ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 94 из 95
Re: метростроение
Андрей Шкуро  22.07.2013 12:22

В свежем "ПроГороде" написано про 10 новых станций метро к футболу-2018: короче, вся вторая линия от "Дубравной" через стадион до "Яшьлыка". Есть ли какие-то основания для столь оптимистичной статьи? Надеюсь, во время универсиадских визитов Путина и Медведева городские власти активно "обрабатывали" их в этом направлении?

Re: метростроение
Max Smolkin  22.07.2013 12:40

Цитата (Андрей Шкуро)
В свежем "ПроГороде" написано про 10 новых станций метро к футболу-2018: короче, вся вторая линия от "Дубравной" через стадион до "Яшьлыка". Есть ли какие-то основания для столь оптимистичной статьи? Надеюсь, во время универсиадских визитов Путина и Медведева городские власти активно "обрабатывали" их в этом направлении?

А где же ссылка или скан статьи?)

Re: метростроение
Андрей Шкуро  22.07.2013 18:35

ProГород, 20 июля 2013
"К 2018 году в городе появится еще около 10 станций метро"
После завершения Универсиады 2013 в Казани возобновится строительство метрополитена. К Чемпионату мира по футболу, который будет в столице Татарстана через пять лет, подземка протянется к стадиону 45-тысячнику. До него планируется построить пять станций от Московского рынка, а также от "Казань Арены" пять-шесть станций до "Дубравной", которая тоже уже будет готова к 2018 году. Таким образом метро дополнится второй веткой и сильно облегчит казанцам передвижение по городу.

Хочется верить....

Re: метростроение
Max Smolkin  22.07.2013 18:57

Цитата (Андрей Шкуро)
ProГород, 20 июля 2013
"К 2018 году в городе появится еще около 10 станций метро"
После завершения Универсиады 2013 в Казани возобновится строительство метрополитена. К Чемпионату мира по футболу, который будет в столице Татарстана через пять лет, подземка протянется к стадиону 45-тысячнику. До него планируется построить пять станций от Московского рынка, а также от "Казань Арены" пять-шесть станций до "Дубравной", которая тоже уже будет готова к 2018 году. Таким образом метро дополнится второй веткой и сильно облегчит казанцам передвижение по городу.

Хочется верить....

Явная утка - нет никаких ссылок, кто и кому это сказал. Очевидно, что республика сама кроме Дубравной ничего к 2018 году не построит. Пять станций от Московского рынка до стадиона - это максимум что можно построить с федеральным финансированием, если вопрос решится очень быстро, что маловероятно.

Re: метростроение
Max Smolkin  13.08.2013 13:04

Ирек Файзуллин: «Порой приходится слышать: «Универсиада закончилась, наверное, вам легче стало». Но перед нами стоят огромные задачи…»
Бизнес Онлайн, 13 августа 2013 г.

......

-Куда в итоге пойдет казанское метро дальше? Будет ли федеральное финансирование казанской подземки?

- Мы на месте стоять не будем. Республика все равно продолжит строить метро в Казани вместе с городом. И порядка 2 - 2,5 миллиардов в год будем тратить на строительство метро. Это только наши средства. Сегодня мы работаем с федеральным центром, для того, чтобы обеспечить дальнейшее федеральное финансирование строительства метрополитена в Казани.

По трассе метро окончательного решения пока нет, потому что должны проработать специалисты по всей транспортной логистике Казани. Есть метро, наземный транспорт и электричка. И для реализации этого проекта нужно, чтобы все составляющие работали вместе. Когда метро дошло до Авиастроительного района, резко увеличилось наполнение. То есть людей очень много стало ездить…

Re: метростроение
Ratman  28.08.2013 09:31

Тем временем Казметрострой взял еще один контракт в Москве. Будут строить перегон Озерная-Терешково и станцию Терешково на продлении Калининской линии в Солнцево. Будут строить 2 тоннеля по 2700 метров и 300-метровую станцию. Судя по документам закупки будут задействованы 2 щита, срок окончания работ 01.12.2017, цена контракта 8,5 млрд. Пруф
В сухом остатке имеем: Айсылу и Ляйсан копают в Москве, значит в городе остались ветераны Алтынчеч и Сююмбике, но после возвращения Сююмбике из Самары про щит информации никакой, возможно машина неработоспособна. На Дубравной проходка тоннелей запланирована в 3-4 квартале этого года, когда реально стартуют не известно. По второй линии все еще определяются. Значит, как минимум до начала 2014 года свободных щитов нет. Отсюда весьма неутешительный вывод - вторую линию к 2017 году построить нереально независимо от того, будут ли копать к стадиону с Суконки или с Яшлек, даже Азинский вариант маловероятен.

