вопросы.
kneiphof
29.07.2008 00:25
1) Нынешний аэропорт Храброво открылся в пятидесятых годах. В каком году точно? Использовался для до открытия Храброва гражданской авиацией старый кёнигсбергский аэропорт Девау? Если да, то как он при этом назывался?
2) Для чего использовалась железнодорожная ветка, подходящая к Храброво? Когда её построили? Нет ли планов устройства там пассажирского движения (а-ля аэроэкспресс, для начала хотя бы на рельсовом автобусе) 3) Что было с аэропортами Тильзита (Советска) и Инстербурга (Черняховска) (они обозначены на немецкой довоенной схеме авиалиний)? Их как-нибудь использовали после войны? Как они назывались? От них что-нибудь осталось? Что они из себя представляли при немцах (просто лётное поле или нечто более серьёзное)? 4) Была ли в Калининградской области местная авиация? Область, конечно, маленькая, но ведь могли быть линии в Литву. Или из Калининграда на восток области, всё-таки растсояние за сто км (в условиях дешёвого топлива на Ан-2 - милое дело) 5) Интересно было бы увидеть обзор рейсов и типов использовавшихся воздушных судов за разные годы. Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
DФ
29.07.2008 02:44
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > 5) Интересно было бы увидеть обзор рейсов и типов > использовавшихся воздушных судов за разные годы. 1940 Москва-Берлин с посадкой в Кенигсберге (а также Минске, Белостоке и Данциге)через день 1946 Москва-Калининград с посадкой в Вильнюсе через день Москва-Берлин с посадкой в Калининграде ежедневно 1947 Москва-Берлин с посадкой в Калининграде ежедневно 1948 1949 Москва-Калининград - летом 1 раз в неделю с посадкой в Риге Москва-Берлин с посадкой в Калининграде ежедневно Рига-Калининград через день В 1950 г. на Калининград ничего из упомянутого уже не летает. Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
Владимир Подкорытов
29.07.2008 07:10
По п.3 Если имеется в виду инстербургский аэродром, в который ходили троллейбусы, то он вполне себе успешно функционирует до сих пор в составе ВВС РФ.
Про Советск не знаю, а был ещё военный аэродром на косе в Балтийске, ныне не действующий. По пп.4,5 Направления движения самолётов из Храброво летом 1991 года (по памяти): Москва (Шереметьево) Ту-134, один рейс выполнялся на Ту-154 (это единственный рейс на Ту-154 в Калининграде в том году) Ленинград Ту-134 Ленинград-Архангельск Ту-134 Ленинград-Мурманск Ту-134 Рейсы выполнялись пулковцами по следующей схеме: Ленинград-Калининград-Ленинград-Архангельск(Мурманск)-Ленинград-Калининград-Ленинград. Нижний Новгород-Свердловск Ту-134 (ранее этот рейс делал ещё посадку в Витебске) Самара Ту-134 (рейс Поволжского УГА с номером 56ХХ) Воронеж-Самара Ту-134 (этот рейс делали калининградцы) Полтава-Волгоград Ту-134 (рейс открыли летом 1991г.) Донецк-Актау-Ташкент Ту-134 Харьков-Баку Ту-134 Таллин Як-40 Минск-Жуляны-Кишинев Ан-24 И ещё были рейсы на юг (Кавказ) - Сочи, Анапа, МинВоды, Тбилиси, Сухуми, Краснодар - летевшие через Украину в основном - Киев, Минск, Днепропетровск, Одессу, Ростов-на-Дону, Запорожье. Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
Олег Черников
05.08.2008 14:44
1. Когда открылся Храброво, на память не помню, надо смотреть. Девау использовался для пасс. перевозок.
