ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 32 из 68
Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Ratman  25.07.2008 13:27

Самара сегодня

Проходческий щит, который собирались демонтировать и отдавать в Казань, останется в Самаре. И работы, которые планировалось сделать за четыре года, будут завершены за два, - рассказал корреспонденту «РГ» начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения областного УГИБДД Роман Саидов.
Об этом сегодня сообщила "Российская газета" - Средняя Волга

---------
Вот такие "приятные" новости...

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Mikael Tikhonov  25.07.2008 13:32

Ну если у них есть возможность ускорить работы, то остается только порадоваться.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  25.07.2008 14:31

Вот вам и увеличение темпов строительства в преддверии Универсиады... Возможно, желание покупки нового щита для Казани связано с вероятностью продажи в Самару имеющегося щита.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.07.08 14:34 пользователем K-Lex.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Mikael Tikhonov  25.07.2008 15:17

Проверим сие ускорение на открытии Проспекта Победы. Думаю, что глава администрации не совсем компетентен вопросах срока строительства метро.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
_Max_  25.07.2008 15:39

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот вам и увеличение темпов строительства в
> преддверии Универсиады... Возможно, желание
> покупки нового щита для Казани связано с
> вероятностью продажи в Самару имеющегося щита.


Так какой смысл (и откуда деньги) покупать новый щит за немалую сумму (с учетом инфляции) если можно просто забрать у Самары имеющийся? Самара уже не раз озвучивала желание приобрести себе щит типа "ловат". Не удивлюсь, если наши "благоверные" просто толкнули им щит потихонечку без особого шума. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.07.08 15:42 пользователем _Max_.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
marat  30.07.2008 10:03

Метро отменяется

Станцию метро "Проспект Победы" в срок не откроют.

Ее запуск был намечен на 30 августа в качестве подарка казанцам ко дню города. Остался месяц, а метростроевцы еще не закончили даже бетонные работы.

ТНВ

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Max Smolkin  08.08.2008 04:41

Открытие станции метро «Проспект Победы», намеченное на август 2008 года, откладывается на неопределенный срок из-за отсутствия денег
Восточный экспресс, 7 августа 2008 г.

Проходка перегонного тоннеля длиной почти в два километра от станции «Горки» до станции «Проспект Победы» началась в 2005 году, сразу после празднования 1000-летия Казани. Открытие станции должно было состояться в августе 2008 года.

Однако сегодня строительная часть работ выполнена лишь на 70 - 80 процентов. Нет средств на закупку и установку дорогостоящего оборудования. Вместо 500 строителей задействованы лишь 50. По словам замначальника МУП «Казметрострой» Вениамина Терзиманова, чтобы открыть станцию для пассажиров, не хватает 600 млн. рублей. Когда они будут, неизвестно.

- И люди есть, и специалисты есть, - говорит начальник участка №3 МУП «Казметрострой» Валерий Ли.

Он руководит строительством станции «Проспект Победы» и уверен: если бы не перебои с финансированием, его подчиненные сдали бы объект в срок. В нынешней ситуации, даже если деньги будут, станцию они достроят никак не раньше Нового года.

От нехватки денег страдает не только «Проспект Победы». Ни шатко ни валко идут работы на станции «Козья слобода», а также проектные и изыскательские работы на других станциях. Оказавшийся невостребованным в республике тоннелепроходческий комплекс (машина, роющая тоннель) сейчас «подрабатывает» в Самаре.

По словам главного инженера дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани Дмитрия Дорофеева, «аппетит» казанской подземки - около 6 млрд. рублей в год. Из российского бюджета в этом году перечислено 500 млн. рублей. Конечно, мало. Но это около 10 процентов от суммы, выделяемой на все метрополитены страны, и даже больше, чем досталось, например, Нижнему Новгороду или Самаре.

По мнению Дорофеева, при сложившейся схеме финансирования (Россия - 20%, Татарстан - 80%), республика должна была потратить на метро около 2,5 млрд. рублей. Но в казне республики нашлось в пять раз меньше (500 млн. рублей). Правда, недавно правительство РТ пообещало прибавить к этой сумме еще 300 млн. рублей. Сверх этого в бюджете РТ средств на метро пока не предусмотрено, сообщили в Минфине РТ.

