![]() |
Фрегат Экоджет
Артём
01.08.2012 13:02
В России создают самолет "Фрегат Экоджет"
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) приступили к испытаниям нового российского гражданского самолета "Фрегат Экоджет". Эксперты уже окрестили лайнер "маленькой революцией" из-за того, что фюзеляж судна имеет не традиционно круглую форму, а в виде эллипса. В одной из аэродинамических труб ЦАГИ исследованы несущие и моментные характеристики нового самолета. Всего выполнено свыше 55 циклов имитации трансзвукового режима полета. Отметим, что "Фрегат Экоджет" – представитель нового поколения широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для полетов до 4500 километров. Его основная особенность – в новаторском фюзеляже, который выполнен в виде горизонтального эллипса. Этот элемент существенно меняет аэродинамику лайнера, а значит, и его экономические характеристики. Так, по словам создателей "Фрегата Экоджет", стоимость пассажиро-километра может быть уменьшена практически на треть по сравнению с нынешними моделями самолетов. Для создания необходимой подъемной силы применено крыло относительно большей толщины. Разработчики поясняют, что принципиальное отличие новой схемы в том, что пол эллиптического фюзеляжа должен быть силовым. И именно это требует новых расчетов и исследований. Меняется и компоновка, поскольку объем фюзеляжа позволяет разместить все системы самолета на нижней палубе. В ЦАГИ подчеркивают, что эллиптический фюзеляж сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими сегодня конкурентами. "Фрегат Экоджет" будет на 30% короче и на 80 тонн легче, чем Ил-86 или Airbus A300. Заявленные цифры могут стать внушительнее за счет применения композитных материалов. По мнению экспертов, то, что конструкторы нового самолета сделали акцент именно на аэродинамику, – весьма перспективно, пишет "Российская газета". В настоящий момент России стало тяжело конкурировать с мировыми авиастроительными гигантами по основным гражданским направлениям. "Дни.ру" То есть, что - уже опытный экземпляр этого самолёта создан? Если да, то когда это его спроектировать и построить успели? А если нет, то зачем писать "приступили к испытаниям"? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.08.12 13:09 пользователем Артём. Re: Фрегат Экоджет
Toman
01.08.2012 18:39
Чтобы испытывать аэродинамику, не требуется опытный экземпляр, достаточно аэродинамического макета. Другой вопрос, что при проектировании очертания могут и измениться, помимо нынешней воли конструкторов, по каким-то конструкционным соображениям, так что нет гарантии, что испытания эти не придётся ещё несколько раз переделывать с новыми макетами. Но если вдруг не придётся - то в чём проблема, чем это не испытания?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]