ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История авиации в Калининградской области. Вопросы.
kneiphof  29.07.2008 00:25

1) Нынешний аэропорт Храброво открылся в пятидесятых годах. В каком году точно? Использовался для до открытия Храброва гражданской авиацией старый кёнигсбергский аэропорт Девау? Если да, то как он при этом назывался?

2) Для чего использовалась железнодорожная ветка, подходящая к Храброво? Когда её построили? Нет ли планов устройства там пассажирского движения (а-ля аэроэкспресс, для начала хотя бы на рельсовом автобусе)

3) Что было с аэропортами Тильзита (Советска) и Инстербурга (Черняховска) (они обозначены на немецкой довоенной схеме авиалиний)? Их как-нибудь использовали после войны? Как они назывались? От них что-нибудь осталось? Что они из себя представляли при немцах (просто лётное поле или нечто более серьёзное)?

4) Была ли в Калининградской области местная авиация? Область, конечно, маленькая, но ведь могли быть линии в Литву. Или из Калининграда на восток области, всё-таки растсояние за сто км (в условиях дешёвого топлива на Ан-2 - милое дело)

5) Интересно было бы увидеть обзор рейсов и типов использовавшихся воздушных судов за разные годы.

Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
 29.07.2008 02:44

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> 5) Интересно было бы увидеть обзор рейсов и типов
> использовавшихся воздушных судов за разные годы.

1940
Москва-Берлин с посадкой в Кенигсберге (а также Минске, Белостоке и Данциге)через день

1946
Москва-Калининград с посадкой в Вильнюсе через день
Москва-Берлин с посадкой в Калининграде ежедневно

1947
Москва-Берлин с посадкой в Калининграде ежедневно

1948 1949
Москва-Калининград - летом 1 раз в неделю с посадкой в Риге
Москва-Берлин с посадкой в Калининграде ежедневно
Рига-Калининград через день

В 1950 г. на Калининград ничего из упомянутого уже не летает.

Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.

По п.3 Если имеется в виду инстербургский аэродром, в который ходили троллейбусы, то он вполне себе успешно функционирует до сих пор в составе ВВС РФ.
Про Советск не знаю, а был ещё военный аэродром на косе в Балтийске, ныне не действующий.
По пп.4,5
Направления движения самолётов из Храброво летом 1991 года (по памяти):
Москва (Шереметьево) Ту-134, один рейс выполнялся на Ту-154 (это единственный рейс на Ту-154 в Калининграде в том году)
Ленинград Ту-134
Ленинград-Архангельск Ту-134
Ленинград-Мурманск Ту-134
Рейсы выполнялись пулковцами по следующей схеме: Ленинград-Калининград-Ленинград-Архангельск(Мурманск)-Ленинград-Калининград-Ленинград.
Нижний Новгород-Свердловск Ту-134 (ранее этот рейс делал ещё посадку в Витебске)
Самара Ту-134 (рейс Поволжского УГА с номером 56ХХ)
Воронеж-Самара Ту-134 (этот рейс делали калининградцы)
Полтава-Волгоград Ту-134 (рейс открыли летом 1991г.)
Донецк-Актау-Ташкент Ту-134
Харьков-Баку Ту-134
Таллин Як-40
Минск-Жуляны-Кишинев Ан-24
И ещё были рейсы на юг (Кавказ) - Сочи, Анапа, МинВоды, Тбилиси, Сухуми, Краснодар - летевшие через Украину в основном - Киев, Минск, Днепропетровск, Одессу, Ростов-на-Дону, Запорожье.

Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
Олег Черников  05.08.2008 14:44

1. Когда открылся Храброво, на память не помню, надо смотреть. Девау использовался для пасс. перевозок.
4. До 1976 года самолеты в КЛД не базировались, местные рейсы выполняли авиаторы Минска, Гомеля и Могилева.
5.
1969 год:
Ан-10: Москва-Калининград, Минск-Калининград
Ан-24: Вильнюс-Калининград, Одесса-Минск-Калининград, Харьков-Гомель-Минск-Калининград
Ил-14: Таллин-Калининград
Ил-18: Москва-Калининград, Симферополь-Киев-Калининград, Ленинград-Калининград
Ли-2: Рига-Лиепая-Калининград

1976 год:
Ан-24: Москва-Минск-Калининград, Краснодар-Донецк-Киев-Минск-Калининград, Астрахань-Ворошиловград-Киев-Минск-Калининград, Волгоград-Воронеж-Гомель-Калининград, Рига-Лиепая-Калининград
Ил-18: Мурманск-Ленинград-Калининград, Архангельск-Ленинград-Калининград
Ту-124: Москва-Калининград, Минводы-Киев-Калининград, Одесса-Минск-Калининград
Ту-134: Москва-Калиннинград, Ростов-Калининград, Симферополь-Калининград, Ленинград-Калининград
Як-40: Могилев-Калининград, Ростов-Харьков-Могилев-Калининград

Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
Антоха  08.08.2008 07:52

Аэропорт Храброво открылся в 70-х. Сначала это был небольшой домик,где до недавних пор был международный сектор,а нынешнее здание открылось в 1979

по п.2 эта ж/д была ещё до войны, причём на сайте Паровоз ИС написано,что она была узкоколейной. Сейчас она используется для подвоза грузов в аэропорт (в основном топливо),угля в посёлок Храброво и во всякие воинские части,расположенные в Храброво. Насчёт аэроэкспресса разговоры идут давно,но никаких реальных подвижек. Нынешнюю реконструкцию аэропорта грозились завершить к 750-летию (в 2005) и тогда же организовать пассажирское движение.

Вопрос-а в Девау была бетонная ВПП,освещение полосы и прочее? И куда всё это делось? Ведь сейчас нет никаких следов.
Немецкое здание аэровокзала было разрушено во врнмя войны или использовалось после войны и было разрушено позже?
Какие автобусы ходили к Девау во времена его работы в качестве пассажирского аэропорта? На карте маршрутов ОТ довоенного Кёнигсберга никаких автобусов к Девау нет, а нынешняя конечная трамваев на ул.Гагарина называлась "аэропорт"-хотя далековато. Кстати,сейчас недалеко от этого кольца есть улица Аэропортная.

Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
kneiphof  08.08.2008 18:46

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------

> Какие автобусы ходили к Девау во времена его
> работы в качестве пассажирского аэропорта? На
> карте маршрутов ОТ довоенного Кёнигсберга никаких
> автобусов к Девау нет, а нынешняя конечная
> трамваев на ул.Гагарина называлась "аэропорт"-хотя
> далековато.

А может никакие и не ходили? В те времена авиация была не массовым, а элитным видом транспорта. Те, кто могли позволить себе летать самолётом, могли и на такси доехать. А может был какой-нибудь автобус-челнок ("маршрутка") от остановки трамвая до аэропорта.

Наверное ответ на вопрос о транспортном обслуживании аэропорта можно найти в путеводителях той эпохи, а может и в рекламе авакомпании (тип "проезд в аэропорт транспортом таким-то")

Что касается карты автобусного сообщения Кёнигсберга, то выглядит несколько странно. Обозначено всего четыре маршрута, и все они являются скорее дополнением к трамваю. Неужели маршрутов было так мало? Трамвайная сеть была конечно плотнее нынешней, но всё-таки... У меня возникло предположение, что эти четыре маршрута обслуживались самой трамвайной компанией, и поэтому были обозначены на трамвайной схеме. А другие автобусные маршруты обслуживались какими-нибудь другим транспортным предприятием/ями (отдельное муниципальное предприятие, или частники), и на трамвайной схеме не обозначались.

Это, конечно, не более чем умозрительное предположение.

Re: История
Vadims Falkovs  11.08.2008 05:02

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касается карты автобусного сообщения
> Кёнигсберга, то выглядит несколько странно.
> Обозначено всего четыре маршрута, и все они
> являются скорее дополнением к трамваю. Неужели
> маршрутов было так мало?

Как правило в городах довоенной Германии так и было и Кёнигсберг тут не исключение.