Для сравнения: перед 1000-летием Казани на возведение подземки было потрачено около 7 млрд. рублей. Москва расходует на строительство метро около 40 млрд. рублей в год.

Валерий Ли, начальник участка №3 МУП «Казметрострой», заверил, что станция «Проспект Победы» не будет страдать от воды, как станция «Площадь Тукая». Гидроизоляция выполнена с применением современных материалов. К тому же сама станция располагается на возвышенности, что исключает возможность попадания дождевой воды по ступеням пешеходных переходов.


Все идет по плану
116auto.ru

Открытие станции метро «Проспект Победы» откладывается на неопределенное время. По словам метростроевцев, для окончания работ им необходимы деньги в количестве 600 миллионов рублей. Пока денег нет. Однако представители городских властей заверяют: «Все идет по плану».

Строительство шестой по счету станции метро началось еще в 2005 году. Тогда деньги, которые были собраны для празднования 1000-летия, Казани достались и метростроевцам. В прошлом году проходка двух тоннелей от станции «Горки» до станции «Проспект Победы» была завершена. Однако, по словам главного инженера МУП «Казметрострой» Владимира Жданова, основные средства уходят не на прокладку тоннелей, а на устройство и отделку самих станций. Гидроизоляция, черновая и финишная отделка, установка дорогостоящего оборудования требуют немалых капиталовложений.

Сейчас строительная часть работ на «Проспекте Победы» выполнена только на 70-80%. При этом, вместо полноценной партии, реально работают 50 строителей. Замначальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов сказал, что для открытия станции не хватает 600 млн рублей, и когда они будут – неизвестно.

По словам главного инженера дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани Дмитрия Дорофеева, ежегодно казанскому метро нужно около шести млрд рублей. А из российского бюджета в этом году перечислено всего 500 млн рублей. К слову, другим городам Поволжья досталось еще меньше.

По информации казанской дирекции по строительству подземных транспортных сооружений, «Казметрострою» из республиканского бюджета в этом году выделено 800 миллионов рублей, из федерального бюджета обещают перечислить 635 миллионов 598 тысяч рублей. Но только после подписания договора о финансировании. В дирекции говорят, что финансовые трудности могли возникнуть, возможно, в связи с тем, что «Казметрострою» приходится сейчас выплачивать по судебным искам старые долги своим субподрядчикам. Кредиторская задолженность составляет чуть более миллиарда рублей.

Начальник участка №3 МУП «Казметрострой» Валерий Ли уверен: если бы не перебои с финансированием, его подчиненные сдали бы объект в срок. В нынешней ситуации, даже если деньги будут, станцию они достроят никак не раньше Нового года. «И люди, и специалисты есть», – говорит он, – осталось решить вопрос финансирования».

От нехватки денег страдает не только «Проспект Победы». Тяжело идут работы на станции «Козья слобода». Подался на заработки в Самару и один из тоннелепроходческих комплексов.

Тем не менее, в городском муниципалитете нас заверили, что все идет по плану. В сегодняшней ситуации, когда денег не хватает ни на что, планы строительства подземных сооружений приходится пересматривать и приспосабливать к изменившимся условиям. Гораздо выгоднее не гнать работы авралом под праздничную дату – 30 августа, а сделать все грамотно и с минимальными побочными затратами.

Кстати, Валерий Ли, заверил, что станция «Проспект Победы» не будет страдать от воды, как «Площадь Тукая». Гидроизоляция выполнена грамотно, да и сама станция располагается на возвышенности, что исключает возможность попадания дождевой воды на пешеходные переходы.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  15.08.2008 22:21

Работы на станции "Проспект Победы" в настоящий момент ведутся вяло.
Традиционный панорамный вид на перекресток:



Площадка в районе южного вестибюля:





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.08 22:22 пользователем K-Lex.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
  ©  15.08.2008 22:38

Сююмбике отправят в Казань на капремонт, и наверное дальше уже в Казани будет работать.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  16.08.2008 07:09

Сооружение вентузла на перегоне "Горки" - "Проспект Победы". Панорамное фото района метро "Проспект Победы" и ул. Зорге, где строится вентузел:



Сооружение венткамеры:


Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Max Smolkin  08.09.2008 15:39

Станция «Проспект Победы» будет сдана в конце 2008 года
Татар-информ, 8 Сентября 2008 г.

