Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Max Smolkin
02.01.2008 01:16
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну 31 все-таки праздничный день и брать его как > пример для расчета не правильно... А этот 75 > наверное в 20 часов исчезает... Интересно, кто > тогда им покрывает убытки, если они даже солярку > не окупают? Как Вы думаете? Понятно что не каждый день так, иначе бы 50 рублей наверное бы проезд стоил. Но 75-й он и по сути не самый рентабельный у КПАТП-4, 15-й более наполненный. Но факт, что есть и явно убыточные рейсы, и они тем не менее выполняются. И даже в самый час пик так чтобы двери не закрывались - это большая редкость. Стабильность работы НОТ думаю существенно выше чем в той же Москве, а возможности проехать из конца в конец города без пересадки хоть и уменьшились, но остаются серьезным преимуществом. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex
02.01.2008 01:46
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > И даже в самый час пик так чтобы двери не > закрывались - это большая редкость. Вы про КПАТП-4? Что-то я сомневаюсь, что редкость. По Вашим словам и Газели когда-то без перегруза ходили, помнится... По утрам и вечерам перегруз жуткий на всех маршрутах, проходящих через Советскую площадь, Космонавтов. А некоторые, такие как 33, 55 забиты битком почти всегда. > Стабильность работы НОТ думаю существенно выше чем > в той же Москве, Ну что Вы говорите... Там нормальный транспорт (не маршрутки) работает как часы с 5 утра до 2 ночи. Даже сравнивать не стоит. Можно оказаться в 12 ночи в любом районе Москвы и быть уверенным, что уедешь куда нужно. Таблички на столбах с расписаниями висят не для красоты, как у нас с маршрутами, а для пассжиров и они действительно выполняются. У нас можно прождать к примеру 63 и более 20 минут, не втиснувшись в него. > возможности проехать из конца в конец города без > пересадки хоть и уменьшились, > но остаются серьезным преимуществом. Да лучше с пересадками ездить, но без давок на многих учатках и сбоев расписания из-за дорожных условий на сверхдлинных маршрутах, которые к тому же самовольно сокращаются по желанию водителя... Наверное ничего хорошего от транспорта ждать не стоит, пока город не опутает сеть метро. Вот тогда можно будет быть уверенным, что уедешь, доедешь в комфорте, и не опоздаешь. А сейчас на транспорте - просто позорная ситуация. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Max Smolkin
02.01.2008 10:29
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну что Вы говорите... Там нормальный транспорт > (не маршрутки) работает как часы с 5 утра до 2 > ночи. Даже сравнивать не стоит. Можно оказаться в > 12 ночи в любом районе Москвы и быть уверенным, > что уедешь куда нужно. Таблички на столбах с > расписаниями висят не для красоты, как у нас с > маршрутами, а для пассжиров и они действительно > выполняются. У нас можно прождать к примеру 63 и > более 20 минут, не втиснувшись в него. Москва постоянно в пробках стоит - никак там не может расписание НОТ нормально выполняться. В час пик Вы на многих станциях метро только минут 20 простоите в очереди в кассу, чтобы карточку купить. Собираются "толкачей" вводить, чтобы народ в вагоны утрамбовывать :) А если по вечерам мертвая пробка в сторону Советского района начинается от Корстона, то понятно что ни о каком расписании автобусов и думать нечего. При чем же тут ОТ? Заполненность автобуса обратно пропорциональна скорости движения. Если в пробке скорость падает в 5-10 раз, то даже ОБВ Вас не спасет от давки, нужно дороги строить. Имейте в виду, если предлагаете ОБВ на все маршруты поставить с 5-минутным интервалом, то я против, 20-25 рублей платить за проезд даже я не согласен :)) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.08 10:41 пользователем Max Smolkin. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex
02.01.2008 14:47