> Трамвайная сеть была
> конечно плотнее нынешней, но всё-таки... У меня
> возникло предположение, что эти четыре маршрута
> обслуживались самой трамвайной компанией, и
> поэтому были обозначены на трамвайной схеме. А
> другие автобусные маршруты обслуживались
> какими-нибудь другим транспортным предприятием/ями
> (отдельное муниципальное предприятие, или
> частники), и на трамвайной схеме не обозначались.

Обычно такого не было. Система централизации обычно не подразумевает подобного "разделения". Особенно в эпоху экономического кризиса. В довоенной Германии мелкие компании были аккуратно инкорпорированными городскими акционерными обществами или предприятиями.

> Это, конечно, не более чем умозрительное
> предположение.

Для того, чтобы их опровнергнуть или подтвердить, необходимо в архиве найти и план города того времени и книжечку расписаний (если таковая была) со всеми расписаниями, тогда станет понятно. Однако при централизации во время экономического кризиса и отсутствии топлива наличие нехих "частных" автобусных компаний в городском сообщении представляется крайне сомнительным.

Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
Антоха  13.08.2008 00:04

kneiphof  писал
---Наверное ответ на вопрос о транспортном обслуживании аэропорта можно найти в ---путеводителях той эпохи, а может и в рекламе авакомпании (тип "проезд в ---аэропорт транспортом таким-то")
Да как-то не попадались мне путеводители той эпохи:) А вот рекламные плакаты местной авиакомпании 30-х ДеРуЛюфт можно посмотреть на выставке "Морской Кёнигсберг" в Музее Мирового Океана, но там про подъезд к аэропорту ничего нет.

---Что касается карты автобусного сообщения Кёнигсберга, то выглядит несколько ---странно. Обозначено всего четыре маршрута, и все они являются скорее ---дополнением к трамваю. Неужели маршрутов было так мало? Трамвайная сеть была ---конечно плотнее нынешней, но всё-таки...
Ну так в те времена может нормативы по максимальному расстоянию до остановки ОТ были не такие жёсткие. А где не было ОТ, можно было сесть на ЖД(Чкаловск,конец Дзержинки,Шпандин). В принципе и сейчас-то в Калининграде почти всё находится в зоне пешеходной доступности от трамвайных и ЖД линий и тех четырёх автобусных маршрутов,ну разве что Балтрайон далеко.

Vadims Falkovs писал:
---Для того, чтобы их опровнергнуть или подтвердить, необходимо в архиве найти и ---план города того времени
На всех планах,что мне попадались только эти или 4 или 5 автобусных маршрутов

offtop: kneiphof и Vadims Falkovs в автобусном форуме есть тема "Автовокзал в Калининграде" там я поднял тему по истории междугородного и пригородного автобусного сообщения в Кёнигсберге"-очень хочется узнать ваше мнение по той теме

Re: История авиации в Калининградской области. Вопросы.
kneiphof  17.08.2008 06:03

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> kneiphof писал
> ---Наверное ответ на вопрос о транспортном
> обслуживании аэропорта можно найти в
> ---путеводителях той эпохи, а может и в рекламе
> авакомпании (тип "проезд в ---аэропорт транспортом
> таким-то")
> Да как-то не попадались мне путеводители той
> эпохи:) А вот рекламные плакаты местной
> авиакомпании 30-х ДеРуЛюфт можно посмотреть на
> выставке "Морской Кёнигсберг" в Музее Мирового
> Океана, но там про подъезд к аэропорту ничего
> нет.

Эх, было время, жил я в трёхстах метрах от Музея Мирового океана...

> Ну так в те времена может нормативы по
> максимальному расстоянию до остановки ОТ были не
> такие жёсткие. А где не было ОТ, можно было сесть
> на ЖД(Чкаловск,конец Дзержинки,Шпандин). В
> принципе и сейчас-то в Калининграде почти всё
> находится в зоне пешеходной доступности от
> трамвайных и ЖД линий и тех четырёх автобусных
> маршрутов,ну разве что Балтрайон далеко.

В принципе ЖД станций на территории Кёнигсберга было много, больше, чем в нынешнем К-граде. Да и поезда ходили чаще. Так что был зародышный С-Бан. Интресно, как обстояли дела с тарифами, проездными и системой оплаты вообще?