Сегодня на станции «Проспект Победы» побывали Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин. Речь во время осмотра станции шла о дальнейшем финансировании строительства, поскольку из-за недостатка средств объект не был сдан вовремя в эксплуатацию.

По словам заместителя начальника МУП «Казметрострой» Вениамина Терзиманова, в настоящее время проходка тоннелей завершена полностью. Тоннелепроходческие комплексы «Катюша» и «Полина» извлечены из-под земли и транспортированы для работы в Подмосковье.

На станции «Проспект Победы» развернулись работы по внутренней отделке и подводу инженерных коммуникаций. На краю станции, которая, к слову, мелкого заложения, со стороны «Макдональдса» ведется бетонирование котлована. В сентябре эти работы планируется завершить. Станция будет закрыта снаружи полностью, можно будет проводить внутреннюю отделку.

Сдавать станцию в эксплуатацию зимой, считает В.Терзиманов, достаточно сложно. Журналистов интересовал вопрос, а не будет ли заливать станцию во время сильных дождей. Оказывается, "на проспекте Победы такого не случиться не может, поскольку есть время, чтобы все сделать в соответствии с проектом". К тому же микрорайон Горки - достаточно высокое место.

Что касается строительных материалов, то они уже закупаются. Партии мрамора и гранита прибывают из Индии. Этот материал также поступает из российских месторождений и Украины. Металл поставляют прокатные заводы Нижнего Тагила, электрическое оборудование тоже будет получено от российских изготовителей. Все остальные материалы и оборудование будут поставлены российскими производителями.

Директор Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений (заказчик) Анатолий Церцеил рассказал о том, что в основу архитектурно-художественного оформления интерьера станции заложена тема победы советского народа в Великой Отечественной войне. Облицовка колонн и путевых стен будет выполнена из мраморных и гранитных плит. Спаренные колонны, расположенные с двух сторон вдоль платформы и объединенные декоративным элементом, образуют Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-Героев, название которого выгравировано на стекле, расположенном между спаренными колонами. В пролетах между арками размещены люстры, символизирующие праздничный салют. Дополнительное освещение платформы осуществляется светильниками, расположенными вдоль балок. Полы будут выложены полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Стены, колонны и пилястры вестибюлей планируется облицевать камнем тех же пород. Отдельные элементы в отделке станции выполнены на 80 процентов, в целом станция готова на сегодняшний день на 35 процентов, сообщил А.Церцеил. Возводить станцию помогает 44-й тоннелепроходческий отряд из Сочи.

По словам А.Церцеила, объект возводится на принципах софинансирования: 20 процентов средств поступает из российского бюджета, 80 – из республиканского. За период строительства из бюджета РФ должны поступить 635 миллионов рублей. Данная сумма уже получена. Из бюджета РТ получено 800 миллионов рублей. К слову, в дальнейшем (при подготовке к Универсиаде-2013) строительство Казанского метрополитена будет осуществляться в соответствии с концепцией 50х50.

Тем временем, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин ознакомились с ходом работ на станции, а также определились с финансированием объекта.

Как заметил в беседе с журналистами Р.Минниханов, метростроевцев планируется поддерживать в плане финансирования, тем более, что ход работ осуществляется достаточно хорошими темпами. Как отметил Премьер, объект требует серьезных денежных вложений. В этом случае станцию в конце года можно будет реально сдать в эксплуатацию. «Именно такую задачу мы поставили сегодня», - подчеркнул он.

График финансирования придется решать с помощью заимствования из других статей республиканского бюджета. На будущий год, как сообщил Р.Минниханов, есть поручение Президента РТ, на основании которого в проект бюджета на строительство станции заложено около 2 миллиарда рублей. Правда, первоначально планировалось выделить 500 миллионов, но Минтимер Шаймиев внес изменения в сторону увеличения суммы.

Премьер-министр РТ отметил, что большие надежды возлагаются на финансовую поддержку из федерального бюджета, поскольку Казанский метрополитен – один из объектов, который необходимо возвести к Универсиаде 2013 года. Кроме двух ныне строящихся станций, к началу этого важного мероприятия необходимо ввести в строй еще 4. Всего должны быть открыты 6 станций, заключил Р.Минниханов.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Дмитрий Сергеевич  08.09.2008 18:17

А развязка над местом станции местро будет на проспекте?

Когда будут строить подземный переход со входом в станцию?