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Москва постоянно в пробках стоит - никак там не > может расписание > НОТ нормально выполняться. Пробки в основном на магистралях, да и то, таких уж большие пробки метртвые бывают редко. В районах пробок практически нет. Расписание выполняется нормально и подстроено под вероятные заторовые ситуации. В час пик Вы на многих > станциях метро > только минут 20 простоите в очереди в кассу, чтобы > карточку купить. Расскажите это кому-нибудь другому :) А я лично знаю, что такого нет. Максимум стоят приезжие по 4-5 минут на вокзалах в час пик. И дураки в начале месяца, тоже не очень долго. В дугое время максимум бывает по 2-3 человека до тебя, да ито в основном час пик на ВДНХ, Петровско-Разумовской и т.п. > Собираются "толкачей" вводить, чтобы народ в > вагоны утрамбовывать :) Где же интересно? Вагоны ходят с нормальной заполняемостью. Москвичи не видели давок настоящих никогда. А толкачей вводить не собирались, насколько я знаю. Только разговоры были на форуме после обсуждения Киева. А репортажи про Киев я видел, стоят 2 мужичка на платформах по паре часов вдень, приходя из депо, и следят, чтобы сумки и одежа за дверями не остались. Никого особо не толкают. Репортеры хотели сенсацию сделать - только шуму навели. > При чем же тут ОТ? Заполненность автобуса обратно > пропорциональна > скорости движения. Если в пробке скорость падает в > 5-10 раз, то даже > ОБВ Вас не спасет от давки, нужно дороги строить. Дороги на Сибирском тракте хорошие, дело в развязках. Транспорт в ближайшие десятилетия будет иметь тенденцию к постоянному росту, и пробки никуда не исчезнут. Строительство развязок в малом количестве не решит проблемы. Есть только один путь решения проблемы массовых пассажирских перевозок. > Имейте в виду, если предлагаете ОБВ на все > маршруты поставить с 5-минутным Не на все, а на 10-15. Там счастье было бы если БВ сделали, а не СВ... Если Вы не ездите на этих маршрутах и не знаете, какое там мясо творится, то извините. > интервалом, то я против, 20-25 рублей платить за > проезд даже я не согласен :)) Ну стойте на остановке и замерзайте. Шанс забиться в транспорт в часы пик при пробках становится 50/50, а скоро это соотношение упадет не в пользу пассажира. И никакие развязки в мизерном количестве, полосы для автотранспорта не помогут... У нас даже разметку не могут нормально нанести, она стирается через месяц на 100%, никаких полос "А" никогда не будет действовать... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.08 16:18 пользователем K-Lex. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Darts
02.01.2008 23:28
Прочитал эту тему с самого начала, по-моему анонсированное еще в 2006 году внедрение АСОП несколько затянулось. Насколько я понял исходя из выступлений чиновников, еще пока рассматривается и московский вариант (с турникетами). Думаю реально это выльется в копеечку бюджету. Хотя у нас чем дороже, тем лучше, а о результатах не всегда вспоминают.
Кстати, хотелось бы узнать о результатах эксперимента в Дербышках, может кто-нибудь поделится? ЭПБ
Darts
02.01.2008 23:32
Кстати, кажется в Челябинске подобная система уже давно функционирует. И за основу чиновниками взята именно она. Только, почему-то не слышно мнения самих транспортников по этому нововведению. Может стоило бы и их послушать. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex
03.01.2008 00:41
Турникетов явно не будет. В какой-то мере это плохо, так как кондукторы остаются. А это значит что сохранится традиция кричать через весь салон с вопросом кто где выходит и не объявлять остановки, а так же извечная привычка неоткрывания всех дверей. Даже на двухдверных автобусах теперь появилась манера не открывать переднюю дверь. Все пассажиры зачастую теперь входят и выходят из автобусов СВ через всего одну дверь. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Mikael Tikhonov
03.01.2008 08:01
А как вообще все будет реализовано? Я что-то вообще запутался. То смарткарты, то visa electron. Будет ли выдаваться какой либо чек? Либо вообще, вся эта система будет в автобусах тем, чем сейчас является маршрутные указатели и системы спутникового слежения. Re: Электронные проездные
Darts
05.01.2008 11:30
Не надо путать пресное с соленым. Бесконтактная смарт-карта это технология, а Visa - это по-сути уже наложение на эту технологию "платформы" определенного оператора безналичных расчетов (мог быть и напр. Mastercard). Т.е. совмещение ПО по обслуживанию транспортных карт с ПО по обслуживанию банковских карт. По чекам думаю, не все так просто, поскольку это доп.удорожание оборудования и программного обеспечения (хотя на первый взгляд это кажется просто). Гораздо проще на первых порах обязать кондуктора выдавать специальный билет "для безналичных расчетов".
