Revers
Andreas
09.03.2011 20:45
всегда интересовал вопрос а почему о4ень 4асто русские/советские самолеты изпользуют реверс при посадке? это не опасно? http://www.youtube.com/watch?v=N29ZFnQfm7I Re: Revers
DФ
09.03.2011 22:55
Реверс (обратная тяга двигателя) используют все самолеты, что советские, что Эрбасы, что Боинги у кого реверс предусмотрен конструкцией двигателя. Реверс используется всеми практически всегда, это штатная функция двигателя. Re: Revers
Andreas
09.03.2011 23:02
нет, я немного не правилйно поставил вопрос. по4ему они реверс вклю4ают еще в воздухе а не на ВПП? Re: Revers
DФ
09.03.2011 23:06
а подтверждение тому, что часто, кроме этого ролика, есть? Re: Revers
Andreas
09.03.2011 23:26
Eсть еще ролики и мне люди говорили, что они это делают как то для того чтобы снизить скорость... . Re: Revers
Вадим Зыкин
10.03.2011 18:41
Что да, то да.
Часто при снижении слышно увеличение числа оборотов с последующим довольно резким снижением скорости. Наиболее часто встречалось на 737-х. Re: Revers
DФ
10.03.2011 18:57
Не знаю, сколько летаю, что весьма часто, реверс включают только после касания земли и уже при пробежке. Re: Revers
Ded
10.03.2011 19:35
Это выпуск механизации крыла и шасси, при котором конечно начинает шуметь сильнее. Или тяга добавляется для компенсации потери скорости из-за этого. Re: Revers
Yaroslav_Nsk
11.03.2011 10:11
Где то встречал информацию, что на некоторых советских типах это распространённая практика. Вроде бы даже рекомендованная, не помню уже точно. Re: Revers
Сура
11.03.2011 11:22
А на Ил-62 есть интерцепторы? Вроде как нет. Таким образом, всё правильно: реверс включают перед посадкой,, чтобы снизить скорость в момент касания. Собственно, ничего плохого в этом не вижу. Сура Re: Revers
Vlad
11.03.2011 12:12
Конечно есть Механизация крыла Ил-62 состояла из двухщелевых (впоследствии замененных на однощелевые) внутренних и однощелевых внешних закрылков, которые при посадке с помощью двух электродвигателей за 20 с отклонялись на угол 30°. На верхних поверхностях консолей крыла имелись по две секции гасителей подъемной силы - интерцепторов (тогда они назывались спойлерами), одновременное отклонение которых в воздухе вверх на 30° обеспечивало крутую траекторию снижения самолета, а при посадке их одновременное отклонение вверх на УГОЛ 60° в момент касания колесами земли сокращало длину пробега за счет быстрого прижатия колес к поверхности ВПП и эффективного использования тормозов колес. Позднее, после проведения летных испытаний, было признано целесообразным использовать интерцепторы и в элеронном режиме при заходе на посадку с выпущенными закрылками. В этом случае интерцепторы отклоняли вверх на угол до 15° раздельно, только с одной стороны крыла.
Ил-62+интерцепторы Re: Revers
Вадим Зыкин
11.03.2011 17:52
Нет, это задолго до выпуска шасси и ПЕРЕД снижением скорости. К тому же звук гидронасосов от звука маршевых двигателей я еще могу отличить... Re: Revers
Vlad
11.03.2011 20:30
Реверс перед выпуском шасси? Т.е. еще до ТВГ (а то и до 4-го разворота)???? Вы серьезно? Или смайлик пропустили?
Скорее всего именно то, что написал Ded -- выставление режима двигаелей на (перед) ТВГ для выдерживания заданной скорости на глиссаде и упреждающее падение скорости от (до)выпуска закрылков и шасси. Снижение с эшелона до высоты круга часто происходит на ПМГ (полетный малый газ), что соответствует гораздо меньшим оборотам двигатеелй (и производимому ими шуму), чем режим на кругу и глиссаде. А шуметь сильнее начинает не от работы гидронасосов, а от изменения аэродинамики самолета (особенно заметно на самолетах с подкрыльевым расположением двигателей при выпуске закрылков). Выпуск шасси/механизации на эрбасах разве не электрический? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.11 20:36 пользователем Vlad. Re: Revers
Вадим Зыкин
11.03.2011 22:02
То, что я описал, происходит примерно на высоте 10-12 тыс. футов, т.е. после схода с эшелона, но задолго до выпуска шасси и выхода на глиссаду. В какой-то момент увеличиваются обороты и чувствуется ощутимое(!) отрицательное ускорение. Скорость и высота начинают уменьшаться, через несколько секунд все возвращается в норму, начинается выпуск закрылков и т.п., в общем, штатное снижение. Иногда ситуация повторяется ближе к земле, но все еще до выпуска шасси.
Повторю, что в основном это наблюдалось на внутренних рейсах и узкофюзеляжных машинах (737, 757, 80). На дальнемагистральных (767, 747, 777, 380, 11, 1011) я этого не замечал. Подробнее - в конце апреля, после отпуска (полет в Калифорнию и обратно на 737-800). Re: Revers
GrekOFF
12.03.2011 12:18
Ответ прост, см. цитату из "Википедии": "...Спойлеры Спойлеры (интерцепторы) — гасители подъемной силы. Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на большем угле атаки, начинает тормозиться за счёт возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов. Интерцепторы также активно используются для гашения подъёмной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колёса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс." Именно про это судя по описанию ощущений, вы и пишете, посмотрите на крыло в следующем полете, сами все увидите. Re: Revers
Вадим Зыкин
12.03.2011 18:42
Смотрел. Никакие интерцепторы не выпускались. Звук двигателя от шума потока отличить могу. Википедии не доверяю, к тому же там просто описывается работа интерцептора.
Как я уже сказал, в апреле буду лететь на 737-м и проверю. Re: Revers
Rytal
12.03.2011 23:27
на 737 прекрасно видна из иллюминатора работа реверса, поверьте - на эшелоне его не включают)) Re: Revers
Вадим Зыкин
13.03.2011 04:37
Вот это точно не увижу, т.к. сижу позади крыла (25-й ряд), но само крыло буду наблюдать. Re: Revers
Yaroslav_Nsk
13.03.2011 10:33
Очень сомневаюсь, что на эшелоне реверс используют. Утверждать наверняка не могу лишь потому, что не специалист в этой области.
Спросите здесь http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20213&page=49 тут точно ответят. Re: Revers
Ded
13.03.2011 13:37
Ну так сзади крыла работа реверса как раз и видна. http://www.youtube.com/watch?v=sdVFVGom7es
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]