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Max Smolkin  08.09.2008 22:32

Метростроевцы ждут денег Универсиады
116.ру, 8 сентября 2008 г.

Закончить строительство и пустить метро до станции «Проспект Победы» до нового года пообещал премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов в ходе рабочего визита на строящийся объект. Приглашенные журналисты убедились – отделочные работы уже ведутся. Ну а руководство Казметростроя не сомневается: будут деньги – будет станция!

Напомним, что из-за недостаточного и несвоевременного финансирования строительства казанского метрополитена оно велось в усеченном объеме. В результате вместо семи предусмотренных проектом станций в эксплуатацию сдали только пять в центральной части города. Конечные станции оказались в малолюдных местах, вдали от основного пассажиропотока. Соответственно, загрузка метро проявляется только в час пик, в остальное время составы ходят почти пустыми. При этом себестоимость перевозки одного пассажира составляет 39 рублей, в то время как цена билета – 10 рублей. Разницу покрывают из бюджета РТ.

«С вводом в строй станций «Проспект Победы» и «Козья слобода» мы ожидаем увеличения пассажиропотока минимум в два раза, – говорит заместитель начальника Казметростроя Вениамин Терзиманов. – Естественно, появятся дополнительные составы, и промежуток времени между ними в часы пик будет доведен до двух минут».

По словам Терзиманова, несмотря на отсутствие достаточного финансирования, работы не останавливались ни на минуту. В сентябре метростроевцы планируют закрыть станцию и начать интенсивные отделочные работы.

«Мы будем стремиться все закончить в самые сжатые сроки», – пообещал Вениамин Константинович.

Глава правительства обнадежил собравшихся в том, что работы будут закончены до зимы, и первые пассажиры войдут в вестибюль еще до нового года. Также он заметил, что работы идут хорошими темпами вне зависимости от количества денег.

«Мы были здесь чуть менее года назад, и уже видно, какие работы выполнены, – сказал премьер. – Конечно, необходимы серьезные финансовые вложения, и эту станцию можно будет сдавать в этом году. Такую задачу мы с мэром сегодня поставили. Составили график финансирования».

Как сказал Рустам Минниханов, он и мэр Казани Ильсур Метшин в связи с предстоящей Универсиадой серьезно надеются на поддержку федерального бюджета. На следующий год запланировано потратить два миллиарда рублей на строительство. А вообще до 2014 года в Казани появится как минимум еще пять станций.

К слову сказать, отсутствие денег на интенсивный «аккорд» никак не сказывается на зарплате рабочих. Как нам рассказал электрик спецучастка №3 Анатолий Зимуров, зарплату им платят вовремя, и никаких претензий к руководству метростроевцы не имеют.

«У нас все в порядке, деньги выдают день в день, как положено, – говорит Анатолий, – ну а мы стараемся. Работаем по графику, как надо».

«Сейчас начали работу в котловане со стороны рынка, соединяем все в единый комплекс,– подтверждает твердые намерения руководства горный мастер Саяфетдин Хайрутдинов. – И подземный переход, и метро, и трамвайные остановки, и даже подземные торговые ряды строим. До морозов, думаю, успеем».


Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  08.09.2008 23:03

Дмитрий Сергеевич писал(а):
-------------------------------------------------------
> А развязка над местом станции местро будет на
> проспекте?

Запланирована, но не с метро.

> Когда будут строить подземный переход со входом в
> станцию?

Строительство идет. Часть перехода, под пр. Победы, уже построена.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Max Smolkin  09.09.2008 08:33

Когда в Казани откроют станцию «Проспект Победы»?
КП-Казань, 9 сентября 2008 г.

Когда в Казани только еще начали строить метро - чиновники заверили горожан: в 2005 будет 7 станций. На дворе 2008-й - а станций лишь пять. На остальные денег не хватает.

Шестую, пожалуй, самую долгожданную станцию - «Проспект Победы» обещали открыть в этом году в августе. Нужна она и жителям Горок, продирающимся в центр через пробки, и властям. Не только чтобы радостно отрапортовать. Здесь и финансовый интерес. Ведь себестоимость одной поездки в казанском метро самая высокая в стране - 39 рублей, при цене билета 10 рублей.

А введение в строй «Проспекта» значительно увеличит пассажиропоток и, следовательно, доход подземки. Как говорят чиновники - «Умножайте на два, не ошибетесь».