Насчет маршрутных указателей и спутникового слежения не совмсем понял. Что имелось ввиду? Проблема отказа от кондукторов и экономии на их зарплате не нова, однако здесь все упирается не в технологии, а скорее в сознательность граждан (как это ни банально). На сегодняшний день кондуктор является пока самым надежным контролером пассажира. Существуют конечно предложения полного отказа от кондукторов при внедрении безналичных систем оплаты проезда, и замены их на мобильные группы линейных контролеров, однако здесь не все так однозначно, и все необходимо считать. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Mikael Tikhonov
05.01.2008 11:53
Я вообще пока не понимаю весь этот сыр-бор. То виза, то смарткарта. Как будет производится оплата? Радиосвязь с процессингом, в случае с визой? Или порциями сбрасываться на конечных? Как будут выглядеть пересадки? Деньги снимут два раза, а после некого биллинга вернут? Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Ratman
06.01.2008 00:50
Да тут все прозрачно вообще-то. Социальная транспортная карта это 2 в 1. Есть банковская часть на магнитной ленте и транспортная RFID. Общего у них только корпус т.е. кусок пластика. Соответственно, ридер у кондуктора видит только транспортную часть, а банкомат увидит обычную карту Visa Electron.
Прямой платеж с банковской части трудно реализуем т.к. 1. на магнитной ленте денег нет, для проведения операции по картам Electron и Maestro необходима авторизация банка-эмитента. 2. для считывания банковской карты механический контакт головки ридера и ленты на карте, а так же устройство для ввода PIN кода Пересадка технически реализуется просто - память карты разделена на ячейки, некоторые доступны только для чтения, другие и читаются и пишутся. В одну из таких ячеек можно ставить дату и время последнего списания суммы с карты. При следующей попытке списания ридер кондуктора сравнивает свое время и время на карте. Если меньше часа прошло то списание денег блокируется. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Mikael Tikhonov
06.01.2008 01:11
А кондуктор и пассажир будет знать о том, что деньги снялись или не снялись? Достаточно принципиальный момент. Электронные проездные
Darts
06.01.2008 23:00
Если, в ПО ридера будет заложена соответствующая настройка (напр. звуковой сигнал, либо сообщение), то все очень просто.
Хотя не совсем понятно почему именно час. Думаю, достаточно будет задержки в несколько минут. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex
07.01.2008 05:43
Столько красивых фотографий миллениума...
http://tretyesolnce.ru/professor/december_12_2007/millenium/millenium_hdr.jpg Смотреть не хочется, когда вижу дизайн транспортной карты > http://kazantransport.by.ru/tk_.jpg Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.01.08 05:47 пользователем K-Lex. Re: Электронные проездные
Ratman
07.01.2008 22:38
Darts писал(а):
------------------------------------------------------- > Хотя не совсем понятно почему именно час. Думаю, > достаточно будет задержки в несколько минут. Анонсируются бесплатные пересадки в течение часа. Поэтому и предлагаю период блокировки списания в час. Re: Электронные проездные
Darts
08.01.2008 15:24
Ratman писал(а):
> Анонсируются бесплатные пересадки в течение часа. > Поэтому и предлагаю период блокировки списания в > час. Очень забавно получится, когда гражданин (особенно очень мобильный) будет совершать несколько поездок на разных видах транспорта в течение часа, и все это будет стоить ему 10 рэ. Особенно много таких пассажиров среди бабулек, которые могут кататься по городу из одного конца в другой. А может предлагается высаживать такого пассажира, как не оплатившего проезд? В любом случае подобный порядок бессмысленен, т.к. добавляется много вопросов по распределению полученных средств (кому, сколько) и обоснованности такого распределения. Не стоить из-за подобной мелочи, которая решается достаточно просто, городить целый огород. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex
08.01.2008 19:29
Ну не 10, а 15 рублей. С введением электронной системы распределять средства как раз не сложно. Либо они будут идти первой компании, которая обслужила пассажира (обратно он поедет по тому же пути, но наоборот, и стоимость проезда спишется другим перевозчиком), либо они будут делится на количество поездок в течение часа (наверняка сделают не более 1 бесплатной пересадки) и распределятся между двумя перевозчиками. Смысл ввода электронных проездных документов как раз во всех этих новшествах и возможностях. Электронные проездные
Darts
08.01.2008 22:59
К сожалению, подобные предположения будут часто не соответствовать действительности (насчет количества бесплатных пересадок).