4. До 1976 года самолеты в КЛД не базировались, местные рейсы выполняли авиаторы Минска, Гомеля и Могилева. 5. 1969 год: Ан-10: Москва-Калининград, Минск-Калининград Ан-24: Вильнюс-Калининград, Одесса-Минск-Калининград, Харьков-Гомель-Минск-Калининград Ил-14: Таллин-Калининград Ил-18: Москва-Калининград, Симферополь-Киев-Калининград, Ленинград-Калининград Ли-2: Рига-Лиепая-Калининград 1976 год: Ан-24: Москва-Минск-Калининград, Краснодар-Донецк-Киев-Минск-Калининград, Астрахань-Ворошиловград-Киев-Минск-Калининград, Волгоград-Воронеж-Гомель-Калининград, Рига-Лиепая-Калининград Ил-18: Мурманск-Ленинград-Калининград, Архангельск-Ленинград-Калининград Ту-124: Москва-Калининград, Минводы-Киев-Калининград, Одесса-Минск-Калининград Ту-134: Москва-Калиннинград, Ростов-Калининград, Симферополь-Калининград, Ленинград-Калининград Як-40: Могилев-Калининград, Ростов-Харьков-Могилев-Калининград Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
Антоха
08.08.2008 07:52
Аэропорт Храброво открылся в 70-х. Сначала это был небольшой домик,где до недавних пор был международный сектор,а нынешнее здание открылось в 1979
по п.2 эта ж/д была ещё до войны, причём на сайте Паровоз ИС написано,что она была узкоколейной. Сейчас она используется для подвоза грузов в аэропорт (в основном топливо),угля в посёлок Храброво и во всякие воинские части,расположенные в Храброво. Насчёт аэроэкспресса разговоры идут давно,но никаких реальных подвижек. Нынешнюю реконструкцию аэропорта грозились завершить к 750-летию (в 2005) и тогда же организовать пассажирское движение. Вопрос-а в Девау была бетонная ВПП,освещение полосы и прочее? И куда всё это делось? Ведь сейчас нет никаких следов. Немецкое здание аэровокзала было разрушено во врнмя войны или использовалось после войны и было разрушено позже? Какие автобусы ходили к Девау во времена его работы в качестве пассажирского аэропорта? На карте маршрутов ОТ довоенного Кёнигсберга никаких автобусов к Девау нет, а нынешняя конечная трамваев на ул.Гагарина называлась "аэропорт"-хотя далековато. Кстати,сейчас недалеко от этого кольца есть улица Аэропортная. Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
kneiphof
08.08.2008 18:46
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > Какие автобусы ходили к Девау во времена его > работы в качестве пассажирского аэропорта? На > карте маршрутов ОТ довоенного Кёнигсберга никаких > автобусов к Девау нет, а нынешняя конечная > трамваев на ул.Гагарина называлась "аэропорт"-хотя > далековато. А может никакие и не ходили? В те времена авиация была не массовым, а элитным видом транспорта. Те, кто могли позволить себе летать самолётом, могли и на такси доехать. А может был какой-нибудь автобус-челнок ("маршрутка") от остановки трамвая до аэропорта. Наверное ответ на вопрос о транспортном обслуживании аэропорта можно найти в путеводителях той эпохи, а может и в рекламе авакомпании (тип "проезд в аэропорт транспортом таким-то") Что касается карты автобусного сообщения Кёнигсберга, то выглядит несколько странно. Обозначено всего четыре маршрута, и все они являются скорее дополнением к трамваю. Неужели маршрутов было так мало? Трамвайная сеть была конечно плотнее нынешней, но всё-таки... У меня возникло предположение, что эти четыре маршрута обслуживались самой трамвайной компанией, и поэтому были обозначены на трамвайной схеме. А другие автобусные маршруты обслуживались какими-нибудь другим транспортным предприятием/ями (отдельное муниципальное предприятие, или частники), и на трамвайной схеме не обозначались. Это, конечно, не более чем умозрительное предположение. Re: История
Vadims Falkovs
11.08.2008 05:02