- А официального плана по открытию станции в августе не было, - сделал неожиданное заявление директор дирекции строительства подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил. - Есть другая дата - декабрь 2009 года. Но на завершение всех работ нужна кругленькая сумма - порядка 2 миллиардов рублей.

У премьер-министра республики Рустама Минниханова, который вчера вместе с мэром Казани спустился посмотреть строящуюся станцию, взгляд на ситуацию оптимистичный.

- Работа идет очень неплохо, мы поставили задачу - сдать станцию в этом году, - подчеркнул он. - Кроме того, есть поручение президента - выделить в следующем году на строительство метро не меньше 2 миллиардов рублей, вместо запланированных 500 миллионов. Рассчитываем мы и на федеральный бюджет. Всего к Универсиаде мы планируем открыть еще пять станций метро как минимум. В этом у нас сомнений нет.

Мы тоже осмотрели строящуюся станцию. В будущем здесь будет мрамор и гранит. Картины из мозаики в темно-бордовых и темно-коричневых тонах посвященные победе в Великой Отечественной войне. Появятся экскаваторы и лифт для инвалидов.

- Главное здесь будет сухо, - обещают метростроевцы. - Горки высокая местность. В отличие от Кольца, где уже через два метра вниз - вода.

Вызывает немало вопросов и еще одна строящаяся станция - «Козья слобода» у Энергоуниверситета.

- Строительство находится в начальной стадии, нет возможности выделять средства, - сообщил Анатолий Церцеил. - Проходка идет достаточно хорошо. Сама станция пока строится слабо.



Всего на бумаге существует 4 линии казанского метро. Сроки строительства утверждены лишь у первой - до 2015 года.

* Первая (частично уже существующая) протянется из Азино в Авиастроительный район.

* Вторая пройдет из Московского района по улицам Ш. Уcманова, Волгоградская, проспект Ямашева. Пересечет Казанку, охватит Сибирский тракт, улицы Гвардейская и Зорге и соединится с уже открытой станцией метро «Горки».

* Третья пойдет от проспекта Амирхана, через центр (Вишневского, Эсперанто, Петербургская) до ж/д станции «Вахитово»

* Четвертая будет проложена от станции «Вишневского» через «Акчарлак», Ипподром, Азино-1 до центра нового восточного жилого района.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  09.09.2008 13:45

Подземные трудности

На 16-ть метров под землю спустились сегодня первые лица правительства и нашей столицы. Повод - посмотреть ход работ на станции метро "Проспект Победы". Её строительство было начато ещё три года назад. 30-го августа этого года горожане должны были первый раз отправиться со станции на электропоезде. Но этого не случилось. Сейчас бригады рабочих заняты дизайном интерьера. По задумке он должен оправдывать свое патриотическое название. Станция будет выдержана в коричневых, местами бордовых, тонах. Появятся люстры, символизирующие салют. Перрон украсит Триумфальная арка- спаренные колонны, объединенные декоративным элементом. На них будет выгравировано название одного из городов - героев. При отделке стен, колонн, укладки полов будет применен природный материал, специально завезенный из Индии. Однако денег на это по-прежнему нет. Сейчас проект финансируют федеральный и республиканский бюджеты. Соотношение - 1 к 4. Власти Татарстана намерены оптимизировать объем инвестиций, что бы обе казны платили поровну. К концу года рабочие планируют освоить еще 2 миллиарда бюджетных денег. И когда станция заработает, взяться за новую – «Козья слобода».

8.09.2008, ТРК "Казань"

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Askarrio  09.09.2008 14:14

А ведь весной деньги были. В марте-апреле пара общежитий и гостиниц была полностью забита приезжими рабочими. Торопились очень, всё-таки думали к 30-му августа сдать.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  09.09.2008 17:45

«Проспект Победы»: станцию сдадут к 26 декабря

До Нового года необходимо пустить в эксплуатацию шестую станцию Казанского метрополитена – «Проспект Победы». Такую задачу поставил метростроевцам премьер-министр РТ Рустам Минниханов после ее осмотра.