Re: История
kneiphof  17.08.2008 06:08

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Обычно такого не было. Система централизации
> обычно не подразумевает подобного "разделения".
> Особенно в эпоху экономического кризиса. В
> довоенной Германии мелкие компании были аккуратно
> инкорпорированными городскими акционерными
> обществами или предприятиями.

Понятно. Интересно, а автобусные перевозки осуществлялись трамвайным управлением, или было отдельное автобусное муниципальное предприятие? И если да, то насколько была унифицирована система оплаты проезда? Интересует Ваше предположение по аналогии с другими городами Германии.

> > Это, конечно, не более чем умозрительное
> > предположение.
>
> Для того, чтобы их опровнергнуть или подтвердить,
> необходимо в архиве найти и план города того
> времени и книжечку расписаний (если таковая была)
> со всеми расписаниями, тогда станет понятно.
> Однако при централизации во время экономического
> кризиса и отсутствии топлива наличие нехих
> "частных" автобусных компаний в городском
> сообщении представляется крайне сомнительным.

Ясно. Карты у меня есть, и кроме этих четырёх автобусных маршрутов других там нет.

Зато в городе было несколько паромных переправ (сейчас нет ни одной), хотя и мостов было больше, чем сейчас. А на карте 1910 года указан маршрут водного трамвайчика, курсировавшего по нынешнему Верхнему озеру! :) Хотя это был скорее аттракцион, а не ОТ, так как эта линия дублировалась трамвайным маршрутом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.08 06:10 пользователем kneiphof.

Re: История
Vadims Falkovs  17.08.2008 06:34

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понятно. Интересно, а автобусные перевозки
> осуществлялись трамвайным управлением,

По большей части да. Могли быть некие "подразделения", но по большей части была единая компания. она могла находиться сама по себе, а могла подчиняться городскому коммунальному предприятию. Тогда автобусы могли быть отдельно, но не сами по себе, а по договору. В Кенигсберге трамвая контора находилась в подчинение подобного коммунального предприятия, если я правильно разобрался. Ведь электропроизводство было общим.

Königsberger Werke und Straßenbahn G.m.b.H.

> если да, то насколько была унифицирована система
> оплаты проезда? Интересует Ваше предположение по
> аналогии с другими городами Германии.

Вот плата тогда совсем не была унифицирована. более того: пересадочные билеты с одного трамвайного маршрута на другой были крайней редкостью. Проездные были на 1 или 2 маршрута, трамвайно-автобусных не было, "единых" - не было.

> Ясно. Карты у меня есть, и кроме этих четырёх
> автобусных маршрутов других там нет.

Значит других городских и не было.

>
> А на карте 1910 года указан маршрут
> водного трамвайчика, курсировавшего по нынешнему
> Верхнему озеру! :) Хотя это был скорее аттракцион,
> а не ОТ, так как эта линия дублировалась
> трамвайным маршрутом.

В 1910 году аттракционов подобного рода не было. Это был нормальный вид транспорта. Причем иногда диву даёшься. Например - паром через пруд в Шверине. Там пешком пять минут вокруг обходить. Ан нет - паром.

Re: История
kneiphof  17.08.2008 06:45

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> > А на карте 1910 года указан маршрут
> > водного трамвайчика, курсировавшего по
> нынешнему
> > Верхнему озеру! :) Хотя это был скорее
> аттракцион,
> > а не ОТ, так как эта линия дублировалась
> > трамвайным маршрутом.
>
> В 1910 году аттракционов подобного рода не было.
> Это был нормальный вид транспорта. Причем иногда
> диву даёшься. Например - паром через пруд в
> Шверине. Там пешком пять минут вокруг обходить. Ан
> нет - паром.

Да уж, есть чему удивляться. Не знаю как в Шверине (но охотно верю), а в Кёнигсберге особо практической надобности в таком транспорте дейтствительно не вижу. С учётом причаливания/отчаливая не то что на трамвае - пешком, наверное, быстрее было бы.

Нечто подобное есть в швейцарском Базеле. Там четыре (или пять?) моста через Рейн на не слишком больших расстояниях, но это не мешает существовать четырём паромам! При этом один из них расположен метрах в двухстах от моста.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]