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Что касается карты автобусного сообщения > Кёнигсберга, то выглядит несколько странно. > Обозначено всего четыре маршрута, и все они > являются скорее дополнением к трамваю. Неужели > маршрутов было так мало? Как правило в городах довоенной Германии так и было и Кёнигсберг тут не исключение. > Трамвайная сеть была > конечно плотнее нынешней, но всё-таки... У меня > возникло предположение, что эти четыре маршрута > обслуживались самой трамвайной компанией, и > поэтому были обозначены на трамвайной схеме. А > другие автобусные маршруты обслуживались > какими-нибудь другим транспортным предприятием/ями > (отдельное муниципальное предприятие, или > частники), и на трамвайной схеме не обозначались. Обычно такого не было. Система централизации обычно не подразумевает подобного "разделения". Особенно в эпоху экономического кризиса. В довоенной Германии мелкие компании были аккуратно инкорпорированными городскими акционерными обществами или предприятиями. > Это, конечно, не более чем умозрительное > предположение. Для того, чтобы их опровнергнуть или подтвердить, необходимо в архиве найти и план города того времени и книжечку расписаний (если таковая была) со всеми расписаниями, тогда станет понятно. Однако при централизации во время экономического кризиса и отсутствии топлива наличие нехих "частных" автобусных компаний в городском сообщении представляется крайне сомнительным. Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
Антоха
13.08.2008 00:04
kneiphof писал
---Наверное ответ на вопрос о транспортном обслуживании аэропорта можно найти в ---путеводителях той эпохи, а может и в рекламе авакомпании (тип "проезд в ---аэропорт транспортом таким-то") Да как-то не попадались мне путеводители той эпохи:) А вот рекламные плакаты местной авиакомпании 30-х ДеРуЛюфт можно посмотреть на выставке "Морской Кёнигсберг" в Музее Мирового Океана, но там про подъезд к аэропорту ничего нет. ---Что касается карты автобусного сообщения Кёнигсберга, то выглядит несколько ---странно. Обозначено всего четыре маршрута, и все они являются скорее ---дополнением к трамваю. Неужели маршрутов было так мало? Трамвайная сеть была ---конечно плотнее нынешней, но всё-таки... Ну так в те времена может нормативы по максимальному расстоянию до остановки ОТ были не такие жёсткие. А где не было ОТ, можно было сесть на ЖД(Чкаловск,конец Дзержинки,Шпандин). В принципе и сейчас-то в Калининграде почти всё находится в зоне пешеходной доступности от трамвайных и ЖД линий и тех четырёх автобусных маршрутов,ну разве что Балтрайон далеко. Vadims Falkovs писал: ---Для того, чтобы их опровнергнуть или подтвердить, необходимо в архиве найти и ---план города того времени На всех планах,что мне попадались только эти или 4 или 5 автобусных маршрутов offtop: kneiphof и Vadims Falkovs в автобусном форуме есть тема "Автовокзал в Калининграде" там я поднял тему по истории междугородного и пригородного автобусного сообщения в Кёнигсберге"-очень хочется узнать ваше мнение по той теме Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
kneiphof
17.08.2008 06:03
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > kneiphof писал > ---Наверное ответ на вопрос о транспортном > обслуживании аэропорта можно найти в > ---путеводителях той эпохи, а может и в рекламе > авакомпании (тип "проезд в ---аэропорт транспортом > таким-то") > Да как-то не попадались мне путеводители той > эпохи:) А вот рекламные плакаты местной > авиакомпании 30-х ДеРуЛюфт можно посмотреть на > выставке "Морской Кёнигсберг" в Музее Мирового > Океана, но там про подъезд к аэропорту ничего > нет. Эх, было время, жил я в трёхстах метрах от Музея Мирового океана... > Ну так в те времена может нормативы по > максимальному расстоянию до остановки ОТ были не > такие жёсткие. А где не было ОТ, можно было сесть > на ЖД(Чкаловск,конец Дзержинки,Шпандин). В > принципе и сейчас-то в Калининграде почти всё > находится в зоне пешеходной доступности от > трамвайных и ЖД линий и тех четырёх автобусных > маршрутов,ну разве что Балтрайон далеко. В принципе ЖД станций на территории Кёнигсберга было много, больше, чем в нынешнем К-граде. Да и поезда ходили чаще. Так что был зародышный С-Бан. Интресно, как обстояли дела с тарифами, проездными и системой оплаты вообще? Re: История
kneiphof
17.08.2008 06:08