Проходческие работы на станции «Проспект Победы» завершены и сама конструкция тоннеля-«трубы» готова на 80%. Рельсы готовы принять первые составы, уложен мрамор темно-зеленого цвета, выстроились в ряд вдоль перрона колонны, над которыми поднимутся своеобразные триумфальные арки. Рабочие заканчивают монтажные работы и укладывают кабеля. Но, судя по внешнему виду новой станции, в воздухе которой стоит легкий туман строительной пыли, до окончания работ еще далеко. Как рассказал директор МУП «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил, оснащенность «Проспекта Победы» составляет пока около 35%. Предстоит закончить прокладку коммуникаций и других систем жизнеобеспечения.

Об этом, а также о самом больном вопросе – финансировании - шла речь на рабочем совещании, проведенном прямо на объекте. В обсуждении проблем вместе с главой кабмина республики приняли участие мэр Казани Ильсур Метшин, начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, другие официальные лица.

- Если судить по объемам финансирования, работы идут неплохо, - заключил премьер-министр РТ Рустам Минниханов. – Но, конечно, нужны серьезные финансовые вложения и тогда станцию «Проспект Победы» можно в этом году сдать, такую задачу метростроевцам мы с мэром Казани поставили. Сейчас составим график финансирования, возможно, для этого придется заимствовать какую-то часть средств из других источников и статей бюджета. Согласно поручению Президента Татарстана для продолжения строительства метрополитена в проект бюджета республики на следующий год заложены расходы в размере около двух миллиардов рублей вместо планируемых изначально 500 миллионов. Надеемся и на поддержку федерального бюджета, ведь к Универсиаде нам необходимо построить еще пять-шесть станций.

Как добавил начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, 2 млрд рублей необходимы в этом году, чтобы завершить строительство станции «Проспект Победы» вместе с перегонным тоннелем до станции «Горки». Поэтому решено оптимизировать работы, например, для пуска станции в эксплуатацию открыть не все пешеходные переходы.

В целом, согласно договоренностям, объем финансирования строительства Казанского метрополитена должен складываться на паритетных началах с федеральной казной, но пока что вместо формулы «пятьдесят на пятьдесят» из российского бюджета поступает лишь 20%, остальные выделяет республика. Грядущая Универсиада должна стать стимулом для дополнительного объема денежных средств из центра.

9.09.2008, "Казанские Ведомости"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.09.08 17:45 пользователем K-Lex.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  09.09.2008 17:48

Метростроевцев озадачили. "Проспект Победы" надо закончить в этом году

Еще недавно метростроевцы говорили, что станцию Казанского метро "Проспект Победы" реально сдать только в следующем году (вообще-то изначально предполагалось, что она будет готова к концу августа 2008-го, но сказался недостаток финансирования). Однако посетившие вчера объект Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин поставили перед строителями задачу: завершить работы до конца этого года.

Сегодня здесь пока еще трудновато дышать от запахов бетона, железа, земли и камня, свет временных голых лампочек забивается вспышками сварки, кладутся кирпич и гранитные плиты. Но, как все надеются, вскоре все будет иначе - мрамор, стекло, гранит, яркий свет люстр...

По словам директора МКП "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Анатолия Церцеила, станция готова на 35%. Что касается общей схемы, то в комплекс расположенной на глубине шестнадцати метров трехпролетной станции "Проспект Победы" войдут также два подземных вестибюля и блок служебных помещений.

В основе архитектурно-художественного решения интерьеров станции - тема победы советского народа в Великой Отечественной войне. Расположенные по сторонам платформы и объединенные декоративным элементом спаренные колонны по замыслу образуют общую триумфальную арку, где каждая отдельная арка посвящена одному из городов-героев - их названия выгравированы на стеклах, расположенных между спаренными колоннами. На потолке в пролетах между арками будут находиться люстры, своей формой символизирующие победный салют. Картину дополнят оформленные сюжетными композициями из мозаики входы на платформу.

Облицовка колонн и путевых стен выполняется из мраморных и гранитных плит. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку (мрамор и гранит для отделки станции добываются на российских, украинских и индийских месторождениях).