Re: метростроение
kemal  30.08.2013 23:29

Цитата (Ratman)
но после возвращения Сююмбике из Самары про щит информации никакой, возможно машина неработоспособна.
Как это неработоспособна?! Она же проходила ЛПТ Северный вокзал - Яшьлек.

Re: метростроение
Андрей Шкуро  01.10.2013 06:33

ProГород, 28 сентября 2013
На Жилплощадке будет станция метро (0+)
Линия метро пройдёт под Беломорской в направлении от "Авиастроительной" до "Оргсинтеза" - именно такое название уже дали новому пункту казанской подземки. Сроки начала и окончания строительства пока не называются.

Метро, конечно, нужно везде и сейчас, но, судя по расстоянию, там ещё 2-3 промежуточных станции нужны. ИМХО, лучше бы напрямки "ускоренный" трамвай по Беломорской пустили, а метро сейчас нужнее в Азино и на кварталах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.13 06:34 пользователем Андрей Шкуро.

Re: метростроение
Ratman  01.10.2013 08:53

Расстояние по Беломорской между Ленинградской и Гудованцева около 4 километров, т.е. нужна как минимум одна промежуточная станция или эвакуационный выход (п.4.18 СП 120.13330.2012). Большая часть участка Авиастроительная-Оргсинтез будет проходить через частный сектор пос. Новое Караваево и Грабарский и промзону, Жилка застроена преимущественно хрущевками и гостинками. Неплохо застроены соципотекой улица Ленинградская и прилегающие улицы. Из крупных предприятий Татхимфарм и Оргсинтез. Рядом с Оргсинтезом года 3-4 назад открыли полигон ТБО, так что инвестиционная привлекательность Жилки стала еще ниже. ИМХО, соотношение стоимость сооружения/пасспоток как-то не очень...
Если уж так хотят продлить первую линию на север, то достаточно под Ленинградской еще одну станцию посадить и на этом закончить.

Re: метростроение
Daniil95  01.10.2013 11:01

Согласен. В такие места как Борисково, Дербышки, на Жилплощадку нужно пустить нормальный трамвай, а не метро.

Re: метростроение
Эльдар  02.10.2013 01:25

В Прогороде просто взяли и открыли Генплан)

Re: метростроение
Art'y  02.10.2013 17:37

Я вообще считаю, что не нужно цитировать прогород в форуме. Вообще что-=то они еще про струнный транспорт Юницкого не вспомнили.

Re: метростроение
Ratman  14.10.2013 08:55

Куда пойдет казанская подземка?
14.10.2013 Бизнес Online

КАЗАНЦЕВ ПРОСЯТ ВЫСКАЗАТЬСЯ ПО ПРИОРИТЕТАМ РАЗВИТИЯ КАЗАНСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

«Казметрострой» ждет отмашки от республиканских властей, чтобы начать строительство 11-й станции первой ветки казанской подземки – «Дубравная». Об этом заявил руководитель предприятия Марат Рахимов в субботу на совещании в минстрое. Побывавший на мероприятии корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что вторая ветка столичного метрополитена будет состоять из 10 станций и продлится от станции «Фучика/Дубравная», охватив Азино и квартала, до станции «Восстания».

1,5-2 МЛРД. «ЗЕЛЕНЫХ»

В минувшую субботу в минстрое были озвучены варианты казанского метро развития на ближайшие… 30-40 лет. Нет, здесь нет ошибки. Как пояснил до начала мероприятия журналистам начальник дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил, с учетом, что в среднем строительство одной станции требует 3-4 года, то при самом худшем сценарии, когда поэтапно будет вводиться по одной станция, это займет 30-40 лет. Правда, есть еще и оптимистический сценарий развития. «Теоретически, если на каждую из планируемых десяти станций будет определен отдельный генподрядчик, и они одновременно приступят к строительству со своевременным финансированием, то есть шанс что все будет построено за 5 лет», - пояснил Церцеил. Но при необходимом финансировании в 40-60 млрд. рублей (как рассказал руководитель дирекции по строительству подземных транспортных сооружений корреспонденту «БИЗНЕС Online», приблизительную сумму можно вычислить исходя из того, что несложная станция метро стоит 4-5 млрд., а сложная 5-6 млрд. рублей) этот оптимистический сценарий, скорее всего, так и останется в теории. «Поэтому мы расчитываем средний вариант развития», - заявил Церцеил.