Принцип, которому должна соответствовать АСОП, каждая транспортная работа должна оплачиваться (лучше конечно в зависимости от длины поездки, либо за сам факт поездки). В предлагаемом варианте получается, что стоимость разовой поездки будет распределяться между перевозчиками, которые в течение 1 часа обслужили конкретного пассажира (а таких может быть много). Подобный принцип более уместен при распределении всей стоимости проездного данного пассажира скажем по итогам месяца. А если речь идет о разовой поездке, то ее стоимость должна уплачиваться конкретному перевозчику по его тарифу. P.S. Фантазировать можно долго, а есть ли реально действующее ПО под такие задачи? Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex
11.01.2008 02:11
Транспортная карта. Мост на фото недостроен, вантов у второго пролета нет, как и второго путепровода, а надпись "Виза" заслоняет половину буквы М
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.08 08:26 пользователем K-Lex. Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
NeilSy
14.01.2008 10:11
С сайта "Вечерней Казани"
Выбор пал на Дербышки В Дербышках начался эксперимент по внедрению электронных транспортных карт. По информации комитета по транспорту и связи, около девяноста жителей поселка уже ездят по новым пластиковым проездным и еще более семисот человек обратились с заявлениями на их выдачу. О внедрении в общественном транспорте электронных проездных, которые должны прийти на смену бумажным билетам, в исполкоме Казани заговорили, когда стали разрабатывать новую транспортную схему пассажирских перевозок. Но в прошлом году градоначальники решили вначале реализовать пилотный проект в одном из самых крупных поселков города, где проживает немало льготников, чтобы опробовать работу новой системы оплаты проезда. В комитете по транспорту и связи определили в пилотном проекте семь проходящих через Дербышки автобусных маршрутов - 1-й, 25-й, 34-й, 44-й, 51-й, 60-й и 91-й, а также пункты продажи "пластика". А для тех, кто ездил по единым социальным проездным билетам, открыли в двух почтовых отделениях поселка и кассах ЕРЦ пункты оплаты льготных электронных проездных. Дело в том, что льготникам, получающим субсидии на проезд, в отличие от других пассажиров выдаются долгосрочные именные проездные. Они тоже из пластика, но их баланс нужно пополнять ежемесячно. А чтобы получить новый именной проездной, в отделе соцзащиты нужно подтвердить право на льготный проезд - представить удостоверение ветерана труда или участника войны, заполнить анкету-заявление. Кроме этого понадобятся фотография, а также паспорт и ИНН. По словам руководителя комитета по транспорту и связи Айдара Абдулхакова, на подтверждение прав на льготный проезд и получение транспортных карт уходит где-то недели две. Но некоторые льготники еще в декабре начали заниматься оформлением новых проездных и уже ездят по ним. По именным электронным проездным, как и по бумажным единым социальным билетам, можно будет кататься по городу сколько угодно. Причем не нужно предъявлять удостоверения, что очень удобно. На время проведения эксперимента льготникам поселка выдается еще и приложение к транспортной карте - в виде бумажного единого социального билета, чтобы можно было ездить на всех городских маршрутах общественного транспорта. Ну а остальные жители Дербышек могут приобрести "пластик" на несколько поездок на экспериментальных автобусных маршрутах. Корреспондент "ВК" проехалась по двум экспериментальным маршрутам - первому и шестидесятому, но пассажиров с электронными проездными в автобусах, следующих из Дербышек, не оказалось. "Да пока мало кто обзавелся пластиковыми билетами, а тут еще морозы, ветераны дома сидят, - сказала мне кондуктор. - Вот потеплеет, так будут ездить. А как начнется дачный сезон, то в автобусах льготников бывает больше, чем других пассажиров. Мы и ридеры не всегда берем". Ридеры - это миниатюрные приборы (размером с мобильный телефон), считывающие информацию электронных транспортных карт. Их выдали всем кондукторам, работающим на экспериментальных маршрутах. Стоит один ридер 14 тысяч рублей. Автотранспортные предприятия - КПОГАТ-3, ПАТП-2 и КазГорТранс, реализующие пилотный проект в Дербышках, приобрели ридеры российского производства в лизинг. - С февраля начнется второй этап внедрения электронных транспортных карт, - говорит руководитель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков. - С этого месяца именные электронные проездные смогут приобрести все льготники Казани. По ним они будут ездить не только в автобусах, но и в трамваях, троллейбусах, а также в метро. Ну а те, кто редко ездит в общественном транспорте, могут купить пластиковые проездные на ограниченное количество поездок, скажем, пять, десять или больше. Платить за эти проездные льготники будут из расчета стоимости билетов. Планируем постепенно приобщить к новым проездным и всех горожан. Причем мы собираемся сделать скидки для пассажиров, которые купят транспортные карты на большое количество поездок. А заменить полностью бумажные билеты электронными рассчитываем в конце первого полугодия 2009-го. В комитете считают, что экономическая выгода от внедрения электронных транспортных карт для автотранспортных предприятий будет немалая. Сейчас в автобусах и трамваях кто только не ездит по поддельным единым социальным билетам, и порой их очень трудно отличить от настоящих. А именные электронные проездные, как уверяет руководитель комитета, подделать невозможно. Валентина ПАХОМОВА
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]