Осмотревший строительство Рустам Минниханов был настроен весьма оптимистично: "Считаю, что работа идет очень неплохо. Вспомните, что здесь было меньше года назад, сколько всего сделано! И мы будем всячески поддерживать строительство, но, конечно, в зависимости от имеющихся средств... Да, в строительство метро необходимы серьезные финансовые вложения, но эту станцию можно сдать в текущем году. Такую задачу мы с мэром Казани и поставили сегодня. Не исключено, что для этого придется заимствовать какую-то часть средств... На следующий год мы заложили в проект бюджета на строительство метро не менее двух миллиардов рублей (планировали 500 миллионов, но Президент Татарстана внес изменения). И мы серьезно надеемся на поддержку федерального бюджета, поскольку еще пять станций, которые мы должны построить, это объекты, связанные с Универсиадой-2013. А по этой станции у нас никаких сомнений нет".

Необходимо добавить, что финансирование строительства станции ведется по схеме: 20% - из бюджета РФ, 80% - из бюджета РТ. Но ориентировочно с 2009-2010 годов работы будут вестись исходя из принципа 50х50.

По словам начальника МУП "Казметрострой" Марата Рахимова, его ведомство надеется, что строительство будет финансироваться через бюджет РФ - как подготовка к Универсиаде-2013. Всего же на возведение шести станций предусмотрено выделение 39 миллиардов рублей. Впрочем, дополнил Марат Рахимов, пока еще нет согласованной программы дальнейшего строительства. Что касается "Проспекта Победы": "Задача поставлена, будем стараться. Сейчас надо начинять станцию кабельной продукцией, оборудованием. И будем ждать денег (на завершение строительства станции необходимо 2 миллиарда рублей. - Т.Л.)".

Предполагается, что ввод в строй "Проспекта Победы" и "Козьей Слободы", которые дополнят уже имеющиеся пять станций, обслуживающих, в основном, центральную часть Казани, повысит рентабельность метро. А пока что себестоимость поездки одного пассажира в Казани самая высокая по стране - 39 рублей при цене билета 10 рублей.

9.09.2008, "Время и Деньги"


Открытие станции «Проспект Победы» откладывается до зимы

Казанские метростроевцы обратились за помощью к правительству республики.

Объект планировалось сдать к 30 августа, но подвело финансирование. Чтобы закончить возведение станции, нужно два миллиарда рублей. По подсчетам специалистов, с открытием "Проспекта Победы" пассажиропоток увеличится в несколько раз. Сегодня в проблемы затянувшейся стройки вникал премьер-министр РТ Рустам Минниханов. Он пообещал найти деньги, поскольку, по его словам, эту станцию нужно обязательно сдать в этом году, возможно, к зиме. Новая станция подземки будет напоминать казанцам о победе в Великой Отечественной войне. Эта тема стала основной в оформлении станции. Вестибюли украсит изумрудный и красный гранит из Индии. В следующем году строителям предстоит сдать в эксплуатацию станцию «Козья слобода». Причем республике снова придется потратиться. В 2009 году на метро планируется выделить еще два миллиарда рублей.

8.09.2008, ТК "Эфир"


Универсиада поторопит строительство метрополитена

Надежда многих жителей татарстанской столицы на открытие 30 августа, в День Республики, станции Казанского метрополитена "Проспект Победы" (рядом с Приволжским рынком) не оправдалась. Увы, объект не достроен. Вчера Премьер-министр Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин побывали на площадке, чтобы воочию увидеть сегодняшнее состояние новостройки и определиться с датой ввода станции в эксплуатацию.