Что же будет представлять собой этот средний вариант стало ясно, когда на экране появился слайд с подписью «Схема I и II линии казанского метрополитена».

“Сегодня нам предстоит завершить первую линию казанского метро, построив в ближайшие 1,5 года станцию метро “Дубравная”, которая будет сопряжена с переходом на вторую линию метро (станция "Фучика")”, - открыл совещание глава минстроя РТ Ирек Файзуллин. Включившийся в беседу директор Казметростроя Марат Рахимов заявил, что территория метростроевцами освоена, и они готовы приступить к выносу коммуникаций. "Разрешение на строительство есть, уже освоены выделенные 30 млн. рублей на подготовку площадки. Мы готовы", - рапортовал он. Как позже пояснил журналистам Церцеил, финансирование данной станции ведется республикой, без участия федерального бюджета. Местные власти уже выделили 1,5 млрд. рублей, и еще 1 млрд. рублей планируется освоить в 2014 году.

...
далее о второй линии

Re: метростроение
Ratman  29.11.2013 12:09

Судя по Закону 94-ЗРТ О бюджете Республики Татарстан на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на метрострой в 2014 году республика выделит 1 млрд рублей (см. стр. 26 приложения 8, она же стр.88 pdf-файла). На плановые 15 и 16 годы финансирование в том же объеме (стр. 109 приложения 8, она же стр. 171 файла). Поступления федеральных денег на метрострой не ожидается. Дефицит бюджета почти 10 млрд, к 16 году будет больше 12 млрд. Возможно, часть метростроевских денег придет по другим статьям. Возможно в метрострой вложат незапланированные доходы, благо был прецедент на 300 млн в 2007 году. Как вариант возможен перекрой бюджета, но маловероятно из-за огромного дефицита.
Отсюда вопрос: кто еще верует в Дубравную в 15 году и строительство второй линии в обозримом будущем?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.13 12:18 пользователем Ratman.

Re: метростроение
Ratman  25.12.2013 15:35

По госпрограмме "Развитие транспортной системы республики Татарстан на 2014-2020 годы" на метрострой запланировано давать ежегодно по 1 млрд рубликов до 2020 года. Итого 7 млрд рублей. С таким финансированием, метро будет удлиняться со скоростью ~1 станция в 6 лет.

Re: метростроение
Max Smolkin  27.12.2013 11:14

Ильсур Метшин рассказал, будет ли строиться станция метро «Дубравная»
ProKazan.ru, 27 декабря 2013 г.

Ильсур Метшин надеется, что к Чемпионату мира 2018 линия метро будет достроена до стадиона "Казань Арена". Об этом сегодня, 26 декабря, он сообщил в Ратуше на традиционной ежегодной пресс-конференции, посвященной итогам года.

- Очень хотелось бы, чтобы к Чемпионату мира 2018 года линия метро была достроена до стадиона, но пока, к сожалению, составление планов по строительству к этому мероприятию отложено на следующий год.

Также он рассказал, будет ли строиться станция метро "Дубравная".

- Точно известно, что "Дубравная" будет строиться, - обрадовал он журналистов.

Re: метростроение
kazanmetro.da.ru  20.02.2014 12:44

«Казанское метро – где надо или где проще?»
Бизнес-онлайн, 15.02.14

ВТОРАЯ ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР, А НЕ ПО ОКРАИНАМ

Строительство метро требует больших затрат и идет небыстро, поэтому к его планированию нужно подходить с особой тщательностью. В своей очередной статье, специально подготовленной для «БИЗНЕС Online», известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев на основе мировой практики анализирует потребности в метро различных районов Казани. Его вывод однозначен — предлагаемый маршрут второй ветки казанского метро будет малоэффективным и дорогостоящим.