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Обычно такого не было. Система централизации > обычно не подразумевает подобного "разделения". > Особенно в эпоху экономического кризиса. В > довоенной Германии мелкие компании были аккуратно > инкорпорированными городскими акционерными > обществами или предприятиями. Понятно. Интересно, а автобусные перевозки осуществлялись трамвайным управлением, или было отдельное автобусное муниципальное предприятие? И если да, то насколько была унифицирована система оплаты проезда? Интересует Ваше предположение по аналогии с другими городами Германии. > > Это, конечно, не более чем умозрительное > > предположение. > > Для того, чтобы их опровнергнуть или подтвердить, > необходимо в архиве найти и план города того > времени и книжечку расписаний (если таковая была) > со всеми расписаниями, тогда станет понятно. > Однако при централизации во время экономического > кризиса и отсутствии топлива наличие нехих > "частных" автобусных компаний в городском > сообщении представляется крайне сомнительным. Ясно. Карты у меня есть, и кроме этих четырёх автобусных маршрутов других там нет. Зато в городе было несколько паромных переправ (сейчас нет ни одной), хотя и мостов было больше, чем сейчас. А на карте 1910 года указан маршрут водного трамвайчика, курсировавшего по нынешнему Верхнему озеру! :) Хотя это был скорее аттракцион, а не ОТ, так как эта линия дублировалась трамвайным маршрутом. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.08 06:10 пользователем kneiphof. Re: История
Vadims Falkovs
17.08.2008 06:34
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Понятно. Интересно, а автобусные перевозки > осуществлялись трамвайным управлением, По большей части да. Могли быть некие "подразделения", но по большей части была единая компания. она могла находиться сама по себе, а могла подчиняться городскому коммунальному предприятию. Тогда автобусы могли быть отдельно, но не сами по себе, а по договору. В Кенигсберге трамвая контора находилась в подчинение подобного коммунального предприятия, если я правильно разобрался. Ведь электропроизводство было общим. Königsberger Werke und Straßenbahn G.m.b.H. > если да, то насколько была унифицирована система > оплаты проезда? Интересует Ваше предположение по > аналогии с другими городами Германии. Вот плата тогда совсем не была унифицирована. более того: пересадочные билеты с одного трамвайного маршрута на другой были крайней редкостью. Проездные были на 1 или 2 маршрута, трамвайно-автобусных не было, "единых" - не было. > Ясно. Карты у меня есть, и кроме этих четырёх > автобусных маршрутов других там нет. Значит других городских и не было. > > А на карте 1910 года указан маршрут > водного трамвайчика, курсировавшего по нынешнему > Верхнему озеру! :) Хотя это был скорее аттракцион, > а не ОТ, так как эта линия дублировалась > трамвайным маршрутом. В 1910 году аттракционов подобного рода не было. Это был нормальный вид транспорта. Причем иногда диву даёшься. Например - паром через пруд в Шверине. Там пешком пять минут вокруг обходить. Ан нет - паром. Re: История
kneiphof
17.08.2008 06:45
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > > А на карте 1910 года указан маршрут > > водного трамвайчика, курсировавшего по > нынешнему > > Верхнему озеру! :) Хотя это был скорее > аттракцион, > > а не ОТ, так как эта линия дублировалась > > трамвайным маршрутом. > > В 1910 году аттракционов подобного рода не было. > Это был нормальный вид транспорта. Причем иногда > диву даёшься. Например - паром через пруд в > Шверине. Там пешком пять минут вокруг обходить. Ан > нет - паром. Да уж, есть чему удивляться. Не знаю как в Шверине (но охотно верю), а в Кёнигсберге особо практической надобности в таком транспорте дейтствительно не вижу. С учётом причаливания/отчаливая не то что на трамвае - пешком, наверное, быстрее было бы. Нечто подобное есть в швейцарском Базеле. Там четыре (или пять?) моста через Рейн на не слишком больших расстояниях, но это не мешает существовать четырём паромам! При этом один из них расположен метрах в двухстах от моста.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]