Напомним, что в 2005 году, в дни празднования 1000-летия Казани, пусковой комплекс подземки был сдан в усеченном виде: вместо предусмотренных семи станций, которые связали бы "спальные" районы с центром города, сдали пять. Причина банальна - недостаточное и несвоевременное финансирование. Данное обстоятельство привело к тому, что себестоимость поездки одного пассажира в нашем метро стала самой высокой в стране - 39 рублей, хотя цена билета сейчас - 10 рублей. Понятно, разница покрывается из бюджета республики и Казани.
Эти проблемы могут быть существенно ослаблены с вводом в действие двух станций -"Проспект Победы" и "Козья слобода" (напротив издательства "Идел-Пресс"). Если сейчас пассажиропоток составляет 20 тысяч человек в месяц, то с открытием данных станций, по расчетам экспертов, он увеличится в пять раз. Первую из них предполагалось открыть в августе нынешнего года, вторую - в конце 2009-го. Чтобы выдержать эти сроки, необходимо финансирование в текущем году в объеме 7,3 миллиарда рублей, в будущем - 6,3 миллиарда. Однако нынче, как сообщил журналистам Анатолий Церцеил, руководитель Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани (заказчика строительства метро), на возведение "Проспекта Победы" из республиканского бюджета недополучено два миллиарда рублей. Федеральный центр, как и планировалось, перечислил 635 миллионов, а республика на сегодня - 800 миллионов рублей. Финансирование нашей подземки осуществляется в следующей пропорции: 20 процентов - из федерального бюджета и 80 - из республиканского.
По словам главы Правительства, руководство республики рассчитывает на существенное усиление финансовой поддержки этой новостройки (а именно - шести станций и перегонов между ними) федеральным центром, поскольку она вошла в перечень объектов Универсиады-2013. По информации начальника "Казмет-ростроя" Марата Рахимова, всего на строительство этих станций в рамках подготовки к Универсиаде Правительство России предполагает направить 39 миллиардов рублей. А в проекте татарстанского бюджета на 2009 год, по инициативе Президента Минтимера Шаймиева, на возведение казанской подземки предусмотрены два миллиарда, изначально же планировалось заложить 500 миллионов рублей.
Рустам Минниханов считает, что станция "Проспект Победы" находится в достаточно высокой степени готовности, поэтому он и мэр Ильсур Метшин поставили перед метростроителями задачу - сдать ее в декабре нынешнего года. Хотя до приезда премьера на площадку представители заказчика стройки признались журналистам, что, похоже, ввести в эксплуатацию этот объект реально смогут лишь в декабре будущего года - вкупе со станцией "Козья слобода". Анатолий Церцеил оценивает готовность конструктивной части "Проспекта Победы" на 80 процентов, а в целом, включая всю инженерную "начинку", оборудование и отделку, - на 35 процентов.
Как отметил Премьер-министр, для завершения этой стройки необходимые два миллиарда рублей будут найдены, возможно, путем банковских заимствований. В принципе, чтобы успеть ввести в эксплуатацию первый пусковой участок метро к 1000-летию Казани, тоже пришлось взять в Сбербанке кредит в размере двух миллиардов рублей.
Что касается архитектурно-художественного решения станции "Проспект Победы", глубина залегания которой 16 метров, то в его основу положена тема победы советского народа в Великой Отечественной войне. Интерьер в основном будет выполнен в торжественных темно-бордовых и коричневых тонах. Облицовка колонн - из темно-зеленого индийского мрамора, путевых стен - из гранитных плит, полы также выкладываются гранитом. Спаренные колонны, расположенные с двух сторон платформы, образуют Триумфальную арку. Каждый проем посвящен одному из городов-героев. А люстры символизируют салют: На сегодня из всей будущей "красоты" в наличии только колонны и выложенный плитками пол.
Согласно концепции развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 года, разработанной институтом "Казгражданпроект" и утвержденной Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ, мэрией Казани, первая линия подземки еще прирастет станциями "Авиастроительная" и "Азинская". В итоге вместо сегодняшних 6,8 километра эксплуатируемого участка ее протяженность увеличится до 21 километра. Тогда транспортное обслуживание жителей отдаленных от центра Авиастроительного района, Горок и Азино существенно улучшится. Строительство первой линии должно быть завершено до 2015 года.
Всего же Казанский метрополитен будет состоять из четырех линий. Вторая пройдет от предприятия "Тасма" (Московский район), через Казанку выйдет к "Казанькомпрессормашу" и дотянется до станции "Горки". Ее предполагаемая длина 15,5 километра. Третья же протяженностью 12 километров соединит микрорайон Караваево (близ Казанского авиационного производственного объединения) с железнодорожной станцией "Вахитово" и, возможно, южным промышленным районом. А четвертая - протянется по улице Вишневского через Международный конноспортивный комплекс до Азино и дальше - к новому восточному жилому микрорайону, который должен появиться в соответствии с генеральным планом столицы Татарстана.

9.09.2008, "Респ.Татарстан"

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
kalexandr  14.09.2008 13:07

Вот каково состояние дел на строящихся станциях сегодня. Удалось побывать на стройплощадках.

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=13272&pos=4&uid=12151

В этом же альбоме состояние дел на станции "Козья слобода". На платформенном участке пока затишье:

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=13272&pos=2&uid=12151

Подача вагонеток для Ловата:

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=13272&pos=2&uid=12151

Страница: 32 из 68
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]