ХОРДА ПРОТИВ РАДИУСОВ

На самом первом долгосрочном плане казанского метро значился классический советский «трехлинейник». Помимо уже существующей линии метро от Соцгорода до Горок, планировались линии в Ленинский и Советский районы. Эти планы существовали до конца 2000-х, когда стало ясно, что окончание строительства первой линии не за горами, и нужно начинать думать о второй линии. Команда Ильсура Метшина в качестве второй линии серьезно прорабатывала так называемый «Савиновский радиус», связывавший район улиц Адоратского – Амирхана с центром города. Казалось, этот вариант был бы оптимальнее «Советского радиуса», поскольку Ново-Савиновский район крупнее и плотнее. Но строительство такой линии потребовало бы новых технологий от метростроевцев: тут и наклонные ходы к глубокой станции под парком Горького, и метромост. Поэтому появился альтернативный вариант строительства хордовой линии по «спальным» районам. Такая линия намного проще и удобнее в строительстве, но имеет ряд недостатков, которые вообще ставят под сомнение ее необходимость. В известной притче глупец искал потерянные вещи не там, где потерял, а там, где светло. Не будем ли мы строить метро там, где проще, а не там, где надо?

МЕТРО У СТАДИОНА — ЭТО ГРАБЛИ, НА КОТОРЫЕ ИНОГДА НАСТУПАЮТ

Как известно, метро — очень дорогой в строительстве и эксплуатации вид транспорта. Пока оно вынужденно получает дотации из бюджета, потому что пассажиропоток небольшой. Так что если уж строить метро, то надо делать это с максимальной эффективностью. В связи с этим главная задача планировщиков — проложить трассу второй линии так, чтобы она была максимально удобной горожанам и максимально экономной для бюджета. Хордовая линия не соответствует этим критериям сразу по четырем параметрам.

Недостаток №1 — это станция у «Казань-Арены». Метро в непосредственной близости у крупных стадионов — это градостроительные грабли, на которые иногда наступают. В результате после окончания матчей эту станцию приходится закрывать, потому что многотысячная толпа организует давку. А в другие дни такие станции пустуют, потому что стадион занимает огромную площадь, на которой нет активности. К слову, международная компания, проектирующая стадион в Нижнем Новгороде, предложила сделать станцию в 800 метрах от стадиона. Очевидно, что и в Казани «футбольную» станцию надо размещать в створе улиц Адоратского или Гаврилова, чтобы эта самая станция приносила пользу каждый день.

КРЮКИ ВЕДУТ К УДОРОЖАНИЮ

Недостатки №2 и №3 гораздо существеннее. В Казани ярко выражен деловой центр, находящийся в Вахитовском районе. Соответственно, наиболее плотные и мощные транспортные потоки в часы пик направлены туда. Чтобы проехать 5 километров от Советской площади до площади Тукая, потребуется ехать крюком через «Дубравную», а длина пути составит 15 километров. В результате складывается парадоксальная ситуация, что доехать наземным транспортом, может быть, будет быстрее, чем на метро. Для жителей Азино и Савиново крюки не такие критичные, но также существенные. Как результат — существенно возрастающие затраты времени, электричества и прочих ресурсов. Каждый день город и его сотни тысяч пассажиров будут переплачивать за градостроительную ошибку. Именно поэтому все разумные планировщики стараются организовать транспорт в основном направлении, а не в обратном или перпендикулярном.

Центр Казани традиционно отличается большим количеством автомобильных заторов
Центр Казани традиционно отличается большим количеством автомобильных заторов
МЕТРО В ЦЕНТРЕ НУЖНЕЕ ВСЕГО

Ну, и еще один существенный недостаток №4 — это отсутствие новых станций в центре города. Именно центр и подходы к нему острее всего страдают от пробок, загазованности и отсутствия парковок. В отличие от «спальных» проспектов, по центру Казани нельзя пустить скоростной трамвай и построить развязки. Именно в центре Казани больше всего общегородских учреждений и деловой активности. В апреле 2012 года в Journal of The Royal Society была опубликована статья о топологии метрополитенов мира. Было проанализировано число станций в центре города и вне его. Суть в том, что со временем у всех городов соотношение в центре/вне центра стабилизируется на уровне 50/50. Это действительно оптимально: половина станций отвечает за жилые районы, а другая половина — за рабочие.

Что произойдет, если в Казани будет построена хордовая линия? Мы получим, что из 22 станций 19 — в спальных районах. Лишь 14% станций будут отвечать за районы, насыщенные рабочими местами.

Хочется верить, что эти мои аргументы будут восприняты адекватно и все-таки второй и третьей линией казанского метро станут эффективные радиусы.



Денег на метро Казани не дали, но строить будем
Каз.ведомости, 20.02.14

Строительство новой ветки казанского метро остается под вопросом, заявил на днях на встрече с избирателями глава Гордумы, мэр Казани Ильсур Метшин.

Надежды на федеральные деньги для прокладки линии подземки к чемпионату мира по футболу 2018 года - от Воровского [?! :( ] до стадиона «Казань-арена» - не оправдались [ :( ]. Однако мэр сообщил, что республика не отказывается от этих проектов, будет искать другие источники финансирования. И рассказал о двух вариантах строительства метро.

- Когда метро появится в Азино? - обратился к Метшину один из жителей района во время встречи в школе №174, расположенной на территории избирательного округа главы депутатского корпуса столицы.

- Мы очень надеялись на подготовку к ЧМ по футболу-2018, ведь у нас нет ветки метро до футбольного стадиона, - ответил мэр. - У нас было два варианта. Вести новую ветку с улицы Восстания, от станции «Северный вокзал» [?! :( ], по Ново-Савиновскому району через парк Победы, Мусина и с выходом на Чистопольскую, к стадиону. В качестве второго варианта мы предложили более длинную и более дорогую, с большим количеством станций ветку. От планируемой к строительству станции «Дубравная» в 10-й микрорайон через Азино-1 на конно-спортивный комплекс (бывший аэропорт и Советскую площадь). Эта ветка может также пойти и через улицу 2-ю Азинскую. В этом случае она станет дублером существующей трамвайной линии.

Согласно предварительным планам строительство станции «Дубравная» намечено на 2015 год. На месте будущей станции проведены подготовительные работы к разработке котлована. Напомним, что сказал глава МУП «Казметрострой» Марат Рахимов после открытия трех новых станций казанского метро в мае прошлого года: «На станции «Яшьлек» подготовлена камера съезда для разворота и отстоя вагонов. Отсюда можно начинать новую линию метрополитена. Если будет финансирование - к 2018 году мы готовы построить еще пять станций».

К огорчению казанцев, из шести городов, которые просили у федерального центра деньги на продолжение строительства подземки, средства выделят лишь двум - Нижнему Новгороду и Санкт-Петербургу. В этих городах правительство РФ финансирование строительства метро к чемпионату мира по футболу 2018 года одобрило. Общая стоимость работ - 37 млрд руб., из которых половину выделят из бюджета. На новые ветки метро в Казани, Екатеринбурге и Самаре средств не нашлось.

Но, как отметил глава отраслевого агентства Infranews Алексей Безбородов, большинство инфраструктурных проектов, предложенных регионами, вряд ли будет востребовано после ЧМ-2018. Именно поэтому правительство сделало выбор в пользу наименее затратных проектов. Кроме того, эксперт выразил сомнение в том, что такое крупное строительство возможно в течение трех лет..

Утверждение иногородних экспертов, мягко говоря, спорно. Спросите у любого казанца, проживающего в густонаселенных районах кварталов или Азино, будет ли там востребовано метро. Ответ не вызывает сомнений: еще как! Поэтому мэр Казани твердо заявил на встрече с жителями города:

- В любом случае строительство метро в обозримом будущем будет продолжено. Да, пока нам под руководством нашего президента не удалось убедить федеральные власти в необходимости строительства метро к ЧМ 2018 года. Но, алла бирса, будем добиваться поставленных целей.

Re: метростроение
Max Smolkin  20.02.2014 13:24

Цитата (kazanmetro.da.ru)
Строительство новой ветки казанского метро остается под вопросом, заявил на днях на встрече с избирателями глава Гордумы, мэр Казани Ильсур Метшин.

Ну хоть ненужных хорд не построят - и то хорошо.

Re: метростроение
Ratman  20.02.2014 17:35

Азинский и Ново-Савиновский участки даже без соединения друг с другом дадут существенный рост пассажиропотока в метрополитене, что положительно скажется на себестоимости провоза пассажира.
Может стратегически диаметр через Суконную и более предпочтителен, но стоимость его сооружения существенно выше, чем хордовый вариант с аналогичным количеством станций. Да и возле Суконки пока пустыри.
Правильнее строить и то и другое, вот только денег совсем мало. Миллиард ежегодно и без индексации в условиях стабильного роста себестоимости строительства это просто издевательство.

Re: метростроение
Андрей Шкуро  20.02.2014 20:08

Какая "хорда"? Это первые фрагменты будущей полновесной кольцевой линии, соединяющей ж/д вокзалы и автовокзалы, торговые центры и места жительства более половины населения Казани! Это важнее любого мыслимого радиуса, т.к. одна радиальная линия в центре уже есть.

Страница: 94 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]